РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа по английскому языку для начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_2-4_verbitskaya_fgos.doc | 302.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Динской район, станица Новотитаровская
Бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования Динской район
«Средняя общеобразовательная школа № 29 имени Героя Советского Союза Броварца Владимира Тимофеевича
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По английскому языку
Уровень образования (класс): начальное общее образование 2 - 4 классы
Количество часов: 204
Учителя: Дрождь Тамара Николаевна, Кныш Татьяна Сергеевна
Программа разработана на основе авторской программы УМК «Forward» под редакцией профессора М.В. Вербицкой. Английский язык: программа:2-4 классы/ М.В. Вербицкая. – М.:Вентана-Граф, 2012.- 144с.-( Forward).
1.Пояснительная записка
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ
- Авторская программы Английский язык: программа: 2-4 классы / М.В. Вербицкая. — М.: Вентана-Граф, 2012
- ФГОС II требования к результатам освоения основной программы начального общего образования. 2009г.
- Основной образовательной программы начального общего образования БОУ СОШ №29;
- Положения о рабочих программах БОУ СОШ №29;
- Методических рекомендаций для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании предмета «Иностранный язык» в 2015– 2016 учебном году
Программа полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России и имеет все основания для широкого использования в преподавании иностранных языков в школе.
УМК серии «Forward» обеспечивает преемственность изучения английского языка в рамках начальной школы со 2 класса по 4 класс (и далее по 11 класс) общеобразовательных учреждений. УМК для 2–4 классов рассчитаны на обязательное изучение предмета «Иностранный язык» в школах, работающих по базисному учебному плану — 2 часа в неделю.
Новые реалии XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Центростремительные и центробежные силы культурного развития, действующие в наше время, определяют специфику культурной самоидентификации личности, осознания уникальности и ценности своих национальных традиций в сочетании с осознанием общечеловеческих ценностей, толерантным отношением к проявлениям иной культуры и стремлением к взаимопониманию между людьми разных сообществ. Современная школа должна осознать свою обязанность приобщить к этим идеям наших детей, растущих в условиях полиязычного и поликультурного мира, с самого раннего возраста. Иностранный язык как школьный предмет дает для этого богатейшие возможности, которые не всегда используются в полном объеме.
Как указывается в Примерной программе, иностранный язык «наряду с русским языком и литературным чтением …входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию его чувств и эмоций». Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.
Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование умения общаться на английском языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.
Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы
Выбор данного УМК обусловлен следующими причинами:
- Данные учебные пособия включены в федеральный список учебных пособий, рекомендованных для начальной школы;
- Данная линия учебников является завершенной и позволяет обеспечить преемственность обучения между начальным и средним этапами обучения;
- УМК ориентирован на формирование межкультурной компетенции учащихся.
- УМК “ Forward”для начальной ступени базируются на серьёзном изучении особенностей детей младшего школьного возраста, их интересов и речевых потребностей.
2.Общая характеристика учебного предмета «Английский язык».
Большим шагом вперёд в развитии языкового образования в России явилось требование федерального компонента ГОС 2004 г. начинать обучение иностранным языкам в начальной школе. Федеральный государственный образовательный стандарт 2009 г. и новые примерные программы закрепляют эту линию на раннее обучение, что положительно скажется на развитии не только иноязычной коммуникативной компетенции, но и общей коммуникативной компетенции учащихся, а также позволит достичь более высоких личностных и метапредметных результатов обучения. Английский язык как учебный предмет имеет большой воспитательный потенциал, что в полной мере учтено при разработке УМК серии "FORWARD", где значительное место уделено формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов в соответствии с ФГОС .
Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально а активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие зиды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), и даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.
Исходя из сформулированных целей изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:
- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта
3.Описание места учебного предмета в учебном плане.
В Базисном учебном (образовательном) плане (БУП) образование в начальной школе определяется как фундамент всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Инвариантная часть Базисного учебного (образовательного) плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Общеобразовательное учреждение по своему усмотрению может использовать часы инвариантной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические занятия, экскурсии и т. д.).
Иностранный язык формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
Вариативная часть Базисного учебного плана включает внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Вариативная часть Базисного учебного (образовательного) плана учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся. Время, отводимое на вариативную часть внутри предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки, может быть использовано для увеличения часов на изучение отдельных предметов инвариантной части, на организацию курсов, в которых заинтересованы ученик, родитель, учитель, образовательное учреждение, субъект Российской Федерации.
БУП рассматривает раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» как возможность реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счёт указанных в Базисном учебном (образовательном) плане часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы.
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Общеобразовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения. Для учащихся могут быть организованы экскурсии, кружки, секции, диспуты, КВНы, олимпиады, соревнования и т. д.
УМК серии "FORWARD" для 2-4 классов включают разнообразные материалы для организации внеурочной деятельности учащихся с учётом психологических особенностей школьников младших классов. УМК предусматривает проектные задания, игры, идеи и мини-сценарии для школьного театра на английском языке, а в пособии для учителя предлагаются также сценарии тематических утренников и праздников. Таким образом, начиная со 2 класса по желанию учащихся можно использовать 1 час в неделю для творческих занятий по английскому языку по направлению «Проектная работа» и/или 1 час по художественно-эстетическому направлению. УМК для 4 класса включает 6 дополнительных разделов (№ 17-21) научно-познавательного характера, освоение которых может быть вынесено в раздел «Внеурочная деятельность» по соответствующему направлению. УМК для 3 и 4 классов включает ряд тем, позволяющих объединить внеурочную деятельность по иностранному языку с предметами «Окружающий мир», «Технология» при разработке и презентации проектных работ.
Каждое общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя). При режиме 6-дневной учебной недели используется вариативная часть Базисного учебного (образовательного) плана. При этом предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не должна превышать максимальную учебную нагрузку, определённую БУПом.
Продолжительность урока во 2-4 классах:
- 40 минут (по решению общеобразовательного учреждения).
Продолжительность учебного года во 2-4 классах:
- 34 учебные недели.
Таблица тематического распределения количества часов:
Класс | Предметное содержание (тематика общения) | Количество часов |
1 | 2 | 3 |
2 | Знакомство. Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета) . | 6 |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст. Одежда, обувь, основные продукты питания. Цвета. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Подарки | 7 8 5 | |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Спорт: любимые виды спорта, физзарядка. Персонажи любимых сказок. Выходной день, каникулы: сафари-парк, зоопарк | 3 2 | |
Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения/хобби, место жительства. Совместные занятия: делаем робота, играем в космонавтов, делаем зарядку, учимся фотографировать. Внешность: названия частей тела. Письмо зарубежному другу по переписке. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, любимая еда | 4 2 2 2 | |
Моя школа. Классная комната, школьные принадлежности, школьные кружки | 3 | |
Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира/моя комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера. Моя деревня/мой город, моя улица | 5 5 | |
Страна/страны изучаемого языка. Общие сведения: название, столицы Великобритании, США, Австралии. Родная страна. Название, столица, родной город/деревня. Первые российские космонавты, первые полёты в космос. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в зоопарке) | 3 4 5 2 | |
ИТОГО во 2 классе | 68 | |
3 | Знакомство с новыми учениками в классе, представление, прощание. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского этикета) | 1 1 |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, увлечения/хобби, что умеют делать. Мой день (обозначение времени, распорядок дня, домашние обязанности). Покупки: разные магазины и продаваемые в них товары. Основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки. Семейный отдых. Путешествия, транспорт | 2 2 3 | |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия: кто что умеет делать (рисовать, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, готовить). Виды спорта: активный отдых, спортивные игры. Выходной день (в зоопарке, цирке, на ярмарке). Каникулы: активный отдых | 5 4 | |
Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения/хобби, родной город, страна. Совместные занятия: рисование, приготовление еды, школьный концерт, прогулка в парке, просмотр телевизора. Письмо зарубежному другу, отправленное по почте. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, что любит есть, что умеет делать. Забота о домашнем питомце | 4 2 4 | |
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, расписание уроков, любимые школьные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках | 4 | |
Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира/моя комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Дни недели, месяцы. Погода. | 5 5 | |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Знакомство с Австралией: природа и животный мир; достопримечательности. Родная страна:Москва- столица России, Санкт- Петербург, Сочи- столица олимпиады 2014г.;название родного города/деревни, его размеры. Праздники:День св.Валентина, 8 Марта, День национального единства (7 ноября). Литературные персонажи популярных детских книг ( имена героев книг). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (во время совместной игры, поздравление с днем рождения и благодарность за подарок, в магазине, беседа о погоде, разговор о поездке, о расписании уроков). | 5 4 3 2 8 4 | |
ИТОГО в 3 классе | 68 | |
4 | Знакомство с ребятами из разных стран в международном лагере: имя, возраст, страна, национальность/гражданство. Приветствие, прощание в устном общении ив письмах, со взрослыми и сверстниками. | 2 1 |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, любимая еда. Профессии родителей. Внешность человека. Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние обязанности . Одежда, обувь, продукты питания (для путешествия). | 4 2 3 2 | |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Компьютер в нашей жизни. Профессии. Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия. | 5 1 4 | |
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби. Совместные занятия. Путешествия и виды транспорта. Правила поведения в классе, на улице и т.д. Письмо зарубежному другу. Поздравление с днем рождения, Рождеством, Новым годом. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, окраска, размер, характер, что умеет делать. | 6 5 4 | |
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках | 4 | |
Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода. Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего. | 10 | |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Знакомство с Великобританией: Лондон, названия главных достопримечательностей. Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года и погода. Лондон и Москва. Викторина о Москве. Третьяковская галерея. Русский художник В. Васнецов. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине, в совместной игре, во время путешествия, за столом, разговор с врачом) | 4 4 5 2 | |
ИТОГО в 4 классе | 68 |
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России - - педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения... мировое сообщество .
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, планета Земля, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество. Каждая из них формулируется как вопрос, поставленный педагогом перед обучающимся, и превращается в воспитательную задачу. В процессе воспитания происходит «духовно-нравственное развитие личности: формирование ценностно-смысловой сферы личности, способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение • себе, другим людям, обществу, государству. Отечеству, миру в целом».
УМК серии "Forward" включает материалы, расширяющие представления младших школьников о России и формирующие чувство гордости за свою страну и её достижения в разных сферах. В соответствии с интересами и уровнем развития учащихся начальной школы на уроках с учениками обсуждаются, например, следующие темы: разнообразие природных условий и животного мира России; достижения России в области освоения космоса; Москва — столица нашей Родины; великий русский художник В. Васнецов и т. д.
В учебниках данной серии персонажи — российские и британские дети — представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учёбе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. В УМК существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.
Эстетическое развитие школьников обеспечивается использованием детского фольклора, стихов и песен, обсуждением тем, связанных с культурным наследием России, Великобритании и других стран мира. Идеи многообразия культур и народов, международного сотрудничества, справедливости, чести, достоинства органично вплетены в сюжет приключенческой истории, включённой в УМК серии
""Forward" для 4 класса. В ней рассказывается о том, как российские и британские дети вместе с американским исследователем и путешественником помогают малазийскому профессору найти редкое растение, необходимое для создания лекарства от страшной болезни.
Содержание УМК серии "Forward", таким образом, отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу - средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Английский язык».
Личностные результаты
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся — к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).[1]
Метапредметные результаты
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
Предметные результаты
Предметные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований федерального государственного стандарта начального общего образования 2009 г.:
- приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме
с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и по
требностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; - освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для ов
ладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном
языке, расширение лингвистического кругозора; - сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям
другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других стра
нах, с детским фольклором и доступными для данного возраста образцами дет
ской художественной литературы1.
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориен-тационной, эстетической и трудовой2. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудиро
вании, говорении, чтении, письме); - языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурная осведомлённость;
- общеучебные и специальные учебные умения.
6. Содержание учебного предмета «Английский язык».
Содержание курса английского языка, представленного данной рабочей программой, находится в соответствии со всеми разделами «Примерной программы по иностранному языку», разработанной в рамках ФГОС НОО (2009 г.), что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определенному требованиями ФГОС НОО.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. В данной рабочей программе выделяется инвариантная часть предметного содержания речи (полностью соответствующая Примерной программе по иностранному языку) и его вариативная часть, отражающая особенности УМК серии «Forward». Распределение по годам обучения и детализация предметного содержания речи по данной рабочей программе представлены ниже.
Знакомство: с одноклассниками, учителем, (имя, возраст, национальность/гражданство); представление персонажей детских произведений. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).
Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Профессия родителей.
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине. Одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке, парке аттракционов). Каникулы, активный отдых.
Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.
Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Школьные кружки. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Обозначение времени. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна: название, столица, достопримечательности. Литературные персонажи популярных детских книг. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине, в путешествии, беседа с врачом).
2. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
2.1. В русле говорения
Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
Монологическая форма
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).
2.2. В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми словами.
2.3. В русле чтения
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
2.4. В русле письма
Владеть:
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
3. Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксации (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложении (postcard), конверсии (play — to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Некоторые глаголы в Present Progressive (Continuous).
Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, should, have to. Глагольные конструкции I’d like to…, to be going….
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any — некоторые случаи употребления).
Наречия времени (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
4. Социокультурная осведомленность
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.
5. Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
- делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Младшие школьники:
- совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
- овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;
- совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
7.Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
обучающихся.
2 класс (68 часов) | |||||||||
Разделы (Units) | Предметное содержание (тематика общения) | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | ||||||
Units l-5 (устное опережение) Unit 9. Hello! Unit 10. How are you? Unit 11. What's your name? | Знакомство. Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета) | 6 | Воспринимать на слух речь учителя и отвечать на вопросы (на русском); на приветствие (на английском). Воспринимать на слух и произносить звуки и слоги; различать знаки транскрипции и буквы. Графически воспроизводить буквы по образцам, называть их Воспринимать со слуха вопрос об имени, спрашивать имя и давать ответ в ситуации представления. Воспринимать на слух и воспроизводить в образцах грамматические Работать в парах конструкции Понимать вопрос и отвечать на него утвердительно и отрицательно Спрашивать имя и давать ответ в ситуации представления. Выразительно читать вслух фразы с соблюдением ритма. Догадываться о значении слова из контекста | ||||||
Unit 12. Ben's family Unit 13. What's this? Unit 14. Is this your hat? Unit 15. Happy birthday, Jill! Unit 16. Colours Unit 20. I like pizza | Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст. Одежда, обувь, основные продукты питания. Цвета. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Подарки | 20 | Выразительно читать текст со знакомым материалом вслух. Воспринимать на слух и выполнять инструкцию. Дописывать знакомые конструкции, слова, соблюдая правила орфографии. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию. Правильно читать знакомые сочетания букв в словах. Понимать и задавать специальный и общий вопросы, отвечать на них. Различать и употреблять в устной и письменной речи изученные конструкции. Выразительно читать эмоционально-окрашенные предложения. Правильно читать знакомые сочетания букв в словах. Различать и находить согласные звуки в таблице. Выразительно читать текст со знакомым материалом вслух. Воспринимать на слух и выполнять инструкцию. Дописывать знакомые конструкции, слова, соблюдая правила орфографии Начинать, поддерживать, завершать этикетный диалог приветствия, прощания (далее: на всех уроках). Прогнозировать содержание текста-истории и понимать ситуацию общения на основе иллюстрации. Понимать общее содержание текста с некоторыми новыми конструкциями, использовать языковую догадку. Выразительно читать текст вслух в парах (далее: для всех текстов-историй). Понимать вопрос, отвечать на него с опорой на иллюстрации. | ||||||
Units 2, 7 (устное опережение) Unit 22. A safari park Unit 26. I'm standing on my head | Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Спорт: любимые виды спорта, физзарядка. Персонажи любимых сказок. Выходной день, каникулы: сафари-парк, зоопарк | 5 | Воспроизводить наизусть названия букв, знать их последовательность в алфавите. Воспринимать со слуха и понимать содержание текста с некоторыми новыми словами и конструкциями с опорой на иллюстрации и языковую догадку. Понимать и воспроизводить изучаемые вопросы и отвечать на них с опорой на иллюстрации. Орфографически корректно писать изученные слова. Дописывать фразу по образцу. Применять изучаемые правила чтения. Произносить сочетания слов и окончания существительных в соответствии с орфоэпическими нормами. Читать текст вслух, соблюдая нормы произношения, воспроизводить интонацию образца. Различать и воспроизводить в речи изучаемые конструкции. Задавать вопросы и отвечать на них, описывая действия, изображённые на рисунках. Использовать изученные фразы и слова в устной и письменной речи в соответствии с коммуникативной задачей. Пользоваться изученными правилами чтения. Писать транскрипционные знаки*. Работать с таблицей звуков | ||||||
Units 2-4 (устное опережение) Unit 23. I'm making a robot Unit 25. We're going to the Moon! Unit 28. Smile, please Unit 19. I like snails Unit 27. Pen friends | Я и мои друзья. Имя. возраст, увлечения/хобби, место жительства. Совместные занятия: делаем робота, играем в космонавтов, делаем зарядку, учимся фотографировать. Внешность: названия частей тел Письмо зарубежному другу по переписке. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, любимая еда | 10 | Читать вслух выразительно диалоги по ролям. Различать и употреблять в устной и письменной речи изучаемые типы предложений. Читать предложения с глаголами в Present Continuous Tense*, понимать значение конструкции, подбирать соответствующую иллюстрацию к фразе. Писать предложения по образцу, используя изученные слова и выражения. Пользоваться изученными правилами чтения. Воспринимать на слух текст песни, мелодию, воспроизводить интонацию образца. Употреблять по образцу в речи изучаемые конструкции. Догадываться о значении новых слов с опорой на иллюстрации на основе их сходства с заимствованиями в русском языке. Читать про себя небольшой текст со знакомыми конструкциями и заполнять таблицу на его основе. Применять изученные правила чтения. Вести диалог-расспрос по рисункам, использовать знакомые типы специального и общего вопроса, отвечать на вопросы. Оперировать в устной и письменной речи знакомыми конструкциями и словами. Делать подписи к фотографиям по образцу. Рассказывать о привязанностях, выражая отношение к предмету рассказа с опорой и без опоры на иллюстрацию. Различать и употреблять в речи изученные общие и специальные вопросы, соответствующие типу вопроса ответы, изученные формы глаголов, существительные с артиклями. . Дописывать пропущенные слова и речевые клише в тексте. | ||||||
Unit 11. What's your name? | Моя школа. Классная комната, школьные принадлежности, школьные кружки. | 3 | Воспринимать и воспроизводить с нужной интонацией конструкции, выражающие побуждение. Начинать и поддерживать изученные этикетные диалоги. Читать про себя и понимать фразы с изученными конструкциями, находить соответствие с изображённой на рисунке ситуацией, дописывать знакомые конструкции в диалоге. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию. Понимать изучаемые правила чтения. Работать с таблицей | ||||||
Unit 17. Our street Unit 18. A spider in the bathroom Unit 21. Where is it? Unit 24. Our village | Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира/моя комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера. Моя деревня, мой город, моя улица | 10 | Сравнивать нормы речевого поведения в русском и английском языках. Понимать со слуха содержание текста с некоторыми новыми словами, отвечать на вопросы с опорой на иллюстрации. Участвовать в диалоге-расспросе, понимать реакцию собеседников. Читать диалоги с соблюдением норм произношения, ударения, интонации. Употреблять изученные конструкции и лексику в речи в соответствии с коммуникативной задачей. Писать по образцу предложения. Произносить корректно сочетания звуков на стыке слов, читать транскрипцию. Уточнять значение слова по словарю учебника | ||||||
Units 1, 6-8 ( устное опережение) Unit 25. We're going to the Moon! Units 2, 4, 9: 10, 12, 14., 16, 17,21, 22-24, 26, 27 Unit 10. How are you? | Страна/страны изучаемого языка. Общие сведения: название, столицы Великобритании, США, Австралии. Родная страна. Название, столица, родной город/деревня. Первые российские космонавты, первые полёты в космос. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в зоопарке) | 14 | Сравнивать нормы речевого поведения в русском и английском языках. Понимать со слуха содержание текста с некоторыми новыми словами, отвечать на вопросы с опорой на иллюстрации. Участвовать в диалоге-расспросе, понимать реакцию собеседников. Читать диалоги с соблюдением норм произношения, ударения, интонации. Употреблять изученные конструкции и лексику в речи в соответствии с коммуникативной задачей. Писать по образцу предложения. Произносить корректно сочетания звуков на стыке слов, читать транскрипцию. Догадываться о значении новых слов с опорой на иллюстрации на основе их сходства с заимствованиями в русском языке. Читать про себя небольшой текст со знакомыми конструкциями и заполнять таблицу на его основе. Применять изученные правила чтения. Употреблять в речи изученные слова и конструкции в соответствии с коммуникативной задачей. Искать новые слова в словаре. | ||||||
Итого во 2 классе: 68 | |||||||||
3 класс | |||||||||
Разделы (Units) | Предметное содержание (тематика общения) | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | ||||||
Unit 1 Back to school! Unit 2 Ben's new friend | Знакомство с новыми учениками в классе, представление персонажей учебника и персонажей детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета) | 2 | Прогнозировать содержание текста на основе иллюстрации, описывать ситуацию общения на русском языке, отвечать на вопросы с опорой на иллюстрации. Участвовать в диалогах, понимать реакцию собеседников. Употреблять изученные конструкции и лексику в речи в соответствии с коммуникативной задачей. Находить в тексте слово с заданным звуком. Воспроизводить слова по транскрипции . Пользоваться английским алфавитом. Орфографически корректно писать изученные слова. Работать в группе, парах. Воспринимать на слух в аудиозаписи содержание текста с некоторыми новыми словами, отвечать на вопросы с опорой на иллюстрации. Участвовать в этикетном диалоге с учётом заданной коммуникативной ситуации. Читать вслух текст за диктором с соблюдением норм произношения, ударения, интонации. Употреблять изученные конструкции и лексику в речи в соответствии с коммуникативной задачей. Соотносить звуковой и графический образ слова. | ||||||
Unit 2. Ben's new friend Unit 10. Can you ride a bicycle? Unit 11. Shopping! Unit 12. Let's make some pan cakes! Unit 13. What time is it? Unit 17. Thank you for your present Unit 21. Adventure holidays | Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, увлечения/хобби, что умеют делать. Мой день (обозначение времени, распорядок дня, домашние обязанности). Покупки: разные магазины и продаваемые в них товары. Основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Рождество. Подарки. Семейный отдых. Путешествия, транспорт | 7 | Вести диалог-расспрос по тексту, адекватно реагировать на вопросы. Рассказывать по аналогии об увлечениях членов своей семьи. Употреблять в речи вопросительные, утвердительные и отрицательные предложения с модальным глаголом can, оперировать активной лексикой. Читать и писать слова с дифтонгами, краткими и долгими гласными. Восстанавливать в тексте пропущенные слова с опорой на иллюстрации. Опираться на языковую догадку при распознавании интернациональных слов, осознать существование «слов-ловушек» и необходимость использования словаря. Познакомиться с понятием исчисляемые/ | ||||||
Unit 7. Shapes Unit 3. At the swimming pool Unit 21 Adventure holidays Unit 15. At the fair Unit 16. Going on holiday Unit 21. Adventure holidays Unit 22. Goodbye! | Мир моих увлечений. Мои любимые занятия: кто что умеет делать (рисовать, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, пи '.нить). Виды спорта: активный отдых, спортивные игры. Выходной день (в зоопарке, цирке, на ярмарке). Каникулы: активный отдых | 9 | Воспринимать на слух и понимать содержание текста с новыми конструкциями и словами, используя языковую догадку, ситуативный контекст. Задавать вопросы и отвечать на них с опорой на иллюстрации. Читать текст вслух, соблюдая нормы произношения, воспроизводить интонацию образца. Составлять план отдыха по образцу. Задавать вопросы собеседнику о его дне рождения, отвечать на его вопросы. Корректно употреблять в речи порядковые числительные. Использовать изученные лексические единицы и грамматические конструкции в речи. Применять изученные правила чтения Прогнозировать содержание текста на основе иллюстрации, описывать ситуацию общения на русском языке. Воспринимать со слуха и зрительно содержание текста с некоторыми новыми словами, соотносить его содержание с иллюстрациями. Читать вслух текст за диктором с соблюдением норм произношения, ударения, интонации. Отвечать на вопросы с опорой на текстовую информацию. Называть по-английски номер телефона, воспринимать со слуха и озвучивать числительные. Составлять список вещей с опорой на образец и иллюстрации | ||||||
Unit 3. At the swimming pool Unit 8. What can you do?
Unit 14. Let's watch TV! Unit 18. Letters Unit 20. Pets Units 2, 6, 10, 21 | Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения /хобби, родной город, страна. Совместные занятия рисование, приготовление еды, школьный концерт, прогулка в парке, просмотр телевизора. Письмо зарубежному другу, отправленное по почте. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, что любит есть, что умеет делать. Забота о домашнем питомце |
10 | Читать вслух текст со знакомыми словами, соблюдая правила произношения. Читать текст про себя, понимать основное содержание и передавать его по-русски. Составлять описание животного по образцу. Употреблять модальный глагол can в изученных конструкциях. Пользоваться активной лексикой. Уметь правильно читать изученные слова, соблюдать основные правила чтения. Прогнозировать содержание текста на основе иллюстрации. Воспринимать со слуха и зрительно содержание текста с некоторыми новыми словами. Читать вслух текст за диктором с соблюдением норм произношения, ударения, интонации. Вести диалог-расспрос о ТВ-передачах. Соотносить названия ТВ-передач и иллюстрации к ним. Задавать общие и специальные вопросы с глаголами to be и to do. Отвечать на вопросы с опорой на иллюстрации. Кратко пересказывать содержание текста по опорам. Пользоваться основными правилами чтения | ||||||
Unit 19. What's your favourite lesson? | Моя школа. Классная комната, учебные предметы, расписание уроков, любимые школьные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках |
4 | Понимать на слух содержан текста с некоторыми новыми словами, отвечать на вопросы с опорой на иллюстрации . Участвовать в диалоге-расспросе, понимать реакцию собеседников. Употреблять изученные лексические единицы и грамматические конструкции в речи в соответствии с коммуникативной задачей. Задавать специальный вопрос, правильно произносить вопросительные слова. Находить слово в тексте по транскрипции. Корректно произносить согласные звуки. Вставлять пропущенные буквы в изученные слова | ||||||
Unit 2. Ben's new friend Unit 9. It's snowing! | Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира/моя комната: названия комнат, их размеры, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Дни недели, месяцы. Погода |
10 | Понимать на слух содержание текста, отвечать на вопросы с опорой на иллюстрации. Соотносить содержание текста с предложенным рисунком, устанавливать истинность или ложность утверждений. Читать и разыгрывать диалоги с соблюдением норм произношения, воспроизводить интонацию образца. Узнавать изученные слова и словосочетания в устной и письменной речи, воспроизводить их и вставлять в предложения. Находить слова в тексте по транскрипции. Правильно читать слова с непроизносимыми согласными. Употреблять в речи модальный глагол can в утвердительной и отрицательной формах. Правильно употреблять изученные глаголы в форме Present Continuous Tense*. Работать в парах | ||||||
Unit 4. How do you spell it? Unit 5. A project about Australia Unit 6. Our country Unit 21 Adventure holidays Units 1-Unit 3 14, 15, 20, 22 Unit 11 Shopping! Unit 16 Going on holiday Unit 22Goodbye! | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Знакомство с Австралией: природа и животный мир; достопримечательности. Родная страна: Москва — столица России, Санкт-Петербург, Сочи — столица Олимпиады 2014 г.; название родного го рода/деревни, его размеры. Праздники: День св. Валентина. 8 Марта, День национального единства (7 ноября). Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев книг). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (во время совместной игры, поздравление с днём рождения и благодарность за подарок, в магазине, беседа о погоде, разговор о поездке, о расписании уроков) |
26 | Выборочно читать текст про себя/вслух. Участвовать в диалоге-расспросе по содержанию прослушанного/прочитанного текста. Описывать иллюстрацию, опираясь на прочитанный/прослушанный текст. Оперировать в речи изученными клише и активной лексикой. Понимать значение незнакомых слов из контекста. Рассказывать о городе с опорой на прослушанный/прочитанный текст. Составлять описание рисунка по опорам, используя изученные конструкции и активную лексику.. Различать на слух и адекватно произносить согласные звуки, соблюдая нормы произношения. Образовывать формы множественного числа существительных. Использовать знания, полученные на уроках окружающего мира Читать текст-описание, пересказывать его (от 1-го и от 3-го л.). Понимать общее содержание прочитанного текста с некоторыми новыми словами и конструкциями, догадываться о значении новых слов из контекста. Воспринимать на слух, понимать общее содержание песни, её мелодию. Петь песню хором. Вести диалог-расспрос с опорой на иллюстрации. Составлять по образцу текст-описание животного. Употреблять модальные глаголы при составлении текста-инструкции. Различать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции в соответствии с коммуникативной задачей. Читать транскрипцию Употреблять в речи краткие и полные формы глагола to be, притяжательный падеж имён существительныхПересказывать текст с опорой на иллюстрацию. Обращаться к учителю и однокласснику с просьбой о чём-либо, выражать согласие и запрет. Рассказывать о своём учебном годе по образцу. Употреблять в речи изученные слова и конструкции в соответствии с коммуникативной задачей | ||||||
Итого в 3 классе: 68 | |||||||||
4 класс | |||||||||
Разделы (Units) | Предметное содержание (тематика общения) | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | ||||||
Unit 1. New friends | Знакомство с ребятами из разных стран в между народ ном летнем лагере: имя, возраст, страна, национальность/гражданство. Приветствие, прощание в устном общении и в письмах, со взрослыми и сверстниками |
3 | Понимать на слух содержание текста при прослушивании, задавать вопросы и отвечать на них с опорой на иллюстрации. Начинать, поддерживать и заканчивать этикетный диалог. Оперировать в речи изученными лексическими единицами и грамматическими конструкциями. Читать диалоги с соблюдением норм произношения, воспроизводить интонацию образца. Заполнять по образцу простейшую анкету. Соотносить графический и звуковой образ слова. Работать в парах и малых группах . Заполнять анкеты по образцу, пользуясь изученной лексикой. Различать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные. Пользоваться условной картой мира на английском языке*Начинать, поддерживать и заканчивать этикетный диалог (запрос личной информации). Читать диалоги с соблюдением норм произношения, воспроизводить интонацию образца, осознавать интонационные различия общего и специального вопросов. Оперировать в устной и письменной речи изученными лексическими единицами. Различать использование прописной буквы в русском и английском языках | ||||||
Unit 2. A message on the computer Unit 3. A computer magazine
Beano comes to the Unit 16. Going home | Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, любимая еда. Профессии родителей. Внешность человека. Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние обязанности Одежда, обувь, продукты питания (для путешествия) |
11 | Осуществлять поисковое чтение. . Вести диалог-расспрос с опорой на текст и иллюстрации. Оперировать в устной и письменной речи изученной лексикойВоспринимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и адекватно на неё реагировать. Соотносить звучащий аудиотекст с краткой информацией identity card, пересказывать услышанную/прочитанную информацию. Сообщать информацию об однокласснике с опорой на письменный текст в форме анкеты. Различать краткие и полные формы глаголов и глагольных оборотов, оперировать ими в устной и письменной речи. Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. Пользоваться словариком к тексту Догадываться о значении «интернациональных» слов, узнавать знакомые корни и суффиксы в названиях профессий | ||||||
Unit 3. A computer magazine Unit 10. Beano comes to the rescue Unit 11. The Angel of the Forest Unit 12. A shape in the mist | Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Компьютер в нашей жизни. Профессии. Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия |
10 | Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, понимать его, сопоставлять его содержание с иллюстрациями. Работать в парах. Употреблять правильные глаголы в простом прошедшем времени, соблюдая правильное произношение окончаний. Задавать специальные вопросы к тексту в прошедшем простом времени и отвечать на них. Различать члены предложения, отбирать из текста сочетания подлежащего и сказуемого. Употреблять в речи формы глагола to be в Past Simple Tense. Запоминать услышанные даты на английском языке. Находить животное по описанию. Уметь самостоятельно догадываться о смысле недостающих слов в предложении. Употреблять в речи формы прошедшего времени глаголов, предлоги at, in, through, to, on. Знать формы повелительного наклонения и корректно использовать их в речи. Подбирать пропущенные слова, пользуясь контекстом и иллюстрацией. Создавать рисунок по аналогии и рассказывать о нём по образцу. Работать в парах. Употреблять в речи изученные прилагательные при описании погодных явлений. Поддерживать разговор о погоде в Past Simple Tense | ||||||
Unit 1. New friends Unit 3. A computer magazine Unit 6. What do you know-about Russia? Unit 7. Find Joseph Alexander Unit 9. Off we go! Unit 15. Where is Mr Big? | Я мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия: путешествия и виды транспорта. Правила поведения в классе, на улице и т. д. Письмо зарубежному друг;/. Поздравление с днём рождения. Рождеством, Новым годом. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, окраска, размер, характер, что умеет делать | 15 | Находить в тексте запрошенную информацию. Участвовать в диалоге-расспросе о планах на ближайшее будущее. Употреблять в речи активную лексику и грамматические конструкции. Читать текст с некоторыми недостающими словами, понимать его содержание. Знать основные предлоги. Заполнять пропуски в предложении, используя слова из рамки. Уметь кратко рассказывать о городе и его достопримечательностях. Составлять список вещей для отдыха. Анализировать иллюстрации и записывать выводы, пользуясь определённой грамматической конструкцией и изученной лексикой. Соблюдать порядок слов в предложении. Знать особенности написания некоторых имён собственных, различать их в тексте. Работать в парах Воспринимать на слух текст с изученными словами и конструкциями, сравнивать два текста, устанавливать истинность/ложность высказывания. Употреблять в речи отрицательную форму глаголов в Past Simple и Future Simple Tense. Оперировать изученными лексическими единицами и грамматическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей. Различать определённый и неопределённый артикли в письменной и устной речи. Составлять текст-инструкцию из предложенного текстового материала. Использовать в речи побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Употреблять изученные лексические единицы и грамматические конструкции в речи в соответствии с коммуникативной задачей. Знать степени сравнения прилагательных, различать их в тексте, оперировать ими в речи | ||||||
Unit 1. New friends Unit 2. A message on the computer | Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках |
4 | Начинать, поддерживать и заканчивать этикетный диалог (запрос личной информации). Читать диалоги с соблюдением норм произношения, воспроизводить интонацию образца, осознавать интонационные различия общего и специального вопросов. Оперировать в устной и письменной речи изученными лексическими единицами. Различать использование прописной буквы в русском и английском языках. Вести этикетный диалог по телефону, уточнять внешность человека. Описывать внешность человека, оперируя изученными словами и конструкциями, развивать языковую догадку. Задавать общие и специальные вопросы, соблюдая ритмику и интонацию английского предложения, понимать различия в их структуре. Догадываться о значении «интернациональных» слов, узнавать знакомые корни и суффиксы в названиях профессий | ||||||
Unit 4. In the rain forest Unit 5. What do you know about rain forests? Unit 14. The message in the Temple Unit 15. Where is Mr Big? | Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода. Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего |
10 | Читать небольшой текст со знакомыми словами и грамматическими конструкциями, понимать его смысл. Вставлять в пропуски необходимые союзы с опорой на контекст. Сопоставлять списки вещей с персонажами учебника в зависимости от их высказываний. Пользоваться в речи изученной лексикой и грамматическими конструкциями. Воспринимать на слух содержание текста. Вычленять из текста необходимую информацию и использовать её в соответствии с коммуникативной задачей. Писать утвердительные предложения по образцу, соблюдая порядок слов английского предложения. Находить значение нового слова в словаре. Обсуждать рисунок, используя знакомую лексику, конструкции. Участвовать в диалоге-расспросе о жизни в будущем с опорой на образец. Употреблять в речи изученные глагольные временные формы. Соотносить звуковой и графический образы слов. Читать утвердительные предложения, соблюдая интонацию и ритм английского предложения. Устанавливать истинность или ложность высказывания. Читать вопросительные предложения в Present Simple, Past Simple и Future Simple Tense, отвечать на них в правильном времени. Подбирать рифму к слову. Пользоваться в речи изученной лексикой и грамматическими конструкциями | ||||||
Unit 6. What do you know about Russia? Unit 8. Capital city-Unit 12. A shape in the mist Unit 13. The painting on the wall Units 3,5.7, 8,14 Units 1, 2, 7, 16 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Знакомство с Великобританией: Лондон, названия главных достопримечательностей. Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года и погода. Лондон и Москва. Викторина о Москве. Третьяковская галерея. Русский художник В. Васнецов. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине, в совместной игре, во время путешествия, за столом, разговор с врачом) |
15 | Познакомиться с конструкцией like + ing. Употреблять в устной и письменной речи притяжательный падеж имён существительных. Составлять предложения по образцу. Читать и кратко пересказывать небольшой текст, основанный на изученном материале. Работать в парах. Вести диалог-расспрос, используя в речи активные грамматические конструкции и изученную лексику. Задавать специальные вопросы и отвечать на них. Составлять сложные предложения из двух простых, используя изученные союзы Извлекать из текста необходимую информацию, соотносить её с иллюстрациями. Рассказывать о достопримечательностях города (региона) с использованием активной лексики. Работать в парах и малых группах. Познакомиться с правилами чтения дат. Писать по аналогии краткое личное письмо зарубежному сверстнику. Вести диалог-расспрос по рисунку с опорой на образец. Употреблять в речи неправильные глаголы в Past Simple Tense и изученные грамматические конструкции | ||||||
Итого в 4 классе: 68 |
8.Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
ФГОС предполагает приоритет личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач и подчиняться следующим требованиям:
-природосообразность обучения младших школьников (организация опыта чувственного восприятия, наглядность обучения);
-создание материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников;
-создание условий для организации практической (наблюдений, моделирования и пр.) и элементарной художественной деятельности (рисования, музицирования, театральной деятельности и др.) школьников.
Количество учебного оборудования, приведено исходя из его необходимого минимума, при наличии соответствующих возможностей школа может изменять это количество в сторону увеличения.
Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется
следующая система символических обозначений:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К – полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учащихся);
П – комплект, необходимый для практической работы в группах (по одному экземпляру на 5-6 человек).
№ п/п | Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | Количество |
| ||
УМК ( учебники, рабочие тетради) по английскому языку для 2 класса серии «Forward». Стандарт начального общего образования по иностранному языку. Примерная программа начального общего образования по иностранному языку. | К Д Д | |
2 Печатные пособия | ||
Программа учителя по английскому языку 2-4 классы. Алфавит. Произносительная таблица. Карты стран изучаемого языка. Флаги стран изучаемого языка. | Д | |
3 Технические средства обучения. | ||
Компьютер. Мультимедийный проектор. Принтер лазерный. Аудиомагнитофон. Лингафонный кабинет. | Д Д Д Д Д | |
4 Экранно-звуковые пособия | ||
--- | ||
5 Оборудование класса | ||
Классная доска. Ученические столы с набором стульев. Стол учительский с тумбой. Экспозиционный экран. | Д К Д Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование 1 - 4 классы
РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование1 - 4 классы...