"Занимательный английский"
рабочая программа по английскому языку (5, 6 класс) на тему

Сальникова Ирина Анатольевна

Направленность данной образовательной программы  –  естественнонаучная.

В ходе занятий происходит приобщение учащихся к культуре и традициям англоязычных стран, что позволяет осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, с одной стороны, а с другой - воспитывает в них уважение и терпимость к другому образу жизни.

Реализация данной программы способствует готовности ребенка к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному, появлению у него адаптации к полилингвальной и поликультурной ситуации в современном мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnyy_angliyskiy.docx39.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

A different language is a different vision of life

Другой язык – это другое видение жизни
(Фредерико Феллини)

НАПРАВЛЕННОСТЬ

Направленность данной образовательной – естественнонаучная.

В ходе занятий происходит приобщение воспитанников к культуре и традициям англоязычных стран, что позволяет осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, с одной стороны, а с другой - воспитывает в них уважение и терпимость к другому образу жизни.

Реализация данной программы способствует готовности ребенка к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному, появлению у него первичной адаптации к полилингвальной и поликультурной ситуации в современном мире.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Значение иностранного языка в жизни современного общества чрезвычайно велико. В настоящее время обучение иностранному языку детей младшего школьного возраста стало предметом заинтересованного разговора педагогов, психологов, психолингвистов, родителей.

Освоение основ иностранного языка дает воспитанникам возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессах, а также обогащения своего коммуникативного опыта, общей и речевой культуры. Обучение иностранному языку призвано реализовывать основную стратегию образования – формирование всесторонне развитой личности, осуществлять идею европеизации образования через диалог культур и цивилизаций современного мира.

На сегодняшний день потребность у родителей в подобного рода занятиях, а именно в изучении иностранных языков детьми данной возрастной категории (10-11 лет) школьного возраста, достаточно велика, что и обеспечивает востребованность и актуальность данной программы. 

Актуальность программы «Занимательный английский» обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт; у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно  облегчит освоение любой программы обучения английскому языку.

НОВИЗНА

Новизна — глубокое погружение в атмосферу иной культуры, ее языка с учетом особенностей детского мировосприятия. Страноведческий материал переплетается с подготовкой театрализованных постановок и проведением национальных праздников англоязычных стран. Драматизация усиливает процесс восприятия иностранного языка, создает мотивацию речевой и эмоциональной деятельности детей.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что обучение английскому языку учащихся 10-11 летнего возраста  рассматривается как один из предварительных важных этапов, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе; в  воспитании  личности,  способной находить общее и отличное в наших традициях и стилях жизни, вести диалог со своими ровесниками из других стран на равных.

.
Педагогическая значимость освоения иностранного языка обусловлена и тем, что овладение речью, в том числе иностранной, теснейшим образом связано с интеллектуальным, эмоциональным и нравственным развитием личности.

 Психологи отмечают прочность запоминания языкового материала в этом возрасте, высокую степень развития фонематического слуха. Даже при наличии перерыва в обучении иностранному языку изучение его в детстве нельзя считать пустой тратой времени. Имеются данные, что речь, усвоенная в детстве, восстанавливается с исключительной быстротой.

Сегодня, говоря о том, что целью обучения является общение на иностранном языке, подразумевается не просто диалог на уровне индивидуумов, но готовность и способность к ведению диалога культур.

В материалах Рекомендаций Комитета министров Совета Европы говорится о том, что богатое наследие разнообразных языков и культур Европы необходимо охранять и развивать, а усилия в области образования направить на то, чтобы предотвратить взаимное непонимание, обусловленное различиями языков, превратив языковой барьер в источник взаимного обогащения культур и широкого диалога-сотрудничества.

Данная программа знакомит обучающихся:

  • с культурой других стран и способствует социализации его личности, лучшему осознанию своей культуры и своей принадлежности к определенному социокультурному сообществу;
  • с национально-культурной спецификой речевого поведения в стране изучаемого языка, при этом у детей формируются представления о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия на родном и иностранном языках;
  • воспитывает у младших школьников уважение к своей и чужой культуре.

Познание новой культуры осуществляется с обязательной опорой на речевой и жизненный опыт воспитанников в родном языке и родной культуре.

Как сказано в Программе «Иностранные языки», школьный возраст (6-11 лет) является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Пластичность природного механизма усвоения языка детьми раннего возраста, имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие «застывшей системы ценностей и установок, а также так называемого «языкового барьера» способствуют эффективному решению задач, стоящих как перед учебным предметом «иностранный язык», так и перед начальным образованием в целом.

В программу включено разучивание английских детских песен, считалочек, рифмовок, чтение народных английских сказок в переводе и в оригинале, сравнительный анализ с фольклором родной страны. Фольклор разных стран больше понятен детям, чем взрослым, так как сказочный мир очень близок их мировоззрению. Участие в постановках театрализованных представлений любимых сказок является мощным стимулом для обучения и снимает языковой барьер. Важной частью изучения фольклора англоязычных стран является также участие в проведении национальных праздников Великобритании и США.

ЦЕЛЬ

Цель - интеллектуальное развитие обучающихся 5-х классов; формирование фонематического слуха; развитие любознательности детей данной возрастной категории, формирование интереса к изучению английского языка, культуры и литературы англоязычных стран, развитие межкультурной и коммуникативной компетенций с последующим выходом в реальное общение.

ЗАДАЧИ

Развивающие:

  1. Развить познавательные способности.
  2. Развить навыки межличностного общения.
  1. Сформировать навыки самоконтроля и контроля речи других обучающихся.
  2. Развить психические функции воспитанников: мышление, эмоции, внимание, воля, память.

5. Развить речевой или фонематический слух, оперативную память и умение прогнозирования как основного механизма аудирования.

Обучающие:

  1. Развить общие и специфические умения, характерные для предметов языкового цикла, то есть филологическое образование воспитанников.
  2. Открытие возможности для обретения определенного объема знаний страноведческого характера.
  3. Привить культуру  языка - создать исходную базу для развития речевых способностей.

Воспитательные:

  1. Сформировать у обучающихся навыков учебной деятельности.
  2. Воспитать  интерес к изучению иностранного языка, умение коллективно решать поставленные задачи.
  3. Воспитать доброжелательное отношение к другим народам и странам.
  4. Воспитать детей  в духе мира и добрососедства.

Практические:

  1. Заложить основы практического владения языком в определенных программой пределах, то есть обеспечить возможность элементарного общения на иностранном языке в ситуациях, свойственных для детей этого возраста, и в рамках предусмотренных данной программой тематики и языкового материала, понимание несложного текста при чтении и восприятии на слух.
  2. Овладение правилами этикета изучаемых стран.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОТ УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ

 Программа предполагает повторение тем на 1 и последующих годах обучения, с усложнением: объем информации увеличивается и усложняется, добавляется лексический материал, вводятся новые грамматические формы, происходит обучение развернутому монологическому высказыванию как составной части диалогического общения, большее внимание уделяется навыку аудирования - понимание аудиотекстов, представляющих различные жанры и стили речи, расширение фонетического минимума. Одновременно происходит и повторение старого и усвоение нового материала.

ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

Форма занятий - групповая (игры, конкурсы, театрализованные представления, викторины). Также используется индивидуально – личностный подход к обучающимся (консультации при подготовке праздников и спектаклей). Группы формируются по возрастному признаку. Занятия проводятся  1 раз в неделю, продолжительность каждого занятия 1 час. На каждом занятии предусмотрены здоровье сберегающие компоненты: организационные моменты, физкультминутки, динамические паузы, проветривание помещения и перерывы. В течение перерывов проводятся мероприятия, направленные на психологическую разгрузку детей, соответствующие тематике занятий: английские и американские подвижные детские игры.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ИХ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Результативность - овладение основными речевыми навыками и знаниями страноведческого характера, умение вести себя на сцене, знание фольклора англоязычных стран.

К концу обучения учащийся БУДЕТ:

владеть следующей страноведческой информацией:

  • знать административно-политическое и географическое устройство страны;
  • знать и уметь рассказать об основных достопримечательностях столиц англоязычных стран (Великобритании, США, Австралии);
  • знать обычаи и традиции англоязычных стран;  

-владеть речевым и поведенческим этикетом;

  • расширить свои познания в области истории стран изучаемого языка;
  • знать природно-климатические условия стран изучаемого языка, включая названия животных, растений, типичных для этих стран.

Каждый ребенок сможет активно принимать участие в конференциях, викторинах, постановках спектаклей и традиционных праздниках.

   2) сможет получить следующие умения и навыки:

  • понимать на слух и воспроизводить иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативными намерениями;
  •  самостоятельно решать элементарные задачи на английском языке;
  • вести диалог, решать задачи в специально построенных игровых ситуациях (реконструирующих обычные бытовые ситуации из английской жизни);
  • вести себя в соответствии с этикетом и традициями страны изучаемого языка;
  • пользоваться догадкой и различного рода подсказками/опорами в тексте;
  • использовать мимику и жесты для выражения тех или иных коммуникативных намерений;
  • действовать по образцу и по аналогии при выполнении заданий, в том числе при создании собственных устных и письменных высказываний;
  • уметь составить связный рассказ по теме;
  • уметь написать письмо англоязычному другу и сделать поздравительную открытку.

             По окончании срока реализации образовательной программы воспитанники получат следующие знания и будут владеть навыками и умениями.

Специальные умения.

Диалогическая речь - отвечать на вопросы речевого партнера в рамках ситуации общения, а также в связи с содержанием увиденного или услышанного, используя стандартные выражения этикетного характера. Правильно оформлять свои речевые реакции с точки зрения норм изучаемого языка в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для данного этапа обучения; расспросить о том же речевого партнера.
Монологическая речь - делать связное сообщение по предложенной теме, правильно оформляя свое высказывание с точки зрения норм изучаемого языка, в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для данного этапа обучения.

Аудирование - понимать речь педагога, адекватно реагируя (вербально или невербально) на его высказывания и просьбы; понимать сообщения монологического характера, впервые предъявляемые педагогом или в звукозаписи в естественном темпе и построенные на освоенном в устной речи языковом и тематическом материале.

 Специальные навыки.

Фонетические – дифференцировать звуки иностранного языка, правильно ставить ударения в иностранных словах, произносить иностранные фразы с правильной интонацией.

Лексические - освоить предложенный лексический минимум по темам. Кроме того, обучающиеся будут знать отдельные стихотворения, рифмовки, тексты песен и т. п.

Требования, предъявляемые к учащимся.  Пятиклассники будут знать лексическое содержание таких тем, как: «Я», «Моя семья», «Животные», «Еда», «Профессии», «Цвета», «Спорт», «Мой друг», «Времена года», «Погода и одежда», «Хобби», «Квартира», «Мой дом», «Праздники».

На открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям:

  • понимание и владение изученной лексикой; самостоятельное исполнение изученных стихов, песен и т.д.
  • понимание задания и активное участие в играх;
  • понимание вопросов речевого партнера и умение на них ответить.

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

Формы подведения итогов могут быть в виде праздников, конкурсов, спектаклей, открытых занятий.

В процессе обучения целенаправленно проводится мониторинг знаний и умений обучающихся для того, чтобы знать, на какие темы следует обратить особое внимание. В конце каждого года обучения предусмотрена итоговая диагностика. Контроль осуществляется: на начальном этапе - в виде устного теста для выявления осведомленности детей о предмете изучения. На последующих этапах - письменные тесты, конкурсы, проектные работы. В конце года - итоговые тесты по пройденным темам в виде открытых занятий, конкурсов и выпускных спектаклей.

Оценка знаний и умений на этапе (10-11лет) приобретают более сложную характеристику: очень хорошо, хорошо, не очень хорошо, так как требуется закрепление положительного отношения к изучению английского языка.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  1. год обучения (11 - 12 лет)

Тема занятия

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

1

2

«Давайте знакомиться».

Игровые ситуации. Костюмированные сценки.

4

3

1

3

«Огромный мир вокруг нас».

Континенты. Страны. Города.

«Эта удивительная Англия».

Беседа с детьми. Игровые ситуации. Мини-сценки. Мини-диалоги

3

2

1

4

«Моя любимая семья».

Игровые ситуации.

Мини-монологи. Мини-диалоги

Костюмированные сценки.

Разучивание песен и стихотворений.

4

2

2

5

«А я умею…»

Игровые ситуации. Костюмированные сценки.

«Посчитай»

Введение новых ЛЕ.

Костюмированные сценки.

Игровые ситуации.

«Английский и русский алфавит. Найди различия».

Беседа с учениками.

Разучивание стихотворений и песен.

3

1

2

6

«Давайте будем вежливыми».

Введение, тренировка и закрепление новых ЛЕ.

Игровые ситуации.

Сценки.

Диалогическая речь.

1

0,5

0,5

7

«Животные», «Есть ли у тебя домашние питомцы»

Введение и тренировка новых ЛЕ

«Домашние  и дикие животные».

4

2

2

8

«А какого ты цвета?»

 Введение, тренировка и отработка новых ЛЕ.

Игровые ситуации.

«Много или мало».

«Большой – маленький».

Игровые ситуации.

Костюмированные сценки.

3

1.5

1.5

9

«Я стал бы…».

Разговор о популярных профессиях.

Игровые ситуации.

Костюмированные сценки.

4

2

2

10

«Да или нет?».

 Игровые ситуации.

Костюмированные сценки.

Диалогическая речь.

«Учимся читать».

«Известные детские английские писатели».

Беседа с детьми.

Игровые ситуации.

3

1,5

1,5

11

«Что ты знаешь о спорте?»

Введение новых ЛЕ. Игровые ситуации. Сценки.

«Популярные виды спорта в твоей стране и в Великобритании».

«А что любишь ты?»

Игровые ситуации. Сценки. Мини-монологи.

4

2

2

12

«Расскажи о своем друге».

Игровые ситуации. Костюмированные сценки. Диалогическая и монологическая речь.

4

1,5

2,5

Итого:

38

20

18

СОДЕРЖАНИЕ

Программа «Занимательный английский» (1год обучения, 10--11 лет) состоит из 5 тематических блоков:  

  • Речевой этикет, знакомство.
  • Семья
  • Животные
  • Профессии
  • Игры и спорт.

Каждый раздел включает в себя серию уроков, посвященных данной теме.

Учащиеся знакомятся со следующими темами:

  • «Поздоровайся и попрощайся».

- заучивание стихотворения «Hi, Pam»

  • «Давайте знакомиться».
  • разучивание песни «What is your name?”
  • игры «Откуда ты?», «Сколько тебе лет?»
  • работа с альбомами
  • игра «Представь друга»
  • Стихотворение «Hands up»
  • мини-сценки
  • мини-диалоги
  • «Давайте посчитаем».

- игра с таблицей

- игра с карточками

- игра «Сломанный телефон»

- работа с альбомом

- игра “Кто внимательнее?»

  • «Да и Нет»
  • «Мир вокруг нас».

-разучивание песни «Откуда ты?»

- игра с карточками «Откуда ты?»

- мини-сценки, мини-диалоги  

  • «Что ты знаешь о Великобритании»

- игра с картинками

- игра «Сопоставь картинку с названием»

- мини-сценки, мини-диалоги

Форма отработки и закрепления материала – игровая.

  1. «Моя семья».

- аудирование и разучивание песни «Как дела у твоей мамы?»

- Игра «Интервью»

- диалог по теме: «Семья» с использованием костюмов и масок.

- рассказ о себе и своей семье по фотографии

- игра «Угадай слово»

- игра «Брейн Ринг»

- составление мини-рассказов с опорой на картинку, составление диалогов по теме

2. «Расскажи, что у тебя есть».

 - заполнение альбома

 - мини-сценки, мини-диалоги

- заучивание стихотворения «I have got a family"

3. «Русский и английский алфавит».

- Игра «Сопоставь слово с буквой»

- разучивание песни «Алфавит».

-игра «Где ошибка?»

- игра «Где спряталась буква?»

4. «Я умею» «I can»

- игра с таблицей

- игра с карточками

- игра «Телемост»

- игра «Переводчик»

- разучивание песни «Хлопай в ладоши»

- игра «Я умею»

6. «Давайте будем вежливыми».

- мини-сценки, мини-диалоги

- игра с карточками

- игра «Исправь соседа»

1. «Животные»

- разучивание стихотворения «Медвежонок»

- разучивание стихотворения «Привет Пэм».

- заполнение альбомов

- игра с карточками

- игра «Хищники»

- игра «Опиши животное»

- игра «Шарады»

- игра «Угадай животное»

-составление мини-рассказов с опорой на картинку, составление диалогов по теме

- игра «Зоопарк»

2. «Какого ты цвета?»

- игра с карточками

- игра «Твой любимый цвет»

- заполнение альбомов

- игра «Зеленый мишка»

3. «Где ты живешь? Откуда ты? Твой родной город?».

- стихотворение «Давай поиграем»

- песня «Мой любимый город»

- работа с картинками  и таблицами, сопоставление букв со словами.

- игра « Угадай букву соседа»

- игра «Сломанный телефон»

- игра «Найди букву»

- игра «Сложи слово»

4. «Много или мало».

- заучивание песни «Два и четыре»

- игра с таблицей

- игра с картинками

- игра «сколько цифр ты знаешь? »

5. «Большой – маленький». Сравнительная и превосходная степень прилагательных

- игра «Сравни»

- игра «Шарады»

- игра «Найди ошибку».

- работа с картинками

- мини-сценки, мини-диалоги

- Разучивание стихотворение «Большой медведь – Маленький заяц»

1. «Кем ты хочешь стать»

- игра «Цепочка»

- разучивание диалога «Кем ты хочешь быть?»

- разучивание песенки «Я ученик»

- игра «Отгадай-ка»

- заполнение альбома.

- составление мини-рассказов с опорой на картинку, составление диалогов по теме

2. «Кем он/она работает? и Кто он/она?»

- разучивание стихотворения «Кто он?»

- работа с карточками

- мини-сценки, мини-диалоги

3. «Да или нет»

- игра «Не согласись».

- мини сценки у доски

- работа с таблицами

- игра с картинками

- игра « Он не… Она не…»

4. «Учимся читать».

     «Известные детские английские писатели».

A a – [ei], [ae].  Ee – [i:], [e].

I i – [ai], [i].       sh – [ s ].

Yy – [ai], [i].     Oo – [ou], [o]

  • диалог  « Kate and Sam», “Billy and Kitty”
  • игра “She is from America»
  • игра «Письмо из Англии»
  • короткие текстовые упражнения
  • игра «Сопоставь букву и звук»
  • игра «Найди ошибку»
  • игра «Поймай правильный звук»

-    игра «Угадай звук»

сочетания – -er-,-th-, - wh-, - ea-, a+ll, ck,ee, ir

буквa U и ее звуки.

     -кроссворд

- игра «Прочитай и скажи профессию»

- стихотворение «Моё любимое животное»

- игра “Что у тебя есть?»

- игра «Угадай звук»

- игра «Совмести»

- игра «найди ошибку»

- игра “A ball»

- чтение и пересказ тексты

- заполнение сканвордов и кроссвордов

 - игра «I can see»

 1. «Игры и спорт»

- разучивание песни «Старый Макдональд»

- разучивание стихотворения «Игры».

- разучивание песни «Мы любим изучать Английский»

- Игра «Расскажи про свою любимую игру»

- мини-сценки, мини-диалоги

- рассказ с опорой на картинку «Игры и спорт»

- игра «Зарядка»

2. «Я люблю - Я не люблю».

- Игра « I like… I don’t like”

- Работа с карточками и таблицами

     - Игра «Учитель»

 3. «Расскажи о своем друге. Что такое местоимения?»

I         my

You    your

He      his

She    her

We     our

They   their

- игра «Сопоставь картинку со словом».

- игра «Замена»

- игра «Где ошибка?»

- игра «Он или она?»

- мини-диалоги по теме

- игра «Кто внимательнее?»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Особенности образовательной программы

  1. Одной из особенностей данной программы является развитие фонематического слуха, что помогает детям быстрее и раньше научиться выделять звуки речи как родного, так и иностранного языка. А это одна из главных сторон в обучении грамотному письму и чтению, как на иностранном, так и на родном языке.
  2. Особое внимание будет уделяться индивидуальному подходу к каждому обучающемуся. Выслушать каждого ребенка, поощрить его любознательность, ответить на любой вопрос, связанный с занятием, - вот основа реализации целей данной программы. А чтобы интерес у детей не пропадал, на занятиях планируется широкое использование наглядных пособий, игр; использование  конкурсов и викторин.
  3. В программу включено разучивание английских детских песен, считалочек, рифмовок, чтение народных английских сказок в переводе и в оригинале, сравнительный анализ с фольклором родной страны. Фольклор разных стран больше понятен детям, чем взрослым, так как сказочный мир очень близок их мировоззрению. Участие в постановках театрализованных представлений любимых сказок является мощным стимулом для обучения и снимает языковой барьер. Важной частью изучения фольклора англоязычных стран является также участие в проведении национальных праздников Великобритании и США.
  4. Каждое занятие строится в игровой, увлекательной форме, чтобы вызвать интерес у детей; ведь интерес является главной движущей силой познавательной деятельности.

Игры, сказочные ситуации и драматические постановки, запланированные данной программой, развивают эмоциональную сферу ребенка, связанную с гуманистическими устремлениями: помогать слабым, спасать попавших в беду и т.д. Создание игровых, ролевых ситуаций закрепляет пройденный материал.

  1. Развитие речи - один из главных аспектов обучения в начальных классах, поэтому одно из важнейших условий занятий, чтобы дети больше общались на английском языке не только с педагогом, но и друг с другом.
  2. При организации обучения вообще и контроля в частности важно создавать у воспитанников ситуацию успеха. Даже самый маленький успех воодушевляет детей. Положительная оценка работы на занятиях каждого ребенка - это еще одно из важнейших условий реализации данной программы.
  3.  С первых занятий дается тщательно отобранный языковой и речевой материал. Анализ любого аутентичного материала дает массу примеров, ценных как в практическом, так и в развивающем и воспитательном планах. Язык отражает особенности жизни людей. Изучая многообразие планов выражения, можно многое понять и узнать о культуре различных стран изучаемого языка. Фольклор как нельзя более полно соответствует данному положению.
  1. Самым трудоемким процессом на начальном этапе обучения является выработка навыка произношения, особенно звуков, не встречающихся в русской речи. Однако однообразные, утомительные упражнения можно превратить в увлекательные игры, приносящие пользу и удовольствие детям. Необходимо также кропотливо отрабатывать дикцию, правила поведения на сцене. Для этого существует мощный стимул - желание выступить и понравиться зрителям.
  2. К концу года дети получат знания о культуре, традициях, быте людей, язык которых им придется изучать в последующие годы. Они узнают, как живут их сверстники в других странах, в какие игры они играют, какие читают сказки и какие песни они поют. Дети получат опыт общения на языке в ситуациях, ролевых играх, театральных постановках. Увлекательные занятия, участие в конкурсах и викторинах, театральных постановках создадут стимул для дальнейшего изучения английского языка.

10. На предпраздничных занятиях планируется изготовление поздравительных открыток, игрушек, стенгазет, комиксов.

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

-метод упражнения;

-словесный метод (объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог);

-метод игры: дидактические, развивающие, познавательные, подвижные,

игры на развитие памяти, внимания; игра-конкурс, ролевая игра;

-наглядный метод обучения (плакаты, рисунки, таблицы, карты).

Дидактический материал и техническое оснащение:

  1. Светлый, просторный кабинет с естественным и искусственным освещением.
  2. Набор карточек с цифрами от 1 до 100.
  3. Набор картинок и видеофильмов «Дикие животные».
  4. Набор картинок и видеофильмов «Домашние животные».
  5. Набор картинок и видео фильмов «Животные».
  6. Настольная игра-трафарет «Урожай».
  7. Настольная игра-трафарет «Зоопарк».
  8. Настольная игра-трафарет «Подводный мир».
  9. Настольная игра - лото «Зоопарк»
  10. Настольная игра - лото «Веселая математика».
  11. Набор карточек «Цвета».
  12. Набор карточек «Геометрические фигуры».
  13. Мяч.
  14. Мягкие игрушки.
  15. Магнитофон.
  16. Аудиокассета. Excellent! 1(1).
  17. Аудиокассета Set sail 1

Условия реализации образовательной программы

Необходимыми условиями для реализации данной программы является наличие:

  • просторного комфортного помещения с необходимой и подходящей по возрасту мебелью (столов и стульев);
  • хорошего освещения и регулярного проветривания помещения;
  • необходимой аудио, теле- и видеоаппаратуры;
  • комплектов учебно-методических пособий;
  • наглядных пособий: географических карт, игрушек, театрального реквизита, учебных карточек, плакатов и постеров, книг и журналов на английском языке;
  • методических и дидактических материалов: литературы по страноведению, развивающих игр на английском языке, сборников нот с песнями, сборники стихов и рифмовок, сценариев спектаклей и праздников, книг для чтения на английском языке.


            Программа следует основным тенденциям в развитии современной методики обучения иностранным языкам:

  • коммуникативной направленности;
  • активации речемыслительной деятельности детей в процессе овладения языком как средством общения;
  • повышение мотивации учения;
  • индивидуальному подходу к детям;
  • техническому оснащению учебного процесса.
                            Структура групповых занятий:

        I. Вводная часть:

  • приветствие, орг. момент;
  • фонетическая разминка.
    II. Основная часть:
  • лексический материал по теме занятия;
  • речевой материал по теме;
  • грамматический материал;
  • чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;
  • игры на закрепление материала;
  • физкультминутки.
    III. Заключительная часть:
  • закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;
  • аудирование;
  • ориентировка на следующее занятие.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ПРИ НАПИСАНИИ ПРОГРАММЫ

  1. Негневицкая Е.И., Никитенко З. Н., Начинаем изучать английский язык. Учебное пособие дошкольников и младших школьников. М, Просвещение, 2006г.
  2. М.Д. Астафьева. Праздники для детей, изучающих английский язык. М., Мозаика- Синтез, 2006г.
  3. А.В. Конышева. Английский для малышей. Минск, Каро, 2012г.
  4. Е.В.Дзюина. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке.   1-4 класс, М., Вако, 2006г.
  5. Coralyn Bradshaw, Jill Hadfield. Excellent! 1. Longman, 2012г.

6. Ранее обучение английскому языку : теория  и практика. Сборник научно – методических статей. - Спб.: Детство – пресс, 2012.

7. Горлова Н.А. Состояние методики раннего обучения иностранным языкам на пороге третьего тысячелетия // Иностранные языки в школе. 2000. №5.

8. Негневицкая Е.И., Шахнарович М.А. Язык и дети. М., 2001.

9.Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.,1998

10. Бабинская П. К. Практический курс методики преподавания иностранного языка: английский, немецкий, французский. — Минск: 2010.

Биболетова М. 3. Английский для маленьких, — М., 2009.

Гез Н. И. Методика обучения иностранным языкам в начальной школе.

М-: 1982.

Коростелев В. С. Обучение иноязычному общению на начальном этапе // Иностранные языки в школе. — 1992. — №1.

Леонтьева А. Л. Возрастные и индивидуальные особенности школьников в процессе обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. — 1976. — №1.

Леонтьев А. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе — 1985. — №3.

Леонтьев А. А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. — 1985, — №5.


Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. — Минск: 2012.

Рогова Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. — М.: 1988.

Хенина Н.В. Игры на уроках английского языка.— Барнаул: 2012.


Список литературы для родителей.

Басик Т.А. Добро пожаловать в мир английского языка. 
Пособие для родителей, дети которых проходят начальный этап обучения.
Мн.: Аверсэв, 2002.

Благовещенская Т.А. Первые уроки английского. Книга для занятий с дошкольниками.  М.: ООО "Издательство РОСМЭН-ПРЕСС", 2004.

Бурова И.И. Иллюстрированный англо-русский словарик. Для детей   СПб.: "Нева"; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.

Бурова И.И., Буров А.В. Английский язык в песенках СПб.: Изд. дом "Нева"; М.: "ОЛМА-ПРЕС Образование", 2012.

Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории.  Донецк: Сталкер, 2012.

Мой  Oxford. Англо-русский словарь в картинках. ^ М.: РОСМЭН, 2012.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность      школьников. Методический конструктор: пособие ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку «Занимательный английский»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо английскому  языку«Занимательный английский»(воспитательный час)1 класс33 часа, 1 час в неделю...

Программа кружка английского языка для вторых классов начальной общеобразовательной школы «Занимательный английский».doc

Курс  кружка  английского  языка  во  втором   классе  позволит научить  ребенка   общаться,  развивать  речь  ребенка  на...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный Английский"

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Занимательный Английский"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (английский язык) «Занимательный английский».

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность       школьников. Методический конструктор: пособие ...

Отчет о работе кружка английского языка "Занимательный английский язык"

Отчет о работе кружка "Занимательный английский язык"...

Рабочая программа по английскому языку «Занимательный английский» для 1х классов

Данная рабочая программа по английскому языку «Занимательный английский» разработана для обучения в 1-х классах МГБОУ СОШ №1073. ...