Рабочие программы и КТП
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

Татьяна Владимировна Владимирова

Рабочие программы и КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_9_a_b_v_klass_bazovyy_uroven_afanaseva.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ № 4» города Смоленска

Рабочая учебная программа

(для базового изучения)

по английскому языку

для 9 А, Б, В класса

на 2017-2018 учебный год

        

Составитель:

учитель английского языка

МБОУ «Гимназия № 4»

Владимирова Т.В.

 


Планируемые результаты освоения учебного предмета.

           Социально-экономические и социально-политические изменения, происходящие в нашей стране с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение межкультурных связей россиян с представителями других стран и культур. Одновременно с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.

В свете современных тенденций в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.

 Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы                            О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В.Языковой «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-11 классы. М.; «Просвещение», 2010г.                      

Содержание программы соответствует федеральному компоненту стандарта обучения на ступени основного общего образования и базисному учебному плану, рассчитана на объём курса обучения  в количестве 102 часов с учебной нагрузкой 3 часа в неделю при 34 учебных неделях в году.

    Цели и задачи:

В процессе изучения английского языка согласно Примерным программам реализуются следующие цели:

• Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

 - речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

 - языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

 - социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

 - компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

 - учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

• Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:

•  расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);

•  использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы; развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке; развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников; использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

• интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

•  участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.

       В познавательной сфере происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).

Универсальные учебные действия (общеучебные умения):

регулятивные:

- определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

- составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

- оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

познавательные:

- самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

- выполнять универсальные логические действия:

- анализ (выделение признаков),

- синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

- выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

- выстраивать логическую цепь рассуждений,

- относить объекты к известным понятиям;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

- составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

коммуникативные:

- четко и ясно выражать свои мысли;

- отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

- учиться критично относиться к собственному мнению;

- слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом).

Специальные учебные умения:

- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

- владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;

- вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;

- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

- действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;

- пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;

- пользоваться поисковыми системами www.yahoo.com., www.ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;

- овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.

         В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

        В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

        В трудовой и физической сферах:

- формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;

- умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

        Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

  Метапредметными являются:

- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;

- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;

- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

       Учебный процесс в рамках обновленной программы и с учётом поставленных задач реализуется посредством следующих методов: коммуникативного, метода проектов, использования мультимедийных технологий, дискуссионного, проблемного, игрового и т.д. В рамках классно-урочной системы наиболее оптимальным является использование индивидуальной, фронтальной и групповой форм обучения в режиме занятий 3-х учебных часов в неделю.

Для оценивания результатов учащихся используются такие формы контроля  как тестовые задания по четырём видам деятельности.

Содержание тем учебного курса

№ п/п

Темы уроков

Кол-во часов

1.Unit I. Pages of history: linking past and Present. (Страницы истории: соединяя прошлое и настоящее)

 Некоторые известные факты российской и британской истории. Древние цивилизации Египта, Греции и Рима. Видные политические и государственные деятели прошлого и настоящего: Кромвель, Наполеон, Маргарет Тэтчер, Дж.Ф.Кеннеди и др. Деятели науки и культуры прошлого и настоящего. Великие открытия человечества. Вехи в истории развития цивилизации. Уроки истории: мир и войны. Действия противоборствующих сторон в военных конфликтах. Военное оружие и техника. Мирное население во время войн и конфликтов.

27

2.Unit II.  People and Society.  (Человек и общество)

Известные философы прошлого: Сократ, Аристотель, Платон, Декарт и др. Общественные и политические деятели прошлого и современности: Грибоедов, Мать Тереза, У.Черчилль, М.Горбачев и др. Мечты человечества об идеальном обществе. Томас Мор и его «Утопия». Современная мировая история. Шаги к миру и взаимопониманию. Борьба за мир. Права и свободы человека. Международные организации и международное право.

21

3.Unit III. You are only a teenager once. (Подросток и его мир)

Жизнь и интересы современных подростков. Роль друзей в жизни подростков. Детские и юношеские организации и движения прошлого и настоящего в России и за рубежом. Взаимоотношения подростков и взрослых. «Трудный» возраст и его особенности. Преодоление сложностей переходного возраста.

30

4.Unit IV. Family Matters.  (Семья в современном мире)

Взаимоотношения между детьми и родителями. Современный взгляд на браки и разводы. Семья вчера и сегодня. Семья в викторианской Англии. Ближние и дальние родственники. Семейные обязанности взрослых и детей. Искусство жить вместе. Английская королевская семья. Свадьба и традиционная свадебная церемония.

24

Итого

102

Тематическое планирование

№ п/п

Темы уроков

Количество часов

Формы контроля (по разделу)

Тест по 4-м видам речевой деятельности

(по разделу 1)

Раздел 1. Страницы истории: соединяя прошлое и настоящее

27

1

Введение в тему "Страницы истории: соединяя прошлое и настоящее".

1

2

Развитие цивилизаций на нашей планете. Обучение аудированию.

1

3

Закрепление времен настоящее простое, настоящее длительное, будущее простое

1

4

Артикли с именами существительными в функции приложения.

1

5

Особые случаи употребления настоящее простое/ настоящее длительное.

1

6

"Три древние цивилизации". Формирование умений чтения с извлечением информации.

1

7

Служебные слова: использование предлогов времени (for/during/at).

1

8

Предлоги времени (in/on/after/afterwards).

1

9

Использование фразового глагола "собирать".

1

10

Введение новой лексики по теме "Исторические события"

1

11

Исторические лица разных эпох. Практика устной речи.

1

12

Томас Эдисон - американский изобретатель. Формирование умений монологической речи.

1

13

Дифференциация наречий (fast/ rapid / quickly).

1

14

"Изобретения человечества".  Формирование умений чтения с извлечением информации.

1

15

Дифференциация прилагательных (historic/historical).

1

16

Виды оружия. Активизация новой лексики  в упражнениях.

1

17

История войн Европы. Создание хронологической таблицы.

1

18

Для чего нужно знать историю? Обучение диалогической речи.

1

19

Жизнь и деятельность Наполеона Бонапарта. Урок-дискуссия.

1

20

Использование числительных в британском и американском вариантах английского языка.

1

21

Три английских короля. Развитие умения аудирования.

1

22

"Стоунхендж и Эйвбери."  Тест №1 (чтение).

1

23

"Стадии развития цивилизации". Тест №1 (говорение)

1

24

Заполнение анкеты. Обучение письменной речи.

1

25

Тест №1 (лексика и грамматика) .

1

26

Активизация лексико-грамматического материала по теме "Страницы истории". Тест №1 (аудирование)

1

27

Проектная работа по теме "История и современность в нашей жизни".

1

Тест по 4-м видам речевой деятельности

(по разделу 2)

Раздел 2. Человек и общество

21

28

Введение в тему «Человек и общество».

1

29

Знаменитые философы и их высказывания. Речевой практикум.

1

30

Мартин Лютер Кинг - борец за права человека. Формирование умений аудирования.

1

31

Лауреаты Нобелевской премии. Формирование умений монологической речи

1

32

Закрепление времен простое прошедшее / настоящее завершенное.

1

33

Активизация глагольных времен: прошедшее длительное / настоящее завершенно-длительное

1

34

Употребление артикля с именами собственными.

1

35

"Идеальное общество". Формирование  умений поискового чтения.

1

36

Дифференциация предлогов ("as / like").

1

37

Использование фразового глагола "отрезать".

1

38

Роль личности в социальной жизни общества. Обучение диалогической речи.

1

39

Выполнение тренировочных заданий в формате ОГЭ.

1

40

Введение и активизация новой лексики по теме "Человек и общество".

1

41

Существительные (policy-politics). Сходства и различия.

1

42

Неопределенные местоимения, выражающие количество.

1

43

Организация Объединенных Наций (ООН). Практика устной речи.

1

44

Дифференциация прилагательных (economic / economical).

1

45

Известные политики XX века. Формирование умений монологической речи. Тест № 2 (говорение) "Политика в жизни людей"

1

46

"Эти странные англичане". Тест № 2 (чтение)

1

47

"Люди вокруг нас". Тест № 2 (лексика-грамматика)

1

48

"Историческая личность". Тест № 2 (аудирование)

1

Тест по 4-м видам речевой деятельности

(по разделу 3)

Раздел 3. Подросток и его мир

30

49

Введение в тему "Подросток и его мир".

1

50

"Трудный" возраст и его особенности. Практика устной речи.

1

51

Мировоззрение подростка. Формирование умений монологической речи.

1

52

 Ограничение личной свободы Формирование умений аудирования подростков.

1

53

Выполнение тренировочных заданий в формате ОГЭ.

1

54

Интересы и проблемы подростков в России и за рубежом. Разг.практикум.

1

55

Роль друзей в жизни подростка. Формирование умений чтения.

1

56

Популярные виды спорта у подростков. Обучение диалогической речи.

1

57

"Что я думаю о ровесниках". Формирование умений письменной речи.

1

58

Активизация гл.времен простое прошедшее, настоящее завершенное, прошедшее завершенное.

1

59

Дифференциация будущих времен.

1

60

Использование наречий в прошедшем завершенном времени. Инверсия.

1

61

Личная свобода. Формирование умений аудирования.

1

62

Проблемы молодежи 21 века. Урок-дискуссия.

1

63

Использование артиклей с исчисл.и неисчисляемыми существительными.

1

64

Случаи управления существительных. Предлоги ("for, to, on").

1

65

Синонимы. Сходства и различия в употреблении.

1

66

Использование фразового глагола "говорить".

1

67

Введение новой лексики по теме "Подростковая жизнь".

1

68

Идиоматические выражения с глаголом "бросать".

1

69

"Жизнь молодежи и её роль в обществе". Разговорный практикум.

1

70

Взаимоотношения подростков и взрослых. Формирование умений устной речи.

1

71

Синонимический ряд прилагательного "знаменитый".

1

72

Синонимичные слова. Различие значений.

1

73

Выполнение тренировочных заданий в формате ОГЭ.

1

74

"Мои любимые произведения". Тест № 3 (говорение)

1

75

"Молодежные движения. "Тест № 3 (чтение)

1

76

"Кем стать в этом мире?" Тест № 3 (аудирование)

1

77

"Место подростка в мире взрослых". Тест № 3 (лексика-грамматика)

1

78

Защита проектов "Подросток-это состояние души"

1

Тест по 4-м видам речевой деятельности

(по разделу 4)

Раздел 4. Семья в современном мире

24

79

Введение в тему "Семья в современном мире".

1

80

"Идеальная семья". Формирование умений аудирования.

1

81

Воспоминания о детстве. Формирование умений поискового чтения.

1

82

Глагольные времена в пассивном залоге.

1

83

Прямые и косвенные дополнения в пассивном залоге.

1

84

Использование инфинитива в пассивных конструкциях.

1

85

Перфектные и прогрессивные инфинитивы в пассивных структурах.

1

86

Что важнее-семья или карьера? Урок-дискуссия.

1

87

Проблема разводов. Формирование умений устной речи.

1

88

Использование артиклей с географическими названиями.

1

89

Определенный артикль с названиями некоторых мест.

1

90

Взаимоотношения в семье. Разговорный практикум.

1

91

Глаголы, управляемые предлогами (to,on,for,from).

1

92

Случаи употребления предлогов в британском и американском вариантах английского языка.

1

93

Использование фразового глагола "класть".

1

94

Введение новой лексики по теме "Семейные ценности".

1

95

Идиоматика существительного "глава".

1

96

Описание членов семьи Ростовых ("Война и мир"). Формирование умений монологической речи.

1

97

"Что для меня семья". Тест № 4 (лексика-грамматика)

1

98

"Семейные узы". Тест № 4 (говорение)

1

99

Обучение письму. Правила деления письма на абзацы.

1

100

"Великие семьи в истории". Тест № 4 (аудирование)

1

101

"Британская семья в викторианскую эпоху". Тест № 4 (чтение)

1

102

Обобщение лексико-грамматического материала

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...