Методы и приёмы технологии критического мышления
методическая разработка по английскому языку (7, 8 класс) на тему
Методы и приёмы технологии критического мышления, позволяющие провести работу над прочитанным текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_kriticheskogo_myshleniya-metody_i_priemy.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приемы и стратегии критического мышления:
- Текст с остановками
- Метод прогнозирования
- Кластеры
- Концептуальное колесо
- «Тонкие» и «толстые» вопросы.
- Стратегия решения проблем «Идеал».
- Синквейн.
- «Круги по воде»
- Интерактивная стратегия “Знаем-Хотим узнать»
- Бортовой журнал.
- Метод прогнозирования.
Spotlight 7., p. 23
Школьников делим на группы по четыре человека. Берется фото, в данном случае — это фото Оскара Уальда и детям задается три вопроса:
-Who is it?
-His profession?
-When did he live?
После того, как ученики высказали свои предположения, Вы не говорите им правильные ответы, а даете лист, где они по ходу дела понимают, кто изображен на фото, в этом листе они должны догадать верны эти утверждения или нет.
True/False
- Oscar Wilde wrote the Canterville Ghost.
- The hero in his book is very nervous.
- An old man looked terrible.
- His clothes was very modern.
- The main hero of this book is Mr. Canterville.
Затем ученики составляют кластер и на основе кластера рассказывают, про что текст.
Кластер.
4.Концептуальное колесо.
Берется слово и к нему подбираются синонимы или связанные понятия с этим словом.
Material:
style
wool
velvet
floral
love
enjoy
prefer
get pleassure
5.Тонкие» и «толстые» вопросы.
“Thin” questions | “Thick” questions |
Who...? | Why...? |
What...? | Explain why...? |
When...? | Why do you think that...? |
Where...? | What is the most important idea of the story? |
Was it...? | What was the difference between...? |
What was the name...? | If you were...would you...? |
Are you agree that...? | Was his/her choice right or wrong to your mind? |
Mary Curie.
Who was born in Poland? | Why did she get a Nobel Prize? |
When was she born? | What is the most important idea of the story? |
Where was she born? | |
What was the name of Skladovski? |
6.Стратегия решения проблем «Идеал».
I – Identify a problem
D – Debate a problem
E – Essential solutions
A - Activity
L – Logical conclusions
Лист для решения проблем
1. What is the main problem? |
2. What important information have you found? |
3. What do you know else about this problem? |
4. Find 3 main solution of the problem? |
5. What is the most suitable solution? Why? |
Spotlight 7.
p.58
- To go with his friend to the camp.
- About an adventure camp, a teen camp in Redwood National Park.
- To talk with his parents.
- 1) to talk with his parents
2)ask to talk his friend with his parents.
3)to describe this camp
- To describe this camp, because parents can see all advantages of this camp.
7.Синквейн
-существительное
-2 прилагательных
-3 глагола
- 4 слова (отношение к теме, чувства одной фразой)
-5. синоним из одного слова (суть темы)
Spotlight 8.
p. 86.
Hailstone
small, big
fall,reach, blow up
Hailstones are lumps of ice
hail
8. «Круги по воде»
N- nice
A-amazing
T-tidy
U-unusual
R-romantic
E-exciting
9. Интерактивная стратегия
Знаем | Хотим узнать | Узнали |
Know | Want | Learnt |
10. Бортовой журнал
Что мне известно по данной теме | Что нового я узнал из текста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приёмы технологии критического мышления
Некоторая систематизация приёмов технологии критического мышления, используемых на разных этапах урока....
Обобщение опыта. Использование приёмов технологии критического мышления на уроках биологии.
Использование приёмов технологии критического мышления на уроках биологии....
Открытый урок по русскому языку в 5 классе на тему : « Авторская оценка в художественном описании. Средства её художественной выразительности» с использованием приёмов технологии критического мышления и ИКТ технологий.
Постановка цели урока: сегодня мы попытаемся заглянуть в тайны созданияхудожественной и поэтической речи, посмотрим и увидим , г...
Формирование коммуникативной компетенции младших школьников с опорой на приёмы технологии критического мышления на уроках русского языка и во внеурочное время.
Обобщение и распространение педагогического опыта на МО муниципального уровня...
Использование приёмов технологии критического мышления при изучении темы "Причины Троянской войны"
В презентации представлены разные варианты использования приёмов ТКМ при изучении темы "Причины Троянской войны" ....
Презентация по английскому языку на тему "Повышение уроков английского языка с помощью приёмов технологии критического мышления"
Способы повышения эффективности уроков английского языка с помощью приёмов технологии критического мышления...
Использование методов и приёмов технологии критического мышления, как средство развития мыслительной деятельности учащихся при изучении географии
Мой отчет по применению методов и приемов технологии критического мышления.Эти методы помогут разнообразить уроки географии(и других предметах) сделать их более интересными и занимательным...