Рабочие программы и КТП
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему
Рабочие программы и КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_9_a_b_v_klass_bazovyy_uroven_afanaseva.doc | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ № 4» города Смоленска
Рабочая учебная программа
(для базового изучения)
по английскому языку
для 9 А, Б, В класса
на 2017-2018 учебный год
Составитель: учитель английского языка МБОУ «Гимназия № 4» Владимирова Т.В. |
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Социально-экономические и социально-политические изменения, происходящие в нашей стране с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение межкультурных связей россиян с представителями других стран и культур. Одновременно с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.
В свете современных тенденций в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В.Языковой «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-11 классы. М.; «Просвещение», 2010г.
Содержание программы соответствует федеральному компоненту стандарта обучения на ступени основного общего образования и базисному учебному плану, рассчитана на объём курса обучения в количестве 102 часов с учебной нагрузкой 3 часа в неделю при 34 учебных неделях в году.
Цели и задачи:
В процессе изучения английского языка согласно Примерным программам реализуются следующие цели:
• Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.
• Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:
• расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
• использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы; развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке; развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников; использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
• интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
• участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.
В познавательной сфере происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
регулятивные:
- определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
- составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
- оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
познавательные:
- самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
- выполнять универсальные логические действия:
- анализ (выделение признаков),
- синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
- выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
- выстраивать логическую цепь рассуждений,
- относить объекты к известным понятиям;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую:
- обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
- составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
коммуникативные:
- четко и ясно выражать свои мысли;
- отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
- учиться критично относиться к собственному мнению;
- слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом).
Специальные учебные умения:
- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
- владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
- вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
- действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;
- пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;
- пользоваться поисковыми системами www.yahoo.com., www.ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;
- овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
- формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
- умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Метапредметными являются:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Учебный процесс в рамках обновленной программы и с учётом поставленных задач реализуется посредством следующих методов: коммуникативного, метода проектов, использования мультимедийных технологий, дискуссионного, проблемного, игрового и т.д. В рамках классно-урочной системы наиболее оптимальным является использование индивидуальной, фронтальной и групповой форм обучения в режиме занятий 3-х учебных часов в неделю.
Для оценивания результатов учащихся используются такие формы контроля как тестовые задания по четырём видам деятельности.
Содержание тем учебного курса
№ п/п | Темы уроков | Кол-во часов |
1.Unit I. Pages of history: linking past and Present. (Страницы истории: соединяя прошлое и настоящее) | ||
Некоторые известные факты российской и британской истории. Древние цивилизации Египта, Греции и Рима. Видные политические и государственные деятели прошлого и настоящего: Кромвель, Наполеон, Маргарет Тэтчер, Дж.Ф.Кеннеди и др. Деятели науки и культуры прошлого и настоящего. Великие открытия человечества. Вехи в истории развития цивилизации. Уроки истории: мир и войны. Действия противоборствующих сторон в военных конфликтах. Военное оружие и техника. Мирное население во время войн и конфликтов. | 27 | |
2.Unit II. People and Society. (Человек и общество) | ||
Известные философы прошлого: Сократ, Аристотель, Платон, Декарт и др. Общественные и политические деятели прошлого и современности: Грибоедов, Мать Тереза, У.Черчилль, М.Горбачев и др. Мечты человечества об идеальном обществе. Томас Мор и его «Утопия». Современная мировая история. Шаги к миру и взаимопониманию. Борьба за мир. Права и свободы человека. Международные организации и международное право. | 21 | |
3.Unit III. You are only a teenager once. (Подросток и его мир) | ||
Жизнь и интересы современных подростков. Роль друзей в жизни подростков. Детские и юношеские организации и движения прошлого и настоящего в России и за рубежом. Взаимоотношения подростков и взрослых. «Трудный» возраст и его особенности. Преодоление сложностей переходного возраста. | 30 | |
4.Unit IV. Family Matters. (Семья в современном мире) | ||
Взаимоотношения между детьми и родителями. Современный взгляд на браки и разводы. Семья вчера и сегодня. Семья в викторианской Англии. Ближние и дальние родственники. Семейные обязанности взрослых и детей. Искусство жить вместе. Английская королевская семья. Свадьба и традиционная свадебная церемония. | 24 | |
Итого | 102 |
Тематическое планирование
№ п/п | Темы уроков | Количество часов | Формы контроля (по разделу) |
Тест по 4-м видам речевой деятельности (по разделу 1) | |||
Раздел 1. Страницы истории: соединяя прошлое и настоящее | 27 | ||
1 | Введение в тему "Страницы истории: соединяя прошлое и настоящее". | 1 | |
2 | Развитие цивилизаций на нашей планете. Обучение аудированию. | 1 | |
3 | Закрепление времен настоящее простое, настоящее длительное, будущее простое | 1 | |
4 | Артикли с именами существительными в функции приложения. | 1 | |
5 | Особые случаи употребления настоящее простое/ настоящее длительное. | 1 | |
6 | "Три древние цивилизации". Формирование умений чтения с извлечением информации. | 1 | |
7 | Служебные слова: использование предлогов времени (for/during/at). | 1 | |
8 | Предлоги времени (in/on/after/afterwards). | 1 | |
9 | Использование фразового глагола "собирать". | 1 | |
10 | Введение новой лексики по теме "Исторические события" | 1 | |
11 | Исторические лица разных эпох. Практика устной речи. | 1 | |
12 | Томас Эдисон - американский изобретатель. Формирование умений монологической речи. | 1 | |
13 | Дифференциация наречий (fast/ rapid / quickly). | 1 | |
14 | "Изобретения человечества". Формирование умений чтения с извлечением информации. | 1 | |
15 | Дифференциация прилагательных (historic/historical). | 1 | |
16 | Виды оружия. Активизация новой лексики в упражнениях. | 1 | |
17 | История войн Европы. Создание хронологической таблицы. | 1 | |
18 | Для чего нужно знать историю? Обучение диалогической речи. | 1 | |
19 | Жизнь и деятельность Наполеона Бонапарта. Урок-дискуссия. | 1 | |
20 | Использование числительных в британском и американском вариантах английского языка. | 1 | |
21 | Три английских короля. Развитие умения аудирования. | 1 | |
22 | "Стоунхендж и Эйвбери." Тест №1 (чтение). | 1 | |
23 | "Стадии развития цивилизации". Тест №1 (говорение) | 1 | |
24 | Заполнение анкеты. Обучение письменной речи. | 1 | |
25 | Тест №1 (лексика и грамматика) . | 1 | |
26 | Активизация лексико-грамматического материала по теме "Страницы истории". Тест №1 (аудирование) | 1 | |
27 | Проектная работа по теме "История и современность в нашей жизни". | 1 | |
Тест по 4-м видам речевой деятельности (по разделу 2) | |||
Раздел 2. Человек и общество | 21 | ||
28 | Введение в тему «Человек и общество». | 1 | |
29 | Знаменитые философы и их высказывания. Речевой практикум. | 1 | |
30 | Мартин Лютер Кинг - борец за права человека. Формирование умений аудирования. | 1 | |
31 | Лауреаты Нобелевской премии. Формирование умений монологической речи | 1 | |
32 | Закрепление времен простое прошедшее / настоящее завершенное. | 1 | |
33 | Активизация глагольных времен: прошедшее длительное / настоящее завершенно-длительное | 1 | |
34 | Употребление артикля с именами собственными. | 1 | |
35 | "Идеальное общество". Формирование умений поискового чтения. | 1 | |
36 | Дифференциация предлогов ("as / like"). | 1 | |
37 | Использование фразового глагола "отрезать". | 1 | |
38 | Роль личности в социальной жизни общества. Обучение диалогической речи. | 1 | |
39 | Выполнение тренировочных заданий в формате ОГЭ. | 1 | |
40 | Введение и активизация новой лексики по теме "Человек и общество". | 1 | |
41 | Существительные (policy-politics). Сходства и различия. | 1 | |
42 | Неопределенные местоимения, выражающие количество. | 1 | |
43 | Организация Объединенных Наций (ООН). Практика устной речи. | 1 | |
44 | Дифференциация прилагательных (economic / economical). | 1 | |
45 | Известные политики XX века. Формирование умений монологической речи. Тест № 2 (говорение) "Политика в жизни людей" | 1 | |
46 | "Эти странные англичане". Тест № 2 (чтение) | 1 | |
47 | "Люди вокруг нас". Тест № 2 (лексика-грамматика) | 1 | |
48 | "Историческая личность". Тест № 2 (аудирование) | 1 | |
Тест по 4-м видам речевой деятельности (по разделу 3) | |||
Раздел 3. Подросток и его мир | 30 | ||
49 | Введение в тему "Подросток и его мир". | 1 | |
50 | "Трудный" возраст и его особенности. Практика устной речи. | 1 | |
51 | Мировоззрение подростка. Формирование умений монологической речи. | 1 | |
52 | Ограничение личной свободы Формирование умений аудирования подростков. | 1 | |
53 | Выполнение тренировочных заданий в формате ОГЭ. | 1 | |
54 | Интересы и проблемы подростков в России и за рубежом. Разг.практикум. | 1 | |
55 | Роль друзей в жизни подростка. Формирование умений чтения. | 1 | |
56 | Популярные виды спорта у подростков. Обучение диалогической речи. | 1 | |
57 | "Что я думаю о ровесниках". Формирование умений письменной речи. | 1 | |
58 | Активизация гл.времен простое прошедшее, настоящее завершенное, прошедшее завершенное. | 1 | |
59 | Дифференциация будущих времен. | 1 | |
60 | Использование наречий в прошедшем завершенном времени. Инверсия. | 1 | |
61 | Личная свобода. Формирование умений аудирования. | 1 | |
62 | Проблемы молодежи 21 века. Урок-дискуссия. | 1 | |
63 | Использование артиклей с исчисл.и неисчисляемыми существительными. | 1 | |
64 | Случаи управления существительных. Предлоги ("for, to, on"). | 1 | |
65 | Синонимы. Сходства и различия в употреблении. | 1 | |
66 | Использование фразового глагола "говорить". | 1 | |
67 | Введение новой лексики по теме "Подростковая жизнь". | 1 | |
68 | Идиоматические выражения с глаголом "бросать". | 1 | |
69 | "Жизнь молодежи и её роль в обществе". Разговорный практикум. | 1 | |
70 | Взаимоотношения подростков и взрослых. Формирование умений устной речи. | 1 | |
71 | Синонимический ряд прилагательного "знаменитый". | 1 | |
72 | Синонимичные слова. Различие значений. | 1 | |
73 | Выполнение тренировочных заданий в формате ОГЭ. | 1 | |
74 | "Мои любимые произведения". Тест № 3 (говорение) | 1 | |
75 | "Молодежные движения. "Тест № 3 (чтение) | 1 | |
76 | "Кем стать в этом мире?" Тест № 3 (аудирование) | 1 | |
77 | "Место подростка в мире взрослых". Тест № 3 (лексика-грамматика) | 1 | |
78 | Защита проектов "Подросток-это состояние души" | 1 | |
Тест по 4-м видам речевой деятельности (по разделу 4) | |||
Раздел 4. Семья в современном мире | 24 | ||
79 | Введение в тему "Семья в современном мире". | 1 | |
80 | "Идеальная семья". Формирование умений аудирования. | 1 | |
81 | Воспоминания о детстве. Формирование умений поискового чтения. | 1 | |
82 | Глагольные времена в пассивном залоге. | 1 | |
83 | Прямые и косвенные дополнения в пассивном залоге. | 1 | |
84 | Использование инфинитива в пассивных конструкциях. | 1 | |
85 | Перфектные и прогрессивные инфинитивы в пассивных структурах. | 1 | |
86 | Что важнее-семья или карьера? Урок-дискуссия. | 1 | |
87 | Проблема разводов. Формирование умений устной речи. | 1 | |
88 | Использование артиклей с географическими названиями. | 1 | |
89 | Определенный артикль с названиями некоторых мест. | 1 | |
90 | Взаимоотношения в семье. Разговорный практикум. | 1 | |
91 | Глаголы, управляемые предлогами (to,on,for,from). | 1 | |
92 | Случаи употребления предлогов в британском и американском вариантах английского языка. | 1 | |
93 | Использование фразового глагола "класть". | 1 | |
94 | Введение новой лексики по теме "Семейные ценности". | 1 | |
95 | Идиоматика существительного "глава". | 1 | |
96 | Описание членов семьи Ростовых ("Война и мир"). Формирование умений монологической речи. | 1 | |
97 | "Что для меня семья". Тест № 4 (лексика-грамматика) | 1 | |
98 | "Семейные узы". Тест № 4 (говорение) | 1 | |
99 | Обучение письму. Правила деления письма на абзацы. | 1 | |
100 | "Великие семьи в истории". Тест № 4 (аудирование) | 1 | |
101 | "Британская семья в викторианскую эпоху". Тест № 4 (чтение) | 1 | |
102 | Обобщение лексико-грамматического материала | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...