«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
календарно-тематическое планирование по английскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа
Курса внеурочной деятельности по английскому языку
Ахметовой Елены Шайхаевны
5 класс
«Занимательный английский»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_5_klass_2.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска
Средняя общеобразовательная школа № 108
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании Директор БОУ «СОШ № 108»
МО учителей иностранного языка И.В. Криницына
Протокол № 2 « » 2017 г.
от « » 2017 г.
Рабочая программа
Курса ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
АХМЕТОВОЙ ЕЛЕНЫ ШАЙХАЕВНЫ
5 КЛАСС
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
(ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)
Омск
2017-2018
учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по английскому языку для основной школы БОУ г. Омска «СОШ № 108» составлена на основе Фундаментального стандарта общего образования, требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2012 г. №1897).
Рабочая программа для курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» разработана на основе нормативных документов:
-Закон РФ « Об образовании»
-ФГОС ООО
-Фундаментальное ядро содержания общего образования
-Примерной программы по английскому языку
Рабочая программа реализуется по УМК Ваулиной Ю.Е.
- УМК под редакцией Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс. - М.: Просвещение, 2016.
Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень. В ней также учитываются основные идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с программой начального общего образования БОУ г. Омска «СОШ № 108» .
Рабочая программа является составной частью программы образовательного учреждения.
- Актуальность выбранного направления и тематики внеурочной деятельности.
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.
Дополнительное образование учащихся предполагает развитие творческих способностей, формирование навыков самореализации личности. Именно в детском возрасте закладываются основы мотивации деятельности, проявляется любознательность, сопровождающая активностью и желанием заниматься любимым делом. Иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. Многие ребята имеют активную мотивацию к изучению предмета, но есть противоречия:
Во-первых, неоднородность классного коллектива и необходимость усвоения базового уровня всеми учащимися;
Второе противоречие состоит в том, что английский язык изучается в искусственной среде. Для преодоления этих противоречий необходим курс дополнительных занятий, составленных на принципиально новых подходах к обучению в интерактивном режиме работы, с учётом индивидуальных способностей детей в рамках личностно-ориентированного обучения.
Общение на иностранном языке в неформальной обстановке способствует погружению в мир языка, а значит, естественному общению. Кроме того коллектив единомышленников сплачивает ребят в их деятельности, усиливает мотивацию, создаёт комфортную среду для каждого, облегчает формирование коммуникативных умений и стимулирует речевое творчество. Ответственность за выполнение заданий способствует воспитанию самостоятельности, дает детям возможность планировать свою работу, определять цели и задачи, запрашивать дополнительную информацию у учителя или добывать её самостоятельно из других источников, взаимодействовать с партнёрами из группы. Использование ролевых игр поможет учащимся проявит себя, «примерить» взрослую жизнь, выразить свои чувства, отношение к действительности. Играя, учащиеся переносят свои знания и опыт деятельности из учебной ситуации в реальную. Таким образом, игра является социальной практикой личности школьника, средой его обогащения. Это одна из возможностей создания личностно-ориентированной ситуации развития учащихся. В основу программы положена концепция модернизации образования и принципы личностно-ориентированного подхода.
На занятиях кружка учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время.
Кружок готовит их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении.
2. Цель программы:
● овладение учащимися способностью осуществлять общение с носителями английского языка в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.
3. Задачи программы:
● расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,
● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета,
● способствовать всестороннему развитию личности
● сформировать некоторые лингвистические понятия, наблюдаемые в русском и английском языках;
Объем программы 34 часа для учащихся 5 классов (по 1 часу в неделю). Занятия проводятся в кабинете иностранного языка. Набор учащихся свободный.
4. Ценностные ориентиры курса.
● развить речевые, интеллектуальные, познавательные способности школьников;
● познакомить с миром зарубежных сверстников, детской художественной литературой стран изучаемого языка.
● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,
● максимально использовать способности детей в овладении языком.
5. Форма, режим и место проведения занятий:
Форма проведения - лекции и беседы, игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические), викторины, тестирование.
В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.
При обучении английскому языку в школьниках закладывается интерес к языку, достижения учащихся весьма подвижны и индивидуальны, периоды динамичного развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными периодами.
Вместе с тем предполагается в основном сформировать произносительные, графические и грамматические навыки, обучить детей технике чтения и письма, а также сформировать речевые умения в основных видах речевой деятельности (говорение в монологической и диалогической форме, понимание английской речи на слух, чтение и письмо).
Важным условием контроля и оценки речевых умений учащихся является соблюдение следующего условия: характер знаний, предполагаемых в качестве контрольных, должен быть хорошо знаком учащимся.
По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности данная программа является комплексной, т.е. программой, которая определенным образом соединяет отдельные области, направления, виды деятельности, процессы в единое целое.
6. Планируемые результаты освоения программы:
▪ четко произносить и различать все звуки и звукосочетания английского языка;
▪ соблюдать долготу и краткость гласных;
▪ соблюдать правила произношения звонких и глухих согласных;
▪ соблюдать ударения в словах;
▪ пользоваться заданиями тестового характера;
▪ выразительно читать вслух;
▪ извлекать информацию из прочитанного;
▪ сравнивать, сопоставлять языковые явления;
▪ планировать свое высказывание;
▪ умение варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения;
▪ выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами;
▪ по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;
▪ делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему.
7. Рабочая программа направлена на достижение следующих результатов:
1.Личностными результатами изучения предмета «английского языка» являются следующие умения:
• знание основных принципов и правил отношения между людьми, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
• сформированность познавательных интересов и мотивов,; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
• формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной , общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
• формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного , бережного отношения к окружающей среде.
2.Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по английскому языку являются:
Регулятивные: УУД:
• умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
• овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
Личностные УУД:
• способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Коммуникативные УУД:
• умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. Формировать , аргументировать и отстаивать своё мнение;
Познавательные УУД:
• умение работать с разными источниками информации: текстом учебника, научно-популярной литературой, словарями и справочниками; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;
• умение создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
• умение работать с разными источниками биологической информации: находить информацию в тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках
3. Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
• знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт)
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
• формирование и развитие коммуникативных умений в видах речевой деятельности;
• формирование и развитие языковых навыков;
• формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Так как базисный учебный план БОУ г. Омска «СОШ № 108» рассчитан на 34 учебные недели , а в программе по курсу «Английский язык» 5 класс даны 35 недель, в рабочей программе спланировано 34 часа. Разница между примерной и рабочей программой устранена за счет 1 часа, выделенного авторами примерной программы на резерв.
8. Основное содержание программы
Предметное содержание речи.
• Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (Праздники). Покупки. Переписка.
• Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
• Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности.
Речевые умения
Чтение
Вся первая четверть посвящена обучению технике чтения: установление графемно-морфемных соответствий (буква-звук), формирование базовых орфографических навыков на основе фонетических. В дальнейшем чтение используется как средство формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.
Обучение чтению проходит поэтапно: разные типы слоги в изолированных словах –словосочетания – простые предложения – мини-тексты.
В третьей и четвертой четвертях чтение выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает формирование и развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также таких технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работа со словарем.
Чтение с текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Объем текстов с пониманием основного содержания – 100-150 слов.
Объем текстов с полным пониманием текста до 100 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи.
В первый год обучения формируются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:
• подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
• выделение ключевой информации;
• списывание и выписывание ключевой информации и т.д.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);
Оформление почтового конверта (писать адрес, поздравление).
Аудирование
В первой четверти аудирование используется в качестве средства формирования базовых фонетических навыков.
В дальнейшем владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• выбирать главные факты, опуская второстепенные;
• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам
учащихся 5 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текстов для аудирования – до 1минуты.
Говорение
Диалогическая речь.
В 5 классе формируются такие речевые умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения
как:
• начать, поддержать и закончить разговор;
• поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
• вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:
• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,
• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
• делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 5-7 фраз.
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
• фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
• оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
• иноязычными сказками и легендами, рассказами;
• с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);
• с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
• словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
• правильно оформлять адрес на английском языке.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
• существительные с суффиксами -ish, -ian, -er, -ese
• числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
• - ing (swimming, reading)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
• предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park);
• различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Continuous,
• оборота to be going для описания событий в будущем времени;
• побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.
• знание признаков и навыки распознавания и употребления модальных глаголов can, must;
• определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
• неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных,
• степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- the best);
• личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,
• наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
• количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
9. Материально-техническое обеспечение учебного процесса:
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Коли-чество | Примечания |
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд) | |||
1 | • Учебники «Английский в фокусе» для 5 класса • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. • Примерная программа среднего образования по иностранному языку. • Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5–9 классы. • Двуязычные словари | К Д Д | |
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся) | |||
2 | «Английский в фокусе» для 5класса: • Рабочая тетрадь | ||
Демонстрационные печатные пособия | |||
3 | • Алфавит (настенная таблица). • Транскрипционные знаки (таблица). • Грамматические таблицы к основным разделам изучаемого материала. • Карты на английском языке: – географическая карта стран изучаемого языка; – карта мира. • Учебные плакаты по предмету. • Изображения символов и флагов стран изучаемого языка. | Д Д Д Д Д Д Д | |
Информационно-коммуникационные средства обучения | |||
4 |
| 1 | Диаметр экрана не менее 72 см |
Экранно-звуковые и мультимедийные средства обучения | |||
5 | • Аудиокурс для занятий в классе*. • Аудиокурс для самостоятельных занятий дома*. • Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYY). | Д Д Д |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Основное содержание занятия | Количество часов | Формы, методы работы | Вид деятельности | Вид контроля | Дата |
1 | Вводный урок | Ознакомление с курсом | 1 | Беседа со школьниками, работа с картой, наглядными пособиями | Теоретический урок | Вопросо-ответные упражнения | |
2 | The English alphabet | Повторение алфавита | 1 | Беседа со школьниками, работа с наглядными пособиями | Теоретический урок | Вопросо-ответные упражнения,устный ответ | |
3 | Numbers. Names. | Освоение базовых лексических единиц | 1 | Презентация | Теоретический урок | ||
4 | Colours. | Урок закрепления знаний. | 1 | Работа в парах | Инсценировка | Вопросо-ответные упражнения, интервью | |
5 | Common verbs of places. | Освоение предложных словосочетаний, обозначающих местонахождение, базовых глаголов. | 1 | Работа в группах | Выразительное чтение | Контроль диалогической речи | |
6 | School. Classroom objects | Освоение базовых лексических единиц: существительные, обозначающие школьные предметы, и элементарные выражения классно-урочного обихода; | 1 | Презентация | Выразительное чтение | Вопросо-ответные упражнения, интервью | |
7 | My things. My collection. | Освоение формообразования и использования в связной речи грамматической структуры have got в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме, а также использования кратких форм; повторение и обобщение правил употребления английских существительных во множественном числе; освоение использования в речи указательных местоимений. | 1 | Доклад, беседа Работа в группах | Закрепление материала | монолог | |
8 | My home | Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц по теме «Дом, квартира», формообразования и использования в связной речи порядковых числительных. | 1 | Устно-речевая практика | Инсценировка | Вопросо-ответные упражнения, интервью | |
9 | My family | Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по теме «Семейные узы». | 1 | Работа в паре | Теоретический урок | Контроль диалогической речи | |
10 | Hobbies | Введение страноведческого материала по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране. | 1 | Устно-речевая практика | Инсценировка | Вопросо-ответные упражнения, интервью | |
11 | English proverbs and their meanings | Развить умение интерпретировать пословицы, высказывать свое мнение | 1 | Чтение рассказов с примерами пословиц | Теоретический урок | Вопросо-ответные упражнения, интервью | |
12 | Culture Corner : Famous people - writers | Развитие интереса у учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран и умений ознакомительного чтения. | 1 | Презентация – известные писатели | Проект | Контроль монологической речи | |
13 | English Poems and Limericks | Углубление знания учащихся английской поэзии Воспитание позитивного отношения к другой культуре | 1 | Чтение стихов на английском языке и в русском варианте перевода | Разучивание песен | Вопросо-ответные упражнения, интервью | |
14 | Culture Corner : Famous cartoons. | Развитие интереса у учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран и умений ознакомительного чтения. | 1 | Викторина | Проект | Контроль диалогической речи | |
15 | Culture Corner : Famous comics | Развитие монологический речи по теме | 1 | Презентация - комиксы | Теоретический урок | Монологическое высказывание | |
16 | Culture Corner : Famous films | Развитие диалогической речи по теме | 1 | Презентация – британские фильмы | Закрепление материала | Контроль монологической речи | |
17 | At the zoo | Закрепление новых лексических единиц по теме «Животные мира» во всех видах речевой деятельности. | 1 | Чтение текстов Подготовка материала | Теоретический урок | Лексический тест | |
18 | My pet. A visit to vet. | Развитие умений прогнозирования содержания текста с опорой на заголовок и сопутствующий иллюстративный материал. | 1 | Выступления по теме | Обобщение лексического материала | Монологическое высказывание | |
19 | My working day. | Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по теме «Распорядок дня». | 1 | Устно-речевая практика | Теоретический урок | Монологическое высказывание | |
20 | My weekend | Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуацию речевого общения на основе личного опыта. | 1 | Работа в паре | Закрепление лексико-грамматического материала | диалог | |
21 | What’s the weather& | Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по теме «В любую погоду» | 1 | Чтение текстов Подготовка материала | Теоретический урок | Вопросо-ответные упражнения, интервью | |
22 | Dress right. in any weather. | Закрепление во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по теме «В любую погоду», «Одежда» | 1 | Чтение текста | Интервью | Вопросо-ответные упражнения | |
23 | Celebrations. | Освоение во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по теме «Праздники». | 1 | Викторина | Закрепление знаний | Лингвострановедческий тест | |
24 | Holidays and festivals of Great Britain | Развитие монологический речи по теме | 1 | Презентация – праздники Британии | Проект | Лингвострановедческий тест | |
25 | Holidays and festivals of America | Развитие монологический речи по теме | 1 | Викторина | Проект | Вопросо-ответные упражнения, интервью | |
26 | Holidays in Russia | Развитие монологический речи по теме | 1 | Сравнивание праздников в Великобритании и России, игра | Проект | Лингвострановедческий тест | |
27 | We cook together | Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц по теме «Еда» | 1 | Работа в парах | Инсценировка | диалог | |
28 | Ordering food | Развитие умений осуществления диалогов этикетного характера при заказе блюд в ресторане. | 1 | Работа в парах | Инсценировка | диалог | |
29 | We go shopping | Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц по темам «Магазины, покупки» и «Досуг» | 1 | Работа в парах | Инсценировка | диалог | |
30 | Writing a note | Развитие умения писать короткое неформальное письмо (email). | 1 | Презентация, индивидуальная работа | Написание письма | Грамматический контроль | |
31 | Interesting places in London | Развитие интереса у учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран и отработка использования в связной речи специальных вопросов. | 1 | Презентация | Проект | Лингвострановедческий тест | |
32 | Asking and giving directions | Развитие умений осуществления диалогов этикетного характера в различных ситуациях общения – спросить, как пройти. | 1 | Работа в парах | Инсценировка | диалог | |
33 | Festivals of different countries. | Введение страноведческого материала по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране. | 1 | Выступление по теме | Проект | Лингвострановедческий тест | |
34 | Summer holidays | Обобщение правил употребления глагола will для обозначения будущего времени. | 1 | Работа в парах | Инсценировка | диалог |
Список учебников
Для учителя:
1.Скульте В.И. Английский для детей – Айрис – Пресс, 2012 г.
2. УМК «Spotlight 5» под редакцией Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс. - М.: Просвещение, 2008.
Для ученика:
1. УМК «Spotlight 5» под редакцией Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс. - М.: Просвещение, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку «Занимательный английский»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо английскому языку«Занимательный английский»(воспитательный час)1 класс33 часа, 1 час в неделю...
Программа кружка английского языка для вторых классов начальной общеобразовательной школы «Занимательный английский».doc
Курс кружка английского языка во втором классе позволит научить ребенка общаться, развивать речь ребенка на...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный Английский"
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Занимательный Английский"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (английский язык) «Занимательный английский».
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
Отчет о работе кружка английского языка "Занимательный английский язык"
Отчет о работе кружка "Занимательный английский язык"...
Рабочая программа по английскому языку «Занимательный английский» для 1х классов
Данная рабочая программа по английскому языку «Занимательный английский» разработана для обучения в 1-х классах МГБОУ СОШ №1073. ...