Обучение английскому языку учащихся с ДЦП в условиях образовательной организации
материал по английскому языку на тему
Несмотря на трудности, связанные со здоровьем детей, можно при использовании специальных методов работы достичь определённых положительных успехов даже в обучении такому сложному предмету как иностранный язык. Коррекционное обучение – это процесс активного усвоения опыта и знаний, полученных в результате систематически повторяющейся отработки учебного материала и усвоение способов применения полученных знаний. Вышеизложенные приёмы и методы работы на уроке английского языка не угнетают ребёнка, а создают вокруг него реабилитирующее пространство, обеспечивающее огромную возможность самореализации себя как полноценной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obucheniya_detey_s_ovz.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обучение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе детей с ДЦП в массовой общеобразовательной школе регламентируется следующими нормативно-правовыми документами: Федерального Закона «Об образовании» (Статья 8. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации) Правительством Российской Федерации утверждена государственная программа Российской Федерации «Доступная среда». Конвенции ООН о правах инвалидов от 2006 года «Государства-участники (в том числе и Россия) признают права инвалидов на образование. (статья 24). Приказ Министерства Образования РФ №1897 « О внесении изменнений в федералальный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования».
Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Для учителя в инклюзивной образовательной среде важно владеть : практикой в самостоятельной исследовательской деятельности, навыками разработки поурочных планов для конкретного класса, а также для конкретного ребенка, умениями творчески перерабатывать учебный план и адаптировать свои методы обучения к особенностям учеников.
Существует ряд рекомендации для педагогов по организации обучения и воспитания детей с нарушениями оперно-двигательного аппарата и ДЦП Получить как можно более полную информацию о ребенке из беседы с родителями получить консультацию у врача-специалиста Разработать индивидуальный маршрут Организовать учебную деятельность в классе с учетом физического и психического состояния ребенка с ДЦП Провести работу среди всех участников образовательного процесса по формированию толерантного отношения к детям с ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата. Нужно относиться к ребенку с ДЦП с бесконечным терпением, с большим оптимизмом, верой и любовью. Нужно помнить, что в зависимости от реакций и поведения взрослых - ребенок будет рассматривать себя или как инвалида, не имеющего шансов занять активное место в жизни, или, наоборот, как человека, вполне способного достичь каких-то успехов.
Цель , которую я ставлю на уроках английского языка, - максимальное содействие развитию ребёнка через создание оптимальных условий его деятельности, практическая подготовка детей к самостоятельной жизни, труду, формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации. На уроках английского языка осуществляю коррекцию внимания путём выполнения различных видов упражнений, коррекция и развитие связной устной речи посредством работы с текстом (чтение, аудирование), коррекция и развитие связной письменной речи при работе над письменными упражнениями, коррекция и развитие памяти , различных мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения и конкретизации).
Примеры методов и приемов для коррекции и развития мышления, речи и психических процессов детей при обучении английскому языку: Для преодоления проблем в обучении английскому языку старших школьников я часто использую следующие способы, методы и педагогические технологии: разноуровневую дифференциацию обучения; здоровьесберегающие технологии; игровые технологии; коррекционные упражнения и задания. Для реализации коррекционной работы на уроках также использую: 1. Погружение в языковую среду. 2. Многократное аудирование вводимых структур. 3. Преемственность и постоянное повторение материала. Но все же, основной упор делается на игровые методы обучения!!!
Используя на уроках всё вышеперечисленное, нам с детьми удалось достигнуть следующих результатов: дети лучше запоминают материал непосредственно во время работы; они учатся общаться между собой, ведь часто работа коллективная; деятельность детей чаще бывает успешной, что является залогом положительного отношения к учебному процессу, и, разумеется, успех в творчестве нагляден, и этот результат детей воодушевляет, формирует положительное отношение к моему предмету; детям доставляет огромное удовольствие видеть продукт своей работы, глядя на который, или используя его, им проще воспроизводить материал; творческая работа и наглядный материал, выполненный детьми во время урока, положительно сказываются на развитии мозговых функций, мыслительной деятельности, долгосрочной памяти детей с ОВЗ. Кроме того, тематические работы мы размещаем в классе, и детям проще вспомнить ту или иную тему, взглянув на свои работы.
В известной китайской поговорке говорится: «Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и я запоминаю»...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийные информационные средства обучения английскому языку в начальной школе в условиях ФГОС
Информационные компьютерные технологии прочно вошли в процесс обучения. Компьютер успешно используется при изучении различных предметов, в том числе и английского языка. Практика показыва...
Особенности обучения английскому языку в начальной школе в условиях внедрения ФГОС
Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшие задачи современной школы, успешное осуществление которых ...
Игра как условие создания мотивации обучения английскому языку учащихся 6 класса (на примере игры «Что? Где? Когда?» по теме «США»)
Приводится урок - игра "Что? Где? Когда?! в 6 классе...
Комплексное сопровождение учащихся с ОВЗ в условиях образовательной организации
Опыт работы по сопровождению учащихся с ОВЗ....
Доклад "Эффективные методы и приёмы обучения английскому языку на начальном этапе в условиях ФГОС нового поколения"
Доклад к семнару учителей иностранного языка...
«Современные образовательные подходы к обучению и воспитанию детей с ОВЗ в условиях образовательной организации».
Когда мы говорим о доступной среде жизнедеятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья, то предполагаем, в том числе, доступность к духовной жизни, достижениям науки и спорт...
Статья по английскому языку по теме "Обучение английскому языку в 5 классе в условиях ФГОС"
В связи с переходом на ФГОС второго поколения перед учителем стоит задача - формирования УУД, обеспечивающих дальнейшее развитие способностей школьников к саморазвитию и самосовершенствованию....