Эссе "Я-Учитель!"
материал по английскому языку на тему
ЭССЕ
Я – учитель
Наша жизнь так устроена, что любая новизна со временем превращается в обыденность. И свежесть перемен, оживляя жизнь временными вспышками, имеет свойство потускнеть. Так, необычное становится обыкновенным, радость праздника растворяется в повседневности. Скучно…
Догадываетесь, конечно, о чем или о ком пойдет речь. Ясно дело, что о хлебе нашем насущном – об образовании, об учениках, о нас – учителях. Сначала о скуке и о ее подружке - лени, они имеют гениальную способность перетекать друг в друга и обретать невидимую силу, которые как зараза проникают в самую глубь нашего сознания и поедают все наши светлые устремления, всплески гениальных идей, побеждают и забивают нас в угол.
Так мы теряем интерес к своей профессии и, самый страшный диагноз, становимся скучными для учеников. А они, как только распознают, что стоящий перед ними учитель скучен, молниеносно отвлекаются на поиски борьбы со скукой. Что находят? Самый правильный способ борьбы с однообразной повседневностью – игрушки, приносящие всевозможные впечатления. Догадываетесь, о каких игрушках речь? Я даже не хочу их озвучивать. Мне грустно от того, что люди перестают общаться вживую. Но про это совсем другая песня. Сейчас речь идет об игрушках как о процессе. Да, они являются очень хорошими средствами от скуки. Но игра – лучше! Нет, не компьютерная игра и не ролевая в принятом нами, учителями, понимании. Игра не с детьми, которых обучаешь, а игра с самим собой, игра в трансформацию своего устоявшегося мнения - из года в год дети все хуже и хуже настроены на учебу, пассивные, необучаемые, не хотят ничего делать и т.д. Трансформация состоит в изменении своего отношения к этой ситуации. Да ладно, выкинуть это определение из головы – они такие неумные, ленивые, непослушные. Пусть они будут такими, позволю им быть такими, и себе позволю быть самой собой.
Хочу быть самой собой и точка! А все остальное – ФГОСы, УУД, ЕГЭ, ОГЭ, портфолио и все остальные составляющие станут работать на меня, а не я на них. Хочу общаться с детьми просто, на их языке, быть для них собеседником! Сегодня живой диалог становится дефицитом.
А школа на данный момент стала основным местом для живого общения. Так вот, хочу занять эту нишу широко, уверенно и по-новому! А чем заполнить? У меня большой опыт интересной жизни, огромный стаж педагогической деятельности, могу общаться на трех языках, у меня есть все для интересного диалога с новым поколением страны, которая вновь становится сильной и могучей! Некогда скучать, каждый день дает новые загадки для открытия мира и самих себя.
Да, да! Сегодня для учащихся первейшей задачей является самоопределение, прочтение своей востребованности в мире, чтобы знание своих сил, способностей и творческого потенциала позволили занять свое место в мире. Моя задача дать им инициативы и свободы для самовыражения. Работы - огромное поле! Времени для скуки нет, это точно! Каждый день, каждую минуту мысли точат разум «о чем и как говорить с детьми, как быть и оставаться для них интересным собеседником!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Я-учитель | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
Я – учитель
Наша жизнь так устроена, что любая новизна со временем превращается в обыденность. И свежесть перемен, оживляя жизнь временными вспышками, имеет свойство потускнеть. Так, необычное становится обыкновенным, радость праздника растворяется в повседневности. Скучно…
Догадываетесь, конечно, о чем или о ком пойдет речь. Ясно дело, что о хлебе нашем насущном – об образовании, об учениках, о нас – учителях. Сначала о скуке и о ее подружке - лени, они имеют гениальную способность перетекать друг в друга и обретать невидимую силу, которая как зараза проникает в самую глубь нашего сознания и поедает все наши светлые устремления, всплески гениальных идей, побеждает и забивает нас в угол.
Так мы теряем интерес к своей профессии и, самый страшный диагноз, становимся скучными для учеников. А они, как только распознают, что стоящий перед ними учитель скучен, молниеносно отвлекаются на поиски борьбы со скукой. Что находят? Самый правильный способ борьбы с однообразной повседневностью – игрушки, приносящие всевозможные впечатления. Догадываетесь, о каких игрушках речь? Я даже не хочу их озвучивать. Мне грустно от того, что люди перестают общаться вживую. Но про это совсем другая песня. Сейчас речь идет об игрушках как о процессе. Да, они являются очень хорошими средствами от скуки. Но игра – лучше! Нет, не компьютерная игра и не ролевая в принятом нами, учителями, понимании. Игра не с детьми, которых обучаешь, а игра с самим собой, игра в трансформацию своего устоявшегося мнения - из года в год дети все хуже и хуже настроены на учебу, пассивные, необучаемые, не хотят ничего делать и т.д. Трансформация состоит в изменении своего отношения к этой ситуации. Да ладно, выкинуть это определение из головы – они такие неумные, ленивые, непослушные. Пусть они будут такими, позволю им быть такими, и себе позволю быть самой собой.
Хочу быть самой собой и точка! А все остальное – ФГОСы, УУД, ЕГЭ, ОГЭ, портфолио и все остальные составляющие станут работать на меня, а не я на них. Хочу общаться с детьми просто, на их языке, быть для них собеседником! Сегодня живой диалог становится дефицитом.
А школа на данный момент стала основным местом для живого общения. Так вот, хочу занять эту нишу широко, уверенно и по-новому! А чем заполнить? У меня большой опыт интересной жизни, огромный стаж педагогической деятельности, могу общаться на трех языках, у меня есть все для интересного диалога с новым поколением страны, которая вновь становится сильной и могучей! Некогда скучать, каждый день дает новые загадки для открытия мира и самих себя.
Да, да! Сегодня для учащихся первейшей задачей является самоопределение, прочтение своей востребованности в мире, чтобы знание своих сил, способностей и творческого потенциала позволили занять свое место в мире. Моя задача дать им инициативы и свободы для самовыражения. Работы - огромное поле! Времени для скуки нет, это точно! Каждый день, каждую минуту мысли точат разум «о чем и как говорить с детьми, как быть и оставаться для них интересным собеседником!»