КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ДЕЛАТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
статья по английскому языку на тему

Логоша Анна Юрьевна

 Часто родители говорят: «Мы не можем помочь ребенку в домашних заданиях по английскому языку!» 

Ответ очень прост – «Детям не нужна ваша компетенция и профессиональная помощь. Нужно просто уделить им внимание! Помогать - не значит делать все за детей. Функция родителей – поддержка, контроль, внимание и их интерес к деятельности детей на уроке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

КАК  ПОМОЧЬ  РЕБЁНКУ  ДЕЛАТЬ  ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ  ПО  АНГЛИЙСКОМУ  ЯЗЫКУ.

 Часто родители говорят: «Мы не можем помочь ребенку в домашних заданиях по английскому языку!» 

Ответ очень прост – «Детям не нужна ваша компетенция и профессиональная помощь. Нужно просто уделить им внимание! Помогать - не значит делать все за детей. Функция родителей – поддержка, контроль, внимание и их интерес к деятельности детей на уроке».

 Рекомендации для родителей просты:

  1. Контролируйте запись домашних заданий. Помните: важно, чтобы ребенок научился его записывать и делать своевременно.
  2. Просматривайте вместе с ребенком записи в  тетради, пусть вспомнит и увидит, что записывалось в классе (если записи неразборчивы и непонятны – объясните, что писать на английском языке тоже нужно уметь грамотно и красиво), попросите рассказать, что нового он узнал на уроке, если что-то не понял, то можно подойти к учителю или посоветоваться с одноклассниками ;
  3. Послушайте, как ребенок читает слова или тексты вслух (не менее 5-10 раз!), не обращайте внимания на ошибки и сложности, хвалите и поддерживайте ребенка, помогите (по возможности), сейчас много электронных словарей-переводчиков, когда можно прослушать произношение. Очень хорошо в наше время гаджетов записывать речь ребенка на носитель и прослушивать вместе;
  4. Учите пересказывать и на русском, и на английском языке прочитанный материал, выделять главную идею, информацию, персонажей (описывать их характеры, внешность). Разговаривайте с детьми – это очень важно!
  5. Спрашивайте новые слова и фразы наизусть, приучите ребенка заучивать (а сначала записывать в словарь!) новые слова. При подготовке к словарному диктанту слова очень полезно писать дома (есть интересная практика, когда прописывают слова на «гармошке», до тех пор,  пока ребенок не напишет их правильно;
  6. Можно играть в «города» словами по теме  (Например «Travelling»), антонимы-синонимы, неправильные глаголы. Можно придумывать рассказы, каждое предложение по очереди. Игру «Съедобное - несъедобное» можно использовать для изучения лексики по теме. Красные - желтые карточки в футболе сопровождать словами для изучения лексики. Можно договориться с партнерами в баскетболе,  перед броском в кольцо обязательное слово по теме.
  7. К учебникам, как правило, используются рабочие тетради (workbook). Просмотрите, как ребенок работает в них и в чем проблемы (зачастую дети не понимают формат заданий и на уроке не все дети успевают работать в быстром темпе). Постарайтесь объяснить и заполнить то, что не успевает на уроке, как правило, тетради составляют по заданиям учебника и подобные заданиям в учебнике;
  8. Если к учебнику есть диск, послушайте сами и научите ребенка дома слушать слова и упражнения, повторять за диктором. Это очень полезно, хотя именно этому (технически) не все уделяют внимание. Попытайтесь найти для слушания дома «технические возможности». Английский язык начинается со слушания и подражания, постоянного повторения за говорящим..Смотрите с детьми обучающие мультфильмы, компьютерные программы, специальные детские сайты для изучения английского языка.

Полезные сайты изучения английского языка.

Газеты:

www.ioso.ru/distant -

сайт лаборатории ДО

www.ioso.ru/distant/community - сетевое сообщество учителей ИЯ

Кулинарные рецепты

http://www.cdc-msk.ru/moscow/english/useful/cooking/

http://www.windsor.ru/stat/kulinar.php?ELEMENT_ID=147

http://forum.say7.info/topic6024.html

http://www.windsor.ru/stat/kulinar.php?ELEMENT_ID=154

http://en4.me/category/cookery

Письменные задания по английскому языку:

  • внимательно прочитай задание;
  • переведи задание, если оно написано на английском языке;
  • посмотри в рабочую тетрадь, там возможно есть похожее задание в классной работе;
  • найди правило по данной теме, повтори его, примеры помогут тебе выполнить задание; 
  • после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;
  • ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя;
  • лучше выполнять домашнее задание сначала на черновике.

Устные задания:

  • посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;
  • прочитай задание по учебнику;
  • переведи задание, если нужно;
  • если это перевод текста, не ленись работать со словарем;
  • незнакомые слова запиши в словарь, они тебе еще понадобятся;
  • прочитай задание вторично, вдруг там не одно задание;
  • прочти текст еще раз, следи за интонацией, темпом речи.

Не спеши!

  • если это стихотворение, то перед тем как приступить к его заучиванию, не забудь его перевести. Так тебе будет легче!
  • диалоги хорошо заучивать в разном настроении. (Например, мама – в хорошем настроении или уставшая, сын - печальный или радостный. Если менять настроение или характер говорящего – это сложно, но интересно. Диалог запомниться надолго.)
  • если это правило, то нужно выучить и проговорить кому-нибудь для проверки! 

Желаю успехов Вам и Вашему ребенку!