Принципы работы с текстом
опыты и эксперименты по английскому языку на тему
В разработке представлены принципы и методы работы с английским текстом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_angliyskim_tekstom.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для учителей иностранного языка
Этапы работы с текстом
Название этапа работы | Название приема работы | Описание приема работы |
1. Работа с текстом до чтения | «Ассоциации» | Прочитайте название текста. - Предположите, о чем этот текст. - Какие первые мысли пришли вам в голову? - Какие слова и словосочетания вам знакомы? - К какому жанру можно отнести текст? - Кто, по-вашему, мнению, будет главным героем? - Его профессия. |
Сформулируйте предположение о тематике текста по слайдам. (фото: ученые биолог, химик, инженер, кит, СВЧ) | ||
«Верите ли вы, что….!» | Верите ли вы, что микроволновка была изобретена в 1945 году? Верите ли вы, что плесень может уничтожать микробы? Верите ли вы, что на Земле живет кит, который может заглатывать пищу целиком и через его горло может проскочить дельфин массой 300кг? Верите ли вы, что желудок некоторых животных похож на квартиру и состоит из «комнат»? | |
«Знаю, хочу узнать, узнал» | Дети задают вопросы по названию. - Я знаю, что такое научное исследование. - Я хочу узнать кто такой Альфред Брем. - Как Альфреду Брему удалось найти кита? - Какие ученые занимались научными исследованиями? | |
Словарная работа. | Имена ученых: Перси Спенсер – американец. Александр Флеминг – шотландец. Альфред Брем – немец. Обратимся к слайдам (фото). Совпали ли ваши предположения, которые вы сделали в начале урока? | |
2. Работа с текстом во время чтения. | «Инсерт» (маркировка текста при первичном чтении) | (+) Я это знал. (!) новое для меня. (---) у меня другое мнение. (?) хочу задать вопрос. (*) нужна дополнительная информация Что вас удивило? |
Повторное чтение. Диалог с автором. Использование повествовательного эквивалента. Словарная работа по ходу чтения. | Ради чего ученые проводили исследование? Поясните, под воздействием, каких же волн легко разогреть пищу? (микроволны) Интересно, а что он там обнаружил? (плесень) Что такое плесень? Охарактеризуйте вещество, которое пытался найти А.Флеминг? (пенициллин) Что же такое пенициллин? (Некоторые слова нуждаются в толковании, а некоторые в контексте) Что же заставило Альфреда Брема провести исследование? | |
Комментированное чтение (прерывание). Включение воображения. | Объясните, почему именно китов начал изучать А.Брем? Представьте себе это животное. (Слайд фото) Охарактеризуйте этих животных. Кто же такой «орка»? Каким образом «орка» съедает добычу? | |
Обобщение прочитанного текста. Выявление совпадений первоначальных предположений обучающихся с окончательными выводами по тексту. Обращение в случае необходимости к отдельным фрагментам текста, отработка выразительного чтения текста. | ||
3. Работа с текстом после чтения. | Прочитайте еще раз название текста. - Подтвердились ли ваши предположения, о чем этот текст | |
«Верите ли вы, что….!» Проверка себя по тексту. | Верите ли вы, что микроволновка была изобретена в 1945 году? Верите ли вы, что плесень может уничтожать микробы? Верите ли вы, что на Земле живет кит, который может заглатывать пищу целиком и через его горло может проскочить дельфин массой 300кг? Верите ли вы, что желудок некоторых животных похож на квартиру и состоит из «комнат»? | |
«Знаю, хочу узнать, узнал» | - Я знаю, что такое научное исследование. - Я узнал кто такой Альфред Брем. - Я знаю, как Альфреду Брему удалось найти кита? - Я узнал, какие ученые занимались научными исследованиями? | |
Ромашка Блума. | Дети задают вопросы: - вопрос практический (жизненные) - вопрос простой (кто?, что?, где?, когда?) - вопрос оценочный (чем хорошо?, чем плохо?) - вопрос интерпретация (почему?, зачем?) - вопрос уточняющий (верно ли, согласны ли) - вопрос творческий (что было бы, если…..) | |
Творческое задание | Детям выдается таблица с данными словами. Кто? Какой вклад? Интересный факт. (предложить ребятам найти другие интересные научные исследования) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принципы работы с текстом на уроках английского языка
Данный материал представляет собой статью с методическими рекомендациями по работе с текстами на уроках английского языка с целью развития коммуникативной компетенции учащихся. Метод...
Текстовые редакторы и принципы работы с ними. Форматирование текста.
Текстовые редакторы и принципы работы с ними. Форматирование текста....
Программа элективного курса по русскому языку в 9 классе "Основные принципы работы с текстом"
Программа элективного курса по русскому языку в 9 классе« Основные принципы работы с текстом » Создана на основе образовательной программы основного общего...
Открытый урок по теме "Работа с текстом (в плане подготовки к ЕГЭ). Основные проблемы текста. Авторская позиция. Составление вторичного текста"
Этот урок поможет учителям, готовящим детей к ЕГЭ, на любом открытом материале составить вторичный текст....
Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 2)
В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых являе...
Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 1)
В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых является метод графического моделирования. В инновационном образовании ...
Методика формирования осознанности управления вниманием при работе с вербальным текстом (система смысловых приёмов работы с текстами Л. П. Бельковец)
Сформированность коммуникативной компетенции в процессе обучения предметам вооружает учащихся языковым инструментарием, который поможет школьнику быть успешным и реализовать себя в любой творческой де...