Проблемное обучение на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.ppt | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А.П.Чехов: « Не знаю языков. Ах, с каким бы удовольствием я себя выпорол! Без знания языков чувствуешь себя, как без паспорта»
Способы обучения английскому языку В центре педагогической деятельности- ребенок , субъект обучения и воспитания. Формирование культуры проблемной деятельности учащихся всегда было и остается одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач. Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.
Проблемное обучение Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога, профессора Колумбийского университета, Джона Дьюи (1859-1952). Основная концепция – «обучение посредством деланья». Ребенку предоставлялись в качестве источников познания слово, произведения искусства,технические устройства .
Цель и назначение проблемного обучения- преодоление механического усвоения знаний, активизация мыслительной деятельности учащихся. Педагогическая проблемная ситуация создается с помощью активизирующих действий, вопросов учителя. Проблемные ситуации можно создавать на различных этапах процесса обучения: при изучении нового материала, закреплении, контроле с помощью разнообразных методических приемов.
Чем же отличается проблемное обучение от традиционного? Критерии Традиционное обучение Проблемное обучение Деятельность учителя Сообщает учеником готовые задания: Объясняет новый материал, показывает новые положения, подкрепляет их примерами Организует самостоятельную работу учеников, управление их учебными действиями; развивает навыки исследовательской деятельности. Деятельность учеников Воспринимают сообщаемое, осмысливают, запоминают, заучивают, воспроизводят, тренируются, упражняются. Учатся формулировать проблему, осуществлять самостоятельные действия по ее решению; организуют самоконтроль и самооценку деятельности. Мотивация Непосредственное побуждение Интеллектуальные мотивы Методы обучения Объяснительно-иллюстрационные Исследовательские, активные методы, образовательные технологии Результаты обучения Готовые знания Знания-убеждения, творческие способности, компетенции
« Проблемная ситуация представляет собой познавательную трудность, Для её решения использую « Brain - storm activity » (А) What do you think about these teens ? What subcultures or organizations do they belong to ?»
Проблемная задача – это учебная проблема с заданными условиями Условия успешного решения : создание познавательных трудностей учащихся; обеспечение учащихся предметными знаниями; соответствие индивидуальным особенностям учащихся; соответствие возрастным интересам учащихся; формирование у школьников необходимых умений решения проблемных задач.
Формирование проблемной ситуации «Why do teens join to group?». (А) to get some skills to solve … problem to help nature to change the world for the best to reject everything to differ from other people To conform to society standarts to show off
Активные методы обучения Метод дискуссии- используется для обмена опытом между учащимися, для уточнения и согласований позиций. Задаю провоцирующий дискуссию вопрос: « Is subcultures good or bad for young people ? Why do you think so ? » Метод учебных дискуссий обеспечивает речевую практику, повторение лексики, практику навыков аудирования, улучшает и закрепляет знания, увеличивает объем новой информации, вырабатывает умение спорить, доказывать, защищать и отстаивать свое мнение и прислушиваться к мнению других.
Метод проектов В условиях реализации ФГОС особое значение приобретает проектная деятельность учащихся. Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике.
Метод проектов Этап 1 начальный Ученики у точняют информацию, (обсуждают задание, выявляют проблемы). Учитель мотивирует учащихся, (Я предлагаю ученикам разделиться на группу «за» и «против» субкультур). Этап 2 основной Ученики: Работают с информацией. (Оформляют проект в виде « Word Web »). Учитель: Наблюдает. Направляет процесс анализа (если это необходимо). Этап 3. заключительный Ученики: Защищают проект. Коллективный самоанализ проекта и самооценка. Учитель: Наблюдает. Направляет процесс защиты (если необходимо). Задает вопросы в роли рядового участника. Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.
Проект стимулирует личную активность, создает атмосферу общения, затрагивая элемент воспитания, в котором обсуждаются нравственные ценности, важные для нашего общества . (А) good bad Give your arguments
Используемые факторы оценки проекта: - значимость и актуальность - активность каждого участника - коллективный характер принимаемых решений, характер общения и взаимопомощи; - глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; - умение аргументировать свои заключения, выводы; - оформления результатов проекта; - умение отвечать на вопросы оппонентов, аргументированность ответов каждого члена группы. Выполнение проектов мотивирует учащихся в изучении языка и стимулирует как устную, так и письменную речь.
Reflection. « Pay a compliment » You are meeting with a biker (hippy). Say some words to support his subculture. Start with… « My attitude towards…is…because… »
Вывод Результаты проведенной работы доказывают эффективность применения проблемной технологии. Данная технология является: - результативной - обеспечивает высокое качество усвоения знаний, развитие интеллекта и творческих способностей школьников, развитие универсальных учебных действий; - здоровьесберегающей - позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний. Технология проблемного обучения носит общепедагогический характер, так как реализуется на любом предметном содержании и на любой образовательной ступени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проблемного обучения на уроках английского языка
Проблемное обучение и является одним из тех инструментов, с помощью которых приводится в движение механизм, название которому обучение. В проблемном обучении путем создания проблем...
Применение технологии проблемного обучения на уроках английского языка
В данной работе содержится теоретическая и практическая информация о применении технологии проблемного обучения на уроках английского языка....
мастер-класс "Проблемное обучение на уроках английского языка"
Данный материал демонстрирует работу учителя по применению проблемного метода обучения на уроке. Приводятся примеры проблемного обучения чтению, грамматике, говорению....
Применение технологии проблемного обучения на уроке английского языка
Технология проблемного обучения получила применение в наше время. Когда я познакомилась с её методикой ведения я поняла , что современный урок должен строиться именно по этой технологии . Я привели пр...
Технология проблемного обучения на уроках английского языка
В данной публикации представлена инсценировка диалога с постановкой проблемных вопросов. Актёры учатся не только отстаивать свою точку зрения, но и вживаются в образы литературных героев, передают их ...
Использование технологии проблемного обучения на уроках английского языка
Данная статья посвящена проблемному обучению детей, их способности добывать знания самостоятельно.Таким образом, проблемное обучение учит детей добывать знания самостоятельно. Иными словами проблемное...
Технология проблемного обучения на уроках английского языка как способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности
к краткой статье опубликован подробный урок в 3 классе "Моя комната"...