Проект урока A limerik is a kind of funny English
презентация к уроку по английскому языку (6 класс) на тему

Бондаренко Наталья Ириковна

Разработка урока по теме «Лимерик как разновидность шуточных английских стихотворений» в 6 классе. Урок ориентирован на использование учебно-методического комплекса М.З.Биболетовой «Английский с удовольствием»  6 класс для общеобразовательных школ. 

Цель урока:  формировать коммуникативные умения и навыки в составлении лимериков, основываясь на представлении об особенностях  лимерика как шуточного стихотворного произведения английской (ирландской) литературы.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

A limerick as a kind of funny English poem T o read and understand limericks . T o learn the stucture of limericks . T o write English limericks .

Слайд 2

Вероника Македонская В школе дети сочиняли сочинение, Обсуждали в них одно стихотворение. Шесть часов про «Бесов» писали, Пока не взбесилися сами … Лучше б взяли изложили изложение.

Слайд 3

L imerick On the one hand, it is a name of a large Irish city, on the other hand it's the name of a short funny poem.

Слайд 4

The aims for the lesson T o read and understand limericks . T o learn the stucture of limericks . T o write English limericks .

Слайд 5

I mproving the pronunciation [' aıələnd ] [aıl] [' aılənd ] [' aırıʃ ] [' lımərık ] [ ən ði wʌn hænd ] [ ən ði ' ʌðə hænd ] [laın] [ raım ]

Слайд 6

limerick

Слайд 8

Fly chin bug smile Russia night rose sight boat flea rose talk sky spin rug mile Masha light nose way goat sea ray walk dry tin hug file coat tea lay those chalk skin tight ray my fork might flea

Слайд 9

Russia-Masha sight-night-light-tight-might r ug-bug-hug r ose-nose-those b oat-goat-coat s ea-tea-flea fly-sky-dry-my way-ray-lay f lea-sea-tea

Слайд 16

1. Количество рифмующихся строк – 5; 2. Рифмующиеся строки 1и 2, 3и 4, пятая строка рифмуется с первой; 3. Ритм стихотворения; 4. Оригинальность и юмор.

Слайд 17

write English limericks write Russian limericks declare limericks find picture for limericks N ow I can translate limericks describe the structure of limericks read limericks

Слайд 18

HOMEWORK Сочинить лимерик на английском или русском языке и нарисовать рисунок, соответствующий содержанию лимерика .

Слайд 19

T hank you for your work !



Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс «Мой лучший урок по ФГОС-2016»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК ПО ФГОС-2016»

Бондаренко Наталья Ириковна

Учитель английского языка

МБОУ «СОШ № 17»

УМК: Английский с удовольствием/Enjoy English для 6 кл. общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2014.


Проект урока по теме

«Лимерик как разновидность шуточных английских стихотворений»

Английский язык 6 класс

Цель урока:  формировать коммуникативные умения и навыки в составлении лимериков, основываясь на представлении об особенностях  лимерика как шуточного стихотворного произведения английской (ирландской) литературы.

Задачи:

Образовательная
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас учащихся.
Воспитательные
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. 
Развивающие
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, групповая деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Планируемые результаты урока.

Личностные: развивать мышление, память, воображение в процессе овладения языковым материалом; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе, интерес и уважение к другим народам, проявление толерантности к проявлению иной культуры.

Метапредметные: совершенствовать навыки художественного чтения стихотворений на английском и русском языках, совершенствовать умение анализировать материал и делать самостоятельные заключения и выводы; вступать в диалог; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления; составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера; соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его.

Предметные: читать и составлять стихотворения на английском и русском языках, выражать свою точку зрения, обосновывать ее;

рассуждать о достоинствах и недостатках перевода с опорой на образцы;

Тип урока: коммуникативный

Вид урока: урок усвоения новых знаний

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: Презентация PowerPoint, компьютер, проектор, раздаточный материал (карточки с английскими словами и  лимериками).

Межпредметные связи: русский язык, литература, история, физкультура.

Ход урока

1. Организационный момент

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • Good afternoon, boys and girls! How are you?
  • Nice to meet you again!
  • Say «Hello»! Say «Hello»!
  • Say «Hello»!
  • And start our lesson!
  • Please, take your seats and let's begin.

  • Good morning, teacher! We are fine.
  • Nice to meet you too.
  • Hello!
  • Hello!
  • Hello!

Дети отвечают на приветствие учителя, настраиваются на работу в деловой обстановке.

Методический комментарий: на данном этапе создается положительный психологический настрой учащихся; обеспечение нормальной обстановки на уроке.

2.  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- I'd like to  begin our lesson from the words of  Veronika Makedonskaya.Слайд № 2.

  • В школе дети сочиняли сочинение,
    Обсуждали в них одно стихотворение.
    Шесть часов про "Бесов" писали,
    Пока не взбесилися сами...
    Лучше б взяли изложили изложение. Вероника Македонская

- So, can you answer some of my questions? Is it prose/poetry?

Is it funny? Is it traditional poem?

So, the author wrote the Russian limerick.

- Do you know what a limerick is?

-  Where is it from? If we have a problem, you can open your textbook at page 14 and look through the text of the exercise 23. Слайд № 3.

- Can you write a limerick? Would you like to learn to write it?

- How can you do it?

- OK, what shall we do at the lesson? Слайд № 4.

Дети прослушивают русский лимерик, осознают, что это стихотворное произведение.

Дети отвечают, что это не произведение прозы, а стихотворение, что оно шуточное, осознают его нестандартность.

- It isn't a prose, it is a poem (a rhyme, a verse).

- A limerick is an Irish rhyme, Limerick is the city in Ireland.

(On the one hand, it is a name of a large Irish city, on the other hand it's the name of a short funny poem.)

Вопрос не вызывает затруднения, учащиеся находят ответ в тексте учебника упр.23 стр. 14, с которым ознакомились на предыдущем уроке.

- We'd like to write the limerick. It'll be interesting!

- We can read limericks in our textbooks, learn them and try to write our own ones. (Дети видят стихотворения на страницах изучаемой темы, говорят, что могут изучить структуру этих лимериков и постараться написать собственное стихотворение.)

- We'll learn to write limericks. (Отвечая на заключительный вопрос учителя, дети ставят перед собой цель, которую нужно достигнуть на уроке – научиться сочинять лимерики.)

Методический комментарий: в форме фронтальной беседы учитель задает проблемные вопросы, отвечая на которые учащиеся определяют для себя цель урока и круг задач-способов достижения цели (читать образцы лимериков, изучить их структуру, составить собственное произведение).

3. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия

- Well, firstly we'll improve our pronunciation and read some words in transcription. Look at the board. Follow me, please.

['aıələnd]       [aıl]        ['aılənd]

['aırıʃ]

['lımərık]

            [ən ði wʌn hænd]

[ən ði 'ʌðə hænd]

[laın]

[raım] Слайд № 5.

- OK, secondly we'll  listen to three limericks from exercise 25 page 15 and then we'll read them aloud.

- Now we learn their structure.

- How does every limerick start?

- What do limericks have in common?

- How many lines are in every limerick?

- So, let's check our guesses and use the Internet. Слайд № 6.

- Well, can you write your own limerick now?

 В начале данного этапа учащиеся улучшают свои произносительные навыки, повторяя за учителем слова,  значение которых им знакомо с предыдущего урока, два последних им необходимо для понимания структуры лимерика.

Затем учащиеся слушают аудиозапись трех лимериков из учебника упр. 25 стр. 15, читают их вслух.

- They start from the same words «There was a …».

- There are five lines in every limericks.

(Отвечая на вопросы, учащиеся отмечают особенность структуры лимерика: начинается каждый лимерик с одних и тех же слов «There was a …»(«Жил-был на свете…»), является шуточным произведением, состоит из пяти строчек, рифмуется 1 и 2 строки, 3и 4 строки, 5 строка является повторением 1 строки. (Некоторые ответы вызывают трудности в произношении на английском языке, поэтому учитель помогает и предлагает проверить ответы учащихся, используя веб-страницу в интернете http://www.wikipedia.ru/)

Учащиеся отмечают, что знаний не достаточно для составления рифмовки.

Методический комментарий: задания, выполняемые учащимися на данном этапе направлены на снятие произносительных затруднений и на пробный анализ структуры лимерика.

4. Этап постановки проблемы и построения выхода из проблемной ситуации

  • So, you see a problem – What is the best way to write limericks?

( Учитель спрашивает,  достаточно ли теперь знаний, чтобы сочинить рифмовку, как лучше это сделать).

 Дети имеют разные точки зрения. Строят монологические высказывания.

- We should read more limericks. We should learn of their structure. We have to find more information about rhymes.

 Перечисляют способы познания: чтение лимериков, анализ их структуры, поиск рифмующихся слов.

Методические комментарии. Невозможность достигнуть цели урока на этом этапе заставляет учащихся предположить способы выхода из затруднения – попрактиковаться в подборе рифмы к отдельным словам, выполнить ряд упражнений для составления лимерика. Выполняемая работа детям знакома, они работают с удовольствием,  мотивированы на достижение цели познания; контролируют действия одноклассников: внимательно слушают ответы, в вежливой и корректной форме высказывают несогласие; осуществляют действия с учебным материалом в уме.

5. Этап реализации построенного проекта и  первичного включения нового знания в систему знаний

  • Look at the board, please. You can see the description of the limerick. Please, open your copy-books and make some notes in them. Слайд № 7.

(Учитель обращает внимание учащихся на описание порядка рифмы в лимерике, что прописывается в каждой строке, используя информацию на слайде).

  • On your desks you can find the cards with the word. You will work in groups.  Your first task is to find the words for the underlined ones. (Учащимся предлагается выполнить первое задание на подбор рифмующихся слов для выделенного слова). Слайд № 8.
  • Now you have to find the limerick for pictures that you see on the board. (Второе задание заключается в понимании перевода путем подбора соответствующей картинки к готовому лимерику.)
  • The next task is to complete the limerick from the lines you have in the envelope. Then you'll read your limericks aloud for your classmates.

(Третье задание в группе – поставить в правильном порядке строчки из лимерика и прочитать его вслух).

Дети делают необходимые записи в тетрадях.

Дети работают в группах,  используя раздаточный материал, обсуждают совместно выбор рифмующихся слов (hug-rug-bug, fly-sky-dry, boat-goat-coat, flea-sea-tea, rose-nose-those, way-ray-play-lay, chin-spin-skin-tin, etc). Приложение № 2.

Сравнивают с эталоном. Слайд № 9.

Дети в группах обсуждают перевод лимерика и подбирают соответствующую картинку, декламируют классу и на картинке указывают изображения, соответствующие содержанию стихотворения.

Слайд № 110-12 . Приложение № 2.

Продолжая работу в группах, учащиеся составляют из отдельных строчек лимерика стихотворение и зачитывают его вслух, сравнивают с эталоном. Слайд № 13-15  . Приложение № 2.

Дети выполняют задания, проверяют по образцу.

Методические комментарии. Дети осуществляют поиск нужной информации, строят устное высказывание, устанавливают причинно-следственные связи, анализируют объекты, приходят к общему решению, у них формируется способность к самооценке, мотивация достижения цели, интерес к учебному материалу, формируют навыки работы в группах.

6. Физкульминутка                                Приложение №4

7. Этап фиксации нового знания и оценки собственной деятельности

- So, you will continue to work in groups and try to write your limericks. You will use cards with rhymes which are on your desks.

The first group will use the words Masha- Russia or bug-rug-hug.

The second group will write a limerick with words goat-coat-boat-float, rose-nose-those.

The third group – fly-sky-dry or flea-sea-tea.

In 5 minutes we'll check your work.

(Учитель предлагает учащимся сочинить свои лимерики, использовать карточки с рифмующимися словами из проделанного прежде задания. У каждой группы пара рифмующихся слов, и дети в группе выбирают самостоятельно,  с какой работать. Через пять минут они должны поделится с классом результатом своей деятельности).

В ходе работы учитель подходит к учащимся в группах, направляет, дает необходимые советы.

При декламации лимериков остальные учащиеся оценивают работу групп по критериям на доске:

  1. Количество рифмующихся строк – 5;
  2. Рифмующиеся строки 1и 2, 3и 4, пятая строка рифмуется с первой;
  3. Ритм стихотворения;
  4. Оригинальность и юмор.

Слайд № 16.

- Well, how do you think is it easy to write Russian limerick like Veronica Makedonskaya did? Can you now to write a limerick in Russian?

Учитель данным вопросом пытается выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний.

Учащиеся первой группы, используя рифмующиеся слова из первого задания Masha- Russia  или light-night-might-tight или bug-rug-hug; 

Эталон: There was a young woman named Masha

Who had lived all her long life in Russia.

She liked walking at night

And looking for light

During all her long life in Russia.

учащиеся второй группы используют слова goat-coat-boat-float, rose-nose-those или tea-sea-flea;

эталон: There was once an alone young goat

Who dreamt to have captain's coat.

He sailed across the North Sea

Without drinking hot tea

In his small broken boat.

учащиеся третьей группы - fly-sky-dry или flea-sea-tea,

эталон: There was once a very tiny fly

Who  liked gliding in a cloudless sky.

She got on with the foolish flea

Drank in her house lemon tea

That strange  easy-going  fly.Приложение № 3.

пытаются составить лимерик. Через пять минут работа прекращается, ученик из каждой группы зачитывает лимерик вслух, одноклассники оценивают его по критериям, выведенным на слайд на доске. Слайд № 16.

- I think, it will be easy. To my mind it will be difficult.

Учащиеся по-разному реагируют на вопрос, для кого-то трудно составлять стихотворение такого жанра, кому-то – легко.

Методические комментарии. Дети применяют полученные знания в разных ситуациях, приобретенные ранее. Учитель включает материал в большее количество взаимосвязей, избегает многократного однообразного повторения и вместе с тем работает на закрепление нового и уже имеющегося знания, учащиеся пытаются выявить и зафиксировать границы применимости нового знания.

Дети осуществляют поиск нужной информации; высказывают свои суждения о рифме, составе и ритме сочиняемого лимерика, анализируя их, выделяют главное; воспринимают информацию на слух при прослушивании друг друга, ориентируются на понимание причин успеха в учении; формируют собственное мнение; учатся владеть монологической речью; контролируют действия партнера.

8. Этап рефлексии учебной деятельности и самооценки

- So, at the end of our lesson we discuss our activities. Look at the board and tell what you can do now? Слайд № 17.

                                     write English limericks

                                     write Russian limericks

                                     declare limericks

Now I can                    translate limericks

                                     find the picture for limericks

                                    describe the structure of limericks

                                     read limericks  etc. Слайд №

- Whose limerick was the best?

- Who reads limerick best of all?

- Who works in your group best of all?

- Who was the laziest in every group?

Учитель проводит рефлексию деятельности учащихся на уроке.

Дети составляют монологические высказывания о том, чему они научились на уроке с опорой на схему:

- Now I can write English/Russian limericks.

- Now I can declare/read limericks.

- Now I can translate limericks etc.

Учащиеся оценивают работу одноклассников, сравнивают свои успехи с успехами одноклассников. Оценивают вклад каждого ученика в группе, определяют лучших, и тех, кто меньше всего работал  в группе, выставляют друг другу оценку по накопительной системе (за несколько видов деятельности).

10. Домашнее задание

Сочинить лимерик на английском или русском языке и нарисовать соответствующий рисунок, соответствующий содержанию лимерика. Слайд № 18.

Список информационных источников:

  1. Вероника Македонская     русский лимерик;
  2. http://www.wikipedia.ru/
  3. http://картинки.yandex.ru лимерики на английском с переводом

Бондаренко Наталья Ириковна



Предварительный просмотр:

Приложение 3. Возможные варианты лимериков.

There was a young woman named Masha

Who had lived all her long life in Russia.

She liked walking at night

And looking for light

During all her long life in Russia.

There was once an alone young goat

Who dreamt to have captain's coat.

He sailed across the North Sea

Without drinking hot tea

In his small broken boat.

There was once a very tiny fly

Who  liked gliding in a cloudless sky.

She got on with the foolish flea

Drank in her house lemon tea

That strange  easy-going  fly.

 Приложение 4. Физкультминутка.

I have ten little fingers.

They all belong to me.

I can do many things.

So, would you like to see?

I can shut them up tight,

I can open them wide,

I can put them together,

I can just them hide.

Приложение 2. Лимерики для задания 2.(Соотнесение с картинками)

Картинки

Приложение 2. Задание 3. Составление лимериков  из перепутанных строчек.

There was an Old Lady of France;

Who taught little Ducklings to dance.

When she said, «Tick-a-tack!»

They said only, «Quack!»

Which grieved that Old Lady of France.

There was a Young Lady whose eyes

Were unique as to colour and size;

When she opened them wide

People all turned  aside

And started away in surprise.

There once was an ape in a zoo

Who looked out through the bars at YOU;

Do you think it's fair

To give poor apes a scare

I think it's a mean thing to do.

Приложение 2.  Задание 1. Карточки с рифмами

Для первой группы

Fly chin bug smile Russia night rose sight boat flea rose talk sky

spin rug mile Masha light nose way goat sea ray walk dry tin hug

file coat tea lay those chalk skin tight  ray my fork might flea

Для второй группы

Fly chin bug smile Russia night rose sight boat flea rose talk sky

spin rug mile Masha light nose way goat sea ray walk dry tin hug

file coat tea lay those chalk skin tight  ray my fork might flea

Для третьей группы

Fly chin bug smile Russia night rose sight boat flea rose talk sky

spin rug mile Masha light nose way goat sea ray walk dry tin hug

file coat tea lay those chalk skin tight  ray my fork might flea


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Funny English

презентация...

Funny English

Чсто на уроке английского языка возникает ситуация, когда детям необходимо отдохнуть или переключить внимание с одного вида деятельности на другой.  В этом случае помогают несложные задания, кото...

Funny English

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ...

Урок-игра по английскому языку "Funny English"

Урок -игра по английскому языку...

Урок-игра по английскому языку "Funny English"

Урок -игра по английскому языку...

( Внеклассное мероприятие для 6 класса к неделе английского языка) Материал основан на УМК «New Millennium English- 6» Funny English Party

( Внеклассное мероприятие для 6 класса к неделе английского языка)Материал основан на УМК «New Millennium English- 6»Funny English Party...

Открытый урок "Виртуальный клуб путешественников" Игра "Funny English" с интерактивными играми на сервере LearningApps. 5 В класс.

Открытый урок "Виртуальный клуб путешественников"  Игра "Funny English" с интерактивными играми на сервере LearningApps.  5 В класс. 5 В класс. (группа). Победители:...