Методическая разработка по дисциплине иностранный язык
методическая разработка по английскому языку (11 класс) на тему
Данная разработка подходит для преподавателей английского языка для использования на занятих 1 и 2 курсов СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_kvartira.docx | 517.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Уфимский лесотехнический техникум»
Методическая разработка
по дисциплине: «Английский язык»
на тему:
«My flat»
Тулумбаева Минзаля Фанилевна
преподаватель английского языка
г. Уфа , 2017 г.
Рассмотрена и рекомендована предметной
(цикловой) комиссией № 3
ГБПОУ «Уфимский лесотехнический техникум»
Протокол № __ от «___» __________2017 г.
Председатель ЦК _______ Латыпова Р.М.
Разработчик: Тулумбаева М.Ф.., преподаватель английского языка ГБПОУ «Уфимский лесотехнический техникум»
Содержание
Цели методической разработки | |
Формируемые общие компетенции | |
Задачи занятия | |
Обоснование выбора технологии | |
Ход занятия | |
Приложения: 1) Речевая подготовка 2) Грамматический материал 3) Таблица 1 4) Таблица 2 5) Упражнения 6) Иллюстрации к теме | |
Технологическая карта урока | |
Литература |
Цели методической разработки
Курс, группа: | первый, 101 СПЛ |
Общеобразовательные дисциплины: | « Английский язык» |
Специальности: | 35.02.12 – «Садово-парковое и ландшафтное строительство» |
Тема: | «My flat» |
Форма занятия: | Комбинированный урок |
Цели урока:
- совершенствовать навыки устной и письменной речи, пополнять словарный запас;
- обладать элементарными умениями общения на иностранном языке.
Цель методическая: Активизация навыков устной речи на базе грамматического материала.
Формируемые общие компетенции
Приобретаемые умения и навыки
35.02.12 – «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
ПК 1.1. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития. ПК 1.2. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочения, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ПК 1.3. Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Вид занятия: | уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: - лексику на тему дом; -грамматические конструкции модальных глаголов.
Урок |
Тип урока: | Комбинированный урок |
Мотивация учебной деятельности | Формирование умения читать и владеть грамматическими таблицами, владеть лексическими навыками , аудирования и чтения. |
Типология по основному способу проведения | Ознакомление и закрепление нового материала, контроль знаний . |
Методы обучения: | дискуссия, «мозговой штурм», объяснение, эвристическая беседа, активация навыков чтения, анализ |
Формы учебной работы: |
|
Приемы обучения: |
|
Средства обучения: | Дидактические средства: таблицы, раздаточный материал. |
Внутри дисциплинарные связи: | Темы: «Морфология», «Лексика». |
Междисциплинарные связи: | Обеспечивающие дисциплины ОДБ.01 Русский язык, |
Целесообразность использования медиа продукта на занятии: |
|
Задачи занятия:
- активно употреблять изученные лексические единицы в речи;
- читать и понимать текст, отвечать на вопросы по тексту на иностранном языке;
- практиковать учащихся в работе со словарем (составление тематического словаря, работа со словами к тексту);
- совершенствовать грамматические навыки.
Актуальность иностранного языка
В последние время иностранные языки являются объектом пристального внимания и изучения не только ученых, но и простых людей. При этом отмечается возрастающая роль, которую играют иностранные языки, в осуществлении влияния на сознание и деятельность широких слоев населения. Также необходимо учитывать, что знание иностранных языков является весьма значимым в сфере личной и профессиональной коммуникации человека, что позволяет быть ему на шаг впереди других.
Необходимость знания иностранного языка в настоящее время (в основном английского) трудно переоценить. А также невозможно представить себе жизнь современного человека, не знающего иностранный язык, ведь большинство современных средств коммуникации и общения ориентированы на людей в той или иной мере, владеющих языком. Например, молодой человек в возрасте 20 лет постоянно сталкивается с английским языком, будь то Интернет, музыка, аннотации к иностранным товарам, описание которых на русском языке зачастую скупое и не всегда отвечает требованиям потребителя. В современном мире нельзя недооценивать возрастающее влияние информационных технологий на повседневную жизнь и рабочую среду, где знание иностранных языков просто необходимо для полноценной и грамотной работы (где самым распространенным видом деятельности является работа в Интернете): общение, on-line конференции, иностранные партнерства. Знание иностранного языка позволяет заводить иностранные знакомства, которые впоследствии приводят к сотрудничеству и деловым связям, то есть расширению международных связей в целом, их укреплению.
Ход занятия:
- Организационный момент. Мотивация к совершению учебной деятельности – 3 мин.
Цель этапа: психологический настрой студентов, проверка готовности к уроку, включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
- проверка наличия студентов на начало урока;
- проверка готовности рабочих мест ( наличие тетрадей, ручек ).
2.Повторение и актуализация опорных знаний – 10 мин.
Цель этапа: повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося;
На этой фазе образовательного процесса студенты реализуют следующие задачи:
- самостоятельно актуализируют имеющиеся знания, пробуждается интерес к теме;
- систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся – 10 мин.
Цель этапа: сформулировать цель и задачи урока, определить их границы знания и незнания, формирование вопросов, вызова, постановка студентами собственных целей:
1) происходит совместное формулирование темы урока
2) происходит совместное формулирование цели и задач занятия.
На этой фазе образовательного процесса студенты реализуют следующие задачи:
- определяется тема изучения предстоящего учебного материала
- определяется цель изучения предстоящего учебного материала.
Тема урока: «Моя квартира»
Цель урока: совершенствовать навыки устной и письменной речи, пополнять словарный запас.
4. Первичное усвоение новых знаний – 35 мин.
Цель этапа: Последовательное изложение учебного материала по намеченному плану и организация работы студентов по его осмыслению и усвоению:
- работа с лексическими навыками;
- работа с текстом «Моя квартира» (прочитать, перевести, ответить на вопросы по тексту).
- работа с подгруппами;
- работа в тетради.
- Знакомство с практическим применением – 20 мин.
- Выполнение грамматических упражнений (перевести предложения с модальными глаголами на русский язык, перевести предложения с модальными глаголами на английский язык).
- Выполнение лексических упражнений (ответить на вопросы о своей квартире на английском языке, составить описание своей квартиры с использованием данных слов и выражений на английском языке).
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция - 5 мин.
Цель этапа: Подведение итогов учебного занятия с выставлением оценок студентам за работу на уроке.
7. Информация о домашнем задании -5 мин.
Цель этапа: Ориентирование обучающихся :домашнее задание, лексические, грамматические и фонетические навыки.
8. Стадия рефлексия подведение итогов урока – 2 мин.
Цель этапа: инициировать учащихся по поводу своего эмоционального состояния своей деятельности.
Пояснительная записка
Данная методическая разработка предназначена как для преподавателей, с целью преподнесения и закрепления нового материала, так и для студентов, в качестве основного источника информации при изучении темы: «My flat», а также как опорный материал при самостоятельной подготовке домашнего задания.
Цели:
Работа включает в себя необходимый лексический и грамматический материал по теме «My flat», комплекс упражнений на закрепление грамматической темы, а также тексты, схемы, цветные иллюстрации, выступающие в качестве наглядного примера и способствующие наиболее доступному и полному пониманию пройденного.
Ход урока:
Этап урока | Время (мин) | Содержание занятия | Примечания |
1 2 3 4 5 6 | 3 10 10 7 10
5 | Фонетическая зарядка (прослушать, прочитать и записать новые слова к тексту). Работа с текстом «Моя квартира» (прочитать, перевести, ответить на вопросы по тексту). Выполнение лексических упражнений (ответить на вопросы о своей квартире на английском языке, составить описание своей квартиры с использованием данных слов и выражений на английском языке). Изучение нового грамматического материала «Модальные глаголы». Выполнение грамматических упражнений (перевести предложения с модальными глаголами на русский язык, перевести предложения с модальными глаголами на английский язык). Домашнее задание. |
- Фонетическая зарядка.
Read, translate and write down vocabulary to the text
apartment квартира
five-storeyed пятиэтажный
rarely редко
conveniences удобства
heating отопление
cozy уютный
bedroom спальня
kitchen кухня
bathroom ванная комната
living room гостиная
- Работа с текстом.
Read the text and answer the questions.
My apartment
My apartment is located in the heart of the town. I live in a five-storeyed house on the fifth floor. As you understand, this is the top floor of the house, therefore the building has an elevator. I take it (a lift) very rarely, because I believe that it’s of no use to young people. But for old people to do without a lift would be a problem.
When you find yourself on the fifth floor, turn left and you will see the apartment number 55. That’s where my dwelling is. It has absolutely all conveniences - from gas, heating to electricity and hot water. Despite the fact that the building looks a little neglected, my apartment is very cozy and bright. The interior of the apartment is modern and at the same time elegant. The windows look out on the garden and a small lake can be seen from afar.
In general my apartment has 3 bedrooms, one living room, a kitchen and, of course, a bathroom. My favorite place in the apartment is the living room together with my bedroom. In my free time I sit in an armchair in the living room and read books. Especially I’m used to reading when outside the window there’s bad weather for walking - when it’s raining, hailing or snowing.
All rooms in our apartment are well equipped and well lit. The floor has nice rugs, the walls have beautiful paintings with shelves for magazines and newspapers. But the best place in the house is the kitchen. The place where we often get together for dinner in order to discuss the passed day.
Questions:
- Where is located my apartment?
- What conveniences has my apartment?
- What interior has my apartment?
- How many rooms are there in my apartment?
- What is the best place in the house?
- Лексические упражнения. Lexical exercises.
1.Ответьте на вопросы о своей квартире. Answer the questions about your apartment.
Where is your apartment located?
What floor is it on?
Are there all modern conveniences in the house?
Is your flat large or small?
How many rooms are there?
What are the rooms like?
What repairs have they already done?
What furniture are you going to buy?
Where are you going to place it?
2. Опишите свою квартиру. Используйте следующие слова и выражения. Describe your apartment. Use the following words and phrases.
Large\small; new\old; on the … floor; living room; sitting room; bathroom; kitchen; hall; built-in furniture; fridge; carpet; armchair; washing-machine; dishwasher; wardrobe; lamp; to the right; to the left; in the middle; next to; in front of; behind.
4. Грамматика. Grammar.
Modal verbs. Модальные глаголы.
Модальные глаголы показывают отношение говорящего к действию, выраженному инфинитивом. Модальные глаголы не имеют форм во всех временах, для этого употребляются их эквиваленты (заменители). Вопросительные и отрицательные предложения с модальными глаголами строятся без вспомогательных глаголов:
Can you help me? – Yes, I can. – No, I can’t
К основным модальным глаголам относятся:
Can – мочь, быть в состоянии I can swim
May - иметь возможность, получить разрешение делать что-либо
May I help you?
Must – должен, обязан You must write it down now
Запомните формы модальных глаголов и их заменителей во всех временах:
Present Simple can may must
Past Simple could might had to
Future Simple will be able to will be allowed to will have to
5. Грамматические упражнения.
1. Translate into Russian.
1. We have to stay at home.
2. He was allowed to take this book.
3. Who is able to do this work?
4. He had to leave for Moscow earlier?
5. We are to take exams in June.
6. Nobody could translate this text.
7. Your friend might have informed us.
8. May I leave for a while? – Yes, you may.
9. They can run quickly.
10. We must meet at 7 o’clock.
2. Translate into English.
1. Ты должен скоро ложиться спать.
2. Я не смогла помочь маме по дому.
3. Она может работать в нашей комнате.
4. Кто может прочитать этот текст?
5. Ты умеешь плавать?
6. Можно мне пойти в кино?
7. Ты можешь взять эти книги.
8. Поезд должен прийти скоро.
9. Ты сможешь повести машину?
10. Он смог сделать работу вовремя.
6.Домашнее задание.
Learn new words and grammatical rules.
Приложение 1.
Модальные глаголы не обозначают действие, а обозначают отношение к действию. Допустим – долженствование.
Модальными они названы потому, что сделаны по одной модели.
1. Can – может использоваться в настоящем и будущем времени
I can come to you today. – Я могу прийти к тебе сегодня.
I can come to you tomorrow. – Я смогу прийти к тебе завтра.
2. Could – в прошедшем времени «мог», в настоящем времени «бы» (сослагательное наклонение)
My grandfather could speak five foreign languages. – Мой дедушка мог разговаривать на пяти иностранных зыках.
Could you help me? – Не могли бы вы мне помочь?
3. To be able to – это структура, которая заменяет модальный глагол can и может использоваться во всех временах
I am able to speak English. – Я могу говорить по-английски.
He is able to speak English. – Он может говорить по-английски.
They are able to speak English. – Они могут говорить по-английски.
I shall be able to speak English. – Я смогу поговорить по-английски.
He will be able to speak English. – Он сможет поговорить по-английски.
I was able to speak English. – Я cмог поговорить по-английски.
They were able to speak English. – Они смогли поговорить по-английски.
4. Использование could и was able to в прошедшем времени различаются.
Could – если вы что-то постоянно могли делать. My grandmother could speak English.
Но, was able to - ситуативно. I was able to help her in that difficult situation.
5. Образование повествовательных, отрицательных и вопросительных предложений
You can jump.
You cannot jump.
Can I jump?
Yes, I can. No, I cannot.
How can I jump?
Group 2: Modal Verbs
Модальные глаголы не обозначают действие, а обозначают отношение к действию. Допустим – долженствование.
Модальными они названы потому, что сделаны по одной модели.
Must может использоваться в настоящем и будущем времени. Формы прошедшего времени у модального глагола must не существует.
To have to может заменять must во всех временах
To be to может заменять must в настоящем и прошедшем времени. В будущем времени это делать нельзя.
Основной перевод must – должен.
To have to и to be to имеют разницу в значении:
To have to – вынужденная необходимость
I have no money. That’s why I have to work.
To be to – договоренность, план, приказ.
We decided to meet at the station. I was to come there at 9 a.m.
Образование повествовательных, отрицательных и вопросительных предложений
I must eat every day.
I must not eat every day.
Must I eat every day?
Yes, I must. No, I must not (mustn’t).
Why must I eat every day?
В модальности to have to необходимо использовать вспомогательные глаголы того времени, в котором вы работаете: в настоящем времени – do (does), в прошедшем времени – did.
Group 3: Modal Verbs
May I come to you today?
May I come to you tomorrow?
А в прошедшем – might.
Первый перевод – это request и permission. И здесь may совпадает с глаголом can, но may – это большая зависимость от того человека, у которого спрашивают разрешение.
Should- следует
Need not - Нет нужды, нет необходимости
Need not имеет модальность только в отрицании, где он используется без частички to. В повествовательном и вопросительном предложениях он используется как обычный глагол с частичкой to.
Приложение 2.
My house, мой дом. Лексика английского языка. Английские слова.
bedroom - спальня
kitchen - кухня
bathroom - ванная комната
bath - ванна
toilet - туалет
hall(entrance hall)- залл
dining-room - столовая
balcony - балкон
corridor - корридор
garage - гараж
driveway - подъезд к гаражу
fence - ограда, забор
pool - бассейн
lawn - газон, лужайка
Furniture - мебель
bed - кровать
sofa - софа, диван
folding-bed - раскладушка
wall unit - мебельная стенка
carpet - ковёр
cushion - подушка
counterpane - покрывало
sideboard - сервант
wardrobe - платяной шкаф
bookcase - книжный шкаф
armchair - кресло
chair - стул
shelf - полка
dressing table - туалетный столик
mirror - зеркало
lamp - лампа
fridge - холодильник
vacuum cleaner - пылесос
washing machine - стиральная машина
microwave - микроволновая печь
cooker - кухонная плита
dishwasher - посудомоечная машина
air conditioner - система кондиционирования
electric heater - электрический нагреватель
humidifier - увлажнитель воздуха
coffee-machine - кофеварка
mixer - миксер
kitchen unit - кухонный комбайн
iron-утюг
Лексика английского языка. Английские слова. Мебель.Furniture.
a table стол
a rug коврик
a floor пол
an armchair кресло
a chair стул
a lamp лампа
a window окно
curtains, drapes, blinds занавески, шторы
Venetian blind, jalousie жалюзи
a sofa, a couch диван
a pillow, a cushion подушка
a ceiling потолок
a wall стена
a wall unit стенка
a TV set, television телевизор
a video, cassette recorder видеомагнитофон
a fireplace камин
a sheet простыня
a blanket одеяло
a cupboard буфет
a cooker, an oven, a stove печь, плита
folding-bed раскладушка
sideboard сервант
mirror зеркало
a fridge холодильник
bookcase книжный шкаф
vacuum cleaner пылесос
microwave oven микроволновая печь
dishwasher посудомоечная машина
washing machine стиральная машина
air conditioner кондиционер
electric heater электический
humidifier увлажнитель воздуха
coffee-machine кофеварка
Литература:
- Агабекян И.П. Английский язык . Рекомендовано Министерством образования РФ в качестве учебника для СПО Ростов-на Дону «Феникс» 2015
- Мусихина О.Н . Школьный англо-русский, русско-английский словарь Ростов-на-Дону «Феникс» 2016
- Школьный англо-русский и русско-английский словарь с грамматическим приложением. Около 5000 слов в каждой части.14-е издание, стереотипное. М. Дрофа 2016
- Голицынский Ю.Б Spoken English. Пособие по разговорной речи. СПб.: Каро, 2008.
- Голицынский Ю.Б. Грамматика сборник упражнений. СПб.: Каро, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по дисциплине «Иностранный язык» на тему: «Возрастные особенности учебной деятельности на уроках иностранного языка»
План Введение Возрастное своеобразие юности Умственное развитие старшего возраста Развитие самосознания Трудности и конфликты старшего школьного возраста Развитие социально активной позиции ли...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ "ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ"
Данные методические указания по специальности «Техническое регулирование и управление качеством» охватывают все аспекты изучения иностранного языка и в значительной мере определяют результаты и качест...
Статья преподавателя Михальковой Т.Л. Участие в Республиканском конкурсе учебно-методических разработок «Калейдоскоп методических идей» по дисциплине «Иностранный язык».
По итогам конкурса методическая разработка Интегрированного урока по английскому языку и истории по теме “Victory, 71”, посвященного 71-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне преподавателя ...
Методическая разработка урока. Дисциплина: Иностранный язык (английский).
Методическая разработка урока....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по дисциплине «Иностранный язык ОДБ.03» (английский язык)
Учебно – методическое пособие предназначено для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы учащихся, осваивающих общеобразовательную программу 10-11 классов по дисциплине «Иностранн...
Методическая разработка по дисциплине "Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации" по специальности "Прикладная информатика" (2 курс СПО)
Методическая разработка по дисциплине "Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации" по теме «Компьютерная грамотность»...
Методическая разработка для обучения иностранному языку по теме :"Игры на занятиях по иностранному языку"
Методическая разработка для обучения иностранному языку по теме :"Игры на занятиях по иностранному языку"...