Сценарий мастер – класса
методическая разработка по английскому языку (6 класс) по теме

Емелина Олеся Владимировна

 

Ведение дневниковых записей на  английском языке

 

Цель мастер-класса: способствовать повышению мотивации в расширении уровня владения иностранным языком участников мастер – класса.

Задачи мастер-класса:

·         Познакомить участников с опытом работы учителя по данной теме;

·         Показать основные этапы работы ведения дневника на английском языке;

·         Начать применение методики работы по ведению дневниковых записей на английском языке непосредственно с участниками мастер – класса;

·         Пробудить творческую активность участников и желание применять технологию работы  ведения дневниковых записей на уроках иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx573.38 КБ

Предварительный просмотр:

 

СЦЕНАРИЙ МАСТЕР – КЛАССА

«Ведение дневниковых записей на  английском языке»

Автор - составитель:

Емелина Олеся Владимировна

учитель английского языка

emelin.maksim83@yandex.ru

2017

Цель мастер-класса: способствовать повышению мотивации в расширении уровня владения иностранным языком участников мастер – класса.

Задачи мастер-класса:

  • Познакомить участников с опытом работы учителя по данной теме;
  • Показать основные этапы работы ведения дневника на английском языке;
  • Начать применение методики работы по ведению дневниковых записей на английском языке непосредственно с участниками мастер – класса;
  • Пробудить творческую активность участников и желание применять технологию работы  ведения дневниковых записей на уроках иностранного языка;

Актуальность мастер-класса: объясняется стремлением учителя повысить мотивацию, качество и эффективность обучения иностранным языкам.

Ожидаемые результаты: участники мастер-класса будут погружены в процесс знакомства с методикой работы по ведению дневниковых записей на английском языке, осознают важность и необходимость такой работы для повышения мотивации обучающихся к изучению иностранных языков.

Оборудование: мультимедийный проектор; тетради детей, ведущих дневниковые записи на английском языке; раздаточные листы и канцелярские принадлежности.

Этапы мастер-класса:

  • Предъявление педагогической концепции метода;
  • Моделирование занятия на основе данного метода;
  • Рефлексия
    «Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость.»

(Святой Августин)

Ход занятия

Организационный момент

У: Добрый день, уважаемые коллеги, участники мастер-класса! Я Емелина Олеся Владимировна, учитель МАОУ Гимназии №2 г. Асино,  хотела бы сегодня поделиться с вами опытом работы по теме: ведение дневниковых записей на английском языке. Надеюсь, данная тема будет вам интересна, и вы с удовольствием поучаствуете в творческом этапе мастер класса. Приготовьте - ручки и листочки. Мы начинаем наш мастер – класс.

Представление педагогической концепции технологии работы по ведению дневниковых записей на английском языка

У: Почему мне интересна эта тема? Отвечу так: я считаю, что помимо летнего чтения на английском языке – это может быть ведение дневника на изучаемом языке, для того чтобы помочь учащемуся средней школы, который желает повысить свой уровень владения изучаемым иностранным языком. Несомненно, существуют трудности в данной работе – это ограниченные возможности учащихся при описании событий и изложении фактов на иностранном языке, но, на мой взгляд, выход из данной ситуации  состоит в оптимальном применении повторяемости и вариативности. Структура заполнения дневника должна быть единообразной и достаточно стабильной. Повторяющийся характер придаст школьнику прочные знания и уверенность при ведении дневниковых записей.

Методика работы по ведению дневниковых записей

У: А сейчас, уважаемые коллеги, я хотела бы познакомить вас с методами работы по ведению дневниковых записей на английском языке. Дневником может стать обычная тетрадь или листы формата А 4.  В распоряжении ученика должен находится достаточно обширный набор фраз и выражений, которые можно будит применять для заполнения дневника, для описания своей деятельности в течение дня. Безусловно, очень многое зависит от учителя, от его любви к предмету и иностранному языку в целом. Если ему удаётся увлечь детей, вселить в них веру в свои творческие способности, то и слабые по уровню обучения ученики способны приятно удивить своими творческими способностями в иностранном языке. Обратите внимание на экран. Вы видите дневники моих обучающихся: (см. приложение). Для того чтобы обеспечить учащихся языковым материалом для справок, предлагаю им нужный лексический материал. Однако, обычно этого недостаточно для тех ситуаций, которые школьнику захочется отразить в своих записях. Поэтому работа с дневником должна пробудить желание работать со словарями, прежде всего с русско-английским словарем.

 Этапы работы по ведению записей на изучаемом языке

У: Я выделяю следующие этапы по ведению записей на уроках иностранного языка (вы видите их на экране):

  • подготовка учащихся  к введению дневниковых записей на английском языке;
  • знакомство учащихся с фразами, устойчивыми выражениями для заполнения дневника, перевод слов на русский язык;
  • беседа о содержании ведения записей на английском языке;
  • знакомство с имеющимися записями определенной тематики другими учениками;
  • творческое задание - вести летний дневник (с последующей проверкой в начале нового учебного года).
  • применение дневниковых записей на первых уроках учебного года при беседе о летних каникулах.
  • применение дневниковых записей при изучении тем, связанных с деятельностью учащихся.

 Практическая часть мастер-класса

У: Дорогие друзья! Хочу предложить вам заполнить предложенную мной форму ведения дневника.

Date

Дата

Day of the week

День недели

Meals

Еда

Daily activities

Занятия

Вы можете сделать это индивидуально или в группах. Возьмите необходимые канцелярские принадлежности, а основные слова, фразы и устойчивые выражения вы видите на экране. Ну что ж, успехов вам! (Участники выполняют задание)

У: А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. (Участники представляют свои творческие опыты, делятся впечатлениями, обсуждают методы и приемы работы, делают выводы).

Заключительное слово

У: Я очень рада, что данный метод работы вам понравился, и более того, пробудил в вас стремление к творчеству, то есть то, что мы хотим развить в наших детях, особенно это касается слабо подготовленных учеников. Надеюсь, что после сегодняшнего мастер-класса, количество педагогов, работающих в данном направлении, значительно возрастет. И в заключении я хотела бы отметить то, что данная работа позволит учителю осуществлять индивидуальный подход к детям, выделяя при этом тех, кто проявляет особый интерес к овладению иностранным языком.

Благодарю всех за работу!

Использованные интернет – ресурсы:

1.EngPerevod.rurustoeng/ведение дневника

2.infourok.ru›ispolzovanie-sovremennih…angliyskogo…

Приложение

G:\DCIM\104_FUJI\DSCF4485.JPG

G:\DCIM\104_FUJI\DSCF4481.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер-класса "Конференция "Сегодня в моде здоровый образ жизни"

Сценарий мастер-класса "Конференция "Сегодня в моде здоровый образ жизни" на областной конкурс "Лучший воспитатель" классного руководителя Охотиной З.Р.Цель данного мероприятия - актуализация  те...

Сценарий мастер-класса технология творческих мастерских

Сценарий мастер-класса проведенного на муниципальном уровне. На примере темы "Строение и работа сердца" показана технология творческих мастерских....

Сценарий мастер - класса "Вытыканка"

Материал использован для проведения мастер - класса для учителей школы....

Сценарий мастер-класса "Наше сердце" на конкурс учитель года

Сценарий мастер-класса в технологии творческих мастерских для конкурса "Учительгода"....

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Сценарий мастер-класса “Решение и предотвращение конфликтных ситуаций

Сценарий мастер-класса “Решение и предотвращение конфликтных ситуаций”Практическая часть План...

Сценарий мастер - класса «Применение активных методов обучения на уроках физики».

сценарий мастер - класса по применению активных методов обучения на уроках физики...