Сценарий мастер – класса
методическая разработка по английскому языку (6 класс) по теме
Ведение дневниковых записей на английском языке
Цель мастер-класса: способствовать повышению мотивации в расширении уровня владения иностранным языком участников мастер – класса.
Задачи мастер-класса:
· Познакомить участников с опытом работы учителя по данной теме;
· Показать основные этапы работы ведения дневника на английском языке;
· Начать применение методики работы по ведению дневниковых записей на английском языке непосредственно с участниками мастер – класса;
· Пробудить творческую активность участников и желание применять технологию работы ведения дневниковых записей на уроках иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 573.38 КБ |
Предварительный просмотр:
|
СЦЕНАРИЙ МАСТЕР – КЛАССА
«Ведение дневниковых записей на английском языке»
Автор - составитель:
Емелина Олеся Владимировна
учитель английского языка
emelin.maksim83@yandex.ru
2017
Цель мастер-класса: способствовать повышению мотивации в расширении уровня владения иностранным языком участников мастер – класса.
Задачи мастер-класса:
- Познакомить участников с опытом работы учителя по данной теме;
- Показать основные этапы работы ведения дневника на английском языке;
- Начать применение методики работы по ведению дневниковых записей на английском языке непосредственно с участниками мастер – класса;
- Пробудить творческую активность участников и желание применять технологию работы ведения дневниковых записей на уроках иностранного языка;
Актуальность мастер-класса: объясняется стремлением учителя повысить мотивацию, качество и эффективность обучения иностранным языкам.
Ожидаемые результаты: участники мастер-класса будут погружены в процесс знакомства с методикой работы по ведению дневниковых записей на английском языке, осознают важность и необходимость такой работы для повышения мотивации обучающихся к изучению иностранных языков.
Оборудование: мультимедийный проектор; тетради детей, ведущих дневниковые записи на английском языке; раздаточные листы и канцелярские принадлежности.
Этапы мастер-класса:
- Предъявление педагогической концепции метода;
- Моделирование занятия на основе данного метода;
- Рефлексия
«Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость.»
(Святой Августин)
Ход занятия
Организационный момент
У: Добрый день, уважаемые коллеги, участники мастер-класса! Я Емелина Олеся Владимировна, учитель МАОУ Гимназии №2 г. Асино, хотела бы сегодня поделиться с вами опытом работы по теме: ведение дневниковых записей на английском языке. Надеюсь, данная тема будет вам интересна, и вы с удовольствием поучаствуете в творческом этапе мастер класса. Приготовьте - ручки и листочки. Мы начинаем наш мастер – класс.
Представление педагогической концепции технологии работы по ведению дневниковых записей на английском языка
У: Почему мне интересна эта тема? Отвечу так: я считаю, что помимо летнего чтения на английском языке – это может быть ведение дневника на изучаемом языке, для того чтобы помочь учащемуся средней школы, который желает повысить свой уровень владения изучаемым иностранным языком. Несомненно, существуют трудности в данной работе – это ограниченные возможности учащихся при описании событий и изложении фактов на иностранном языке, но, на мой взгляд, выход из данной ситуации состоит в оптимальном применении повторяемости и вариативности. Структура заполнения дневника должна быть единообразной и достаточно стабильной. Повторяющийся характер придаст школьнику прочные знания и уверенность при ведении дневниковых записей.
Методика работы по ведению дневниковых записей
У: А сейчас, уважаемые коллеги, я хотела бы познакомить вас с методами работы по ведению дневниковых записей на английском языке. Дневником может стать обычная тетрадь или листы формата А 4. В распоряжении ученика должен находится достаточно обширный набор фраз и выражений, которые можно будит применять для заполнения дневника, для описания своей деятельности в течение дня. Безусловно, очень многое зависит от учителя, от его любви к предмету и иностранному языку в целом. Если ему удаётся увлечь детей, вселить в них веру в свои творческие способности, то и слабые по уровню обучения ученики способны приятно удивить своими творческими способностями в иностранном языке. Обратите внимание на экран. Вы видите дневники моих обучающихся: (см. приложение). Для того чтобы обеспечить учащихся языковым материалом для справок, предлагаю им нужный лексический материал. Однако, обычно этого недостаточно для тех ситуаций, которые школьнику захочется отразить в своих записях. Поэтому работа с дневником должна пробудить желание работать со словарями, прежде всего с русско-английским словарем.
Этапы работы по ведению записей на изучаемом языке
У: Я выделяю следующие этапы по ведению записей на уроках иностранного языка (вы видите их на экране):
- подготовка учащихся к введению дневниковых записей на английском языке;
- знакомство учащихся с фразами, устойчивыми выражениями для заполнения дневника, перевод слов на русский язык;
- беседа о содержании ведения записей на английском языке;
- знакомство с имеющимися записями определенной тематики другими учениками;
- творческое задание - вести летний дневник (с последующей проверкой в начале нового учебного года).
- применение дневниковых записей на первых уроках учебного года при беседе о летних каникулах.
- применение дневниковых записей при изучении тем, связанных с деятельностью учащихся.
Практическая часть мастер-класса
У: Дорогие друзья! Хочу предложить вам заполнить предложенную мной форму ведения дневника.
Date Дата | Day of the week День недели | Meals Еда | Daily activities Занятия |
Вы можете сделать это индивидуально или в группах. Возьмите необходимые канцелярские принадлежности, а основные слова, фразы и устойчивые выражения вы видите на экране. Ну что ж, успехов вам! (Участники выполняют задание)
У: А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. (Участники представляют свои творческие опыты, делятся впечатлениями, обсуждают методы и приемы работы, делают выводы).
Заключительное слово
У: Я очень рада, что данный метод работы вам понравился, и более того, пробудил в вас стремление к творчеству, то есть то, что мы хотим развить в наших детях, особенно это касается слабо подготовленных учеников. Надеюсь, что после сегодняшнего мастер-класса, количество педагогов, работающих в данном направлении, значительно возрастет. И в заключении я хотела бы отметить то, что данная работа позволит учителю осуществлять индивидуальный подход к детям, выделяя при этом тех, кто проявляет особый интерес к овладению иностранным языком.
Благодарю всех за работу!
Использованные интернет – ресурсы:
1.EngPerevod.ru›rustoeng/ведение дневника
2.infourok.ru›ispolzovanie-sovremennih…angliyskogo…
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мастер-класса "Конференция "Сегодня в моде здоровый образ жизни"
Сценарий мастер-класса "Конференция "Сегодня в моде здоровый образ жизни" на областной конкурс "Лучший воспитатель" классного руководителя Охотиной З.Р.Цель данного мероприятия - актуализация те...
Сценарий мастер-класса технология творческих мастерских
Сценарий мастер-класса проведенного на муниципальном уровне. На примере темы "Строение и работа сердца" показана технология творческих мастерских....
Сценарий мастер - класса "Вытыканка"
Материал использован для проведения мастер - класса для учителей школы....
Сценарий мастер-класса "Наше сердце" на конкурс учитель года
Сценарий мастер-класса в технологии творческих мастерских для конкурса "Учительгода"....
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Сценарий мастер-класса “Решение и предотвращение конфликтных ситуаций
Сценарий мастер-класса “Решение и предотвращение конфликтных ситуаций”Практическая часть План...
Сценарий мастер - класса «Применение активных методов обучения на уроках физики».
сценарий мастер - класса по применению активных методов обучения на уроках физики...