Конспект урока английского языка в 10 классе на тему "Защита окружающей среды"
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) на тему
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА согласно требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_konstruirovaniya_uroka_2.doc | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
Пожитнова Елена Валентиновна
Универсальные учебные действия на основе ФГОС
(прямой шрифт – необходимый уровень для 5–6 кл., курсив – повышенный уровень для 5–6 кл., или необходимый уровень для 7–9 кл.)
Универсальные учебные действия | |
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ | Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач |
Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию | |
Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее) | |
Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне | |
Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям | |
Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ) | |
Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне | |
Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач | |
Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч. используя ИКТ | |
РЕГУЛЯ-ТИВНЫЕ | Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах) |
Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально | |
Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ | |
Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ | |
Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоят. исправлять ошибки | |
КОММУНИКАТИВНЫЕ | Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии |
Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста) | |
Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории | |
Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность | |
Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно | |
Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей | |
Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения) | |
Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого | |
Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей | |
ЛИЧНОСТНЫЕ | Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности |
Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей | |
Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор | |
Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других | |
Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции | |
Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях | |
Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать их и свое поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом | |
Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор | |
ПРИМЕРЫ
Тема: Земля и Вселенная
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- дадут определение понятию Солнечная система,
- расскажут какие планеты входят в её состав,
- определят с помощью схемы в учебнике сколько лет Земле,
- оценят как Солнце и Луна влияют на жизнь Земли.
Метапредметные
Познавательные:
- Смогут находить в учебнике достоверную информацию,
- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,
- делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения
Регулятивные:
- Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической
- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально
- Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации
- Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки
Коммуникативные:
- Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии
- Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста)
- Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории
- Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность
- Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно
- Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей
- Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого
Личностные:
- Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
- Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
- Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор
- Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
Решаемая учебная проблема: Как изменилась бы жизнь на нашей планете, если бы она располагалась на ином расстоянии от Солнца?
Основные понятия, изучаемые на уроке: Солнечная система, Солнце, звезда, планета, Луна, прилив, отлив.
Оборудование: глобус, физическая карта полушарий, контурные карты, таблица «Строение Солнечной системы».
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
I. Актуализация знаний
Тема: Времена года
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- смогут сформулировать определение понятиям: времена года, день летнего солнцестояния, день зимнего солнцестояния, день весеннего равноденствия, день осеннего равноденствия;
- смогут выстраивать причинно – следственные связи движения Земли,
- определять географические следствия орбитального и осевого вращения Земли, влияние движения планеты, на процессы, происходящие на ней;
- решать задачи на определение разницы в часах в разных населенных пунктах;
- выполнять творческие задания по теме
Метапредметные
Познавательные:
- Смогут находить в учебнике достоверную информацию,
- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,
- делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения
Регулятивные:
- Определять цель, проблему в учебной деятельности,
- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально
- Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации
- Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки
Коммуникативные:
- Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии
- Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста)
- Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории
- Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность
- Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно
- Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей
- Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)
- Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого
- Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей
Личностные:
- Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
- Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
- Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор
Решаемая учебная проблема: С чем связано наличие времён года на Земле?
Основные понятия, изучаемые на уроке: Времена года, день летнего солнцестояния, день зимнего солнцестояния, день весеннего равноденствия, день осеннего равноденствия.
Тип урока – урок-практикум.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
I. Актуализация знаний
Отработка приема определения географических координат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока английского языка 6 класс
Урок разработан по теме «Let\'shavesomethingtoeat».(unit6, lesson4), для проведения в 6 классе по учебнику К.И. Кауфман, М. Ю. Кауфман «Нарру English. гu» общеобразовательных учреждений.Цели урока: Поз...
План -конспект урока английского языка в3 классе. Тема: "Счастливые уроки в лесной школе". УМК "Enjoy English", автор М.З. Биболетова
Данный урок разработан с учетом требований ФГОС....
конспект урока английского языка 5 класс "Сувениры в Великобритании" по УМК "Английский в фокусе"
Урок по УМК Ваулиной, Дули "Spotlight", 2-й месяц обучения...
Конспект урока английского языка 5 класс УМК Spotlight-5. Tема раздела: Round the clock. Тема урока:Science. Sundials.
Предлагаю разработку урока английского языка для 5 класса УМК Spotlight. В данном уроке я использовала дополнительный видео материал....
Методическая разработка урока английского языка по теме: «Экология. Защита окружающей среды» “Are you a Friend of the Planet?”
Данный материал будет полезен при проведении уроков иностранного языка в старших классах...
Конспекты уроков Английский язык. 2 класс. Spotlight 2. (Английский в фокусе) Быкова Н. И
методическая разработка...
Конспекты уроков Английский язык. 3 класс. Spotlight 2. (Английский в фокусе) Быкова Н. И
методическая разработка...