Особенности использования артиклей в английском языке.
учебно-методический материал по английскому языку (9, 10, 11 класс) на тему
Особенности использования артиклей в английском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_ispolzovaniya_artikley_v_angliyskom_yazyke.doc | 242.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности использования артиклей в английском языке.
Одина из самых больших проблем, с которой сталкивается студент, изучающий английский язык – артикль. Составляя предложение на английском языке, приходится решать, нужно ли ставить артикль перед существительным, и, если нужно, то какой именно. Немногие существительные могут обойтись без артикля. В русском языке такой части речи просто нет, в английском же он используется для того, чтобы описать или конкретизировать имя существительное. В русском языке артиклей не существует. Однако категория "определенности" все же имеется. Сравните два нижеприведенных предложения: в них порядок слов выражает "определенность" для слова мальчик:
В комнату вошел мальчик (какой-то, неопределенный).
Дверь открылась, и мальчик (именно этот мальчик, определенный мальчик) вошел в комнату.
По своему объему это правило могло бы быть и темой (существуют даже целые учебные пособия, посвященные изучению артикля в английском языке). Но нам нет необходимости углубляться в дебри того, о чем сами англичане часто имеют лишь смутное представление. Другими словами, в английском языке так много всяких мелких подробностей, связанных с использованием артикля, что все их просто невозможно запомнить. Да и на восприятие смысла артикли порой не оказывают практически никакого воздействия. Поэтому только сравнительно небольшой процент людей, говорящих по-английски, пользуются артиклем исключительно правильно. Вместе с тем, существуют некоторые моменты, касающиеся использования артикля в речи, которые, будучи известны всем, строго соблюдаются. Исходя из всего вышеизложенного, мы и будем учиться работать с артиклем.
Когда мы учим любой язык, то каждое правило для нас становится аксиомой. Разумеется, к каждому правилу есть исключения, но их мы тоже заучиваем. Правила – это основа многих наук. Когда, работая с языком только в контексте правил, мы набираемся достаточного опыта и практики, мы видим, что ... правила можно "нарушать", нарушать законно. Когда мы начинаем смело читать неадаптированные книги, газеты, смотреть оригинальные фильмы, то мы видим, что "тот настоящий" язык несколько отличается от нашего "правильного". Закономерное нарушение языковых правил относится, в основном, к области стилистики. Нарушай, но только объясни за чем!
Несмотря на то, что артиклей в английском языке только три: определённый (the), неопределённый (a) и нулевой (отсутствует) – их использование достаточно сложное и требует не только знаний правил, но и языкового чутья. Даже один артикль скажет знающему лингвисту о большем, чем новичку целое предложение. Но не будем сильно углубляться в эту огромную тему, а затронем лишь один из интересных случаев употребления артиклей.
Большинство из нас со школьной скамьи помнят, что с именами людей не употребляется НИКАКОГО артикля, а точнее употребляется нулевой артикль. Но с высоты нашего большого опыта мы заявляем, что МОЖНО употреблять артикли и в таких случаях. Разумеется, мы ответим за свои слова ... ответим с примерами.
Предложение:
"A Mr. Brown is waiting for you in your office"
мы переведём как "Некий (какой-то) господин Браун ждёт вас в вашем офисе".
И в противовес:
"Michael Jackson called you this morning. — THE Michael Jackson?!" –
"Майкл Джексон звонил вам сегодня утром. — Тот самый Майкл Джексон?!"
Немного схожая ситуация с названиями городов, стран и континентов:
We saw THE America of our dreams! – ту самую Америку, из наших снов и мечт, а не с географической карты.
It isn`t THE Moscow I saw twenty years ago. – та (моя) Москва была двадцать лет назад, а город такой существует и сейчас.
В этих примерах артикль проследить проще, так как имеется описательное ограничение (...of our dreams; I saw twenty years ago).
Думаю, эти примеры говорят лучше слов. Но, обратите внимание на специфику ситуаций. Хорошенько подумайте, прежде чем нарушить правило. В подобных случаях с артиклями, и не только, нужно ОЧЕНЬ ясно представлять себе всю ситуация, контекст. В противном случая вы просто банально ошибётесь.
Не секрет, что в английском языке довольно-таки простая грамматика и несложная орфография. Но даже такой "простой" европейский язык, как английский, не перестаёт быть от этой "простоты" ЯЗЫКОМ, носителем культуры многих стран. Не думайте, что английский язык – примитивный ширпотреб, который можно "выучить" за три месяца! Ширпотреб, но не легко получаемый. Можно общаться на этом языке и посредством нескольких слов и междометий, как и на русском. Откройте какое-нибудь хорошее художественное произведение, и вы с трудом осилите страницу, и быстро почувствуете свой уровень языка. Как и любой язык, английский напичкан тонкостями, которые его как усложняют, так и украшают.
В английском языке категория "определенности" имени выражается артиклем. В английском языке существует 2 артикля:
неопределенный "a" (или "an", если слово начинается с гласного звука)
и определённый "the".
В настоящее время некоторые лингвисты предлагают применять термин нулевого артикля, в дополнение к существующим терминам определенный и неопределенный артикли.
Определенный артикль произошел от древнеанглийского местоимения этот и может употребляться с самыми разными существительными без ограничений.
Неопределенный артикль произошел от древнеанглийского ислительного один, поэтому его употребление ограничено – он свободно употребляется с исчисляемыми существительными в единственном числе, но не может сочетаться с исчисляемыми существительными во множественном числе или с неисчисляемыми существительными в силу своего происхождения. В данном случае используется нулевой артикль.
Артикли относятся непосредственно к существительному, но если к существительному есть определение, то артикли ставятся перед всеми определениями.
Неопределенный артикль.
Общее значение неопределенного артикля-это указание на принадлежность предмета к какому-либо классу однородных предметов. Так, например, a pencil значит какой-то, один из, любой, какой-нибудь карандаш. Предложение: Give me a pencil значит Дайте мне карандаш (а не перо, тетрадь или бумагу). Suddenly they saw a river значит Они неожиданно увидели реку (а не озеро, сад, дом и т. д.). Иначе говоря, неопределенный артикль просто причисляет какой-либо предмет к классу однородных предметов, но не выделяет его. Поэтому эта функция неопределенного артикля часто называется классифицирующей, причисляющей: a table стол (относящийся к классу столов вообще), a dog собака (относящаяся к классу собак вообще), a house дом (относящийся к классу домов вообще) и т. д.
В соответствии с этим общим значением неопределенный артикль обычно употребляется при существительном, когда оно выполняет в предложении функцию именной части сказуемого:
That is a nice little place. I've often stopped there. -- Это славное местечко. Я часто останавливался там.
A rectangle is a parallelogram having right angles. -- Прямоугольник-это параллелограм, имеющий прямые углы.
Неопределенный артикль – либо a либо an. Неопределенный артикль используется только с существительными в единственном числе. Обе разновидности артикля ( an / a ) обозначают одно и то же , и используются в следующих случаях:
a – если существительное при артикле (или прилагательное стоящее впереди этого существительного ) начинается на согласный звук, во всех остальных случаях – an. Ко «всем остальным» относится гласные и буква h, которая не всегда произносится. Надо быть внимательным со словами, которые начинаются с букы h. Если эта буква произносится в слове ( как , например, в holel ), то перед словом ставится a :
There is a huge traffic jam.
Если эта буква не произносится ( как в слове hour ), то перед словом ставится an :
He will come in an hour.
1 перед согласным звуком ( а не буквой )
a house , a cat , a friend , a pen , a union.
a big room , an open window , an easy test.
2 перед гласным звуком ( а не буквой )
a big apple , a rush hour , a small ant.
an apple , an hour , an orange , an arrow.
Кроме общего значения, неопределенный артикль может иметь также другие значения:
- Употребление неопределенного артикля с именем существительным отвлеченным отражает изменение значения слова и переход имени существительного отвлеченного в конкретное. Например, имя существительное thought не может иметь неопределенного артикля, когда оно употребляется в отвлеченном значении мышление, деятельность человеческого разума. В этом значении слово thought как имя существительное отвлеченное не может иметь множественного числа. Однако в значении мысль как продукт деятельности разума, идея слово thought конкретизируется и получает артикль, а также способность принимать суффикс множественного числа, т. е.
употребляется во множественном числе:
There are all the necessary conditions for the development of scientific thought in our country. -- В нашей стране есть все необходимые условия для развития научной мысли.
A thought struck him. -- Его внезапно осенила (одна) мысль.
The raw material in which the writer works to express his thoughts is words.-- Сырьем, с которым работает писатель, чтобы выразить свои мысли, являются слова.
Сравните в русском языке:
"Все то, что человеческой мыслью было создано, он переработал, подверг критике, проверив на рабочем движении".
В следующем предложении слово "мысль" имеет другое значение и получает категорию числа:
"В чьей, по несчастью, голове пять-шесть найдется мыслей здравых". (Грибоедов)
Существительное science, употребленное без артикля, имеет значение наука (вообще), но употребленное с неопределенным атиклем слово science приобретает значение отрасль науки:
Thermodynamics is a science that deals with energy -- Термодинамика - отрасль науки, которая имеет дело с энергией.
Неопределенный артикль с отвлеченными именами существительными может иметь значение указания на особое качество или особую разновидность понятия, обозначенного именем существительным:
He acquired a knowledge of the various manufacturing processes.-- Он ознакомился с различными производственными процессами (букв.: ...приобрел знание различных...).
- Употребление неопределенного артикля с именем существительным вещественным означает изменение значения слова и переход его из имени существительного вещественного в имя существительное конкретное:
iron железо an iron утюг
copper медь а copper медная монета
tin жесть а tin консервная банка
ice лед an ice мороженое
Употребление неопределенного артикля с именем существительным вещественным может также иметь значение указания на сорт, разновидность вещества:
An alloy steel may be defined as a steel to which elements other than carbon are added. -- Легированная сталь может быть определена как сталь (= вид стали), к которой добавлены иные элементы, кроме углерода.
Неопределенный артикль может иметь оттенок числового значения, отражающий происхождение неопределенного артикля от числительного one:
You haven't said a word for two hours. -- Вы не сказали ни слова (= ни одного слова) в течение двух часов.
Особенно часто неопределенный артикль употребляется в этом значении в языке технической литературы:
A complete vibration or oscillation means a round trip, say from "a" to "b" and back to "a". -- Полный размах или колебание означает (один) цикл пробега от "а" до "б" и снова к "а".
Такое же значение неопределенный артикль имеет перед существительными, обозначающими время, меру, расстояние, число:
I'll stay here for a day or two more. -- Я останусь здесь еще на (один) день или два.
The velocity of light is 300000000 metres a second. -- Скорость света составляет 300000000 метров в секунду (==в одну секунду).
Неопределенный артикль применяется в следующих случаях:
- Объект речи упоминается впервые. ( Когда этот объект будет упоминаться нами в дальнейшем, нужно использовать уже определенный артикль ). Когда мы не знаем или не хотим уточнять, о каком конкретном предмете ( человеке, месте, идее) идет речь, или когда мы впервые упоминаем эту вещь (человека, место и т.д.):
It’s a very good idea - Это очень хорошая идея.
He is reading an interesting novel - Он читает интересный роман.
- обозначает один предмет, непонятный или незнакомый собеседнику
Ситуация:
В комнате несколько человек, душно - кто-то предлагает:
- Давайте откроем окно. - окон три; по произнесенной фразе невозможно точно определить, какое именно окно предлагается открыть, т.е. какое-то окно / любое из трех ( a window).
Или:
- Я купил книгу. - собеседник не знает точно, какую книгу купили; он не знаком с предметом ( a book).
Неопределенный артикль обычно на русский язык не переводится, хотя иногда может переводиться словами: какой-нибудь / какой-то / один:
- Вам звонили - Кто звонил ? - Какой-то мужчина.( A gentleman ).
3) Когда мы показываем, к какому классу объектов относится данный
объект.
She is an artist - Она художник.
It is a book. – Это книга.
4) когда существительное используется в общем смысле :
A drowning man catches at a straw - Утопающий хватается за соломинку.
5) перед определенными словами, выражающими количество, в том числе перед словами :
dozen - дюжина, hundred - сто, thousand - тысяча, million - миллион, couple - пара:
He bought a couple of oranges. - Он купил пару апельсинов.
She got a hundred in French. - Она получила сто (баллов) по французскому.
He is a hundred years old.
6) в некоторых выражениях скорости, частотности или цены. В этом случае он имеет значение «каждый»:
3 times a week / year - три раза в неделю/год;
$2 a kilo - два доллара за килограмм;
100 km an hour - сто километров в час.
Неопределенный артикль употребляется с именами существительными конкретными, которым предшествуют слова what какой, что за (в восклицательных предложениях); such такой, rather довольно, несколько; quite совсем, вполне, as в качестве, как*:
* Во всех случаях, здесь указанных, неопределенный артикль не употребляется с именами существительными отвлеченными или вещественными:
What cold water! Какая холодная вода!
On such a night the falling snow shone like diamonds in the moonlight. -- В такую ночь падающий снег сверкал в лунном свете, как бриллианты.
It is rather a long way to the village from here. -- Отсюда довольно далеко до деревни.
Слово many в сочетании с именем существительным в единственном числе с неопределенным артиклем соответствует русским словам немало, много:
Her father was chairman at many a trade-union meeting. -- Ее отец был председателем на многих профсоюзных собраниях.
Неопределенный артикль употребляется с существительным, которому предшествует слово half половина:
They were half a mile from Jim's cabin. -- Они были на расстоянии полумили от хижины Джима.
Также неопределенный артикль употребляется в восклицательных предложениях, начинающихся с What, перед исчисляемыми существительными в единственном числе. Обратите внимание, что в этих предложениях отсутствует сказуемое:
What a nice day! What a beautiful woman! What an unbelievable meeting!
Но: What good weather!
(Со словом weather никогда не употребляется неопределенный артикль)
Неопределенный артикль употребляется в составе неразложимых сочетаний и оборотов: a lot of; a great deal of; to take a fancy to; to be in a hurry и некоторых других.
Определенный артикль
Определенный артикль the (исторически восходит к слову this “этот”) употребляется как с исчисляемыми, так и неисчисляемыми существительными. Как правило, определенный артикль не переводится на русский язык, хотя бывают случаи, когда его надо перевести словом“этот”. Так же неопределенный артикль может использоваться в качестве замены числительного «один». К числу исключений относятся неисчисляемые существительные (аналогичное понятие есть и в русском языке). К ним относятся вещи, которые нельзя «посчитать в штуках», и с ними
неопределенные артикли не употребляются. При этом нужно помнить, что
неисчисляемые существительные в русском и английском языке не всегда
совпадают.
Определенный артикль the применяется в следующих случаях:
1) Когда мы хотим показать, что говорим о каком-то конкретном
объекте, отделяя его от всего класса объектов, к которым он
относится. Когда очевидно, о каком конкретном предмете (человеке, месте и т.д.) идет речь:
Take the plate that I prepared for you. - Возьми тарелку, которую я тебе приготовил.
Where are the keys? (Ключи от двери нашей квартиры)
Open the door, please. (Больше дверей по близости нет)
Так, например, имея в виду свою квартиру обычно говорят: the door дверь (понятно какая – моей квартиры), the window(s) окно (окна), the bed кровать, the table стол и т.п.
Mr. Micawber was waiting for me within the gate and we went up to his room.--Мистер Микобер ждал меня у ворот, и мы пошли в его комнату.
(Имя существительное gate ворота стоит с определением артиклем, так как ясно, что речь идет о воротах, известных как мистеру Микоберу, так и Давиду Копперфильду.)
2) когда данная вещь уже упоминалась :
She lives in a (первый раз) nice neighbourhood.
The (уже упоминалось) neighbourhood is full of students. - Она живет в красивом районе. В (этом) районе полно студентов.
Look, a cat (какая-то кошка / представитель семейства кошачьих) is sitting on the bench.I think the cat (та самая кошка на скамейке, о которой только что шла речь) is hungry.
When I entered the room I saw a girl. Когда я вошел в комнату, я увидел девушку. The girl was beautiful. (Эта) Девушка была прекрасна.
One day I went for a walk in one of the streets of London. It was a narrow little street into which the sun never came. The street was covered with dirty water and crowds of children were playing in it. -- Однажды я пошел прогуляться по одной из лондонских улиц. Это была узкая небольшая улица, в которую никогда не заглядывало солнце. Улица была покрыта грязными лужами, и множество детей играло на ней.
3) Всегда употребляется с датами.
It’s the second of March. He was born on the first of May.
4) когда упоминается вещь уникальная в своем роде:
the sun солнце
the moon луна
the world мир, Вселенная
the earth Земля
When we went out, the moon was shining.
Our planet goes round the sun.
Но существительное God (бог) употребляется без артикля:
Do you believe in God?
- перед названиями рек, морей, океанов, горых цепей ( и хребтов ), пустынь
( но на географических картах артикли обычно не ставятся ) :
the Dead Sea - Мертвое море the Negev - Негев the Alps - Альпы the Thames - Темза
the Pacific (Ocean) - Тихий океан the Everest - Эверест
the Rocky Mountains / the Rockies the Andes - Анды
Однако названия отдельных вершин обычно бывают без the и без 'mount':
(Mount) Everest, (Mount) Etna, Ben Nevis (Ben = Mount)
Группы островов имеют названия во множесвенном числе с артиклем the:
the Bahamas the Canaries / the Canary Islands the British Isles
Отдельные острова обычно имеют названия в единственном числе и без артикля the: Corfu Sicily Bermuda Easter Island
6) перед названиями газет, кораблей, гостиниц, клубов, театров, музеев, картинных галерей, концертных залов, кинотеатров :
the Titanic, the Times, the Queen Mary, the Rotary Club, the Ambassador Hotel, the British Museum, the Bolshoi Theatre
Если магазины, рестораны, отели названы в честь тех людей, которые их открыли, то тогда эти названия оканчиваются на 's или s и употребляются без the.
Harrods - shop; Maxim's -restaurant; Claridge's - hotel.
C названиями периодич еских изданий определенный артикль может употребляться, а может и нет. Есть известные газеты и журналы, названия которых употребляются с артиклем, поэтому без определенного артикля их, в общем-то, и не пишут - дело привычки:
The Times, The Sun, The Observer.
Но без артикля пишется название газеты Today.
С названиями журналов артикль чаще не употребляется.
7) перед фамилией, когда имеется в виду вся семья :
the Simpsons , the Browns
В том случае, когда говорят о представителе семьи, употребляют неопределенный артикль :
He is a Brown. Он из семьи Браунов.
8) перед названием национальной принадлежности:
the Japanese, the Vietnamese, the English, the British, the Irish, the Swiss, the Welsh, the French, the Spanish, the Dutch the Russians, the Arabs, the Scots, the Turks, the Chinese, the Portuguese и т.д.
The English are famous for their sense of humor.
Why do the French think that France is the center of the world?
- перед превосходной степенью прилагательных:
the best show - лучшее представление
the most difficult task - самое трудное задание
the biggest house
He is the best pupil in our class.
This is the shortest way to the river.
- в выражениях, определяющих время суток :
in the morning утром
in the afternoon после обеда
in the evening вечером
in the day-time днем
Но: at night ночью
- Когда у существительного есть уточняющее определение, которое может быть выражено придаточным предложением:
You are the man we are looking for. (Ты тот человек, которого мы ищем)
That's the letter you have been expecting Вот (то) письмо, которое вы ждали.
This is the house that Jack built Вот дом, который построил Джек.
The man who is crossing the street is my brother. Человек, который переходит улицу, мой брат.
12) Определения, выраженные словами:
Central центральный coming предстоящий following следующий last последний left левый main главный
next следующий only единственный previous предыдущий right правильный, правый same тот же самый upper верхний, высший
very именно тот, тот самый wrong не тот, неправильный
The main entrance is closed now.
It is the last chance to correct the mistake.
the following sentence - следующее предложение
the present situation - нынешняя ситуация
the former secretary - бывший секретарь
the best player - лучший игрок
the same person - тот же самый человек
the only pair of shoes - единственная пара туфель
the main entrance - главный вход
the central entrance - центральный вход
the left side - левая сторона
the right side - правая сторона
the previous year - предыдущий год
the opposite side - противоположная сторона
the necessary equipment - необходимое оборудование
13) Как правило, с обстоятельством места:
My friend spends a lot of time in the gym.
По языковой традиции ряд существительных в притяжательном падеже обозначают те места (обстоятельство места), где обычно оказывают услуги населению. Эти существительные всегда употребляются с определенным артиклем: at the doctor's, at the baker's, at the chemist's...
We need to take our dog to the vet's. (Нам необходимо отвезти нашу собаку к ветеринару).
14) С фразами, обозначающими тип географического ландшафта: in the city, in the country, in the forest, at the seaside, in the desert, in the jungle.
They want to go to the country this weekend.
There is not much water in the desert.
стороны света
in the north - на севере in the south - на юге
in the east - на востоке in the west - на западе
in the north-west - на северо-западе
Регионы:
the Middle East the Far East the north of England the south of Spain the west of Canada
15)Определение, выраженное порядковым числительным:
He missed the first lecture.
He got off at the second stop.
16) В обобщающем значении.
а) Перед существительными в единственном числе для обозначения всего класса подобных лиц (предметов).
В обобщающем значении употребляются как артикль a (an) так и артикль the. Иногда они могут заменяться без ущерба для смысла, а иногда нет. Артикль the употребляется, когда мы говоря об одном объекте, подразумеваем в абстрактном смысле весь класс в целом. Артикль a (an) употребляется, когда мы подразумеваем, что это свойство (качество, действие) нормально и типично для любого представитель этого класса.
The rose is a beautiful flower. | Роза – красивый цветок. |
The elephant is found in Asia and in Africa. | Слон обитает в Азии и Африке. |
The tulip is my favorite flower. | Тюльпан – мой любимый цветок. |
В этом же значении можно употребить и существительное во множественном числе, но без артикля:
Violets are lovely flowers. | Фиалки – прелестные цветы. |
Но имена существительные man человек, мужчина и woman женщина в обобщающем значении употребляются без артикля:
God created man and woman for each other. | Бог создал мужчину и женщину друг для друга. |
б) Перед существительными, обозначающими социальные группы или классы людей:
the aristocracy аристократия, the nobility дворянство, the bourgeoisie буржуазия, the intelligentsia интеллигенция, the public общественность, the proletariat пролетариат, the peasantry крестьянство, the common people простой народ и т.д.
в) Перед прилагательными и причастиями, превратившимися в существительные, со значением множественного числа:
the poor бедные, the rich богатые, the strong сильные, the old старики, the young молодежь, the blind слепые, the wounded раненые, the learned ученые, the jobless безработные и т.д.
The wounded were taken to the hospital. | Раненых отвезли в больницу. |
Life is not easy for the unemployed.
- Названия музыкальных групп, в которых присутствует множественное число, как правило, пишутся с определенным артиклем. Это правило одинаково касается, как известных групп, так и не очень:
The Beatles, The Dogs.
Остальные названия групп пишутся без определенного артикля:
Queen, Metallica, Roxette.
Определенный артикль здесь может ставиться, но не по правилам, а по смысловым нуждам:
The Who.
18) Названия спортивных событий пишутся с определенным артиклем:
The Olympic Games, The World Cup.
19) в некоторых устойчивых словосочетаниях также употребляется определенный артикль; такие словосочетания нужно запоминать:
- listen to the radio - слушать радио
- watch the news - смотреть новости (по телеку), НО: watch television (обращаю ваше внимание, телевизор мы смотрим БЕЗ артикля!)
- play the musical instrument (the piano, the guitar) - играть на музыкальном инструменте (пианино, гитаре)
- go to the doctor's - ходить к врачу
- go to the cinema/theatre/disco/zoo - ходить в кино/театр/на дискотеку/в зоопарк
We often go to the theater. When did you go to the cinema last? I don't like television, I prefer to listen to the radio. But my children watch television day and night.
20) Определённый артикль употребляется в предложении при наличии конструкции с of, при этом значение существительного абсолютно конкретно:
I didn't like the end of the film. - Мне не понравился конец фильма.
Do you know the result of the match? - Ты знаешь результат (этого) матча?
21) Определённый артикль употребляется с названиями исторических периодов, империй, войн, именами царей, королей.
the Stone age - Каменный век the Middle Ages - Средние века
the Renaissance - эпоха Возрождения the Roman Empire - Римская империя
the Russian Empire - Российская империя Peter the Great - Пётр Великий
Peter the First - Пётр Первый
пишется Peter I,
читается Peter the First
пишется Richard III,
читается Richard the Third
in the nineteenth century - в девятнадцатом веке
the Crimean War - Крымская война the First World War - Первая Мировая война
the Second World War - Вторая Мировая война
Определённый артикль употребляется с названиями многих организаций, партий, религиозных объединений:
the United Nations – ООН the Red Cross - Красный Крест
the Baptists – баптисты the Catholics - католики
the Democrats – демократы the Communists - коммунисты
the Greens - "зелёные" the police - полиция
the Mafia – мафия но _NATO – НАТО
Определённый артикль всегда стоит во названиях со словом republic, federation, kingdom, states, union, emirates, empire.
и перед названиями, стоящими во множественном числе:
the Netherlands the Philippines
Следующие названия стран и государств имеют определённый артикль:
the United States of America - Соединённые Штаты Америки = the USA - США
the United Kingdom = the UK - Объединённое Королевство
the Russian Federation - Российская Федерация
(the) Ukraine - Украина
the United Arab Emirates - Объединённые Арабские Эмираты
the Philippines - Филиппины
the Irish Republic - Ирландская Республика
the Vatican - Ватикан
the Netherlands - Нидерланды
the Soviet Union - Советский Союз = the USSR - СССР
the British Empire - Британская Империя
the Russian Empire - Российская Империя
Остальные названия стран, чаще всего это неофициальное название страны или составной его части, не имеют артикля:
Russia – Россия England - Англия
America – Америка Great Britain - Великобритания
Germany – Германия France - Франция
Japan – Япония China – Китай
21) определенный артикль также используется, когда речь идёт о полиции, армии и т.д.:
the police, the fire-brigade, the army, и the bank, the post-office, the doctor, the dentist.
- When Margaren saw that the house was on fire she called the fire-brigade.
- Yesterday I went to the bank to take some money from my account
and then to the post-office to buy some envelopes.
- Last week Sam had a sore throat and went to the doctor.(=к его доктору)
Наконец, существуют случаи, когда артикли нельзя применять.
Имена существительные, перед которыми в единственном числе стоит неопределенный артикль, не имеют артикля во множественном числе:
A body moves under the асtion of some force, -- Тело движется под действием какой-либо силы.
Bodies move under the асtion of some force, -- Тела движутся под действием какой-либо силы.
а. Как уже говорилось ранее, с неисчисляемыми существительными.
I like tea. He doesn’t have money on him.
Friendship is founded on mutual trust and respect. -- Дружба основывается на взаимном доверии и уважении.
Strength, hardness, machinability and ductility are mechanical properties of materials. -- Прочность, твердость, годность к механической обработке и ковкость являются механическими свойствами материалов.
Надо помнить, что некоторые существительные в английском языке являются неисчисляемыми, в то время когда в русском языке они могут быть исчисляемыми, например:
permission scenery work bread trouble news weather
chaos accommodation information progress travel baggage
advice furniture luggage traffic behaviour
Неопределённый артикль может появиться перед этим словом, если есть характеризующее прилагательное:
It was an excellent meat. - Мясо было великолепное.
Не got a good education. - Он получил хорошее образование.
We heard a strange noise. - Мы услышали странный шум.
б. С существительными во множественном числе, когда под ними
подразумевается весь класс объектов вообще.
Cats don’t eat fruit. Cars are very fast.
в. С различными существительными, обозначающими время – названия месяцев, дней недели, времени года. Однако при этом артикль все равно нужно применять, если мы хотим указать на какой-то конкретный день недели, когда что-то должно произойти.
It’s Sunday. I’m seeing her on Monday. She likes summer.
Когда имеется в виду определенная дата или период, потребляется определенный артикль: the winter of 1941 зима 1941 года-, the October of 1917 октябрь 1917 года.
Hе returned after the Monday of the explosion. -- Он вернулся после (того) понедельника, когда произошел взрыв.
Артикль не употребляется перед именами существительными собственными, так как имя собственное достаточнo конкретно и не требует дальнейших уточнений. Peter, Moscow, Russia, Hungary, etc.
Артикль не употребляется перед существительными, обозначающими титулы, звания и форму обращения, если за ними следует имя собственное.
General Ivanov, Professor Pavlov, Comrade Petrov, Mr. Smith.
Артикль отсутствует перед существительными, употребляющимися парами и соединенными предлогами типа from... to, from... till:
from beginning to end -- от начала до конца
from north to south -- с севера на юг
from evening till morning -- с вечера до утра
The flame darted from branch to branch. -- Пламя быстро перебегало с ветки на ветку.
The velocities of molecules differ from molecule to molecule. -- Скорость движения молекул различна.
Артикль обычно отсутствует в заголовках газетных и журнальных статей:
New Comet Easy to See with Naked Eye. -- Новую комету легко видеть невооруженным глазом.
Gas Turbine -- Газовая турбина
Definition of Unit of Current -- Определение единицы
The обычно не употребляется со словами, обозначающими приёмы пищи.
We had dinner at seven. What do you usually have for lunch / breakfast?
Артикль никогда не ставится, если перед существительным есть
местоимение (my house / this house) или отрицательное слово no (no house).
Наконец, так же, как существуют устойчивые словосочетания, использующие определенные артикли, есть и устойчивые словосочетания, их не использующие. В этом так же нет никакой системы и можно полагаться лишь на свою память.
to go on foot - идти пешком
to go by car/bus/train/plane - ехать на машине/автобусе/поезде, лететь на самолете
to have dinner/breakfast/meals - обедать/завтракать/принимать пищу
to play tennis/hockey/basketball - играть в теннис/хоккей/баскетбол
to go to hell - идти к черту и другими.
Go to bed at once! - Are the children all in bed?
Why don’t you go to work? - What time does he start work?
Let's stay at home. - Are you going home?
Названия болезней обычно употребляются без артикля, хотя в некоторых случаях может быть использован определённый артикль, пример: (the) flu, (the) measles, (the) mumps, influenza, scarlet fever, bronchitis, diabetes, cholera, diphtheria, cancer, tuberculosis (consumption, appendicitis, the plague, etc.:
Flu! How some people always wait for a holiday to come down with flu!
“It sounds like acute appendicitis,” Mr. Jones said. “I’m certain it isn’t scarlet fever: there is redness of the skin,” the doctor said.
Определённый артикль употребляется также, когда речь идет о конкретном случае:”What has happened to your friend?” he asked. I told him about the bronchitis. After the flu she felt dejected.
Обратите также внимание на следующие словосочетания:
a headache toothache (AmE a toothache) stomachache (AmE a stomachache)
backache (AmE a backache) earache (AmE an earache)
to have a pain in the back, in the knee, etc.
heart trouble, pressure
a cold a cough a heart attack sore throat
Нулевой артикль.
В современном английском языке артикли довольно часто опускаются, если при этом не нарушается смысл предложения.
Артикли не употребляются с неисчисляемыми существительными и с существительными во множественном числе, упоминаемыми в общем смысле; с собственными именами; в конструкциях типа He turned sailor; He was son of a University professor (если нужно подчеркнуть социальное положение); или же когда говорится о единственном в своем роде титуле или должности.
e.g. They nominated candidates for the post of President and Vice-President.
e.g. He was appointed secretary of the new Committee.
Артикли не используются во фразах типа: from tree to tree, from house to house, horse and rider, husband and wife, lock and key; to be in town, to go out to sea, etc.
Но с другой стороны, ни под одно из этих правил не подпадают следующие фразы:
e.g. I am in seventh grade (Клементьева Т., Шеннон Д., Счастливый английский, кн. 2, Обнинск , 1995).
I like hamburger (English Together I, Unit 9)
По всем правилам здесь должен быть артикль. Ни один учебник грамматики не объясняет, почему в данных случаях артикль не используется. (Были изучены работы: R. Murphy, M. Hewings, A. Thompson, M. Swan, Е.М. Гордон и И.П. Крыловой, Л.А. Барминой и И.П. Верховской, Walker and Elsworth). И только в книге Г.А. Вейхмана "Новое в английской грамматике" я нашла подтверждение своим предположениям. Он считает, что сейчас налицо тенденция к расширению употребления нулевого артикля, и перечисляет некоторые случаи его использования, хотя и очень кратко.
Некоторые случаи использования нулевого артикля в современном английском языке
В своей работе я сделала попытку проиллюстрировать упомянутые выше ситуации и привести несколько других случаев, в которых употребляется нулевой артикль.
Так, нулевой артикль используется в разного рода инструкциях.
e.g. Use pencil. Blow-dry, brushing hair with a flat paddle brush to get it super sleek. Comb hair into place, parting on the side and sweeping bangs across one eye.
("Seventeen" magazine, August 1995).
Артикли не используются в технической литературе, особенно инструкциях, даже изложены разговорным языком.
e.g. Supply the correct adaptor for the different standard of telephone plug.
Часто артикли не используются как с неисчисляемыми, так и с исчисляемыми существительными в конкретном смысле. Подобными примерами изобилуют статьи из научно-популярных журналов.
e.g. For the first time, oil is reported on the shores of Seward, at the head of Resurrection Bay.
Примечание. С другой стороны, это же слово в сходной ситуации имеет артикль. В следующем абзаце мы читаем:
e.g. As the oil continuous to move to the southwest, plans are made to open a rehabilitation center in Seward.
Reserves and parks can help maintain valuable kagu habitat.
The atoll, also used for testing, was partly resettled in 1980 after radioactive soil and debris were removed.
At least 30 porters were needed to carry out supplies and equipment from Jumla to base camp. Base camp rested on a small river.
Примечание. Хотя слово "camp" обычно используется без артиклей в словосочетаниях "go to camp"и "be at camp", в данном случае явно нужен определенный артикль.
We packed instruments, took last-minute photographs... ("National Geographic" magazine, June 1986).
Следующая сфера, где существительные используются без артиклей - это подписи под фотографиями, включая рекламные фото.
e.g. Sea otter in cage at rescue center. ("Alaska Fish and Game" magazine, June-August 1989).
e.g. Her: green two-layer dress and green beaded cardigan, silver mules. Him: gray "parklane" suit, red tie and blue shirt, all darks simpson shoes, model's own.
Отсутствие артиклей типично для всех видов объявлений.
e.g. Very demanding but challenging role for articulate secretary bursting with enthusiasm! Experienced, confident secretary needed by disorganized lawyer in well-established legal practice! ("Ms London", 10 January 2000).
Существительные используются без артиклей в кулинарных рецептах.
Coconut Cake
Prepare cake according to directions making 2 layers...
(Guillot K., Potmesil I., Chech-Out Cajun Cooking).
Но мы можем встретить некоторые случаи, которые не относятся ни к одной из выше перечисленных категорий.
e.g. After "the position of, the post of, or the role of" we use zero article before a job title.
At first I thought; Oh, God, the big smoke, I do not know if this is for me; but I like the south now and work is great.
Then it is back together with Gywnnie and more tabloid speculations, for romantic comedy Bounce. He is especially lucky in the three young actors who play main character Frank as he grows.
... winning a small role in coming-of-age drama School Ties.
("Ms London" magazine, 10 January 2000).
Вероятнее всего, в данных случаях, мы сталкиваемся с той же тенденцией, что и в других разделах грамматики, а именно с использованием более простого варианта вместо более сложного, если это не приводит к нарушению смысла.
Г. Вейхман, автор книги "Новое в английской грамматике", приводит некоторые случаи использования нулевого артикля, но все они довольно известны и могут иметь логическое объяснение. Это особенности использования артиклей со словами television, headache, day, morning, government, management, work, sea, а также со словами, называющими учебные заведения и в британском, и в американском вариантах: boarding school, university, college. Следует заметить, что ранее эти слова использовались с нулевым артиклем в предложных словосочетаниях. Но сейчас мы наблюдаем нулевой артикль, если они выступают и в роли подлежащего.
e.g. School should be a place where children are to be taught to enjoy learning.
Необходимо также отметить, что очень часто русскоязычные учащиеся испытывают трудности в использовании артиклей потому, что считают многие существительные исчисляемыми, поскольку в процессе изучения языка впервые встречаются с ними как с исчисляемыми. Поэтому следующие предложения могут вызвать недоумение у русских учащихся.
e.g. A Bay is part of an ocean, sea or lake, that extends into the land (World Atlas for Intermediate Students).
He is a specialist in heart disease (National Geographic, 1986, June, p.121).
В результате анализа одноязычных словарей мы можем предложить список существительных, которые в современном английском языке являются как исчисляемыми, так и неисчисляемыми.
birch effect lemon pie
carrot effort lettuce pizza
dialect hesitation license potato
diet home light queue
disease hope line watermelon
divorce leakage lunch etc.
doctrine legend melodrama
Если эти существительные являются неисчисляемыми, отсутствие артикля вполне объяснимо в предложении My favourite food is hamburger.
Тенденция к опущению артикля также прослеживается и с собственными именами, ранее используемыми с определенным артиклем the. C. Потапенко указывает, что использование собственных имен без артикля наблюдается с начала 20 века. (В 19 веке нормой являлось the Regent's Park).
В современном английском языке все чаще встречается опущение артикля с названиями стран, партий, правительственных органов, журналов, кораблей, больниц, спортивных команд, фирм и торговых марок.
e.g. Congo, Lebanon, Ukraine, Crimea, Argentina, Antarctica вместо the Congo, the Lebanon, the Ukraine, the Crimea, the Argentine, the Antarctic.
Labour вместо the Labour Party.
Conservative Republican вместо the Republican Party.
Democrats вместо the Democratic Party.
Congress вместо the Congress.
Примечание. Как правило, в названиях политических и общественных организаций, появившихся сравнительно недавно, артикль отсутствует; вероятнее всего, это влияет и на названия традиционных политических партий.
Тот же автор отмечает, что словосочетание on the radio также теряет артикль, как и словосочетания с числительными, обозначающими время: in first year, in third year.
Нулевой артикль часто встречается с существительными в научно-популярных статьях, а также в статьях о культурной жизни и даже в статьях на бытовую тематику. Нулевой артикль замещает как неопределенный, так и определенный артикль, причем чаще, чем неопределенный.
Использование нулевого артикля вместо артикля the в статьях, из которых почерпнуты примеры, представляется произвольным, одно и то же существительное в конкретном смысле употребляется с артиклем the, и без него.
В английском языке имеется тенденция к расширению употребления нулевого артикля. Наиболее часто нулевой артикль используется в письменной речи, особенно в инструкциях, различных объявлениях, в подписях под фотографиями, в кулинарных рецептах. Интересно, что чем подробнее рекламное объявление и чем ближе оно к связному литературному тексту, тем более традиционно используются артикли. Но несмотря на все вышеприведенные примеры, они отражают сравнительно недавнюю тенденцию, относятся в основном к письменной речи и не нашли своего подтверждения в грамматических справочниках, поэтому нам, изучающим английский язык как иностранный, следует в своей речи придерживаться классических правил употребления артиклей.
Упражнения на закрепление материала.
Exercise 1
Вставьте артикли: a, an, the, где необходимо.
- What's your name? My name is___Alison.
- Where are you from? I am from ____ USA, ___ Wisconsin.
- Where do you live? We live in ____ eastern part of ____ Minnesota. Our grandparents live in ____ Hudson.
- What street do you live in? I live in ____ Green Street.
- What school do you study at? I study at ____Hudson Middle school.
- Have you got ___ pen-pal in ____ England?
- What nationalities are your parents? My mother is ____ English. My father is ____ Swiss.
- Where and when were you born? I was born in _____ Moscow in ___ 1984.
- What's your mom? My mom is ____ housewife.
- What's your dad? My dad is ____ driver.
Exercise 2
Вставьте артикль где необходимо.
- ___ Australia is ___ largest island in ____ world.
- ____ Mississippi is ____ longest river in ____ North America.
- ____ Pacific Ocean is ____ largest ocean in ____world.
- What is _________deepest lake in our country?
- Which river is deeper: ____ Thames or _______ Severn in Great Britain?
- ________ United States of America were formed in 1776.
7. There is_____ new English book on the desk.
8. She's reading _____ old comic.
9. They've got ____ idea.
10. He is drinking ____ cup of coffee.
11. The girl is _____ pilot.
12. Leipzig has _____ airport.
13. This is ______ expensive bike.
14. Look! There's _____ bird flying.
15. My father is ______ honest person.
16. My friend likes to be ____ astronaut.
Exercise 3
Вставьте нужный артикль:
- _____ man is carrying _____ little child.
- There are some hats in _____ shop window.
- On _____ tray there is _____ pot of tea , _____ bowl of sugar, and _____ jug of milk.
- _____ women are sitting at _____ square table.
- _____ cups on _____ table are empty.
- Miss A. and Mr C. are in _____ middle of the room.
- _____ dog's name is Spot.
Exercise 4
Прочитайте текст и вставьте артикли по смыслу.
- John Mills is ____ doctor.
2. Grace Mills is ____ nurse.
- ____ hospital near ____ park.
- It's ____ big house.
- There are many rooms in ____ hospital.
- Grace's father is ____ farmer.
- He lives in ____ country.
- Sometimes ____ children visit their grandpa in ____ country.
8. There is an interesting documentary about domestic cats on ____ BBC today.
9. ______ Ogonyok was a very popular magazine 20 years ago.
10. Rich tourists often stay at _______ Metropol.
11. My wife and I often go to _______ Tretyakov Gallery.
12. ______ KGB was the most powerful organization in the Soviet Union.
13. The main goal of every serious sportsman is to win ______ Olympic Games.
14. _______ ABBA is the group of my youth.
15. It is rather difficult to get a ticket to _______ Bolshoi Theatre.
16. My father works in ______ Foreign Ministry.
17. After the incident ______ Kremlin is still keeping silence.
Exercise 5
Вставьте артикли по смыслу
1) My grandmother likes ______ flowers very much.
2) I love _______ flowers in your garden.
3) See you on _______ Wednesday.
4) I always listen to ______ radio in the morning.
5) Alex goes to work by _______ bus.
6) Don't be late for ______ school.
7) Listen! Dennis is playing ______ trumpet.
8) We often see our cousins over _____ Easter.
9) She has never been to ______ Alps before.
10) What about going to Australia in ______ February?
11) Last year we visited _____ St. Paul's Cathedral and ______ Tower.
12) ____Mount Everest is ______ highest mountain on earth.
13) _____Loch Ness is ______ most famous lake in Scotland.
14)_____ most children like ______ sweets.
15)_______summer of 1996 was hot and dry.
16)______Plaza Hotel is on the corner of _____ 59th Street and_____ 5th Avenue
17) My sister often stays at ______ Uncle Tim's in Detroit.
Exercise 6
Вставьте артикль, где необходимо.
1.This is ... book. It is my ... book. 2. Is this your ... pencil? — No, it isn't my ... pencil, it is ray sister's ... pencil. 3. I have ... sister. My ... sister is ... engineer. My sister's ... husband is ... doctor. 4. I have no ... handbag. 5. Is this ... watch? — No, it isn't ... watch, it's ... pen. 6. This ... pen is good, and that ... pen is bad. 7. I can see ... pencil on your ... table, but I can see no ... paper. 8. Give me ... chair, please. 9. They have ... dog and two ... cats. 10. I have ... spoon in my ... plate, but I have no ... soup in it.
Exercise 7
Вставьте артикль, где необходимо.
А) 1.This is ... tree. ... tree is green. 2. I can see three ... boys. ... boys are playing. 3. I have ... bicycle. ... bicycle is black. My ... friend has no ... bicycle. 4. Our ... room is large. 5. We wrote ... dictation yesterday. ... dictation was long. 6. She has two ... daughters and one ... son. Her ... son is ... pupil. 7. My ... brother's ... friend has no ... dog. 8. This ... pencil is broken. Give me that ... pencil, please. 9. She has ... ball. ... ball is ... big. 10. I got ... letter from my ... friend yesterday. ... letter was interesting
Б)1. This is ... pen. ... pen is red. 2. These are pencils. ... pencils are black. 3. This is ... soup. ... soup is tasty. 4. In the morning I eat ... sandwich and drink ... tea. 5. She gave me ... coffee and ... cake. ... coffee was hot. ... cake was tasty. 6. Do you like ... ice-cream? 7. I see ... book in your ... hand. Is ... book interesting? 8. She bought... meat, ... butter and ... potatoes yesterday. She also bought ... cake. ... cake was very ... tasty. We ate ... cake with ... tea. 9. This is my ... table. On ... table I have ... book, two ... pencils, ... pen and ... paper. 10. This is ... bag. ... bag is brown. It is my sister's ... bag. And this is my ... bag. It is ... yellow.
Exercise 8
Вставьте артикль, где необходимо.
А) 1 This is ... good ... book. Take ... book from ... table. Put this ... book into ... bookcase. 2. ... weather is fine today. ... sky is blue. ... sun is shining brightly in ... blue ... sky. 3. This is ... boy. ... boy is at... school. He is ... pupil. This ... boy is my ... brother's ... friend. He has ... cat, but he has no ... dog. He likes his ... cat. He gives ... cat ... milk every day. 4. Yesterday I received ... letter from my ... friend. ... letter was interesting. 5. We live in... big house. I like ... house very much. 6. Are you ... worker? — No, I am ... student.
Б)1. Where is ... cat? —.. cat is on ... sofa. 2. Where is ... book? — .. book is on ... shelf. 3. Where are ... flowers? — ... flowers are in ...beautiful vase. 4. Where is.. vase? — ... vase is on ... little table near ... window. 5. Open ... window, please. ... weather is fine today. I can see ... sun in ... sky. I can see ... nice little bird. ... bird is sitting in ... big tree. ... tree is green. 6. There is ... little white cloud in ... sky. 7. We have ... large room. There is ... big sofa in ... room and ... little lamp on ... wall over ... sofa. I like to sit on ... sofa and read ... good book.
Exercise 9
Вставьте артикль, где необходимо
А)1. Do you play ... piano? 2. There is ... big black piano in our living-room. It is at ... wall to ... left of ... door opposite ... sideboard. My mother likes to play ... piano. She often plays ... piano in ... evening. 3. ... boys like to play ... football. 4. What do you do in ... evening? — I often play ... chess with my grandfather. 5. Where are ... children? — Oh, they are out of ... doors. ... weather is fine today. They are playing ... badminton in ... yard. 6. What ... games does your sister like to play? — She likes to play ... tennis. 7. Do you like to play ... guitar? 8. What ... colour is your guitar?
Б) When we want to write ... letter, we take .... piece of ... paper and ... pen. We first write our-... address and ... date in ... right-hand corner. Then on ... left-hand side we write ... greeting. We may write, for instance, "My dear brother," "Dear Henry," etc., and then on ... next line we begin ... real letter. We must not forget to leave ... margin on ... left-hand side of ... page. At ... end of ... letter we write "Yours," and then we sign our name. We put ... letter into ... envelope and close ... envelope. On ... envelope we write ... name and address of ... person who will receive it. We stick ... stamp in ... top right-hand corner, and then we post ... letter.
Exercise 10
Вставьте артикль, где необходимо.
А) It was... hot day. ... sun was shining brightly in ...blue sky. ... wolf and ... lamb met at ... stream. ... water in ... stream was cool and clear. ... wolf saw that ... lamb was fat and wanted to eat it. He began to shout: "You, ... fool, you are making ... water dirty!" ... lamb was afraid. It looked at ... wolf and said in ... thin voice: "But, ... Mr. Wolf, I cannot make ... water dirty for you from ... place where I am standing, because ... stream runs from you to me." "Stop talking!" shouted ... wolf in ... angry voice. "I know you! I met you six months ago, and you were very rude to me." "You are wrong, ... Mr. Wolf," cried ... lamb, "you could not meet me six months ago: I am only four ... months old." "Never mind," said ... wolf, “if it wasn't you, it was your brother." And with these ... words he seized ... poor lamb and carried it into ... wood.
Б) 1. Bill Robins was ... very rich man. He was ... richest man in ... village. 2. Pete is ... tallest boy in our class. Nick is ... shortest boy, but he is very ... strong. He is ... stronger than many boys who are ... taller than he. I think Nick is ... strongest boy in ... class. 3. Granny often tells us ... long stories. Today her story was still... longer. It was ... longest story. She began telling it after ... dinner and finished only before ... supper. But ... story was very interesting. I think it was ... most interesting of Granny's stories. 4. Which was ... most difficult exercise in ... test-paper? 5. Which is ... best season of the year? 6. February is ... shortest month of the year. 7. Do you know ... longest river in our country? 8. In ... May ... days are ... longer than in ... April.
Exercise 11
Вставьте артикли там где необходимо:
1. He asked me _________ very hard question.
2. _________ question that he asked me was easy.
3. Have you seen _________ my scarf?
4. Could you please pass me _________ salt?
5. Is there _________ good restaurant around here?
6. _________ restaurant that my friend owns is very good.
7. I have several _________ good friends.
8. _________ USA is a beautiful country.
9. I'll see you _________ week!
10. I'm on _________ vacation until Monday.
11. ________ Beatles were a rock band.
12. This is ________ only time that I can help you.
13. I don't like ________ Sylvia.
14. Did I come at ________ bad time?
15. Which dress do you want? ________ white one.
16. He’s ________ really good boss.
17. ________ birds that we saw yesterday were beautiful.
18. I have ________ feeling he’s not telling me everything.
19. I never have ________ good time when I go out with her.
20. What ________ pretty children!
Exercise 12
Вставить артикли там где это необходимо:
1. He's my _________ best friend.
2. _________ Paris is a beautiful city.
3. I love to go to _________ beach.
4. Last weekend we went to _________ mountains.
5. He is such _________ good dancer.
6. I will be at _________ home all day.
7. _________ test we had last week was too difficult for me.
8. He is _________ good man.
9. We saw _________ squirrel in the park today.
10. In California, _________ weather is always nice.
11. That’ one of _________ best songs I’ve ever heard.
12. I think that she is _________ little scared.
13. _________ few people have actually accomplished this, but you won’t.
14. _________ few people have actually accomplished this, and I don’t think you will either.
15. This is _________ last time I will tell you this.
16. He is _________ Polish.
17. Hans is _________ German businessman.
18. He works in _________ Houston.
19. I will be there in _________ week.
20. Where should I put your _________ bag?
Exercise 13
Choose whether or not each sentence requires an article:
1. Am I ________ only one that thinks he’s lying?
2. He was ________ only there for two days.
3. ________ tropical storm is headed this way.
4. He asked me for ________ time. ( = He asked me what time it was.)
5. It’s ________ time to go = We have to go
6. I used to live in ________ New York.
7. I lived in ________ south(ern) part of town.
8. I like these kinds of ________ movies.
9. I don’t like ________ bland food. I like spicy food.
10. I still have ________ few copies left. I can give you one.
11. Most of the people in ________ United States don’t like him.
12. Who was ________ girl you were with yesterday?
13. There weren’t any ________ girls there, just guys.
14. He was just being ________ silly.
15. She is ________ caring person.
16. She is a warm, ________ caring person.
17. I’m not good at ________ basketball.
18. I’m going to ________ basketball game on Saturday.
19. We’re going to ________ beach this weekend. Do you want to come?
20. He was ________ little scared.
Exercise 14
Choose whether or not each sentence requires an article:
1. I work at ______________ home.
2. My sister works in ______________ center of the city.
3. My friend works at ______________ New York Times.
4. I work for ______________ IBM.
5. I work for ______________ government.
6. I work in ______________ same building as my brother.
7. Three of my friends work in ______________ New York City.
8. My cousin got a job at ______________ Microsoft.
9. My wife and I used to work together, but now we work in ______________ different places.
10. John works in ______________ suburbs.
11. ________ little boy was crossing the street.
12. He’s really smart for ________ little boy!
13. Are you going to ________ Canada this summer?
14. No, I’m going to ________ Dominican Republic.
15. We spent all of January in ________mountains.
16. There are many ________ pretty houses on your street.
17. Look at all ________ pretty houses!
18. I’m having ________ blast! (= I’m having a good time)
19. Cars are getting cheaper and ________ bicycles are getting more expensive.
20. Call ________ police!
Exercise 15
Choose whether each sentence needs an indefinite article (a, an), a definite article (the), or no article.
1. I’m looking for _________ man named George Wilson.
2. That’s not _________ same woman I saw last week.
3. _________ only child is someone without brothers or sisters.
4. (Generally speaking) Do you like _________ Italian wine?
5. He has _________ good manners.
6. He has _________ way with words.
7. I left the company because I didn’t like _________ direction in which it was going.
8. Is there _________ flight on Sunday?
9. Sarah is a vegetarian. She doesn’t eat _________meat.
10 What did you do with _________ money I gave you?
11. I’ve been studying for ________ past three hours.
12. We have to make up for ________ lost time.
13. Did you have ________ good time last night?
14. What is ________meaning of this word?
15. I enjoyed that concert ________ lot.
16. I heard ________ strange sound.
17. I think it came from ________ kitchen.
18. ________ restaurants such as this are usually cheap.
19. My parents live in ________ United Kingdom.
Список используемой летературы:
1. А. Шедловская
НУЛЕВОЙ АРТИКЛЬ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
(Наука. Университет. 2003. Материалы Четвёртой научной конференции. - Новосибирск, 2003. - С. 72-76)
2. Матералы сайта www. langinfo.ru
3. Материалы сайта www.study.ru
4. Материалы сайта www.bbc.co.uk ( BBC Learning English ).
5. Материалы сайта www.voanews.com/specialenglish
6. Практическая грамматика английского языка. Кутузов Л.
7. Грамматика английского языка. Беляева М. А.ББеляева М.А. "Грамматика английского языка" еляева М.А. "Грамматика английского языка"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лингводидактические особенности обучения чтению на английском языке с использованием различных систем упражнений на базовом уровне средней общеобразовательной школы
В работе представлены виды чтения, а также обширная система упражнений при работе с текстами на базовом уровне средней общеоьразовательной школы в условиях требований ФГОС нового поколения....
Методическая разработка «Использование артиклей в английском языке»
Основной целью обучения грамматике в школе является формирование у учащихся грамматических навыков как одного из важнейших компонентов речевых умений: говорения, аудирования, чтения и письма. И в стар...
мультимедийное пособие по теме "Артикли в английском языке" по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальностей : 33.02.01 Фармация, 34.02.01 Сестринское дело,31.02.01 Лечебное дело.
https://cloud.mail.ru/public/8q1F/fW121PBHh...
Использование артикля в испанском языке
Использование артикля в испанском языке...
Статья "Опыт Юрия Александровича по преподаванию грамматики английского языка: артикль в английском языке"
Опыт преподавателя Юрия Александровича в объяснении грамматики по иностранному языку...
Использование артикля в английском языке
Давнный материал можно использовать в качестве раздаточного или справочного материала на уроках....
Отработка использования артиклей в английском языке
Файл содержит шесть упражнений по теме "Артикли в английском языке", которые нацелены на повторение всех типов артиклей....