Рабочая программа
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_angl._yaz._5-9klass.docx | 86.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №_____ к приказу
от 30.08.2016г. №_______
РАССМОТРЕНО: На методическом объединении учителей филологии протокол № _____ от «____» августа 2016 г. | СОГЛАСОВАНО: зам.директора по УВР ________ Н.В.Васильева «____» августа 2016_г. | ПРИНЯТО: Педагогическим советом Протокол № 1
от « 29» августа 2016г. |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 16»
(МБОУ «Школа № 16»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 5-9 классов
на 2016 / 2020 учебный год
Составитель:
учитель английского языка______
Опалева Зинаида Александровна
г. Прокопьевск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку,5-9 классы составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ( приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 с изменениями (приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года № 1644, приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577)
Рабочая программа по английскому языку, 5-9 классы построена на основе авторской программы «Английский язык. 5-9 классы : Р13 учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2015. – 112 с. – (Rainbow English)».
Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. Цели и задачи обучения:
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Программа реализуется по УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 5-9 классов авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
• развитие умения планировать своего речевого и неречевого поведения;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
А. В коммуникативной сфере.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
• говорении
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
— делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• аудировании
— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
• чтении
— ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
— читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
— читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
— читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
• письме
— заполнять анкеты и формуляры;
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
- прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
- использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
- игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
- задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
- использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.
Б. В познавательной сфере
(учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
регулятивные:
- определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
- составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
- оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
познавательные:
- самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
• выполнять универсальные логические действия:
— анализ (выделение признаков),
—синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
— выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
— устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
— выстраивать логическую цепь рассуждений,
— относить объекты к известным понятиям;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую:
— обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
— составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
коммуникативные:
• четко и ясно выражать свои мысли;
• отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
• учиться критично относиться к собственному мнению;
• слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);
Специальные учебные умения:
- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
• владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
- вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
- действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;
- пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;
- пользоваться поисковыми системами www.yahoo. com.www.ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;
- овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой и физической сферах:
- формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
- умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
- Содержание учебного предмета, курса
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе обучения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой или аналогичной тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставления схожих проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Содержание предмета 5 класс:
Unit 1 «Holidays are over» (Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной. Погода. Страны и города Европы).
Учащиеся:
• извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; устанавливают логико-смысловые связи в текстах для чтения;
• рассказывают о событиях, произошедших в настоящем и прошлом, используя present simple и past simple;
• составляют монологические высказывания на тему“My Holidays” на основе перечня вопросов;
• описывают времена года;
• знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;
• дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;
• говорят о планах на будущее, используя конструкцию to be going to;
• задают специальные вопросы с использованием past simple;
• описывают тематические картинки;
• систематизируют знания о городах Европы и их столицах;
• знакомятся с конструкциями as ... as/not as ... as или not so ... as и учатся употреблять их в речи.
Unit 2 «Family History» (Достопримечательности русских городов. Местожительства. Обозначение дат. Русские писатели. Профессии).
Учащиеся:
• знакомятся с орфографическими особенностями написания форм past simple правильных глаголов;
• соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух текстов блока;
• знакомятся с конструкцией to be born и учатся использовать ее в речи;
• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
• повторяют числительные;
• расширяют социокультурные знания, знакомясь с гербом города Глазго;
• строят сложные слова, обозначающие названия профессий;
• знакомятся с грамматическими особенностями слова family;
• составляют монологические высказывания о себе на основе текста-образца;
• пишут диктант на лексический материал блока.
Unit 3 «Healthy Ways» (Обозначение времени. Детские игры. Здоровье. Здоровый образ жизни. Увлечения и хобби).
Учащиеся:
• выразительно читают стихотворения и рифмовки;
• извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;
• знакомятся с глаголами, после которых в английском языке используется глагольная форма с окончанием -ing;
• составляют диалоги на основе диалога-образца;
• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
• учатся правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определенный момент времени;
• воспринимают на слух обозначения времени и письменно фиксируют их;
• отвечают на вопросы о своем образе жизни;
• используют суффиксы -er/-ful для образования производных слов;
• знакомятся с правилами написания личного письма другу;
• составляют развернутые монологические высказывания о здоровом образе жизни на основе плана;
• читают басню и рассуждают о ее морали.
Unit 4 «After School» (Свободное время. Домашние животные. Хобби.Цирк. Русские художники).
Учащиеся:
• извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;
• отвечают на вопросы о своем свободном времени;
• совершенствуют навыки построения общих и специальных вопросов в различных временных формах;
• совершенствуют навыки построения альтернативных вопросов в различных временных формах;
• описывают картинки на основе перечня вопросов;
• знакомятся с конструкциями с инфинитивом типа easy/ difficult to do something и учатся использовать их в речи; • знакомятся с этимологией слова hobby;
• читают текст и подбирают заголовки к каждому из его параграфов;
• знакомятся с правилами построения разделительных вопросов в различных временных формах, совершенствуют навыки построения разделительных вопросов на основе комплекса разнообразных упражнений;
• отвечают на вопросы по картинке;
• отвечают на вопросы о своем отношении к цирку;
• переводят лексические единицы урока с русского языка на английский;
• отвечают на вопросы по теме «Хобби»;
• знакомятся с английским писателем и поэтом А. А. Милном и его стихотворением, выразительно читают стихотворение.
Unit 5 «From Place to Place» (Путешествия. Шотландия. Города мира и их достопримечательности. Рынки Лондона. Мосты Лондона. Русский и британский образ жизни).
Учащиеся:
• воспринимают на слух рифмовку и фиксируют недостающую в ней информацию, выразительно читают рифмовку;
• совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся со слова whose;
• совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся с what и which;
• составляют развернутые монологические высказывания о Шотландии на основе ключевых слов;
• воспринимают на слух текст и письменно фиксируют существенную информацию;
• знакомятся с городами мира и их достопримечательностями;
• знакомятся с особенностями значений глаголов движения;
• соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования;
• используют суффикс -ly для образования производных слов;
• знакомятся с рынками Лондона;
• отвечают на вопросы о месте (городе/селе/деревне),где они живут;
• знакомятся с американским писателем и поэтом Л. Хьюзом и его стихотворением, выразительно читают стихотворение;
• знакомятся с историей Лондонского моста, разучивают и поют песню о нем;
• самостоятельно оценивают свои учебные достижения.
Unit 6 «About Russia» (Путешествия. География России. Животные России. Знаменитые люди России).
Учащиеся:
• отвечают на вопросы о путешествиях;
• знакомятся с конструкцией it takes... to...;
• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме;
• читают текст, соотносят содержание его параграфов с заголовками;
• расширяют знания о географии России на основе текста для чтения;
• знакомятся с особенностями использования артикля с географическими названиями и тренируются в его корректном использовании;
• строят развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов;
• знакомятся с past progressive и используют его в речи;
• знакомятся с правилами образования форм множественного числа существительных, являющихся исключениями из общего правила;
• рассуждают о величии России на основе текста для чтения;
• задают вопросы, используя past progressive;
• сравнивают образ жизни русских и британцев;
• рассказывают о своем дне, используя past simple и past progressive;
• анализируют правила написания личного письма;
• составляют неподготовленные монологические высказывания о России на основе плана;
• знакомятся с английской поэтессой К. Россетти и ее стихотворением, выразительно читают стихотворение;
• самостоятельно оценивают свои учебные достижения.
Содержание предмета 6 класс:
Unit1 «Two Capitals» (Путешествия. Москва. Санкт-Петербург. Мой класс и мои одноклассники. Памятники знаменитым людям. Кремль. Красная площадь. Суздаль. Московский зоопарк).
Учащиеся:
• отвечают на вопросы к тексту для чтения;
• знакомятся с неопределенными местоимениями и учатся употреблять их в речи;
• описывают увлечения своих одноклассников;
• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме;
• читают текст о Санкт-Петербурге и озаглавливают его;
• расширяют свои знания о Москве и Санкт-Петербурге, достопримечательностях этих городов;
• знакомятся с особенностями значений прилагательных high и tall, учатся использовать данные прилагательные в речи;
• читают текст о Кремле и соотносят его содержание с приведенными утверждениями;
• знакомятся со способами обозначения количества в английском языке, учатся корректно использовать количественные местоимения в речи;
• составляют развернутые монологические высказывания о Суздале на основе текста-образца;
• знакомятся с особенностями значений глаголов to say и to tell, используют данные глаголы в речи;
• знакомятся с литературно-поэтической формой «лимерик», выразительно читают лимерики;
• выполняют проектное задание;
• самостоятельно оценивают свои учебные достижения.
Unit 2 «Visiting Britain» (Проведение каникул. География Великобритании. Река Темза. Ирландия. Достопримечательности Лондона. Города Великобритании. Климат Великобритании. Оксфорд).
Учащиеся:
• знакомятся с правилами написания электронного сообщения;
• дополняют предложения верными глагольными формами;
• соотносят правила образования present simple и past simple, совершенствуют навыки их использования в речи;
• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме;
• дополняют предложения подходящими лексическими единицами;
• используют суффиксы -у/-ful/-аl для образования производных слов;
• знакомятся с британскими географическими названиями и употребляют их в речи;
• читают текст о Великобритании и подбирают к нему подходящий заголовок;
• расширяют социокультурные знания, дополняя их сведениями о Великобритании:
• воспринимают на слух текст о Темзе и письменно фиксируют существенную информацию;
• знакомятся с особенностями употребления в речи числительных hundred/thousand/million; используют их в речи;
• воспринимают на слух текст об Ирландии и выполняют задание на альтернативный выбор;
• читают текст о достопримечательностях Лондона и подбирают заголовки к его параграфам;
• совершенствуют навыки употребления определенного артикля с географическими названиями, с названиями достопримечательностей;
• разучивают и поют песню о Лондоне;
• выполняют проектное задание;
• самостоятельно оценивают свои учебные достижения.
Unit 3 «Traditions, holidays, festivals» (День Рождения. Празднование Нового года в Великобритании и России. День Святого Валентина. Пасха. Хэллоуин. Рождество в Великобритании).
Учащиеся:
• рассказывают о том, как празднуют свои дни рождения на основе ключевых слов;
• совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений;
• знакомятся с грамматическими особенностями использования относительных местоимений who, which;
• описывают картинки, используя лексику блока;
• читают текст о праздновании Нового года и Дня святого Валентина, извлекают запрашиваемую информацию;
• дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;
• составляют развернутое монологическое высказывание о любимом празднике на основе плана и ключевых слов;
• воспринимают на слух тексты;
• знакомятся с особенностями лексических единиц festival, holiday. Учатся корректно использовать данные слова в речи;
• читают текст о праздновании Пасхи и Хэллоуина и фиксируют запрашиваемую информацию;
• воспринимают на слух тексты о Британских праздниках;
• трансформируют повелительные предложения из прямой речи в косвенную;
• знакомятся с правилами написания новогоднего письма-пожелания Деду Морозу;
• совершенствуют навыки использования предлогов с обстоятельствами времени;
• отвечают на вопросы о праздновании Нового года в России;
• знакомятся с грамматическими особенностями слова money, используют данное существительное в речи;
• пишут поздравительную открытку;
• читают текст о праздновании Рождества в Лондоне, подбирают заголовки к его параграфам;
• разучивают и поют песню Jingle Bells;
• выполняют проектное задание;
• самостоятельно оценивают свои учебные достижения.
Unit 4 «The country across the ocean» (Открытие Америки. США. Коренные жители Америки. Нью-Йорк. Чикаго).
Учащиеся:
• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме;
• соотносят словосочетания с изображениями на картинках;
• читают текст об открытии Америки и извлекают запрашиваемую информацию;
• используют future simple, рассказывая о событиях в будущем;
• выражают уверенность/неуверенность в чем-то, используя лексико-грамматический материал урока;
• знакомятся с различиями в значениях прилагательных certain и positive, употребляют данные слова в речи;
• совершенствуют навыки построения придаточных предложений;
• читают текст о коренных жителях Америки и извлекают запрашиваемую информацию;
• развивают языковую догадку;
• высказываются о содержании текста о Нью-Йорке;
• расширяют социокультурные знания, получая новые сведения о США;
• знакомятся с различиями в значениях существительных bank и shore, употребляют данные слова в речи;
• читают текст об Америке и соотносят верные и ложные утверждения с его содержанием;
• формулируют вопросы к тексту;
• составляют развернутые монологические высказывания о США на основе ключевых слов;
• совершенствуют навыки использования present simple, present continuous, конструкции to be going to для обозначения планов на будущее;
• составляют микродиалоги на основе диалога-образца;
• читают текст о Чикаго и соотносят содержание его параграфов с заголовками;
• выполняют проектное задание;
• самостоятельно оценивают свои учебные достижения.
Unit 5 «Favourite pastimes» (Любимые способы проведения свободного времени. Города США. Погода. Времена года. Одежда. Покупки).
Учащиеся:
• учатся обозначать температуру воздуха;
• выполняют аудирование с пониманием основного содержания текста;
• высказываются о любимых временах года;
• соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, географических названий, словосочетаний;
• рассказывают о планах на завтрашний день;
• составляют микродиалоги о погоде;
• знакомятся с грамматическими особенностями слов, которые употребляются только во множественном числе, используют данные слова в речи;
• дополняют предложения подходящими лексическими единицами/предлогами/верными глагольными формами;
• отвечают на вопросы о своем свободном времени;
• составляют развернутые монологические высказывания об одежде на основе плана;
• составляют лимерики;
• выполняют проектное задание;
• самостоятельно оценивают свои учебные достижения.
Unit 6 «What we are like» (Способности и достижения. Описание внешности. Герои популярных фильмов).
Учащиеся:
• расширяют представление о модальных глаголах (can, must, have to, should, may), совершенствуют навыки использования данных глаголов в речи;
• знакомятся с оборотом to be able, to, используют его в речи;
• знакомятся со словами, обозначающими руки, ноги, пальцы, используют их в речи;
• говорят о том, что они могут/не могут делать;
• соотносят содержание текстов для аудирования с изображениями на картинках;
• дополняют предложения верными местоимениями;
• описывают людей, изображенных на картинках;
• знакомятся со способами выражения удивления при ведении диалога;
• описывают героев сказок Пушкина с опорой на картинки;
• составляют развернутое описание человека на основе ключевых слов;
• составляют лимерики;
• выполняют проектное задание;
• самостоятельно оценивают свои учебные достижения.
Содержание предмета 7 класс:
Unit 1 «Schools and schooling» (Школа. Каникулы. Описание классной комнаты. Школьный день. Встречи выпускников. Содержимое школьного портфеля. Письменный стол. Система образования в Великобритании. Школьные предметы. Правила поведения в школе).
Учащиеся:
• извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;
• составляют микромонологи о школе на основе ключевых слов;
• описывают классную комнату;
• письменно описывают первый день в школе после каникул на основе текста-образца;
• знакомятся с американским вариантом английского языка;
• расширяют социокультурные знания, знакомятся с традицией проведения встреч выпускников в американских школах;
• рассуждают о праздновании начала учебного года в России;
• совершенствуют навыки использования в речи неисчисляемых существительных;
• рассказывают о содержимом своего школьного портфеля;
• составляют небольшие описания письменного стола/ парты/стола учителя и т. п. на основе текста-образца;
• отвечают на вопросы о системе школьного образования в Великобритании;
• рассказывают о том, как проходят уроки в школе;
• составляют письменное описание своего любимого школьного предмета;
• совершенствуют навыки использования в речи глаголов to say, to tell, to speak, to talk;
• оценивают свои успехи в школе с помощью приведенной анкеты;
• используют словосложение и суффиксы -еr, -у, -ly, -tion для образования слов;
• составляют развернутый диалог о своих школьных достижениях на основе диалога-образца;
• знакомятся с фразовыми глаголами и используют их в речи;
• пишут диктант на лексический материал блока;
• выполняют проектное задание;
• самостоятельно оценивают свои учебные достижения.
Unit 2 «The language of the world» (Языки мира. Изучение иностранного языка. Путешествия. Английский язык. Урок английского языка. Способы изучения английского языка).
Учащиеся:
• отвечают на вопросы об изучении иностранных языков;
• знакомятся с временем present perfect и совершенствуют навыки его использования в речи;
• знакомятся с интернациональными словами, используют их в речи;
• расширяют знания об американском варианте английского языка;
• отвечают на вопросы о распространенности английского языка в мире;
• дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;
• читают текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками;
• учатся работать со словарем;
• знакомятся с различием между лексическими единицами dictionary и vocabulary;
• выразительно читают и разыгрывают диалог, составляют на его основе собственный развернутый диалог;
• используют суффиксы -less, -ing для образования производных слов;
• выполняют задания на словообразование;
• выполняют проектное задание;
• самостоятельно оценивают свои учебные достижения.
Unit 3 «Some facts about the English-speaking world» (США: основные факты. Города США. География США. Австралия. Города Австралии. Канберра. Животные Австралии. Страны и города Европы).
Учащиеся:
• отвечают на вопросы о США, используя социокультурные знания;
совершенствуют навыки использования в речи present perfect;
• отвечают на вопросы, используя карту Европы/США;
• совершенствуют навыки использования в речи модального глагола may в сочетании с глаголом be и наречия may be;
• расширяют социокультурные знания, приобретая новые сведения о США и Австралии;
• знакомятся с правилами оформления личного письма;
• читают транскрипцию слов;
• совершенствуют навыки использования определенного артикля с географическими названиями;
• составляют развернутое монологическое высказывание о Канберре на основе ключевых слов;
• составляют микродиалоги об Австралии на основе диалога-образца и материала текста для чтения;
• знакомятся с названиями европейских стран, столиц, национальностей, используют их в речи;
• совершенствуют навыки использования определенного артикля с названиями национальностей;
• выполняют задания на словообразование;
• выполняют проектное задание;
• самостоятельно оценивают свои учебные достижения.
Unit 4 «Living things around us» (Мир птиц. Климатические и погодные условия обитания животных и растений. Мир животных. Мир насекомых. Сопоставление животного и растительного мира).
Учащиеся:
• совершенствуют навыки использования в речи present perfect и past simple;
• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме;
• описывают птиц;
• догадываются о содержании текста на основе заголовка и информации, содержащейся в первом параграфе;
• знакомятся с особенностями использования в речи слов other, others и another, используют их в речи;
• рассказывают о флоре и фауне, используя информацию из текста для чтения;
• знакомятся с дифференциальными признаками синонимического ряда существительных earth, land, soil и используют данные единицы в речи;
• знакомятся с present perfect progressive, совершенствуют навыки его использования в речи;
• соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для чтения;
• дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;
• учатся правильно поздравлять людей с различными событиями;
• составляют развернутые монологические высказывания о флоре и фауне родной страны и стран изучаемого языка;
• в письменном виде составляют поздравления с праздниками, высказывая пожелания успеха, счастья и т. д.;
• выполняют задания на словообразование;
• выполняют проектное задание;
Unit 5 «The ABC of ecology» (Флора и фауна России. Экология как наука. Защита окружающей среды. Тропические леса и проблема их исчезновения. Динозавры. Климат. Солнечная система. Загрязнение водных ресурсов).
Учащиеся:
• читают текст и отвечают на вопросы по его содержанию;
• перефразируют предложения, используя лексику и грамматику блока;
• знакомятся с особенностями науки «Экология»;
• письменно фиксируют существенную информацию при восприятии текста на слух;
• знакомятся с новыми способами обозначения количества в английском языке, используют их в речи;
• знакомятся с возвратными местоимениями, совершенствуют навыки их использования в речи;
• переводят предложения с английского языка на русский;
• воспринимают на слух и выразительно читают стихотворение;
• совершенствуют навыки дифференцирования грамматических форм present perfect и present perfect progressive;
• учатся давать рекомендации на английском языке;
• знакомятся со словосочетанием between you and те и используют его в речи;
• выполняют проектное задание;
• самостоятельно оценивают свои учебные достижения.
Unit 6 «Living healthy» (Здоровый образ жизни. Фаст-фуд. Макдоналдс. Внимательное отношение к здоровью. Продолжительность жизни. Болезни).
Учащиеся:
• высказываются о здоровом образе жизни на основе приведенных утверждений, ключевых слов;
• знакомятся с особенностями употребления в речи слов enough и too (слишком) и • используют их при построении собственных высказываний;
• учатся дифференцировать омонимы too (тоже) и too (слишком);
• читают текст и выполняют задание на альтернативный выбор;
• знакомятся с оттенками значений слов practically и almost, употребляют их в речи;
• совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений;
• высказываются о здоровом образе жизни;
• знакомятся со способами построения восклицательных предложений в английском языке, используют их в речи;
• учатся давать оценку событиям, ситуациям и явлениям;
• знакомятся с некоторыми идиомами английского языка;
• используют слово such для усиления смысла предложений;
• знакомятся с особенностями употребления в речи лексических единиц still и yet, используют данные слова в своих высказываниях;
• используют суффиксы -ness и -th для построения новых слов;
• знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи;
• отвечают на вопросы о здоровом образе жизни;
• выполняют проектное задание;
• самостоятельно оценивают свои учебные достижения.
Содержание предмета 8 класс:
Unit 1 «Sport and outdoor activities» (Летние каникулы. Виды спорта.Популярные в Великобритании виды спорта. Олимпийские игры. Параолимпийские игры. Урок физкультуры. Тренерская карьера Татьяны Тарасовой. Бокс).
Учащиеся:
• знакомятся с конструкцией used to и используют ее в речи;
• знакомятся со сравнительной формой наречия little — словом less, а также сравнительными конструкциям и используют их в речи;
• используют конверсию для образования производных слов;
• читают текст и подбирают подходящий заголовок;
• совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений;
• отвечают на вопросы о видах спорта;
• знакомятся с особенностями значения и употребления слова sport, используют данную лексическую единицу в речи;
• учатся корректно сочетать глагол с названием вида спорта;
• расширяют социокультурные знания, знакомясь с популярными в Британии видами спорта;
• составляют монологическое высказывание, приближенное к формату ГИА, о любимом виде спорта;
• выполняют проектное задание;
• самостоятельно оценивают свои учебные достижения.
Unite 2 «Performing arts: theatre» (Изобразительное искусство. Театральное искусство. Одаренные дети. Популярные развлечения. Поход в театр. Творчество Уильяма Шекспира. Английский театр. Кукольный театр. Театр пантомимы. Музыка Петра Ильича Чайковского).
Учащиеся:
• совершенствуют навыки дифференцирования грамматических форм past perfect и past simple;
• отвечают на вопросы о свободном времени, используя ключевые слова;
• расширяют социокультурные знания, знакомясь с историей возникновения театра и других популярных развлечений;
• составляют развернутые монологические высказывания о популярных развлечениях, используя предложенный план;
• знакомятся с правилами перевода прямой речи в косвенную, совершенствуют навыки построения предложений в косвенной речи;
• знакомятся с лексическими единицами, которые помогают выстроить последовательность действий в прошлом, используют их в речи;
• переводят слова и словосочетания с русского языка на английский;
• используют суффиксы -ist, -апсе, -епсе для образования производных слов;
• выполняют задания на словообразование;
• знакомятся с особенностями значений и употребления слов like и alike, а также конструкций in the end и at the end совершенствуют навыки их использования в речи;
•отвечают на вопросы о театре пантомимы, используя материал текста для чтения;
комментируют высказывания о театре;
• восстанавливают в правильной последовательности события сказки «Красная Шапочка»;
• знакомятся с творчеством Петра Ильича Чайковского;
• выполняют проектное задание;
• самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
• выполняют задания, приближенные к формату ГИА.
Unit 3 «Performing arts: cinema» (Кино.Чарли Чаплин. Современный кинотеатр. Поход в кинотеатр. Любимые фильмы. Мультфильмы).
Учащиеся:
• воспринимают на слух песню, разучивают и поют ее;
• совершенствуют навыки построения предложений в косвенной речи;
• совершенствуют навыки употребления определенного артикля с названиями театров, музеев, галерей, кинотеатров;
• сравнивают кинотеатры;
• совершенствуют орфографические навыки;
• составляют развернутое монологическое высказывание, в котором описывают поход в кинотеатр на основе плана;
• определяют место действия воспринимаемых на слух диалогов;
• используют правила согласования времен при построении высказываний;
• составляют развернутые монологические высказывания о любимых фильмах;
• отвечают на вопросы о любимых фильмах и актерах;
• комментируют пословицы;
• знакомятся с прилагательными, которые образуют степени сравнения особым способом, используют эти прилагательные в речи;
• переводят предложения с английского языка на русский;
• сравнивают кино и театр;
• отвечают на вопросы о кинематографе;
• выполняют проектное задание;
• выполняют задания, приближенные к форматам ГИА и ЕГЭ;
• самостоятельно оценивают свои учебные достижения.
Unit 4 «The whole world knows them» (Выдающиеся люди. Знаменитые художники и писатели. Важные события в мировой истории. Исаак Ньютон. Екатерина Великая. Михаил Ломоносов. Бенджамин Франклин. Примеры для подражания. Королева Виктория. Елизавета 2. Стив Джобс. Конфуций. Мать Тереза).
Учащиеся:
• расширяют общий кругозор, знакомясь с выдающимися людьми, внесшими вклад в историю России и мировую историю;
• знакомятся с passive voice;
• отвечают на вопросы об Исааке Ньютоне;
• рассуждают о вкладе Екатерины Великой в развитие России, используя материал текста для чтения;
• сравнивают жизненные пути Михаила Ломоносова и Бенджамина Франклина, опираясь на материал текстов для чтения;
• совершенствуют навыки использования модальных глаголов с конструкциями в страдательном залоге;
• расширяют социокультурный кругозор, приобретая новые знания о Королеве Виктории и Королеве Елизавете;
• осуществляют перенос знаний о языковой системе русского языка на явления английского языка;
• составляют развернутое монологическое высказывание о Стиве Джобсе, используя материал текста для чтения;
• знакомятся с новыми фразовыми глаголами и используют их в речи;
• высказывают свое отношение к такому понятию, как «знаменитость человека»;
• догадываются о значении английских пословиц, комментируют их;
• догадываются о значении английских пословиц, комментируют их;
• высказывают свое отношение к фактам, событиям, явлениям;
• высказываются в дискуссии о том, что делает человека знаменитым, высказывают собственные мнения, аргументируют их, стремятся достичь консенсуса;
• обмениваются информацией, приобретенной в ходе чтения текста;
• дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами;
• пишут диктант на лексический материал блока;
• выполняют проектное задание;
• самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
• выполняют задания, приближенные к формату ГИА.
Содержание предмета 9 класс:
Unit 1 «Mass Media: radio, television, the Internet» (Средства массовой информации. Телевизионные программы. Корпорация Би-Би-Си. Телевидение в учебном процессе. Выбор телеканалов для просмотра. Современное телевидение. Интернет. Общение с помощью бумажных и электронных писем).
Учащиеся:
• воспринимают на слух, разучивают и поют популярную песню;
• знакомятся с творчеством группы АВВА;
• отвечают на вопросы о популярных средствах массовой информации;
• совершенствуют навыки использования в речи present progressive passive и past progressive passive;
• составляют развернутые монологические высказывания о летних каникулах на основе плана;
• воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной понимания;
• расширяют социокультурные знания, знакомясь с деятельностью Британской широковещательной корпорации (ВВС);
• переводят слова и словосочетания с русского языка на английский;
• знакомятся с особенностями употребления в речи неисчисляемых имен существительных, используют их в своих высказываниях;
• высказываются о телепрограммах, которые они предпочитают, аргументируя свою точку зрения;
• участвуют в диалоге — обмене мнениями;
• знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи;
составляют развернутое монологическое высказывание о телевидении на основе плана;
• совершенствуют навыки использования в речи past perfect passive и past progressive passive;
• высказывают собственное мнение о современном телевидении на основе информации текста для чтения;
• используют префиксы un-, non-, in-, im-, il-, ir- для образования новых слов;
• составляют свободные монологические высказывания о своем отношении к Интернету;
• пишут личные письма;
• выполняют проектное задание;
• самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
• выполняют задания, приближенные к формату ГИА.
Unit 2 «The printed page: books, magazines, newspapers» (Сетевой жаргон Weblish. Предпочтения в чтении. Посещение библиотеки. Музей Шерлока Холмса. Самые известные библиотеки мира. Литературные жанры. Карманные деньги. Британская пресса. Различные журналы. Журналистика. Творчество Джоан Роулинг.
Электронные книги. Энциклопедия «Британника»).
Учащиеся:
• знакомятся с сетевым жаргоном Weblish, участвуют в дискуссии о целесообразности его использования;
• отвечают на вопросы о своих предпочтениях в чтении;
• применяют социокультурные знания об английских и американских писателях и их произведениях;
• составляют развернутое монологическое высказывание о посещении библиотеки на основе плана;
• расширяют социокультурные знания, знакомясь с музеем Шерлока Холмса;
• пишут личные письма в формате, приближенном к ГИА и ЕГЭ;
• отвечают на вопросы о различных литературных жанрах;
• знакомятся с особенностями значений слов to print, to publish, to type и используют данные лексические единицы в речи;
• знакомятся с неопределенным местоимением one, совершенствуют навыки его использования в речи;
• составляют развернутые монологические высказывания о том, как подростки могут заработать первые карманные деньги;
• совершенствуют навыки употребления в речи лексических единиц to pull, to push;
• знакомятся с participle I и participle II, совершенствуют навыки их использования в речи;
• составляют развернутые монологические высказывания о британской прессе на основе плана;
• переводят предложения с английского языка на русский;
• знакомятся с особенностями заголовков статей в английских газетах;
знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи;
• отвечают на вопросы о журналистах и журналистике, используя материал текста для чтения;
• составляют развернутое монологическое высказывание о любимой книге на основе вопросов;
• участвуют в диалоге — обмене мнениями об электронных книгах;
• выполняют проектное задание;
• самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
• выполняют задания, приближенные к формату ГИА.
Unit 3 «Science and technology» (Известные ученые. Термины «наука» и «техника». Важные науки. Индустриальная революция. История развития техники. Орудия труда и современные бытовые приборы. Наука и медицина. Нил Армстронг. Исследования космоса).
Учащиеся:
• воспринимают на слух, разучивают и поют песню;
• выражают свое мнение о новогодних подарках;
• расширяют общий кругозор, знакомясь с некоторыми знаменательными событиями российской и мировой истории, знаменитыми учеными и их открытиями;
• знакомятся с содержанием понятий «наука» и «техника», объектно-предметными областями некоторых наук;
• совершенствуют навыки использования артикля с существительными, обозначающими класс предметов или людей;
• используют префикс en- для образования глаголов;
• совершенствуют навыки употребления определенного артикля со словами, обозначающими уникальные объекты и явления;
• знакомятся с новыми фразовыми глаголами и используют их в речи;
• составляют развернутые высказывания об истории исследований космоса, используя материал текста для чтения;
• знакомятся с различными способами выражения сомнения, уверенности и используют их в своих высказываниях;
• совершенствуют навыки использования глагола could для выражения возможности;
• составляют развернутые монологические высказывания о знаменитом космонавте/астронавте с опорой на план;
• участвуют в дискуссии о достоинствах и недостатках мобильных телефонов;
• участвуют в дискуссии о целесообразности инвестирования в исследование космоса;
• знакомятся с английскими идиомами, в которых упоминаются небесные тела, используют их в речи;
• выполняют проектное задание;
• самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
• выполняют задания, приближенные к формату ГИА.
Unit 4 «Being a teenager» (Поведение подростков дома и в школе. Проблема карманных денег. Работа для подростков. Творчество Джерома Дэвида Сэлинджера. Проблема отцов и детей. Проблема расизма. Проблема иммиграции. Подростки и азартные игры. Детские и молодежные организации в России и других странах. Легко ли быть подростком).
Учащиеся:
• отвечают на вопросы о подростковом возрасте;
• участвуют в обсуждении своих планов на будущее;
• совершенствуют навыки использования инфинитива;
• соотносят содержание текстов для аудирования с имеющимися утверждениями;
• находят в текстах для чтения английские эквиваленты словосочетаний на русском языке;
• участвуют в дискуссии о том, стоит ли подросткам подрабатывать;
• составляют свободные монологические высказывания о подходящей для современного подростка работе;
• знакомятся со структурой complex object и совершенствуют навыки ее использования в речи;
• расширяют знания об американском варианте английского языка;
• догадываются о значениях слов с помощью словообразовательных элементов;
• переводят предложения с русского языка на английский;
• составляют микромонологи, комментируя и расширяя материал текста для чтения;
• составляют свое досье (Fact File) на основе образца;
• участвуют в неподготовленном комбинированном диалоге;
• в соответствии с правилами речевого этикета учатся озвучивать запреты и предупреждения;
• пишут личное письмо другу, обращая внимание на то, какую информацию письмо должно содержать, как располагаются отдельные части письма;
• дискутируют по поводу стрессов в жизни подростков, опасности азартных игр, пользы молодежных организаций;
• обсуждают проблему расизма, используя информацию текста для чтения;
• используют суффикс -ive для образования новых слов;
• выполняют проектное задание;
• самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
• выполняют задания, приближенные к формату ГИА.
- Тематическое планирование
5 класс:
№ п/п | Раздел | Ко-во часов |
1 | Unit 1. Holidays are over | 16 |
2 | Unit 2. Family history | 19 |
3 | Unit 3. Healthy ways | 17 |
4 | Unit 4. After school | 14 |
5 | Unit 5. From place to place | 15 |
6 | Unit 6. About Russia | 21 |
Итого: | 102 |
6 класс:
№ п/п | Раздел | Ко-во часов |
1 | Unit 1. Two capitals | 16 |
2 | Unit 2.Visiting Britain | 19 |
3 | Unit 3. Traditions, holidays, festivals | 17 |
4 | Unit 4. The country across the ocean | 15 |
5 | Unit 5. Favourite pastimes | 15 |
6 | Unit 6. What we are like | 20 |
Итого: | 102 |
7 класс:
№ п/п | Раздел | Ко-во часов |
1 | Unit 1. Schools and schooling | 17 |
2 | Unit 2. The language of the world | 17 |
3 | Unit 3. Some facts about the English-speaking world | 17 |
4 | Unit 4. Living things around us | 17 |
5 | Unit 5. The ABC of ecology | 17 |
6 | Unit 6. Living healthy | 17 |
Итого: | 102 |
8 класс:
№ п/п | Раздел | Ко-во часов |
1 | Unit 1. Sport and outdoor activities | 25 |
2 | Unit 2. Performing arts: theatre | 26 |
3 | Unit 3. Performing arts: cinema | 25 |
4 | Unit 4. The whole world knows them | 26 |
Итого: | 102 |
9 класс:
№ п/п | Раздел | Ко-во часов |
1 | Unit 1. Mass Media: radio, television, the Internet | 25 |
2 | Unit 2. The printed page: books, magazines, newspapers | 26 |
3 | Unit 3. Science and technology | 25 |
4 | Unit 4. Being a teenager | 26 |
Итого: | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...