Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
методическая разработка по английскому языку на тему

Игнатьева Алена Федоровна

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня преподавателя английского языка Игнатьевой Алены Федоровны

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Нурлатский аграрный техникум

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Преподавателя английского языка

Игнатьевой Алены Федоровны

2012/2017 г.

План работы преподавателя английского языка

на 2012 - 2017 учебные годы.

Личная карта преподавателя

Год рождения: 1979

1. Образование:  высшее

2. Предмет: английский язык

3. Педагогический стаж: 12 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 17 лет

4. Должность:  преподаватель английского языка

5. Прохождение курсов:   «Методика преподавания социально-экономических и гуманитарных дисциплин в условиях модернизации образования» в Елабужском институте (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" в 2016 г.

6. Методическая тема: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»

7. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, предметных недель.

8. Творческие замыслы: участие в предметных олимпиадах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.  

                                                     Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

 

                                         

Пояснительная записка

С каждым годом возрастает значение межнационального общения, в связи с чем, стремление к овладению иностранными языками развивается во все больших масштабах. На сегодняшний день, исходя из особенностей развития современного общества, экономики, политики в нашей стране знание иностранного языка стало жизненно важным.

             Целью изучения иностранного языка является формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей студентов. Важно показать учащимся практическое применение их знаний, умений и навыков. Вне языкового окружения недостаточно насытить урок разнообразными упражнениями, важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем. Не менее важным аспектом является формирование мотивации к изучению английского языка.

           Коммуникативный системно – деятельностный подход является ведущим средством достижения данной цели. Он обеспечивает полный и взвешенный охват всех сторон, аспектов и операций овладения иностранным языком в комплексе всех его функций важным становится формирование умений работать с информацией, развития творческой личности, умеющей находить и получать информацию, способной самостоятельно ориентироваться в жизненном пространстве. Человек говорит, чтобы воздействовать на поведение, мысли и чувства других людей через речевую деятельность. Значит, научить коммуникации можно только за счет вовлечения учащихся в различного рода деятельность, путем моделирования реальных жизненных ситуаций общения на основе   систематизации языкового материала, что и дает нам системно – деятельностный подход.

Цель самообразования:

Освоить новые формы и методы работы на уроках английского языка, способствующие развитию личности обучающихся, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности и умеющей применить свои знания в нужный момент.

Задачи:

  1. Повышение мотивации и интереса к обучению;
  2. Более гибкое и прочное усвоение знаний студентов, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
  3. Развитие интеллектуальной инициативы студентов в процессе обучения;
  4. Формирование личности нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;
  5. Использование новых информационных технологий и средств коммуникаций на занятиях;
  6. Повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты самообразования

повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся , мотивации к изучению предмета,

разработка, апробирование и рецензирование  методических пособий, статей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,

разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;

разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме, доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта. 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


   Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период. 

 В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутритехникумовского контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией техникума или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса обучающихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 

На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности преподавателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Предметные олимпиады

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
  2. Учебно-тематические планы с профессиональной направленностью, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Цели: Освоить новые формы и методы работы на уроках английского языка, способствующие развитию личности обучающихся, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности и умеющей применить свои знания в нужный момент.

Задачи:

1.Повышение мотивации и интереса к обучению;

2.Развитие профессиональной направленности в обучении английскому языку;

3.Более гибкое и прочное усвоение знаний студентов, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;

4.Развитие интеллектуальной инициативы студентов в процессе обучения;

5.Формирование личности нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;

6.Использование новых информационных технологий и средств коммуникаций на занятиях;

7.Повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты:

повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся , мотивации к изучению предмета,

разработка, апробирование и рецензирование  методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,

разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;

разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме, доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта. 

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Перечень вопросов по самообразованию:

изучение психолого-педагогической литературы;

разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

проектная и исследовательская деятельность;

анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС СПО

формирование у учащихся внутренней позиции на уровне положительного отношения к техникуму, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

повышение качества преподаваемых предметов;

участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах;

умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ПЦК и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

  1. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012– 2017

год

 Курсы повышения  квалификации преподавателей

Изучение ФГОС  СПО.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

 Новинки учебных пособий по английскому языку

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2012– 2017

год

Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей иностранных языков Нурлатского района

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2012-2017 2012– 2017

год

од

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС СПО.

Разработка рабочих программ и дидактического материала с профессиональной направленностью.

Выступления на заседаниях ПЦК.

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе студентов.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2012– 2017

год

Участие в работе ПЦК и в районных, республиканских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Открытые уроки на  техникумовском  и районном уровне.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Создание и ведение персонального сайта http:// nsportal.ru https://nsportal.ru/alena-fedorovna-ignateva

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2012– 2017

год

Участие в конкурсах для  преподавателей английского языка

Публикации творческих и практических работ студентов в сборниках

Список использованной литературы:

1.Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения.// Педагогика. – 2009. - № 4. - С. 8-22.

  1. Болотова Е. Нормативно-правовая база современного урока // Народное образование. - 2009. - № 9. – С. 118.
  2. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011. - 223 с. - (Работаем по новым стандартам).
  3. Воровщиков С.Г.   Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся: опыт проектирования внутришкольной системы учебно-метод. и управленческого сопровождения. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 5 за знания, 2010. - 304 с. - (Методкнига). - ISBN 978-5-458292-344.
  4. Хуртова  Т.В. Формы профессионального обучения педагогов. – Волгоград: Учитель 2008
  5. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования: письмо № 03-296 Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Cовременный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность ос...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

   Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. С...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

  Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратег...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернзация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень проф...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Пояснительная записка Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении н...