Рабочая программа
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа с тематическим планированием к УМК Биболетовой 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9klass.doc | 359 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа.УМК Биболетовой. 9 класс
I. Пояснительная записка.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (иностранный язык).- М.: АСТ-Астрель, 2004.
- Примерной программы по иностранным языкам (английский язык).- М.: АСТ-Астрель, 2004.
- Авторской программы Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2006.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение иностранного языка в 9 классе отводится 102 часа. Рабочая программа предусматривает обучение иностранному языку в объёме 3 часов в неделю в течение одного учебного года.
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением курса английского языка “Enjoy English” для 2-8-го классов.
Рабочая программа включает следующие структурные элементы: пояснительную записку; учебно-тематический план: основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета, требования к уровню подготовки выпускников основной школы; перечень учебно-методического обеспечения; список литературы; приложения к программе.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 9 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.
В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).
В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 9-х классах реализуются следующие цели.
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
- речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre intermediate / Waystage);
- языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
- социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
- компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
- учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности рода языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Содержание обучения иностранному языку в 9классе.
1. Речевая компетенция.
1.1.Предметное содержание устной и письменной речи.
Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальное и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.
Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, Интернет). Чтение/книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.
Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.
Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.
Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край / регион / город / село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.
1.2. Продуктивные речевые умения.
Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:
- диалог этикетного характера;
- диалог-расспрос;
- диалог-побуждение к действию;
- диалог-обмен мнениями.
Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:
- для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятном; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в
парах, группах; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника; - для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать/давать интервью;
для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет, попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность/отказаться принять участиев ней, объяснить причину отказа;
- для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение/неодобрение/сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку - восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
- делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем,
отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для
этого наиболее распространенные речевые клише; - делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в соответствии с предложенной ситуацией;
- передавать содержание - основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст/на заданные вопросы, комментировать факты из текста;
- делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;
- рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности.
Умения письменной речи.
При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
- заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;
- делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;
- заполнять анкету, формуляр (например, Landing Card), автобиографию в форме CV, указывая требующиеся данные о себе;
- составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;
- писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;
- писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи (linking words);
- составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме/проблеме.
1.3. Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
- воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;
- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности/достоверности.
Умения чтения.
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.
Школьники учатся:
- читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
- определять тему (о чем идет речь в тексте);
- выделять основную мысль;
- выделять главные факты, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;
- разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления
- выпущенных фрагментов;
- озаглавливать текст, его отдельные части;
- догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
- игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;
- пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем;
- читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
- полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;
- обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;
- комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;
- читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации.
В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:
- просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;
- оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.
2. Социокультурная компетенция.
К концу 9 класса школьники должны:
- иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области выбранной профессии;
- знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет (The Sundy Times, The Sunday Telegraph, The Guardian), телеканалов (CNN, ВВС), молодежных журналов (Just Seventeen, Smash Hits, Shout) и т. д.;
- иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США); территория, население, географические и природные условия, административное
деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города, средства массовой информации;
- иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках (The Bolshoi Theatre, The Maly Theatre, The Yury Nikulin Old Circus, The Мoscow
Dolphinarium, Tolstoy Museum in Yasnaya Poljana, Stonehenge, The Tower Bridge, Cleopatra's Needle); известных представителях литературы (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, t L. Stevenson, W. Shakespeare, Charlote Bronte, Arthur Conan Doyle, James H. Chase, Stephen King, Alexander , Nikolai Gogol, Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Alexander Belyaev, Vassily Shukshin, Artem Borovik), кино (Walt Disney), театра (Charlie Chaplin, Galina Ulanova, Slava Polunin), музыки (the Beatles, Freddy Mercury, Alla. Pugacheva); выдающихся ученых и космонавтах (Isaac Newton, Leonardo da Vinci, K. Tsiolkovsky, S. Rorolev, Y. Gagarin, V. Tereshkova, N. Armstrong), путешественниках (V. J. Bering), знаменитых гуманистах (Mother Teresa), политиках (Abraham Lincoln, M. Gorbachev, Martin Luther King), спортсменах (Irina Rodnina, Garri Kasparov, David Backham), произведениях классической литературы ("Gulliver's Travels" by Jonathan Swifth, "Jane Eire" by С Bronte, "Who's There", "The Headless Ghost" by Pete Johnson, "The Last Inch" by James Albridhe, "Romeo and Juliet" by W. Shakespeare, "Charlotte's Web" by E. B. White and G. Williams);
- уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран (на примере Великобритании и США), рассказывая о своем крае, городе, селе;
- уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем/городом/селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, экологии и др.) в пределах изученной тематики.
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.
Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы в процессе обучения в 9 классах, школьники овладевают следующими умениями и навыками:
- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;
- выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;
- критически оценивать воспринимаемую информацию;
- использовать вербальные (перефраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;
- использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;
- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check), снабженных школой оценивания;
- участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;
- самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.
4. Языковая компетенция (рецептивный грамматический материал дается курсивом).
4.1. Произносительная сторона речи.
Школьники учатся:
- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 8-9 классах;
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать словесное и фразовое ударение;
- соблюдать интонацию различных типов предложений;
- выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
4.2 Лексическая сторона речи.
К завершению основной школы (9 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1200 лексических единиц (ЛЕ), включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов.
Объем рецептивного словаря увеличивается за счет текстов для чтения и составляет примерно 1700 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум.
Расширение потенциального словаря происходит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения новыми аффиксами:
- существительных: -sion / -tion, -ness;
- прилагательных: -al, -less.
4.3. Грамматическая сторона речи.
Школьники учатся употреблять в речи:
- определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;
- неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных;
- неопределенные местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизируют изученные случаи употребления возвратных местоимений
(myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);
- числительные для обозначения дат и больших чисел;
- конструкции типа have / has always dreamed of doing something; make somebody do something, ask / want /tell somebody to do something; устойчивые словосочетания с глаголами do и make; be / get used to something; некоторые новые фразовые глаголы; конструкции типа I saw Ann buy the flowers;
- слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);
- глагольные формы в Past Continuous Tense; Present Perfect and Present Perfect Continuous с for и since: I have always read books about space travels since I was a kid. It has been raining for two hours;
- глагольные формы в Future Continuous, Past Perfect Passive;
- косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени: She told me that she would phone me. My neighbour asked me not to turn the page over. She wondered if I would come to the party. He asked me why I was sad that day,
- сложноподчиненные предложения с Conditional I (If + Present Simple + Future Simple), Conditional II (If +Past Simple + would + infinitive): If you come in time, you will meet our English friends. If I were rich, I would help endangered animals;
- сложноподчиненные предложения с Conditional III (If + Past Perfect + would have + infinitive): If people hadn't polluted the planet, many species of animals wouldn't have disappeared;
- Conditional II и Conditional III в сложных комбинированных предложениях: If we thought about our future, we wouldn't have cut down forests, If he had phoned her yesterday, she would be able to continue the research now;
- сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Систематизируется изученный материал:
- видовременные формы действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов и сравнение употребления:
- Present, Past, Future Simple;
- Present Simple, Present Continuous;
- Present Continuous, Future Simple;
- Present Perfect, Past Simple;
- Past Simple, Past Perfect, Past Continuous;
- Past Simple Active, Past Simple Passive;
- модальные глаголы (can, could, may, must, might, shall, should, would) и их эквиваленты (be able to, have to, need to / not need to);
- безличные предложения с It's...; It's cold. It's time to go home. It's interesting. It takes me ten minutes to get to school;
- типы вопросительных предложений и вопросительные слова;
- придаточные определительные с союзами that / which / who.
Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим, основные методики изучения иностранного языка на данном уровне: обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, предусмотрена проектная деятельность учащихся и защита проектов после завершения изучения крупных тем, личностно-деятельностный подход, применение здоровьесберегающих технологий.
Основной формой обучения является урок, типы которого могут быть: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования и знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся.
В рабочей программе предусмотрены варианты изучения материала, как в коллективных, так и в индивидуально-групповых формах.
В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, и т.д.), анализ творческих работ.
Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены лексико-грамматические тесты. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать изученный материал.
Для получения объективной информации о достигнутых учащимися результатах учебной деятельности и степени их соответствия требованиям образовательных стандартов; установления причин повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса предусмотрен следующий инструментарий: мониторинг учебных достижений в рамках уровневой дифференциации; использование разнообразных форм контроля при итоговой аттестации , разнообразные способы организации оценочной деятельности учителя и учащихся.
Учебно-тематическое планирование
№ | Название темы | Часы |
1 | Каникулы – время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы. | 5 |
2 | Трудный выбор подростка: семья и друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом. | 7 |
3 | Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей. | 5 |
4 | Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение автошоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями. | 3 |
5 | Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры, цирк и др. Заказ билетов в кино. | 4 |
6 | Молодёжь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др. | 3 Итого: 27часов. |
7 | Путешествие по миру. Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из истории великого путешественника В.Беринга, трагедия «Титаника». Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий. | 7 |
8 | Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства, отлёты, сборы. Советы путешественнику: поведение аэропорту, самолёте; заполнение декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичного рассказа “The Last Inch” by James Albridge). | 7 |
9 | Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Государственная символика (флаг, герб), гербы регионов России. Знание других народов – ключ к взаимопониманию. Достопримечательности: Cleopatra’s Needle, Tower Bridge in London, Eiffel Tower in Paris, Tolstoy Museum in Yasnaya Polyana. | 7 Итого:. 21час. |
10 | Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих людей на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов (на примере из художественной литературы: “Charlotte’s Web” by E. B. White). | 10 |
11 | Письмо в молодёжный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сёстрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога. | 10 |
12 | Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Военные конфликты ХХ века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней. Толерантность и конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времён Второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека). Музеи мира в разных странах. | 10 Итого:. 30часов. |
13 | Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии. | 7 |
14 | Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые , возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношениях людей старшего возраста, людей других национальностей, инвалидов. | 6 |
15 | Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствия и прследствия). Спорт для здоровья. | 5 |
16 | Быть непохожими и жить в гармонии: молодёжная культура, музыка (The Beatles), мода. Кумиры молодёжи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом. | 6 Итого: 24часа. |
Итого за год 34 недели (102 часа). .. |
Тематическое планирование 9 класс.
- 1 четверть
№ п/п | Дата | Тема | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Элементы содержания | |
план | факт. | |||||
1. | Каникулы-время приключений и открытий. Введение новой лексики | Урок изуч. нов. матер. | Усвоение новых лексических единиц, развитие навыков устной диалогической речи. | ЛЕ по теме «Каникулы» | ||
2. | Практика устной диалогической речи | Комбинир. | Развитие навыков устной диалогической речи. | ЛЕ по теме «Каникулы и спорт» | ||
3. | Система видовременных форм глагола | Обобщающ. урок | Усвоение и употребление в речи видовременных форм глагола | Времена в активном залоге | ||
4. | Совершенно-длительное время | Обобщ. урок | Умение образовывать утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения. | Видовременные формы глагола в сравнении | ||
5. | Развитие грамматических навыков чтения, УМР. | Комбинир. | Развитие навыков чтения, УМР, закрепление грамматического материала | Лексический и грамматический материал данного раздела | ||
6. | Семья и друзья? Нет проблем! Выражения со словом «like» | Урок изуч. нов. матер. | Развитие навыков УМР, УДР и чтения | ЛЕ по теме «Семья и друзья» | ||
7. | Практика устной диалогической речи | Комбинир. | Употребление в устной речи лексики данного раздела | ЛЕ по теме «Семья и друзья» | ||
8. | Формирование лексических навыков | Урок изуч. нов. матер | Усвоение новых лексических единиц, развитие навыков УДР | ЛЕ по теме «Друзья» | ||
9. | Хорошие друзья. Настоящее длительное в значении будущего | Комбинир. | Развитие навыков УМР, УДР и чтения Умение образовывать грамматические структуры в данном времени | ЛЕ по теме «Друзья» Три формы глаголов |
№ урока, дата | Тема | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Элементы содержания |
10. | Практика устной диалогической речи | Комбинир. | Развитие навыков УДР, чтения | Использование лексики данного раздела |
11. | Развитие грамматических навыков и навыков чтения | Комбинир. | Чтение текста с выборочным извлечением информации, умение правильно употреблять грамматические структуры | Предлоги on и about |
12. | Развитие лексических и грамматических навыков | Комбинир. | Употребление в речи лексического и грамматического материала данного раздела | Be\feel\look +adjective |
13. | Пишем краткие сообщения на мобильные телефоны | Комбинир. | Развитие навыков УМР и чтения | Лексика данного раздела |
14. | Легко ли жить отдельно от семьи? Введение новой лексики леклексики лексики | Урок изуч. нов. матер. | Усвоение в речи новых лексических единиц | Лексика данного раздела |
15. | Различные типы вопросов | Комбинир. | Умение задавать вопросы и отвечать на них | Общие, специальные вопросительные и альтернативные вопросы |
16. | Разделительный вопрос | Комбинир. | Умение правильно построить вопросительное предложение и ответить на него | Разделительный вопрос |
17. | Легко ли делить комнату с товарищем? | Комбинир. | Развитие УДР,УМР и чтения | Лексика данного раздела |
В 1 четверти 9 недель (27 часов).
2 четверть
№ урока, дата | Тема | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Элементы содержания |
28. | Путешествие по миру Почему люди путешествуют? Введение новой лексики | Урок изуч. нов. матер. | Усвоение новых лексических единиц в речи | Времена в сравнении: Past Simple, Present Perfect, Present Perfect Continuous |
29. | Артикли с географическими названиями | Комбинир. | Правило употребления определенного артикля с географическими названиями | Географические названия |
30. | Титаник. Работа над страновед. текстом | Комбинир. | Развитие навыков чтения, практика устной речи, УМР | Лексика данного раздела |
31. | Предлоги места и направления | Комбинир. | Правила употребления предлогов места и направления | Предлоги |
32. | Обучение аудированию Топонимы | Комбинир. | Понимание на слух информации, передаваемой в виде несложного текста, понимание выражается в требуемой форме (заполнить таблицу, ответить на вопросы, отметить верные утверждения, дополнить предложения). | Лексика данного раздела |
33. | Легче ли сегодня путешествовать? Введение новой лексики | Урок изуч. нов. матер. | Практика устной речи, усвоение новых лексических единиц | Предлоги и возвратные местоимения |
34. | Модальные глаголы | Комбинир. | Употребление модальных глаголов в речи | Can, could, must ,have to, may, should, need |
35. | За границей Практика устной речи | Комбинир. | Умение высказываться по данной теме | Лексика данного раздела |
36. | В аэропорту Обучение монологической речи | Комбинир. | Чтение текста с пониманием общего содержания, умение отвечать на вопросы по теме | Лексика данного раздела |
37. | В самолете. Обучение диалогической речи | Комбинир. | Умение составлять и дополнять диалог по образцу | Лексика данного раздела |
38. | На таможне. Практика устной речи | Комбинир. | Развитие навыков чтения, УМР и УДР | Лексика данного раздела |
39. | «Последний дюйм» Работа над текстом | Комбинир. | Развитие аудитивных навыков, умение отвечать на вопросы, обсуждать прочитанное | Лексика данного раздела |
40. | Стоит ли путешествие денег и усилий? Введение новой лексики | Урок изуч. нов. матер. | Усвоение в речи новых лексических единиц | Фразы, используемые для выражения выбора:1 would rather…,I would prefer to… |
41. | Такие разные путешествия Практика устной речи | Комбинир. | Умение обсуждать данную тему с использованием лексики данного раздела | ЛЕ по теме: « Путешествия» |
42. | Мы в глобальной деревне Формирование лексических навыков | Урок изуч. нов. матер. | Усвоение в речи новых лексических единиц | Артикли с географическими названиями |
43. | Великобритания, США и РФ | Комбинир. | Знать основную информацию о Великобритании, США и РФ | Географические названия |
44. | Великобритания, США и РФ | Комбинир. | Умение делать небольшие сообщения о стране и ее культуре | Лексика данного раздела |
45. | Государственная символика. Лексико-страноведческий тест | Контроль знаний | Знание символики стран изучаемого языка, а также РФ | Лексика данного раздела |
46. | Систематизация лексического и грамматического материала | Обобщ. Урок | Повторение лексического и грамматического материала данного раздела | Артикли, географические названия |
47 | Контрольная работа | Контроль знаний | ||
48. | Повторение. Работа над типичными ошибками | Обощ. урок | Повторение лексического и грамматического материала данного раздела | Лексический, грамматический и страноведческий материал раздела |
Во 2 четверти 7 недель (21 час).
3 четверть
№ урока, дата | Тема | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Элементы содержания |
49 | Конфликты. Как из избежать? Введение новой лексики. | Урок изуч. нов.матер. | Усвоение новых лексических единиц | ЛЕ по теме «Взаимоотношения людей» |
50 | Практика устной речи. | Комбинир. | Употребление новых ЛЕ в устнойречи. | Лексика данного раздела |
51 | Инфинитив. | Комбинир. | Усвоение правил построения предложений с инфинитивами | Инфинитив как подлежащее, дополнение, определение |
52 | Развитие грамматических навыков. Употребление инфинитива. | Комбинир. | Знание правил построения предложений с инфинитивами | Инфинитив как подлежащее, дополнение, определение |
53 | Практика устной диалогической речи | Комбинир. | Диалог – обмен мнениями. Вариативно дает совет, рекомендует сделать что-либо, использует не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец и без неё. | Повелительное наклонение Речевой этикет |
54 | Прямая речь. Повторение. | Обобщ. материала | Знание правил построения предложений с прямой речью | Прямая речь, слова автора, знаки препинания |
55 | Косвенная речь. Повторение. | Обобщ. материала | Знание правил построения предложений с косвенной речью | Прямая \ косвенная речь, слова автора, знаки препинания |
56 | Согласование времён. Повторение. | Обобщ. материала | Грамматически верное употребление в письменной речи времен английского глагола | Сдвиг времён, изменения указательных местоимений, наречий |
57 | Развитие грамматических навыков. Прямая/ косвенная речь. | Обобщ. материала | Грамматически верное употребление в письменной речи времен английского глагола | Сдвиг времён, изменения указательных местоимений, наречий |
№ урока, дата | Тема | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Элементы содержания |
58 | Совершенствование навыков работы с текстом. | Комбинир. | Чтение текста с выборочным извлечением информации, умение правильно употреблять грамматические структуры | Лексика данного раздела |
59 | Развитие навыков пересказа текста. | Комбинир. | Грамматически верное построение предложений в косвенной речи | Сдвиг времён, изменения указательных местоимений, наречий |
60 | Развитие лексических и грамматических навыков. | Комбинир. | Употребление в речи лексического и грамматического материала данного раздела | Прямая/ косвенная речь |
61 12.02 | Развитие навыков аудирования. | Комбинир. | Восприятие на слух информации, передаваемой в форме несложного текста, выражает свое понимание в требуемой форме. | Лексика данного раздела, модальные глаголы |
62 | Условные предложения. Повторение. | Обобщ. урок | Грамматически верное построение условных предложений, их перевод на русский язык | Условные предложения |
63 | Совершенствование грамматических навыков. | Обобщ. урок | Грамматически верное построение условных предложений, их перевод на русский язык | Главное предложение, придаточное предложение, союз if. |
64 | Употребление инфинитива с\ без частицы to | Урок изуч. нового матер. | Правила построения предложений с инфинитивами | инфинитивс\ без частицы to |
65 | Закрепление грамматических навыков. Инфинитив. | Комбинир. | Грамматически верное построение предложений с инфинитивами | инфинитивс\ без частицы to |
№ урока | Тема | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучащихся | Элементы содержания |
66 | Толерантность. Практика устной речи | Урок изуч. нового матер. | Усвоение новой лексики | Лексика данного раздела. Антонимы. |
67 | Обучение аудированию. Права человека. | Комбинир. | Восприятие на слух информации, передаваемой в форме аутентичного текста, выражает свое понимание в требуемой форме. | Лексика данного раздела |
68 | Обучение диалогической речи. Конвенция о правах человека | Комбинир. | Умение поддержать разговор, составление ритуализированногомикродиалога с опорой на диалог – образец. Выражает просьбу с помощью побудительных предложений. | Речевые клише Побудительные предложения |
69 | Практика устной речи. Интернациональные слова. | Комбинир. | Расширение активного словарного запасаобучающихся. | Лексика данного раздела. Интернациональные слова. |
70 | Обучение монологической речи | Комбинир. | Систематизация информации, полученной из прочитанных и прослушанных текстов, подготовка к монологическому высказыванию. | Лексический материал четверти, работа с лингвострановедческим справочником |
71 | Практика устной монологической речи. | Контр.знаний | Монологический рассказ по изучаемой теме | Лексический материал раздела |
72 | Совершенствование навыков информативного чтения | Комбинир. | Чтение текста с выборочным извлечением информации, соотносит содержание текста с рисунками, его иллюстрирующими. | Страноведческая информация |
73 | Систематизация лексического материала четверти | Обобщ. урок | Знание лексического материала данного раздела | Лексический материал раздела |
74 | Лексический зачет | Контроль знаний | Знание лексического материала данного раздела | Лексический материал раздела |
75 | Практика устной речи. | Комбинир. | Активное употребление лексического материала в устной речи | Лексический материал раздела |
76 | Систематизация грамматического материала. | Обобщ. урок | Знание грамматического материала данного раздела | Инфинитив, прямая\косвенная речь, условные предложения |
77 | Контрольная работа. | Контроль знаний | ||
78 | Повторение. Работа над типичными ошибками. | Обобщ. урок | Повторение лексического и грамматического материала данного раздела | Лексический и грамматический материал данного раздела |
В 3 четверти 10 недель (30 часов).
4 четверть
№ урока, дата | Тема | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Элементы содержания |
79 | Будущее зависит от тебя. Выбор профессии. Введение новой лексики. | Урок изуч. нов.матер. | Усвоение новых лексических единиц | ЛЕ по теме « Профессии» |
80 | Практика устной речи. | Комбинир. | Употребление новых ЛЕ в устной речи. | Лексика данного раздела, модальные глаголы |
81 | Развитие навыков аудирования. | Комбинир. | Восприятие на слух информации, передаваемой в форме несложного текста, выражает свое понимание в требуемой форме. | Лексика данного раздела, модальные глаголы |
82 | Практика устной диалогической речи | Комбинир. | Диалог – обмен мнениями. Вариативно дает совет, рекомендует сделать что-либо, использует не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец и без неё. | Повелительное наклонение Речевой этикет |
83 | Введение новой лексики | Урок изуч. нов.матер. | Усвоение новых лексических единиц | Черты характера, профессиональные черты |
84 | Выбор будущей профессии. Практика устной речи. | Комбинир. | Активное употребление в устной речи лексики данного раздела | Черты характера, профессиональные черты |
85 | Совершенствование навыков работы с текстом. | Комбинир. | Чтение текста с полным пониманием прочитанного, выражает свое понимание в требуемой форме (ответить на вопросы, дополнить предложения) | Лексика данного раздела |
86 | Развитие навыков пересказа текста. | Комбинир. | Грамматически верное построение предложений в косвенной речи | Сдвиг времён, изменения указательных местоимений, наречий |
87 | Работа для молодёжи. Информативное чтение. | Комбинир. | Чтение текста с выборочным извлечением информации, соотносит содержание текста с рисунками, его иллюстрирующими. | Лексика данного раздела |
№ урока, дата | Тема | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Элементы содержания |
88 | Написание резюме. Заполнение анкеты. | Комбинир. | Грамматически верное заполнение анкетных данных о себе. Написание резюме | Персональная информация о человеке |
89 | Стереотипное мышление. Практика устной диалогической речи. | Комбинир. | Умение поддержать разговор, составление ритуализированногомикродиалога с опорой на диалог – образец. Выражает просьбу с помощью побудительных предложений. | Речевые клише Побудительные предложения |
90 | Развитие навыков аудирования. | Комбинир. | Восприятие на слух информации, передаваемой в форме несложного текста, выражает свое понимание в требуемой форме. | Лексика данного раздела, употребление глагола do |
91 | Совершенствование навыков работы с текстом. | Комбинир. | Чтение текста с полным пониманием прочитанного, выражает свое понимание в требуемой форме (ответить на вопросы, дополнить предложения) | Лексика данного раздел, употребление глагола do |
92 | Экстремальные виды спорта. Аудирование. | Комбинир. | Восприятие на слух информации, передаваемой в форме несложного текста, выражает свое понимание в требуемой форме. | Лексика данного раздела |
93 | Практика устной речи. | Комбинир. | Активное употребление лексического материала в устной речи | Лексический материал раздела |
94 | Обучение диалогической речи. | Комбинир. | Умение поддержать разговор, составление ритуализированногомикродиалога с опорой на диалог – образец. Выражает просьбу с помощью побудительных предложений. | Речевые клише Побудительные предложения |
95 | Обучение письменной речи. Эссе. | Комбинир. | Употребление лексического материала в письменной речи | Лексика данного раздела |
№ урока | Тема | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучащихся | Элементы содержания |
96 | Обучение аудированию. Право выбора. | Комбинир. | Восприятие на слух информации, передаваемой в форме аутентичного текста, выражает свое понимание в требуемой форме. | Лексика данного раздела |
97 | Практика устной речи. | Комбинир. | Расширение активного словарного запасаобучающихся. | Лексика данного раздела. |
98 | Обучение монологической речи. Выбор профессии. | Комбинир. | Систематизация информации, полученной из прочитанных и прослушанных текстов, подготовка к монологическому высказыванию. | Лексический материал четверти, работа со словарём |
99 | Практика устной монологической речи. | Контр.знаний | Монологический рассказ по изучаемой теме | Лексический материал раздела |
100 | Систематизация грамматического материала | Обобщ. урок | Знание грамматического материала данного раздела | Инфинитив, прямая\косвенная речь, условные предложения |
101 | Контрольная работа | Контроль знаний | ||
102 | Повторение. Работа над ошибками | Обобщ. урок | Повторение лексического и грамматического материала данного раздела | Лексический и грамматический материал данного раздела |
В 4 четверти 8 недель (24 часа). За год 34 недели (102 часа).
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы (составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (иностранный язык).-М.: АСТ-Астрель, 2004.)
В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны: знать / понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;
уметь:
в области говорения:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения
в области аудирования:
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
- ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебно-методический комплекс по английскому языку как учебной дисциплине включает комплекты документов:
- нормативно-инструктивное обеспечение преподавания учебной дисциплины «Иностранный язык»;
- программно-методическое и дидактическое обеспечение учебного предмета;
- материально-техническое обеспечение преподавания предмета.
Основные нормативные документы, определяющие структуру и содержание учебного предмета «Иностранный язык»:
- Федеральный компонент государственных стандартов основного общего образования по иностранному языку (приказ МО России №1089 от 5 марта 2004 г.);
- Типовые учебные программы общеобразовательных учреждений: английский язык;
- Примерные программы основного общего образования по иностранным языкам;
- Инструктивно-методические письма «О преподавании учебной дисциплины в общеобразовательных учреждениях области».
Программно-методическое и дидактическое обеспечение преподавания иностранного языка.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Биболетова М.З. и др. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 9кл. общеобраз. Учрежд.- Обнинск: Титул, 2008.
тетрадей с печатной основой:
- Биболетова М.З. и др. Рабочая тетрадь №1 к учебнику Английский с удовольствием / “Enjoy English” для 9 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.
- Биболетова М.З. и др. Рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы» к учебнику Английский с удовольствием / “Enjoy English” для 9 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.
а также методических пособий для учителя:
- Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” для 2-9 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск:Титул, 2007.
- Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Морозова А.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / “Enjoy English” для 9 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.
3) Настольная книга учителя иностранного языка: Справ.-метод. пособие / Сост. В.В. Копылова.-ООО «Издательство Астрель», 2004.
4) Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе.-М.: Просвещение, 1998.
Дополнительная литература для учителя:
- Лондон: Лингвострановедческий справочник / Сост. Г.Д. Томахин.- М.: Просвещение, 2000.
- Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 6-9 классы. – М.:Дрофа, 2000.
- Английский язык. 8-11классы: развитие коммуникативных компетенций. Использование речевых опор / авт.-сост. Ю.И. Верисокин. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Английский язык. 5-9 классы: обучающие игры на уроках / авт-сост. Г.В. Данилова. – Волгоград: Учитель, 2008.
Учебно-методический комплект для обучающегося:
- Биболетова М.З. и др. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 9кл. общеобраз. Учрежд.- Обнинск: Титул, 2008.
- Биболетова М.З. и др. Рабочая тетрадь №1 к учебнику Английский с удовольствием / “Enjoy English” для 9 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.
- Биболетова М.З. и др. Рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы» к учебнику Английский с удовольствием / “Enjoy English” для 9 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.
Дополнительная литература для учащихся:
- ГИА -2011: Экзамен в новой форме: Английский язык: 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/ авт.-сост. Н.Н. Трубанёва, Е.Е.Бабушис, Н.А.Спичко. – М.: АСТ:Астрель, 2011.
- Тофель И.В. Сборник учебных тематических тестов. Английский язык. 9класс./ И.В. Тофель; под ред. А.О. Татура. Московский институт открытого образования Лаборатория аттестационных технологий. – М.: Интеллект-Центр, 2005.
Материально-техническое обеспечение преподавания учебного предмета «Иностранный язык» ориентировано на реализацию федерального компонента Государственного образовательного стандарта по иностранным языкам (для основной средней школы и полной средней школы).
Средства обучения (ИСО, ТСО, наглядные средства обучения).
Аудиокассеты к учебнику
Дидактическое обеспечение учебного процесса наряду с учебной литературой включает:
- учебные материалы иллюстративного характера (опорные схемы, грамматические таблицы, ассоциограммы и др.);
- инструментарий диагностики уровня обученности учащихся (средства текущего, тематического и итогового контроля усвоения учащимися содержания образования);
- варианты разноуровневых и творческих домашних заданий;
Список литературы
Федеральный компонент государственных стандартов основного общего образования по иностранному языку (приказ МО России №1089 от 5 марта 2004 г.);
Типовые учебные программы общеобразовательных учреждений: английский язык;
Примерные программы основного общего образования по иностранным языкам;
Инструктивно-методические письма «О преподавании учебной дисциплины в общеобразовательных учреждениях области».
Биболетова М.З. и др. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 9кл. общеобраз. Учрежд.- Обнинск: Титул, 2008.
тетради с печатной основой:
Биболетова М.З. и др. Рабочая тетрадь №1 к учебнику Английский с удовольствием / “Enjoy English” для 9 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.
Биболетова М.З. и др. Рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы» к учебнику Английский с удовольствием / “Enjoy English” для 9 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010
методические пособия для учителя:
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” для 2-9 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск:Титул, 2007.
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Морозова А.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / “Enjoy English” для 9 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.
Настольная книга учителя иностранного языка: Справ.-метод. пособие / Сост. В.В. Копылова.-ООО «Издательство Астрель», 2004.
Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе.-М.: Просвещение, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...