рабочие программы УМК "Millenium"
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему

Лубсанова Анна Очировна

Рабочие программы УМК Миллениум

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Страноведение» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования и «Методического конструктора (авторы Д.В.Григорьев, к.п.н., Степанов, к.п.н.).

Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.

Цель и задачи

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Также в качестве целей можно выделить:

  • дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
  • культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
  • дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
  • формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
  • развитие умений самообразования, творческого поиска;
  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
  • изучение новой лексики;
  • введение грамматического материала;
  • расширение и закрепление накопленного запаса слов;
  • активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи;
  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

Описание учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) и включает проведение регулярных ежедневных внеурочных занятий (как аудиторных, так и внеаудиторных) и занятий крупными блоками «интенсивами». Интенсив внеурочной деятельности  - это формирование внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование определенного социального опыта.

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

  • занятие;
  • занятие-путешествие;
  • дискуссия;
  • тестирование;
  • защита творческих работ и проектов;
  • онлайн-экскурсия;
  • итоговое занятие;
  • самопрезентации.

Содержание программы

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия,  лингвострановедение.

А так же содержание страноведческого курса позволяет:

– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

Тематический план программы

5 класс «Великобритания»

№ п\п

Разделы, темы

Кол-во часов

1.

Географические особенности Великобритании

8 часов

2.

Достопримечательности Великобритании

9 часов

3.

История Великобритании

10 часов

4.

Знаменитые люди Великобритании

7 часов

 

ИТОГО

34 часа

 

Результаты  реализации программы

По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

К концу курса учащиеся будут:

знать/понимать:

  • особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
  • особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

уметь:

  • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
  • научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
  • выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
  • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • участвовать в этикетном диалоге.

Технологии преподавания предмета

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Формы контроля

В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:

  • входной
  • текущий
  • итоговый

Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.

Формы подведения итогов:

  • выступления детей на открытых мероприятиях;
  • участие в конкурсных мероприятиях;
  • контрольные занятия;
  • итоговое занятие;
  • защита проектов;
  • школьная конференция.

 Материально-техническое обеспечение программы

  • АРМ;
  • компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;
  • компьютер с Интернетом;

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  • «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)
  • «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)
  • «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностранный язык, издательство «Оникс», 2000г)
  • Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)
  • Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)

«Согласовано»

Руководитель МО

___________ Балданова М.Р.

Протокол №__от

«___» ____________2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ «Судунтуйская средняя СОШ»

 ___________ Тогонова О.Т.

«Утверждаю»

Директор МОУ

«Судунтуйская СОШ»

____________ Дараев Д.Б.

Приказ № ___

От «___»  __________2015

Рабочая программа

по английскому языку

«Страноведение»

5 класс

Разработчик: Лубсанова А.О.

преподаватель английского языка

МОУ «Судунтуйской СОШ»

2015-2016



Предварительный просмотр:

Учебно-тематический

план

   №

темы

    Название

        темы

   Всего

   часов

   Теория

  Контроль

  1.

Unit 1. Start anew. Снова в школу.

        27

  1.

Первый день в школе.

Повторение: времена английских глаголов.

  2.

Школьная жизнь.

Повторение: Present Perfect

  3.

Школа в прошлом.

Повторение: Present Perfect

  4.

Проблемы в школе.

  5.

Мини-проект «Снова в школу».

Повторение: построение вопросов.

  6.

Школьная форма: за и против.

  7.

Введение школьной формы.

  8.

Что важно для имиджа.

Повторение: прямая и косвенная речь.

  9.

Мода .

Повторение: косвенная речь.

  10.

Мини-проект «Показ моды».

  11.

Спорт. Виды спорта.

  12.

Экстремальные виды спорта.

Повторение: условные предложения.

  13.

Олимпийские игры. Любимый вид спорта.

Повторение: сослагательное наклонение.

  14.

Знаменитые спортсмены.

Повторение: страдательный залог.

  15.

Мини-проект «Спорт: за и против».

  16.

Музыка. Музыкальные предпочтения.

Устойчивые словосочетания.

  17.

Фанаты.

  18.

Музыка в разные времена.

Условные предложения 2-го типа.

  19.

Музыка в моей жизни.

Эмфатические предложения.

  20.

Мини-проект «Музыкальные предпочтения».

Эмфатические предложения.

  21.

Жизнь по расписанию. Распорядок дня.

  22.

Как организовать свой день.

Придаточные предложения цели.

  23.

Мой день.

Придаточные предложения цели.

  24.

Планирование времени.

  25.

Мини-проект «Идеальное расписание».

  26.

Контрольная работа №1.

Контрольная работа №1.

  27.

Обобщающий урок.

   

  2.

Unit 2. Talking on Family Matters. Моя семья.

        18

  1.

История моей семьи. Мои предки.

Ударения в многосложных словах.

  2.

Путешествие в прошлое моей семьи.

  3.

Мини-проект «Истории из прошлого»

  4.

Семейная гостиная. Члены семьи.

  5.

Близнецы.

Модальные глаголы.

  6.

Хорошо ли быть единственным ребенком в семье.

Модальные глаголы.

  7.

Затруднительные ситуации.

  8.

Как справиться с неловкой ситуацией.

Условные предложения 3-го типа.

  9.

Что нужно для семейного счастья. Счастливые моменты.

Условные предложения 3-го типа.

  10.

Большая семья.

Повторение: неличные формы глагола.

  11.

Курьезные и странные ситуации.

Повторение: неличные формы глагола.

  12.

Семейные проблемы. Семейные ссоры и конфликты.

  13.

Влияют ли ссоры на взаимоотношения в семье.

  14.

Взаимоотношения взрослых и детей.

  15.

Должны ли взрослые выбирать друзей детям.

Повторение: времена английских глаголов.

  16.

Мини-проект «Семейная история».

  17.

Контрольная работа №2.

Контрольная работа №2.

  18.

Обобщающий урок.

  3.

Unit 3. Civilization and Progress. Цивилизация и прогресс.

        33

  1.

Изучаем прошлое.

  2.

Археология.

  3.

Археологические открытия.

Модальные глаголы.

  4.

Древние люди.

Модальные глаголы.

  5.

Археологические открытия и история Земли.

Повторение: степени сравнения прилагательных.

  6.

Научные сенсации.

Степени сравнения прилагательных.

  7.

Внешность человека.

  8.

Доисторические люди.

  9.

Древние цивилизации.

  10.

Древние цивилизации.

  11.

Мини-проект «Открываем древние цивилизации».

Условные предложения смешанного типа.

  12.

Прогресс и развитие.

  13.

Технический прогресс.

  14.

Изобретения.

  15.

Изобретения.

Словообразование.

  16.

Компьютеры в нашей жизни.

  17.

Окружающая среда.

Словообразование.

  18.

Влияние деятельности человека на планету.

  19.

Профессии, влияющие на развитие человечества.

  20.

Мини-проект «Альтернатива Нобелевской премии».

Инфинитив, ing-формы глагола.

  21.

Чудеса света.

  22.

Рукотворные чудеса света.

  23.

Инфинитив и герундий: сравнение.

Повторение: способы выражения будущего.

  24.

Чудеса света, сделанные руками человека.

  25.

Мини-проект «Достопримечательностимоего города».

  26.

Роботы будущего.

  27.

Роботы и их роль в будущем.

  28.

Заглянем в будущее.

  29.

Могут ли роботы быть опасными.

  30.

Перспективы технического прогресса.

  31.

Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники.

  32.

Контрольная работа №3.

Контрольная работа №3.

  33.

Обобщающий урок.

  4.

Unit 4. The World of Opportunities. Мир возможностей.

     24

  1.

Путешествия.

  2.

Вдали от дома.

Конструкции для выражения предпочтения и цели.

  3.

Программы по обмену.

Словообразование.

  4.

Образование за границей.

  5.

Образовательные программы по обмену.

Повторение: предлоги.

  6.

Способы путешествия.

  7.

Виды транспорта.

  8.

Лондон.

Союзные и вводные слова.

  9.

Лондонское метро.

  10.

Виды транспорта, преимущества и недостатки.

  11.

Написание эссе : «Виды транспорта, которые люди должны использовать чаще».

Грамматические конструкции для выражения запрета.

  12.

Мини-проект «Клуб путешественников».

Ударение в многосложных словах.

  13.

Хорошие манеры украшают человека.

  14.

Правила хорошего тона в разных странах.

  15.

Поведение на улице.

  16.

Правила поведения в общественных местах.

  17.

Как общаться с британцами.

  18.

Мини-проект «Правила поведения».

  19.

Культурные различия.

  20.

«Культурный шок».

  21.

Как привыкнуть к другой культуре.

  22.

Как избежать «культурного шока».

  23.

Контрольная работа №4.

Контрольная работа №4.

  24.

Обобщающий урок.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена на основе авторской программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» Биболетовой М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. (2010 года). Программа соотносится с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует потребностям личности и общества.

Цели программы обучения:

  • Развитие сформированных на базе основной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;
  • Систематизация ранее усвоенных и накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;
  • Приобщение школьников к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам  учащихся 15-16 лет, соответствующих их психологическим особенностям;
  • Формирование умения выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики;
  • Развитие у учащихся умения пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;

  Задачи программы обучения:

  • Акцентировать внимание  учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения;
  • Формировать  положительное отношение к культуре народов, говорящих на английском языке;
  • Углублять понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности;
  • Продолжать воспитывать толерантность по отношению к иным языкам и культуре;
  • Вырабатывать умение интегрироваться в общеевропейский культурный и образовательный контекст.

Общая характеристика курса

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание средствами учебного предмета.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др);
  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны – умениями в четырех видах деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

       

Описание учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 102 часа при трех часах в неделю. Программа рассчитана на 3 учебных часа неделю (по 45 минут), что предусмотрено ФГОС ООО от 17.12.2010 года. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ отводится 105 учебных часов (из расчета 3 учебных часа в неделю, 35 рабочих недель в год).Но согласно годовому графику работы в 2014-2015 году 34 учебные недели. На изучение английского языка на базовом уровне в 10 классе отводится 102 часа. Согласно графику проведения контрольных работ предусмотрены 16 контрольных работ по всем видам речевой деятельности (чтение, аудирование, монологическая и диалогическая речь) и 4 лексико-грамматических теста.

Описание ценностных ориентиров содержания  учебного предмета

 Содержание программы направлено на комплексное решение задач, стоящих при изучении иностранного языка как одного из предметов в общеобразовательной школе, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке. Эта цель подразумевает развитие коммуникативных умений в устной (говорение и понимание речи на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения в пределах, обозначенных федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по иностранному языку.

  Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для старшего этапа обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально- бытовой, учебно- трудовой, социально- культурной. Обогащаются социокультурные знания и умения учащихся, в том числе умение представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях расширяющегося межкультурного и международного общения.

Большое внимание уделяется формированию умений работы с текстовой информацией различного характера, в частности, при выполнении индивидуальных и групповых заданий, проектных работ.

Личностные, предметные и метапредметные результаты

Личностные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

  • Российская гражданская идентичность.
  • Уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной.
  • Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн).
  • Гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности.
  • Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню. развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур.
  • Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества.
  • Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире.
  • Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.
  • Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни.
  • Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
  • Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты

Универсальные учебные действия:

1.Регулятивные УУД: 

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы

деятельности;

- умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать

деятельность;

- умение выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения.

2. Познавательные УУД 

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной

деятельности;

- умение ориентироваться в различных источниках информации, критически

оценивать и интерпретировать информацию;

- умение использовать средства информационных и коммуникативных технологий.

3. Коммуникативные УУД: 

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе

совместной деятельности;

- владение языковыми средствами.

Предметные результаты освоения конкретного учебного предмета:

К предметным результатам согласно ФГОС относятся «освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению. Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы курса «Enjoy English» по иностранному(английскому) языку состоят в следующем:

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • Вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Комбинированный диалог может сочетать такие виды диалога, как диалог этикетного характера, диалог расспрос, диалог-побуждение, Диалог-обмен мнениями.

Выпускник может научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/ или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/ или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ ключевые слова/план/вопросы;

Выпускник может научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного текста,
  • аргументировать свое отношение к прочитанному /прослушанному; кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную или интересующую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления ,так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,

содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать и понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в

стране изучаемого языка;

  • писать личное письмо в ответ на письмо - стимул с употреблением форм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Выпускник может научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных

высказываниях;

  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Орфография

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова.

Выпускник может научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетика

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонетических ошибок, ведущих к сбою коммуникации,
  • произносить все звуки английского языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложения по интонации; адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник может научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные,в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Выпускник может научиться:

  • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различие между явлениями синонимии и антонимии; распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артикли, аффиксы и др.);
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования; догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
  • распознавать и употреблять в речи:

- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные,

вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные ( в утвердительной и отрицательной формах);

- распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами,

следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);

Предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting.

It’s winter.);

- предложения с начальным There is/There are (There are a lot of trees in the park.)

- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and,but,or;

-сложноподчиненные предложения с союзами if,when,where,what,how,because;

-косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях

в настоящем и прошедшем времени;

- имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

- имена существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;

- личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;

- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; а также наречия, выражающие количество (many|much,few|a few,little|a little);

-количественные и порядковые числительные;

-глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

-глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

-различные грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple, to be going to, Present Continuous;

-условные предложения реального характера (Conditional 1 – If I see Jim, I’ll invite him to our school party);

- модальные глаголы и их эквиваленты: may, can, be able to, must, have to, should, could;

Выпускник может научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с

союзами for,since,during;цели с союзами who,which,that; условия с союзом unless; определительными с союзами who,which,that;

  • распознавать в речи предложения с конструкциями as...as; not so as; either...or; neither...nor;
  • распознавать в речи условные предложения нереального характера -(Conditional 2 – If I were you, I would start learning French);
  • использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past

Perfect, Present Perfect Continuous, Future in the Past;

  • употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need,shall,might,would.

Содержание учебного предмета

  1. Новая школа – новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня (на примере школ Великобритании и Древней Греции). Советы школьного психолога: как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе. (6 ч.)
  2. Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира.(5 ч.)
  3. Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта. Новые виды спортивных соревнований. Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера (на примере Алексея Немова). Спортивные занятия в школе, их организация. (5 ч.)
  4. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы). Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран (в том числе России). Проект «Гимн поколения». (4 ч.)
  5. Повседневная жизнь подростка. Отношения с друзьями. Как управлять своим временем, разумно сочетая напряженную учебу, общение с семьей и отдых: советы и личное мнение. Проект «Выиграй время» (4 ч.)
  6. История моей семьи: связь поколений. Семейная гостиная. Из жизни близнецов (на материале отрывка из книги «Double Act» by J. Wilson). Сводные братья и сестры. Бывает ли детям неловко за родителей? Проект «Из истории моей мечты». (6 ч.)
  7. Большие и маленькие семьи. Что делает семью счастливой? Полезны ли семейные ссоры? Как родители относятся к моим друзьям. Проект «Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам». (6 ч.)
  8. Памятная семейная дата. Космическая свадьба (отрывок из репортажа). (3 ч.)
  9. Культурные особенности стран изучаемого языка: День благодарения. Памятный день в моей семье. (5 ч.)
  10. Что такое цивилизация? Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Древние цивилизации (Майя), развитие и причины упадка. Проект «открываем прошлые цивилизации». (7 ч.)
  11. Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни: может ли современный человек обойтись без компьютера? (5 ч.)
  12. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса: приз для прославивших человеческий дух. Жорес Алферов – лауреат приза Киото. Проект «Предложим новый приз». (6 ч.)
  13. Рукотворные чудеса света: всемирно известные сооружения XX века. Проект «Местное рукотворное чудо». (4 ч.)
  14. Перспективы технического прогресса. Роботы будущего (на материале отрывка из книги «I, robot», by Asimov). Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Проект «создай нового робота». (2 ч.)
  15.  Мир возможностей: Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. (4 ч.)
  16. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. Лондонское метро: история и современность. Проект «Соглашение по правилам поведения». (5 ч.)
  17. Стиль поведения: что такое хорошие манеры? Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее  и невежливое поведение поведение в обществе. Проект «Соглашение по правилам поведения». (5 ч.)
  18. Как вести себя в незнакомом окружении? Некоторые особенности поведения англичан. Что может удивить иностранца в публичном поведении россиян? «Small talk» и его особенности. Стратегии самостоятельной учебной работы. (5 ч.)
  19. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры (на примере высказываний, интервью и художественных текстов). Основные правила вежливости. Заметки для путешественника, посещающего другую страну. Проект «В семье за рубежом» . (12 ч.).

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием»/»Enjoy English»: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2011
  2. Книга для учителя (Teacher’s Book) : Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English» для 10 класса общеобразовательных учреждений. – обнинск: Титул, 2010.
  3. Аудиоприложение (аудиокассета) к учебнику английского языка  для 10 класса общеобразовательных учреждений «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English». – обнинск: Титул, 2011.
  4. Аудиоприложение (CD MP3) к учебнику английского языка  для 10 класса общеобразовательных учреждений «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English». – обнинск: Титул, 2010/

Дополнительная литература

  1. Грамматический справочник по английскому (английский язык в таблицах)», Р. Мерфи, Кэмбридж: Кэмбридж Юниверсити Пресс, 2009.
  2. Грамматика английского языка 10 класс, Е.А. Барашкова, - М.: Экзамен, 2010.
  3. Программы общеобразовательных учреждений. Иностранный язык», Ю.Голицинский, М.: Просвещение, 2011.
  4. «методика обучения английскому языку в старшей школе» , И.Н. Верещагина, Г.В. Рогова, М.: Титул, 2010.

Материально-техническое обеспечение урока:

  1. Компьютерная мультимедийная программа «Учим английский язык. Еврометод», при изучении темы «Глобализация» в 10-11 классах.
  2. Компьютерный курс «Путь к совершенству» для обучения аудированию, чтению и диалогических навыков.
  3. «подготовка к ЕГЭ» Е.И. Сафонова, М.: Макмиллан «Экзамен ЕГЭ», 2010.
  4. «Грамматика к экзамену», Голицин, М.: Репетитор, 2009.

Технологии преподавания

Технологии преподавания преподавателя

На уроках иностранного языка используются:

- технология коммуникативного обучения – формирование коммуникативной компетентности, которая является  необходимой для адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации. Обучение всем видам речевой деятельности происходит   сразу в деятельности: обучающийся выполняет речевую задачу - подтверждает мысль, сомневается в услышанном, спрашивает, побуждает собеседника к действию и, в процессе этого, усваивает необходимые слова или грамматические формы;  

- технология обучения в сотрудничестве (групповая технология) для интенсификации учебного процесса (предоставляется возможность каждому обучающемуся говорить на иностранном языке на уроке в паре или группе);    

-технология дифференцированного обучения: для дифференциации процесса обучения и  использования возможности межличностной коммуникации обучающихся в процессе их совместной деятельности для совершенствования  речевых умений (индивидуальная и коллективная ответственность за решение учебных задач).



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. На основе примерной федеральной программы разрабатываются региональные и авторские программы, создаются учебники и учебные пособия.

Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно - воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Цели курса: изучение в старшей школе иностранного языка в целом, и английского в частности, на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;

- языковая компетенция овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 10 класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10 класса, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

- учебно-познавательная компетенция — развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им
способами (через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "Иностранный язык": понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Данная программа конкретизирует стандарт с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение. содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Описание места предмета в учебном плане

На изучение предмета «Английский язык» отводится 3 часа в неделю. Рабочая программа ориентирована на 102 часа (3 ч. в неделю). 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы основного общего образования:

  1. Формирование основ гражданской идентичности на базе:
  • Чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
  • Восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
  1. Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
  • Доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • Уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнера,  признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;
  1. Развитие ценностно- смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
  • Принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
  • Ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
  • Формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
  1. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
  • Развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
  • Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
  1. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации;
  • Формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
  • Развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
  • Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
  • Формирование умения противопостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса английского языка.

Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

  • целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения).

Речевая компетенция:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Содержание курса 11 классов

Тема 1. Молодежь в современном мире (24 часа):

Зачем мы изучаем английский? Что нужно, чтобы стать хорошим и способным учеником, изучающим английский язык? Какой язык должен быть официальным для малых народов? Как меняется английский язык? Сколькими языками надо владеть, чтобы стать успешным? Иностранные языки в моей жизни.

Глобальная деревня. Плюсы и минусы глобализации. Классическая и популярная музыка как элемент глобализации. Антиглобалистское движение. Почему люди мигрируют? Кто населяет Россию?

Права и обязанности молодежи. Понятие свободы у современных тинейджеров.

Твоё участие в жизни общества. Отношение к политике и политикам. Вклад людей разных профессий в жизнь общества. Известные общественные деятели.

Как защитить Землю от нас? Мелкие преступления против планеты. Антисоциальное поведение и твоё отношение к нему. Культура пользования мобильной связью.

Тема №2 Профессия твоей мечты (20 часов):

Влияние семьи , друзей и личных качеств на выбор  профессии. Призвание и карьера. «мужские» и «женские» профессии.

Традиции образования в России. Сотрудничество школ и университетов в твоем регионе. Колледж – альтернатива высшему образованию. Известные люди, получившиесреднее профессиональное образование. Профессиональное образование в США и России. Традиционные и виртуальные университеты. Непрерывное образование как условие успешности. Система школьных экзаменов. Образование в XX веке.

Тема №3 Современные технологии и наша жизнь. (26 часов).

Современные виды связи в жизни подростков в США и России. Технологии будущего. Незаурядные умы человечества. Плюсы и минусы инженерных профессий. Секреты античного компьютера.

Клонирование: за и против. Есть ли будущее у клонирования? Медицина: традиции и новые технологии. Типичные мнения о здоровье. Энциклопедия народных рецептов. Генно-модифицированные продукты. Наннотехнологии и их применение в медицине. Современные технологии и окружающая среда. Специфика твоего региона: угрозы среде и их устранение.

Интернет в жизни современного поколения. Как Интернет влияет на жизнь человека.

Тема №4 Образ жизни в разных странах (в городе и селе) (28 часов).

Город и село. Чем отличаются люди в городе и селе? Интересы и увлечения. Как проводят свободное время в Британии , в России? Учёные о пользе видеоигр. Твоё хобби.

Круг друзей. Мысли великих людей о друзьях и дружбе. Дружба и любовь в художественной литературе.

Разные страны – разная жизнь. Каков стиль жизни в твоём регионе? Может ли современный человек жить в гармонии с природой? Соблюдение традиций. Традиции стран мира. Ваши местные праздники.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам от «17» декабря 2010 г. № 1897,
  2. Двуязычные словари
  3. R. Murphy . ‘English Grammar in Use, Cambridge, 2011
  4. Ю.Б. Голицынский, Н.А. Голицынская. Грамматика: Сборник упражнений. – 7-е издание исп. и доп. – СПб.: КАРО, 2011.- 576с. - (Серия «Английский язык для школьников)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Веселова, Ю.С. Тематический тренажер по английскому языку. Грамматика. (Готовимся к ЕГЭ). М.: Интеллект-Центр, 2012. 88 с.

2. Клементьева, Т.Б. Повторяем времена английского глагола : Учебное пособие. М. : Дрофа, 2010. 208 с.

3. Николенко, Т.Г. Тесты по грамматике англ. языка. М.: Айрис-пресс, 2002. 160 с.

4. Соловова, Е.Н., Парсонс, Дж. Английский язык. ЕГЭ. Практикум. Грамматика и лексика. М.: Экзамен, 2012. 88 с.

5. Цебаковский С.Я. Кто боится английских глаголов? Пособие для изучающих, изучавших и недоучивших английский язык. Обнинск: Титул, 2000. 112 с.

6. Evans V. Round-up 4. Издательство: Pearson Education (LONGMAN), 2005.190 с.

7. Murphy Raymond. English Grammar in Use. A self-study reference book for intermediate students. Cambridge: Cambridge University Press, 2007. 390 с.

Электронные ресурсы

  1. Englisch-helfen.de Learning English online [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.englisch-hilfen.de, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. англ.
  2. Learn English Vocabulary [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.learnenglish.de, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. англ.

 3. The Longman Vocabulary Website [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://wps.ablongman.com/long_licklider_vocabulary, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. англ.

      4. Native English [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.native-english.ru/exercises, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус, англ.

       5. Useful English [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://usefulenglish.ru/grammar/the-key-to-english-tenses, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус, англ.



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

по английскому языку для 11 класса

УМК «Английский с удовольствием»

М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко

Тема урока

Тип урока

Виды, формы  контроля

Дата

Примечание

План

Факт

1. «Как выглядят молодые люди в сегодняшнем обществе?» (27 ч.)  

1

Изучение иностранного языка

Урок изучения нового

Предварительный, диалогическая речь

2

Ранглиш – язык международной космической станции

Урок закрепления знаний

Текущий, заполнение пропусков в тексте

3

Глобиш – упрощённая версия английского языка

Комбинированный урок

Текущий, устный опрос

4

Как меняется английский язык

Комбинированный урок

Текущий, устный опрос

5

Как меняется английский язык

Урок комплексного применения знаний

Текущий, беседа

6

Сколькими языками надо владеть, чтобы стать успешным

Урок комплексного применения знаний

Текущий, заполнение таблицы

7

Проект: «Иностранные языки в моей жизни»

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий, предъявление презентации  

8

Глобальная деревня

Урок изучения нового

Предварительный, беседа

9

Плюсы и минусы глобализации

Комбинированный урок

Текущий, грамматический тест

10

Классическая и популярная музыка как элемент глобализации

Комбинированный урок

Текущий, заполнение пропусков в предложениях

11

Антиглобалистское движение: причины и последствия  

Урок комплексного применения знаний

Текущий, написание идей, которые поддерживают и препятствуют глобализации.

12

Кто населяет Британию: исторический экскурс  

Комбинированный урок

Текущий, краткий пересказ текста

13

Проект: «Глобализация и ты»

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий,  предъявление презентации

14

Что ты знаешь о своих правах и обязанностях

Урок изучения нового

Предварительный, лексический диктант

15

Модальные глаголы для выражения обязанности, необходимости, разрешения.

Комбинированный урок

Текущий, устный опрос

16

Понятие свободы у современных тинэйджеров

Урок комплексного применения знаний

Текущий, написание эссе

17

Проект «Портрет идеального школьника»

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий, предъявление презентации

18

Твоё участие в жизни общества

Комбинированный урок

Предварительный, написание параграфа

19

Дмитрий Лихачёв как публичная фигура

Урок комплексного применения знаний

Текущий, устное сообщение о Дмитрии Лихачеве

20

Проект: «Предлагаем премию за вклад в школьную жизнь»

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий, предъявление презентации

21

Мелкие преступления против планеты

Комбинированный урок

Предварительный, заполнение пропусков в тексте

22

Киотский протокол как шаг к предотвращению парникового эффекта

Комбинированный урок

Текущий, грамматический тест

23

Антисоциальное поведение: культура пользования мобильной связью

Комбинированный урок

Текущий, заполнение таблицы по содержанию текста

24

Проект: «каким гражданином должен быть тинэйджер»  

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий, предъявление презентации

25

Контроль навыков устной речи по теме: «Как выглядят молодые люди в сегодняшнем обществе?»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Тематический, рассказ и диалог

26

Контроль навыков аудирования

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Тематический, выполнение заданий по содержанию текста

27

Контроль навыков чтения

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Тематический, тест

2. «Работа твоей мечты» (20 ч.)

28/1

Профессия твоей мечты

Урок изучения нового

Предварительный, заполнение таблицы

29/2

«Мужские» и «женские» профессии

Комбинированный урок

Текущий, написание эссе

30/3

Призвание и карьера

Комбинированный урок

Текущий, устный опрос

31/4

Влияние семьи, друзей и личных качеств человека на выбор профессии

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий, предъявление презентации

32/5

Выбор учебного заведения после школы

Комбинированный урок

Предварительный, беседа

33/6

Что такое глобальный класс?

Комбинированный урок

Текущий, устный опрос

34/7

Образование и карьера

Комбинированный урок

Текущий, диалогическая речь

35/8

Профессиональное образование в США и России: общее и разное

Комбинированный урок

Текущий, лексический диктант

36/9

Дискуссия: «Можно ли сделать успешную карьеру, не окончив университет?»

Урок комплексного применения знаний

Текущий, участие в дебатах

37/10

Структуры в будущем совершённом времени

Урок изучения нового

Текущий, написание плана развития школы

38/11

Разговор с одноклассниками об экзаменах

Комбинированный урок

Предварительный, написание своего мнения

39/12

К какому типу школьника ты принадлежишь: тест и рекомендации

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий, предъявление презентации

40/13

Альтернатива: традиционные или виртуальные университеты

Комбинированный урок

Предварительный, заполнение словарной схемы

41/14

Виртуальная среда – шанс для многих

Комбинированный урок

Текущий, грамматический тест

42/15

Непрерывное учение как условие успешности

Комбинированный урок

Текущий, предъявление презентации

43/16

Самоконтроль по теме: «Работа твоей мечты»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Текущий, выполнение заданий теста стр. 75-76

44/17

Повторение лексики и грамматики по теме: «Работа твоей мечты»

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий, выполнение заданий теста стр. 77

45/18

Контроль навыков устной речи по теме: «Работа твоей мечты»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Тематический, рассказ по теме: «Профессия моей мечты»

46/19

Контроль навыков аудирования

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Тематический, тест по содержанию текста

47/20

Контроль навыков чтения

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Тематический, заполнение таблицы по содержанию текста

3. «Рубрика для лучшего нового мира» (30 ч.)

48/1

Современные технологии: насколько от них зависит человек

Комбинированный урок

Предварительный, лексический диктант

49/2

Современные технологии: насколько от них зависит человек

Комбинированный урок

Текущий, задание по содержанию прослушанного текста

50/3

Современные виды связи в жизни подростков в США и России

Комбинированный урок

Текущий, задание по содержанию прочитанного текста

51/4

Прогнозы на будущее: грядущие технологии, предсказываемые тинэйджерами

Урок изучения нового

Текущий, написание предсказания о будущем современных технологий

52/5

Проект «Капсула времени»

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий, предъявление презентации

53/6

Из биографии И.К. Брунера (знаменитый британский инженер)

Комбинированный урок

Предварительный, устный опрос

54/7

Проект: «Написание биографии известной личности»

Комбинированный урок

Текущий, предъявление презентации

55/8

Плюсы и минусы инженерных профессий

Комбинированный урок

Текущий, написание списка профессиональных и личных качеств инженера

56/9

Учись мыслить как гений

Урок комплексного применения знаний

Текущий, лексический диктант

57/10

Проект «Как решать логические задачи»

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий, предъявление презентации

58/11

Секреты античного компьютера  

Комбинированный урок

Предварительный, краткий пересказ текста

59/12

Научные сенсации или мистификации: пришельцы на Земле, вечный двигатель и т.п.

Комбинированный урок

Текущий, заполнение таблицы

60/13

Конференция: «Хотите – верьте, хотите – нет».

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий, предъявление презентации

61/14

Как относиться к клонированию

Комбинированный урок

Предварительный, устный опрос

62/15

Мечты о создании совершенного человека

Урок комплексного применения знаний

Текущий, ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста

63/16

Дискуссия: « Есть ли будущее у клонирования?»

Урок комплексного применения знаний

Текущий, высказывание своего мнения в дебатах

64/17

Генно-модифицированные продукты: «за» и «против»

Комбинированный урок

Предварительный, написание предложений со словом «здоровье»

65/18

Опрос общественного мнения

Урок комплексного применения знаний

Текущий, написание сообщения по заданному плану

66/19

Энциклопедия народных рецептов: как лечиться от простуды

Урок комплексного применения знаний

Текущий, написание и предъявление своих рецептов

67/20

Разговор пациента с фармацевтом

Комбинированный урок

Текущий, диалогическая речь

68/21

Дискуссия: «Что лучше – домашняя или высокотехнологичная медицина?»

Урок комплексного применения знаний

Текущий, диалогическая речь

69/22

Специфика твоего региона: угрозы среды и их устранение

Комбинированный урок

Предварительный, устный опрос

70/23

Проблема бытового и промышленного шума

Комбинированный урок

Текущий, заполнение пропусков в тексте

71/24

Проект: «Разработка манифеста партии «Зелёных» по охране среды в вашем регионе»

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий, предъявление презентации

72/25

Любопытные факты об интернете

Комбинированный урок

Предварительный, написание предложений в правильном порядке

73/26

Интернет в жизни современного поколения: «за» и «против»  

Урок комплексного применения знаний

Текущий, устное сообщение: «Интернет в твоей жизни»

74/27

Проект: «Как интернет влияет на твою жизнь?»

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий, предъявление презентации

75/28

Контроль навыков устной речи по теме: «Рубрика для лучшего нового мира»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Тематический, рассказ и диалог

76/29

Контроль навыков аудирования

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Тематический, выполнение заданий по содержанию прослушанного текста

77/30

Контроль навыков чтения

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Тематический, выполнение заданий по содержанию прочитанного текста

4. «Откуда ты родом?» (25 ч.)

78/1

Город и село

Комбинированный урок

Предварительный, написание эссе

79/2

Чем отличаются люди в городе и селе?  

Комбинированный урок

Текущий, устный опрос

80/3

Проект: «Место, где ты живёшь»(социальный аспект)  

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий, предъявление презентации

81/4

Дискуссия: «Будущее города и села»

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий, предъявление презентации

82/5

Хобби-сайты

Урок изучения нового

Предварительный, устный опрос

83/6

«Скрытые правила поведения англичан»(из книги К.Фокс)

Урок закрепления знаний

Текущий, написание письма британскому другу

84/7

Твои хобби

Комбинированный урок

Текущий, монологическое высказывание о своём хобби

85/8

Учёные о пользе видео-игр

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий, самостоятельная работа  

86/9

Выбор с британским другом хобби на вечер

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий, диалогическая речь

87/10

Как стать хорошим другом

Комбинированный урок

Предварительный, написание рецепта дружбы  

88/11

Круг моих друзей

Комбинированный урок

Текущий, монологическая речь о друзьях и дружбе

89/12

История Ромео и Джульетты

Комбинированный урок

Текущий, устный опрос

90/13

Проект: «Коллаж на тему «О любви и дружбе»

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий предъявление презентации

91/14

Разные страны – разная жизнь

Урок изучения нового

Предварительный, беседа  

92/15

Восточный и западный стили жизни

Урок закрепления знаний

Текущий, заполнение таблицы

93/16

Влияние новых технологий на стиль жизни в разные времена

Комбинированный урок

Текущий, заполнение пропусков в предложениях

94/17

Может ли современный человек жить в гармонии с природой?

Комбинированный урок

Текущий, беседа

95/18

Проект: «Твой стиль жизни во многом зависит от тебя»

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий, предъявление презентации

96/19

Традиционные празднества в разных странах мира  

Урок изучения нового

Предварительный, беседа

97/20

Проект: «Письмо в будущее о твоей школьной жизни»

Урок закрепления знаний

Текущий, предъявление презентации

98/21

Самоконтроль по теме: «Откуда ты родом?»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Текущий, тест «Проверь себя» стр.154-155

99/22

Повторение лексики и грамматики по теме: «Откуда ты родом?»

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий, тест «Проверь себя» стр.156

100/23

Повторение по теме: «Откуда ты родом?»

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий, самостоятельная работа

101/24

Контрольное тестирование по теме: «Откуда ты родом?»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Рубежный, лексико-грамматический тест

102/25

Коррекция знаний, умений и навыков  по теме: «Откуда ты родом?»  

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Текущий, беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...