проект "Педагог-исследователь"
опыты и эксперименты по английскому языку (11 класс) на тему

Михайлова Елена Николаевна

    Исследовательская деятельность- это процесс получения новых сведений с помощью научных методов: наблюдения, эксперимента, сравнительного метода, метода моделирования и др. Структура исследовательской деятельности – это последовательность действий, позволяющая получить адекватные действительности результаты изучения объекта исследования. В каждом человеке заложено стремление раскрыть себя и проникнуть в самые сокровенные тайны бытия. Считаю, что необходимо помогать тем учащимся, которые интересуются различными областями науки, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, и раскрыть свои способности.

   Я занимаюсь исследовательской деятельностью с учащимися с 2006 года. Мы приняли участие в 6-ти научно-практических конференциях, проводимых в нашей школе. Каждая наша работа приносила нам опыт и знания. Хочу поделиться тем, как мы работаем, и познакомить вкратце с каждым исследовательским проектом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Седьмая Областная педагогическая конференция «Педагог-исследователь»

 Тема:

«Организация исследовательской работы во внеурочной деятельности с учащимися старшей школы».

Учитель английского языка

МОУ СОШ №3 г. Талдома Московской обл.

Михайлова Елена Николаевна.

                                            Талдом, ноябрь 2014г.


    Исследовательская деятельность- это процесс получения новых сведений с помощью научных методов: наблюдения, эксперимента, сравнительного метода, метода моделирования и др. Структура исследовательской деятельности – это последовательность действий, позволяющая получить адекватные действительности результаты изучения объекта исследования. В каждом человеке заложено стремление раскрыть себя и проникнуть в самые сокровенные тайны бытия. Считаю, что необходимо помогать тем учащимся, которые интересуются различными областями науки, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, и раскрыть свои способности.

   Я занимаюсь исследовательской деятельностью с учащимися с 2006 года. Мы приняли участие в 6-ти научно-практических конференциях, проводимых в нашей школе. Каждая наша работа приносила нам опыт и знания. Хочу поделиться тем, как мы работаем, и познакомить вкратце с каждым исследовательским проектом.

  1. Мотивация.

Работа начинается с выявления учащихся, имеющих склонность и желание заниматься исследовательской деятельностью. Выявляются мотивы: интерес к предмету, желание углубить свои знания, расширить кругозор; связь с будущей профессией, желание самоутвердиться и т.д.

  1. Выбор темы.

Выбор темы исследования – непростой момент. Бывают интересные темы, но недостаточно материала для исследования. Перебрав некоторые варианты, останавливаемся на той, которая нас заинтересовала больше всего и в которой можно провести настоящее исследование. Выявляем актуальную проблему, формулируем цели и задачи.

  1. Практическая часть исследования.

Учащимися под моим руководством собирается материал для решения поставленных задач. Учащиеся ищут информацию в различных источниках, проводят анкетирование в школе, ведут переписку он-лайн (зачастую с другими странами), беседуют с людьми, делают фотографии.

  1. Анализ результатов.

Далее мы обрабатываем полученные результаты. Учащиеся составляют таблицы, диаграммы, графики. Потом происходит подготовка презентации с этими результатами, фотографиями, видеоматериалами и текстом. Зачастую проводится сравнение, выявление позитивных и негативных сторон проблемы, формулируются выводы.

   Хочется остановиться на некоторых наших проектах. В 2008 г. У нас была тема «Современный Талдом». Мои ученики попытались узнать, как преобразовался наш город в последние годы. Во время исследовательской работы они посетили музей истории города, сделали множество фотографий, гуляя по городу, пообщались с теми, кто давно здесь живет, провели сравнение прошлого с настоящим нашего города и получился очень интересный материал (слайды)

  В 2010 г. Мы проводили исследование на тему «Иностранные слова в современном русском языке». Эта тема очень заинтересовала моих учеников, так как мы все чаще употребляем слова из других языков (в том числе из английского) в нашей повседневной речи. Ребята провели опрос в школе и узнали, кто знает, какие иностранные слова вошли в русский язык и какие из них они употребляют достаточно часто (диаграммы).

  В 2011г. мы выбрали тему « Мир наоборот» и решили более подробно узнать о жизни в Австралии и Новой Зеландии. Помимо разных источников информации и фотографий, мы вели переписку с жительницей города Окленда (Новая Зеландия) Ольгой Романовой. Она помогла нам узнать много интересного и учащиеся узнали, почему же эти страны называются «Мир наоборот» (слайды).

  В 2012 г. После долгих раздумий мы выбрали тему «Образ жизни подростков в России, США и Новой Зеландии». Эта тема близка нашим ученикам и им было интересно узнать, как живут и чем занимаются их сверстники  в других странах. Одной из задач было: провести сравнение времяпровождения подростков в России и некоторых англоязычных странах. Мои ученики составили вопросы анкеты: что любят делать подростки нашей школы, их любимые увлечения, как это помогает им в жизни и т.д. Также в сборе информации про Новую Зеландию нам помогла Ольга Романова, с которой мы продолжали переписываться (она работала в школе и знала о жизни подростков). А про увлечения подростков в США нам помогла узнать девочка Олеся (которая когда-то жила в нашем городе). Какое-то время она пожила в Америке, в штате Калифорния, и поделилась с нами впечатлениями о жизни в этой стране. Также мы переписывались с жительницей Нью-Йорка Илоной Федосовой, которая приезжала к нам, рассказывала о жизни в столице США и отвечала на вопросы учащихся. Сравнив полученные результаты, учащиеся построили диаграммы и узнали очень интересные факты. С этим проектом мы заняли 2 место.

  Последней нашей работой в прошлом учебном году (2014) стал проект под названием «Здоровье и современные гаджеты: совместимо ли это?».

Эту тему мы выбрали потому, что современная жизнь немыслима без компьютеров, планшетов, мобильных телефонов, а пользование ими оказывает не очень хорошее влияние на наше здоровье. Мы провели огромную работу при выяснении позитивного и негативного влияния гаджетов на здоровье детей. Учащиеся 11 класса сделали фотографии во время перемен в нашей школе и увидели, что школьники постоянно в руках держат телефоны или планшеты. Кроме того, они провели подробное анкетирование и построили графики по его результатам. Анкетирование помогло выявить учащихся, уже ставших зависимыми от гаджетов. Конечно, мы также узнали и о пользе этих устройств в обучении и развлечении. Для более подробного исследования, мы взяли интервью у двух старшеклассников, которые рассказали нам о том, какую роль гаджеты играют в их жизни, и у школьного психолога Евгении Николаевны, которая согласилась дать нам советы о правильном пользовании современными устройствами, чтобы не нанести вред здоровью (интервью). С этим проектом наша исследовательская группа заняла 1 место.

   На этом моя работа по исследованию не заканчивается. Я и мои ученики уже обдумываем следующую тему проекта и строим планы по его подготовке и реализации.