Методическая разработка открытого практического занятия по теме "Моя будущая профессия"
методическая разработка по английскому языку на тему

Шнайдер Татьяна Геннадьевна

Методическая цель данного практического занятия - показать использование некоторых современных технологий, таких как активизация возможностей личности, информационно-коммуникативная, вербально-графическая при работе с текстом, здоровьезберегающая, на различных этапах занятия при обучении английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mrpr.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Тольяттинский медколледж»

Методическая разработка

открытого практического занятия для преподавателя

«Моя будущая профессия. The Present Simple Tense».

Дисциплина «Иностранный (английский) язык»

Специальность: Сестринское дело (базовая подготовка

с реализацией ФГОС среднего общего образования в пределах ППССЗ)

1курс группа С- 101(отделение Допрофессиональной подготовки)

                                            

Преподаватель: Шнайдер Татьяна Геннадьевна

Рассмотрено и утверждено

на заседании ЦМК № 3

Протокол № ____ от

„____” ___________ 20     г.

Председатель ЦМК

                                Ефименко   А. Ю.

Пояснительная записка

Применение современных образовательных технологий стало неотъемлемой частью учебного процесса. Задача преподавателя состоит в том, чтобы активизировать познавательную деятельность студентов в процессе обучения, создать условия практического овладения языком, выбрав такие методы обучения, которые позволили бы каждому студенту проявить свою активность и творчество. Современные образовательные технологии помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференцированность с учетом способностей и склонностей студента.

Методическая цель данного открытого занятия – показать использование некоторых современных технологий, таких как активизация возможностей личности, информационно-коммуникативная, вербально-графическая, здоровьесберегающая, на различных этапах занятия при обучении иностранному языку.

В основе нетрадиционного метода активизации возможностей личности, разработанного в нашей стране Г. А. Китайгородской, лежат принципы коллективного взаимодействия, при которых студенты активно общаются друг с другом и преподавателем, расширяя свои знания; ролевая организация учебного материала и учебного процесса; полифункциональность упражнений. На занятии используются различные формы группового взаимодействия, что обеспечивает высокую плотность общения. В режиме такой работы снимается языковой барьер, создаются благоприятные условия для достижения позитивных познавательных и воспитательных результатов. Студенты активно общаются друг с другом, совершенствуя умения и навыки устной речи.

Современное занятие невозможно представить без использования информационно-коммуникативных технологий. Применение ИКТ позволяет полноценно создавать и внедрять учебные материалы в соответствии с потребностями студентов. Мультимедийная презентация охватывает каждый этап занятия, что повышает мотивацию студентов, делает занятие эмоциональным и эффективным. Использованная на занятии  электронная игра по грамматике  «The Present Simple Tense» направлена на формирование грамматических навыков и умений. Контролирующая функция осуществляется посредством автоматической проверки компьютером правильности ответа, введенного студентом. Если ответ неправильный, студент должен исправить ошибку, обратившись при необходимости к учебному материалу.

Вербально-графическая технология используется для активизации познавательной деятельности при работе с текстом и дальнейшем составлении монологического и диалогического высказываний. Эта технология учит работать в малых группах, позволяет перейти от учения как функции запоминания к творческому процессу развития умственных способностей, к дифференцированному и индивидуальному подходу в обучении.

Применение здоровьесберегающих технологий необходимо для предупреждения гиподинамии, поэтому на занятии полезно использовать смену деятельности, различные игры-физкультминутки. Так, игра в мяч позволяет не только активизировать мыслительную деятельность, но и помогает создавать здоровьесберегающее пространство для студентов.

Методическая разработка

открытого занятия для преподавателя

Учебные цели:

После проведения данного практического занятия студент должен уметь:

- вести беседу в рамках изученной темы;

- высказать свое мнение по определенной теме;

- понять прочитанный текст и принять участие в обсуждении;

- применять разнообразные технологии чтения в зависимости от  поставленной цели;

 - работать в микрогруппе;

- реализовать лексико-грамматический материал в грамматических структурах;

- составить монологическое высказывание по теме.

После проведения данного практического занятия студент должен знать:

- лексику по теме «Моя будущая профессия»;

 - речевой этикет;

- различные виды чтения и разнообразные технологии;

- образование и ситуации употребления the Present Simple Tense.

Воспитательные цели:

 Изучение данной темы на практическом занятии способствует воспитанию:

   - здорового образа жизни;

   -  познавательной деятельности студентов;

   - интереса и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка;

   -  способности к самооценке;

   - умения мыслить творчески, самостоятельно, решать проблемные вопросы по теме.

Методические цели:

Использовать современные образовательные технологии (активизация возможностей личности, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, вербально-графическая при работе с текстом) при обучении иностранному языку.

В результате освоения данной темы на практическом занятии у студента должны формироваться следующие общие компетенции:

ОК. 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК. 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Общее время занятия: 2 часа (90 минут)

Место проведения занятия: учебный кабинет колледжа «Иностранный (английский) язык»  

Оснащение занятия:

МРПЗ  «Моя будущая профессия»,  мультимедийная презентация «Моя будущая профессия», ноутбук, мультимедийный проектор, экран, кроссворды для контроля исходного уровня знаний, тексты для работы в микрогруппах, ситуации для коммуникативной практики, визитки, упражнения для активизации грамматического материала.

План проведения занятия

Название этапа

Описание этапа

Цель этапа

Время

(мин)

1.

Организационный

этап.

Преподаватель отмечает присутствующих, проверяет наличие формы, объявляет тему, цели занятия, обосновывает актуальность изучаемой проблемы, создает благоприятную

для общения атмосферу.

(Здоровьезберегающая технология)

(Слайды 1 – 3)

Подготовить студентов

к работе, сформировать мотив для необходимости изучения данной темы, активизировать познавательную деятельность студентов.

2

2.

Фонетическая зарядка.

Студенты проговаривают хором ранее изученные скороговорки.

(Слайд 4)

Активизировать произносительные навыки, подготовить студентов к работе.

3

3.

Контроль и коррекция исходного уровня знаний.

 Речевая зарядка. Студенты решают кроссворд  по теме домашнего задания.

(Слайды 5 –  6)

 Мобилизовать внимание.

Проверить выполнение домашнего задания.

10

4.

Физкультпауза

Проводится игра с мячом «Game Ball», активизируется речевой этикет, необходимый для дальнейшей коммуникативной практики. (Здоровьезберегающая технология)

 (Слайд 7)

Активизировать речевой этикет. Провести предупреждение гиподинамии.

5

5.

Введение нового грамматического материала – образование и употребление грамматического времени

 the Present Simple Tense.

1.Разыгрываются диалоги по предложенным ситуациям

 (работа в парах)

2.Составляется текст радиопередачи

 (индивидуальная работа).

(Технология активизации возможностей личности).

3.Проводится анализ ситуаций употребления и образования  грамматического времени the Present Simple Tense.(Слайды 8-11)

Познакомить с ситуациями употребления и образования грамматического времени the Present Simple Tense.

20

6.

Активизация грамматического материала – употребление   грамматического времени

 the Present Simple.

Выполняются упражнения с целью активизации грамматического материала. (Информационно-коммуникативная технология).

 (Слайды 12 - 24)

Активизировать употребление the Present Simple в устной и письменной речи.

12

7.

Педагогический показ и углубление знаний по теме «Моя будущая профессия». Введение нового лексического

материала.

Разбор мультимедийной презентации по теме. Демонстрация слайдов комментируется преподавателем. Обращается внимание на новый лексический материал. (Информационно-коммуникативная технология).

(Слайды 25 – 30)

Развивать навыки аудирования, языковую догадку и речевую наблюдательность. Исключить ошибки студентов в самостоятельной работе.

5

8.

Самостоятельная работа студентов. Работа с текстом в микрогруппах (триадах).

Студенты работают в триаде (микрогруппах по 3 человека).   1.Ознакомительное чтение  (прочитать текст по 1 предложению по цепочке, понять основное содержание, используя языковую догадку и речевую наблюдательность)

2.Трассировка (разделить текст на логические части, выделить слова и выражения, необходимые для составления смысловых опор)

3.Лексико-грамматическое оформление (выписать в тетрадь следующие слова, грамматические структуры и найти в тексте английские эквиваленты)

4.План высказывания (выписать в тетрадь 2-3 предложения из каждой   части текста, передающие главную мысль)

5.Постановка вопросов (задать 2 вопроса к составленному тексту)

6. Обсуждение (совместная работа в группе, корректировка выполненных заданий)

(Вербально-графическая технология работы с текстом).

(Слайд 31)

Развивать навыки изучающего чтения, расширять активный лексический запас студентов. Вырабатывать умение использовать новую лексику в различных ситуациях. Формировать умение работать в малых группах.

20

9.

Контроль конечного уровня знаний.

Выполнение заданий в тестовой форме. Работа над ошибками.

(Слайд 32)

Выявить степень достижения цели занятия, закрепить приобретенные знания.

10

10.

Подведение итогов и задание на дом.

Преподаватель оценивает активность и качество ответов каждого студента, анализирует и корректирует ошибки, дает задание на дом и пояснения к его выполнению. (Слайд 33)

Закрепить мотив к дальнейшему самостоятельному изучению темы. Сконцентрировать внимание студентов на необходимость изучения следующей темы.

2

Резерв времени преподавателя

1

Рекомендуемая литература

 Основные источники:

  1. Безкоровайная Г. Т., Соколова Н. И. «Planet of English» (английский язык для учреждений СПО) – М.: Издательский центр «Академия», 2017
  2. Морковина И. Ю., Громова Г. Е. «Английский язык. Вводный курс» -  М. издательская группа «ГЭОТАР – Медиа», 2016
  3. Морковина И. Ю., Громова Г. Е. «Английский язык для медицинских училищ и колледжей» - М.: Издательский центр «Академия», 2013

Дополнительные источники:

  1. Воропаева Е.Л. Грамматика английского языка: Учебное пособие по грамматике для самостоятельной работы студентов средних специальных учебных заведений – Омск: ФГОУ СПО ОМК, 2009.    
  2. Воропаева Е.Л. Учебное пособие по английскому языку для медицинских колледжей. – Омск: ФГОУ СПО ОМК, 2009.
  3. Голицынский Ю.Б., Голицынская Н.А. Грамматика английского языка. Сборник      упражнений. - 6-е изд., СПб.: КАРО, 2007.
  4. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудов Э.Ш. и др. Учебник английского языка для 10-11 классов (базовый уровень). – М.: Просвещение, 2009. 

Интернет-источники:

  1. http://www.britannica.co.uk
  2. http://en.wikipedia.org.
  3. http://www.study.ru

Фонетическая зарядка.

  1. I scream, you scream, we all scream for ice-cream.
  2. Ann and Andy

         Sugar and candy

         I say stand up.

  1. If you, Andy, have two candies,

         Give one candy to Sandy, Andy.

  1. He went to sea to see what he could see and all he could see was sea, sea, sea.
  2. There is no need to light a night light on a light night like tonight.
  3. There grey geese in a green field grazing.

Grey were the geese and green was the grazing.

Контроль и коррекция исходного уровня знаний.

Answer the questions and write the answers into the crossword:

1 - variant

  1. What department prepares pharmaceutists?
  2. What foreign language do you learn?
  3. What are you?
  4. What kind of lessons do you have?
  5. What uniform do you wear?
  6. How must you keep your uniform?
  7. What is the language of medicine?
  8. What is your future profession?
  9. What city do you live in?
  10. How many departments are there in your college?

2 - variant

  1. What kind of lessons do you have?
  2. How many departments are there in your college?
  3. What are you?
  4. What department prepares pharmaceutists?
  5. How many buildings are there in the college?
  6. What city do you live in?
  7. What is the language of medicine?
  8. What foreign language do you learn?
  9. What uniform do you wear?
  10. How must you keep your uniform?

Физкультпауза  (игра с мячом – BallGame).

Студенты встают в круг, в центре находится ведущий с мячом. Бросая мяч студентам, активизируется речевой этикет «Приветствие и прощание», необходимый для дальнейшей коммуникативной практики.

Введение нового грамматического материала.

  1. Работа в парах. Разыгрывается ситуация «Интервью с журналистом».

I’ve got good news for you. My friend lives in London. Her name is Helen White. She is a journalist. But Helen is in Togliatti now. She is preparing a radio programme about the busiest student in our college. She’d like to meet you and ask about your working day. Would you like to help her? Well, she is coming.

Студенты работают в парах. Один студент получает визитку журналиста, другой выступает в роли студента медколледжа. Пользуясь схемой, журналист задает 5 – 6 вопросов о рабочем дне студента. Время беседы ограничено. Затем студенты меняются ролями.

(Используются схема образования вопросительной формы the Present Simple Tense).

                 

      What                                  study

      Where        do      you        get up

                When                                 have

                 How                                  do

  1. Индивидуальная работа. Составление текста радиопрограммы.

You are Helen White. Now you are in London writing your text for radio programme. You’ll have only one minute for broadcast. Make your programme interesting and emotional. Begin with “Hello! I’ve just come from Russia, from Togliatti to be exact. I’ve met a very interesting student there. Her (his) name is…

         (Используются схема образования повествовательного предложения the Present Simple Tense в 3 л. ед ч.).

              She (he)   (studies, gets up, has, does…)

  1. Анализ ситуаций употребления и образования  грамматического времени the Present Simple Tense.

The Present Simple Tense (настоящее простое) употребляется для выражения обычного действия, которое происходит вообще, а не в момент речи. Глаголы в формах Simple описывают действие как факт – безотносительно к его длительности или его результату.Если в предложении встречаются такие наречия, как:

          usually – обычно                               often – часто

always – всегда                                  sometimes – иногда

every (day) – каждый (день)              seldom – редко

то легко запомнить, что это предложение – в Present Simple.

Утвердительная форма образуется при помощи I формы смыслового глагола. В 3л. ед. ч. К глаголу прибавляется окончание –s, -es.

                  We      study      at the Medical College

                  He       studies    at the Medical College

Отрицательная форма образуется при помощи вспомогательного глагола  do (does для 3л. ед. ч.), отрицательной частицы not и I формы смыслового глагола.

                                            not                              

                  We        do        not    study     at school

                  He         does    not     study    at school

Вопросительная форма образуется при помощи вспомогательного глагола  do (does для 3 л. ед. ч.) и I формы смыслового глагола. Порядок слов – обратный.

              Where  do (does)   you (he)   study    

Активизация грамматического материала

Выполняются упражнения с целью активизации грамматического материала.

(Используется электронная грамматическая игра «The Present Simple Tense»)

Самостоятельная работа студентов. Работа с текстом в триадах (микрогруппах).

  1. Ознакомительное чтение  (прочитать текст по 1 предложению по цепочке, понять основное содержание, используя языковую догадку и речевую наблюдательность)
  2. Трассировка (разделить текст на логические части, выделить слова и выражения, необходимые для составления смысловых опор)
  3. Лексико-грамматическое оформление (выписать в тетрадь следующие слова, грамматические структуры и найти в тексте английские эквиваленты)

медсестра общей практики -

выглядеть профессионально -

заботиться о больных людях -

проходить практику в городских больницах -

обязанности медсестры -

выполнять назначения врача -

измерять температуру пациентов -

записывать температуру в температурный лист -

давать лекарства и делать инъекции -

медсестра должна быть очень внимательной -

наблюдать за изменениями в состоянии пациентов -

  1.  План высказывания  (выписать в тетрадь 2-3 предложения из каждой

         части текста, передающие главную мысль)

  1. Постановка вопросов (задать 2 вопроса к составленному тексту)
  2.  Обсуждение (совместная работа в группе, корректировка выполненных заданий)

Hello! I’m a student of the Medical College. I study at Nursing department. My future profession is a nurse. My qualification is a nurse of general practice. I like my future profession. I think it’s interesting and important but rather difficult. As I’m a student of the Medical College and I must wear a uniform – a white gown. I am proud of my white gown and keep it spotless, so I always look professional. I must take care of sick people and I must be a good student and keep a healthy way of leaving, eat in time, use good personal hygiene, get plenty of exercises and rest. I attend lectures, seminars and get fundamental knowledge on Anatomy, Pharmacology, Hygiene, Ecology, Microbiology, Nursing, Latin, Computers, Foreign Languages and many other special disciplines. I have my practice at our city’s hospitals. During my practice I learn to work professionally and give good care to patients. I know about the duties of the ward nurse. In the morning the nurse takes the patients’ temperature and writes it down in the temperature charts. Then she gives the patients medicine and carries out other doctor’s prescriptions. The nurse opens the window and airs the ward.  When the doctors come into the wards they examine the patients. The nurse tells the doctor about the patients’ condition. If the patient has high temperature or other health problems the doctor prescribes new medicine or injections. The nurse must be very attentive and try to observe any changes in a patient’s condition.

Контроль конечного уровня знаний.

1 – variant

A.  Выберите правильный вспомогательный глагол:

  1. I … usually meet this doctor.
  2. She often … watch TV in the evening.
  3. We … often write letters.
  4. He … study at school.
  5. They … read newspapers every day.

a) don’t     b) doesn’t    

B.  Выберите вопросы, составленные неверно:

  1. Where do you study?
  2. You usually go home after lessons?
  3. When do your sister gets up in the morning?
  4. Do you like to listen to music?
  5. How do you get to the college?

2 – variant

A  Выберите правильный вспомогательный глагол:

  1. They … listen to the news in the morning.
  2. He … watch TV every day.
  3. She … have a dictation on Monday.
  4. We … write tests every lesson.
  5. I … study at the university.

a) don’t     b) doesn’t    

B  Выберите вопросы, составленные неверно:

  1. Do they study at school?
  2. What do you usually do at the lessons?
  3. Does she read books in the evening?
  4. When do he have dinner every day?
  5. How do students speak  English?

3 – variant

A.  Выберите правильный вспомогательный глагол:

  1. We … study at school.
  2. She … read newspapers  every morning.
  3. I … go for a walk after classes.
  4. They  … to the college on Sunday.
  5. He … do his morning exercises.

a) don’t     b) doesn’t    

B.  Выберите вопросы, составленные неверно:

  1. Where do you live?
  2. When he gets up?
  3. Do they swim in the river in summer?
  4. How do you study?
  5. He plays tennis well?

Задание на дом.

Выучить слова и рассказать о своей будущей профессии и обязанностях медсестры.

Эталоны ответов.

Контроль и коррекция исходного уровня знаний.

1 – variant

Key-word - medcollege

  1. Pharmacy
  2. English
  3. Student
  4. Lecture
  5. Gown
  6. Spotless
  7. Latin
  8. Nurse
  9. Togliatti
  10. Seven

2 – variant

Key-word - medcollege

  1. Seminar
  2. Seven
  3. Student
  4. Pharmacy
  5. Two
  6. Togliatti
  7. Latin
  8. English
  9. Gown
  10. Spotless

Самостоятельная работа студентов. Работа с текстом в триадах (микрогруппах). Примерные эталоны ответов.

  1. В тексте говорится об учебном процессе в медколедже, прохождении практики в больнице и обязанностях медсестры
  2. Текст можно разделить на 3 логические части: значение будущей профессии; учебный процесс в колледже; обязанности медсестры в больнице.
  3. медсестра общей практики - a nurse of general practice

выглядеть профессионально – to look professional

заботиться о больных людях – to take care of sick people

проходить практику в городских больницах – to have practice at city’s hospitals

обязанности медсестры - duties of a nurse

выполнять назначения врача – to carry out doctor’s prescriptions

измерять температуру пациентов – to take the patients’ temperature

записывать температуру в температурный лист – to write the temperature down in the temperature chart

давать лекарства и делать инъекции – to give medicine and injections

медсестра должна быть очень внимательной – the nurse must be very attentive

          наблюдать за изменениями в состоянии пациентов - to observe changes     in a patient’s condition.

  1. My future profession is a nurse. I think it’s interesting and important but rather difficult. As I’m a student of the Medical College and I must wear a uniform – a white gown. I attend lectures, seminars and get fundamental knowledge on Anatomy, Pharmacology, Hygiene, Ecology, Microbiology, Nursing, Latin, Computers, Foreign Languages and many other special disciplines. I have my practice at our city’s hospitals. I know about the duties of the ward nurse. In the morning the nurse takes the patients’ temperature and writes it down in the temperature charts. Then she gives the patients medicine and carries out other doctor’s prescriptions. The nurse tells the doctor about the patients’ condition. The nurse must be very attentive and try to observe any changes in a patient’s condition.
  2. What is your future profession?

What lessons do you attend?

Where do you have your practice?

What are the duties of a nurse?

Контроль конечного уровня знаний.

1 – variant

A 1a 2b 3a 4b 5a

B 2, 3

2 – variant

A 1a 2b 3b 4a 5a

B 3, 4

3 – variant

A 1a 2b 3a 4a 5b

B 2, 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для практических занятий кружка "Моделирование из бумаги"

Методическая разработка составлена с целью подробного описания особенностей выполнения некоторых практических работ в курсе программы кружка "Моделирование из бумаги". Может использовать как дополните...

Методическая разработка к практическому занятию по теме "Вскармливание детей первого года жизни"

Характеристика практического занятия. При проведении занятий по данной теме, преподаватель учитывает, что эта тема имеет огромное значение в будущей работе медицинской сестры. Задача современной медиц...

Методическая разработка открытого практического занятия "Полезные и вредные привычки"

Методическая цель данного открытого занятия - показать использование некоторых современных технологий (ИКТ, вербально-графической, здоровьесберегающей) на различных этапах занятия при обучении английс...

Методическая разработка классного часа по теме "Моя будущая профессия"

Данная методическая разработка содержит в себе материал по теме классного часа "Моя будущая профессия".Презентация прилагается!Мероприятие получилось очень живое, насыщенное и интересное. Уч...

Методическая разработка открытого практического занятия

Практическое занятие «Рубежный контроль «Обработка информации средствами Microsoft Word» является заключительным по теме «Обработка информации средствами Microsoft Word» ...

Методическая разработка на практическое занятие по теме "Легкая атлетика" занятию "Обучение технике бега на короткие дистанции"

Методическая разработка подготовлена для подготовки преподавателя физической культуры к проведению занятий по разделу "Легкая атлетика"...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Профориентационный урок «Моя будущая профессия», в рамках проекта «Билет в будущее»

Тематическое направление: трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Тема воспитательного мероприятия: «Моя будущая профессия».Актуальность: Профессиональное самоопределение я...