Модель дидактической спирали на примере урока английского языка ( УМК « Форвард», 6 класс)
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему
Идея „спиралевидного“ урока была разработана Клипперт на основе теории Джероме Брунер. По принципу перехода от „большого“ к „малому“ учитель создаёт урок, на котором тематический комплекс знаний, представленный в форме макро-спирали, предлагается освоить ученикам при выполнении отдельных микро-спиралевидных заданий поэтапно. На таком уроке учитель не говорит весь урок. Новая роль учителя – модератор/ менеджер, т.е. учитель не только передаёт знания учащимся, но знакомит со стратегиями: как найти знания. Он консультирует, наблюдает, координирует деятельность учеников, комментирует достигнутые результаты и сам со – участвует в педагогическом процессе методом наблюдения.1 виток- основное учебное понятие
2 виток- основное учебное понятие+ новое знание
Каждый виток –проработка речевого материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_didakticheskoy_spirali.doc | 792 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель дидактической спирали
на примере урока английского языка
( УМК « Форвард», 6 класс)
Фазы урока по модели
«учебная спираль»:
1.ФазаINPUT/введение нового материала, новое задание • 2.Фаза оказания индивидуальной помощи • 3.Конструктивная фаза/ создание своего продукта • 4.Фаза презентации продукта – двойной круг • 5.Рефлексивная фаза/ обратная связь • 6.Фаза углубленного изучения материала= выход на мета-‐уровень |
Идея „спиралевидного“ урока была разработана Клипперт на основе теории Джероме Брунер. По принципу перехода от „большого“ к „малому“ учитель создаёт урок, на котором тематический комплекс знаний, представленный в форме макро-спирали, предлагается освоить ученикам при выполнении отдельных микро-спиралевидных заданий поэтапно. Условием гештальта „малых учебных спиралей является разнообразие методов, реализация которых позволяет увеличить активность учащихся и смену ролей на уроке, где ученик выступает „актёром“, а учитель становится „зрителем“. На таком уроке учитель не говорит весь урок. Новая роль учителя – модератор/ менеджер, т.е. учитель не только передаёт знания учащимся, но знакомит со стратегиями: как найти знания. Он консультирует, наблюдает, координирует деятельность учеников, комментирует достигнутые результаты и сам со – участвует в педагогическом процессе методом наблюдения.
1 виток- основное учебное понятие
2 виток- основное учебное понятие+ новое знание
Каждый виток –проработка речевого материала
- Фаза: INPUT. Введение нового материала, новое задание)
Введение в учебную ситуацию. Видео.( Обучающиеся формулируют тему «Известные личности »)
1.1 Индивидуальная фаза работы. Ответьте на вопросы:
Известность
| ПРИМЕР: Известность
|
2. Фаза «оказания помощи» / работа в парах, группах
2.1.Парная работа.
Если обучающиеся затрудняются с ответами, обратитесь с вопросом к однокласснику.Составляют описание « известности» одним предложением.
ПРИМЕР: Известность
Известность цвета солнца и вкуса сладкого, и пахнет она розой, укрытой пеленой. Как вдруг взрыв грянет и сразу нежность ощущаешь.
2.2. Индивидуальная работа.
Понятие « Известность» + фото известных личностей. Соотнесите ваше представление об известности с этими людьми. Аргументируйте свой выбор.
2.3. Парная работа со сменой ролей.
Распрос:
2.2. Все ли личности реалистичны?( обсуди в группе)
Предлагается работа по тексту.
Возможно создать известную личность? Какими чертами характера она должна обладать?
3.Конструктивная фаза / создание своего продукта.
3.1. Индивидуальная работа.
Перефразируйте своё понятие « известность»+ прилагательные+ от имени выбранной личности в поэтической форме*.
ПРИМЕР: Известность
Подобна солнечным лучам
И сладким розовым садам,
Окутывает нежной пеленой
В мир мыслей унося с собой.
Как вдруг топок идей взорвется
Новым шедевром отзовётся
Решительна, умна, стройна
Известность к нам идёт сама.
4. Фаза презентации продукта- двойной круг.
Читают полученные произведения. Смена ролей по хлопку.
5. Рефлексивная фаза/обратная связь.
Работа в мини-группах. Выбор лучшего произведения и чтеца, который презентует учебный продукт от группы.
Вы справились сегодня? Насколько вы были успешны в этом? Оцените себя.
6.Фаза углубленного изучения материала=
выход на мета‐уровень.
Домашнее задание:
1) Дать советы одноклассникам, позволяющие достичь известности.
2) Доработать свое стихотворение, придав ему поэтическую форму.
Литература:
http://kpfu.ru/portal/docs/F498875590/Kojnova_Cjolner_didakticheskaya_spiral.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал к уроку английского языка в 10 классе
Тест к уроку английского языка в 10 классе....
Система упражнений по аудированию на уроках английского языка в 6 классе (на примере УМК «English» Кузовлева В.П., Лапы Н.М., Перегудовой Э.Ш.)
АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА На тему: «Система упражнений по аудированию на уроках английского языка в 6 классе (на примере УМК «English» Кузовлева В.П., Лапы Н.М., Перегудовой Э.Ш.)&r...
Сборник дидактических материалов "Агрокомпонент на уроках английского языка" для 2-11 классов
Здесь вы найдете материалы для использования на уроках английского языка: стихи, тексты, ребусы, загадки и т.д. с агрокомпонентом....
Учебно-методическая разработка по формированию познавательных УУД на уроках английского языка в 7 классе (на примере УМК «Английский в фокусе», авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс).
Учебно-методическая разработка по формированию познавательных УУД на уроках английского языка в 7 классе (на примере УМК «Английский в фокусе», авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс)...
Дидактический материал к уроку английского языка для 8 класса по теме "Ideal friend"
Дидактический материал к уроку английского языка для 8 класса по теме "Ideal friend"...
Дидактический материал к уроку английского языка для 5 класса по теме "Family"
Дидактический материал к уроку английского языка для 5 класса по теме "Family"...
Дидактический материал к уроку английского языка для 6 класса по теме "School life"
Дидактический материал к уроку английского языка для 6 класса по теме "School life"...