Подготовка к ЕГЭ: раздел "Письмо"
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс) на тему

Сучкова Наталья Владимировна

Подготовка к ЕГЭ: раздел "Письмо". Рекомендации по написанию заданий 39,40 в ЕГЭ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Раздел "Письмо"39.51 КБ

Предварительный просмотр:

Структура и содержание раздела «Письмо»

В ЕГЭ по английскому языку входят 2 письменных задания: 39 и 40. Они отличаются жанрово и стилистически, уровнем сложности, максимальным количеством баллов и объёмом.

Рекомендованное время на выполнение раздела «Письмо» - 80 минут.

Задание

Тип задания

Проверяемые умения

Объём

Макс. балл

39

Базовый уровень

Письмо личного характера

  • дать развёрнутое сообщение
  • запросить информацию
  • использовать неофициальный стиль
  • соблюдать формат неофициального письма
  • правильно использовать языковые средства

100-140 слов

6

40

Высокий уровень

Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенному плану

  • строить развёрнутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объёме
  • выражать собственное мнение/суждение
  • аргументировать свою точку зрения
  • приводить примеры и доказательства в поддержку высказанных суждений
  • описывать события/факты/явления
  • делать выводы
  • последовательно и логически правильно строить высказывания
  • использовать соответствующие средства логической связи
  • лексически, грамматически, орфографически и пунктуационно правильно оформить текст
  • стилистически правильно оформить текст (в соответствии с поставленной задачей нейтрально)

200-250 слов

20

Требования  к выполнению заданий раздела «Письмо».

Для того, чтобы успешно и на высокий балл выполнить задания раздела «Письмо», необходимо знать и придерживаться требований к написанию заданий 39 и 40, знать критерии оценивания и учитывать их.

Письменная речь оценивается с точки зрения успешности выполнения коммуникативной задачи. Для оценивания заданий раздела «Письмо» применяются критерии оценивания развернутого ответа и баллы по каждому критерию, а также дополнительные схемы оценивания заданий. При этом учитывается, к какому уровню сложности относятся задания. Максимальный балл за выполнение задания базового уровня 39 (личное письмо) – 6 баллов, максимальный балл за выполнение задания высокого (профильного) уровня сложности 40 (письменное высказывание с элементами рассуждения) – 14 баллов. Таким образом, общее максимальное количество баллов за задания 39 и 40 раздела «Письмо»№ - 20 баллов.

Особенностью оценивания заданий 39 и 40 является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)» всё задание оценивается в 0 баллов.

При оценивании заданий раздела «Письмо» (39 и 40) следует учитывать такой параметр, как объём письменного текста, выраженный в 100-140 слов для личного письма 39, и в 200-250 слов для развёрнутого письменного высказывания 40. Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в выполненном задании 39 менее 90 слов или в задании 40 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объёма более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании 39 более 154 слов или в задании 40 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму. Таким образом, при проверке задания 39 отсчитываются от начала работы 140 слов, задания 40 - 250 слов и оценивается только эта часть работы.

При этом:

-стяжные (краткие) формы can’t, didn’t, isn’t, I’m  и т.п. считаются как одно слово;

-числительные, выраженные цифрами, т.е. 1; 25; 2009; 126204 и т.п., считаются как одно слово;

-числительные, выраженные словами, считаются как слова;

-сложные слова, такие как good-looking, well-bred, twenty-five, считаются как одно слово;

-сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово.

Анализ работ показывает, что необходимо особенно внимательно относится к требованиям по объёму текста задания. Если в задании 39 менее 90 слов, а в задании 40 менее 180 слов, то коммуникативная задача не выполнена, нет полных ответов на заданные вопросы или тема не раскрыта. Превышение объёма заданий показывает, что учащийся не умеет четко выстраивать ход своих мыслей и оформить их последовательно, а также может пытаться вставить в работу заранее заученные темы.

При оценивании задания 40 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание. Если более 30% ответа носит непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов. Текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка письменной речи длиной10 слов и более. Выявленные текстуальные совпадения суммируются и при превышении ими 30% общего числа слов в ответе, работа оценивается в 0 баллов.

Правила оформления личного письма

Для того чтобы правильно оформить письмо личного характера необходимо соблюдать следующие правила оформления:

Адрес (1)

Дата (2)

Обращение, (3)

Ссылка на предыдущие контакты (4)

Ответы на все вопросы по заданию (5.1)

Задать вопросы по заданию (5.2)

Надежда на последующие контакты (6)

Завершающая фраза, (7)

Подпись (8)

  1. Адрес пишется в правом верхнем углу:

Flat number

House, Street

City (town, village)

Country

Index

City (town, village)

Country

или

City (town, village), Country

Адрес можно писать и в полном, и в сокращенном виде. Рекомендуется все же использовать краткий вариант написания адреса, поскольку если адрес написан неверно ( по аналогии с русским вариантом написания: индекс, страна, город, улица, дом), то это будет засчитываться за ошибку. Ошибкой также является  и обратное расположение элементов в написании краткого адреса (например, неверное расположение  Russia, Moscow) независимо от их расположения по строкам. Поэтому, если вы пишите адрес в полной форме, то убедитесь, что он написан в соответствии с написанием в английском языке. Также следует учесть, что при подсчете слов учитываются все единицы, то есть при написании полного варианта адреса слов в письме будет больше, чем при написании краткого варианта адреса (например, Moscow, Russia – 2 слова). Это особенно нужно учитывать тем, кто склонен превышать объём письменного высказывания. После адреса следует пропустить две строчки перед датой.

  1. Под адресом пишется дата написания письма: Британский вариант (дата/месяц/год): 28th December, 2016, Американский вариант  (месяц/дата/год): December 28, 2016. Также часто используют вариант написания даты на американский манер: 12/28/2016 (месяц, дата, год). Однако стоит учесть, что последний вариант адреса при подсчете слов будет засчитан как одно слово, а не три. Если дата написана полным вариантом, например: 5th of April, 2017, то такое написание даты засчитывается как четыре слова.
  2. Обращение пишется на отдельной строке, личное письмо начинается словами Dear + имя адресата. После обращения ставится запятая, например:

Dear John,

Dear Ann,

Используется правильное обращение по имени, указанном в письме-стимуле. Варианты: Hi, Ben! или Hello, Ben! более типичны для устной речи, чем для письменной, и менее предпочтительны. Более того, считается, что приветствие с восклицательным знаком характерно для написания личных писем в России, но не характерно для англоязычных стран, то есть подобное написание не проходит по критерию К2 для задания 39 «оформление текста соответствует нормам, принятом в стране изучаемого языка». В ЕГЭ варианты: Hi, Ben! или Hello Ben! считаются неправильными.

  1. После обращения идёт абзац с ссылкой на предыдущие контакты: благодарность за полученное письмо и/или извинение, что автор давно не писал, например:

Thanks for your letter…

It was great to hear from you again.

I was very glad to get your letter.

How nice of you to write back so soon…

I was awfully glad to get your letter…

I must apologise for not writing earlier…

I really should have written sooner…

Sorry it’s been so long since I last wrote, but I’ve been really busy with…

 (5.1 и 5.2)    Основная часть письма должна содержать в себе полные ответы на все вопросы по заданию и заданные вопросы по теме, которая указана в письме-стимуле.  Часто бывает так, что вопросы учащиеся задают по той же теме, на вопросы которой и отвечали. Нужно внимательно посмотреть, на какую тему нужно задавать свои вопросы другу по переписке. Обратите внимание на вопросы типа “What about…” и т.п. Такие вопросы не засчитываются за полноценные вопросы, так как при проверке данного аспекта задания 39 рассматриваются именно грамматические навыки «задавания» полноценных вопросов: грамматика в вопросах, порядок слов в разных типах вопросов и т.д. Также, некоторые эксперты считают, что “tag questions” относятся к вопросам устной речи, поскольку не подразумевают ответ. Лучший вариант – использовать разные типы вопросов в задании 39 (общий вопрос, альтернативный вопрос, вопрос к подлежащему), а не только общие вопросы.

Основную часть письма лучше начать со следующих фраз:

I’m happy to answer your questions.

Thank you for asking me so interesting questions.

Основная часть письма может составлять несколько абзацев в зависимости от содержания, например, один абзац содержит ответы на вопросы друга по переписке, а другой – вопросы, которые задаёт автор письма. Если один из вопросов подразумевает наиболее развёрнутый ответ, то его также можно вынести в отдельный абзац.

По графическому разделению текста на абзацы можно сказать, что в рамках ЕГЭ требуется только одно – чтобы деление на абзацы чётко воспринималось глазом. Таким образом, возможны несколько вариантов разделения текста на абзацы:

- использование «красной строки», делая отступ от края страницы (должно быть чётко видно, что отступ есть);

- пропуск между абзацами «лишней строки» - больший пробел между последней строкой предшествующего абзаца и первой строкой последующего абзаца (одна или две клетки, в зависимости от плотности почерка);

- одновременное использование «красной строки» и пробела между последней строкой предшествующего абзаца и первой строкой последующего абзаца.

На ЕГЭ пропускать одну клетку, равно как и две клетки можно, также как и пользоваться красной строкой – главное, чтобы визуально было понятно, что и адрес, и дата, и обращение написаны на отдельных строках.

(6)   После основной части письма обычно объясняется причина, почему автор заканчивает письмо:

Anyway, I must go and get on with my work.

Sorry, my mum is calling me.

I guess it’s time I got on with that studying I’ve been avoiding.

и выражается надежда на будущие контакты:

Hope to hear from you soon.

I can’t wait to hear from you.

Write back soon.

Следует учесть, что фразу  I’m looking forward to…  часто относят к нейтральному стилю. Если её используют, это не является недочётом, но нужно помнить про верную грамматическую конструкцию данной фразы.

(7)    Завершающая фраза пишется на отдельной строке и должна соответствовать неофициальному стилю письма личного характера. После неё ставится запятая:

Best wishes,

All the best,

Yours,

Yours truly,

Take care,

Get in touch,

Keep in touch,

Best regards,

Фразы Much love, Love, Lots of love, Kisses пишутся обычно любимому человеку.

Не относятся к неофициальному стилю личного письма фразы: Yours faithfully, Yours sincerely. Данные фразы относятся к официальному и деловому стилю писем.

(8)   Подпись  ставится на отдельной строке. В личном письме это только имя автора. Личные письма подписываются без фамилий. После подписи не ставится никаких знаков препинания.

Alexander

Elena

В отношении логичности и связности текста нужно учесть, что в письме должны быть использованы средства логической связи (союзы, вводные слова, местоимения и т.п.) и они должны относиться к нейтральному стилю. Примерами вводных слов и выражений, относящихся к неофициальному стилю, можно считать:

By the way,

Anyway,

But,

To begin with,

Also,

So,

However,

As for me,

Personally,

Well,

и т.д. Почти все вводные слова и выражения отделяются запятыми.

В нормативных документах российского образования не закреплена установка на какой-либо определённый национальный вариант английского языка. Именно поэтому было бы неправильно считать американские орфографические варианты написания слов за ошибку. Таким образом, можно считать приемлемой и британскую, и американскую норму английского языка на всех его уровнях. Однако у нас в стране традиционно преподаватели и авторы учебников ориентируются скорее на британский вариант английского языка, что следует также учитывать.

Рекомендации для написания задания 40.

Алгоритм выполнения задания 40.

  1. Сначала экзаменуемому следует прочитать тему эссе. Подчеркнуть ключевые слова и поставить вопрос к теме, чтобы определить, на какую тему будет написано сочинение.
  2. Нужно подумать, какие аргументы «за» и «против» можно привести. Это займёт не более 5 минут! Это называется brainstorming.
  3. Обозначить точку зрения, которую легче будет доказать наиболее успешно.
  4. Составить развёрнутый план к предложенной теме, используя ранее выдвинутые идеи.
  5. Начать писать задание 40, придерживаясь правил написания вступлений, основной части, заключений.
  6. Правильно использовать языковые средства.
  7. Провести редактирование.

Следуя предложенному алгоритму, можно быть уверенным, тема будет раскрыта правильно и в полном объёме.

Рекомендации по критерию 1

Решение коммуникативной задачи (Содержание)

Чтобы правильно выполнить задание 40 и получить максимальный балл по критерию «Решение коммуникативной задачи», следует внимательно прочитать задание и обдумать, как можно раскрыть заданную тему. Для этого нужно понять тематику задания и подчеркнуть ключевые слова, чтобы не упустить что-либо из данной информации. Чтобы правильно понять, о чём нужно писать, надо поставить вопрос к теме, что также поможет начать обдумывать идеи для раскрытия темы. Нужно подумать, какие аргументы «за» и «против» можно привести (не более 5 минут) и выписать их. Это называется brainstorming. Необходимо обозначить точку зрения, которая будет доказана. При написании задания 40, по большому счёту, не важно, поддерживается ли на самом деле та точка зрения экзаменуемым, которую он доказывает. Следует выбрать ту точку зрения, на которую будет больше веских аргументов «за». Используя аргументы «за» и «против» (мнение оппонентов), можно составить развёрнутый план к заданию, используя краткий предложенный план. Сделав это, экзаменуемый не уйдёт от темы и полностью раскрыть тему.

Рекомендации по критерию 2

Организация текста

При оценивании работы по критерию 2 учитываются логичность в изложении материала, использование средств логической связи и структурирование текста.

Под логичностью подразумевается, что текст представляет собой связное и логичное целое. Все абзацы текста взаимосвязаны, есть вступление, основной текст, заключение, мысли правильно распределены по тексту, что показывает поступательный ход рассуждений. Добиться этого, равно как и раскрыть полно и правильно тему, помогает алгоритм выполнения задания 40 и использование слов-связок.

Текст должен быть логично разделён на абзацы. По графическому разделению текста на абзацы можно сказать, что в рамках ЕГЭ требуется только одно – чтобы деление на абзацы чётко воспринималось глазом.

Сочинение, рассчитанное примерно на 220 – 250 слов, содержит 5 абзацев. Распределяются они следующим образом: число абзацев соответствует числу пунктов предлагаемого плана.

 Use the following plan:

  • make an introduction (state the problem)
  • express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
  • express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
  • explain why you don’t agree with the opposing opinion
  • make a conclusion restating your position

Пример структуры задания 40

Paragraph 1

Вступление – постановка проблемы

Общее утверждение

Тезисное предложение

Paragraph 2

Мнение автора с 2-3 аргументами

Предложение, содержащее главную мысль абзаца

Аргумент 1

Аргумент 2

Аргумент 3

Обобщение (если не превышает объём)

Paragraph 3

Противоположная точка зрения с 1-2 аргументами

Предложение, содержащее главную мысль абзаца

Аргумент 1

Аргумент 2

Объяснение (если не превышает объём)

Paragraph 4

Объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (контраргументы)

Объяснения, аргументы, примеры (если необходимо)

Paragraph 5

Заключение с подтверждением позиции автора

Вводная фраза заключения

Предложение, содержащее главную мысль абзаца с повторением собственной позиции автора.

Introduction

Во вступлении пишется то, о чём будет данное сочинение. Обычно 2-3 предложения (для данного объёма высказывания). Нужно помнить, что переписывать постановку проблемы, заявленной в теме, нельзя! Но её можно перефразировать, используя различные вводные конструкции. При написании вступления можно использовать пословицы, афоризмы, риторические вопросы. Главное – нужно стремиться к тому, чтобы проверяющий читая вступление, не зная темы, понял, о чём будет говориться в сочинении дальше.

Вступительный абзац должен начинаться с общего утверждения или своего собственного высказывания, в котором упоминаются ключевые слова задания, желательно их синонимы. Далее пишется тезисное утверждение, из которого видно, в каком направлении будет развиваться сюжет сочинения. Последним предложением можно написать или риторический вопрос, с помощью которого можно перейти к основной части сочинения, или выразить своё мнение по проблеме.

Body

В этой части сочинения необходимы умения логического построения текста по теме, а также умение чётко описать причинно-следственные связи. Очень важным является умение выстраивать цепочку мыслей, поэтому столь важным становиться построение предварительного плана сочинения. При этом возврат к первой, второй и т.д. мыслям не допускается, так как это приводит к «рваной», хаотичной подаче материала.

Основная часть состоит из нескольких абзацев, каждый из которых должен быть сам по себе логичным и развивать одну основную идею. В основной части нужно сначала высказать своё мнение и аргументировать его, затем представить другие точки зрения и дать аргументацию, почему экзаменуемый с ними не согласен. Приводя контраргументы, отстаивая свою точку зрения, желательно выражать своё мнение не теми же словами, что раньше, а использовать перефраз, синонимию.

Personal opinion and reasoning

В первом абзаце основной части пишутся аргументы в защиту точки зрения автора. Первое предложение абзаца выражает его главную мысль, далее следует её развивать, подкреплять аргументами и примерами, заканчивать абзац можно объяснением (обобщением) описываемой проблемы или точки зрения (если позволяет объём высказывания).

Для выражения своей точки зрения можно воспользоваться данными ниже вводными выражениями:

Выражение личного мнения:       Фразы, перечисляющие точки зрения:

In my opinion…                                    Firstly,/First of all…/In the first place…

In my view…                                          To start with,/ To begin with,…

Personally, I believe that…                 Another point is that…

I am convinced that…                          Moreover,…

I feel strongly that…                             Furthermore…

As far as I am concerned, …               In addition…

I tend to think that…                           Besides…

I would argue that…                            Secondly, Thirdly, Finally,

I am in favor of… for a number of reasons…     Last but not least,

Opposing opinion and reasoning

Во втором абзаце основной части пишутся аргументы «против» (мнение оппонентов). Первое предложение абзаца выражает основную мысль, далее следуют аргументы в поддержку точки зрения оппонентов, заканчивается абзац объяснением (обобщением) описываемой проблемы или точки зрения. Данный абзац по объёму должен быть меньше, чем абзац с точкой зрения экзаменуемого, чтобы последнее выглядело более убедительно.

Вводные слова, выражающие противопоставление:

However,…

Nevertheless,…

Nonetheless,…

Some people believe that… however they fail to understand that…/they forget that…

Some people argue that…

It has become fashionable for some people to argue that…

Despite the fact that…

Explanation of disagreement with the opposing opinion

В третьем абзаце основной части выдвигаются объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (контраргументы). Здесь нужно опровергнуть мнение оппонентов, приведя контраргументы в поддержку позиции автора.

I disagree with this point of view (statement, opinion) because…

Contrary to what most people believe, I think that…

As opposed to the above ideas… I believe that…

I can not agree with it as…

Фразы, добавляющие новые аргументы:

As well as… / In addition to this/that…

Besides, / ……also…

Not only…, but… … as well.

Apart from this/that…

… not to mention the fact that

Conclusion

В заключительном абзаце (заключении) необходимо, указав на проблемный характер темы, ещё раз подчеркнуть, что собственная точка зрения экзаменуемого кажется более убедительной. Поскольку заключительная часть является подведением итогов всего вышесказанного, следует помнить следующее:

- в заключении не могут вводиться новые мысли или информация, соответственно не допускаются такие слова, как In addition, I want to add, By the way – эта лексика относится к основной части;

- заключительная часть призвана показать, что сочинение закончено, и подчёркивает ключевые суждения или утверждения, высказанные в сочинении.

Заключение начинается завершающим словом или словосочетанием, далее следует предложение, содержащее главную мысль.

Фразы для заключения:

In conclusion,

On the whole,

To conclude,

To sum up,

All in all,

Overall,

All things considered,

Taking everything into account,

Taking everything into consideration,

Таблица-шаблон для написания задания 40

INTRO

Nowаdays… (общее утверждение по теме).

Some people think that… while other people (others) believe that (are against)… (тезисное предложение).

So,… (риторический вопрос).

BODY

1

I strongly believe that (As far as I am concerned that)… (точка зрения автора).

First of all, (Firstly,)… (Аргумент 1).

Secondly, (Also, The next reason is that)… (Аргумент 2).

Thirdly, (Finally, And last but not the least,)… (Аргумент 3).

That is why I am convinced that… (объяснение и/или обобщение).

2

However, (Nevertheless, On the other hand, Although,) other people may think differently (have a different point of view… (противоположная точка зрения).

They mention (think, state) that… (Аргумент 1).

Also, they… (Аргумент 2).

Thus, (That is why…) (объяснение и/или обобщение).

3

As for me, I can’t agree with the second point of view.

I state again that…

I do not agree with above-mentioned opinion.

(мнение автора).

I still believe that… (контраргументы к противоположной точке зрения).

Thus, (That is why…) (объяснение и обобщение).

CONCLUSION

All in all, I recon that…

To sum it up, I would like to say that…

In conclusion, I would like to state again that…

(повторение собственной позиции автора и обобщение темы).

Рекомендации по критерию 3 и 4. Лексика и грамматика

При написании задания 40 обязательно нужно обратить внимание на точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения. В работе важно продемонстрировать правильность употребления лексических словосочетаний, большой словарный запас и разнообразие лексики.

Необходимо внимательно отнестись к выбору грамматических конструкций и их сложности.

Рекомендуется использовать сложные грамматические структуры и разнообразную лексику ( к ним относятся: синонимы, антонимы, фразеологизмы, различные речевые конструкции и клише, вводные фразы в начале предложения, сложные грамматические структуры внутри предложения). Чем более разнообразная лексика и правильная грамматика высокого уровня сложности используется в сочинении, тем выше балл можно получить.

Рекомендации по критерию 5. Орфография и пунктуация

В задании должны быть соблюдены нормы орфографии иностранного языка (все слова должны быть правильно написаны); правильно оформлены начало и конец предложений (заглавная буква, точка, восклицательный и вопросительный знаки). Почти все вводные слова, написанные в начале предложений, выделяются запятой.

Общие рекомендации

  • строить высказывание в соответствии с предложенным планом;
  • начинать вступление следует с общего представления темы и предложения, отображающего её проблемный характер;
  • во вступлении нужно перефразировать тему/проблему, данную в задании, не повторяя её дословно;
  • при планировании письменного высказывания нужно сначала продумать ключевые фразы каждого абзаца;
  • делить текст на абзацы по предложенному плану;
  • каждый абзац должен быть написан соответствующим образом (рекомендуется в первом предложении абзаца выразить его основную мысль и далее её развивать, подкреплять примерами и аргументами и т.д.);
  • вступление и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объёму;
  • в основной части нужно сначала высказать своё мнение и аргументировать его, затем представить другие точки зрения и дать аргументацию, почему вы  с ними не согласны;
  • приводя контраргументы, отстаивая свою точку зрения, желательно выражать своё мнение не теми же словами, что раньше, а использовать перифраз, синонимию;
  • в заключительном абзаце (заключении) нужно ещё раз указать на проблемный характер темы; показать, что хотя у вас есть своё мнение, вы способны видеть и другие точки зрения; тем не менее, своя кажется вам более убедительной.
  • Общий объём основной части не должен быть меньше общего объёма введения и заключения;
  • Особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...