Подготовка к итоговой аттестации на уровне основной школы
опыты и эксперименты по английскому языку (7 класс) на тему
Обязательный ЕГЭ в 2020 году - реальность, которая наступит совсем скоро! Как подготовить учеников? Тема очень актульна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_itogovoy_attestatsii_na_urovne_osnovnoy_shkoly.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к итоговой аттестации на уровне основной школы (6, 7 классы)
Девятко Ксения Валериевна,
МОУ «Средняя школа №5», г. Кимры
Введение обязательной сдачи ЕГЭ по английскому языку в российских школах обсуждается довольно давно. Обязательный ЕГЭ по английскому языку – это реальность, которая наступит совсем скоро, в 2020 году. К 2020 году в российских школах введут новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для старшей школы. В новых ФГОС говорится, что школьникам придется сдавать третий обязательный Единый государственный экзамен – иностранный язык. Как правило, выпускники средней школы (кроме школ с углубленным изучением языка), владеют английским языком на уровне Elementary или Pre-Intermediate. В то время как для успешной сдачи обязательного ЕГЭ по английскому языку требуется уровень не ниже Upper-Intermediate. Таким образом, подготовку к эказамену необходимо начинать уже сейчас, то есть в 6-7 классах.
На протяжении трех лет в нашей школе апробируется УМК серии “ Rainbow English ” на уровне основного и среднего общего образования (5-11классы). УМК предоставляет возможность полноценной подготовки обучающихся к итоговой аттестации по английскому языку. В своей практике я применяю УМК серии «Rainbow English» в работе с 6-ми и 7-ми классами. Данная серия учебников и пособий создана в полном соответствии с ФГОС, с учетом требований, изложенных в Примерных программах по иностранному языку. Интегративной целью обучения английскому языку по серии «Rainbow English» является формирование коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной. В процессе реализации указанной цели осуществляется воспитание школьников, их общее и филологическое образование, личностное развитие.
Основным предметным результатом является формирование иноязычных умений в говорении, чтении, письменной речи, аудировании. Учащиеся приобретают необходимые знания о фонетике, лексике, грамматике и орфографии языка, а также навыки оперирования данными знаниями.
Большое значение при работе по УМК серии «Rainbow English» имеют:
-обязательное повторение ранее изученного материала;
- постепенное нарастание сложности изучаемого материала;
- взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов;
-многообразие упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся;
-коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов УМК.
В методическом плане серия «Rainbow English» совмещает инновационные технологии с традиционными, проверенными временем, что создает условия для свободного общения на английском языке и его применения в той или иной деятельности, способствует формированию мотивации в овладении знаниями. У школьников на доступном для них уровне формируются системные языковые представления, расширяется лингвистический кругозор, развиваются эмоционально-чувственная сфера, креативные способности и познавательные мотивы.
УМК состоит из рабочей программы, книги для учащихся (учебника) в бумажном и электронном форматах, рабочей тетради, книги для учителя, звукового пособия, книги для чтении. Кроме того, в комплексы входят тетради «Диагностические работы». В качестве объектов контроля в них выступают все составляющие иноязычной коммуникативной компетенции, а также предлагаются тестовые задания для контроля метапредметных результатов обучения. Учебник имеет единообразную структуру и состоит из определенного количества блоков, или учебных ситуаций (Units), подразделенных на уроки (Steps). В свою очередь любой урок (Step) имеет две части. Первая («Учимся вместе» / «Do it Together») предполагает работу учащихся в классе, вторая («Учимся самостоятельно» / «Do it on Your Own») в основном ориентирована на закрепление пройденного материала и самостоятельное выполнение заданий дома. Учебники включают целый ряд сквозных разделов-рубрик («NOTA BENE», «Social English», «Word Building», «Idiomatic English»), в которых в сконцентрированном виде подается значимая информация о языке, культуре, истории, географии стран изучаемого языка.
Фактически каждый урок (Step) любого учебника и рабочей тетради для основной школы содержит задания, помеченные значком SFA (State Final Assessment). Их последовательное выполнение дает возможность учащимся хорошо подготовиться к ОГЭ (ГИА). Учебники и рабочие тетради для 10-11-х классов включают задания, помеченные символом NEF (National Examination Format), нацеленные на подготовку к ЕГЭ. Ведется планомерная работа над словообразовательными моделями. Школьники знакомятся не только с наиболее продуктивными способами образования новых слов (аффиксация, конверсия, словосложение, сокращение), но и с менее распространенными (звукоподражание, удвоение, перенос ударения и т. д.). Особое внимание уделяется деривационным словообразовательным моделям, по которым образуются единицы различной частотной принадлежности. В старшей школе происходит совершенствование компенсаторных умений, что позволяет учащимся свободно пользоваться языковой догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых единиц текста и т. п.).
Хочу отметить, что позитивных результатов подготовки к итоговой аттестации по английскому языку в основной школе стараюсь достигать ведением факультативов, элективных курсов и занятий в блоке дополнительного образования. Эту работу я направляю на развитие познавательной активности, стремление обучающихся находить свой способ работы, определить свой путь в реальной жизни. Должное внимание на факультативах я уделяю на работу с пособием УМК «Rainbow English» лексико-грамматическим практикумом с упражнениями на тренировку и закрепление явлений языка, информация о которых была получена на занятиях. Это пособие – нововведение УМК и является отличным инструментом в подготовке к ОГЭ. Пособие характеризуется наличием заданий в формате ОГЭ и ЕГЭ.
Стоит выделить рабочую тетрадь к учебнику «Rainbow English». Структурно она состоит из частей — Listening+, Reading +, Speaking +, Use of English +, Writing +.
Задания по аудированию, чтению и письму представлены во всех требуемых по формату ОГЭ вариантах заданий и в достаточном количестве. Работа над техникой чтения ведется непрерывно. Материалы для чтения и аудирования содержат обширную лингвострановедческую информацию, которая еще более расширяется в старших классах.
В заключение обратим внимание коллег на то, что система в работе по подготовке обучающихся к экзамену по иностранному языку абсолютно необходима. Готовится к экзаменам необходимо с 6-го или 7-го класса. Успешная сдача Государственного экзамена по иностранному языку, как на уровне основного общего, так и среднего общего образования требует определенной системной подготовки обучающихся. Большое значение имеет используемый учебник. Он должен содержать востребованные виды заданий, чтобы школьники привыкали к новым форматам и это не вызывало у них непонимания или стресса при сдаче экзамена. Необходимые умения и навыки формируются уже в процессе самих уроков и выполнения домашних заданий, т.е. в процессе освоения школьной программы. Важно дать возможность обучающимся практиковаться в речевой деятельности на иностранном языке. Учителю следует соблюдать на уроке баланс своей речи и речи обучающихся, баланс репродукции и продукции, баланс спонтанной и подготовленной речи, системный подход на всех этапах обучения. В таких условиях – успех гарантирован.
ЛИТЕРАТУРА
- Афанасьева О.В. Английский язык. 7 кл. В 2 ч. : учебник/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. – 4-е изд. – М. : Дрофа, 2015. ( Rainbow English)
- Книга для учителя по учебнику Афанасьева О.В. Английский язык. 7 кл. В 2 ч. : учебник/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. – 4-е изд. – М. : Дрофа, 2015. ( Rainbow English)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование экспериментальных умений учащихся в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации за курс основной школы в новой форме»
В 2008 г. впервые в ряде регионов государственная итоговая аттестация выпускников 9-го класса по физике проводилась в новой форме. КИМ представляет собой письменную работу, которая оценивает общеобраз...
Текстовые задачи на смеси и сплавы включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в тесты ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11классе.
Текстовые задачи на смеси и сплавы включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в тесты ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11классе. Тренировочная работа составлена по материалам «Открытого ба...
Сборник тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы.
Сборник тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы....
Сборник тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы
Тесты по истории России с древнейших времен до конца 20 в....
Сборник тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы
Материал содержит тесты по обществознанию разного уровня сложности....
Системный подход при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации на уровне основного общего образования по математике
Выступление на педсовете...
Методика организации подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся в основной школе
Первоочередная задача изучения курса математики – это качественное изучение предмета на базовом уровне....