Профспецкурсы для 9 классов лицеев и гимназий
элективный курс по английскому языку (9 класс) на тему

Зикратов Геннадий Владимирович

Профспецкурсы предназначены для учащихся 9-го класса лицеев и гимназий. Цель: создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора профессии в будущем. Он позволяет тренировать объем памяти, расширить диапазон восприятия звучащей речи, уточнить свои впечатления о регистре современных текстов. Учащиеся воспринимают и активизируют языковой материал не только иностранного языка, но и родного языка.

Обучение школьников иностранному языку нацелено на формирование и развитие личности, способной и желающей участвовать в общении на изучаемом языке Элективный курс предполагает создание максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников: развивает их воображение, фантазию, мышление. При этом формируется внутренний мотив говорения, возникает необходимость что-то сказать, которые диктуются желанием принять участие в общении.

Данный курс прививает детям желание знать культуру и традиции носителей изучаемого языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Лицей № 200

               ________________ Н.С. Дергилева

              «     » ____________ 2010

РАССМОТРЕНО

на заседании МО иностранных языков

протокол  № 1 от «24» августа 2010 г.

руководитель МО ___________Г.В. Зикратов

элективный курс

для учеников 9-х классов

ТРАДИЦИИ И ПРАЗДНИКИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ И США

(17 часов)

                                                 

 Составил: учитель английского языка

 первой категории Зикратов Г.В.

НОВОСИБИРСК 2010

Пояснительная записка.

Программа предназначена для учащихся 9-го класса. Цель данного элективного курса: создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора профессии в будущем. Он позволяет тренировать объем памяти, расширить диапазон восприятия звучащей речи, уточнить свои впечатления о регистре современных текстов. Учащиеся воспринимают и активизируют языковой материал не только иностранного языка, но и родного языка.

Обучение школьников иностранному языку нацелено на формирование и развитие личности, способной и желающей участвовать в общении на изучаемом языке Элективный курс предполагает создание максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников: развивает их воображение, фантазию, мышление. При этом формируется внутренний мотив говорения, возникает необходимость что-то сказать, которые диктуются желанием принять участие в общении.

Данный курс прививает детям желание знать культуру и традиции носителей изучаемого языка.

Данный курс решает следующие задачи:

Воспитательные и развивающие - направленные на эмоционально-чувственное восприятие иноязычной и родной культуры, ее переживание через создание различных образов, данный курс способствует преодолению излишне рационалистического подхода к обучению. Курс ориентирован на формирование личности и индивидуального мировоззрения, осознание значимости отечественной культуры в сравнении иноязычной, ее вклада в мировую культуру.

К практическим задачам курса следует отнести практическое освоение таких разделов курса, как умение взаимодействовать со слушателями, работать над композицией речи, использовать различные приемы изложения мысли и аргументации; способы достижения словесной наглядности и выразительности.

Курс построен на интеграции нескольких учебных дисциплин, таких, как история; литература; МХК; иностранный язык.

Междисциплинарная основа курса призвана соединить воедино знания, полученные в ходе изучения различных дисциплин, и вывести их на новый виток осмысления, применительно к новым практическим задачам общения. Данный курс предусматривает обобщение знаний по истории и культуре Англии, США и России, включая основные вехи их развития и связанные с ними имена, даты, факты, события.


ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА

Материалы    курса   отбираются    и    целенаправленно    строятся    с    учетом следующих принципов:

  • постоянного речевого взаимодействия;
  • творческого переосмысления полученных знаний на основе рефлексии;
  • избыточности предлагаемого языкового и текстового материала;
  • избирательности в   использовании предлагаемых материалов в зависимости от речевой задачи и ситуации;
  • компаративности, соизучения языков и культур;
  • одновременного развития языковых и речевых навыков в различных видах речевой деятельности;

• индивидуальной активности обучаемых.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА.

Курс рассчитан на 17 часов.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Одной из форм проведения занятий может быть лекция или лекция-беседа, которую проводит учитель. Однако не исключается возможность участия и самих обучаемых в роли лекторов по специально подготовленным темам, ттто также предусматривается программой курса. В целях обеспечения наибольшей активности учащихся и продуктивности курса основная часть занятий проводится в формате семинаров с использованием активных методов и коммуникативных приемов обучения.

  • решение проблемных задач языкового/речевого/социокультурного характера;
  • коммуникативные приемы работы с текстовым материалом;
  • парная и групповая работа, что позволяет обеспечить постоянное речевое взаимодействие обучаемых;
  • взаимообучение       и      взаимоконтроль      посредством       индивидуальных докладов и сообщений, интервью и опросов, викторин;
  • активные     методы     обучения     с     использованием     различных     видов наглядности, игр, диспутов, совместных проектов и т. д.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

В  зависимости  от  условий  и  характера  аудитории  преподаватель  может варьировать формы и виды контроля, используя:

вопросно-ответные упражнения в устной и письменной форме; выделение

ключевых   слов   сообщения   с   последующим   воспроизведением   текста;

проблемные задачи; перевод;

микродоклады и сообщения;

взаимоконтроль,   обеспечиваемый   через   составление   зачетных   заданий, викторин и их проведение в классе или дома;

тестовые        задания        на        аудирование/чтение/лексико-грамматические  трансформации;

проектные задания, выполняемые в устной или письменной форме.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

-        Повышение интереса к изучению английского языка;

-        Выбор учащимися английского языка для сдачи экзамена за основную
школу.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

ТЕМА

КОЛ-ВО ЧАСОВ

/

Christmas Day

3

Christmas Tree

(1)

Santa Claus

(I)

The Night Before Christmas

(1)

2

St Patrick's Day

3

St Patrick's Life Story

(2)

Patrick's Pot

(1)

3

Pancake Day

/

4

Mother's Day

1

5

Father's Day

1

6

Independence Day

1

7

Summer in the USA

6

Tourist Guide of Major Summer Events in the USA

(5)

Welcome to London!

(1)

8

Final Lesson

1

итого

17


КОНТРОЛИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

Tourist Guide of Major Summer Events in the USA

1.   Fill in this summer calendar.

Events

Place

June(weeks)

July(weeks)

August (weeks)

1st

2nd

3d

4th

1st

2nd

3d

4th

1st

2nd

3d

4th

1

Trooping of the Colour

London

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2. You work as a manager of a tourist agency. This year you have decided to tailor your tours of Britain to suit specifically those who are interested in

  1. what's going on in London;
  2. music;
  3. sports;
  4. traditional Welsh, Scottish or Northern Irish celebration.


Christmas Holiday

1.  Complete the skeleton of the text.

What do people do?


Christmas Holiday

1.  Complete the skeleton of the text.




Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Лицей № 200

               ________________ Н.С. Дергилева

              «     » ____________ 2010

РАССМОТРЕНО

на заседании МО иностранных языков

протокол  № 1 от «24» августа 2010 г.

руководитель МО ________Г.В. Зикратов

элективный курс

для учеников 9-х классов

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

(17 часов)

                                                 

 Составил: учитель английского языка

 первой категории Зикратов Г.В.

НОВОСИБИРСК 2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный элективный курс предназначен для учащихся 9-го класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей школе и является продолжением процесса систематизации знаний, полученных учащимися при освоении лексических и грамматических единиц, предусмотренных программой для 9 класса.

 Цель данного элективного курса – создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора гуманитарного профиля обучения, а также формирование устойчивых навыков распознавания и грамотного употребления предлагаемых лексических и грамматических единиц, и закрепление способности самостоятельно решать коммуникативные задачи, используя полученные сведения как комплекс парадигматических и синтагматических явлений для корректного осуществления коммуникации индивидуально и в группе.

Структура курса предполагает совокупное изучение или повторение уже известных структур и   конструкций, а также позволяет:

- познакомиться с особенностями и научиться выполнять разные тестовые  

  задания  с  доминантой  как  лексической  так  и  грамматической  составля-

  ющих;

- совершенствовать познавательные и языковые способности;

- развивать творческий опыт мышления на иностранном языке;

- комбинированно употреблять лексический и грамматический материал в

  заданных контекстах;

- выявлять способности и таланты учащихся.

Курс, соответственно, разделен на две части – собственно тесты и коммуникативные задания для закрепления полученных знаний. Обе части взаимодополняют друг  друга, образуя единую лексико-грамматическую среду, что снимает психологический барьер кажущихся трудностей при изучении грамматических конструкций, таких как, например, видо-временные формы глагола.

 В первой части в форме тестов предлагаются устойчивые лексические структуры и конструкции, которые даны в различном грамматическом окружении, что позволяет глубже усвоить особенности и провести сравнение, в частности между устойчивыми глагольными конструкциями, а также увидеть специфику аналитического строя английского языка, провести определенные аналогии и отметить несовпадения в синтагматике двух языков.    

Вторая часть состоит из набора коммуникативных творческих заданий, текстов, аудио- и видеоматериалов, иллюстрирующих аутентичное употребление пройденного материала, мотивирующих учащихся к дальнейшему совершенствованию своего уровня.

Элективный курс «Лексико-грамматические тесты» проводится в форме практических занятий, а также предполагает самостоятельную работу учащихся. Динамика интереса к курсу фиксируется через анкетирование на первом и последнем занятии и в виде собеседования после выполнения каждого вида обязательных работ.

Формы контроля, которые занимают два заключительных занятия и состоят из комплексного теста, включающего основные элементы пройденного материала и финального занятия – диспута на заранее предложенную учащимся разговорную тему, позволяют комплексно оценить успешность прохождения курса, дать рекомендации по дальнейшему совершенствованию навыков изучения и употребления иностранного языка.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ» ПО ТЕМАМ

№ урока

тема

грамматика

лексика

1.

Видо-временные формы активного залога. Тест.

Группа Indefinite

Группа Соntinuous

Устойчивые выражения с to be и to have

2.

Видо-временные формы активного залога. Тест.

Группа Perfect

Группа Perfect Соntinuous

Устойчивые выражения с to be и to have

3.

Активизация пройденного материала

Текст на чтение

Пройденные структуры

4.

Общая характеристика форм пассивного залога

Тренинг.

To be + V-ed

Употребление пассивных сказуемых

5.

Видо-временные формы пассивного залога.Тест.

Группа Indefinite

Группа Соntinuous

Устойчивые выражения с to be и to have

6.

Видо-временные формы пассивного залога.Тест.

Группа Perfect

Каузативная конструкция to have smth done

7.

Активизация пройденного материала

Текст на чтение

Пройденные структуры

8.

Аналитические и синтаксические степени сравнения.Тест.

Формы степеней сравнения

Односложные и многосложные прилагательные и наречия

9.

Степени сранения.Исключения.

Тест.

Употребление артикля в превосходной степени

Прилагательные и наречия-исключения

10.

Активизация пройденного материала

Текст на чтение

Пройденные структуры

11.

Косвенная речь

Понятие временной референции

Употребление некоторых глаголов

12.

Косвенная речь. Тест.

Референция в прошлое

Замена глаголов в косвенной речи

13.

Модальные глаголы

Конструкция Modal Verb+Infinitive

Эквиваленты модальных глаголов

14.

Модальные глаголы

Конструкция Modal Verb + Perfect Infinitive

Эквиваленты must: to be; to  have; ought to; should

15.

Активизация пройденного материала

Текст на чтение

Пройденные структуры

16.

Комплексный тест-зачет

Пройденные структуры

Пройденные структуры

17.

Финальное занятие-диспут

Пройденные структуры

см. КИМы

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ЗАЧЕТА

Exercise 1.  Choose the proper form of the modal verb ‘to have to’

1.My father’s dead. I (to have) to start for home in an hour.(B.Sh.) 2.”Have you ever done that?” – “Yes. In Atlantic City.” – “You (not to have) to answer so quickly”, she said.(O’Hara) 3.You (to have) to do it for yourself.(Arden) 4.I (to have) to ask, gentlemen, for your names and addresses.(Arden) 5.I thought you were going to stay in London till you (to have) to start for Japan.(S.M.) 6.If you go, I (to have) to go too.(S.M.) 7.I heard Alex arranging for the doctor to stay the night so that he (not to have) to travel back.(S.H.)

Exercise 2.  Render the following to the past:

1.She must be surprised to find you here. 2.You must be blind not to see what kind of person he is. 3.This news must distress her. 4.It must be unpleasant for her to see you. 5.There must be a good view from the top of the garden now. 6.”You really believe he is guilty.” – “He must be.” 7.His knowledge of English must be slight now. 8.She must expect you to go there ay once. 9.It must be dull for you here. 10.You must be hungry and cold after your trip up to town.

Exercise 3.  Read the sentences which describe a situation. Use the verb ‘must’ + infinitive to express your opinion about what is said. Give as many suggestions as you can.

MODEL: Peter looks very tired.

A: He must have worked a lot yesterday.

B: He must be working too hard.

C: He must be unwell.

D: He must have a rest.

1.Peter was late for the first lecture. 2.Peter is absent from the lesson. 3.Peter is sneezing and coughing. 4.She began to cry after she had read the letter. 5.He knows many things about England. 6.I expected Peter to ring me up last night, but he didn’t. 7.I want to show you Peter’s photograph, but I can’t find it. 8.Peter was to take his exam in English yesterday. When he came home he looked quite miserable. 9.I haven’t seen him in Moscow for a long time.

Exercise 4. Read the text and do the tasks.

Task:1) Read the article and fill in the gaps with the words and phrases from the list:

             But, Finally, First, For example, However, In conclusion, Also, What is more, On the  

             other hand.

2) Listen and check your answers.

3) Explain the words in bold.

3) Read the article again and answer the questions.

 

PROS AND CONS OF USING THE INTERNET

1. Advertisements of the Internet promise you a world of information, entertainment, on-line shopping and e-mail services. (1)___________ , the real world of the Internet may not be as perfect as the advertisements suggest.

2.  Using the Internet offers many advantages. (2)_____________ , all of the latest information is available to you, in your home, at any hour of the day or night. It is much faster and easier to surf the net in search of information from all over the world than to travel in libraries in dozens of countries. (3) ____________ , on-line shopping makes it possible to search through catalogues to find exactly what you want  at the best price, saving both time and money. But joining a  newsgroup or chat group, you can share your hobbies and special interests, and perhaps make friends all over the world. (4) ____________ , e-mail is popular because it is faster than sending a letter and cheaper than a telephone conversation.

3.  (5) _______ _______ ______ ________ , the Internet has several disadvantages. (6) _____________ , with so much information available, finding what you want can take hours. Multimedia web pages with photographs, music and video are attractive, (7) ___________ they make downloading slow and boring. (8) _________ ________ ______ , there is too much advertising instead of real information. As for Internet friendships, sitting at home in front of a computer making “chat friends” is not the same as actually meeting people.

4.    (9) _________ __________ , the Internet obviously has both good and bad points. Fortunately, the system is improving all the time, and any problems which still exist can be solved. Whether we like it or not, the Internet is here to stay, so we have to make the best possible use of it.

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ФИНАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ - ДИСПУТА

Exercise 1. Make up short dialogues with the following statements:

1.I think we ought to make it clear to her. 2.What sort of place do you think we ought to go to for our vacation? 3.I think you ought to come and visit me. 4.Don’t you think we ought to telephone her, first? 5.I think we ought to be getting back. 6.You ought to see a doctor. 7.You ought to write your friend’s parents about his illness. 8.A man ought to keep himself occupied.

Exercise 2.  Make up short dialogues using the sentences :

1.It must be terribly annoying to miss such a film. 2.We must do what we can for Ann. 3.I must go as we are dining out tonight. 4.He must be twenty now. 5.I must have a taxi to take me to the station. 6.You mustn’t laugh. I am quite serious. 7.You must come with us one of the coming evenings. 8.Well, we must wait until the morning. 9.You must tell me all about yourself. 10.We must not jump at the conclusions.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ИКТ В 10 КЛАССЕ ЛИЦЕЯ 1557 г. Москва

Данные уроки были разработаны учителем английского языка Спиридоновой Е.А. совместно в преподавателем ИКТ лицея №1557 Белиовской Л. для интеграции информационных технологий с уроками английского языка...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

Урок по теме American Presidents к учебнику Английский язык для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. К учебнику Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В.

Урок по теме American Presidents к учебнику Английский язык для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий....

Материалы для подготовки к экзамену в 10 класс лицея

Варианты контрольных работ для самоподготовки к экзамену(собеседованию) поступающим в классы химико-биологического, социально-экономического профиля....

Kонспект урока по английскому языку в 6 классе для школ с углубленным изучением английского языка. К УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 6 года обучения для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий.

Тема урока: "Scotland the Beautiful" Задачи урока:1 Развивающие: развитие языковых, познавательных способностей учащихся, развитие готовности к коммуникации на основе предложенного мате...

программа для учащихся 7-10 классов Лицея "Мир мультимедиа"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир Мультимедиа»Владение информационными технологиями становится базовым требованием к ученикам, оканчивающим школу в XXI веке...