Рабочая программа по английскому языку 4 класс ФГОС
рабочая программа по английскому языку по теме
Рабочая программа по английскому языку 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_angl.yaz_._4_bgd._zhukova_e.m.docx | 34.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 486
Выборгского района Санкт-Петербурга
«УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ лицея № 486 _________________ Ю.В. Васильева Приказ № 42/1 от 01.09.2016 |
Рабочая программа |
по английскому язык |
для 4б, 4г, 4д классов |
на 2016/2017 учебный год |
Разработчик:
Жукова Екатерина Михайловна
учитель английского языка
Обсуждена и согласована на методическом объединении учителей английского языка Протокол № 1 от 29.08.2016 г. | Принята на педагогическом совете Протокол № 1 от 30.08.2016 г. |
Санкт-Петербург
2016
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу
«Английский язык» 4 класс
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе авторской программы по английскому языку Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой «Программы общеобразовательных учреждений» Английский язык. Английский язык. 2-4 классы, Москва, «Просвещение», 2010.
- Цели и задачи изучения предмета
Основными целями предлагаемого курса «Английский язык» для 4 класса являются:
• формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
• формирование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме;
• развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника,
• развитие мотивации к овладению английским языком;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения;
• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;
• воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений.
Основными задачами курса являются:
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, языки как основа национального самосознания 3
• Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности
1.2 Описание места курса в учебном плане
В учебном плане ГБОУ Лицей №486 на изучение предмета «Английский язык» в 4 классе отводится 68 часов в год (2 часа в неделю, 34 учебные недели), что соответствует тому количеству часов, на которые рассчитаны Примерная программа ( Рабочая программа по английскому языку.4 класс/Сост. Наговицына.- М.: ВАКО, 2014- 48с.) по иностранному языку (английский) и программа Н. И. Быковой, М. Д. Поспеловой вконце изучения модулей учащиеся выполняют контрольную работу. Всего предусмотрено 8 контрольных работ.
1.3 Учебно-методический комплекс:
- 4 кл. Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс Английский в фокусе. текстовый учебник Москва Издательство "Просвещение" Express Publishing
- 4 кл. Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс Рабочая тетрадь по английскому языку для 3 класса текстовый тетрадь Москва Издательство "Просвещение" Express Publishing
- 4 кл. Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс Английский в фокусе. Контрольные задания текстовый тетрадь Москва Издательство "Просвещение" Express Publishing
- 4 кл. Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова Сборник упражнений текстовый тетрадь Москва Издательство "Просвещение" Express Publishing
- 4 кл. Н.И. Быкова, Дж. Дули Методические рекомендации: книга для учителя текстовый книга Москва Издательство "Просвещение" Express Publishing
- Приложения на электронном носителе.
1.4 Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.
Формы и способы контроля и самоконтроля
– письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал;
– игры на закрепление изученного языкового материала;
– раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности;
– задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала;
– языковой портфель, включающий творческие работы;
– тесты из сборника контрольных заданий;
– карточки оценки учителем знаний учащихся по каждому разделу/модулю учебника (для каждого учащегося);
– карточки оценки степени активности учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий;
– карточка итоговой оценки знаний учащихся по каждому разделу/модулю (для группы);
– карточка самооценки знания материала раздела/модуля (заполняется каждым учащимся индивидуально).
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику
Аудирование
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Устная речь
Монологическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6 фраз. |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз. |
3 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Диалогическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 3-5 реплик с каждой стороны. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Контрольно – измерительные материалы
Включают восемь контрольных заданий в двух вариантах, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем. Также дается итоговая годовая контрольная работа по завершении курса за 4 класс.
Предлагаемая шкала отметок по итогам выполнения тестов:
«5» - 95 и более баллов
«4» - 80—94 балла
«3» - 60—79 баллов
«2» - менее 60 баллов (в этом случае неудовлетворительная оценка не выставляется, а учащимся предлагается написать другой вариант теста после анализа ошибок).
Словарный диктант
Отметка | Характеристика ответа |
5 | 100-90% без ошибок |
4 | 80-70% без ошибок |
3 | 60-51% без ошибок |
2 | 50% и менее |
1.5 Планируемые результаты:
Коммуникативные умения
Говорение
1. Диалогическая форма
Учащиеся должны уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Учащиеся должны уметь пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).
Аудирование
Учащиеся должны воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале
Чтение
Учащиеся должны читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие, и т. д.).
Письмо
Учащиеся должны владеть:
• техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
• основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо
Метапредметные результаты (УУД).
Регулятивные УУД:
– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с заданиями учебника
- понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- слышать и понимать небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
– отличать верно выполненное задание от неверного;
– совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст; используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
• учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития учащихся.
Коммуникативные УУД:
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– читать и пересказывать текст.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
– договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;-
– выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты
• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• вести словарь (словарную тетрадь);
• систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
• пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
• делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общая характеристика предмета
Основные содержательные линии.
В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
• языковые средства и навыки пользования ими;
• социокультурную осведомленность;
• общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
1.6 Содержание учебного предмета
Содержание курса
( 4 класс, 68 ч.)
№ | Наименование раздела | Содержание программы |
1 | Вводный модуль (2 ч.) | Знакомство (с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). |
2 | Модуль 1. Семья и друзья (8ч.) | Научить учащихся описывать внешность и характер, рассказывать о действиях, которые происходят в данный момент. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). |
3 | Модуль 2. Рабочий день. (8 ч.) | Научить учащихся говорить о профессиях, называть различные учреждения и их местонахождение, беседовать о занятиях в свободное время, называть время. |
4 | Модуль 3. Вкусное угощение (8 ч.) | Научить учащихся вести беседу за столом и диалог в магазине, расспрашивать о ценах. |
5 | Модуль 4. В зоопарке. (8 ч.) | Научить учащихся сравнивать животных и описывать их действия. |
6 | Модуль 5. Где вы были вчера? (8 ч.) | Научить учащихся беседовать о днях рождения, описывать свои чувства, рассказывать о том, где они были. |
7 | Модуль 6. Расскажи сказку! (8 ч.) | Научить учащихся говорить о прошедших событиях, рассказывать истории. |
8 | Модуль 7. Воспоминания. (8 ч.) | Научить учащихся описывать памятные события в их жизни. |
9 | Модуль 8. Отправимся в путешествие! (8 ч.) | Познакомить учащихся с названиями некоторых стран и научить рассказывать о планах на каникулы. |
Лист коррекции выполнения программы по предмету
Период | Коли- чество часов по плану | Коли- чество часов по факту | Причина отставания | Способ устранения (вид коррекции – сокращение часов по разделу, использование резерва, замещение) |
1 четверть | ||||
2 четверть | ||||
3 четверть | ||||
4 четверть | ||||
Год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку по ФГОС 4 класс Биболетова
Пояснительная запискаПрограмма по Иностранному языку для начальных классов является органичной частью курса иностранный язык средней общеобразовательной школы. Уроки Иностранного языка дол...
Рабочая программа по английскому языку по ФГОС 5 класс УМК "Spotlight"
Материал содержит рабочую программу по английскому языку для 5 класса в соответствии с ФГОС по УМК "Spotlight"...
Рабочая программа по английскому языку по ФГОС 5 класс
В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.Содержание учебного предмета “английский язык” способствует дальнейшему ...
рабочая программа по английскому языку по ФГОС (3 класс)
Рабочая программа ориентирована на использование учебника для 3 класса начальной школы «Английский с удовольствием» (Enjoy English) 3 класс, М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2012-2014г....
рабочая программа по английскому языку по ФГОС (5 класс)
рабочая программа по английскому языку по ФГОС (5 класс)...
Рабочая программа по английскому языку по ФГОС для 5 класса
Рабочая программа. Spotlight 5. Авторы учебника: Ю.Е Ваулина, Дж. Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс...