Клуб по интересу "Театр на английском языке"
проект по английскому языку (7, 8, 9 класс) на тему
Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей, желанием проявить себя в творческой деятельности, что повышает мотивацию изучения иностранного языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_na_angliyskom_yazyke-2016-17.docx | 39.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
«РАССМОТРЕНО» на заседании школьного методического объединения Протокол № ____ от «___» сентября 20____ г. Руководитель методического объединения ______________ | «СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по НМР _________ /_________________/ «___» сентября 20____ г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МАОУ «СОШ № 2» __________ /_________________/ «___» сентября 20____ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
работы клуба по интересу
"Театр на английском языке"
(образовательная программа по английскому языку для детей среднего и старшего школьного возраста)
Срок обучения 1 год
Количество часов за год работы: 68 (2 часав в неделю)
2016-2017 уч.год
Составитель: Андропова Е Г
учитель английского языка
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных документов
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003г. № 2783)
- Примерной программы основного общего образования по обществознанию Сборник.
–М.: Дрофа, 2010.
- Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
г. Чернушка
2016 г
Актуальность программы
Разработка программы «Театр на английском языке» вызвана необходимостью формирования речевой компетентности при обучении английскому языку, позволяющей осуществить общение в театральной деятельности, которая дает возможность учащимся использовать свои знания и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей, желанием проявить себя в творческой деятельности, что повышает мотивацию изучения иностранного языка. Такой подход позволяет осуществить перенос учебных знаний на практику, осуществить речевое свободное общение.
Цели:
1. Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции учащихся
2. Создание положительной мотивации, познавательной активности и
потребности в практическом использовании английского языка
3. Воспитание ценностного отношения к творческой деятельности через
участие в постановке и представлении театрального действия
4. Развитие чувства ответственности за результат
Задачи:
- совершенствовать умение общаться на иностранном языке
- научиться выполнять творческие задания различного характера
- развивать способность работать в коллективе
Организация обучения
Качество спектакля в большей степени зависит от грамотного построения процесса подготовки.
Решить поставленные задачи возможно лишь в процессе активной коммуникативной театральной деятельности. Основными формами организации работы театра является работа в группах, парах, а также индивидуальная работа.
Снятие трудности процесса подготовки спектакля достигается за счет создания эмоционального настроя, позволяющего учащимся раскрепоститься.
Специфика курса требует наличия не только интеллектуальных затрат, но и материальных: костюмы, декорации, звукорежиссура, афиши, помощь музыкантов, хореографов и т.д. Руководителю театра придется прибегать к помощи родителей и специалистов других профилей. Организация взаимосвязи между отдельными составляющими определяет педагогический результат этой деятельности.
Очень большое значение при этом имеет организация творческого процесса, который имеет следующие этапы:
1. Обсуждение темы спектакля, названия пьесы, списка действующих лиц, ...
2. Чтение и перевод драматизируемого текста, выявление лексико-
грамматических трудностей, беседа о характере персонажей
3. Репетиции
- выполнение интонационных упражнений
- отработка выразительного чтения ролей
- импровизация.
4. Демонстрация спектакля учащимся школы, города и т.д.
Срок реализации программы рассчитан на 1 год.
Занятия по программе «Театр на английском языке» проводятся 1 раз в неделю.
На учебный год отводится 68 часов.
В детском объединении могут принять участие все желающие в возрасте
от 9 до 14 лет
Для реализации программы «Театр на английском языке» необходимо:
Материально – техническое обеспечение
Методическое и дидактическое обеспечение;
Сценарии спектаклей, подборка информационной литературы
Тематическое планирование
№ по порядку | Тема | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие. Знакомство с театром. | 1 час | |
2 | Подготовительный этап: основные театральные понятия | 2 часа | |
3 | Искусство требует личных открытий |
| 2часа |
4 | Что такое сценарий (обсуждение) | 2 часа | |
5 | Роли: характерная и романтическая. Что ближе? (самостоятельный выбор) | 1 час | 4 часа |
6 | Экспромт и фантазия | 4 часа | |
7 | Английская фонетика на сцене и вне | 1 час | 4 часа |
8 | Монолог и диалог на сцене | 1 час | 4 часа |
9 | Фонетические символы английского языка | 1 час | 4 часа |
10 | Разыгрывание этюдов-импровизаций. | 4 часа | |
11 | Интонации и звучание голоса со сцены. | 4 часа | |
12 | Сценическая лексика. Особенности английского театра | 1 час | 2 часов |
13 | Отработка некоторых элементов (драка, слёзы, смех, шёпот, поцелуй и др.) на сцене. |
| 4 часа |
14 | Формирование правильной речи на сцене. | 1 час | 2 часа |
15 | Репетиции и постановка спектакля | 8 часов | |
16 | Подготовка и участие в спектакле. | 8 часов | |
17 | Обсуждение спектакля, анализ ошибок | 1 час | 2 часа |
18 | ИТОГО | 10 часов | 58 часов |
Содержание рабочей программы. Учебно-тематический план.
№ уч. зан. | Тема учебного занятия | Содержание занятия | Примечания | |
Iчетверть | ||||
Сентябрь 14 |
1-2 | Знакомство. | Организационные дела план работы на год знакомство со сценическим искусством и театром в целом | |
21 | 3-4
| Сценические термины и понятия | Обсуждение основных сценических терминов и понятий Понятие основной мысли произведения | |
28 | 5-6 | Герой на сцене | Изучение поведения героя на сцене, его основные действия. Самостоятельный выбор типа роли в соответствии с желаниями и способностями учащихся | |
Октябрь 5 | 7-8 | Новое прочтение роли. Звуковое и интонационное оформление высказывания выполнение интонационных упражнений | ||
12 | 9-10 | Импровизация | Отработка монолога и диалога отработка выразительного чтения ролей Особенности английского сценического словаря | |
Постановка мюзикла "Робин Гуд" | ||||
19 | 11-12 | Репетиции | Появление на сцене. Работа над небольшими этюдами | |
26 | 13-14 | Репетиции | Работа над правильным, чётким произношением на сцене. | |
II четверть | ||||
Ноябрь 9 | 15-16 | Репетиции | Формирование нужных интонаций и постановка сценического голоса. | |
16 | 17-18 | Репетиции | Детальная отработка некоторых сценических элементов действия для большего раскрепощения учащихся | |
23 | 19-20 | Репетиции | Репетиции и постановка спектакля Детальный анализ ошибок и недочётов | |
30 | 21-22 | Репетиции | Интонации и звучание голоса со сцены Подготовка спектакля | |
Декабрь 7 | 23-24 | Репетиции и постановка спектакля Формирование правильной речи на сцене |
| |
14 | 25-26 | Репетиции и постановка спектакля | ||
21 | 27-28 | Подготовка и участие в спектакле | ||
28 | 29-30 | Подготовка и участие в спектакле | ||
Всего: 32 занятия - I полугодие | ||||
III четверть | ||||
Январь 11 | 31-32 | Оформление фотоальбома Просмотр видеозаписи обсуждение новых постановок | ||
18 | 33-34 | Репетиции и постановка спектакля Сценическая лексика. Особенности английского театра. | ||
25 | 35-36 | Репетиции и постановка спектакля | ||
Февраль 1 | 37-38 | Репетиции и постановка спектакля Детальный анализ ошибок и недочётов | ||
8 | 39-40 | Интонации и звучание голоса со сцены Подготовка спектакля | ||
15 | 41-42 | Отработка некоторых элементов (драка, слёзы, смех, шёпот, поцелуй и др.) на сцене. | ||
22 | 43-44 | Сценическая лексика. Особенности английского театра. | ||
Март 1 | 45-46 | Репетиции и постановка спектакля Формирование правильной речи на сцене | ||
10 | 47-48 | Репетиции и постановка спектакля | ||
15 | 49-50 | Репетиции и постановка спектакля |
| |
17 | 51-52 | Репетиции и постановка спектакля | ||
22 | 53-54 | Репетиции и постановка спектакля | ||
IV четверть | ||||
Апрель 5 | 55-56 | Подготовка и участие в спектакле | ||
12 | 57-58 | Репетиции и постановка спектакля | ||
19 | 59-60 | Обсуждение спектакля, анализ ошибок | ||
26 | 61-62 | Оформление фотоальбома | ||
Май 3 | 63-64 | Оформление фотоальбома Итоговые занятия | ||
10 | 65-66 | Просмотр видеозаписи, обсуждение постановок. Награждение участников | ||
17 | 67-68 | Подведение итогов по знаниям, полученным учащимися за год. Коллективное обсуждение роли театра и защита проектных работ
| ||
24 |
| Резерв | ||
| Всего: 38 занятий - II полугодие | |||
Всего за год: 68 занятий |
4) Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения иностранного языка в системе дополнительного образования ученик должен знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой младшего этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их литературе и культуре, поэтах и писателях.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
5) Учебно-методическое обеспечение
- Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. – «Астрель».
- И.В. Вронская. 105 занятий по английскому языку для дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. – Издательство «Каро», С.-П., 2006.
- Тагирова А.Р. Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту И.Н. Верещагиной, Т.А.Притыкиной (1-й, 2-ой, 3-й, 4-й год обучения, новая программа М.: Просвещение, 2002-05), - Москва, «Вако», 2005.
- Е.Н.Безгина. Театральная деятельность дошкольников на английском языке. Программа развития. Творческий центр. – Москва, «Сфера», 2008.
- В.В.Копылова. Методика проектной работы на уроках английского языка. _ Москва, «Дрофа», 2006.
- В.Г.Кулиш. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк, «АСТ», 2002.
- Т.О.Трубникова, Ю.С.Шеварихина. Сценарии тематических вечеров и предметной недели английского языка в 5,6,7 классах. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002.
- Г.Н.Федорова. Тематические вечера на английском языке. Пособие для учителей средний общеобразовательных и специализированных школ. – Москва – Ростов-на-Дону, «Март», 2005.
- Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – Москва, изд-во «Аркти» , 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – сценарий и анализ урока по английскому языку в 7 класс по теме "British Traditions" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.
Вашему вниманию представлен план-сценарий и анализ современного урока английского языка в 7 классе по теме «Британские традиции». Данный урок является уроком усвоения новых знаний по предложенной теме...
Итоговый тест по английскому языку для 7 класса по УМК "Английский язык" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.
Данный тест содержит 15 вопросов с вариантами ответов для итогового контроля в 7 классе....
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс....
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 ...
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс....