рабочая программа дополнительнго образования в 8 классе
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку в 8 классе "Увлекательное чтение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnoe_obrazovanie_8_klass_.docx | 260.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
УТВЕРЖДЕНО Директор __________ И.А. Сеславинская
Приказ №___от_______2016 г. |
Рабочая программа
дополнительного образования по английскому языку
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
8 класс
на 2016 – 2017 учебный год
Составитель программы Садыкова З.М., Сулейманова И.А. преподаватели английского языка |
Светлые Горы
2016г.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и педагогическая целесообразность программы курса дополнительного образования «Увлекательное чтение на английском языке» обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Согласно требованиям ФГОС СОО в средней школе необходимо «сформировать устойчивый интерес к чтению как средству познания других культур». Это возможно реализовать на уроках иностранного языка и на дополнительных внеурочных и элективных курсах, основанных на чтении зарубежной литературы, что также прописано в новом стандарте.
Рабочая программа курса «Увлекательное чтение» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы в рамках дополнительного образования и рассчитана на 1 час в неделю.
Срок реализации программы -1 год. Рабочая программа разработана на основе авторской программой «Бусова С.Ю. Нестандартные уроки английского языка. – Корифей, Волгоград, 2006».
Программа составлена с учетом
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3; и Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г.№ 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;
- учебного плана ЧОУ СОШ «Светлые Горы» на 2016-2017 учебный год;
- образовательной программы ЧОУ СОШ «Светлые Горы»;
- приказа директора ЧОУ СОШ «Светлые Горы» от ….08.2016 г. №…. «О режиме работы школы на 2016-2017 учебный год».
- федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, № 273-ФЗ;
- федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 17.12.2010г. № 1897);
Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской культуры и литературы. Приобщение к культуре стран изучаемого языка, несомненно, происходит через знакомство с лучшими образцами классической и современной литературы.
Художественная литература играет немаловажную роль в формировании человеческой личности. В художественной литературе заложен опыт множества поколений, базовые моральные и духовные ценности. Благодаря чтению учащиеся усваивают нормы нравственного поведения и морали. Во время чтения задействованы как познавательная, так и эмоциональная сферы личности.
Чтение художественной литературы на иностранном (в частности – на английском) языке позволяет расширить кругозор обучающихся, узнать о различных культурно-исторических событиях, увеличить активный и пассивный запас слов, приумножить как лингвистические, так и общекультурные знания. Чтение на английском языке способствует осуществлению диалога культур, знакомит школьников с реалиями, присущими другой культуре, другим народам и национальностям.
Использование книг для чтения при обучении английскому языку способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей. Новоприобретенные языковые и социокультурные знания и умения способны значительно повысить уровень мотивации учащихся и помочь им почувствовать себя более уверенно в пользовании английским языком – независимо от их уровня языковой подготовки.
Новизна данной программы состоит в комплексном подходе к обучению, который позволяет развить не только умения в чтении, но и в других видах речевой деятельности. Наличие таких компонентов, входящих в состав комплектов для чтения, как аудиоприложение, дополнительные задания, проверочные тесты, сценарии спектаклей по прочитанным произведениям, позволит сделать занятия интегрированными, увлекательными, мотивирующими к дальнейшему, в том числе самостоятельному изучению английского языка и чтению художественной литературы.
Цель и задачи программы
Программа «Увлекательное чтение на английском языке», с одной стороны, является существенной частью базового школьного курса английского языка, так как расширяет лингвистический кругозор учащихся основной школы, помогает повторить, обобщить и закрепить изученный на уроках лексико-грамматический материал, необходимый для овладения устной и письменной речью на английском языке. С другой стороны, данная программа выводит учащихся за рамки школьной программы, увеличивая их знания и представления об окружающем мире.
Основная цель программы «Увлекательное чтение на английском языке» заключается в создании условий для системного развития у учащихся средней школы умений чтения англоязычных литературных текстов в условиях комплексной интеграции всех видов речевой деятельности. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению.
Для достижения поставленной цели программа решает следующие задачи:
- осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;
- повысить общий уровень владения английским языком;
- развить индивидуальность каждого ребёнка во время внеурочной деятельности;
- формировать личностные ценностно-смысловые ориентиры и установки, личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия;
- развивать у учащихся способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самоопределению в той или иной социокультурной ситуации;
- более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;
- расширить возможности социализации учащихся;
- обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Программа «Увлекательное чтение на английском языке» основана на серии коротких рассказов на английском языке. Этот материал отлично подойдет как тем, кто недавно изучает английский, так и тем, у кого уже есть некоторый запас знаний. Такие рассказы я предлагаю своим ученикам с уровнем Elementary или Pre-Intermediate, которые дают учащимся уникальную возможность развивать умения чтения на английском языке естественно, увлекательно и интересно.
Предлагаемая программа разработана для использования во внеурочное время и предназначена для учащихся 8 классов, увлечённых чтением художественной литературы зарубежных писателей на английском языке, желающих пополнить свой словарный запас и общий фонд лингвокультурологических знаний. Срок реализации программы – 1 год. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и опирается на знания, умения и навыки учащихся, которые были получены ими в процессе изучения английского языка в урочное время.
В основу программы положены системно-деятельностный, личностно-ориентированный, дифференцированный подходы в обучении английскому языку – главенствующие принципы, согласно основным идеям и положениям ФГОС среднего общего образования.
Работа с рассказами для чтения предполагает как чтение лучших образцов художественной литературы, так и развитие лексико-грамматических навыков и умений во всех видах речевой деятельности с помощью разработанной системы упражнений. В основе программы лежат следующие принципы:
- интеграция всех видов речевой деятельности;
- коммуникативная направленность заданий;
- контекстуальное введение лексики;
- тематика предложенных материалов для чтения соответствует возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Дифференциация обучения по данной программе заключается в частности в том, что у учителя и учащихся всегда есть выбор, начиная с выбора самого рассказа для чтения и заканчивая заданиями, которые можно выполнять в разном порядке, пропускать, дополнять – с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, данных педагогической диагностики. Проектные работы также предлагаются на выбор и предполагают большую свободу со стороны учащихся и учителя.
Художественные тексты литературных произведений способствуют формированию и развитию умений в разных видах чтения и служат основой для дальнейшего формирования умений устной и письменной речи. В программу обучения включены дискуссии, обсуждения, диспуты, которые развивают разговорные умения школьников, в том числе неподготовленные высказывания с опорой на личные мнения, суждения, ценностные ориентации. Подготовка и презентация проектов после прочтения произведения даёт большие возможности для развития творческого потенциала, креативности, воображения учащихся. Важен воспитательный момент: в процессе коммуникации на основе прочитанного рассказа у учащихся формируются нравственные и моральные ценности.
Занятия проводятся во внеурочное время один раз в неделю. Одно занятие рассчитано на 1 академический час. Рекомендуемая форма организации внеурочной деятельности: клуб любителей английской литературы. В рамках реализации программы возможны следующие виды внеурочной деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, проектная деятельность, игровая деятельность. Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётного проекта, который позволит определить общую идею прочитанного рассказа для чтения, осветить точки зрения учащихся на произведение, персонажей и основные сюжетные линии.
Структура и содержание курса
Курс рассчитан на 34 часа. Первое полугодие учащиеся знакомятся с произведениями американского писателя О.Генри. Второе полугодие отведено на знакомство с другими зарубежными авторами. Все изучаемые рассказы снабжены аудио-приложением.
Рассказы адаптированы в соответствии с уровнем языковой подготовки. На изучение одного рассказа отводится 2 занятия. Все рассказы для чтения прекрасно иллюстрированы, что является отличным дополнением к захватывающим историям. Яркие красочные иллюстрации помогут лучше понять, в какой исторический период разворачивается действие, послужат опорой для развития умений прогнозирования и эффективной организации речевой деятельности на основе прочитанного.
Полугодие | Работа с текстами | Количество вводных занятий | Количество итоговых занятий | Количество практических занятий | Количество проектов | ИТОГО |
I полугодие | 12 часов | 1 час | 1 час | 1 час | 1 час | 16 часов |
II полугодие | 14 часов | 1 час | 1 час | 1 час | 1 час | 18 часов |
ИТОГО ЗА ГОД: | 26 часов | 2 часа | 2 часа | 2 часа | 3 часа | 34 часа |
Основные виды речевой деятельности
при работе над фрагментом рассказа для чтения
Работа над любым эпизодом рассказа включает в себя 3 этапа: дотекстовый, текстовый и послетекстовый. Соответственно, все задания подразделяются на упражнения до чтения текста (Pre-Reading Activities), во время чтения текста (While-Reading activities) и после чтения текста (After-Reading activities).
Основные виды учебной деятельности и типы заданий на каждом из заявленных этапов включают в себя:
- Дотекстовый этап.
- Прогнозирование сюжета с опорой на иллюстрации, заголовок текстового фрагмента, фоновые знания, прочитанную ранее или знакомую читателю информацию.
- Семантизация новой активной лексики (только ключевые слова, без которых невозможно понимание основного содержания текста).
- На данном этапе большое значение имеет аудирование как один из важнейших видов речевой деятельности. Так как все рассказы для чтения имеют аудио-сопровождение, можно чередовать введение текста нового эпизода путём его прочтения или прослушивания аудиозаписи. Проходя курс внеклассного чтения по данной программе, учащиеся регулярно работают с аудиоматериалами как в классе, так и дома, где они могут читать и параллельно слушать главу. Это способствует развитию фонематического слуха, навыков аудирования, восприятия иноязычной речи на слух, формированию правильного произношения и интонации. Во время обзорного урока на повторение (Review) при выполнении аудирования встречаются также задания на множественный выбор (multiple choice). После прослушивания учащиеся составляют целостные монологические высказывания на основе аргументированных личных мнений.
- Текстовый этап.
- Чтение: с пониманием основного содержания и с выделением заданной информации. Здесь возможны следующие виды заданий: выбрать верный ответ на вопрос из ряда предложенных, соединить начало и конец предложений, определить, кому принадлежит высказывание, закончить предложения, заполнить пропуски в тексте недостающими словами / словосочетаниями, задания на определение соответствий (matching), соотнести вопросы и ответы, определить, какие из приведённых утверждений по тексту верны и какие нет, исправить неверные утверждения, расположить события в нужном порядке, закончить предложения.
- Лексика: заполнить пропуски в предложениях словами из ряда предложенных, выбрать подходящий синоним из двух/трёх предложенных, дополнить синонимичный ряд, заменить слово / словосочетание синонимом, составить словосочетания, подобрать дефиниции к словам, кроссворды и ребусы, тематическая классификация списка слов, отбор слов по определённой теме, заполнение схем, диаграмм, таблиц, исправление фактических и лексических ошибок.
- Грамматика: задания на словообразование, составление грамматически правильных конструкций из предложенных слов.
- Послетекстовый этап.
- На данном этапе работы особое место занимает говорение, которое принимает форму дискуссии, обсуждения прочитанного материла. Учащиеся имеют возможность высказать своё мнение, отношение к новой для них информации, что способствует активному совершенствованию умений устной монологической и диалогической речи. В рассказах для чтения предлагаются упражнения на составление устного рассказа / краткого пересказа с опорой на план, таблицу, схему, диаграмму, список ключевых слов. Другие типы заданий: чётко сформулировать суть текста в одном-двух предложениях, определить мораль истории / рассказа, ответить на вопросы по тексту, задать в парах вопросы по тексту, проведение интервью, устный сравнительный анализ.
- Письмо: ответить письменно на поставленные вопросы, написать список верных и неверных фраз по текстовому материалу, обменяться списком с соседом по парте, написать вопросы по тексту и обменяться списком вопросов с соседом по парте, составить викторину по книге, написать эссе / краткий пересказ (summary) прочитанного фрагмента с опорой на план, список ключевых слов, написать краткое описание по образцу, написать письмо другу, написать список советов и предложений, заполнить таблицу. Выполнение многих письменных заданий предусматривает использование ИКТ-технологий: это включает поиск дополнительной информации по теме в сети интернет, например, для написания эссе или создания презентации в формате PowerPoint. Другие типы заданий: в течение полугодия, пока учащиеся читают определённую книгу для чтения и выполняют задания по прочитанному материалу, школьники могут также вести «дневник читателя», в который будут записывать, что они прочитали, что нового узнали, что запомнилось больше всего, какие средства языка показались интересными, а также отражать в письменном виде своё индивидуальное мнение о героях книги и произведении в целом; написать другое окончание произведения, зачитать вслух (можно устроить конкурс «лучшей развязки сюжета»); написать краткий пересказ, но если бы действие разворачивалось в 21 веке.
- Проектная деятельность. Рассказы для чтения являются прекрасной базой для проектных и исследовательских работ на английском языке. Ниже в календарно-тематическом плане приведены примерные темы проектов. Устные сообщения, презентации и проекты целесообразно делать в течение всего учебного года, по ходу чтения рассказов.
Формы проведения занятий по программе
- Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
- Самостоятельная работа.
- Работа в парах.
- Коллективные обсуждения и дискуссии.
- Групповая работа над проектами.
Формы контроля и подведения итогов реализации программы
- Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
- Устные выступления по заданным темам.
- Тестовые и самостоятельные работы.
- Письменные творческие задания.
- Итоговый проект. Презентация индивидуального/группового проекта.
- Читательская конференция.
Данный курс дает возможность реализовать следующие межпредметные связи: русский язык, литература, ИЗО, история, география, музыка, технология.
Адаптированная программа для детей с ОВЗ
Курс адаптированной программы обучения иностранному языку учащихся с ограниченными возможностями здоровья способствует самореализации и раскрытию личностного потенциала детей, готовит обучаемых к реальному общению на иностранном языке на базовом уровне, способствует их социализации в процессе общения.
Адаптированная образовательная программа предназначена для того, чтобы:
- предоставить возможности обучающимся развиваться в своем персональном темпе, исходя из собственных образовательных способностей и интересов;
- реализовать цели и задачи образования обучающихся с ОВЗ, независимо от состояния здоровья, наличия физических недостатков;
- предоставить возможность социализации в процессе изучения иностранного языка.
Программа направлена на достижении целей:
- Обеспечение социальной реабилитации и адаптации детей с ограниченными возможностями;
- Создание условий для развития способностей детей с ограниченными возможностями.
- Повышение информационной культуры школьников.
- Ознакомление с культурой, умениями работать с различными источниками информации.
- Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с культурными, историческими ценностями.
- Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.
Поставленные цели и задачи определяются особенностями психической деятельности детей и ограниченными физическими возможностями. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия.
Особое внимание на уроках предполагается уделять соблюдению и других принципов:
- дозированность объема изучаемого материала с учетом реальных возможностей его усвоения каждым ребенком. Допускается увеличение сроков усвоения того или иного раздела.
- экзистенциальности, позволяющей обращаться к чувствам детей, эмоциональным оценкам, нравственным категориям;
- объективности для устранения субъективных оценок и фактов.
Формы работы с учащимися с ОВЗ:
- работа со словарем по индивидуальным карточкам;
- работа с электронной презентацией по образцу;
- составление плана по заданному тексту;
- работа по составлению таблицы по образцу;
- работа с проектами;
- практическая работа (поделки, рисунки, открытки);
- составление кроссвордов по изученной лексике;
- составление вопросов по теме.
Наиболее эффективными методами обучения детей с ОВЗ являются:
- наглядно-практический метод (визуализация написания слов, распознавания и запоминания, упражнения в речевых ситуациях);
- cюжетно-ролевые игры (в процессе данной технологии учащиеся адаптируются к социально-бытовым условиям, осваивая социальные роли), беседы (учащиеся взаимодействуют в диалогах-расспросах, диалогах побуждения к действию, монологах-самопрезентациях); широко используются наглядные средства обучения для визуализации написания слов, распознавания и запоминания; работа по эталону/образцу; моделирование речевых ситуаций, повторение, порционное расширение словарного запаса; использование метода физического ответа для проверки знания клише и слов, метода обучения чтению целыми словами, списывание, заучивание, работа с двуязычным словарем, разговорником. Повторение учебного материала по изучаемой теме или ранее изученного материала должно быть элементом каждого занятия.
Формы организации учебной деятельности
Фронтальная форма обучения – предполагает совместную деятельность всего класса (введение речевых клише, хоровое повторение, разучивание рифмовок)
Индивидуальная форма обучения – индивидуализация обучения, когда каждому дается самостоятельное задание и предполагается познавательная активность и самостоятельность каждого ученика. Данная форма целесообразна при выполнении упражнений на соотнесение и подстановку.
Парная работа – диалог-расспрос, пары сменного состава, диалог побуждения к действию.
Групповая работа – в сюжетно-ролевых играх, проектных работах.
Формы контроля
Контролю и измерению подлежит как уровень коммуникативной компетенции, определяемый целями обучения, так и ее основные составляющие. В качестве видов контроля выделяются:
Текущий контроль за выполнением задач обучения фактически проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер и проводиться в форме заданий со свободно конструируемым ответом.
Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке главным образом подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (34 часа, 8 класс)
№ п/п | Дата | Предметное содержание речи (темы, проблемы, ситуации) |
1 | I полугодие: О.Генри | |
1.1. | 01.09. | Вводный урок (знакомство с автором: биография, стиль). |
1.2. 1.3. | 08.09.15.09. | Рассказ «Последний лист» (The Last Leaf) |
1.4. 1.5. | 22.09.29.19 | Рассказ «Рождественские подарки» (The Christmas Presents) |
1.6. 1.7. | 06.10. 20.10. | Рассказ «Пока ждет автомобиль» (While the auto waits) |
1.8. 1.9. | 27.10. 03.11. | Рассказ «Персики» (Little Speck in Garnered Fruit) |
1.10. 1.11. | 10.11.17.11. | Рассказ «Один час полной жизни» (The Complete Life of John Hopkins) |
1.12. 1.13. | 01.12. 08.12. | Рассказ «Без вымысла» (No Story) |
1.14. | 15.12. | Итоговое занятие – игра «Мое мнение» |
1.15. | 22.12. | Практическая работа. Выполнение краткосрочного проекта. |
1.16. | 29.12 | Презентация проектов. |
2. | II полугодие: Зарубежные писатели. | |
2.1. | 12.01. | Вводный урок (знакомство с авторами: биография, стиль). |
2.2. 2.3. | 19.01. 26.01. | Рассказ «Новый нос мистера Смита» Mr. Smith’s New Nose by Chris Rose |
2.4. 2.5. | 02.02. 09.02. | Рассказ «Собака и три доллара» A Dog and Three Dollars by Mark Twain |
2.6. 2.7 | 16.02. 02.02. | Рассказ «Потерянная любовь» Lost Love by Jan Carew |
2.8. 2.9. | 09.03. 16.03. | Рассказ «Кукла» The Doll by Jan Carew |
2.10. | 23.03. | Рассказ «Соседи» Neighbours by Chris Rose |
2.11. 2.12. | 30.03. 13.04. | Рассказ «Ошибки Санта-Клауса» The Errors of Santa Claus by Stephen Leacock |
2.13. 2.14. | 20.04. 27.04. | Рассказ «Школа» The School by Donald Barthelme |
2.15. | 11.05. | Практическая работа. Выполнение краткосрочного проекта. |
2.16. 2.17. | 11.05.18.05. | Презентация проектов. |
2.18. | 25.05. | Итоговое занятие. |
34 часа | ИТОГО |
IV. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ КУРСА
Использование программы «Увлекательное чтение на английском языке позволяет достигать следующие личностные, метапредметные и предметные результаты:
Личностные результаты
- сформированность мотивации к изучению английского языка с целью самостоятельного приобщения к образцам англоязычной художественной литературы;
- стимулирование познавательной деятельности и расширение кругозора;
- создание целостного мировоззрения, учитывающего природное, социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- толерантное, уважительное и доброжелательное отношения к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах мира;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;
- умение и готовность вести дискуссию, диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания в результате обсуждения;
- способность и готовность к духовному развитию;
- уважение и интерес к литературным ценностям;
- интеграция личности учащихся в мировую культуру;
- эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов мира;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально, в парах и в группе;
- приобщение к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения и ролевых игр, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- владение навыком самоконтроля и самооценки выполненной работы;
- умение использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных целях;
- умение работать с глоссарием;
- умение корректно отстаивать/оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную, используя адекватные языковые средства;
- владение навыками логически правильного изложения содержания прочитанного;
- умение анализировать литературные произведения, формулировать, высказывать, аргументировать своё мнение, вырабатывать собственное отношение к ним;
- умение осознанно использовать речевые и языковые средства в соответствии с коммуникативной задачей для выражения своей точки зрения;
- умение обобщать информацию, строить логичное рассуждение, умозаключение, делать выводы;
- владение навыками учебно-исследовательской работы и проектной деятельности;
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии и сеть Интернет на уровне общего пользования, включая владение поиском, обобщением и передачи информации, а также умение выполнять презентации выполненных работ;
Предметные результаты
- сформированность иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире.
Речевая компетенция: функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности, формирование умений во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.
1) В области чтения: развитие умения эффективного чтения на английском языке, т.е. развитие умений ознакомительного, поискового и изучающего чтения на английском языке.
2) В области аудирования: развитие умения воспринимать и понимать аутентичные иноязычные тексты на слух.
3) В области говорения: развитие устной монологической и диалогической речи с помощью пересказов, передачи информации в связных аргументированных высказываниях, обсуждений, дискуссий, планирование своего речевого поведения с учётом статуса партнера по общению.
4) В области письма: формирование навыков творческого письма, обучение школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний на основе прочитанного литературного произведения, прослушанных аудиотекстов, предложенных образцов и моделей или по плану.
5) В области лексики: расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, развитие навыка распознавания и использования в речи новых лексических единиц.
6) В области фонетики: развитие у школьников фонематического слуха и произносительных навыков с помощью прослушивания аутентичных аудиотекстов (аудиосопровождение к книгам для чтения), посвящённых реальным жизненным ситуациям и культурно-историческим событиям, имеющим место в литературных произведениях.
7) В области грамматики: развитие навыка распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений.
8) В области проектной деятельности данная программа предполагает работу в сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения. После прочтения рассказов для итоговой оценки знаний учащимся предлагается выполнить групповой проект с использованием всех видов речевой деятельности.
Языковая (лингвистическая) компетенция: овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения.
Социокультурная компетенция: приобщение учащихся к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка и других стран мира.
Компенсаторная компетенция: совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения.
Учебно-познавательная компетенция: дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком.
- владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
- сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение иностранного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры;
- сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
- достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего школьникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;
- свободное использование словарного запаса;
- сформированность умений написания текстов по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся;
- сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;
- сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях;
Развитие универсальных учебных действий
По мере освоения курса происходит развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и культуры: поиск и выделение в тексте новых лексических средств, соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего, анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации, группировка и систематизация языковых средств по определенному признаку (формальному, коммуникативному); заполнение обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового материала, интерпретация лингвистических и культуроведческих фактов в тексте; умение пользоваться словарями различных типов, современными информационными технологиями.
V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
При проведении занятий по курсу «Увлекательное чтение на английском языке» требуется следующее материально-техническое обеспечение:
- Ученические столы с комплектом стульев.
- Стол учительский с тумбой.
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и раздаточного материала.
- Компьютер;
- Интерактивная доска (по возможности);
- Мультимедийный проектор;
- Экспозиционный экран;
- Аудиомагнитофон /музыкальный центр;
- Колонки;
- Стенд для размещения проектов учащихся.
Курс внеурочной деятельности «Увлекательное чтение на английском языке» предполагает использование следующего учебно-методического обеспечения:
- О.Генри. Рассказы / O. Henry: Short Stories. Изд-во «АСТ»: 2013 год, 128 стр.
- http://do-you-speak.ru/
- http://do-you-speak.ru/elementary-pre-intermediate
- http://do-you-speak.ru/intermediate-upper-intermediate
Список использованной литературы:
- Бусова С.Ю. Нестандартные уроки английского языка. – Корифей, Волгоград, 2006.
- Быкова Н.И., Поспелова М.Д. «Английский язык: Программы Общеобразовательных Учреждений 5-9 классы» – Москва: «Просвещение», 2010.
- Выборова Г.Е. Easy English. – М.: Аст-Пресс, 2001.
- Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», Москва «Просвещение» 2010
- Личные разработки (адаптированные для учащихся тексты)
- Обучающие игры на уроках английского языка Стронин М.Ф. 1999
- Счастливый английский Клементьева Т. 2007
- Творчество учителя на уроках английского языка. Медведева О.И. 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа дополнительного образования 5 класс (углубление) немецкий
Данная рабочая программа представляет собой дополнение к основному курсу немецкого языка в 5 классе по УМК "Мозаик"....
Рабочая программа дополнительного образования 6 класс (углубление) немецкий
Данная рабочая программа представляет собой дополнение к основному курсу немецкого языка в 6 классе по УМК "Мозаик"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре 9 класс, основное обще образование количество часов – 204 • Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо алгебре9 класс, основное обще образованиеколичество часов – 204 · Программа разработана на основе Федерального компонента госуд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9 класс, основное обще образование количество часов – 68 Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо геометрии9 класс, основное обще образованиеколичество часов – 68 Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного ст...
Программа по географии 5-9 класс.,10-11 класс. Программа курса внеурочной деятельности по географии 5-6 классы "Карта-второй язык географии".Рабочая программа дополнительного образования кружок "Край родной Нижегородский".
Программа содержит пояснительную записку,содержание,общая характеристика учебного предмета,требования к результатам освоения программы,поурочное планирование....