Современные педагогические технологии на уроке иностранного языка
статья по английскому языку на тему

Зульфия Гизатуллина
Обобщение опыта работы учителя английского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Лениногорска»

МО «Лениногорский муниципальный район» РТ

(Школа-центр компетенции в электронном образовании)

Современные педагогические технологии на уроке иностранного языка

(Зональный семинар учителей иностранного языка на тему «Использование инновационных образовательных технологий в учебном процессе»)


        

Учитель английского языка

высшей квалификационной категории

МБОУ «Ютазинская средняя общеобразовательная школа»

Ютазинского района Республики Татарстан

Гизатуллина Зульфия Ахтасовна

2012

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Современные педагогические технологии помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

Поэтому в своей педагогической деятельности я применяю разнообразные педагогические технологии.

Использование новых информационных технологий в образовании является одной из самых актуальных тем на сегодняшний день. Возрастающие требования системы Российского образования, а также всеобщая информатизация современного общества, диктуют необходимость нового подхода к преподаванию в школе и умения педагогов владеть и умело применять в образовательной деятельности новые компьютерные технологии. Владение новыми информационными технологиями позволяет сделать урок интересным, наглядным и информативным. Их использование значительно обогащает урок, делая его более привлекательным для учащихся, повышает его эффективность.

В своей практической деятельности активно применяю ИКТ на различных этапах урока в зависимости от поставленных целей и задач, т.е на этапах ознакомления, закрепления, повторения нового лексического или грамматического материала, работы над аудированием, чтением, письмом и говорением, а также на этапе контроля знаний учащихся по теме.

На основе личного опыта применения информационных технологий на уроках английского языка были сделаны следующие выводы о преимуществах данного вида технологий:

- ИКТ повышают мотивацию учащихся к изучению предмета;

- развивают творческие способности учащихся, их самостоятельность;

- развивают и углубляют межпредметные связи;

- способствуют самореализации личности учащегося;

- повышают качество знаний по предмету.

Метод проектных технологий также успешно применяется на уроках английского языка. Проектная технология – выполнение учениками исследовательских, творческих проектов.

Эта форма работы создает благоприятные условия для развития учащихся как самостоятельной, творческой личности. Для создания презентационной работы учащимся необходимо найти нужный материал, пользуясь различными информационными источниками, включая интернет. Данный вид работы также учит учащихся умению правильно отбирать материал и ориентироваться в потоке информации. Создание проекта в виде презентации дает возможность выбрать и исследовать выбранную тему, проявить и развить при этом творческие способности и самостоятельность. Следует отметить, что учащиеся с большим интересом относятся к созданию презентационных проектных работ. На уроках английского языка были проведены конкурс презентаций по теме «Экологические проблемы» в 7-х классах, урок- защита презентаций по теме «Средства массовой информации» в 8 классе, праздник презентаций «В мире музыки» и урок-защита проектов по теме «Здоровый образ жизни» в 9 классе, конкурс презентаций «Идеальное государство» и урок – защита проектов по теме «Субкультуры» в 10 классе, конкурс презентаций « Как живут подростки» в 11-х классах.

Необходимо также отметить, что уровень подготовки проектных работ с использованием новых информационных технологий постоянно растет. Еще один положительный момент использования ИКТ: подготовка презентации побуждает учащихся использовать свои знания по предмету «Информатика и ИКТ», развивать навыки работы на компьютере и активно использовать интернет ресурсы.

В своей педагогической практике также использую ролевую игру. Существенным преимуществом ролевой игры перед другими формами обучения является 100% занятость учащихся, а также концентрация внимания участников в течение всей игры, она доставляет удовольствие играющим в нее. Основная цель любой ролевой игры - тренировка неподготовленной речи. Ролевая игра позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы; способствует реализации деятельностного подхода в обучении иностранному языку, когда в центре внимания находится ученик со своими интересами и потребностями.

Большое место в моей практической деятельности занимают нетрадиционные формы уроков. Нетрадиционный – означает полностью отошедший от традиций, совершенно новый по всем своим компонентам, совсем необычный. Не совсем обычные уроки, кроме обучающей общей цели, преследуют свою собственную цель: поднять интерес учащихся к учебе, и тем самым, повысить эффективность обучения.

Для этого типа характерен другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, он помогает учащимся развивать их творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике.

Нестандартные формы уроков используются мною как формы обобщения и систематизации знаний учащихся по изученной теме. Был разработан целый ряд уроков-соревнований, КВН-ов, уроков—путешествий, конкурсов эрудитов и т.д. Например:

6 класс – Урок – соревнование «Люди и их профессии»

7 класс – Урок- КВН «Люди, которыми мы гордимся»,

Урок-путешествие «Города и их достопримечательности»

8 класс – Урок-конкурс «Путешествия»

9 класс – Урок-соревнование «Средства массовой информации»,

Урок – КВН «Мы за здоровый образ жизни»

10 класс – Конкурс эрудитов «Политическая власть»

11 класс – Урок – конкурс «Подростки и их проблемы»

Проведение таких форм уроков вызывает интерес учащихся, повышает уровень их активности на уроке, позволяет обрести уверенность и повысить самооценку слабым учащимся.

Важное место в моей образовательной деятельности на уроках отводится здоровьесберегающим технологиям. Мною разработан цикл уроков по теме «Здоровый образ жизни», а также нестандартный урок в форме КВН-а «Хорошие и плохие привычки». Обязательным этапом на моих уроках является проведение динамической паузы, а также чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости.

Групповое обучение является одной из эффективных и популярных технологий. Групповые формы и методы успешно применяются на уроках английского языка, т.к. они позволяют научить ребят совместной работе в коллективе, дают возможность осуществить разноуровневый подход к учащимся с разными способностями. Ученики, работая в группе, пытаются совместно выполнить поставленную задачу.

Я активно использую групповые формы работы при обобщении лексического, грамматического материала по теме, а также на уроках чтения.

Одним из эффективных путей воспитания у учащихся интереса к предмету является организация их игровой деятельности. Игры дополняют традиционные формы обучения, способствуют активизации процесса обучения. В сочетании с другими методами и приемами игры повышают эффективность преподавания, делают процесс обучения более интересным, способствуют успешному усвоению изученного материала, формируют навыки коллективной работы. Поэтому игровые технологии занимают важное место на уроке, особое внимание я уделяю им в начальной школе. Считаю, что все современные педагогические технологии, применяемые в образовательной деятельности на уроках английского языка, способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Обеспечение компетентностного подхода через обновление содержания образования и использование современных педагогических технологий в обучении иностранному языку".

Несмотря на все увеличивающуюся динамику развития современного общества, школа остается основным институтом социализации, которая понимается и как процесс включения в социальные отношения и как резуль...

Современные педагогические технологии в обучении иностранному языку – как путь к успеху современного специалиста в сфере обслуживания.

В современной сфере обслуживания отведенная роль значению английского языка становится очевидной. Ежегодно нашу страну посещают миллионы туристов, которые в первую очередь сталкиваются с предста...

Статья "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

В данной статье описаны современные методы и педагогические технологии, используемые  учителем Зуботаревой Е.Н.в обучении английскому языку...

Современные педагогические технологии в обучении иностранному языку

«Ум является комплексом способностей — наблюдательности, памяти, мышления и т.д., поэтому всякое усовершенствование в одной способности ведет за собой развитие других... » Хрестоматиzи «Тео...

Доклад "Современные педагогические технологии в преподавании иностранного языка"

Выступление на районном мероприятии "День специалиста", посвященном современным педагогическим технологиям в преподавании иностранного языка....