Инновационные педагогические технологии в современном образовательном пространстве.
статья по английскому языку (8 класс) на тему
Инновационные педагогические технологии в обучении английскому языку.
«Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло»
А. Горячев
Образовательная технология - это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.
Инновация (от лат. in — в, novus — новый) означает нововведение, новшество. Главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии по сравнению со сложившимися традициями и массовой практикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_pedagogicheskie_tehnologii_v_sovremennom_obrazovatelnom_prostranstve.docx | 40.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные педагогические технологии в современном образовательном пространстве.
Инновационные педагогические технологии в обучении английскому языку.
«Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло»
А. Горячев
Образовательная технология - это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.
Инновация (от лат. in — в, novus — новый) означает нововведение, новшество. Главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии по сравнению со сложившимися традициями и массовой практикой. Инновации в системе образования связаны с внесением изменений
- в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления
- в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса;
- в систему контроля и оценки уровня образования;
- в систему финансирования;
- в учебно-методическое обеспечение;
- в систему воспитательной работы;
- в учебный план и учебные программы;
- в деятельность учащегося и учителя.
Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. Приоритетным направлением развития современной школы стала гуманистическая направленность обучения, при котором ведущее место занимает личностный потенциал (принцип). Он предполагает учет потребностей и интересов обучающегося, реализацию дифференцированного подхода к обучению. Сегодня в центре внимания - ученик, его личностьПоэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности обучающихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, активизировать познавательную деятельность школьника в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов, технология развития критического мышления помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обе индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности. Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают: изучение лексики; отработку произношения; обучение диалогической и монологической речи; обучение письму; отработку грамматических явлений.
На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас обучающихся; формировать у школьников мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет-технологий для расширения кругозора школьников, позволяет налаживать и поддерживать деловые связи и обеспечивает контакты со своими сверстниками в англоязычных странах. Обучающиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Предлагаю список сайтов, которые окажут существенную помощь в обучении английскому языку:
www.school.edu.ru/attach/8/173.DOC - Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку. Базовый уровень
www.mon.gov.ru/edu-politic/standart/pp/1485 - Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования (в том числе по английскому языку)
http://archive.1september.ru/eng - Английский язык - приложение к газете «1 сентября»
www.study.ru/lessons - On-line уроки английского языка, подготовленные преподавателями образовательного центра «Лингва.Ру» (www.lingua.ru);
www.study.ru/online - On-line уроки, коллекции (текстов песен, умных мыслей, субтитров к фильмам), тесты, словари
www.mystudy.ru - Английская грамматика на MyStudy.ru - форум для изучающих английский язык, репетиторы, курсы, on-line уроки, on-line игры
http://englishforkids.ru - Английский для детей - стихи, сказки, песенки, азбука, загадки, пословицы, договорки, книги, обучающие игры, форум и многое другое
www.efmf.ru - English for music fanatics - сайт для тех, кто хочет изучать английский
http://spravki.net - Справки.нет - Онлайновые словари и переводчики
http://english-zone.com/index.php - English-Zone.Com - Коллекция материалов по английскому языку: грамматика, упражнения, тексты, фонетический материал, методический сборник для преподавателей и пр. Тематический каталог ресурсов по различным направлениям и уровням изучения английского языка
www.english-grammar-lessons.com - English International Lyon presents Lessons -интерактивные упражнения по английской грамматике
www.english-4u.de - english-4u - упражнения по английской грамматике, интерактивные практические задания
www.eslpartyland.com/teachers/Tinitial.htm - Karin's ESL PartyLand - Teachers
http://english-language.euro.ru - English for Everybody - Английский для Всех
www.englishlearoer.com - Learners of English will find all types of interactive tests and exercises here
www.toefl.ru - TOEFL - Сайт содержит полную и достоверную информацию о экзамене TOEFL и правилах его сдачи
http://grammar.nm.ru - Грамматика английского языка HORNBY
www.gaudeamus.ru/test/test.htm - Для абитуриентов Московского института иностранных языков - тесты по английскому: временные формы глагола, употребление артикля, категории числительного, согласование времен, косвенная речь
www.anriintern.com/eng/leseng15_chtenie_literatury/intro.html - Уроки из оригинального текста (подобраны наиболее яркие образцы американских и английских авторов, как современных, так и прошлого века), словаря к нему, а также анализу и объяснению наиболее трудных участков текста
http://news8.thdo.bbc.co.uk/hi/russian/learn_english/default.stm - Изучайте английский с порталом Русской службы Би-би-си
http://carol.hop.ro - English grammar and texts - Уроки грамматики, тексты на английском
http://english.language.ru - Английский язык.ру
www.onlinenewspapers.com - Англоязычные газеты on-line
www.bibliomania.com - On-line библиотека на английском, 2000 текстов
www.exams.ro/en/index.html - Exams.ru - Все, что нужно знать о международных экзаменах!
www.abc-english-grammar.com/index.htm - Английский для всех - уроки, материалы
Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формированию способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. Чтобы научить общению на иностранном языке, нужно создать реальные, настоящие жизненные ситуации ( т.е. то, что называется принципом аутентичности общения), которые будут стимулировать изучение материала. Эту ошибку пытаются исправить новые технологии, в частности Интернет. Коммуникативное задание должно предлагать обучающимся проблему или вопрос для обсуждения, причем ученики не просто делятся информацией, но и оценивают еѐ.
Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих школьникам применить накопленные знания по предмету. Обучающиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаѐтся возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не даѐт изучение языка только с помощью учебника на уроке в классе. К современным технологиям относится и технология сотрудничества. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Дети объединяются в группы по 3-4 человека, им даѐтся одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы. Содержанием таких дискуссий обычно служит любая проблема реальной жизни. Например, выбор профессии, планы на будущее, отношения с родителями, защита окружающей среды, роль женщин в обществе и другие. Дискуссия как форма работы считается сложной и требует проявления многих качеств коммуникантов, от которых требуется владение достаточным уровнем речевой компетентности, т.е. готовности включиться в реальную коммуникацию. Данные коммуникативные действия можно реализовывать с помощью:
а) реплик согласия/несогласия: Right, I think the same; I’m afraid you are wrong; I think...;
Exactly; Absolutely; As for me...; On the contrary; I don’t think so;
б) фраз и вопросов уточняющего характера: What makes you think so? ;
Where have you got this information? ; Do you mean...? ;
What do you mean? ; What’s your idea about this? ; I believe...; Well, I suppose...;
в) эмоциональных реакций: Unbelievable! ; That sounds strange; Incredible! How nice! Great!
I can’t believe it;
г) обобщающих суждений: On the whole; In general; Summing up all you’ve just said; Let’s
come to a conclusion; The result is...;
Примерные темы групповых дискуссий:
1. Is protection of the environment an important problem today?
2. Should women work outside the home?
3. How should the elderly people be taken care of?
4. Is choosing a profession for secondary school graduates the responsibility of the
parents only?
5. Should teenagers work after classes to have their pocket money?
6. An ideal family - fact or fiction?
7. Is mass media a reflection of society?
8. Television is a source of education and pleasure, isn’t it?
9. ―He who loves not his country can love nothing.‖(Byron)
10. Is education so important for the good of society?
11. Peace on earth is everybody’s concern.
12. The country expects every man to do his duty.
Применение инновационных технологий обучения на уроках английского языка помогает решать проблемы речевого общения школьников с различным уровнем способностей, эффективного использования времени урока, повышения мотивации к изучению английского языка. Новые формы речевого общения на уроках способствуют формированию творчества, познавательной активности, самостоятельности детей.
1. Для лучшего запоминания слов можно пользоваться уже существующими рифмовками или сочинять их самому.
Например, тема – цвета.
Синеву небес люблю, ношу майку цвета
У ёлки цвет всегда один, зимой и летом это –
2.Your next task is to find mistakes in the sentences and correct them. Each mistake is 1 point.
There are 11 months in the year.
We celebrate the New Year in February.
March is the second spring month.
There are 31 days in September.
June comes after August.
There are 5 seasons.
Winter is the warmest season.
In summer it snows.
3. Who is the cleverest? Guess our riddles. Each right answer is 1 point.
This is the season |
|
|
|
|
| This is the season |
When children ski |
|
|
|
|
| when days are cool |
And Father Frost |
|
|
|
|
| when we eat apples |
Brings New Year tree |
|
|
|
|
| and go to school |
(winter) |
|
|
|
|
| (autumn) |
The little old woman |
|
|
|
|
| This is the season |
Has 12 children |
|
|
|
|
| when snowdrops bloom |
Some short, some long, |
|
|
|
|
| when nobody likes to sit in his room, |
Some cold, some hot. |
|
|
|
|
| This is the season |
Who is she? |
|
|
|
|
| When birds make their nests, |
(Year) |
|
|
|
|
| this is the season we all like best. |
|
|
|
|
|
| (spring) |
4. Let’s make a puzzle.
- It’s the coldest season of the year.
- It’s the season when children go to school.
- It’ the season which is colder than summer but warmer than winter.
- What fruit do children like to eat in autumn?
- It shines brightly in summer.
- It’s the season when pupils have long holidays.
- What is spring, summer in another words?
- It may be cold, warm, cool.
- Much water, usually in autumn and in spring.
- It’s blue in spring, where the sun shines.
- It’s white and cold. It’s much in winter.
5. Your task is to guess the words. (1 point)
a) p, i, r, s, g, n | (spring) |
b) i, n, a, r | (rain) |
c) e, s, o, n, a, s | (season) |
d) t, a, m, n, u, г | (autumn) |
e) o, t, m, n, h | (month) |
Применяя игру как форму обучения, учитель должен быть уверен в целесообразности её использования, должен определить цели игры в соответствии с задачами учебного процесса. Учебные игры должны составлять систему, предполагающую их определённую последовательность и постепенное усложнение. Участники игры должны быть обеспечены методическими материалами, игровыми заданиями, инструкциями, учебными материалами . Применение игр компенсирует информационную перегрузку и организует психологический и физический отдых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Место информационных технологий в современном образовательном пространстве.
Современный урок музыки — это урок созвучный времени, в котором должны гармонично сочетаться главные задачи образовательной сферы, специфика восприятия музыки, применение информационных технологий. ...
Из инновационного педагогического опыта "Использование современных образовательных технологий при формировании самостоятельной деятельности учащихся"
Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. В рамках школьной пр...
Статья по теме "Инновационные тенденции в развитии современного образовательного пространства"
Статья...
Тенденции совершенствования педагогического профессионализма в современном образовательном пространстве
В статье раскрываются тенденции совершенствования педагогического профессионализма в современном образовательном пространстве.В настоящее время понимание педагогического профессионализма п...
Инновационные педагогические технологии для эффективности образовательного процесса и повышения мотивации к изучению ИЯ в практике учителя английского языка
Инновационные педагогические технологии для эффективности образовательного процесса и повышения мотивации к изучению ИЯ в практике учителя английского языка.Автор: Крылосова Елена Леонидовна МОУ &laqu...
«Современные педагогические технологии в формировании образовательного пространства школы»
В российском обществе на сегодняшний день основополагающей идеей среднего образования является идея развития. Школа является одним из важных факторов формирования личности, поэтому...
Использование инновационных обучающих технологий в современном образовательном процессе системы СПО
В статье рассматриваются современные образовательные технологии: метод - кейс, метод проектов, метод портфолио, электронное тестирование....