Программно-методическая разработка
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Коннова  Яна Александрона

Обучение чтению на английском языке является непростой задачей и вызывает много вопросов у учителей и родителей детей.

Цель данной  методической разработки -  поделиться своим опытом применения наиболее эффективных, на мой взгляд, методов и приемов использования электронных образовательных  и Интернет-ресурсов при обучении чтению на начальном этапе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_2.docx54.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ШКОЛА ГОРОДА ЛЫСКОВО

Методическая разработка  урока

английского языка во 2 классе по теме:

“Чтение гласных “А” и “Е” в открытом слоге. Союз “или”

с применением игровых технологий

(визитная карточка)

Подготовила

учитель английского языка

основной школы г. Лысково

Коннова Яна Александровна

Лысково

2016


«Как мало в наших школах смеются.

Одно из самых закоренелых и трудно преодолимых представлений

о педагогическом процессе заключается в убеждении, что процесс

этот должен протекать угрюмо».

(Джанни Рoдари, итальянский писатель)

АННОТАЦИЯ

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со 2 класса.

Учащиеся 7-8 лет характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им построить иноязычную коммуникацию  с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

Однако педагогам на уроке следует учитывать особенности детей младшего школьного возраста - неустойчивость интересов и увлечений, уделяя большое значение игровым технологиям, визуализации учебного процесса. Необходимо проявлять внимательное и бережное отношение к каждому ученику, как можно чаще менять виды активности: учебно - речевую на учебно-игровую, интеллектуальную на двигательную, применять здоровьесберегающие технологии.

Важно создать у ребёнка положительную психологическую установку на иноязычную речь. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса, самостоятельно овладевать новыми знаниями.

Ведущая роль в формировании самостоятельной учебной деятельности младших школьников при овладении иностранным языком принадлежит чтению, которое является одной из стратегических целей раннего обучения иностранному языку.

Обучение чтению на английском языке является непростой задачей и вызывает много вопросов у учителей и родителей детей.

Чтение относится к рецептивным видам речевой деятельности, так как он связано с рецепцией (восприятием) и пониманием информации, закодированной графическими знаками.  В силу физиологических особенностей у младших школьников еще только формируются познавательные процессы, и восприятие начинает приобретать управляемый характер, поэтому детям так сложно овладевать навыками чтения.

Дети, отлично знающие графическое изображение  знаков транскрипции и умеющие произносить фонемы, обозначающиеся этими знаками, при переходе к чтению слов и предложений испытывают трудности в произношении слов; из ряда слов, отличающихся только одной согласной буквой. Зачастую ребенок  может прочитать только слово, где указан значок транскрипции, путает согласные буквы b и d.

Задача педагога при обучении чтению -  помочь детям научиться читать, правильно озвучивать  графический образ слова,  тем более, если ребенок еще не совсем хорошо и бегло читает на родном языке.

Эффективно решить поставленные задачи, можно используя современные образовательные технологии: игровые, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие технологии, учитывающие потребности младших школьников, их психологические возрастные возможности при организации процесса обучения.

Цель данной  методической разработки -  поделиться своим опытом применения наиболее эффективных, на мой взгляд, методов и приемов использования электронных образовательных  и Интернет-ресурсов при обучении чтению на начальном этапе. 


План-конспект урока

Организационная информация:

Тема урока:

“Чтение гласных А и Е в открытом слоге. Союз «или»”

Класс:

2 А

Уровень  образования:

базовый

Продолжительность урока (занятия)

45 минут

Программа:

УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. «Английский язык  2  класс»

Указание приложений к уроку:

Мультимедийная презентация https://www.youtube.com/watch?v=BELlZKpi1Zs 

Тип урока:

комбинированный

Цели урока:

обучающие: обучать общению на иностранном языке, создать условия для формирования коммуникативной компетентности;

развивающие: развивать навыки чтения вслух; устанавливать звукобуквенные соответствия

воспитательные: формировать культуру общения

Задачи урока:

  • обобщить лексический материал по теме «Моя семья»
  • продолжить формирование навыков чтения;
  • обучать звукобуквенным соответствиям
  • познакомиться детей с чтением гласных А,Е в открытом слоге;
  •  помочь детям накопить опыт в составлении высказываний с изучаемой грамматической конструкцией It is a…;
  •  научить уважению мнения партнера в работе  в группе.

Принципы обучения:

  • Принцип наглядности.
  • Взаимосвязь изучаемого материала и личного опыта учащихся.
  • Системный подход к изучению материала

Образовательные технологии:

  • игровые технологии 
  • информационно-коммуникационные
  • технология обучения в сотрудничестве;
  • здоровьесберегающие технологии

Структура занятия: 

  1. Организационный момент
  1. Приветствие, проверка готовности к уроку – 3 мин
  2. Речевая зарядка (диалогическая речь) – 5 мин
  3. Фонетическая зарядка – 5 мин
  1. Основная часть
  1. Проверка домашнего задания- 3 мин
  2. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению.–  3 мин
  3. Объяснение нового материала, закрепление изученного материала, контроль понимания – 3 мин

2.4. Развитие навыков чтения – 7 мин

2.5..Танцевально-ритмическая физкультминутка. - 2 мин.

2.6. Практика общения – 6 мин.

3. Заключительный этап урока – 8 мин

  1. Запись домашнего задания – 5 мин
  2. Рефлексия – 3 мин

Отличия от традиционных форм проведения урока:

  • задействованы все участники образовательного мероприятия, контроль усвоения проходит быстро и интерес обучающихся не теряется;
  • учитель не просто сам пересказывает  правило, но и вовлекает в эту деятельность обучающихся, обучающиеся сами формулируют правило на основе извлеченной информации;
  • тренировка происходит в непринужденной обстановке, в реальной ситуации, когда обучающиеся используют изучаемые структуры по необходимости, а не заучивая их бездумно.
  • дети сами себя оценивают в конце урока, а самооценка всегда эффективнее, чем оценка деятельности учителей, она более объективна и мотивированна.

Необходимые материалы:

  • УМК "Rainbow English2" для обучения английскому языку (авторы – Афанасьева, Михеева).
  • Дидактический материал (флэш-карточки с буквами, звуками, словами,  животными)
  • Компьютер.
  • Мультимедийный проектор.
  • портреты членов семьи или фотографии.

Планируемые результаты:

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики в ходе урока (УУД):

  • развивать межличностное общение;
  • формировать фонематический слух, языковую догадку, умения анализировать и обобщать;
  • развивать навыки чтения;
  • использовать в речи лексику по теме «Моя семья», «Мир вокруг нас».

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

  1. Приветствие, проверка готовности к уроку. Warming up. – 3 мин.

Цель этапа: Подготовить учащихся к работе на уроке, создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи: быстро включить учащихся в деловой ритм; организовать внимание всех учащихся, определить настрой на работу, настроение учеников.

УУД: личностные: формировать  интерес к английскому языку; принятие образца «хорошего ученика»

коммуникативные: формировать фонетически и лексико-грамматические навыки чтения и говорения;

регулятивные: планировать учебное сотрудничество совместно с учителем и сверстниками

 

Учитель и учащиеся взаимно приветствуют друг друга, учитель фиксирует отсутствующих, проверяет готовность класса к уроку.

Teacher:  Good morning boys and girls! How are you? I’ m fine and you? (работаем в режиме Т-P-P). Nice to meet you. Thanks, sit down.
Are you ready for the lesson? Ok. Let’s start our lesson!

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, поют песню «Hello! How are you?»

Учащиеся получают и раскрашивают смайлики, выражающие настроение на начало урока.

  1. Речевая зарядка (диалогическая речь) – 5 мин

Цель речевой зарядки: организация речевой тренировки, речемыслительной деятельности, естественной обстановки общения.

Задачи: вызвать у учащихся желание говорить по-английски, повторить изученный на предыдущих уроках языковой материал; развивать спонтанную речь учащихся;

УУД:

регулятивные: умение составлять логическое высказывание с новой лексикой, формулировать вопросы и  ответы;

познавательные: запомнить новую лексику, научить осознанно и произвольно строить свои высказывания;

коммуникативные: - умение работать в паре и группе, употреблять в речи  ранее изученную лексику, слушать вопросы собеседника и правильно реагировать на них.

T: Let’s speak to each other. For this task I need two students. Who wants to talk?

S1: Good morning!

S2: Good morning! How are you?

S1: I’m fine. And you?

S2: I’m fine, thank you.

S1: What is your name?

S2: My name is …. And what is your name?

S1: My name is…. How old are you?

S2: I’m 8. And how old are you?

S1: I’m 8. Where are you from?

S2: I’m from Russia. And where are you from?

S1: I’m from Russia. Nice to meet you.

S2: Nice to meet you too. Good bye!

S1: Good bye!

Дети играют в игру

Т: What is it? Who is it?   Is it a…? Is he…? Is she…?

Дети отвечают на вопросы учителя, сверстников, используя картинки, карточки.

1.3.Фонетическая зарядка – 5 мин 

Phonetic drills:

Цель: отработка фонетических навыков, которые по какой-либо причине оказались, недостаточно сформированными.

Задача: развитие речевого аппарата, учет индивидуальных особенностей учащихся, настроить слуховой и речевой аппарат учащихся на иностранный язык, формирование произносительных  навыков.

УУД:

регулятивные: осознание качества и уровня усвоения английских звуков;

познавательные: запомнить произошение английских звуков;

коммуникативные: умение слушать учителя и правильно реагировать.

Зарядка проводится  в виде игры – имитации. Дети повторяют звуки за учителем, имитируя героев рассказа.

T: Let’s begin our lesson with phonetic gymnastic. Listen to a story about our  monkey and repeat the sound after me.

Однажды наша обезьянка пришла в большой волшебный лес, где жили-были разные существа.

Ветер-ветерок напевал свою песенку – [w–w–w].

Тучка засмеялась, и пошел веселый дождик. – [p–p–p]

О приближающемся дожде предупреждала сова – [u–u–u]

Ей поддакивала ворона, но вместо “да” у неё получалось только – [d-d-d

А гусь очень завозмущался – [g–g–g].

Вскоре выглянуло солнышко. Закопошились жуки [ ʤ ], и зажужжали пчелки [з].

Мама-кошка позвала своих котят к себе: они гуляли на опушке – [ks–ks–ks]

Запели птички. [wi-wi-wi]

Слышно было фырчанье ежа, отгоняющего птиц от найденного яблочка. – [f–v–f–v].

А корова, которая забрела в лес, чтобы поесть сочной лесной травы, замычала – [m–m–m].

Издалека послышалось рычание английской собачки – [r–r–r]. Скорей домой, обезьянка!!!!! Дети имитируют бег обезьянки.

Thank you very much. Спасибо ребята. Наша обезьянка уже дома.

  1. Основная часть урока

2.1. Проверка выполнения домашнего задания – 3 мин.

Цель: проверить успешность усвоения учащимися программного материала.

Задача: проверить правильность, полноту и осознанность домашнего задания, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы

УУД:

регулятивные: учет результата выполнения домашнего задания.

познавательные: формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Т: Let’s check our hometask! Open your workbooks!  Check your classmate!

Дети отрывают рабочие тетради на печатной основе, обмениваются  тетрадями с соседом по парте, и проверяют выполнение заданий соседа, выставляя оценку - проводят взаимопроверку письменного домашнего задания.

2.2. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению –  3 мин

Цель: подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового фонетического материала

Задача: проверить готовность учащихся к активному слушанию, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы

УУД:

регулятивные: составление плана и последовательности действий;

познавательные: научить осознанно читать английские слова;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Учитель создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. 

Т: Ребята, кто знает, сколько букв в английском в алфавите? А что такое буквы? Это то, что мы видим и пишем. А что такое  звуки?  То, что мы слышим и произносим. And now let’s sing the ABC-song!

Дети поют песню на английском языке про алфавит.

Т: Молодцы! Все вы прекрасно выучили английский алфавит!

А давайте повторим звуки английского языка, которые мы уже изучили (учитель показывает транскрипционные карточки со звуками, ученики хором называют и показывают букву, которой обозначают данный звук)

B, D, T, D, S, C, W, X, G, M, N…

Т: Это было просто, не так ли? А теперь давайте усложним задание, я вам показываю буквы и сочетания букв, а вы мне звуки, которые они дают sh, ch, ck, oo, or, ar, qu.  We repeat reading rules

Дети используют два вида Флэш-карточек карточки со звуками и карточки с буквами и  буквосочетаниями.

Т: А теперь, как обычно я предлагаю вам сложить транскрипции слов, написанных на доске. Но сначала давайте их прочитаем (shelf, who, mother, what, pupils)

Well done! Now we can try to read the words with these sounds. Давайте попробуем теперь почитать!

Open your text-books at page 8 ex. 2.

2.3. Объяснение нового материала,  контроль понимания– 3 мин

Цель: ввод новых ЛЕ: name, game, cake, lake, plane, plate, or, объяснение правила чтения гласных А, Е в открытом слоге, понятие открытого, закрытого слога

Задача: активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся, развивать навыки чтения.

УУД:

регулятивные: составление плана и последовательности действий, осознание качества и уровня усвоения навыков чтения;

познавательные: научить осознанно, самостоятельно читать английские слова,

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

T: Сегодня мы с вами  станем еще на один шаг ближе к тому, чтобы научиться читать по-английски правильно. Дети, как читается буква А по – английски в алфавите, а буква Е? В открытом слоге гласные читаются, как в алфавите. А как они читаются в закрытом слоге?

Listen and repeat! Ex 2 page 8.

Дети повторяют за диктором новые ЛЕ.

  1. Развитие навыков чтения – 7 мин

Цель: развитие навыка чтения

Задача: активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся, развивать навыки чтения.

УУД:

регулятивные: составление плана и последовательности действий, осознание качества и уровня усвоения навыков чтения;

познавательные: научить осознанно, самостоятельно читать английские слова,

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Т: Какие вы у меня молодцы! Well done!  А теперь давайте почитаем!   Let’s read!  Ex.  2 page 8. Ex.  3 page 9.

Дети читают слова и выражения упр.2 3 на стр.9

  1. Танцевально-ритмическая физкультминутка -2 мин.

Цель: отдых учащихся, повышение внимания и активности детей на последующем этапе урока,  необходимость кратковременного, но эффективного отдыха органов слуха и зрения, испытывающих значительную нагрузку, активизация внимания учащихся, повышение способности к восприятию учебного материала.

Задачи: предупредить  утомление и повысить работоспособность учеников, активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся

Вид физминутки: упражнения для снятия общего или локального утомления

УУД: познавательные: умение соотносить свои действия с действиями учителя, умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную.

коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение участвовать в коллективном мероприятии

личностные: развивать  умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал.

регулятивные: определение последовательности действий

Т: Are you tired? Let’s have a rest!

Дети танцуют под танец пингвинов.

Адрес интерет – ресурса: https://yandex.ru/video/search?text=танец%20пингвинов%20видео%20на%20английском&path=wizard&noreask=1&filmId=17768650985773259034&reqid=1504023715460441-579147228479445255331451-sas1-8246-V

2.6. Практика общения – 6 мин.

Цель: развитие навыков диалогической речи, обеспечение учащемуся возможности самостоятельно осуществлять деятельность учения

Задачи: развивать умения решения коммуникативной задачи, активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся, разнообразить работу на уроке, привлечь внимание детей

УУД: личностные: обучение построению диалога со сверстниками, сделать учение осмысленным.

регулятивные: обеспечить детям  возможность управления познавательной и учебной деятельностью, последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности

коммуникативные: развитие умения слышать, слушать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли в речи

T: Open your text books at page 9 ex. 4. Что вы видите на рисунке? Давайте опишем картинку!

Дети работают в парах задавая друг другу вопросы.

Т: А теперь давайте поиграем! Let’s play! Игра «Угадай-ка».

Ученик выходит к доске, берет карточку с изображением животного, но не показывает ее классу. Дети задают общие вопросы Is it a… ? Угадавший становится ведущим.

Заключительный этап урока – 8 мин.

 Цели:  подведение итогов урока, запись и объяснение  домашнего задания, рефлексия

Задачи:  обсудить и оценить результаты работы на уроке,

УУД: личностные: самооценка критериев успешности

коммуникативные: выражение своих мыслей, ощущений

  • 5.1.Запись домашнего задания– 5 мин

Домашнее задание записывается на русском языке и комментируется на английском.

Т: Open your Workbook at page number 57 Step 31. Look through this exercise. Have you any questions? You will do it at home.

Open your diaries and write your hometask. 

Дети открывают рабочие тетради. Учитель   проводит инструктаж по его выполнению. Дети записывают в дневники домашнее задание.

5.2. Рефлексия – 3 мин

Т: My dear pupils we have worked hardly today. Your marks are... Thanks.

Т: Какие вы сегодня молодцы! Особенно отличились….. Учитель комментирует оценки. Спрашивает, что понравилось, запомнилось на уроке. Просит раскрасить смайлы. Учащиеся раскрашивают смайлики, выражающие настроение после урока.  Желтым цветом, если им всё понравилось, было интересно; красным - если им что-то не понравилось.

Т: My dear children what have we done at our lesson? Please say me what did you like or dislike at lesson? Was the lesson interesting? What was difficult at lesson? You have 3 colours. If you liked the lesson and you are in good mood – colour the smile yellow, you disliked and you are in a bad mood – colour it red.

Организованное окончание урока.  

Т: Our lesson is over. Thank you for your work. Давай те поблагодарим друг друга за хорошую работу и споем все вместе песню «Thank You»

Дети поют песенку ««Thank You», прощаются друг с другом по-английски.

You may be free! Good bye!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5. Участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса...

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса.

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса....

6. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

6.1. Методическая работа 6.2. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах 6.3. Участие в деятельности  профессиональных ассоциаций, союзов и сетевых сообществ, экспер...

Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Участие в работе методических обьединений педагогических работников, оказание методической помощи при подготовки к муниципальному и областному конкурсу "Учитель года", выступления на методич...

Критерий 4. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Критерий 4. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах...