ЕГЭ письмо
статья по английскому языку (11 класс) на тему
Правила написания личного письма и эссэ в английском языке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letteressay.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Личное письмо
∙ внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке);
∙ при ознакомлении с текстом-стимулом выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме;
∙ составить разные типы вопросов для запроса информации;
∙ наметить план своего ответного письма;
∙ не забыть написать адрес и дату в правом верхнем углу письма;
∙ во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ;
∙ в основной части письма ответить на все заданные вопросы и задать необходимые вопросы другу по переписке;
∙ в заключительной части письма упомянуть о будущих контактах, подписать письмо;
∙ правильно использовать языковые средства;
∙ проверить
Личное письмо:
• адрес (вверху, в правой стороне); лучше – краткий (город, страна);
• дата (под адресом);
• обращение (слева, на отдельной строке);
• ссылка на предыдущие контакты, т. е. благодарность за полученное письмо (начало письма); возможно, извинение, что не ответил раньше (после благодарности);
• основная часть (ответы на вопросы зарубежного друга);
• запрос информации (постановка вопросов в соответствии с заданием);
• упоминание о дальнейших контактах (предпоследняя фраза);
• завершающая фраза (неофициальный стиль, на отдельной строке);
• подпись автора (имя, на отдельной строке).
Как пишутся адрес и дата?
Правильный полный вариант:
flat number
house street
city (town, village)
country
index
Дата:
date/month/year (BE)
month/date/year (AE)
Правильный краткий вариант:
city (town, village)
country
Как пишется обращение?
Dear Sally,
Dear Sally
В начале письма
стоит обращение (после обращения ставится запятая) | автор благодарит адресата за ранее полученное письмо | автор извиняется, что не писал раньше |
Dear Ann, Dear Ms Miller, Dear Uncle Jerry, | It was great to hear from you again I was very glad to get your letter Thanks for your recent letter. It was good to hear from you I’m sorry I’ve taken such a long time to reply to your last letter | I really should have written sooner… I am sorry I haven’t written for so long but I‘ve been really busy with… I must apologize for not writing earlier |
В конце письма
объясняется причина, почему автор заканчивает письмо | упоминается о дальнейших контактах | завершающая фраза письма зависит от степени близости автора и адресата, после нее всегда ставится запятая |
I guess it’s time I got on with that studying I’ve been avoiding Anyway, I must go and get on with my work Sorry, my mum is calling me | Write back soon Keep in touch Hope to hear from you soon Look forward to seeing you soon | Much love, Take care, Best wishes, Lots of love, All the best, Yours, |
Адрес City Country | ||
дата; | ||
обращение; | ||
благодарность за полученное письмо; | извинение, что не писал раньше; | |
основная часть письма; | ||
фраза об упоминании дальнейших контактов; | ||
завершающая фраза; | ||
подпись; |
Структура и содержание раздела «Письмо»
Зада-ние | Тип задания | Проверяемые умения (основные блоки) | Требуемый объем | Рек. время выпол- нения |
Базо-вый | Письмо личного характера | – дать развернутое сообщение; – запросить информацию; – использовать неофициальный стиль; – соблюдать формат неофициального письма; – правильно использовать языковые средства | 100–140 слов | 20 мин. |
ранее С2 Высо-кий | Развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения | – строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объеме; – выражать собственное мнение/суждение; – аргументировать свою точку зрения; – приводить примеры в поддержку высказанных суждений; – описывать события/факты/явления – делать выводы; – последовательно и логически правильно строить высказывание; – использовать соответствующие средства логической связи; – лексически, грамматически, орфографически и пунктуационно правильно оформить текст; – стилистически правильно оформить текст (в соответствии с поставленной задачей – нейтрально) | 200–250 слов | 60 мин. |
Письменное высказывание с элементами рассуждения;
общие стратегии:
∙ строить высказывание в соответствии с предложенным планом;
∙ начинать введение следует с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер;
∙ во введении перефразировать тему/проблему, данную в задании, не повторяя ее дословно;
∙ при планировании письменного высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого абзаца;
∙ делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста;
∙ каждый абзац должен быть написан соответствующим образом (рекомендуется в первом предложении абзаца выразить его основную мысль и далее ее развивать, подкреплять примерами и аргументами и т. д.);
∙ введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему;
∙ в основной части должно быть как минимум два абзаца, приблизительно одинаковых по размеру;
∙ общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения;
∙ особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями.
∙ правильно использовать языковые средства.
Особо важно в письменном высказывании с элементами рассуждения
«Ваше мнение»
∙ в основной части сначала высказать свое мнение и аргументировать его, затем представить другую точку зрения и дать аргументацию, почему вы с ней не согласны;
∙ приводя контраргументы, отстаивая свою точку зрения, желательно выражать свое мнение не теми же словами, что раньше, а использовать перифраз, синонимию;
∙ в заключительном абзаце (заключении) еще раз указать на проблемный характер темы; показать, что, хотя у вас есть свое мнение, вы способны видеть и другие точки зрения; тем не менее, своя кажется вам более убедительной.
Речевые формулы, клише:
1. For instance
2. Best wishes
3. On the one hand, on the other hand
4. Firstly; secondly
5. To sum up
6. Therefore
7. To my mind
8. Despite the fact
9. Because of that
10. Sorry for
11. Thank you for
12. Such as
13. Finally
14. It seems to me
15. But
16. As I see it
17. Furthermore
18. For example
19. Apart from that
20. Still
21. So
22. If
23. To start with
24. However
Задание 1
Рассуждение-высказывание.
Comment on the following statement.
It’s reported that billions of dollars are spent on space exploration projects every year. Some people believe that this money should be used to solve problems on Earth.
What is your opinion? What problems should humanity solve first of all?
Write 200–250 words.
Use the following plan:
− make an introduction (state the problem)
− express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
− express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing
opinion
− explain why you don’t agree with the opposing opinion
− make a conclusion restating your position
Задание 2
Письмо личного характера.
You have received a letter from your English-speaking pen friend Ann who writes
Write a letter to Ann.
In your letter
− Give advice where to go in Moscow;
− ask 3 questions about the favourite sport of Ann’s friend.
Write 100–140 words.
Remember the rules of letter writing.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-открытие по письмам И.С.Тургенева "Письма-зеркало души"
В наше время было принято писать на бумаге и пересылать в конверте, а сейчас можно отправить электронной почтой: пробежит оно по проводам и найдёт адресата с помощью чудо - машины – компьютера. У ...
Уроки письма в 5 классе на тему « Как писать письма, или Печкин ждёт ответа»
Мы пишем письма родным и друзьям. Звоним по телефону, шлём телеграммы, посылки. А ещё подписываемся на газеты и журналы, покупаем марки, открытки. Так или иначе, без почты нам не обойтись....
Письмо как средство общения. Написание письма "Хочу рассказать тебе о своём родном крае"
Письмо как средство общения. Написание письма "Хочу рассказать тебе о своём родном крае" Стили литературного языка. Разговорно-бытовой стильЦели урока: 1. Расширить знания учащихся о функциональных ст...
Методическая разработка проведения Урока письма (по номинации «Письмо о моей семье») (6 класс)
Учащиеся знакомятся с историей развития почтовой связи. Возрождаем традиции эпистолярного жанра, развиваем речь и мышление учеников, прививаем умение правильного написания письма....
Методическая разработка урока письма "Письма А.П.Чехова и О. Книппер"
Данная разработка урока может быть использована как интегрированный урок русского языка и литературы или как дополнительный материал к урокам литературы при изучении биографии А.П.Чехова....
учебный проект « Письмо. История письма. Виды писем».
Аннотация учебного проекта « Письмо. История письма. Виды писем».Учебный проект «Письмо. История письма. Виды писем « проводится в рамках элективного курса при прохождении темы «Деловые бу...
Урок на тему «Разговорный стиль речи. Особенности письма как эпистолярного жанра (частное письмо)»
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями эпистолярного жанра....