Интегрированное изучение английского и татарского языков в рамках программы двуязычия
статья по английскому языку на тему
Одной из самых активных и наиболее эффективных форм сотрудничества учителей английского и татарского языка являются интегрированные уроки, так как они:
- значительно поднимают познавательный интерес к изучению татарского языка русскоязычных учащихся и к более полному овладению литературным и разговорным языком детьми-татарами;
- дают возможность проектировать реальные жизненные ситуации, с которыми дети могут столкнуться в будущем (в плане применения английского и татарского языков одновременно);
- активизируют мышление в условиях двуязычия;
- развивают творческую активность учащихся, будят их фантазию;
- развивают лингвистическое мышление и знание, позволяют практически сравнивать два языка, принадлежащих к разным системам;
- дают возможность тесного сотрудничества учителей и учеников, вовлекают последних в создание самого урока;
- делают урок иностранного языка полностью коммуникативным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное изучение английского и татарского языков в рамках программы двуязычия | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ
ПО МОСКОВСКОМУ РАЙОНУ
Гимназия № 75
Интегрированное изучение английского и татарского языков в рамках программы двуязычия
Выполнил:
Жарков Вадим Петрович,
учитель английского языка
МБОУ «Гимназия № 75»
Московского района г.Казани
Республики Татарстан
КАЗАНЬ 2013
В последние десятилетия произошли новые политические, социально-экономические и культурные изменения в жизни Республики Татарстан. Это не могло не отразиться на образовании. В республиканской образовательной системе значительное место отведено предмету «иностранный язык», функции которого существенно расширились. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Изменение системы обучения иностранным языкам на современном этапе характеризуется развитием демократических тенденций, в основе которых лежат отказ от единообразия, поиск новых форм и возможностей изучения иностранных языков, вариативность учебных материалов.
Целью обучения иностранным языкам в школе является формирование у учащихся способности к иноязычному общению, позволяющей вступать в равноправный диалог с представителями других культур и традиций, участвовать в различных сферах и ситуациях межкультурной коммуникации, приобщаться к современным мировым процессам развития цивилизации.
В условиях наличия двух государственных языков в РТ совместная работа учителей английского и татарского языков в условиях средней школы является очень эффективной. Такое сотрудничество позволяет:
- поднять престиж изучения татарского языка в школе;
- осуществлять взаимообогащение опыта учителей английского и татарского языков;
- обеспечить необходимый дидактический и методический уровни преподавания татарского языка.
Формами совместной работы двух кафедр могут быть:
- лекции по теоретическим и практическим вопросам;
- консультации;
- открытые уроки;
- совместный анализ и самоанализ уроков;
- ознакомление с лабораториями и передача опыта по созданию лаборатории учителя языка;
- проведение интегрированных уроков и внеурочных форм.
Одной из самых активных и наиболее эффективных форм сотрудничества учителей английского и татарского языка являются интегрированные уроки, так как они:
- значительно поднимают познавательный интерес к изучению татарского языка русскоязычных учащихся и к более полному овладению литературным и разговорным языком детьми-татарами;
- дают возможность проектировать реальные жизненные ситуации, с которыми дети могут столкнуться в будущем (в плане применения английского и татарского языков одновременно);
- активизируют мышление в условиях двуязычия;
- развивают творческую активность учащихся, будят их фантазию;
- развивают лингвистическое мышление и знание, позволяют практически сравнивать два языка, принадлежащих к разным системам;
- дают возможность тесного сотрудничества учителей и учеников, вовлекают последних в создание самого урока;
- делают урок иностранного языка полностью коммуникативным.
Формы интегрированных уроков могут быть самыми разнообразными, причем нестандартные формы дают больше возможностей для достижения целей такого типа уроков: урок - ролевая игра, урок – пресс-конференция, урок-путешествие, урок-тренинг, урок-соревнование, урок-экскурсия, урок-диспут и т.д.
Предлагаемые темы интегрированных уроков:
- Ученик и его окружение.
- Семья.
- Школа.
- Достопримечательности Лондона, Вашингтона, Нью-Йорка, Казани и т.д.
- В городе.
- Наш дом.
- Любимые писатели.
- Праздники и традиции татарского и английского (американского) народов.
- Музыка и другие.
Тщательно продуманная система упражнений, режимов работы, ситуаций, методов является необходимым условием для эффективности данного типа урока. Они должны обязательно включать блок повторения-закрепления и творческого применения.
Вот некоторые примеры заданий, которые могут быть наиболее эффективными на интегрированных уроках.
- Найдите соответствие английских и татарских слов и словосочетаний
- Thank You very much – Ничек барырга икэнен эйтмэссезме
- Could You tell me the way? – Бик зур рэхмэт.
- Найдите свою пару. Ученики делятся на две команды. Одной команде даны реплики на английском языке, другим ответные реплики на татарском. Режим: ученик – ученик.
- Аудирование письма на татарском языке, проверка понимания его содержания на английском. Режим: учитель – ученик.
- Игра в переводчика. Без опоры устный перевод английских слов, коротких диалогических и монологических высказываний. Режим: учитель – ученик, ученик – ученик.
- Ситуативные диалоги
а) с опорами татарский – татарский
б) без опор английский – татарский
английский – английский
Режим: ученик – ученик
- Описание картин. Английский – татарский. Режим: группа учеников.
- Игра на отгадывание. Английский – татарский. Режим: ученик – группа.
- Интервью. Английский – татарский. Режим: ученик – ученик 1 – ученик 2.
- Мини пресс-конференция. Английский – татарский. Режим: ученик – группа.
- Соревнование. Кто больше вспомнит английских и татарских выражений по теме. Английский – татарский.
Интегрированная форма уроков английского и татарского языка является одной из наиболее перспективных, так как позволяет постоянно искать все новые формы, методы, развивать и обогащать их, что в своей совокупности служит развитию творческой активности учащихся и повышению эффективности обучения татарскому и английскому языку.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Булкин А.П. Изучение иностранных языков в России. Социокультурный аспект // ИЯШ - 1998 - №6
2.Веденина Л.Г. Межкультурное обучение как полилог языков и культур// Межкультурная коммуникация./Тез. докл. Иркутск, 1993.
3. Певзнер М.Н., Ширин А.Г. Билингвальное образование в контексте мирового опыта. – Новгород, 1999.
4.Современные гимназии: взгляд теоретика и практика"/ Под ред. Е.С.Полат - М., 1999.
5.Шафрикова А.В. Мультикультурный подход в обучении и воспитании школьников/Автореферат. - Казань, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок английского и татарского языков
Интегрированный урок английского и татарского языков "Добро пожаловать в республику Татарстан!"...
Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе
Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...
Урок на английском и татарском языках на тему: “Английский язык-международный язык”. Презентация проектов”, урок разработан преп. англ. яз Амуровой А.Г. и преп. тат.яз Ахметзановой К.Р. МБОУ "СОШ №15 ЗМР РТ" для 7 кл."
Урок разработан: преп. англ.яз. Амуровой А.Г. и преп. тат. яз. Ахметзановой К.Р., МБОУ «СОШ № 15 ЗМР РТ» к муниципальному семинару «Интеграция учебных предметов как основа формирования уни...
Презентация к интегрированному уроку английский и татарский языки на тему «Гаиләнең шәҗәрәсе. My family» . 2 класс.
Презентация у интегрированному уроку английского и татарского языка во 2 классе....
План-конспект интегрированного урока английского и татарского языка
План конспект интегрированного урока-презентации татрский и английский язык по теме «Гаиләнең шәҗәрәсе. My family»...
План-конспект интегрированного урока английского и татарского языка.
Интегрированный урок - презентация татарский язык и английский язык по теме «Гаиләнең шәҗәрәсе. My family» . 2 класс....
Презентация к интегрированному уроку английский и татарский языки на тему «Гаиләнең шәҗәрәсе. My family» . 2 класс.
Интегрированный урок - презентация татарский язык и английский язык по теме «Гаиләнең шәҗәрәсе. My family» . 2 класс. Интегрированный урок-презентация татарский язык и английский язык по теме: "Г...