Шотландский аттестат
статья по английскому языку (5 класс) на тему

Черкасова Наталия Владимировна

балльно-рейтинговая технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shotlandskiy_attestat_1.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Шотландский аттестат

Cоциокультурная ситуация в нашей стране за последние десятилетия существенно изменилась. В России растет потребность в высококвалифицированных специалистах, способных принимать самостоятельные ответственные решения. Сообразно этому повышаются требования к качеству образования. Одновременно с этим меняются  требования и к форме оценивания  результатов деятельности учащихся, учителей и  учебных заведений в целом.

Вопросы о том, кто и как оценивает уровень достижений ученика в школе, что вообще может подвергаться оценке, относятся к разряду вечных в педагогике.   Опыт показывает, процесс оценивания должен стать непрерывным и разнообразным, а оценка - более индивидуализированной, дифференцированной и лояльной. Вместе с тем,  оценка должна сохранять свои контролирующие функции,  устанавливая нормы качественных характеристик учащегося.

Основными целями оценки являются:

  • поддержка учащихся,
  • помощь в выборе направления обучения,
  • поощрение учащихся в процессе обучения

Оценка должна также способствовать: продвижению ученика; развитию самосознания ученика; признанию учеником собственных способностей и умений; осознанию учеником собственных возможностей и целей; развитию умений самооценки ученика.

Для качественного оценивания необходимо :

· Представить цели и ожидаемые достижения в четком однозначном виде. 

· Представить стандарты оценивания или балльные оценки и соотнести их с достижением учебных целей. 

· Вовлечь учеников в критическое оценивание собственных работ.

Таким образом, оценка должна помочь учащимся понять не только уровень своих способностей, но и определить возможности их дальнейшего развития, придать уверенность в себе, повысить способность преодолевать трудности. Такая оценка выступит инструментом поощрения учащихся на решение новых видов задач, поможет развить способности школьников, стимулировать их познавательный интерес и творческий подход к решению нестандартных школьных и жизненных задач.

В качестве основных методов оценивания учебных достижений школьников можно выделить следующие: ненормативная система оценивания; система качественного оценивания, фиксирующая успешность выполнения учеником той или иной работы, эффективность затраченных учеником усилий, степень его продвижения. На определенном этапе в оценку включаются сравнительные характеристики, дающие возможность оценить себя и свое продвижение в сравнении с продвижением одноклассников.

 

В основной школе осуществляется переход на самоконтроль и самооценку, что требует наличия у учащихся определенных умений контрольно-оценочной деятельности. В связи с этим необходимо предусмотреть целенаправленную работу по формированию у детей приемов и способов самоконтроля и самооценки, разработать доступную систему самооценки и оценки работы в группе. Учителю( возможно вместе с учениками) необходимо разработать материалы для оценивания общеобразовательного и профильного уровня подготовки с использованием многоуровневой балльной оценки (ориентировочно — 100- балльная система), а также предусмотреть критерии «перевода» полученных результатов в привычные «тройки», «четверки», «пятерки».

Я работаю по системе Шведского аттестата в 5 классах — это  время адаптации ребенка к принципиально иной социальной среде, освоения новых видов деятельности, в том числе и интеллектуальных, нового социального пространства. На этом этапе желательно обеспечить:

  • целенаправленное обучение групповым методам работы (прежде всего в малых группах);
  • формирование у ребенка представления о том, что «я уже умею», понимания того, чему «мне нужно научиться»
  • отслеживания результатов своей учебной деятельности; -
  • овладение учащимися наиболее простыми способами самооценки, сопоставления своих достижений с достижениями одноклассников; -
  • предоставление ученикам возможности попробовать себя в самых различных видах деятельности (проектной, исследовательской, художественной), в самых разнообразных областях, соединяя эти пробы с последующей рефлексией (хотя бы на уровне: это мне понравилось, а это не понравилось и почему).
  • учить ребенка находить свое место в общем деле, выдерживать до конца свою роль, удерживать конечную цель деятельности;

В это время возможна достаточно серьезная рефлексия по поводу своей деятельности, позволяющая искать и находить причины неуспехов или неудач, как индивидуальных, так и групповых. Большое образовательное и психологическое значение начинает играть взаимооценка, мнение окружающих не только о самом ребенке, но и о его деятельности. Необходимо помочь учащимся сформировать соответствующие компетентности, в том числе умения готовиться к контрольным работам и выстраивать свои ответы (монологическая и диалогическая речь в течение определенного времени на определенную тему), подбирать информацию по теме.

Необходимо дать выход из возросшей социальной активности, поставив учащихся в положение организаторов и координаторов, дать им почувствовать ответственность за все, что он сделал; создать условия для их успешного самоопределения относительно путей и способов дальнейшего образования.

Поиск форм и способов привлечения учащихся к разработке принципов и критериев оценивания. Для этого необходимо раскрытие учителем своего учебного плана, своего рода декларация о намерениях. В любом случае критерии, по которым проводится оценивание, должны быть открыты для ученика, он должен понимать и принимать их.

Введение открытой защиты учеником своей деятельности (отчета о ней) как формы итоговой аттестации за определенный период (полгода, год). Такой отчет включает в себя всю образовательную деятельность ученика во всех ее видах и формах и проходит как обстоятельный разговор об успехах и неудачах ребенка, в которых принимают участие учителя, одноклассники, возможно родители.

Количественная оценка в баллах применительно к творческим работам детей неадекватна и вредна. Творческая работа всегда уникальна и в принципе не поддается количественной мерке, какой бы то ни было стандартизации.

По итогам четверти (полугодия,) каждый ребенок должен получить положительную оценку и «награду» за свою наиболее удачную работу.

«Шотландский аттестат» представляет собой папку, заполнение которой производится в процессе обучения. Данная методика отражает опыт педагогической диагностики, используемой в Англии. Основная ценность данной методики заключается в том, что целью всех записей в аттестате является выявление полной картины личностных качеств, интересов, навыков и академических достижений, причем записи в аттестате, как правило, являются результатом обсуждения успехов учащихся с преподавателем.

Перед началом обучения ученик получает данную папку - аттестат незаполненным.

В аттестате намечен путь развития ученика в процессе обучения.

Аттестат заполняется в процессе обучения. В нем фиксируются учебные достижения (заполняются и учеником, и учителем), отметки и оценки, посещаемость уроков, трудовые поручения, полученные сертификаты и т.д. Аттестат заполняется как итоговый документ, и как промежуточный.

На первом этапе использования данной методики оценивания детей пришлось разрабатывать рейтинговые  и рефлексивные таблицы

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЕТ БАЛЛОВ

Для получения результатов оценивания ученика по 100-балльной шкале используется таблица перевода тестовых баллов в рейтинговую шкалу от 35 до 100 баллов.

Таблица перевода тестовых баллов в рейтинговую шкалу от 35 до 100  баллов выдана каждому ученику.

Указанная шкала является рейтинговой, поскольку указывает на результат работы и обучения ученика в течении четверти среди результатов других участников обучения по английскому языку.

При расчете указанной шкалы  принимаются во внимание результаты учеников за проделанную работу в указанный период обучения. Пороговый балл определяют сами ученики, которые анализируют фактическое выполнение заданий и  на основании этого анализа устанавливают количество баллов, определяющих итоговый балл по английскому языку. Ученики , которые не набирают определенный пороговый тестовый балл, будут сдавать дополнительный тест.

 Рейтинговый балл может существенно отличаться учитывая разные уровни работ и различные фактические результаты выполнения участниками тестирования.

 Таблицы перевода тестовых баллов можно посмотреть по таблицам.

Тестовый балл определен авторами учебника.

Таблицы перевода тестовых баллов в рейтинговую шкалу 35-100  баллов и шкалу 1-5 баллов

Тестовый балл (максимум  80 баллов)

Оценка по 5-балльной системе

Балл за выполнение теста

1

0-15

2

16-34

3

35-49

4

50-65

5

66-80

Балл за выполнение творческой работы ( максимум 100 баллов)

Оценка по 5-балльной системе

Балл за выполнение творческой работы

4

66-85

5

86-100

 Итоговый Балл через самооценку ( максимум 100 баллов)

Оценка по 5-балльной системе

Балл за выполнение творческой работы

1

0-30

2

31-49

3

50-65

4

66-85

5

86-100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фильм-концерт "Музыка православного шотландского композитора Джона Тавенера".

Статья  в Википедии (ее написал я):Прямой потомок композитора и органиста Джона Тавернера (ок. 1490—1545). Закончил Хайгейтскую школу и Королевскую Академию музыки...

Презентация "Highland Games" (ЧАСТЬ 1) к уроку в 6 классе по теме "Шотландские игры". УМК "Английский в фокусе".

Презентация "Highland Games" (ЧАСТЬ 1), состоящая из двух частей из-за большого размера файла, подготовлена к уроку в 6 классе по теме "Шотландские игры". УМК " Английский в фокусе"  6 класс, Ю.В...

Презентация "Highland Games" (ЧАСТЬ 2) к уроку в 6 классе по теме "Шотландские игры". УМК "Английский в фокусе".

Презентация "Highland Games" (ЧАСТЬ 2), состоящая из двух частей из-за большого размера файла, подготовлена к уроку в 6 классе по теме "Шотландские игры". УМК "Английский в фокусе" 6 класс, Ю.Ваулина,...

Конспект урока в 6 классе по теме "Шотландские игры" с использованием презентации "Highland Games". УМК "Английский в фокусе"

Конспект урока в 6 классе по теме "Шотландские игры" с использованием презентации "Highland Games", Модуль 5, урок 5 d. УМК  "Английский в фокусе", Ю.Ваулина, Д.Дули. Пояснения к презентации прил...

Материал к конференции по страноведению "Шотландский костюм". Горяева Виктория, 6 класс, Гимназия №12_Саранск

Конференция по страноведению проводится в гимназии не один десяток лет и представляет интерес с точки зрения как лингвистики, так и культурологии. Национальный костюм шотландцев был представлен на кон...

Шотландские корни Лермонтова

Статья о возможных Шотландских корнях выдающегося русского поэта М.Ю. Лермонтова, его интересе к своему происхождению;о шотландце Лермонте,предполагаемом  предке Лермонтовых  в России....

Разработка урока по английскомй языку во 2 классе на тему: “Буква Kk”, «Шотландская волынка и килт»

- ознакомить учащихся с буквой английского алфавита Kk, научить их правильному произношению;- введение новой лексики с буквой Kk и ее закрепление;- ознакомить учащихся с сокращенной формой is, и апост...