РП по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
рабочая программа по английскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass_ang_yazyk.doc | 148 КБ |
kuzovlev_2_fgos_klass.doc | 163 КБ |
8_klass_angl_yaz.doc | 244 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ильинская основная общеобразовательная школа №17
Раменского муниципального района
Московской области
Утверждаю:
Директор МОУ Ильинской
ООШ №17
___ /Марченко М.С.
Приказ № ________ от
«___» ________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
(базовое изучение)
5 класс
Составитель :
Иванникова Ольга Владимировна
учитель 1 категории
2016-2017 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка ………………………………….…………..……......3
2. Содержание учебного предмета………..…………….……………..…..……4
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы …………………………………………………………..5
4. Планируемые результаты освоения учебного предмета………………… 9
1.Пояснительная записка
Нормативными документами для составления рабочей программы по английскому языку в 5 классе являются:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 года № 1897 (в действующей редакции от 29.12.2014 №2);
- Авторская программа В.П.Кузовлев, Н.М. Лапа, З.Ш.Перегудова и др. «Английский язык» М.: «Просвещение», 2012.
- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства Образования и Науки РФ от 31.03.14 г. №253 (с изменениями на 26 января 2016г.);
- Учебный план школы, принят педагогическим советом протокол №1 от 31.08.2016 г;
- Основная образовательная программа основной общеобразовательной школы принята педагогическим советом протокол №1 от 01.09.2015 г., согласованной управляющим советом школы протокол №1 от 01.09.2015 г (с изменениями на 31.08.2016г.)
Цели и задачи курса
- формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
- дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
- формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
- достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития.
2. Содержание учебного предмета
Учебный план школы для преподавания английского языка выделяет 3 часа в неделю. 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе обучения в основной средней школе из расчета трех учебных часов в неделю. Соответственно в 5 классе по программе 102-105 учебных часа ( 34-35 учебных недель по 3 часа).
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры. УМК для 5 класса отражает сферы жизни российских школьников и их сверстников из англоязычных стран. Предметное содержание в соответствии с требованиями Примерной программы организовано по следующим темам:
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Взаимоотношения в семье. Занятия семьи в свободное время. Работа по дому. Распорядок дня в семье. Совместное проведение досуга. Покупки в магазине игрушек.
Досуг и увлечения. Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по различным частям Великобритании. Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по Лондону. Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного друга. Поход в парк/зоопарк. Посещение музеев.
Школьное образование. Школьные предметы. Распорядок дня в школе. Внеклассные мероприятия. Правила безопасности школьников. Школьные благотворительные концерты.
Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях. Помощь инвалидам и пожилым людям.
Средства массовой информации. Правила безопасности при пользовании Интернетом.
Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира. Известные люди. Любимые праздники. Местные праздники.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов, отводимых на освоение каждой темы | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Давайте дружить. 11 часов
1 | Знакомство | 1 | ||
2 | Что ты делаешь в свободное время? | 1 | ||
3 | Как я провел летние каникулы | 1 | ||
4 | Добро пожаловать в мою школу | 1 | ||
5 | Наша любимая игра | 1 | ||
5 | У меня есть новый друг! | 1 | ||
6 | Урок обобщения по теме «Школьная жизнь» | 1 | ||
7 | Творческий проект – это интересно! | 1 | ||
8 | Защита проектов | 1 | ||
9 | Защита проектов | 1 | ||
10-11 | Тест «Проверь себя» | 2 | ||
Rules around us Правила вокруг нас 16 часов | ||||
12 | Почему необходимо следовать правилам? | 1 | ||
13-14 | Правила в школе | 2 | ||
15 | Правила пользования Интернетом | 1 | ||
16 | Урок чтения | 1 | ||
17 | Диалоги о правилах и обязанностях в семье | 1 | ||
18-19 | Обобщающий урок по теме «Правила» | 2 | ||
20 | Проверь себя | 1 | ||
21 | Что ты думаешь о правилах? Подготовка проекта | 1 | ||
22 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ||
23- 24 | Контрольная работа №1 | 2 | ||
25-26 | Защита проектов | 2 | ||
27 | Работа над ошибками | 1 | ||
We must help people around Мы должны помогать людям вокруг нас 10 часов | ||||
28 | Добровольные помощники | 1 | ||
29 | Школьные новости | 1 | ||
30 | Планируем благотворительный концерт | 1 | ||
31 | Мы сделали это! | 1 | ||
32 | Урок чтения Подготовка к Рождеству | 1 | ||
33 | Какие новости? | 1 | ||
34 | Обобщающий урок по теме «Помощь людям» | 1 | ||
35 | Подготовка проектов «Мы готовы помочь вам!» | 1 | ||
36 | Защита проектов | 1 | ||
37 | Урок Проверь себя! | 1 | ||
38 | Резерв | 1 | ||
Every day and at weekends Каждый день и на выходных 11 часов | ||||
39 | Путешествие по Уэльсу | 1 | ||
40 | Путешествие автокараваном | 1 | ||
41 | События в Северной Ирландии | 1 | ||
42 | Урок чтения С днем рождения! | 1 | ||
43 | Обан – городок Шотландии | 1 | ||
44 | Обобщающий урок по теме «Помощь людям» | 1 | ||
45 | Подготовка проектов «Мой семейный альбом» | 1 | ||
46 | Защита проектов | 1 | ||
47 | Защита проектов | 1 | ||
48 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ||
49 | Контрольная работа №2 | 1 | ||
50 | Работа над ошибками | 1 | ||
51 | Резерв | 1 | ||
My favourite celebrations Мои любимые праздники 14 часов | ||||
52 | А какой у тебя любимый праздник? | 1 | ||
50 | Рождество в Великобритании | 1 | ||
51 | Выбираем подарки | 1 | ||
52 | Празднование китайского нового года в Лондоне | 1 | ||
53 | Урок чтения Рождество | 1 | ||
54 | Диалоги о любимых праздниках | 1 | ||
55 | Обобщающий урок по теме Праздники | 1 | ||
56 | Подготовка проекта «Мой любимый праздник» | 1 | ||
58-57 | Защита проектов | 2 | ||
59-60 | Урок –проверь себя | 2 | ||
62-61 | Резерв | 2 | ||
We’ve had a nice trip to England Незабываемая поездка в Англию 16 часов | ||||
63 | Достопримечательности Лондона | 1 | ||
64 | Достопримечательности Лондона | 1 | ||
65 | Внеурочные мероприятия в Британской школе | 1 | ||
66 | День книги в школе | 1 | ||
67 | Путешествие в Йорк | 1 | ||
68 | Урок чтения | 1 | ||
69 | Диалоги по теме «Путешествие» | 1 | ||
70 | Обобщающий урок по теме «Мои впечатления во время путешествия» | 1 | ||
71 | Подготовка проектов Мои лучшие воспоминания» | 1 | ||
72 | Защита проектов | |||
73 | Защита проектов | |||
74 | Урок Проверь себя | |||
75 | Урок Проверь себя | |||
76 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ||
77 | Контрольная работа №3 | 1 | ||
78 | Работа над ошибками | |||
My future holiday Мои будущие каникулы 10 часов | ||||
79 | Достопримечательности Шотландии | 1 | ||
80 | Что ты собираешься делать летом? | 1 | ||
81 | Что мы будем делать на каникулах? | 1 | ||
82 | Какие у вас планы? | 1 | ||
83 | Урок чтения | |||
84 | Морское путешествие | 1 | ||
85 | Обобщающий урок по теме «Мои будущие каникулы» | 1 | ||
86 | Подготовка проекта «Мои планы на будущее» | 1 | ||
87 | Защита проектов | 1 | ||
88 | Защита проектов | 1 | ||
My best impressions Мои лучшие впечатления 14 часов | ||||
89 | Виды Лондона | 1 | ||
90-91 | Экскурсия по Лондону | 2 | ||
92 | Знаменитые люди разных стран | 1 | ||
93 | Тематические парки Англии | 1 | ||
94 | Урок чтения Один день в Дисней лэнде» | 1 | ||
95 | Диалоги Что ты думаешь о…? | 1 | ||
96 | Обобщающий урок по теме «Мои лучшие впечатления» | 1 | ||
97 | Урок-игра Brain of Britain | 1 | ||
98 | Урок Проверь себя | 1 | ||
99 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ||
100 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
101 | Работа над ошибками | 1 | ||
102-105 | Резерв | 4 |
4. Планируемые результаты.
Говорение.
Ученик получит возможность научиться
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
– соблюдать правила речевого этикета;
– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;
- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;
-кратко излагать результаты проектной работы
Ученик должен усвоить 108 новых лексических единиц.
Ученик получит возможность научиться
- вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог — обмен мнениями, диалог — побуждение к действию(5—6 реплик с каждой стороны);
- в монологической речи — использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, характеристику, рассказ(8—10 фраз)..
Аудирование.
Ученик получит возможность научиться
- в ходе прослушивания аутентичных текстов учащиеся знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом;
- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушанного);
- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);
-соотносить содержание услышанного с личным опытом;
-делать выводы по содержанию услышанного;
-выражать собственное мнение по поводу услышанного.
Чтение.
Ученик получит возможность научиться
догадываться о значении неизвестных слов( по аналогии с русским языком, по словообразовательным элементам, контексту);выбирать значение многозначного слова, подходящее по контексту; определять внутреннюю организацию текста; представлять информацию в форме, отличной от ее первоначального вида; выражать свое отношение к прочитанному; соотносить информацию с личным опытом; переводить; пользоваться словарями и лингвострановедческими справочниками.
Письмо.Грамматические навыки.
Ученик получит возможность узнать
новые грамматические явления, такие, как: наречия образа действия, модальные глаголы have to, may/might, must, Present Perfect (with this week, since, for, just, yet, ever), Past Progressive, Present Progressive in the future meaning и др.
функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_____________/Лучко С.А/
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ильинская основная общеобразовательная школа №17
Раменского муниципального района
Московской области
Утверждаю:
Директор МОУ Ильинской
ООШ №17
___ /Марченко М.С.
Приказ № ________ от
«___» ________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
(базовое изучение)
2 класс
Составитель :
Иванникова Ольга Владимировна
учитель 1 категории
2016-2017 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка ………………………………….…………..……......3
2. Содержание учебного предмета………..…………….……………..…..……4
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы ………………………………………………………….5
4. Планируемые результаты освоения учебного предмета………………….. 7
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 года № 373 (с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.);
- Авторская программа . В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова (Программа курса английского языка к «УМК» English для 2-4 кл. общеобразоват. учрежд.- М: Просвещение, 2014 год.)
- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства Образования и Науки РФ от 31.03.14 г. №253 (с изменениями на 26 января 2016г.);
- Учебный план школы, принят педагогическим советом протокол №1 от 31.08.2016 г;
- Основная образовательная программа начальной школы, принята педагогическим советом протокол №1 от 01.09.2015 г., согласована управляющим советом школы протокол №1 от 01.09.2015 г. (с изменениями на 31.08.2016г.).
Цели и задачи предмета.
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:
- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык».
2. Содержание учебного предмета
Предметное содержание реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера. Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Любимые занятия членов семьи. Семейные праздники и традиции. Подарки. Совместное времяпрепровождение. Отдых с семьей. Работа по дому и в саду. Покупки. Любимая еда.
Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и выходные дни.
Мой дом. Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната.
Я и мои друзья. Знакомство. Приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия. Письмо зарубежному другу.
Мир моих увлечений. Любимые игры и занятия. Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.
Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. Каникулы. Занятия детей на каникулах. Летний лагерь.
Мир вокруг меня. Домашние питомцы и уход за ними. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.
Погода. Времена года. Путешествия. Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. Семейные путешествия. Виды транспорта.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Названия континентов, стран и городов. Достопримечательности. Столицы. Национальные праздники и традиции. Мой город/деревня: общественные места, места отдыха.
Литературные произведения, анимационные фильмы и телевизионные передачи. Сказочные персонажи, герои детских стихов, сказок и рассказов, герои этнических легенд, черты характера, что умеют делать, любимые занятия.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка (в школе, на улице, во время совместного времяпрепровождения).
Распределение грамматических явлений по классам
1. Имя существительное
- имена существительные нарицательные и собственные;
-мужской, женский и средний род имен существительных;
- одушевленные и неодушевленные имена существительные;
-исчисляемые имена существительные;
- множественное число имен существительных; образование множественного числа при помощи окончания -s/-es; особые случаи образования множественного числа (mouse – mice, child – children);
-особенности правописания существительных во множественном числе (wolf – wolves,);
2. Артикль
основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;
3. Имя прилагательное: положительная степень имен прилагательных.
4. Имя числительное: количественные числительные от 1 до 10.
5. Местоимение: личные местоимения в именительном падеже; притяжательные местоимения;указательные местоимения в единственном и множественном числе (this – these, that – those);неопределенные местоимения (some, any).
6. Глагол to be в настоящем простом времени;глагол have got; оборот there is/there are в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос) видо-временная форма Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос); модальный глагол can в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос);
глагольные конструкции (I like doing…);
7. Наречие степени (very) наречие места (there) наречие образа действия (well);
8. Предлог Наиболее употребительные предлоги: in, on, from, with.
9. Простое предложение
-Простые распространенные предложения, предложения с однородными членами.
- Повествовательные утвердительные и отрицательные предложения;
- Вопросительные предложения (общие вопросы, краткие ответы на общие вопросы);
- Предложения с Let’s в утвердительной форме (Let’s go there.).
10. Сложное предложение
-Сложносочиненные предложения с союзами and и but.
11. Основные правила пунктуации. Точка. Вопросительный знак.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ Урока | Наименование разделов и тем | Количество часов, отводимых на освоение каждой темы | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Цикл 1 “Let's have a parade!” «Давайте пойдем на парад» - 29 часов | ||||
1 | Тема: «Звуки и знаки английского языка» | |||
2 | Привет, Хелен! Пивет, Майк! | |||
3 | Мне нравится Минни. | |||
4 | Я – хороший! | |||
5 | Я – хороший! Формирование произносительных навыков, | |||
6 | . Хени Пени, ты красивая! | |||
7 | 6.Ангелина – талантливая балерина. | |||
8 | Ангелина – талантливая балерина. | |||
9 | Ангелина любит танцевать | |||
10 | урок повторения | |||
11 | Орд любит рисовать. | |||
12 | . Кэсси – не монстр. | |||
13 | . Я люблю стихи Матушки Гусыни. | |||
14 | Мы друзья. | |||
15 | .Чарли – хороший. Лексика по теме | |||
16 | Его зовут Тедди. Лексика по теме | |||
17 | . Повторение по теме «Мои друзья и я» | |||
18 | . Это английский алфавит. Восприятие и понимание речи на слух. | |||
19 | Мне нравятся животные. | |||
20 | . Давайте поиграем! | |||
21 | . Разве Иззи животное? Восприятие и понимание речи на слух. | |||
22 | Ты силен в футболе? Диалогическая речь | |||
23 | . Это маленькая индийская девочка. Монологическая речь | |||
24 | .В моем селе есть река. Монологическая речь | |||
25 | Кто ты? Диалогическая речь | |||
26- 27 | Я- Рождественский Эльф | |||
28 | Счастливого Рождества и веселого Нового года! Чтение . | |||
29 | . Новогодний вечер. Восприятие и понимание речи на слух. | |||
. Цикл 2 “Let’s make a trip!” «Давайте отправимся в путешествие» - 37 часов | ||||
30 | Я - Питер Пен. Лексика по теме | |||
31 | .Венди и ее семья. Лексика по теме | |||
32 | У меня хорошая семья. Восприятие и понимание речи на слух. | |||
33 | У Питера Пена нет мамы. Чтение с извлечением конкретной информации по теме. | |||
34 | А у тебя есть сестра? Диалогическая речь | |||
35 | Что они любят? Диалогическая речь | |||
36 | Сегодня пятница. Монологическая речь | |||
37 | Давайте поплывем на корабле! Письменная речь | |||
38 | Я умею летать! Письменная речь | |||
39 | Умеешь ли ты плавать? Чтение с извлечением конкретной информации по теме. | |||
40 | Мы умеем хорошо кататься на скейте. Восприятие и понимание речи на слух. | |||
41 | На острове есть фламинго. Восприятие и понимание речи на слух. | |||
42 | Есть ли на острове пещера? Диалогическая речь | |||
43 | Они хорошие друзья! Монологическая речь | |||
44 | Кто они? Монологическая речь | |||
45 46 47 | Напишем свою собственную книгу. Письменная речь | |||
48 | Ты живешь в доме? Лексика по теме | |||
49 | Ты любишь яблоки? | |||
50 | Нравится ли Венди красный цвет? Восприятие и понимание речи на слух. | |||
51 | Любит ли Венди плавать? Чтение с извлечением конкретной информации по теме. | |||
52 | Любит ли Венди читать? Чтение с извлечением конкретной информации по теме. | |||
53 | Пираты преследуют индейцев. Диалогическая речь | |||
54 | Питер Пен играет на дудочке. Чтение с извлечением конкретной информации по теме. | |||
55 | Хорошо ли готовит Венди? Восприятие и понимание речи на слух. | |||
56 | Рассказывает ли тебе мама сказки? Диалогическая речь | |||
657 | Что тебе нравится? Монологическая речь | |||
58 | Давайте поиграем в школу! Монологическая речь | |||
59 | ||||
60 | Уроки 56-57. Давайте создадим проект. Письменная речь | |||
61 | ||||
62 | Давайте создадим проект. Письменная речь | |||
63 | Давайте создадим проект. Монологическая речь | |||
64 | Повторение | |||
65 | Повторение | |||
66 | Повторение |
4. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом обучающиеся получат возможность научиться:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами английского языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании
- понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
- понимать основную информацию услышанного;
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- понимать детали текста;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении овладеют техникой чтения, т.е. научатся читать:
- по транскрипции;
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
- редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
- написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
- с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
- читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
- читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
- определять значения незнакомых слов по
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
- пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
- читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
- понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
- писать русские имена и фамилии по-английски,
- писать записки друзьям,
- составлять правила поведения/инструкции,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография.
- распознавать слова, написанные разными шрифтами;
- отличать буквы от транскрипционных знаков;
- читать слова по транскрипции;
- пользоваться английским алфавитом;
- писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
- сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
- писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
- писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
- писать транскрипционные знаки;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
- соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения;
- распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Обучающиеся получат возможность знать:
значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
получат возможность научиться:
- распознавать имена собственные и нарицательные;
- распознавать по определенным признакам части речи;
- понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
- использовать правила словообразования;
- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_____________/Лучко С.А/
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ильинская основная общеобразовательная школа №17
Раменского муниципального района
Московской области
Утверждаю:
Директор МОУ Ильинской
ООШ №17
___ /Марченко М.С.
Приказ № ________ от
«___» ________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
(базовое изучение)
8 класс
Составитель :
Иванникова Ольга Владимировна
учитель 1 категории
2016-2017 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка ………………………………….…………..………..3
2. Учебно – тематический план………..…………….……………..…..………6
3. Содержание тем учебного курса ……………………………………………6
4. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе……………………………………………………………………… 11
5. Перечень учебно – методического обеспечения……………………………14
6. Приложения к программе……………………………………………………14
7. Календарно – тематическое планирование…………………………………15
1. Пояснительная записка
Программа по английскому языку составлена для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Программа рассчитана на 102 часа в год, учебный год составляет 34 недели (3 часа в неделю).
Нормативная база.
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 5.03.2004г. №1089 (в действующей редакции от 31.01.2012 №2).
- Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства Образования и Науки РФ от 31.03.14 г. №253 (с изменениями на 26 января 2016г.);
- Программа «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия В.П.Кузовлева. 5-9классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений»
/ В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова. – М. : Просвещение, 2012.
- Учебный план школы, принят педагогическим советом протокол №1 от 31.08.2016 г;
- Основная образовательная программа основной общеобразовательной школы принята педагогическим советом протокол №__ от _________ г., согласованной управляющим советом школы протокол №__ от _________ г (с изменениями на 31.08.2016г.).
цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:
- формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
- дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
- формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
- достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на завершающей ступени образования.
Организация образовательного процесса.
Форма: урок.
Типы уроков:
- - урок изучение нового материала;
- - урок совершенствования знаний, умений и навыков;
- -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
- -комбинированный урок;
- -урок контроля умений и навыков.
Виды уроков:
- урок – беседа
- практическое занятие
- урок – экскурсия
- урок – игра
- выполнение учебного проекта
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- Словесные, наглядные, практические.
- Индуктивные, дедуктивные.
- Репродуктивные, проблемно-поисковые.
- Самостоятельные, несамостоятельные.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
- Стимулирование и мотивация интереса к учению.
- Стимулирование долга и ответственности в учении.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
- Устного контроля и самоконтроля.
- Письменного контроля и самоконтроля.
- Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.
Педагогические технологии:
- Дифференцированное обучение.
- Операционно-предметная система обучения.
- Моторно-тренировочная система.
- Операционно-комплексная система.
- Практические методы обучения.
- Учебно-практические или практические работы.
- Технология коммуникативного обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.
- Проектные творческие технологии (Метод проектов )Кооперативная деятельность учащихся.
- Коллективное творчество.
Контроль уровня обученности.
-Виды контроля.
Проверка знаний:
тесты,
кроссворды,
карточки-задания.
Проверка умений:
практические работы,
тесты,
упражнения.
Оценка 5 ставится тогда, когда все вышеназванные требования соблюдаются, 4 — когда 1 или 2 критерия не выполнены. Оценка 3 выставляется, если нарушены 3 критерия, 2 — когда работа совсем не отвечает предъявленным к ней требованиям или брак, допущенный в работе, исправить невозможно.
Для сокращения времени, затрачиваемого на итоговый контроль, используются тестовые задания.
Виды тестовых заданий:
- с выбором одного, двух или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов;
- на соответствие;
- с требуемым текстовым заполнением;
• на установление правильной последовательности действий.
2. Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов | Кол-во часов |
1 | Взгляд на Британию | 16 |
2 | Традиции | 11 |
3 | Путешествие | 21 |
4 | Спорт и здоровье | 30 |
5 | Мода | 24 |
Итого: | 102 |
3. Содержание тем учебного курса
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию идиалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
- запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
- целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
- сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:
- выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
- высказать одобрение/неодобрение;
- выразить сомнение;
- выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
- выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
- оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
- прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–7 классах, так и нового. Лексический запас составляет 336 лексических единиц, предназначенных для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающих ситуации общения в пределах тематики 8 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
- отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
- устойчивые словосочетания (to be in/out of fashion, to break a record, etc.);
- интернациональная лексика (shampoo, fitness, marathon, etc.);
- многозначные слова (to lose – 1) терять 2) проигрывать, etc.);
- синонимы (to suit – to match – to fit; to say – to tell – to talk – to speak, trendy – fashionable);
- антонимы (healthy – unhealthy, to come into – to go out of);
- фразовые глаголы (to make up, to give up, etc.);
- речевые функции: asking for an explanation (Sorry. Could you tell me what “…” means? Etc.); asking for a more focused explanation (I understand this, but could you explain …? Etc.); asking for information about another culture, country (How do you compare …? Etc.); asking if someone approves (Do you think … will work? Etc.)/saying you (do not) approve (I’m very much in favour of that. It’s wrong to …, etc.); asking if someone is sure about sth (Are you sure …? Really …? Etc.)/saying you are sure about sth (I’m absolutely sure … Yes, really! Etc.); asking someone to say sth again (I’m sorry, what was that you said? Pardon? Etc.); checking that you have understood (Do you mean that …? Etc.); expressing admiration (Well, you knew what I wanted! Etc.); giving and receiving compliments (What a funky shirt! It suits you. Etc.); thanking (Oh, thank you very much! Thanks a million! Etc.);
- основные способы словообразования:
- аффиксация: суффиксы существительных (-ist (specialist, scientist), -ion (connection, communication), -ness (fitness, fondness), -ship (championship), -ity (activity, flexibility); прилагательных (-ic (scientific), -al (national, emotional, regional), -ical (biological, geographical),-able (fashionable, reliable), -ful (helpful, forgetful), -less (thoughtless), -ish (childish, foolish), -ive (creative, inventive, communicative), -ous (dangerous, serious), -an (Italian, Australian), -ese (Chinese, Japanese), -ish (Turkish, Polish); наречий (-ly (specially, seriously); приставки (un- (unfriendly, unkind, unhealthy, unsociable), over- (overweight, overeat);
- словосложение (N + N – rain + coat = raincoat (headband, lifestyle, wheelchair); N + Adj – world + famous = world-famous (homemade); N + V – club + wear = clubwear; Prep + V – under + wear = underwear; Prep + N – over + size = oversize (overweight, overcoat); Pron + N – self-confident);
- конверсия (to queue – a queue, limit – to limit, snack – to snack).
Грамматическая сторона речи
1. Артикль
- артикли с названиями национальностей и языков.
2. Глагол
- видо-временная форма Present Perfect Progressive (I have been living here for two years.) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
- глаголы в страдательном залоге в Present Perfect (Football has been played for hundreds of years.);
- модальные глаголы и их эквиваленты (can, could, ought to, need, be able to);
- глаголы в Present Perfect после модальных глаголов (should have + V3; could have + V3);
- конструкция «подлежащее + глагол в страдательном залоге + неопределённая форма глагола» (The British are considered to be conservative.);
- конструкция I wish (I wish I spent summer holidays at the seaside.);
- глагольные идиомы.
3. Предлог
- предлог by.
4. Союз
- союзы (however, (al)though).
5. Простое предложение
- вопросительные предложения (разделительные вопросы (It’s nice, isn’t it?).
6. Сложное предложение
- сложноподчинённые предложения:
- с придаточными условия с союзом if: I would do tests better if I took lessons seriously. (Conditional II);
- с придаточными дополнительными с глаголом to wish в главном предложении.
4. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по английскому языку
В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен будет достигнуть следующих результатов:
Чтение с пониманием основного содержания текста
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Объем текста для чтения – 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста
- полно и точно понимать содержание несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 8 классе, на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
- прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации
- просмотреть текст или несколько коротких тексов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Аудирование.
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Время звучания текста для аудирования – до 2 минут.
Говорение.
Диалогическая речь.
вести диалог этикетного характера (до 3 реплик со стороны каждого учащегося):
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
- выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
вести диалог-расспрос (до 6 реплик со стороны каждого учащегося):
- запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
вести диалог-побуждение к действию (до 4 реплик со стороны каждого учащегося):
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие.
вести диалог-обмен мнениями (5-7 реплик со стороны каждого учащегося):
- выражать точку зрения;
- выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнёра;
- выражать сомнение;
- выражать чувства, эмоции (радость/огорчение).
Монологическая речь (до 12 фраз)
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Письменная речь.
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Графика и орфография.
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
- распознавать слова, записанные разными шрифтами;
- сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
- соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
- использовать словарь для уточнения написания слова;
- оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;
- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
Лексическая сторона речи
- распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
- знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
- понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.
Грамматическая сторона речи
- знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка (см. раздел «Содержание программы. Грамматические навыки»).
Cоциокультурные знания, навыки, умения
- знать национально-культурные особенностеи речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; уметь использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- представлять ценности материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);
- представлять сходство и различие в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;
- представлять особенности образа жизни зарубежных сверстников;
- уметь ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знать и употреблять фоновую лексику, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);
- представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.
5. Перечень учебно-методического обеспечения
- Учебник: В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова. Английский язык.8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / - М. : Просвещение, 2015.
- В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа Аудиоприложение к учебнику / Москва: Просвещение, 2015.
- В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа Teacher’s Book – 8 / Москва: Просвещение, 2011.
- В.П. Кузовлев и др. English – 8, reader: Книга для чтения для 8 класса общеобразовательных учреждений – М: Просвещение, 2013.
- В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа Activity book : рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учреждений - М: Просвещение, 2015.
Список литературы
- Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2009
- Английский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. - 13-е изд. -М.: Просвещение, 2015
- Английский язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. - 12-е изд. -М.: Просвещение, 2015
- Английский язык. Книга для чтения. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. - 10-е изд. -М.: Просвещение, 2013
- Английский язык. Книга для учителя. 8 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. -М.: Просвещение, 2010
- Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия В.П.Кузовлева. 5-9классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова. – М. : Просвещение, 2012
6. Приложения к программе
примерные темы творческих проектов
- Рассказ о родном городе
- Русские зимние праздники
- Мои любимые каникулы
- Спортивное портфолио
- Здоровое питание
- Школьная форма
7. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата | ||
Взгляд на Британию – 16 часов | |||||
1. | Британия больше чем Лондон. | 1 | |||
2. | Мое представление о Британии. | 1 | |||
3. | Британцы. Какие они? | 1 | |||
4. | Открытие Англии. | 1 | |||
5. | Письмо Барбары. | 1 | |||
6. | Грамматический урок. Прошедшее совершенное время. | 1 | |||
7. | Мы гордимся своей страной. | 1 | |||
8. | Выражение согласия на несогласия. | 1 | |||
9. | Твоя страна. Диалогическая речь. | 1 | |||
10. | Учимся задавать вопросы. | 1 | |||
11. | Твой родной город. | 1 | |||
12. | Рассказ о родном городе. | 1 | |||
13. | Как сделать свою речь логичной. Слова связки. | 1 | |||
14. | ЛГТ по теме «Взгляд на Британию». | 1 | |||
15. | Контроль УР. Рассказ о родном городе | 1 | |||
16 | Прошедшее совершенное время. | 1 | |||
Традиции – 11 уроков | |||||
17. | Что ты знаешь о Британских традициях? | 1 | |||
18. | Русские традиции. | 1 | |||
19. | Правила поведения. | 1 | |||
20. | Традиции в Америке. Диалогическая речь. | 1 | |||
21. | Разделительные вопросы. | 1 | |||
22. | Фрагмент из произведения К. Хевит «Понять Британию». | 1 | |||
23. | ЛГТ по теме: «Разделительные вопросы» Традиции. | 1 | |||
24. | Аудирование по теме «Традиции». | 1 | |||
25. | Британский год. Аудирование. | 1 | |||
26. | Важны ли праздники? Развитие навыков УР. | 1 | |||
27. | Праздники в России. Развитие навыков письма. | 1 | |||
Путешествие – 21 урок | |||||
28. | Поздравительные открытки. Развитие навыков письма. | 1 | |||
29. | Как принимать подарки. Диалогическая речь. | 1 | |||
30. | Работа над проектом «Русские зимние праздники». | 1 | |||
31. | Защита проекта «Русские зимние праздники». | 1 | |||
32. | Как вести себя в России. Подготовка презентации. | 1 | |||
33. | Презентация «Как вести себя в России». | 1 | |||
34. | Как ты обычно путешествуешь? Развитие навыков аудирования, чтения. | 1 | |||
35. | Как обычно путешествуют русские? Развитие навыков УР. | 1 | |||
36. | Что нужно знать перед путешествием. Модальные глаголы для выражения обязательства. | 1 | |||
37. | Путеводитель для туриста. Развитие навыков чтения и письма. | 1 | |||
38. | Способы путешествия. Модальные глаголы для выражения возможности. | 1 | |||
39. | Грамматический урок сложноподчиненного предложения с придаточным условия. | 1 | |||
40. | Путешествие по миру. Словообразование. | 1 | |||
41. | Отрывок из книги Ж. Верна «Вокруг света за 80 дней». Развитие навыков чтения. | 1 | |||
42. | Путешествие в Лондон. | 1 | |||
43. | Достопримечательности Лондона. | 1 | |||
44. | Любовь к путешествиям. Развитие навыков аудирования, УР. | 1 | |||
45. | Активизация устной речи по теме «Путешествия» | 1 | |||
46. | Как понять иностранцев? Развитие навыков диалогической речи. | 1 | |||
47. | ЛГТ по теме «Путешествия» сложноподчиненные предложения условия. Модальные глаголы. | 1 | |||
48. | Твое любимое место отдыха. Контроль понимания текста. | 1 | |||
Ты занимаешься спортом? – 16 уроков | |||||
49. | Яркие моменты спорта | 1 | |||
50. | Я нашел себя в беге | 1 | |||
51. | Какой вид спорта лучше | 1 | |||
52. | История спорта | 1 | |||
53. | История спорта | 1 | |||
54. | История Олимпийских игр | 1 | |||
55. | Современные Олимпийские игры | 1 | |||
56. | Игры для всех | 1 | |||
57. | Знаменитые спортсмены | 1 | |||
58. | Смотреть или принимать участие? | 1 | |||
59. | Сколько нужно уроков физкультуры? | 1 | |||
60. | Школьные спортивные дни | 1 | |||
61. | Школьные спортивные дни | 1 | |||
62. | Мой любимый вид спорта | 1 | |||
63. | Мои успехи в спорте. Контроль грамматики | 1 | |||
64. | Спортивная мозаика | 1 | |||
Ты ведешь здоровый образ жизни? – 14 уроков | |||||
65. | Хорошие и плохие привычки | 1 | |||
66. | Ты соблюдаешь диету? | 1 | |||
67. | Мои советы быть здоровым | 1 | |||
68. | Я давно этого не ем | 1 | |||
69. | Настоящее завершенное длительное время | 1 | |||
70. | День ждет | 1 | |||
71. | Факты и мифы о здоровье | 1 | |||
72 | Ты заботишься о здоровье? | 1 | |||
73. | Ты ведешь здоровый образ жизни? | 1 | |||
74. | Ты всегда понимаешь инструкции? | 1 | |||
75. | Кто ответственный за то, что ты болеешь? | 1 | |||
76. | Кто ответственный за то, что ты болеешь? | 1 | |||
77. | Спорт в моей жизни. Контроль письма | 1 | |||
78. | Образ жтзни моей семьи. Контроль говорения | 1 | |||
Меняются времена – меняются стили – 24 урока | |||||
79. | Что было в моде в прошлом? | 1 | |||
80. | Одежда для особого случая | 1 | |||
81. | Что ты знаешь об уличных стилях одежды? | 1 | |||
82. | Если бы я поехал в Британию | 1 | |||
83. | Сложноподчиненные предложения с глаголом wish | 1 | |||
84. | Школьная форма Роулда Дала | 1 | |||
85. | Я бы хотел носить джинсы в школу | 1 | |||
86. | Выражение сожаления | 1 | |||
87. | Никто такое не носит | 1 | |||
88. | Кто больше интересуется модой - девочки или мальчики? | 1 | |||
89. | Мода важна для тебя? | 1 | |||
90. | Ты выглядишь хорошо! «Спасибо». | 1 | |||
91. | Ты любишь ходить по магазинам? | 1 | |||
92. | Школьная форма. За и против. Контроль письма. | 1 | |||
93. | Национальная одежда Шотландии. Контроль чтения | 1 | |||
94. | Витрины Лондона. Контроль аудирования | 1 | |||
95. | Приглашение в гости. Контроль грамматики | 1 | |||
96. | Русский стиль | 1 | |||
97. | Контроль грамматики | 1 | |||
98. | Контроль чтения | 1 | |||
99. | Аудирование | 1 | |||
100. | Резервный урок | 1 | |||
101. | Резервный урок | 1 | |||
102. | Резервный урок | 1 | |||
Итого за год: 102 часа. |
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_____________/Лучко С.А/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – сценарий и анализ урока по английскому языку в 7 класс по теме "British Traditions" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.
Вашему вниманию представлен план-сценарий и анализ современного урока английского языка в 7 классе по теме «Британские традиции». Данный урок является уроком усвоения новых знаний по предложенной теме...
Итоговый тест по английскому языку для 7 класса по УМК "Английский язык" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.
Данный тест содержит 15 вопросов с вариантами ответов для итогового контроля в 7 классе....
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс....
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 ...
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс....