Рабочая программа для детского сада
рабочая программа по английскому языку на тему

Нустрова Ольга Алексеевна

Рабочая программа для детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_sada.doc334 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа обучения английскому языку

детей дошкольного возраста.

(подготовительная группа)

учитель английского языка  Нустрова О. А.

(рабочая программа составлена на основе программы обучения английскому языку детей дошкольного возраста, автор М. Н. Евсеева.  

Издательство «Панорама», 2006)

Введение.

Представленная программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста представляет собой  описание содержания устного трехгодичного курса по английскому языку и состоит из:

- пояснительной записки,  

- методических рекомендаций к каждому году обучения,

-  программы содержания обучения,

- перспективного планирования содержания обучения,

-  методических рекомендаций по проведению контроля знаний и умений детей по каждому году обучения,

- оформлению промежуточной диагностики уровня освоения  детьми иностранным языком.

В программе содержания обучения трех лет  представлена: звуковая культура речи, формирование словарного запаса, грамматический материал, связная речь. В конце каждой программы даются критерии знаний и умений детей: чем должен владеть ребенок в конце каждого года обучения.

Содержание программы строится прогрессивно: на каждом этапе ставятся новые цели обучения, появляются новые темы для расширения словарного запаса и поля деятельности детей: игр, зарядок, инсценировок.

Одним из возможных путей развития у детей познавательного интереса, осознанного конструктивного характера  их активности может стать раннее начало обучения иностранному языку в рамках системы непрерывного образования.

Проведение обучения английскому языку дошкольников вызвано стремлением использовать возможность возраста, наиболее благоприятного для овладения языком: дошкольники отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них проявляется интерес к осмыслению своего родного языка и иностранного. Они легко запоминают  небольшой  по объему материал и с интересом его воспроизводят, развивая слуховую память и фонетические способности. Возможность опоры на игровую деятельность в детском саду позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными самые элементарные высказывания. Дети, у которых сформированы речевые навыки, свободно выражают свои мысли, чувства, могут рассказать о своем эмоциональном состоянии, отношении к окружающему миру. Сформированная речь в дальнейшем облегчает обучение ребенка в школе. Изучение иностранного языка помогает в формировании родной речи, правильного ее произношения, а также вводит ребенка в мир другой культуры, языка и общения. Кроме коммуникативной функции, обучение иностранному языку способствует развитию памяти, творческого воображения, мышления, расширению кругозора. Чем раньше начинается изучение иностранного языка, тем успешнее его обучение.

Пояснительная записка.

Цель программы

Развитие языкового мышления, речевых механизмов, коммуникативных умений и познавательных способностей у детей дошкольного возраста средствами английского языка.

Задачи программы

1. Формирование гармонично развитой личности.

2. Развитие  языковых способностей детей.

3. Развитие интереса к английскому языку.

4. развитие навыков межличностного общения, умения самостоятельно решать коммуникативные задачи на английском языке.

5. Развитие навыков устной речи на основе языкового материала, предусмотренного программой.

6. Обучение пониманию несложной, вполне доступной по содержанию речи на английском языке.

7. Развитие памяти, мышления, внимания.

8. Расширение кругозора детей.

9. Обеспечение межпредметных связей.

Педагогические средства

Специально организованная среда.

 Специально организованные занятия.

 Физкультминутки.

Игры (словесные, подвижные, музыкальные, пальчиковые)

Инсценировка сказок.

Праздники.

Работа с музыкальным руководителем, воспитателями.

Работа с родителями.

Диагностика и контроль.

Формы работы

Разучивание стихов, рифмовок.

Разучивание песенок.

 Инсценировка песенок, стихов.

Игры (словесные, подвижные, музыкальные, пальчиковые)

Постановка сказок.

Составление ситуативных диалогов.

Работа с магнитной доской (и фланелеграфом).

Просмотр видеосюжетов.

Прослушивание аудиозаписей с опорой и без опоры на наглядность.

Работа на компьютере.

Методика работы основана на реализации коммуникативного подхода, осуществление которого включает в себя постановку задач по формированию умений и навыков в речевой деятельности через рисование, игровую, познавательную, физическую и музыкальную виды деятельности, имеющих значение для развития личности ребенка.

Примерная структура занятий

Организационный момент.

Фонетическая зарядка.

Активизация материала, усвоенного на предыдущих занятиях.

Физкультминутка.

Введение нового материала.

Проведение игр, разыгрывание сценок  (первичное закрепление введенного материала).

Рекомендации по проведению контроля

На начальном, промежуточном и заключительном этапах работы по усвоению программы каждого года обучения необходимо проводить промежуточный мониторинг и итоговую диагностику, используя специально разработанные тестовые задания для индивидуального контроля, контрольно-проверочные занятия и творческие отчеты с целью выявления уровня усвоения программы. Задания, предлагаемые в качестве контрольных, должны быть хорошо знакомы детям. Система мониторинга должна позволять осуществлять оценку динамики достижений детей  и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. Требования: сочетание низко- и высокоформализованных методов (наблюдение, беседа, тесты).

 Результаты можно оценивать по следующей системе: полностью усвоил - 3 балла, частично усвоил - 2 балла, не усвоил - 1 балл.

Пример первоначальной диагностики

1. Мотивационная готовность к обучению иностранному языку

1.1        Выявление представлений ребенка о родной стране и языке, на котором он разговаривает:

В какой стране мы живем?

На каком языке ты разговариваешь с мамой, с друзьями?    На каком языке говорят по телевизору?

1.2        Выявление представлений ребенка о других странах, языках, на которых там говорят, о желании научиться говорить так же:

Ты любишь смотреть мультфильмы?

В какой стране родился Винни-Пух, Микки-Маус? (Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель помогает)

Как ты думаешь, на каком языке они разговаривают?

Послушай. (Показывает картинки с изображением героев и «говорит» за них несколько фраз на английском языке)

2.     Состояние артикуляторной моторики

2.1 Выявляется способность ребенка правильно воспроизводить движение губ и языка за воспитателем:

Губы: «улыбка», «трубочка».

Язык: кончик языка поднять, опустить, «маятник», «качели», кончик языка высунуть между зубами.

3.Состояние звукового внимания

Восприятие и воспроизведение ритма:

от 4-х до 5-ти лет из 4-х элементов; от 5-ти до 7-ми лет из 5-ти элементов

4.Состояние звукопроизношения

(Определяется учителем-логопедом)

Примеры тестовых заданий

Games: «Rain», «Bell», «Toyshop», «What's missing?», «What colour is a ball?» - в ходе игр проверяется знание детьми лексики.

Выполнение задания: «Count, please».

Ответы на вопросы:

What's your name? How old are you?

How are you?

What colour is a kite?

Have you got a mother?

What's your mother's name?

Where is the ball?

Составление диалогов с постановкой общих вопросов.

Составление мини-рассказа по картинке.

Знание детьми стихов и песен проверяется в ходе утренников,   концертов.

Первоначальная диагностика:

1. Мотивационная готовность к обучению иностранному языку:

  1. В какой стране мы живем?
  2.  На каком языке ты разговариваешь с мамой, с друзьями?
  3.  На каком языке говорят по телевизору?        

4.Какие страны ты знаешь?

5. Какие языки ты знаешь?

6. В какой стране родился Винни-Пух, Микки-Маус?

2.     Состояние артикуляторной моторики:

Воспроизведи движение губ и языка за воспитателем:

 губы: «улыбка», «трубочка»;

 язык: кончик языка поднять, опустить, «маятник», «качели», кончик языка высунуть между зубами.

Оформлениe результатов промежуточной диагностики детей подготовительной группы (1) по английскому языку

Фамилия, имя

Фонетика

Лексика по теме

Знание стихотворений

Знание песен

Средний балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Условные обозначения: 3 б. - усвоил полностью; 2 б. - усвоил частично; 1 б. - не усвоил.

Вывод:    Высокий уровень усвоения - 2,5-3 балла -     человек;

Средний уровень усвоения - 2,1-2,4 балла-      человека.

Оформлениe результатов промежуточной диагностики детей

подготовительной  (2) группы по английскому языку

Фамилия, имя

Фонетика

Лексика по теме

Знание стихотворений

Знание песен

Средний балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Условные обозначения: 3 б. - усвоил полностью; 2 б. - усвоил частично; 1 б. - не усвоил.

Вывод:    Высокий уровень усвоения - 2,5-3 балла -     человек;

Средний уровень усвоения - 2,1-2,4 балла-      человека.

Третий год обучения (6-7 лет)

Звуковая культура речи

1.Закрепление произношения отдельных звуков и корректировка произношения у детей. Работа над дикцией.

2.Закрепление интонации общих и специальных вопросов.

3.Интонация повелительных, утвердительных, отрицательных предложений.

4.Интонация кратких ответов.

Формирование словарного запаса

1.Повторение ранее усвоенной лексики.

2.Лексика по теме «Части тела»: волосы, голова, глаза, щеки, уши, нос, рот, зубы, шея, плечи, руки, тело, ноги, колено, пальцы, разговаривать, гулять, трогать, пробовать, открыть.

3.Лексика по теме «Пища»: хлеб, масло, сахар, мясо, колбаса, сосиски, яйцо, сыр, рыба, суп, каша, конфеты, торт, картофель, капуста, морковь, яблоко, бананы, слива, груша, шоколад, мороженое, вода, молоко, чай, кофе, сок, пить, есть, купить, быть голодным, хотеть.

4.Лексика по теме «Времена года»: весна, лето, осень, зима, ветер, солнце, снег, дождь, небо, земля, снежинки, гриб, ель, дерево, цветы, ягоды, дуть, светить, растить, собирать, копать.

5.Лексика по теме «Сервировка стола»: чашка, блюдце, тарелка, ложка, вилка, нож, чайник, сахарница, стакан, скатерть, накрывать, убирать.

6.Лексика по теме «Моя комната»: потолок, пол, стена, дверь, окно, комната, стол, стул, кресло, диван, кровать, шкаф, буфет, телевизор, зеркало, полка.

7.Прилагательные: левый, правый, вкусный, холодный, горячий, высокий, низкий.

8.Числительные: тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать.

9.Модели предложений: «У меня есть голова»; «Я могу разговаривать с помощью моего языка»; «Я хочу купить...»; «Я люблю морковь»; «Помоги накрыть на стол!»; «У меня нет вилки. Дай мне вилку, пожалуйста!»; «Возьми нож!»; «В комнате стоит стол»; «Это зима. Зимой холодно».

Грамматический материал

1.Общие вопросы.

2.Специальные вопросы.

3.Глагол «иметь» в третьем лице единственного числа.

4.Глагол «нравиться» в третьем лице единственного числа.

5.Время настоящее длительное, будущее время (пассивное усвоение).

Связная речь

1.Ответы на вопросы разных типов.

2.Диалоги.

3.Описание картинок в пределах изучаемой лексики.

4.Словесные, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

5.Постановка простейших сказок.

6.Участие в концертах, утренниках с исполнением стихов и песен на английском языке.

В результате третьего года обучения ребенок должен активно владеть:

1.Лексикой по темам: «My body», «Meals», «Seasons», «Laying the table», «At home».

2.Умением правильно отвечать на вопросы, используя утвердительные и отрицательные ответы: «How many hands have you got?», «What colour is your hair?», «Do you like sweets?», «Are you hungry (thirsty)?», «What season is it?», «Is it cold (warm, hot) today?», «What do you see in the room?», «Is there a bed in the room?».

3.Умением правильно строить предложения: «I've got a body», «i Can talk with my mouth», «I like to eat sweets», «I am hungry (thirsty)», «Help me to lay the table», «Give me a spoon. Please», «Take a knife», «There is a table in the room», «It is winter», «It is cold», «I see a sofa in the room», «My mother likes cakes», «He has black hair».

4.Умением составить диалог, короткий рассказ.

5.Умением считать до 20.

6.Знанием песенок и стихов на английском языке.

7.Умением отвечать на вопросы к картинкам.

8.Играть в игры на английском языке.

9.Участвовать в инсценировке простейших сказок.

Примеры стихов, рифмовок, песенок третьего года обучения:

Bread and butter, milk and tea,

Put your finger on your knee.

Bread and butter, cake and ice,

Put your hands on your eyes.

Bread and butter, ducks and rose,

Put your finger on your nose.

Bread and butter, juice and eggs,

Put your hands on your legs.

Little mouse, do you like bread?

Yes, I do. And I like cheese, too.

Little hare, do you like carrots?

Yes, I do. And I like cabbage, too.

Little dog, do you like sugar?

 Yes, I do. And I like meat, too.

Little cock, do you like water?

 Yes, I do. And I like corn, too.

Little bear, do you like sweets?

Yes, I do. And I like honey, too.

Little boy, do you like cakes?

Yes, I do. And I like ice-cream, too.

Do you want chicken?

No, I don't.

Do you want fish?

No, I don't.

Do you want rice?

No, I don't.

I want cake and ice-cream.

Do you want a peach?

No, I don't.

Do you want a plum?

No, I don't.

Do you want an apple?

No, I don't.

I want cake and ice-cream.

Can you talk? Can you talk?

I can talk with my mouth.

Can you walk? Can you walk?

I can walk with my legs.

Can you smell? Can you smell?

I can smell with my nose.

Can you touch? Can you touch?

I can touch with my hands.

Can you hear? Can you hear?

I can hear with my ears.

Can you taste? Can you taste?

I can taste with my tongue.

Songs

«I like chocolate»

 I like chocolate, yummy yummy.

I  like chocolate, 1 like cake.

Cake and chocolate, yummy yummy.

I like chocolate, I like cake.

I  like ice-cream, yummy yummy.

I like ice-cream, I like sweets.

Sweets and ice-cream, yummy yummy.

I like ice-cream, I  like sweets.

«Who likes coffee?»

One, two, three Let me see –

Who likes coffee? And who likes tea?

 One, two, three Oh, I see –

You like coffee, And you like tea.

«I've got a body»

I've got a body, a very busy body

And it goes everywhere with me.

And on that body I've got a nose

And it goes everywhere with me.

And I sniff sniff here,  Sniff sniff there,

Sniff sniff sniff sniff everywhere.

I've got a body...

And on that body I've got some hands,

And they go everywhere with me.

And I clap, clap here,

Clap, clap there,    Clap, clap, clap, clap everywhere.

I've got a body...

And on that body I've got some feet

And they go everywhere with me.

And I stamp, stamp here,

Stamp, stamp there,     Stamp, stamp stamp, stamp everywhere.

I've got a body...

«Help your mother lay the table»

Help your mother lay the table.

Put the knife, the fork, the spoon.

 Help your mother lay the table.

Every afternoon.

Help your mother clear the table.

 Take the knife, the fork, the spoon.

Help your mother clear the table.

 Morning, night and noon.

Seasons

Autumn is yellow,

Winter is white,

 Spring is green,

 And summer is bright.

We  like apples

We like milk and bread and cheese,

We like apples and oranges.

We can jump and play and run.

Come along and have some fun!

Twinkle, little star

Twinkle, twinkle, little star,

 How I wonder what you are.

Up above the world so high

Like a diamond in the sky.

Twinkle, twinkle, little star,

How I wonder what you are.

Третий год обучения

Раздел

Название темы

Количество занятий

Проверка ЗУН

ИКТ

(работа на компьютере)

Знакомство с англ. Сказками и стихами

Unit 1

Revision

Повторение

Lesson 1-4

Unit 2

“My body”

«Мое тело»

Lesson 5 - 8

Промежуточная диагностика

Тест “DOLL”

«Мои первые слова»

Binder1 № 82

Unit 3

“My meals”

«Еда»

Lesson 9 - 12

Презентации “Food»

Binder1 № 52-56

Unit 4

“Food”

“Seasons”

«Сезоны»

Lesson  13 - 16

Промежуточная диагностика

Тест “what is missing?”

Binder1 № 59-61, 98, 104

Unit 5

«Laying the table”

«Накрываем на стол»

Lesson 17 - 20

Binder1 №72-73

Unit 6

«Laying the table»

Lesson  21 - 24

Промежуточная диагностика

Тест “what is missing?”

Unit 7

«In the flat»

“At home”

«Дом»

Lesson  25 - 28

Binder1 № 75-79

Unit 8

«In the flat»

“At home”

Lesson 29 - 32

Промежуточная диагностика

Тест “what is missing?”

Test “in the room”

Unit 9

Revision

Повторение

Lesson 33 - 36

Итоговая диагностика;

Итоговое занятие (обобщение)занятие

Steps

Vocabulary

Expressions

Rhymes

Songs

НРК

Межпредм.

связи

Septemb

er 1 -4

Revision

Revision

Revision

Revision

October

 5 - 8

A cheek, ears,

eyes,

a finger, hair,

a hand,

a head, a knee,

lips,

a nose, a mouth,

a tooth (teeth)

How many hands have you got? I have got two hands.

«Can you talk?»

«I have two

eyes» «I've got a body» «It is my head»

Окружающий мир

November

9 - 12

An apple, a banana, a carrot, a cabbage, a cherry, a cucumber, grapes, an orange, a pear, a plum, potatoes, a tomato, a water-melon, an onion, bread, butter, a cake, cheese, chocolate, an egg, a fish,

icecream, meat, porridge, soup, sugar, a sweet, sausage, coffee, milk, tea, water, juice

Do you like sweets? Yes, 1 do. I like sweets.

Are you hungry (thirsty)?

Yes, I am

hungry

(thirsty).

No, I am not

hungry

(thirsty).

«Bread and butter» «Little mouse, do you like bread?»

«Who likes coffee?» «I like chocolate»

Фауна и флора

Татарстана

Национальная кухня

Мои вкусы

December

13 - 16

Revision of the theme «Meals» Autumn, rain, the sky, winter, wind, the sun, snow,

a snowflake, spring, summer

What season is it?

It is winter.

«Seasons»

«Fun in the

snow»

«On

Christmas

day»

Времена года

Осень в родном городе

География

January

17 - 20

a cup. a spoon,

a fork,

a knife, a glass,

a plate,

a saucer.

Give me a knife, please. Take a spoon.

Моя квартира

February

21 - 24

a kettle, a saucepan, a sugar-bowl,

a table-cloth,

a teapot,

to put, to take

Help your mother, lay the table.

Help your mother, clear the table

«Laying the table»

March

25 - 28

A ceiling, a wall, a window, a floor, a flat, a room, a door

What do you

see in the

room?

I see a desk in

the room.

«In the flat»

«Point to the window»

Моя малая родина – мой край родной

Мой дом

April

 29 - 32

An arm-chair,

a chair, a bed,

a bookcase,

a table,

a cupboard,

a carpet, a clock,

a sofa,

a wardrobe,

a desk

This is my room»

May 33 - 36

Revision

Revision

Revision

Revision

Общее количество часов:   36         Кол-во занятий в неделю: 1

Продолжительность занятий: подготовительная группа – 30 минут.

Базовый учебник:         Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста,    автор М. Н. Евсеева.     Издательство «Панорама», 2006

Альтернативные учебные пособия:  

Английский для дошкольников Т.И. Земченков   Москва, 2008

Увлекательные встречи с английским языком Е.Р.Петрова   Москва, 2008

Дополнительная литература:  Играя, учись!  Ш.Г.Амамджян  Москва,

Занимательный материал   З.А.Ефанова  Волгоград, 2007

Нестандартные уроки англ.языка      Ростов на Дону,2007

Английский для детей В.Скультэ        Москва,2008

Обучающие игры М.Ф.Стронин         Москва, 1998

Игры на уроках  Ю.Я.Пучкова             Москва, 2004

Театрализованные уроки Е.В.Дзюина Москва, 2006

Английские стихи для детей В.А.Верхогляд Москва,1992

Англоязычные праздники В.Г.Миронова Ростов на Дону,  2006

Рабочая программа обучения английскому языку

детей дошкольного возраста.

(старшая группа)

учитель английского языка

Нустрова О. А.

(рабочая программа составлена на основе программы обучения английскому языку детей дошкольного возраста, автор М. Н. Евсеева.  

Издательство «Панорама», 2006)

Введение.

Представленная программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста представляет собой  описание содержания устного трехгодичного курса по английскому языку и состоит из:

- пояснительной записки,  

- методических рекомендаций к каждому году обучения,

-  программы содержания обучения,

- перспективного планирования содержания обучения,

-  методических рекомендаций по проведению контроля знаний и умений детей по каждому году обучения,

- оформлению промежуточной диагностики уровня освоения  детьми иностранным языком.

В программе содержания обучения трех лет  представлена: звуковая культура речи, формирование словарного запаса, грамматический материал, связная речь. В конце каждой программы даются критерии знаний и умений детей: чем должен владеть ребенок в конце каждого года обучения.

Содержание программы строится прогрессивно: на каждом этапе ставятся новые цели обучения, появляются новые темы для расширения словарного запаса и поля деятельности детей: игр, зарядок, инсценировок.

Одним из возможных путей развития у детей познавательного интереса, осознанного конструктивного характера  их активности может стать раннее начало обучения иностранному языку в рамках системы непрерывного образования.

Проведение обучения английскому языку дошкольников вызвано стремлением использовать возможность возраста, наиболее благоприятного для овладения языком: дошкольники отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них проявляется интерес к осмыслению своего родного языка и иностранного. Они легко запоминают  небольшой  по объему материал и с интересом его воспроизводят, развивая слуховую память и фонетические способности. Возможность опоры на игровую деятельность в детском саду позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными самые элементарные высказывания. Дети, у которых сформированы речевые навыки, свободно выражают свои мысли, чувства, могут рассказать о своем эмоциональном состоянии, отношении к окружающему миру. Сформированная речь в дальнейшем облегчает обучение ребенка в школе. Изучение иностранного языка помогает в формировании родной речи, правильного ее произношения, а также вводит ребенка в мир другой культуры, языка и общения. Кроме коммуникативной функции, обучение иностранному языку способствует развитию памяти, творческого воображения, мышления, расширению кругозора. Чем раньше начинается изучение иностранного языка, тем успешнее его обучение.

Пояснительная записка.

Цель программы:

Развитие языкового мышления, речевых механизмов, коммуникативных умений и познавательных способностей у детей дошкольного возраста средствами английского языка.

Задачи программы:

1. Формирование гармонично развитой личности.

2. Развитие  языковых способностей детей.

3. Развитие интереса к английскому языку.

4. развитие навыков межличностного общения, умения самостоятельно решать коммуникативные задачи на английском языке.

5. Развитие навыков устной речи на основе языкового материала, предусмотренного программой.

6. Обучение пониманию несложной, вполне доступной по содержанию речи на английском языке.

7. Развитие памяти, мышления, внимания.

8. Расширение кругозора детей.

9. Обеспечение межпредметных связей.

Педагогические средства

Специально организованная среда.

 Специально организованные занятия.

 Физкультминутки.

Игры (словесные, подвижные, музыкальные, пальчиковые)

Инсценировка сказок.

Праздники.

Работа с музыкальным руководителем, воспитателями.

Работа с родителями.

Диагностика и контроль.

Формы работы

Разучивание стихов, рифмовок.

Разучивание песенок.

 Инсценировка песенок, стихов.

Игры (словесные, подвижные, музыкальные, пальчиковые)

Постановка сказок.

Составление ситуативных диалогов.

Работа с магнитной доской (и фланелеграфом).

Просмотр видеосюжетов.

Прослушивание аудиозаписей с опорой и без опоры на наглядность.

Работа на компьютере.

Методика работы основана на реализации коммуникативного подхода, осуществление которого включает в себя постановку задач по формированию умений и навыков в речевой деятельности через рисование, игровую, познавательную, физическую и музыкальную виды деятельности, имеющих значение для развития личности ребенка.

Примерная структура занятий:

Организационный момент.

Фонетическая зарядка.

Активизация материала, усвоенного на предыдущих занятиях.

Физкультминутка.

Введение нового материала.

Проведение игр, разыгрывание сценок  (первичное закрепление введенного материала).

Методические рекомендации (II-III год обучения, 5-7 лет)

 

На втором и третьем году обучения идет повторение и закрепление пройденного материала, и накопление нового лексического материала, развитие аудитивных и диалогических умений.

Надо отметить, что обучение детей старшего дошкольного возраста английскому языку, в отличие от первого года обучения, имеет свои нюансы и отличия, что естественно вытекает из возрастных особенностей. В первый год обучения много внимания уделяется постановке всех звуков английского языка. Второй и третий год характеризуется закреплением отдельных наиболее сложных звуков, доведением их до автоматизма, продолжается работа  над  корректировкой   произношения   и   интонационным оформлением речи детей. Для этого можно использовать различные джазовые рифмовки и «дрилы», которые в интересной ненавязчивой форме позволяют детям отрабатывать произношение и интонацию. По возможности фонетическая зарядка, физкультминутки должны быть связаны с изучаемой лексикой.

На втором и третьем году обучения опора на родную речь, преобладающая в работе с детьми среднего возраста, постепенно уменьшается на каждом возрастном этапе, что способствует развитию языковой догадки, слухового внимания. Учитель (воспитатель) должен говорить короткими фразами, помогая детям мимикой, жестами понимать смысл сказанного.

Кроме этого для развития слухового и зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста можно использовать сенсорный тренинг в виде серии игр:

1. Игра «Угадай, чей голос». Дети стоят в кругу. Водящий с закрытыми глазами отгадывает по голосу, кто читает стихотворение на английском языке или задает вопрос ведущему. В последнем случае водящий должен ответить на вопрос и отгадать, кто его задал. Затем происходит смена водящего.

2.        Игра «Счет ударов». Дети считают удары, используя английский язык, и называют количество ударов. В этой игре помимо развития слухового восприятия активизируется счет на английском языке.

3.        Игра «Определи на вкус» или «Чем пахнет». В ходеигры тренируются вкусовые ощущения и обоняние.  Для игры используются натуральные продукты. Дети должны не только назвать продукт, но и описать его, выразить свое отношение к нему, отвечая на вопрос учителя (воспитателя): «What colour is an apple? Do you like an apple?»

Расширение лексики первого года обучения происходит не только за счет введения новых слов, но и новых грамматических структур. Так, тренируя детей в употреблении глаголов - движения (команд), их подводят к пониманию  и употреблению грамматической структуры «I can run» и ответу на вопрос: «Can you swim?» «Yes, I can. No, I can't». Происходит это следующим образом. Учитель дает команду детям. Потом предлагает дать команду ему. Учитель выполняет команду и произносит: «I сап run». Обращает внимание детей на новое слово «сап» и объясняет его значение «могу, умею». Далее дети по очереди выполняют команды и говорят, что они умеют делать, используя новую структуру. Для лучшего понимания и усвоения данной структуры можно использовать карточки-заместители. После объяснения учителем, что они обозначают, вначале учитель, а потом и сами дети выкладывают на магнитной доске или столе схему сказанного ими предложения:

I        can        smile.

Игра «Расшифруй послание» поможет закрепить чтение схем детьми и активизировать употребление данной структуры в речи ребенка. Детям раздаются карточки с изображением игровых персонажей. Ребенок должен прочитать схемы и таким образом узнать, что умеет делать персонаж. На более продвинутом этапе после знакомства с вопросом «Can a dog swim?» и ответом на него дети могут работать в паре, задавая вопросы друг другу по картинке о том, что умеет делать тот или иной персонаж.

«I can hop», says the hare.

 «I can jump», says the bear.

 «I can run», says the dog.

«I can swim», says the frog.

Разучивание песенки «We can do anything» из «Enjoy English: game-songs» тоже служит решению данной задачи.

Для автоматизации вопроса «Can you swim?» и ответа на него возможно разучивание следующей рифмовки:

Can a dog swim? Yes, it can.

 Can a frog swim? Yes, it can.

 Can a fish swim? Yes, it can.

 Can a bird swim? No, it can't.

Can a dog fly? No, it can't.

Can a cat fly? No, it can't.

Can a spider fly? No, it can't.

Can a bird fly? Yes, it can.

Для закрепления употребления данной структуры используются игры «Can you swim? Show me! », «Волшебная дорожка». Суть последней игры сводится к тому, что из карточек-схем с изображением глаголов движения выкладывается дорожка. Карточки перевернуты обратной стороной, на которой изображены Цифры. Дети по очереди кидают кубик. Выпавшая цифра указывает на номер карточки. Ребенок переворачивает карточку, называет и выполняет команду или подает эту команду другому ребенку, последний выполняет ее и констатирует: «I can swim»; и далее он может спросить предыдущего ребенка: «Can you swim?» Таким образом, помимо активизации данной структуры происходит развитие диалогической речи.

При объяснении образования множественного числа существительных совершенно не обязательно рассказывать правило на данном возрастном этапе Детям достаточно показать разницу в произношении путем сравнения.

«One bird, two birds, three birds - cat!» с показом соответствующей иллюстрации. Затем данная ситуация обыгрывается, надев детям шапочки птичек, кошек, собачки, т.е. проводится игра малой подвижности. Привлекается и раздаточный   материал   для   проведения   игрового  упражнения,   когда учитель (воспитатель) называет предметы в единственном числе и во множественном числе, а дети должны показать соответствующую картинку и назвать, сколько предметов на ней изображено, т.е. дополнительно происходит активизация умения счета предметов. Это упражнение в последствии усложняется: дети учатся отвечать на вопрос: «Нow many apples do you see?» Для активизации употребления детьми существительных во множественном числе можно использовать ролевую игру в магазин, в ходе которой дети покупают продукты, а продавец уточняет, сколько яблок он хочет купить. Учитель, таким образом, побуждает детей  употреблять существительные во  множественном числе или в единственном числе.

Во время второго года обучения детей знакомят с предлогами. Для этого используют соответствующие теме красочные картинки или предметы, которые располагаются в определенном месте, в зависимости от того с каким предлогом мы хотим познакомить детей. При этом используется лексика, знакомая детям. Для закрепления можно также использовать рифмовки, песенки. Во время третьего года обучения знакомство с предлогами продолжается в ходе освоения новой лексики.

Накопление лексического материала, введение новых грамматических структур позволяет в этот период обучения существенно расширить границы диалога. Любая лексика представляется в коммуникативном аспекте. Все животные, игрушки разговаривают, что на первоначальном этапе помогает детям не стесняться высказываться на английском языке, говоря как бы от имени игровых персонажей. По игровые ситуации обязательно должны имитировать реальные, чтобы впоследствии дети смогли употребить накопленный речевой материал в повседневной жизни.

Следующим этапом для расширения диалога-знакомства, начатого на первом году обучения, может стать использование сказочной ситуации или целого сюжета. Часть детей «превращается» в семью мышек, другие - в семью кошек, третьи - в семью птичек. Остальные дети приходят к ним в гости и начинают диалог-знакомство, который дополняется представлением членов семьи с использованием лексических структур из данных песенок:

Ch: Hello!

Mouse: Hello!

Ch: Who lives in the hole?

Mouse: This is my family! We live in a hole. This is my father.

Ch: Nice to meet you!

Father:  Nice to meet you too.

Mouse: This is my mother.

Ch: Nice to meet you!

Mother: Nice to meet you too.

And so on.

2.        В играх.

Например, после разучивания песенки «This is my family» ), закрепление употребления структур из данной песенки можно провести в игре «Who lives in this house?» (Игра «Подбери пары» - пазлы: дети подбирают пары «животное-домик», где оно живет), если задание выполняется правильно, ребенку надевается маска животного. Далее ведущий (на первом этапе - учитель, затем - ребенок) задает каждому по очереди вопрос: «Do you live in a hole?» и получает ответ: «Yes, I do. I live in a hole».

Обыгрывание рассказа, стихотворения или песенки оживляет занятие, дает возможность прочно закрепить знание лексики и грамматических форм, необходимых для развития коммуникативных навыков.

Таким образом, отрабатывая лексику песенок, рифмовок, происходит введение ее в диалоги, развитию которых на втором  и  третьем году обучения уделяется особое внимание. Дети учатся задавать вопросы и отвечать на них, поддерживая разговор. Для активизации умения детей задавать вопросы друг другу можно использовать «волшебную палочку», которая «помогает» детям задавать вопросы: они передают «волшебную палочку» из рук в руки, задавая при этом вопросы и отвечая на них, искренне веря, что она помогает им.

Следующей особенностью развития языковых способностей детей старшего дошкольного возраста является развитие монологической речи. Дети учатся рассказывать о своих домашних животных, игрушках, членах семьи, описывать предметные картинки.

Для этого в работе используются разнообразные игры: словесные, дидактические, подвижные, музыкальные, пальчиковые, сюжетно-ролевые, игры-драматизации.

Для поддержания интереса у детей весь демонстрационный материал к ним надо подбирать и оформлять красочно, ярко. На каждом возрастном этапе идет усложнение игр, в ходе которых в ненавязчивой форме происходит отработка лексики и различных грамматических структур.

Дети-дошкольники во многом познают мир через движение. Здесь особую роль играют подвижные, музыкальные и пальчиковые игры, позволяющие в активной форме усвоить лексический материал, соотнося движение и слово.

Постепенное накопление лексики и развитие диалогической речи позволяют организовывать ролевые игры «Семья», «Магазин» и игры-драматизации по сказкам, которые знакомы детям на русском языке. Проведение этих игр проходит определенные этапы. Вначале воспитатель читает детям сказку с показом иллюстраций или используя разные виды театра. Затем детям предлагается назвать знакомые слова, услышанные ими в сказке. С наиболее продвинутыми детьми можно организовать обсуждение сказки по вопросам. После повторного чтения происходит распределение ролей: «Who is going to be а...?». Ребенка побуждают к полному ответу. Далее разучиваются сценки из сказок, затем идет показ сказки с использованием настольного театра, театра на фланелеграфе, и только после прочного усвоения всеми детьми содержания, происходит драматизация сказки, где дети сами, а не куклы, играют роли. При этом участники могут меняться ролями, чтобы каждый ребенок активно усвоил лексику сказки и мог адекватно реагировать на обращение, употребляя соответствующие ситуации реплики и используя их по мере возможности в бытовых ситуациях. Это такие сказки как: «А house in the wood», «Three little pigs», «Red Hen», «Snow White». Данные инсценировки можно использовать на утренниках и вечерах развлечений, дополняя подходящими по смыслу и выученными ранее стихами, рифмовками и песенками. Например, в инсценировке сказки «Snow White» на третьем году обучения в

сценарий сказки вводятся рифмовки в джазовом ритме «How do  уou do» из «Enjoy English: game-songs» p.2; Драматизация сказок позволяет активизировать речь ребенка на английском языке, используя ранее выученный лексический материал. Дети получают возможность практической реализации своих знаний языка, повышается интерес к языку.

Нельзя забывать про связь обучения английскому языку с другими предметами и видами деятельности в детском саду. Так, например, на занятиях по математике наряду с русским счетом можно употреблять английский. На занятиях по английскому языку использовать приемы развития творческого воображения. Для этого даются такие задания: «Дорисуй, на что это похоже и назови по-английски», «Раскрась и назови». Для развития памяти можно использовать дидактические игры: «Что пропало?», «Что изменилось?», для развития внимания: «Найди отличия», «Найди, где спрятались животные». Для развития умения преодолевать трудности можно использовать все игры с пазлами (разрезными картинками). В данном случае подготавливается раздаточный материал на каждого ребенка. Раздаточный материал объединяется по темам. Дети не только собирают картинки, но отвечают на вопросы по ним, составляют короткие описательные рассказы. Например, собрав разрезную картинку по теме «Транспорт», дети учатся составлять такие рассказы: «I see a car (I have got a car). The car is red and black. I  like to go by car». На занятиях по ознакомлению с окружающим миром наряду с русскими названиями, например, животных, звучат и английские названия. При изучении темы «Мое тело» дети с помощью специальных стихотворений учатся называть части тела по-английски, знакомятся с их функциями (стихотворение «Can you talk? I can talk with my mouth»); учатся ухаживать и беречь свое здоровье, здесь просматривается связь с валеологией. Изучая  тему «Транспорт», дети повторяют и правила дорожного движения на английском языке в стихотворной форме. Утренняя гимнастика проводится как на русском, так и на английском языке.        .

Таким образом, планировать деятельность надо комплексно, учитывая знания детей по английскому языку. В результате все виды учебной деятельности будут связаны между собой, будут дополнять друг друга, что благотворно скажется на знаниях детей и их подготовке к школе.

         Программа второго  года обучения состоит из следующих частей:

1. Работа над автоматизацией произношения звуков и слов, интонационным и ритмическим оформлением речи.

2. Изучение лексики по темам: «Спорт», «Животные», «Игрушки», «Цвет», «Семья», «Транспорт», счет до 12.

3. Развитие речевых умений в ситуациях коммуникации и монологических высказываниях.

4. Заучивание грамматических структур и введение их в ситуации коммуникации и монологические высказывания.

5. Заучивание детьми песенок и стихотворений.

6. Драматизация и постановка сказок.

Завершаться каждый этап обучения должен изучением уровня овладения детьми умениями говорения, аудирования, произношения, коммуникации.

Система мониторинга должна позволять осуществлять оценку динамики достижений детей  и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. Требования: сочетание низко - и высокоформализованных методов (наблюдение, беседа, тесты).

 Оформлениe результатов промежуточной диагностики детей

старшей (1) группы по английскому языку

Фамилия, имя

Фонетика

Лексика по теме

Знание стихотворений

Знание песен

Средний балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Условные обозначения: 3 б. - усвоил полностью; 2 б. - усвоил частично; 1 б. - не усвоил.

Вывод:    Высокий уровень усвоения - 2,5-3 балла -     человек;

Средний уровень усвоения - 2,1-2,4 балла-      человека.

Оформлениe результатов промежуточной диагностики детей

старшей (2) группы по английскому языку

Фамилия, имя

Фонетика

Лексика по теме

Знание стихотворений

Знание песен

Средний балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Условные обозначения: 3 б. - усвоил полностью; 2 б. - усвоил частично; 1 б. - не усвоил.

Вывод:    Высокий уровень усвоения - 2,5-3 балла -     человек;

Средний уровень усвоения - 2,1-2,4 балла-      человека

Второй год обучения (5-6 лет)

Звуковая культура речи:

На втором году обучения проводится закрепление отдельных; звуков и корректировка произношения детей, идет работа над  дикцией.

  1. Работа над гласными фонемами.
  2. Работа над дифтонгами.
  3. Работа над согласными фонемами.
  4. Интонация повелительных предложений.
  5. Интонация общих вопросов.
  6. Интонация специальных вопросов.
  7. Интонация повествовательных предложений.
  8. Интонация в стихах-рифмовках, считалках.

Формирование словарного запаса:

1.Глаголы по теме «Спорт»: прыгать, бегать, плавать, ходить, летать, хлопать, танцевать, трогать, скакать, лазить, топать, кататься на коньках, кататься на лыжах.

2.Существительные по теме «Животные» (расширение словаря предыдущего года обучения): крыса, птица, курица, цыпленок, коза, гусь, рыба, тигр, лев, зебра, жираф, крокодил, змея, слон;

3.Глаголы: иметь, мочь.

4.Существительные по теме «Семья»: мама, папа, дочь, сын, брат, сестра, бабушка, дедушка, дядя, тетя; глаголы: иметь, любить.

5.Существительные по теме «Игрушки» (расширение словаря предыдущего года обучения): барабан, флаг, дудочка, лодка, самолет, стол, скакалка, робот, игрушка, игрушки-зверюшки; глаголы: положить, дать, нравиться, играть, скакать, брать.

6.Существительные по теме «Транспорт»: машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, лодка, пароход, самолет, вертолет, мотоцикл, велосипед, поезд, такси; глагол: ездить на...

7.Прилагательные: коричневый, оранжевый, фиолетовый, серый, круглый, хорошенький, дикий, домашний.

8.Местоимения: я, ты, мой, твой, наш, это, эти.

9.Вопросительные слова: сколько, где.

10.Числительные: шесть, семь, восемь, девять, десять,] одиннадцать, двенадцать.

11.Модели предложений: «Я могу прыгать»; «Мне нравиться бегать»; «У меня есть кошка. Моя кошка белая. Моя кошка может прыгать»; «У меня есть мама. Мою маму зовут Таня. Я люблю мою маму»; «Моя кукла на столе»; «Я рад тебя видеть»; «Сколько тебе лет? Мне - пять».

12. Предлоги: с, на, под, перед, в, позади, между.

Грамматический материал:

1.Повествовательные предложения.

2.Общие вопросы.

3.Специальные вопросы.

4.Введение множественного числа существительных.

5.Полные и краткие ответы на вопросы.

6.Сочетание числительных с существительным.

7.Введение модального глагола «мочь».

8.Глагол «есть» в трех лицах.

Связная речь:

1.Ответы на общие и специальные вопросы.

2.Постановка общих вопросов.

3.Выполнение и подача команд по теме «Спорт».

4.Составление коротких рассказов по картинке, об игрушке.

 5.Умение вести короткие диалоги.

6. Умение рассказать о себе и своей семье.

Разучивание стихов и песен на английском языке и выступление с ними на утренниках и концертах.

Активизация знаний и умений в театрализованных играх.

В результате второго года обучения ребенок должен активно владеть:

1.Лексикой по темам: «Sport», «Animals», «My toys», «Colour», «My family», «Transport».

2.Умением правильно отвечать на вопросы: «Have you got a family?», «How old are you?», «What is your mother's name?», «Can a dog swim?», «Where is the ball?», «What colour is the cat?», «Do you like to go by plane?».

3.Умением правильно строить повествовательные предложения: «I've got a family», «I am five»,  «My mother's name is...», «A dog can swim», «The ball is in the box», «The cat is black», «I like to go  by plane».

4.Умением задать вопросы: «What's your name?», «How are you?»; «Have you a cat?».

5.Умением подавать команды по теме «Sport».

6.Знанием песенок и стихов-рифмовок на английском языке.

7.Умением считать до 12.

8.Умением вести диалог.

9.Умением рассказать о себе, своей семье, домашних животных.

10.Умением составить короткий рассказ о любимой игрушке.

11.Умением провести утреннюю зарядку под рифмовку.

12.Играть в игры на английском языке.

Примеры стихов-рифмовок, песен, игр второго года обучения:

Rhymes

#

It's fun to be this,

It's fun to be that,

To leap like a lamb,

To climb like a cat,

To swim like a fish,

To hop like a frog,

To trot like a horse,

To jump like a dog.

#

If you're happy - march, march!

If you're happy - hop, hop!

If you're happy - smile, smile!

If you're sad- cry!

If you're happy - clap, clap!

If you're happy - hop, hop!

If you're happy -jump, jump!

If you're tired - good bye!

If you're happy - dance, dance!

If you're happy - hop, hop!

If you're happy - smile, smile!

If you're mad - good bye!

Примечание: дети в виде пантомимы должны изображать то, о чем рассказывают.

Can a dog swim? Yes, it can. Can a frog swim? Yes, it can. Can a fish swim? Yes, it can. Can a bird swim? No, it can't. Can a dog fly? No, it can't. Can a cat fly? No, it can't. Can a spider fly? No, it can't. Can a bird fly? Yes, it can.

I have a hen.

What does it say?

 Cheep, cheep, cheep, cheep –

All through the day!

The cat and the mouse

Cat:

Little Mouse, little Mouse,

Where is your house?

Little Cat, little Cat,

I have no flat.

I am a poor Mouse,

I have no house.

Little Mouse, little Mouse,

Come to my house!

Little Cat, little Cat,

I cannot do that.

You want to eat me.

The elephant

I am big, I am strong, And my trunk is very long!

The lion

My paws are big and strong,

My tail is very long,

My mane is fine and thick,

And I am very big!

#

One, two, red and blue.

Up and down, yellow and brown.

Bow to a queen, orange and green.

Look at a kite, black and white.

#

We go by car, and we go by train.

We go by boat, we go by plane.

We go by land, and sea, and air.

We go, go, go, from here to there.

Ten little fingers

Ten little fingers,

Ten little toes.

 Two little ears

And one little nose.

Two little eyes

That shine so bright.

One little mouth

Jingle bells

Jingle bells, jingle bells,

Jingle all the way.

Oh, what fun it is to ride

Songs

«Listen to the numbers»

One, two, three,

Clap, clap, clap.   (x3)

Listen to the numbers.

Four, five, six.

Tap, tap, tap.   (x3)

Listen to the numbers.

One, two, three,

Four, five, six.

Clap, clap, clap.

Tap, tap, tap.

One, two, three,

Four, five, six.

Listen to the number.

«I say hello!»

Say hello-Hello!

Say hello-Hello!

Say hello-Hello!

Say hello-Hello!

Clap your hands - clap, clap, clap.

Clap your hands - clap, clap, clap.

Touch your knees - tap, tap, tap.

 Touch your knees - tap, tap, tap.

Shake your hands - shake, shake, shake.

Shake your hands - shake, shake, shake.

 Stamp your feet - stamp, stamp, stamp.

Stamp your feet - stamp, stamp, stamp.

Say hello - Hello! Say hello - Hello!

Say hello - Hello! Say hello-Hello!

«We can do anything»

We can do anything.

We can do anything.

We can do anything.

We want to.

(Repeat)

We can sing this song   La lata lala,

Sing this song      La lala lala.

We can do anything...

We can clap our hands.

Clap clap-clap clap-clap, (real claps)

Clap our hands.

Clap clap-clap clap-clap,

Clap our hands.

Clap clap-clap clap-clap, clap.

We can do anything...

We can whistle this tune

(Whistle this tune)... We can do anything...

«Let's play tennis!»

Let's play tennis! Says the bear.

 Let's play football! Says the hare.

Let's play volleyball! Says a dog.

 Let's play basketball! Says a frog.

«How many elephants?»

How many elephants? Elephants, elephants.

How many elephants? One, two, three.

How many fishes? Fishes, fishes.

How many fishes? One, two, three.

Hello, elephants! Hello, fishes!

 Elephants and fishes. One, two, three.

«Tomorrow on Sunday»

Tomorrow on Sunday We'll go to the Zoo.

Tomorrow, tomorrow We'll go to the Zoo.

There is a giraffe there, And an yellow lion too,

 A bear and a monkey, And a big elephant too.

Tomorrow on Sunday We'll go to the Zoo.

Tomorrow, tomorrow We'll go to the Zoo.

There is there a walrus, And a stripy tiger too,

A zebra and a donkey And a baby kangaroo.

«Act in song»

Standing up, standing up, Everybody standing up.

Standing up, standing up, Everybody standing up.

 In a circle, in a circle In a circle, round we go.

In a circle, in a circle In a circle, round we go.

Be a giraffe, be a giraffe Stretch up tall just like a giraffe.

Be a giraffe, be a giraffe Stretch up tall just like a giraffe.

Be a mouse, be a mouse

Curl up small just like a mouse.

Be a mouse, be a mouse

Curl up small just like a mouse.

Games

рекомендуется   вся серия игр с картинками, в пределах программы второго года обучения.

«Rain»

Дети стоят в кругу, в середине круга находится «ребенок-дождик». Ведущий дает детям команды. Дети их выполняют. На команду «Rain» ребенок-дождик ловит детей, кто не успел убежать, становится в центр круга, и теперь ребенок-дождик дает им команды, дети выполняют их. Затем дети прогоняют «дождик» рифмовкой:

Rain, rain, go away!

Come again another day.

Little children want to play.

«Red caps»

На головы детей надеты разноцветные шапочки. Они идут по кругу под слова рифмовки:

Little children dance and play

Red caps, run away! Из круга выбегают дети в красных шапочках. Затем игра повторяется снова, пока в кругу не останется ни одного ребенка.

Movement rhymes

Nod your head, bend your knees,

Grow as tall as New Year trees.

On your knees slowly fall,

Curl yourself into a ball.

Raise your head, jump up high,

Wave your hand and say "Good bye"

#

Hop a little, jump a little,

One, two, three.

Run a little, skip a little,

Tap one knee.

Bend a little, stretch a little,

Nod your head.

Sleep a little, sleep a little

In your bed.

#

I want to be a fir-tree- tall, tall, tall.

I want to be a mushroom- small, small, small.

But the little, little mushroom will try, try, try,

To reach up to the fir-tree high, high, high.

Приведенные ниже образцы описаний животных могут варьироваться в зависимости от уровня группы и лексического минимума, усвоенного детьми к тому или иному занятию. Описания сопровождаются характерными жестами, показом реальных или воображаемых частей тела, цвет указывается в зависимости от особенностей игрушки, можно показать предмет, окрашенный в данный цвет. Перевод допускается, если ребенок испытывает трудности в понимании того, что говорит педагог.

Hare. You are grey and brown (название нового цвета переводится). You have got a grey back. You have got a short tail. You have got long ears. You have got black eyes. You have got a black nose. You like to hop-hop-hop.

Wolf. You are grey (название нового цвета переводится). You have got a grey (black) back. You have got a long tail. You have got grey ears. You have got black eyes. You have got a black nose. You say: "Woo-oo."

Squirrel. You are brown. You have got a red back. You have got a long tail. You have got brown long ears. You have got blue eyes. You have got a black nose. You say: "Chat-chat."

Tiger. You are brown. (With stripes.) (Перевод.) You have got a red and black back. You have got a long tail. You have got brown ears. You have got green eyes. You have got a black nose. You say: "Gr-r-r."

Bear. You are brown. You have got a brown back. You have got a short tail. (You have not got a tail/You have no tail.) You have got small brown ears. You have got black eyes. You have got a black nose. You say: "Eahr-eahr."

Frog. You are green. You have got a green back. You have not got a tail. (You have no tail.) You have not got ears. (You have no ears.) You have got brown eyes. You have got a green nose. You say: "Croak-croak."

Snake. You are green, red, blue... You have got a blue... back. You have got a long tail. You have not got ears. (You have no ears.) You have got blue eyes. You have got a green nose. You say: "Hiss-s-s."

Monkey. You are brown and yellow. You have got a brown back. You have got a long tail. You have got brown ears. You have got blue eyes. You have got a black nose. You say: "Nye-nye-nye, e-eh."

Owl. You are brown and green. You have got a brown back. You have got a short tail. You have got brown ears. You have got black eyes. You have got a beak. (Перевод нового слова.) You say: "Woo-hooh-woo-hooh."

Duck. You are brown, green, yellow... You have got a green, brown... back. You have got a short tail. You have not got ears. (You have no ears.) You have got black eyes. You have got a beak. You say: "Quack-quack."

Bird. You are brown, green, yellow... You have got a short tail. You have not got ears. (You have no ears.) You have got black eyes. You have got a beak. You say: "Carr-carr." (Koo-koo, view-view, hcy-hey, cheepy-cheepy.)

A yellow bee,

A green tree,

A white chick,

A pink pig,

A black hear,

A brown bear,

A yellow dog,

A green frog,

A red cow,

A blue cowl.

Two green frogs

Three black dogs

Four brown bears

Five white hares

Six yellow monkeys

No grey donkeys.

But seven pigs

In violet wigs.

one, two, three

you like hares

three, two, one

I like bears

One, three, two

I like you

 It is a squirrel: "Chat-chat-chat."

 It is a bird: "Rat-tat-tat."

It is a cow: "Moo-moo-moo."

It is a bird: "View-view."

It is a duck: "Quack-quack-quack."

It is a tree: "Creak-crcak-crack."

It is a monkey: "E-e-eh."

It is a squirrel: "Chat-chat-chat."

It is a donkey: "Ee-auh-auh-oh."

It is a bird: "Rat-tat-tat."

It is a monkey: "Nye-nye-nye."

It is a bird: "View-view-view."

It is an owl: "Woo-hoo."

It is a cow: "Moo-moo-moo."

It is a donkey: "Ee-auh-auh-oh."

It is a duck: "Quack-quack-quack."

It is a bird: "Cheepy-cheepy."

   It  is a tree:        "Creak-creak-crack."

Let's walk like a bear.

Let's jump like a hare.

Let's run like a dog.

Let's swim like a frog.

Let's fly like a chick.

Let's sit down like a pig.

Let's clap hands like a monkey.

 Let's dance like a donkey.

Two dogs and two cows

Are in the black house.

Three pigs, three owls

Are in the yellow house.

He has got a sister,

He has got a brother,

He has got a father,

 He has got a mother,

The pigs have a pet

This pet is a cat

Have you got a pet?

Is it a cat?

This is a cat

It lives in a house

It plays with a rat

It plays with a mouse

A  house for hare

A  house for bears.

A  house for dogs.

A house for frogs.

A  house for a monkey.

A  house for a donkey.

. A  house for a cat.

A house for a rat.

One banana, two bananas, three bananas,four

Yellow bananas, green bananas, no bananas more

I am a monkey.

You are a donkey.

Не is a bear.

She is a hare.

I am a frog.

You are a dog.

He is a chick.

She is a pig.

Am I a monkey?

Are you a donkey?

Is he a bear?

Is she a hare?

Am I a frog?

Are you a dog?

Is he a chick?

Is she a pig?

I have got Mum.

 I have got Dad.

I have got a brother.

 I have got a cat.

I have got Grandpa.

 I have got Granny.

I have got a lovely sister Anny.

It’s snowy and windy

It’s cold today.

It’s sunny and frosty.

It’s a good day.

(It’s a wonderful day)

This is a monkey.

 She is lazy.

Her name is Daisy.

 She likes sweet.

The bee is neat.

The owl lives in the wood

 She is very good.

The snake is strong.

He is very long.

This frog can count to thirty,

But he is very dirty.

And this is a cat.

 She is very fat!

I ~ My

I am a bear. My name is Billy.

You — Your

You are a hear. Your name is Willy.

He — His

He is a donkey. His name is Banny.

She — Her

She is a monkey. Her name is Anny.

It’s snowy, It’s windy

It’s cold today.

It’s frosty. Not sunny.

It’s a very bad day.

The stars are yellow

The stars are white

The stars are red

The stars are bright

Let's wash        our eyes,

Let's wash        our nose.

Let's wash our fingers,

Let's wash        our toes.

I am a monkey,

You are a donkey.

She is a monkey too.

You are a bear,

He is a hare.

And who says "moo"?

A pear for me

And a plum for you.

An apple for him

And an apple for her too

One banana, two banana(s),

Three banana(s), four,

Five banana(s), six banana(s),

 Seven banana(s), more.

Ickle, pickle, huckle, buckle,

Shuckle in my shoe.

Mickle, muckle,nickle,,nuckle,

Out go you

Willy, Willy, Willy!

Tell me true, Willy',

 Willy, who are you?

_   I am a little boy.

Good morning, Good morning, Good morning, to you

Good morning, Good morning, dear animals,

We are glad to see you.

I like tigers

You like hares

I like cows

You like bears

I like ducks

You like dogs

I like wolves

You like frogs

I like owls

You like chicks

I like squirrels

You like pigs

I like snakes

You like monkeys

I like bees

You like donkeys

Let’s walk like a bear

Let’s jump like a hare

Let’s run like a dog

Let’s swim like a frog

Let’s fly like a chick

Let’s sit down like a pig

Let’s clap hands like a monkey

Let’s dance like a donkey

I like Monkey Sunny

Bears like honey

Girls like cats

Cats like rats.

Boys like dogs

Ducks like frogs

Mice like cheese

Chicks like peas.

I like rain

Say it again.

The juice from pear

Is for the bear

The juice from cherry

Is for  monkey Berry

I can hop like a hare

I can growl like a bear

I can run like a dog

I can jump like a frog

I can fly like a chick

I can eat like a pig

I can  play like a monkey

I can dance like a donkey

Red banana for the hare

Pink banana for the bear

Green plum for the dog

Brown apple for the frog

Yellow cherry for the chick

Violet pear for the pig

Orange lemon  for the monkey

And guess what we’ll give to donkey?

It is a plum for my Mum

It is a pear for my bear

It is an apple – it is red

It is for my pet.

One, one, one

Little pig run.

Two, two, two

owl says “woo-hooh”

three, three, three

bees in the tree.

Four, four, four

Fox at the door.

Five, five, five

Squirrels all alive.

Six, six, six

Monkeys make tricks.

Фонетический словарь

Персонаж

Звуковой образ

Транскрипция

Bear

eahr-eahr

[еэг-еэг]

Bell

ding-dong

[dirj-dorj]

Bees

buzzz-buzzz (zzz-zzz)

[bAZZZ-bAZZZ]

but-th-th (th-th-th)

[Ьлбдд-Ьлбдд]

Birds

hey-hey

[hei-hci]

cheepy-cheepy

rtri:pi-tjl:pij

chirrup

[tjor'rup]

view-view

[vju:-vju:]

Bugs

dj-dj-dj

[d3-d3-d3] [3-3]

Cat

miaw-miaw

[miou-miou]

purr-purr

[рэ:г-рэ:г]

Chick

chick-chick

[tfik-tfik]

Cow

moo-moo

[mu:-mu:]

Crow

carr-carr

[ka:r-ka:r]

Cuckoo

koo-koo

[ku:-ku:]

Dog

bow-wow-wow

[Ьаи-аи-аи]

Donkey

ee-auh-auh-oh

[i:-au-au-o:]

Duck

quack-quack

[kwask-kwask]

Персонаж

Звуковой образ

Транскрипция

Fox

th-th-th

ie-e-e]

Frog

croak-croak

[кгэик-кгэик]

Grass

hush-hush

[hAf-hAj]

Hare

hop-hop-hop

[hop-hop-hop]

Horse

cloppity-clop

I'klopiti-klop]

Little pig

wee-wee

[wi:-wi:]

Monkey

nye-nye-nye

[nai-nai-nai]

e-eh

[e-eh]

oo-eh

[ueh] ([uoh])

Owl

woo-hooh

[wu:-hu:h]

Pig

oink-oink

[oirjk-oirjk]

Snake

hiss-hiss

[his-his]

Squirrel

chat-chat

[tjast-tjkt]

Tiger

gr-r-r

[gr-r-r]

Trees

creak-crack

[kri:k-kr£ek]

Wind

huff-puff

[hAf-pAf]

Wolf

woo-oo

[wu:-u:]

Woodpecker

rat-tat-tat

[rast-tast-tcet]

Vowels (Гласные звуки)

Consonants (Согласные звуки)

Звук

Персонаж

Звук

Персонаж

м

Bird, little pig, donkey,

[b]

Dog, bee

trees

[p]

Hare, bird, cat, wind

[а:]

Crow

[g]

Tiger

[о:]

Donkey

[k]

Frog, crow, cuckoo, duck,

[и:]

Wolf, cuckoo, owl, cow

chick, horse, pig, trees

Й

Cat

[d]

Bell

[I]

Snake, bird, chick, horse, bell

[t] [3]

Squirrel, woodpecker Bug

[л]

Bee, wind, grass

[fl

Grass

[э]

Hare, horse, bell

№1

Bug

[и]

Monkey

ttfl

Squirrel, bird, chick

М

Monkey

M

Bee

[ав]

Squirrel, woodpecker,

duck, trees

M

Snake

е]

Monkey

[v]

Bird

[1Э]

Cat

[fl

Wind

[ai]

Monkey

РЧ

Bee

[01]

Pig

10]

Fox

[иэ]

Monkey

[n]

Monkey

[эи]

Frog

fn]

Pig, bell

[аи]

Dog, donkey

[1]

Horse

М

Bird

[m]

Cow, cat

1ез]

Bear

[r] [h]

fw]

Ш Da]

[kw]

Tiger, bear, frog, crow, cat, woodpecker, trees

Hare, snake, monkey, bird, owl, wind, grass

Wolf, owl, little pig

Bird

Duck

Второй год обучения

Раздел

Название темы

Количество занятий

Проверка ЗУН

ИКТ

(работа на компьютере)

Знакомство с англ. Сказками и стихами

Unit 1

Revision

Повторение

Lesson

 1-4

Презентации «Путешествие в английский язык»,

«Поездка в Лондон»,

«Знакомство»,  «Глаголы движения»

Binder1 № 39-44

Домашнее чтение

И.Н.Верещагина

Москва, 1996

«Просвещение»

Unit 2

“Animals”

«Животные»

Lesson  

5 - 8

Тест “who is missing?”

«Мои первые слова»,

 «Животные»

Binder1 №64-68

«Почему у птиц разноцветные перышки?»

Unit 3

«Предлоги» «Множественное число существительных»

Lesson

9 - 12

Промежуточная диагностика

«Мои первые слова» Binder1 №14-15

«Башмачки»

Unit 4

“Wild animals”

Lesson

13 - 16

Unit 5

“Animals” Revision

Lesson

17 - 20

Промежуточная диагностика

Тест “who is missing?”

«Мальчик Том»

Unit 6

“My family” «Моя семья»

Lesson

21 - 24

Презентация «Семья»,

«Мои первые слова»

Binder1 №30-38

Unit 7

“My family”

“Colour”

«Цвета»

Lesson

 25 - 28

Промежуточная диагностика

Тест “who is missing?”

«Мои первые слова»

Binder1 № 12-13

«Проказник мальчуган»

Unit 8

“ My toys”

“Colours”

«Мои игрушки»

Lesson

29 - 32

Промежуточная диагностика

Тест “who is missing?”

Тест “what colour is missing?”

«Мои первые слова»

Binder1 № 5-11

Unit 9

“Transport”

«Транспорт»

Lesson

33 - 36

Итоговая диагностика;

Итоговое занятие (обобщение)

занятие

«Мои первые слова»

Binder1 №90

Steps

Vocabulary

Expressions

Rhymes

Songs

НРК

Межпредмет.свя

зи

September

1 -4

Revision Run, jump, swim, clap, fly, dance, go, hop, climb, touch.

Clap your hands. Stamp your feet.

Touch your knee.

«Rain» (game) «It's fun to be this» (movement rhyme)

«i say hello!» «Let's play tennis!»

Как я

Провел

лето

Окружающий мир

October

5 - 8

A rat, a bird, a hen, a chick, a goose, a horse, a goat

Have you a

cat?

Yes, I have a

cat.

«I have a hen»

«The cat and the mouse»

«Listen to the numbers»

«My farm

В гостях

 у бабушки

Природоведение,

география

November

9 - 12

A cat - cats, a mat - mats, a bear - bears, a chair-chairs, a fox - foxes, a box - boxes. Under, in, on

This is a cat.

It's under the

mat.

It's in the box.

Can a dog

swim?

Yes, it can. A

dog can swim

(No, it can't)

«1, 1, 1, little dogs run»

«Can a dog swim?»

«This is a

cat»

«We can do

anything»

December

13 - 16

A tiger, a lion, a zebra, a giraffe, a crocodile, a snake, an elephant

The crocodile is green.

«The elephant» «The lion»

«How many elephants?» «Tomorrow on Sunday»

Посещение зоопарка

география

January

17 - 20

Revision of the theme «Animals»

To ski, to skate, to play snowballs

We'll make a snow man.

I can skate.

«A snow man»

«Act in song»

Игры зимой

February

21 - 24

A family,

a mother,

a father,

a sister,

a brother,

a grandfather, a

grandmother

Have you got a mother? 1 have (got) a mother. I love my mother. My mother can dance.

«I've got a mother» «Who's she?»

«The family song»

Моя семья

чтение

March

25 - 28

an uncle,

an aunt, a son,

a daughter;

brown, black, orange, pink, grey.

What is your

mother's

name?

My mother's name is Olga.

«This is my father»

«Red caps» (game)

«Good

night»

«I have many pencils»

April

29 – 32

A drum, a flag, a trumpet, a boat, a plane, a table, a skipping-rope, a robot, a toy, in front of, behind, between, on, in, under

What colour is a ball? The ball is red.

Where is a

ball?

The ball is on

the table.

«One, two, red and blue»

«A red doll»

Мои игрушки

May

33 - 36

A lorry, a bus, a trolley-bus, a tram,

an ocean liner, a helicopter, a motorcycle, a bicycle, a taxi; to go by...

Do you like to go by car? Yes, 1 like to go by car.

What colour is a car? The car is red.

«We go by

car»

«Stop,

look!»

«Traffic

lights»

«I have a car»

Поездка  на машине

География

Общее количество занятий: 36

Кол-во занятий в неделю   1

Продолжительность занятий: старшая группа -25 минут

Базовый учебник:         Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста,    автор М. Н. Евсеева.     Издательство «Панорама», 2006

Альтернативные учебные пособия:  

  Английский для дошкольников Т.И. Земченков                     Москва, 2008

Увлекательные встречи с английским языком Е.Р.Петрова   Москва, 2008

Дополнительная литература:          Играя, учись!  Ш.Г.Амамджян  Москва,

Занимательный материал   З.А.Ефанова  Волгоград, 2007

Нестандартные уроки англ.языка      Ростов на Дону,2007

Английский для детей В.Скультэ        Москва,2008

Обучающие игры М.Ф.Стронин         Москва, 1998

Игры на уроках  Ю.Я.Пучкова             Москва, 2004

Театрализованные уроки Е.В.Дзюина Москва, 2006

Английские стихи для детей В.А.Верхогляд Москва,1992

Англоязычные праздники В.Г.Миронова Ростов на Дону, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка детского творчества "Умелые руки" (выпиливание и выжигание).

Методическая разработка предназначена для учителей технологии (технический труд), проводящих внеклассную работу по предмету в 5 - 8-ых классах общеобразовательной школы....

ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Задачи программы:u     содействовать укреплению здоровья;u     формировать у дошкольника представление об ответственности за собственное здоровье и ...

Рабочая программа "Открытый детский сад"

Рабочая програма развитиия коммуникативной и лчностно-социальной сфер у детей с тяжелыми нарушениями развития от 2 до 7 лет. Групповые занятия....

Сценарий торжественной программы юбилея детского сада "Золотой петушок" "Нам 30!"

Сценарий мероприятия с торжественной частью и концертной программой...

Рабочая программа кружка детского творчества "Сотворим радость"

Программа кружка рассчитана на детей 11-12 лет...

Рабочая программа "Программа коррекционно-развивающей работы детского сада детского сада для детей с ОНР, ФФН"

Рабочая программа  "Программа коррекционно-развивающей работы детского сада детского сада для детей  с ОНР, ФФН"...

Рабочая программа кружка детского технического творчества «Умелые руки»

Выпиливание и выжигание – один из самых распространенных видов декоративно-прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, до...