Программа эективного курса "Готовимся к сдаче ЕГЭ"
рабочая программа по английскому языку (11 класс) на тему
Данная программа предназначена для интенсивной подготовки учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данный курс помогает закрепить и усовершенствовать все лексико-грамматические, коммуникативные, социокультурные, компенсаторные компетенции, полученные за время обучения в средней общеобразовательной школе , помогает учащимся более точно оценить свои знания и определить пробелы в знаниях, которые необходимо ликвидировать для успешной сдачи государственного экзамена по иностранному языку и для будущей учебы и работы вне школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_po_angliyskomu.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для интенсивной подготовки учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данный курс помогает закрепить и усовершенствовать все лексико-грамматические, коммуникативные, социокультурные, компенсаторные компетенции, полученные за время обучения в средней общеобразовательной школе , помогает учащимся более точно оценить свои знания и определить пробелы в знаниях, которые необходимо ликвидировать для успешной сдачи государственного экзамена по иностранному языку и для будущей учебы и работы вне школы.
Цель программы: помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ ( уровень В2 Vantage общеевропейской системы оценки владения иностранным языком (Common European Framework scale) и в целом, усовершенствовать все языковые компетенции, необходимые для будущей учебы и работы.
Приоритетные задачи программы:
- повторить, обобщить и выявить знания по всем разделам , которые составляют формат ЕГЭ по английскому языку, выявить и доработать пробелы в знаниях
- ознакомить учащихся с экзаменационным форматом
- развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий, в особенностях их выполнения, т.е. закрепить компенсаторную компетенцию
- сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
- развивать творческий потенциал учащихся.
Специфика программы
- Краткосрочность курса определяет интенсивность обучения, выбор активных и интерактивных методов обучения, относительно большой объем домашних заданий и тщательный отбор учителем лексико-грамматического, аудио- и прочего учебного материала
- В структуре программы представлены следующие разделы: Краткая характеристика УМК, Содержание программы, Требования к уровню подготовки учащихся в конце прохождения программы, Список литературы, Календарно-тематический план
Оборудование
Медиапроектор, компьютер, СД, таблицы, плакаты, слайды с лексико-грамматическим материалом
Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, общими требованиями стандарта по иностранным языкам в современной школе ( в контексте Болонского соглашения, уровень Vantage=B2 ), а с другой стороны, необходимостью практико-ориентированной специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.
Данный курс рассчитан на учащихся 11 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате, и на учащихся, которые хотят быстро и интенсивно закрепить полученные языковые и прочие компетенции, необходимые для будущей жизни вне школы. Курс рекомендуется проводить в течение последнего года обучения в режиме 1или 2 часа в неделю.
Курс можно варьировать за счет привлечения дополнительного материала для проведения практических занятий или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Интенсивность и краткосрочность курса предопределяют тренировочные задания для самостоятельной работы дома, но объем домашнего задания должен определяться учителем исходя из реальных обстоятельств учебы в школе, чтобы домашняя работа не стала большой перегрузкой.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений и краткосрочностью курса - сентябрь-май
- Методы работы
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Для реализации поставленных задач используются активные методы обучения, которые формируют у обучаемых не просто знания-репродукции, а умения и потребности применять эти знания для анализа, оценки и правильного принятия решений в процессе выполнения заданий в формате ЕГЭ. Для результативности использования активных методов необходимо сочетать три основных компонента: 1. Проблемность( выделение основной проблемы для учащегося, поиск путей решения; 2.Избранный метод; 3.Соответствующая ему форма. Активные методы преподавания подразумевают:
- целевые установки обучаемым на самостоятельную работу
- методические рекомендации
- проблемные задачи и задания
- вопросы для самоконтроля учащихся
- Формы обучения
- парная и групповая
- индивидуальная
- с использованием ИКТ
- Методические рекомендации по реализации учебной программы
Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом экзамена, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки. Учащиеся должны четко хронометрировать выполнение заданий, уметь приблизительно оценивать в баллах качество своих работ, ставить цель, ориентированную на определенное количество баллов.
Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным экзаменационным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности( развитие компенсаторной компетенции).
- Контроль и сроки реализации программы
В ходе работы осуществляется постоянный контроль. Алгоритм контроля следующий: 1. Входное тестирование-1 час;
2. Текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся - качество выполнения тренировочных заданий по чтению, аудированию , лексико-грамматическим заданиям , заданиям С1\С2 в конце каждого 3 занятия ;
3. Тестирование в конце первого полугодия-2 часа;
4. Итоговое тестирование в конце года- 2 часа.
Итого планируемое время учебных часов-34, но возможна вариативность исходя из возможностей учебного плана, подготовленности учащихся; т.е. учебный материал можно увеличивать или уменьшать в зависимости от конкретных обстоятельств.
- По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:
- обобщить и закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена;
- овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий;
- быть готовы к сдаче экзамена в формате ЕГЭ или на уровень В 2
- в целом консолидировать свои компетенции по предмету английский язык
- Технология проведения занятий
Курс состоит из 10 тестов в формате ЕГЭ. Каждое занятие является практическим и начинается с выборочного анализа лексико- грамматического материала,
включенного в тест. Этот анализ может быть сделан как учителем, так и самими учащимися под руководством преподавателя. Затем учащиеся приступают к выполнению практических заданий в экзаменационном формате разнообразных по форме и сложности, направленных на повторение и закрепление пройденного материала, приобретение навыков, необходимых для сдачи экзамена.
Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.
Для отработки лексико- грамматического материала программа курса включает специально отведенные часы:
- словообразование, семантика прификсов, суффиксов-1 час
- фразовые глаголы- 2 час
- предлоги- 2 час
- артикль-1 час
- глагольно-временные формы- 2 час
Возможно варьирование данных часов, принимая во внимание уровень подготовки учащихся, индивидуальный подход к учащимся .
- Учебный материал, включенный в программу
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- текстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут. Типы заданий: на установление соответствия, выбор одного правильного ответа из трех предложенных.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей) на основе лексического базиса средней общеобразовательной школы.
- ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Типы заданий: на установление соответствия и выбор одного правильного ответа из четырех предложенных.
Письменные умения
Развитие умений писать личное письмо и сочинение-мнение с элементами рассуждения, Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.Развитие умений логично , связно, грамматически и лексически правильно изложить свое рассуждение в письменном виде на заданную тему
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, развитие и закрепление навыков правильного оформления бланка с ответами ЕГЭ, особенно в разделе В4-В 16 и С1, С2..
Лексика
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматика
Все глагольно-временные формы в настоящем, прошедшем и будущем времени, Активный и страдательный залог: Present Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous; Stative Verbs, Артикль( определенный артикль, неопределенный, нулевой артикль,; имена существительные в единственном и множественном числе, исключния для множественного числа; квантифакторы ( инклюзивные, оценочные, неопределенные, отрицательные) , исчисляемые\ неисчисляемые существительные; модальные глаголы, условные предложения; союзы, вводные слова; степени сравнения прилагательных; инфинитив и герундий; структура предложения( определительные и пр. придаточные предложения), инверсия; предлоги( места, времени и др.); Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).Формирование навыков распознавания и употребления в предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth.;личные притяжательные, указательные, неопределенные , относительные вопросительные местоимения;; прилагательные и наречия, в том числе наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественные и порядковые числительные. Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.), словообразование, фразовые глаголы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Знакомство с курсом. Определение целей, задач, плана работы. Структура ЕГЭ. | 1ч. |
2 | Раздел 4. Письмо. Задание 39. Написание письма другу по переписке. Правильное оформление задания. | 1ч. |
3-4 | Практическое занятие Написания задание 39. | 2ч. |
5-6 | Раздел 4. Письмо. Задание 40. Написание эссе. Правила написание эссе. | 2ч. |
7-8 | Практическое занятие Написания задания 40. | 2ч |
9 | Раздел 3. Грамматика и лексика. Задания на преобразования слов. | 1ч. |
10 | Раздел 3. Грамматика и лексика. Задание: выбор одного правильного варианта из четырех. | 1ч |
11-12 | Практическое занятие. (Раздел 3) (Научить заполнять бланки ответов) | 2ч. |
13 | Раздел 2. Чтение. Задание: Установить соответствие между текстами и заголовками. | 1ч. |
14 | Раздел 2. Чтение. Задание: заполнение пропусков в текстечастями предложений. | 1ч. |
15 | Раздел 2. Чтение. Задание: выбрать правильный вариант из четырех. | 1ч. |
16 | Практическое занятие. (Раздел 2) | 1ч. |
17-18 | Раздел. Устная часть. (Задание 1 Чтение научно-популярного текста) Работа с новой лексикой. | 2ч. |
19-20 | Раздел: Устная часть. Задание 2. Построение вопросительных предложений. Типы вопросительных предложений. | 2ч. |
21-22 | Раздел: Устная часть. Задание 3. Учимся описывать фото. | 2ч. |
23-24 | Раздел: Устная часть. Задание 4. Сравнение двух фотографий (схожесть и различие). | 2ч. |
25-26 | Практическое занятие. Раздел. Устная часть. | 2ч. |
27 | Раздел 1. Аудирование. Типы заданий по аудированию. Трудности выполнения. Выполнение заданий на соответствие. | 1ч. |
28 | Раздел 1. Аудирование. Выполнение заданий на выбор одного правильного ответа из трех предложенных. (Верно/неверно/неустановленно). | 1ч. |
29 | Раздел 1. Аудирование. Выполнение заданий с выбором одного правильного ответа из трех предложенных | 1ч. |
30 | Практическое занятиею Раздел 1. Аудирование. | 1ч. |
31-33 | Итоговое занятие выполнения заданий. | 3ч. |
Данный курс составлен в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных программ и требованиям к элективным курсам (Приказ МР №1221 от 18.06.97)
- Список литературы
- ФИПИ ЕГЭ 2012 типовые экзаменационные варианты под редакцией М.В Вербицкой, Национальное Образование, Москва, 2011
- Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Грамматика и лексика, М Манн, С. Тейлор-Ноулз, Е. Клековкина, Макмиллан, Оксфорд, 2006
- Английский язык 11 класс сборник тренировочных и проверочных заданий( в формате ЕГЭ) , Ю.С.Веселова, Интеллект-Центр, Ярославль, 2009
- English Grammar in Use, R.Murphy, Camridge University Press, Cambridge, 2004
- Longman English Grammar, L.G. Alexander, Longman ,Harlow, 1988
- A Practical English Grammar, A.Thomson, A. Martinet, Oxford University Press, Oxford, 1986
- New Round-Up, V.Evans, J.Dooley, I.Shishova, Longman,Harlow, 2011
- Cambridge First Certificate in English, Cambridge University Press, Cambridge, 1997
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О ПРИМЕРНЫХ БИЛЕТАХ ДЛЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА ПО ВЫБОРУ ВЫПУСКНИКАМИ 9 КЛАССОВ О ПРИМЕРНЫХ БИЛЕТАХ ДЛЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА ПО ВЫБОРУ ВЫПУСКНИКАМИ 9 КЛАССОВ
Материал для учащихся 9 классов...
Дистанционный курс для подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку "Обзор трудностей и типичных ошибок при сдаче ЕГЭ"
Дистанционный курс английского языка для школьников 11 классов Обзор трудностей и типичных ошибок при сдаче ЕГЭ Цель курса: помощь в подготовке к сдаче ЕГЭ Содержание курса: 1. Подготовка к сдаче ЕГЭ ...
Программа курса "Подготовка к сдаче международного экзамена DELF A1 Junior Scolaire"
Комплексная программа для подготовки учащихся к сдаче международного экзамена DELF A1 Junior Scolaire....
Примерная программа по подготовке и сдачи нормативов ГТО
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования, рабочими программ...
«От сдачи норм ГТО - к олимпийским вершинам. Формирование интереса у учащихся к сдаче норм ГТО»
Динамика жизни современного человека вынуждает его более ответственно относиться к своему физическому и психическому здоровью и совершенствованию. Ведь не для кого ни секрет, что здоровье человека явл...
Программа курса "Подготовка к сдаче ГИА-9 (ОГЭ) по английскому язык"
Программа курса "Подготовка к сдаче ГИА-9 (ОГЭ) по английскому языку"...
Рабочая программа по подготовка к сдаче норм ГТО
В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Разрабатывая данную програ...