КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ДЕЛАТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
статья по английскому языку на тему
Часто родители говорят: «Мы не можем помочь ребенку в домашних заданиях по английскому языку!»
Ответ очень прост – «Детям не нужна ваша компетенция и профессиональная помощь. Нужно просто уделить им внимание! Помогать - не значит делать все за детей. Функция родителей – поддержка, контроль, внимание и их интерес к деятельности детей на уроке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ДЕЛАТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
Часто родители говорят: «Мы не можем помочь ребенку в домашних заданиях по английскому языку!»
Ответ очень прост – «Детям не нужна ваша компетенция и профессиональная помощь. Нужно просто уделить им внимание! Помогать - не значит делать все за детей. Функция родителей – поддержка, контроль, внимание и их интерес к деятельности детей на уроке».
Рекомендации для родителей просты:
- Контролируйте запись домашних заданий. Помните: важно, чтобы ребенок научился его записывать и делать своевременно.
- Просматривайте вместе с ребенком записи в тетради, пусть вспомнит и увидит, что записывалось в классе (если записи неразборчивы и непонятны – объясните, что писать на английском языке тоже нужно уметь грамотно и красиво), попросите рассказать, что нового он узнал на уроке, если что-то не понял, то можно подойти к учителю или посоветоваться с одноклассниками ;
- Послушайте, как ребенок читает слова или тексты вслух (не менее 5-10 раз!), не обращайте внимания на ошибки и сложности, хвалите и поддерживайте ребенка, помогите (по возможности), сейчас много электронных словарей-переводчиков, когда можно прослушать произношение. Очень хорошо в наше время гаджетов записывать речь ребенка на носитель и прослушивать вместе;
- Учите пересказывать и на русском, и на английском языке прочитанный материал, выделять главную идею, информацию, персонажей (описывать их характеры, внешность). Разговаривайте с детьми – это очень важно!
- Спрашивайте новые слова и фразы наизусть, приучите ребенка заучивать (а сначала записывать в словарь!) новые слова. При подготовке к словарному диктанту слова очень полезно писать дома (есть интересная практика, когда прописывают слова на «гармошке», до тех пор, пока ребенок не напишет их правильно;
- Можно играть в «города» словами по теме (Например «Travelling»), антонимы-синонимы, неправильные глаголы. Можно придумывать рассказы, каждое предложение по очереди. Игру «Съедобное - несъедобное» можно использовать для изучения лексики по теме. Красные - желтые карточки в футболе сопровождать словами для изучения лексики. Можно договориться с партнерами в баскетболе, перед броском в кольцо обязательное слово по теме.
- К учебникам, как правило, используются рабочие тетради (workbook). Просмотрите, как ребенок работает в них и в чем проблемы (зачастую дети не понимают формат заданий и на уроке не все дети успевают работать в быстром темпе). Постарайтесь объяснить и заполнить то, что не успевает на уроке, как правило, тетради составляют по заданиям учебника и подобные заданиям в учебнике;
- Если к учебнику есть диск, послушайте сами и научите ребенка дома слушать слова и упражнения, повторять за диктором. Это очень полезно, хотя именно этому (технически) не все уделяют внимание. Попытайтесь найти для слушания дома «технические возможности». Английский язык начинается со слушания и подражания, постоянного повторения за говорящим..Смотрите с детьми обучающие мультфильмы, компьютерные программы, специальные детские сайты для изучения английского языка.
Полезные сайты изучения английского языка.
- http://lessons.study.ru - уроки, грамматика
- http://eng.hut.ru – тексты, грамматика
- http://www.spelling.spb.ru/francais.htm - портал по ИЯ
- http://linguistic.ru- лингвистика
- www.agendaweb.org – Игры, песни, видео
- Тестирование:
- http://www.kop.ru/?go=testing&test=9
- http://www.toefl.org
- http://www.native-english.ru/manuals
- http://www.ielts.org (International English Language Testing)
- http://www.english-to-go.com- Уроки агентства Рейтер
- http://www.kidlink.org- Уроки, проекты, общение, программы Кидлинк
- http:// www.englishclub.com - Уроки, каталог ресурсов Кембриджского университета .
- http://www.hello-online.ru МГУ в помощь учителю ИЯ
- http://www.learn-german.online.net - ресурсы, уроки, грамматика немецкого языка (на базе английского)
- http://www.englishteachers.ru/
- КУРСЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
- http://www.ioso.ru/distant
- http://www.English.language.ru
- http://www.lingva.ru
- http://www.anriintern.com
- http://www.sstu.samara.ru
- http://www.language.ru
Газеты:
- Washington Post (http://www.washingtonpost .com ), контакт с редакцией.
- The New York Times http://www.nytimes.com)- аудио, видео клипы, форум
- BBC World Service http://www.bbc.co.uk/worldservice.com (чтение и прослушивание новостных статей на 43 языках мира)
- CNN World News (http://cnn.com/WORLD).
- аудио, видео сопровождение, контакт с редакцией.
- http://www.rambler.ru/dict -Большой новый англо-русский, русско-английский словарь, немецко-русский, русско-немецкий словарь
- http://dictionary.fio.ru - Педагогический энциклопедический словарь
- http://dic.academic.ru - Каталог энциклопедий (Современная энциклопедия,Брокгауза и Ефрона, др.)
- http://www.rambler.ru/dict -Большой новый англо-русский, русско-английский словарь, немецко-русский, русско-немецкий словарь
- http://dictionary.fio.ru - Педагогический энциклопедический словарь
- http://dic.academic.ru - Каталог энциклопедий (Современная энциклопедия,Брокгауза и Ефрона, др.)
- Сайт английской монархии- http://www.royal.gov.uk
- Все о Великобритании - http://www.uk.ru – на русском языке
- Сайт Департамента США - http://www.state.gov
- Сайт Парламента Великобритании- http://www.parliament.uk
- The Young Voices of the World (http://www.1.fukui-med.ac.jp/kuzoryu) - открытый форум студентов.
- International Classroom Connections (http://www.iecc.org)
- European Schoolnet (http://www.eun.org)
- Centre for Research and Teaching (Open University, UK) ( http://www.-icdl.open.ac.uk)
сайт лаборатории ДО
www.ioso.ru/distant/community - сетевое сообщество учителей ИЯ
Кулинарные рецепты
http://www.cdc-msk.ru/moscow/english/useful/cooking/
http://www.windsor.ru/stat/kulinar.php?ELEMENT_ID=147
http://forum.say7.info/topic6024.html
http://www.windsor.ru/stat/kulinar.php?ELEMENT_ID=154
http://en4.me/category/cookery
Письменные задания по английскому языку:
- внимательно прочитай задание;
- переведи задание, если оно написано на английском языке;
- посмотри в рабочую тетрадь, там возможно есть похожее задание в классной работе;
- найди правило по данной теме, повтори его, примеры помогут тебе выполнить задание;
- после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;
- ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя;
- лучше выполнять домашнее задание сначала на черновике.
Устные задания:
- посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;
- прочитай задание по учебнику;
- переведи задание, если нужно;
- если это перевод текста, не ленись работать со словарем;
- незнакомые слова запиши в словарь, они тебе еще понадобятся;
- прочитай задание вторично, вдруг там не одно задание;
- прочти текст еще раз, следи за интонацией, темпом речи.
Не спеши!
- если это стихотворение, то перед тем как приступить к его заучиванию, не забудь его перевести. Так тебе будет легче!
- диалоги хорошо заучивать в разном настроении. (Например, мама – в хорошем настроении или уставшая, сын - печальный или радостный. Если менять настроение или характер говорящего – это сложно, но интересно. Диалог запомниться надолго.)
- если это правило, то нужно выучить и проговорить кому-нибудь для проверки!
Желаю успехов Вам и Вашему ребенку!