метод педагогической поддержки при обучении аудированию в школе.
консультация по английскому языку на тему

Моченкова Светлана Алексеевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОД  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  ПОДДЕЖКИ  ПРИ  ОБУЧЕНИИ  АУДИРОВАНИЮ  В ШКОЛЕ  В  СВЕТЕ  ФГОС.

Что мы можем сделать, чтобы помочь учащимся развить свои навыки аудирования? С точки зрения современной теории можно предложить несколько основных путей развития и поддержки навыков аудирования у учащихся.

Общие положения:

  1. Говорите со своими учащимися только по-английски, говорите со всеми, а не только с лучшими. Поощряйте учащихся старающихся говорить по-английски на уроках, постарайтесь найти интересные общие темы для совместных обсуждений.
  2. Постарайтесь убедить учащихся говорить только по-английски на уроках, помогая им приобрести уверенность в своих возможностях, всячески хваля их, как эффективных пользователей языка.
  3. Старайтесь использовать на уроках максимально часто и широко записи на кассетах и видео, разные голоса и манеру речи. Поощряйте детей в их стремлении понять главное.
  4. Помогите учащимся использовать все возможные ресурсы для аудирования (радио, телевидение, видео, СД, интернет). Помогите им определить цели и задачи самостоятельной работы над аудированием. Хвалите учащихся за их достижения.

Работа в классе:

  1. Предлагайте задания по аудированию, которые интересуют учащихся. Ставьте достижимые цели, реалистично оценивая  успехи учащихся, обязательно хваля и поощряя их. Не забывайте возвращаться к прослушанным записям, чтобы напомнить важные моменты.
  2. Перенесите внимание с контроля на обучение. Поощряйте высказывания по прослушанному, следите за успехами учащихся.
  3. Старайтесь найти максимальное сочетание учебника и материалов для аудирования. Можно привлекать дополнительные материалы, сочетающиеся тематически с учебником.

Что делать учителям при работе  с аудированием?

  • Когда работаете с аудированием  - учите, а не контролируйте.
  • Используйте аутентичные материалы для аудирования, насколько это возможно.
  • Давайте задание или вопросы до начала слушания, а не после.
  • Сначала поработайте над общим пониманием, затем над деталями.
  • Подготовьте учащихся к аудированию, поясните ситуацию, детали, место действия и т.д., а не слушайте «в сухую».
  • Объясните незнакомые слова, их употребление, их сочетаемость с другими словами.
  • Прослушайте запись определенное количество раз, скажем, два, или четыре – сколько решите заранее.
  • Дайте достаточно времени для выполнения задания.
  • Объясните все, что учащиеся не поняли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы педагогической поддержки учащихся на уроках иностранного языка

Данная статья содержит информацию о методах педагогической поддержки учащихся....

Обобщение опыта работы педагогического коллектива по теме: «Модульная система реализации метода педагогической поддержки в дополнительном образовании»

В данной статье представлена разработка  модели инновационного образовательно - воспитательного процесса, реализация которого позволяет  решать проблему уровня мотивации учебных, творческих ...

Педагогический ключ успешного обучения учащихся коррекционной школы.

В материале прописаны факторы, способствующие успеху умственного действия: мотивация учения, условия ученической деятельности, психологический климат.......

Бровин, Александр Николаевич. Информационно-педагогическая поддержка профильного обучения : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01

Бровин, Александр Николаевич. Информационно-педагогическая поддержка профильного обучения : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Бровин Александр Николаевич; [Место защиты: Рос. ...

БРОВИН АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ИНФОРМАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования   АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Санкт-Петербург 2010...

Статья на тему "Трудности при обучении аудированию в школе"

Содержание обучения иностранным языкам в школе способствует развитию культуры общения школьников в процессе формирования всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции. В процессе развития те...

Доклад. Основные методы педагогической поддержки социализации студентов

Доклад на заседание ЦМК классных руководителей...