РП по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

рабочая программа по английскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

Ильинская основная общеобразовательная школа №17

Раменского муниципального района

Московской области

                                                                                                           Утверждаю:

                                                                                      Директор МОУ Ильинской

                                                                                                          ООШ №17

                                                                                            ___        /Марченко М.С.

                                                                                              Приказ № ________ от

                                                                                                «___» ________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

(базовое изучение)

5 класс

                               

                                                                                                          Составитель :

                                                                           Иванникова Ольга Владимировна    

                                                                                                  учитель 1 категории

                                                     

                                             2016-2017 учебный год

                  СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка ………………………………….…………..……......3

2. Содержание учебного предмета………..…………….……………..…..……4

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы …………………………………………………………..5

4. Планируемые результаты освоения учебного предмета…………………    9

                           

 

                                          1.Пояснительная записка

Нормативными документами для составления рабочей программы по английскому языку в 5 классе являются:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 года № 1897 (в действующей редакции от 29.12.2014 №2);
  2. Авторская программа В.П.Кузовлев, Н.М. Лапа, З.Ш.Перегудова и др. «Английский язык» М.: «Просвещение», 2012.
  3. Федеральный перечень учебников, утвержденный  приказом Министерства Образования и Науки РФ от 31.03.14 г. №253 (с изменениями на 26 января 2016г.);
  4. Учебный план школы, принят педагогическим советом протокол №1 от 31.08.2016 г;
  5. Основная образовательная программа основной общеобразовательной  школы принята педагогическим советом протокол №1 от 01.09.2015 г., согласованной управляющим советом школы протокол №1 от 01.09.2015 г (с изменениями на 31.08.2016г.)

                                                                                 

      Цели и задачи курса                                                    

  • формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
  • дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
  • дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
  • дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
  • дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
  • продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
  • формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
  • дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
  • достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития.

                           2. Содержание учебного предмета

Учебный план школы для преподавания английского языка выделяет 3 часа в неделю. 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе обучения в основной средней школе из расчета трех учебных часов в неделю. Соответственно в 5 классе по программе 102-105 учебных часа ( 34-35 учебных недель по 3 часа).

Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры. УМК для 5 класса отражает сферы жизни российских школьников и их сверстников из англоязычных стран. Предметное содержание в соответствии с требованиями Примерной программы организовано по следующим темам:

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Взаимоотношения в семье. Занятия семьи в свободное время. Работа по дому. Распорядок дня в семье. Совместное проведение досуга. Покупки в магазине игрушек.

Досуг и увлечения. Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по различным частям Великобритании. Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по Лондону. Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного друга. Поход в парк/зоопарк. Посещение музеев.

Школьное образование. Школьные предметы. Распорядок дня в школе. Внеклассные мероприятия. Правила безопасности школьников. Школьные благотворительные концерты.

Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях. Помощь инвалидам и пожилым людям.

Средства массовой информации. Правила безопасности при пользовании Интернетом.

Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира. Известные люди. Любимые праздники. Местные праздники.

           3. Тематическое планирование с указанием количества часов,

                               отводимых на освоение каждой темы.

№ урока

Наименование разделов и тем

Количество часов, отводимых на освоение каждой темы

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

 Давайте дружить. 11 часов

1

Знакомство

1

2

Что ты делаешь в свободное время?

1

3

Как я провел летние каникулы

1

4

Добро пожаловать в мою школу

1

5

Наша любимая игра

1

5

У меня есть новый друг!

1

6

Урок обобщения по теме «Школьная жизнь»

1

7

Творческий проект – это интересно!

1

8

Защита проектов

1

9

Защита проектов

1

10-11

Тест «Проверь себя»

2

Rules around us

Правила вокруг нас                  16 часов

12

Почему необходимо следовать правилам?

1

13-14

Правила в школе

2

15

Правила пользования Интернетом

1

16

Урок чтения

1

17

Диалоги о правилах и обязанностях в семье

1

18-19

Обобщающий урок по теме «Правила»

2

20

Проверь себя

1

21

Что ты думаешь о правилах?

Подготовка проекта

1

22

Подготовка к контрольной работе

1

23-

24

Контрольная работа №1

2

25-26

Защита проектов

2

27

Работа над ошибками

1

We must help people around

Мы должны помогать людям вокруг нас       10 часов

28

Добровольные помощники

1

29

Школьные новости

1

30

Планируем благотворительный концерт

1

31

Мы сделали это!

1

32

Урок чтения Подготовка к Рождеству

1

33

Какие новости?

1

34

Обобщающий урок по теме «Помощь людям»

1

35

Подготовка проектов «Мы готовы помочь вам!»

1

36

Защита проектов

1

37

Урок Проверь себя!

1

38

Резерв

1

Every day and at weekends

Каждый день и на выходных                     11 часов

39

Путешествие по Уэльсу

1

40

Путешествие автокараваном

1

41

События в Северной Ирландии

1

42

Урок чтения С днем рождения!

1

43

Обан – городок Шотландии

1

44

Обобщающий урок по теме «Помощь людям»

1

45

Подготовка проектов «Мой семейный альбом»

1

46

Защита проектов

1

47

Защита проектов

1

48

Подготовка к контрольной работе

1

49

Контрольная работа №2

1

50

Работа над ошибками

1

51

Резерв

1

My favourite celebrations

Мои любимые праздники                     14 часов

52

А какой у тебя любимый праздник?

1

50

Рождество в Великобритании

1

51

Выбираем подарки

1

52

Празднование китайского нового года в Лондоне

1

53

Урок чтения Рождество

1

54

Диалоги о любимых праздниках

1

55

Обобщающий урок по теме Праздники

1

56

Подготовка проекта «Мой любимый праздник»

1

58-57

Защита проектов

2

59-60

Урок –проверь себя

2

62-61

Резерв

2

We’ve had a nice trip to England

Незабываемая поездка в Англию                16 часов

63

Достопримечательности Лондона

1

64

Достопримечательности Лондона

1

65

Внеурочные мероприятия в Британской школе

1

66

День книги в школе

1

67

Путешествие в Йорк

1

68

Урок чтения

1

69

Диалоги по теме «Путешествие»

1

70

Обобщающий урок по теме «Мои впечатления во время путешествия»

1

71

Подготовка проектов Мои лучшие воспоминания»

1

72

Защита проектов

73

Защита проектов

74

Урок Проверь себя

75

Урок Проверь себя

76

Подготовка к контрольной работе

1

77

Контрольная работа №3

1

78

Работа над ошибками

My future holiday

Мои будущие каникулы                      10 часов

79

Достопримечательности Шотландии

1

80

Что ты собираешься делать летом?

1

81

Что мы будем делать на каникулах?

1

82

Какие у вас планы?

1

83

Урок чтения

84

Морское путешествие

1

85

Обобщающий урок по теме «Мои будущие каникулы»

1

86

Подготовка проекта «Мои планы на будущее»

1

87

Защита проектов

1

88

Защита проектов

1

My best impressions

Мои лучшие впечатления                    14 часов

89

Виды Лондона

1

90-91

Экскурсия по Лондону

2

92

Знаменитые люди разных стран

1

93

Тематические парки Англии

1

94

Урок чтения Один день в Дисней лэнде»

1

95

Диалоги Что ты думаешь о…?

1

96

Обобщающий урок по теме «Мои лучшие впечатления»

1

97

Урок-игра  Brain of Britain

1

98

Урок Проверь себя

1

99

Подготовка к контрольной работе

1

100

Итоговая контрольная  работа

1

101

Работа над ошибками

1

102-105

Резерв

4

    4. Планируемые результаты.  

Говорение.

Ученик получит возможность научиться

– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

– соблюдать правила речевого этикета;

– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;

- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;

-кратко излагать результаты проектной работы

Ученик должен усвоить 108 новых лексических единиц.

Ученик получит возможность научиться

- вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог — обмен мнениями, диалог — побуждение к действию(5—6 реплик с каждой стороны);

 - в монологической речи — использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, характеристику, рассказ(8—10 фраз)..

Аудирование.

Ученик получит возможность научиться

- в ходе прослушивания аутентичных текстов учащиеся знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом;

- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушанного);

- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);

- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);

-соотносить содержание услышанного с личным опытом;

-делать выводы по содержанию услышанного;

-выражать собственное мнение по поводу услышанного.

Чтение.

Ученик получит возможность научиться

догадываться о значении неизвестных слов( по аналогии с русским языком, по словообразовательным элементам, контексту);выбирать значение многозначного слова, подходящее по контексту; определять внутреннюю организацию текста; представлять информацию в форме, отличной от ее первоначального вида; выражать свое отношение к прочитанному; соотносить информацию с личным опытом; переводить; пользоваться словарями и лингвострановедческими справочниками.

Письмо.Грамматические навыки.

Ученик получит возможность узнать

 новые грамматические явления, такие, как: наречия образа действия, модальные глаголы have to, may/might, must, Present Perfect (with this week, since, for, just, yet, ever), Past Progressive, Present Progressive in the future meaning и др.

 функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/Лучко С.А/



Предварительный просмотр:

        

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

Ильинская основная общеобразовательная школа №17

Раменского муниципального района

Московской области

                                                                                                                 Утверждаю:

                                                                                         Директор МОУ Ильинской

                                                                                                          ООШ №17

                                                                                            ___          /Марченко М.С.

                                                                                              Приказ № ________ от

                                                                                                  «___» ________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

(базовое изучение)

2 класс

                               

                                                                                                          Составитель :

                                                                             Иванникова Ольга Владимировна    

                                                                                                     учитель 1 категории

                                                     

2016-2017 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка ………………………………….…………..……......3

2. Содержание учебного предмета………..…………….……………..…..……4

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы ………………………………………………………….5

4. Планируемые результаты освоения учебного предмета………………….. 7

1. Пояснительная записка.

  Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:  

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 года № 373 (с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.);
  2. Авторская   программа . В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова (Программа курса английского языка к «УМК» English для 2-4 кл. общеобразоват. учрежд.- М: Просвещение, 2014 год.)
  3. Федеральный перечень учебников, утвержденный  приказом Министерства Образования и Науки РФ от 31.03.14 г. №253 (с изменениями на 26 января 2016г.);
  4. Учебный план школы, принят педагогическим советом протокол №1 от 31.08.2016 г;
  5. Основная образовательная программа начальной школы, принята педагогическим советом протокол №1 от 01.09.2015 г., согласована управляющим советом школы протокол №1 от 01.09.2015 г. (с изменениями на 31.08.2016г.).

Цели и задачи предмета.

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:

- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;

- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык».

2. Содержание учебного предмета

Предметное содержание реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера. Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Любимые занятия членов семьи. Семейные праздники и традиции. Подарки. Совместное времяпрепровождение. Отдых с семьей. Работа по дому и в саду. Покупки. Любимая еда.

Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и выходные дни.

Мой дом. Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната.

Я и мои друзья. Знакомство. Приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия. Письмо зарубежному другу.

Мир моих увлечений. Любимые игры и занятия. Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.

Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. Каникулы. Занятия детей на каникулах. Летний лагерь.

Мир вокруг меня. Домашние питомцы и уход за ними. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.

Погода. Времена года. Путешествия. Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. Семейные путешествия. Виды транспорта.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Названия континентов, стран и городов. Достопримечательности. Столицы. Национальные праздники и традиции. Мой город/деревня: общественные места, места отдыха.

Литературные произведения, анимационные фильмы и телевизионные передачи. Сказочные персонажи, герои детских стихов, сказок и рассказов, герои этнических легенд, черты характера, что умеют делать, любимые занятия.

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка (в школе, на улице, во время совместного времяпрепровождения).

Распределение грамматических явлений по классам

1. Имя существительное

  • имена существительные нарицательные и собственные;

-мужской, женский и средний род имен существительных;

  • одушевленные и неодушевленные имена существительные;

-исчисляемые имена существительные;

  • множественное число имен существительных; образование множественного числа при помощи окончания -s/-es; особые случаи образования множественного числа (mouse – mice, child – children);

-особенности правописания существительных во множественном числе (wolf – wolves,);

2. Артикль

основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;

3. Имя прилагательное: положительная степень имен прилагательных.

4. Имя числительное: количественные числительные от 1 до 10.

5. Местоимение: личные местоимения в именительном падеже; притяжательные местоимения;указательные местоимения в единственном и множественном числе (this – these, that – those);неопределенные местоимения (some, any).

6. Глагол  to be в настоящем простом времени;глагол have got; оборот there is/there are в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос) видо-временная форма Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос); модальный глагол can в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос);

глагольные конструкции (I like doing…);

7. Наречие степени (very) наречие места (there) наречие образа действия (well);

8. Предлог Наиболее употребительные предлоги: in, on, from,  with.

9. Простое предложение

-Простые распространенные предложения, предложения с однородными членами.

- Повествовательные утвердительные и отрицательные предложения;

- Вопросительные предложения (общие вопросы, краткие ответы на общие вопросы);

- Предложения с Let’s в утвердительной форме (Let’s go there.).

10. Сложное предложение

-Сложносочиненные предложения с союзами and и but.

11. Основные правила пунктуации. Точка.  Вопросительный знак.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

№ Урока

Наименование разделов и тем

Количество часов, отводимых на освоение каждой темы  

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Цикл 1 “Let's have a parade!”

«Давайте пойдем на парад» - 29 часов

1

Тема: «Звуки и знаки английского языка»

2

 Привет, Хелен! Пивет, Майк!

3

 Мне нравится Минни.

4

Я – хороший!

5

Я – хороший! Формирование произносительных навыков,

6

. Хени Пени, ты красивая!

7

6.Ангелина – талантливая балерина.

8

Ангелина – талантливая балерина.

9

Ангелина любит танцевать

10

урок повторения

11

Орд любит рисовать.

12

. Кэсси – не монстр.

13

. Я люблю стихи Матушки Гусыни.

14

 Мы друзья.

15

.Чарли – хороший. Лексика по теме

16

Его зовут Тедди. Лексика по теме

17

. Повторение по теме «Мои друзья и я»

18

. Это английский алфавит. Восприятие и понимание речи на слух.

19

Мне нравятся животные.

20

. Давайте поиграем!

21

. Разве Иззи животное? Восприятие и понимание речи на слух.

22

Ты силен в футболе? Диалогическая речь

23

. Это маленькая индийская девочка. Монологическая речь

24

.В моем селе есть река. Монологическая речь

25

 Кто ты? Диалогическая речь

26- 27

 Я- Рождественский Эльф

28

Счастливого Рождества и веселого Нового года! Чтение .

29

. Новогодний вечер. Восприятие и понимание речи на слух.

. Цикл 2 “Let’s make a trip!”

«Давайте отправимся в путешествие» -   37 часов

30

Я - Питер Пен. Лексика по теме

31

.Венди и ее семья. Лексика по теме

32

У меня хорошая семья. Восприятие и понимание речи на слух.

33

У Питера Пена нет мамы. Чтение с извлечением конкретной информации по теме.

34

А у тебя есть сестра? Диалогическая речь

35

 Что они любят? Диалогическая речь

36

Сегодня пятница. Монологическая речь

37

 Давайте поплывем на корабле! Письменная  речь

38

Я умею летать! Письменная  речь

39

Умеешь ли ты плавать? Чтение с извлечением конкретной информации по теме.

40

 Мы умеем хорошо кататься на скейте. Восприятие и понимание речи на слух.

41

На острове есть фламинго. Восприятие и понимание речи на слух.

42

 Есть ли на острове пещера? Диалогическая речь

43

Они хорошие друзья! Монологическая речь

44

Кто они?

Монологическая речь

45

46

47

Напишем свою собственную книгу. Письменная  речь

48

Ты живешь в доме? Лексика по теме

49

Ты любишь яблоки?

50

Нравится ли Венди красный цвет? Восприятие и понимание речи на слух.

51

Любит ли Венди плавать? Чтение с извлечением конкретной информации по теме.

52

 Любит ли Венди читать? Чтение с извлечением конкретной информации по теме.

53

 Пираты преследуют индейцев. Диалогическая речь

54

Питер Пен играет на дудочке. Чтение с извлечением конкретной информации по теме.

55

 Хорошо ли готовит Венди? Восприятие и понимание речи на слух.

56

Рассказывает ли тебе мама сказки? Диалогическая речь

657

 Что  тебе нравится? Монологическая речь

58

Давайте поиграем в школу! Монологическая речь

59

60

Уроки 56-57. Давайте создадим проект. Письменная  речь

61

62

Давайте создадим проект. Письменная  речь

63

Давайте создадим проект. Монологическая речь

64

Повторение

65

Повторение

66

Повторение

4. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом обучающиеся получат возможность научиться:

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.

- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;

- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

- представлять реалии своей страны средствами английского языка.

- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении  

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного  текста;
  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании

  • понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;
  • извлекать конкретную информацию из услышанного;
  • понимать детали текста;
  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку;
  • не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении овладеют техникой чтения, т.е. научатся читать:

  • по транскрипции;
  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
  • редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
  • редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
  • написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
  • с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
  • читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
  • определять значения незнакомых слов по

- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,

- аналогии с родным языком,

- конверсии,

- контексту,

- иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
  • читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
  • понимать внутреннюю организацию текста и определять:

- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;

- хронологический/логический порядок;

- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

 - выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

- выражать суждение относительно поступков героев;

- соотносить события в тексте с личным опытом;

В письме

- правильно списывать,

- выполнять лексико-грамматические упражнения,

- делать записи (выписки из текста),

- делать подписи к рисункам,

- отвечать письменно на вопросы,

- писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики  с опорой на образец;

- писать русские имена и фамилии по-английски,

- писать записки друзьям,

- составлять правила поведения/инструкции,

- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова  

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография.

  • распознавать слова, написанные разными шрифтами;
  • отличать буквы от транскрипционных знаков;
  • читать слова по транскрипции;
  • пользоваться английским алфавитом;
  • писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
  • сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
  • писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
  • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
  • писать транскрипционные знаки;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения;
  • распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
  • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.

Обучающиеся получат возможность знать:

 значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

 получат возможность научиться:

  • распознавать имена собственные и нарицательные;
  • распознавать по определенным признакам части речи;
  • понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
  • использовать правила словообразования;
  • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/Лучко С.А/



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

Ильинская основная общеобразовательная школа №17

Раменского муниципального района

Московской области

                                                                                                                 Утверждаю:

                                                                                         Директор МОУ Ильинской

                                                                                                          ООШ №17

                                                                                            ___          /Марченко М.С.

                                                                       

                                                                                                 Приказ № ________ от

                                                                                                   «___» ________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

(базовое изучение)

8 класс

                               

                                                                                                           Составитель :

                                                                               Иванникова Ольга Владимировна    

                                                                                                      учитель 1 категории

                                                     

2016-2017 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка ………………………………….…………..………..3

2. Учебно – тематический план………..…………….……………..…..………6

3. Содержание тем учебного курса ……………………………………………6

4. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе……………………………………………………………………… 11

5. Перечень учебно – методического обеспечения……………………………14

6. Приложения к программе……………………………………………………14

7. Календарно – тематическое планирование…………………………………15

1. Пояснительная записка

Программа по английскому языку составлена для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Программа рассчитана на 102 часа в год, учебный год составляет 34 недели (3 часа в неделю).

Нормативная база.

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 5.03.2004г. №1089 (в действующей редакции от 31.01.2012 №2).
  • Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
  • Федеральный перечень учебников, утвержденный  приказом Министерства Образования и Науки РФ от 31.03.14 г. №253 (с изменениями на 26 января 2016г.);
  • Программа «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия В.П.Кузовлева. 5-9классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений»

/ В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова. – М. : Просвещение, 2012.

  • Учебный план школы, принят педагогическим советом протокол №1 от 31.08.2016 г;
  • Основная образовательная программа основной общеобразовательной  школы принята педагогическим советом протокол №__ от _________ г., согласованной управляющим советом школы протокол №__ от _________ г (с изменениями на 31.08.2016г.).

 цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:

  • формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
  • дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
  • дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
  • дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
  • дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
  • продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
  • формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
  • дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
  • достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на завершающей ступени образования.

Организация образовательного процесса.

Форма: урок.

Типы уроков:

  1. - урок изучение нового материала;
  2. - урок совершенствования знаний, умений и навыков;
  3. -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
  4. -комбинированный урок;
  5. -урок контроля умений и навыков.

Виды уроков:

  1. урок – беседа
  2. практическое занятие
  3. урок – экскурсия
  4. урок – игра
  5. выполнение учебного проекта

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. Словесные, наглядные, практические.
  2. Индуктивные, дедуктивные.
  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.
  4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.
  2. Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

  1. Устного контроля и самоконтроля.
  2. Письменного контроля и самоконтроля.
  3. Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.

Педагогические технологии:

  1. Дифференцированное обучение.
  2. Операционно-предметная система обучения.
  3. Моторно-тренировочная система.
  4. Операционно-комплексная система.
  5. Практические методы обучения.
  6. Учебно-практические или практические работы.
  7. Технология коммуникативного обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.
  8. Проектные творческие технологии (Метод проектов )Кооперативная деятельность учащихся.
  9. Коллективное творчество.

Контроль уровня обученности.

-Виды контроля.

Проверка знаний:

тесты,

кроссворды,

карточки-задания.

Проверка умений:

практические работы,

тесты,

упражнения.

Оценка 5 ставится тогда, когда все вышеназванные требования соблюдаются, 4 — когда 1 или 2 критерия не выполнены. Оценка 3 выставляется, если нарушены 3 критерия, 2 — когда работа совсем не отвечает предъявленным к ней требованиям или брак, допущенный в работе, исправить невозможно.

Для сокращения времени, затрачиваемого на итоговый контроль, используются тестовые задания.

Виды тестовых заданий:

  • с выбором одного, двух или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов;
  • на соответствие;
  • с требуемым текстовым заполнением;  

• на установление правильной последовательности действий.

2. Учебно-тематический план

Наименование разделов

Кол-во часов

1

Взгляд на Британию

16

2

Традиции

11

3

Путешествие

21

4

Спорт и здоровье

30

5

Мода

24

Итого:

102

3. Содержание тем учебного курса

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речьРазвитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характерадиалог-расспросдиалог-побуждение к действию идиалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

 Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
  • целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
  • сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:

  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
  • высказать одобрение/неодобрение;
  • выразить сомнение;
  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
  • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

 При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

 Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

 Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

Чтение

 Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

 Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

 Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

 Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.

 Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
  • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

 Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

        Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–7 классах, так и нового. Лексический запас составляет 336 лексических единиц, предназначенных для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающих ситуации общения в пределах тематики 8 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

  • отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
  • устойчивые словосочетания (to be in/out of fashion, to break a record, etc.);
  • интернациональная лексика (shampoo, fitness, marathon, etc.);
  • многозначные слова (to lose – 1) терять 2) проигрывать, etc.);
  • синонимы (to suit – to match – to fit; to say – to tell – to talk – to speak, trendy – fashionable);
  • антонимы (healthy – unhealthy, to come into – to go out of);
  • фразовые глаголы (to make up, to give up, etc.);
  • речевые функции: asking for an explanation (Sorry. Could you tell me what “…” means? Etc.); asking for a more focused explanation (I understand this, but could you explain …? Etc.); asking for information about another culture, country (How do you compare …? Etc.); asking if someone approves (Do you think … will work? Etc.)/saying you (do not) approve (I’m very much in favour of that. It’s wrong to …, etc.); asking if someone is sure about sth (Are you sure …? Really …? Etc.)/saying you are sure about sth (I’m absolutely sure … Yes, really! Etc.); asking someone to say sth again (I’m sorry, what was that you said? Pardon? Etc.); checking that you have understood (Do you mean that …? Etc.); expressing admiration (Well, you knew what I wanted! Etc.); giving and receiving compliments (What a funky shirt! It suits you. Etc.); thanking (Oh, thank you very much! Thanks a million! Etc.);
  • основные способы словообразования:
  • аффиксация: суффиксы существительных (-ist (specialist, scientist), -ion (connection, communication), -ness (fitness, fondness), -ship (championship), -ity (activity, flexibility); прилагательных (-ic (scientific), -al (national, emotional, regional), -ical (biological, geographical),-able (fashionable, reliable), -ful (helpful, forgetful), -less (thoughtless), -ish (childish, foolish), -ive (creative, inventive, communicative), -ous (dangerous, serious), -an (Italian, Australian), -ese (Chinese, Japanese), -ish (Turkish, Polish); наречий (-ly (specially, seriously); приставки (un- (unfriendly, unkind, unhealthy, unsociable), over- (overweight, overeat);
  • словосложение (N + N – rain + coat = raincoat (headband, lifestyle, wheelchair); N + Adj – world + famous = world-famous (homemade); N + V – club + wear = clubwear; Prep + V – under + wear = underwear; Prep + N – over + size = oversize (overweight, overcoat); Pron + N – self-confident);
  • конверсия (to queue – a queue, limit – to limit, snack – to snack).

Грамматическая сторона речи

1. Артикль

  • артикли с названиями национальностей и языков.

2. Глагол

  • видо-временная форма Present Perfect Progressive (I have been living here for two years.) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
  • глаголы в страдательном залоге в Present Perfect (Football has been played for hundreds of years.);
  • модальные глаголы и их эквиваленты (can, couldought to, need, be able to);
  • глаголы в Present Perfect после модальных глаголов (should have + V3; could have + V3);
  • конструкция «подлежащее + глагол в страдательном залоге + неопределённая форма глагола» (The British are considered to be conservative.);
  • конструкция I wish (I wish I spent summer holidays at the seaside.);
  • глагольные идиомы.

3. Предлог

  • предлог by.

4. Союз

  • союзы (however, (al)though).

5. Простое предложение

  • вопросительные предложения (разделительные вопросы (It’s nice, isn’t it?).

6. Сложное предложение

  • сложноподчинённые предложения:
  • с придаточными условия с союзом if: I would do tests better if I took lessons seriously. (Conditional II);
  • с придаточными дополнительными с глаголом to wish в главном предложении.

4. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по английскому языку

В результате изучения английского языка  в 8  классе ученик должен будет достигнуть следующих результатов:

Чтение с пониманием основного содержания текста 

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Объем текста для чтения  – 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста 

  • полно и точно понимать содержание несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 8 классе,  на основе его информационной    переработки   (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

      Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации 

  • просмотреть текст или несколько коротких тексов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

                                                        Аудирование. 

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

        Время звучания текста для аудирования  – до 2 минут.

Говорение.

Диалогическая речь.

вести диалог этикетного характера (до 3 реплик со стороны каждого учащегося):

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
  • выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

вести диалог-расспрос (до 6 реплик со стороны каждого учащегося):

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

      вести диалог-побуждение к действию (до 4  реплик со стороны каждого учащегося):

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в   нем участие.

      вести диалог-обмен мнениями (5-7  реплик со стороны каждого учащегося):

  • выражать точку зрения;
  • выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнёра;
  • выражать сомнение;
  • выражать чувства, эмоции (радость/огорчение).

     Монологическая речь (до 12 фраз)

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные такие коммуникативные  типы речи  как описание,  повествование и сообщение, а также  эмоциональные  и          оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

      Письменная речь.

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

                                                   Графика и орфография.

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
  •  распознавать слова, записанные разными шрифтами;
  • сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
  •  соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
  •  использовать словарь для уточнения написания слова;
  • оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

Фонетическая сторона речи

  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
  •  правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;
  •  правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

                                          Лексическая сторона речи

  • распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
  • знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
  •  понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.

                                                Грамматическая сторона речи

  • знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка (см. раздел «Содержание программы. Грамматические навыки»).

Cоциокультурные знания, навыки, умения

  • знать национально-культурные особенностеи речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; уметь использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • представлять  ценности материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);
  • представлять   сходство и различие в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;
  • представлять   особенности образа жизни зарубежных сверстников;
  • уметь ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знать и  употреблять фоновую лексику, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);
  • представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.

5. Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Учебник: В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова. Английский язык.8  класс: учебник для общеобразоват. учреждений / - М. : Просвещение, 2015.
  2. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа Аудиоприложение к учебнику / Москва: Просвещение, 2015.
  3. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа Teacher’s Book – 8 / Москва: Просвещение, 2011.
  4. В.П. Кузовлев и др. English – 8, reader: Книга для чтения для 8 класса общеобразовательных учреждений – М: Просвещение, 2013.
  5. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа Activity book : рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учреждений - М: Просвещение, 2015.

Список литературы

  1. Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2009
  2. Английский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. - 13-е изд. -М.: Просвещение, 2015
  3. Английский язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. - 12-е изд. -М.: Просвещение, 2015
  4. Английский язык. Книга для чтения. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. - 10-е изд. -М.: Просвещение, 2013
  5. Английский язык. Книга для учителя. 8 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. -М.: Просвещение, 2010
  6. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия В.П.Кузовлева. 5-9классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова. – М. : Просвещение, 2012

6. Приложения к программе

 примерные темы творческих проектов

  1. Рассказ о родном городе
  2. Русские зимние праздники
  3. Мои любимые каникулы
  4. Спортивное портфолио
  5. Здоровое питание
  6. Школьная форма

7. Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

Взгляд на Британию – 16 часов

1.

Британия больше чем Лондон.

1

2.

Мое представление о Британии.

1

3.

Британцы. Какие они?

1

4.

Открытие Англии.

1

5.

Письмо Барбары.

1

6.

Грамматический урок. Прошедшее совершенное время.

1

7.

Мы гордимся своей страной.

1

8.

Выражение согласия на несогласия.

1

9.

Твоя страна. Диалогическая речь.

1

10.

Учимся задавать вопросы.

1

11.

Твой родной город.

1

12.

Рассказ о родном городе.

1

13.

Как сделать свою речь логичной. Слова связки.

1

14.

ЛГТ по теме «Взгляд на Британию».

1

15.

Контроль УР. Рассказ о родном городе

1

16

Прошедшее совершенное время.

1

Традиции – 11 уроков

17.

Что ты знаешь о Британских традициях?

1

18.

Русские традиции.

1

19.

Правила поведения.

1

20.

Традиции в Америке. Диалогическая речь.

1

21.

Разделительные вопросы.

1

22.

Фрагмент из произведения К. Хевит «Понять Британию».

1

23.

ЛГТ по теме: «Разделительные вопросы» Традиции.

1

24.

Аудирование по теме «Традиции».

1

25.

Британский год. Аудирование.

1

26.

Важны ли праздники? Развитие навыков УР.

1

27.

Праздники в России. Развитие навыков письма.

1

Путешествие – 21 урок

28.

Поздравительные открытки. Развитие навыков письма.

1

29.

Как принимать подарки. Диалогическая речь.

1

30.

Работа над проектом «Русские зимние праздники».

1

31.

Защита проекта «Русские зимние праздники».

1

32.

Как вести себя в России. Подготовка презентации.

1

33.

Презентация «Как вести себя в России».

1

34.

Как ты обычно путешествуешь? Развитие навыков аудирования, чтения.

1

35.

Как обычно путешествуют русские? Развитие навыков УР.

1

36.

Что нужно знать перед путешествием. Модальные глаголы для выражения обязательства.

1

37.

Путеводитель для туриста. Развитие навыков чтения и письма.

1

38.

Способы путешествия. Модальные глаголы для выражения возможности.

1

39.

Грамматический урок сложноподчиненного предложения с придаточным условия.

1

40.

Путешествие по миру. Словообразование.

1

41.

Отрывок из книги Ж. Верна «Вокруг света за 80 дней». Развитие навыков чтения.

1

42.

Путешествие в Лондон.

1

43.

Достопримечательности Лондона.

1

44.

Любовь к путешествиям. Развитие навыков аудирования, УР.

1

45.

Активизация устной речи по теме «Путешествия»

1

46.

Как понять иностранцев? Развитие навыков диалогической речи.

1

47.

ЛГТ по теме «Путешествия» сложноподчиненные предложения условия. Модальные глаголы.

1

48.

Твое любимое место отдыха. Контроль понимания текста.

1

Ты занимаешься спортом? – 16 уроков

49.

Яркие моменты спорта

1

50.

Я нашел себя в беге

1

51.

Какой вид спорта лучше

1

52.

История спорта

1

53.

История спорта

1

54.

История Олимпийских игр

1

55.

Современные Олимпийские игры

1

56.

Игры для всех

1

57.

Знаменитые спортсмены

1

58.

Смотреть или принимать участие?

1

59.

Сколько нужно уроков физкультуры?

1

60.

Школьные спортивные дни

1

61.

Школьные спортивные дни

1

62.

Мой любимый вид спорта

1

63.

Мои успехи в спорте. Контроль грамматики

1

64.

Спортивная мозаика

1

Ты ведешь здоровый образ жизни? – 14 уроков

65.

Хорошие и плохие привычки

1

66.

Ты соблюдаешь диету?

1

67.

Мои советы быть здоровым

1

68.

Я давно этого не ем

1

69.

Настоящее завершенное длительное время

1

70.

День ждет

1

71.

Факты и мифы о здоровье

1

72

Ты заботишься о здоровье?

1

73.

Ты ведешь здоровый образ жизни?

1

74.

Ты всегда понимаешь инструкции?

1

75.

Кто ответственный за то, что ты болеешь?

1

76.

Кто ответственный за то, что ты болеешь?

1

77.

Спорт в моей жизни. Контроль письма

1

78.

Образ жтзни моей семьи. Контроль говорения

1

Меняются времена – меняются стили – 24 урока

79.

Что было в моде в прошлом?

1

80.

Одежда для особого случая

1

81.

Что ты знаешь об уличных стилях одежды?

1

82.

Если бы я поехал в Британию

1

83.

Сложноподчиненные предложения с глаголом wish

1

84.

Школьная форма Роулда Дала

1

85.

Я бы хотел носить джинсы в школу

1

86.

Выражение сожаления

1

87.

Никто такое не носит

1

88.

Кто больше интересуется модой -  девочки или мальчики?

1

89.

Мода важна для тебя?

1

90.

Ты выглядишь хорошо! «Спасибо».

1

91.

Ты любишь ходить по магазинам?

1

92.

Школьная форма. За и против. Контроль письма.

1

93.

Национальная одежда Шотландии. Контроль чтения

1

94.

Витрины Лондона. Контроль аудирования

1

95.

Приглашение в гости. Контроль грамматики

1

96.

Русский стиль

1

97.

Контроль грамматики

1

98.

Контроль чтения

1

99.

Аудирование

1

100.

Резервный урок

1

101.

Резервный урок

1

102.

Резервный урок

1

Итого за год: 102 часа.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/Лучко С.А/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – сценарий и анализ урока по английскому языку в 7 класс по теме "British Traditions" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.

Вашему вниманию представлен план-сценарий и анализ современного урока английского языка в 7 классе по теме «Британские традиции». Данный урок является уроком усвоения новых знаний по предложенной теме...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык  9 ...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   7 класс....