Презентации
презентация к уроку по английскому языку на тему

Курочкина Наталья Юрьевна

Игровые технологии и Winnie Go

Использование игровой технологии в обучении грамматике на уроках английского языка

Современные тенденци в обучении письменной речи

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Слайд 2

Актуальность: - повышение мотивации к изучению английского языка . Цель: - активизировать коммуникативную деятельность учащихся на уроках английского языка в старших классах . Задачи: - выделить дополнительные возможности для формирования и совершенствования речевых навыков - позволить в увлекательной форме запоминать незнакомые слова, фразы и целые конструкции - развивать воображение, логическое и творческое мышление - способствовать развитию коммуникативных навыков посредством обмена информацией

Слайд 3

Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции: 1. Обучающая функция - развитие памяти, внимания, восприятии информации. 2. Воспитательная функция - воспитание такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре. 3. Развлекательная функция - создание благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в увлекательное приключение. 4. Коммуникативная функция - создание атмосферы иноязычного общения, установление новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке. 5. Релаксационная функция - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку. 6. Развивающая функция направлена на гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.

Слайд 4

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по основным направлениям: 1) Дидактическая цель ставится перед учащимся в форме игровой задачи; 2) Учебная деятельность подчиняется правилам игры; 3) Учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; 4) Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Слайд 5

Существует несколько классификаций игр . Их подразделяют на языковые и коммуникативные, на игры на взаимодействие и игры на соревнование, также выделяются лексические, грамматические, фонетические и орфографические игры. Отличительной чертой всех учебных игр, используемых на уроке английского языка, является их коммуникативная направленность и обусловленность. А это как раз отвечает главной цели обучения любому иностранному языку и английскому в особенности – развитию коммуникативной компетенции, то есть, умению общаться. И здесь, конечно, нельзя не выделить коммуникативные игры в обучении английскому языку. Коммуникативная игра представляет собой учебное задание, включающее языковую, коммуникативную и деятельностную задачи. В коммуникативных играх предусмотрена работа в парах, группах больших и маленьких и целым классом, при этом участники должны иметь возможность свободно . Успешное завершение коммуникативной игры заключается в выполнении определенного задания (нанесение маршрута на карту, заполнение схемы, диаграммы или нахождения двух совпадающих картинок), нежели правильное построение структуры предложения (использование языка). Пример такой коммуникативной игры мы и хотим вам представить …

Слайд 6

WINNIE GO

Слайд 7

Names of the Teams EEYORE – THE - SAD PIGS – THE - LITTLE

Слайд 8

Winnie –the – Pooh Quiz 1. Who is the “father” of Winnie-the-Pooh ? 2. When was the book published first? 3. Why was Winnie-the-Pooh called this way? 4. You are to write the names of the main characters of the original book! 5. What do these characters (but Owl and Rabbit) have in common? 6. Winnie-the-Pooh is the second popular and profitable cartoon character in the world… who comes first? 7. Who illustrated the books about Winnie-the-Pooh? 8. How many books were written about Winnie-the-Pooh? 9. Name the person who wrote the most popular Russian translation of this book! 10. Who gave his unforgettable voice to the Russian cartoon Winnie-the-Pooh? 11. What is Winnie-the-Pooh fond of doing?

Слайд 9

Winnie – the – Pooh Hints

Слайд 11

Poetry Contest How sweet to be a Cloud Floating in the Blue! Every little cloud Always sings aloud. "How sweet to be a Cloud Floating in the Blue!" It makes him very proud To be a little cloud. Isn't it funny How a bear likes honey? Buzz! Buzz! Buzz! I wonder why he does?

Слайд 12

Hints for the opposing team He is the head of our school And he is extremely cool!

Слайд 13

SEE YOU SOON!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровой технологии в обучении грамматике на уроках английского языка Автор: Курочкина Наталья Юрьевна , учитель английского языка. Название ОУ : Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение « Школа-интернат» основного общего образования с углубленным изучением отдельных предметов имени Кирилла и Мефодия.

Слайд 2

Если спросить у учащихся, что им не нравится на уроках английского языка, то, скорее всего, услышим ответ – учить английскую грамматику, особенно разветвлённую систему времен. Можно ли сделать процесс овладения грамматической стороной речи интересным, продуктивным и творческим? Да, это возможно, если грамматика будет иметь коммуникативную и функциональную направленность. Игровые технологии не только вносят разнообразие в учебный процесс, они формируют положительное отношение обучаемых к предмету, активизируют умственную деятельность школьников, поскольку зачастую развивают способность учащихся анализировать, сравнивать и обобщать. Использование коммуникативно-ориентированных заданий с поэтическими текстами на уроках иностранного языка позволяет учащимся прочно усвоить структуры предложений различных коммуникативных типов, временные формы глагола и успешно использовать их в повседневной практике, т. к. у учащихся исчезает страх перед грамматикой, они лучше усваивают её через рифмованные структуры.

Слайд 3

Рифмованные структуры и креативные упражнения можно успешно использовать не только при работе с учащимися средней, но и старшей ступени обучения: на этапе презентации нового грамматического явления (в качестве иллюстративного материала для формулирования правила его употребления); на этапе формирования рецептивных навыков (узнавание той или иной грамматической формы в другом контексте); при формировании продуктивных грамматических навыков говорения (благодаря упражнениям на подстановку, трансформацию, расширение структур и комбинирование нового грамматического материала с ранее изученным и усвоенным учащимися); как источник для организации речевой зарядки; в качестве релаксации (для снятия напряжения или усталости в середине урока) или как дополнительный материал (в конце урока, если осталось несколько минут до звонка).

Слайд 4

Для формирования рецептивных грамматических навыков небольшие стихотворения (наряду с пословицами и афоризмами) могут быть хорошим иллюстративным материалом при формулировании грамматических правил как на этапе презентации, так и на этапе отработки того или иного материала: Учащимся предлагается прочитать стихотворение и объяснить употребление артиклей (введённый ранее материал представлен в новом контексте): Go to the East or go to the West – Your home is always the best ! ( The East and the West – части света, home – употребляется с притяжательным местоимением “ your ”, the best – превосходная степень прилагательного “ good ”.) Учащимся даётся задание вставить апострофы (‘ или ‘s) там, где необходимо, и объяснить, почему так, а не иначе: My father name is Sam, My mother name is Ann, My brother name is James, My sister name is Jane. My aunts names are Polly and Mary, My uncles names are Paul and Harry, My grandparents names are Tom and Kelly And my name is Helen.

Слайд 5

Учащимся раздаются ответы на вопросы: He’s not at home. I thought you knew. He bought a pie. I don’t know. He said ‘OK!’ He ate a sweet. Услышав вопрос, учащиеся должны правильно найти ответ и прочитать его. Можно попросить учащихся выбрать все неправильные глаголы в данных фразах (be, know, think, eat, buy, say) и назвать все основные формы – the Infinitive, Past Simple, Past Participle, Present Participle. Учащимся даётся задание воссоздать текст, выстроив в логической последовательности данные вразброс слова в каждой строчке так, чтобы получилась рифма: Word Order in Questions . you, have, tonsils, had, out, your? school, you, do, to, go? by the Willow Pool, you, that, there, know, frogs, do, are? at, are, you, cricket, good? a, cat, got, you, have? to feed, do, the, white, proper, know, a, rat, you, way? apple, there, apples, on, are, your, tree, any? ask, mother, prepare, your, could, you, me, to, tea, for, hot?

Слайд 6

Оживление в группе всегда вызывает упражнение, в котором учащиеся должны, опираясь на действия идентификации, сравнения, осознать принадлежность грамматических языковых единиц к определённому классу, выбрать и удалить один лишний элемент, не относящийся к этому классу – Odd One Out or Misfits. При изучении степеней сравнения прилагательных можно предложить следующее стихотворение: Honey is sweeter than sugar, Coffee is stronger than tea. Juice is better than water, You can’t be smarter than me. Juice is better than water – лишнее: во всех остальных предложениях использованные прилагательные образуют сравнительную степень при помощи суффикса -er, а “better” – слово-исключение. Кстати, это стихотворение можно использовать в качестве игрового приёма в начале урока, и тогда оно будет введением в тему урока, “мостиком” к знакомству с прилагательными-исключениями (good – better – the best), которые образуют степени сравнения не по правилу. Отрабатывая прошедшее неопределенное время на примере следующего стихотворения, можно удалить два разных элемента: I didn’t miss my chance – отрицательное предложение, все остальные – утвердительные; Last month I went to Rome – использован неправильный глагол “to go”, в то время как все остальные – правильные глаголы: I didn’t miss my chance: Last year I visited France, Last month I went to Rome, Last week I stayed at home.

Слайд 7

Использованная литература: Е.В. Алесина – «Учебные игры на уроках английского языка» (журнал «Иностранные языки в школе, № 4 – 1987) М.Ф. Стронин – «Обучающие игры на уроке английского языка» (М., «Просвещение», 1981). Чернова Г.М. Уроки коммуникативной грамматики/ Иностранные языки в школе. - 2004. - № 3. - С.89.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

« Письмо – сложное речевое умение, позволяющее при помощи системы графических знаков обеспечивать общение людей» Г . В . Рогова « Письменная речевая деятельность есть целенаправленное и творческое совершение мысли в письменном слове, а письменная речь – способ формирования и формулирования мысли в письменных языковых знаках» Л . С . Выготский

Слайд 3

Целью обучения письменной речи является «формирование у учащихся письменной коммуникативной компетенции, которая включает владение письменными знаками, содержанием и формой письменного произведения речи» . Задачи , которые необходимо решить для достижения этой цели, включают формирование у учащихся необходимых графических автоматизмов, речемыслительных навыков и умений формулировать мысль в соответствии с письменными стилями, расширение знаний и кругозора, формирование аутентичных представлений о предметном содержании, речевом стиле и графической форме письменного текста» .

Слайд 4

Основные виды письменной речевой деятельности: 1. Контролируемое письмо (Controlled writing). 2. Направляемое письмо (Directed or Guided writing). 3. Свободное письмо ( Free writing).

Слайд 5

Controlled Writing 1). Составление слов из заданных букв . 2) . Расстановка слов предложения по порядку . 3) . Расположение кусков текста в соответствии с картинками (или наоборот) .

Слайд 6

Guided or Directed Writing 1). Проекты ( Projects ) . 2). Классификация объектов или предметов, работа с коллажами ( Word – webs). 3). Управляемые поэтические упражнения . 4). Частичный перевод, реорганизация и реконструкция предложений . 5). Трансформация текста . 6). Strip stories .

Слайд 7

4). Частичный перевод; реорганизация простых предложений в сложные с использованием различных связующих элементов; реконструкция предложений по ключевым словам 5) . Трансформация текста : письма могу быть трансформированы в телеграммы, текст – в таблицу, последовательность картин – в текст . 6) . Strip stories.

Слайд 8

1). Составление рассказа по картинке в формате газетной статьи, повести, пьесы . 2 ) . Письма (официальные, полуофициальные, неофициальные) . Упражнения: Соотнесите названия частей личного письма с их расположением на схеме; Напишите название каждого элемента письма; Расположите части письма в правильном порядке; Сосчитайте количество слов в письме и внесите изменения, позволяющие привести его объем в соответствие с требованиями задания; Выберите обращения, которые могут быть использованы в личном письме; Выберите завершающие фразы, которые могут быть использованы в личном письме; Определите, в начале или конце письма будет использоваться каждая из нижеприведенных фраз и какую функцию она выполняет(вступление/завершение); В данном письме найдите и исправьте ошибки; измените стиль письма в соответствии с правилами написания письма личного характера(признаки неформального письма); Составьте как можно больше вопросов для уточнения полученной в письме информации . Используйте 4 типа вопросов; Осуществите проверку .

Слайд 9

Речевые клише для формулирования проблемы: Many people think … but others do not agree. Let us consider what the advantages and disadvantages of … are. Let’s consider some pros and cons of it. Let us start by considering the facts. Let us start by considering pros and cons of it. It is generally agreed today that … Как выразить мнение: Речевые клише для выражения своего мнения: In my opinion, I don’t consider… I think that… As for me, I would prefer… I also believe … I strongly believe that … I want to say that … Personally, I would like to … To my mind, … A for me, I wouldn’t see the drawbacks in … From my opinion of view, .. I doubt that … I absolutely / completely agree … I cannot totally agree with … I would argue that … I don’t share their opinion … Как привести аргументы: Выражения для аргументации и логического соединения предложений в связное высказывание: To start with… to begin with … First of all.. Besides, … What is more, … So … In addition… Also .. Moreover… More than that … For example … that’s why … Finally … At last.. As a result … Yet … Nevertheless,…Although …But… However … Как сделать выводы: Речевые клише для формулирования вывода: In conclusion, I believe that .. / I agree that… / I believe that… To sum up, I would argue that …/ I want to say .. To summarize, I want to stress that …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...