Совершенствование коммуникативных навыков с использованием новых технологий в обучении английскому языку
статья по английскому языку на тему
В работе раскрывается подходы в обучении английскому языку на примерах использования различных технологий для совершенствования навыков устной речи обучающихся на уроках и внеурочное время.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Мне, как учителю, необходимо знать, на какие стороны личности ребёнка могут повлиять знания английского языка, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты.
Одной из главных задач считаю, является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания. Педагогическая технология - проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат.
С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике.
Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.
На мой взгляд, задача учителя иностранного языка состоит в том, чтобы:
- создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество;
- активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранному языку.
Из существующих на современном этапе хорошо зарекомендовавших себя методик и технологий мне как учителю английского языкa особенно близки и интересны следующие:
- технология уровневой дифференциации;
- игровая технология;
- обучение по станциям;
- мультимедийные технологии;
- кейс-технология;
- метод проектов;
- оnline-обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология интерактивного обучения;
- обучение в сотрудничестве;
- развивающие технологии.
Online-обучение позволяет при минимальных затратах времени работать с каждым желающим учеником по индивидуальному плану, в классе работа на языковых сайтах делает сам процесс обучения разнообразным и открывает доступ к различным источникам информации.
Здоровьесберегающие технологии
1. При обучении произношению использование: считалок, рифмовок, песен, фонетических игр, фонетической зарядки (повторение за учителем в различных формах: сидя, стоя, с поднятием рук вверх, с движением); звукоподражательные игры; физкультминутка с произнесением рифмовок; движения при исполнении песен на иностранном языке и др.;
2. При формировании лексических и грамматических навыков: звуковая наглядность (аудиозаписи, проговаривание); зрительная наглядность (рисунки, карточки разного цвета, цветные мелки); предметная наглядность (игрушки, пальчиковые куклы); лексические и грамматические игры; кроссворды, загадки, викторины; беседа с пальчиковой куклой или игрушкой.
При формировании иноязычных речевых умений в аудировании, говорении, чтении и письме целесообразно использовать анкетирование, игры, ролевые игры, инсценирование, драматизацию, пальчиковые игры, маски, костюмы.
Смена видов деятельности – это такой прием реализации здоровьесберегающих технологий, который заключается в целесообразном чередовании учителем в ходе урока различных видов деятельности детей, с целью снижения усталости, утомления, а также повышения интереса учащихся.
Физкультминутки - этонесложные физические упражнения, направленные на уменьшение негативного влияния учебной нагрузки, ониблаготворно влияют на восстановление умственной способности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный настрой учащихся, снимают статические нагрузки.
Считалки – это небольшие стихотворные тексты с четкой рифмо-ритмической структурой. Считалки – это материал для эстетического, психологического, физического и умственного развития ребенка, и для снятия эмоциональной напряженности.
Рифмовки – это специально составленные стихотворные тексты, построенные по законам ритма и рифмы. Использование рифмовок и стихов на уроке обеспечивает активность и работоспособность учащихся, творческую деятельность и высокий уровень владения лексико-грамматическим материалом, поддерживает у детей интерес к изучению иностранного языка.
Песни – это прием реализации здоровьесберегающих технологий, один из приёмов эффективного обучения, который способствует созданию на уроке естественного речевого общения, снимает напряжение, непроизвольно побуждает к активному участию в учебном процессе.
Игра – форма деятельности, которая помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как она делает процесс обучения занимательным для ребенка.
Фонетическая зарядка - это этап урока, который помогает переключиться на иностранный язык. Формы ее разнообразны: устный рассказ преподавателя, хоровое повторение выученных ранее речевых образцов разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, стихотворений. Фонетическая зарядка может быть проведена в форме игры.
Загадка на уроках иностранного языка вводит детей в мир чужой культуры. Отгадывание загадок всегда доставляет удовольствие, приближаясь к игре.
Ролевая игра – это прием реализации здоровьесберегающих технологий, предполагающий самостоятельное языковое поведение, выбор лексики, интонаций и стиля поведения в заданной ситуации. Основная цель любой ролевой игры - тренировка неподготовленной речи.
Инсценирование – это вид игровой деятельности. Этот прием реализации здоровьесберегающих технологий способствует снятию усталости в процессе обучения иностранному языку.
Драматизация – это прием реализации здоровьесберегающих технологий, направленный на развитие коммуникативности средствами художественных произведений.
Пальчиковая игра – это прием реализации здоровьесберегающих технологий необходимый для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму,развивать внимание, терпение, стимулировать фантазию.
Но не стоит забывать, что существуют различные типы уроков. В связи с этим, следует отметить, что и реализация здоровьесберегающих технологий на каждом из типов будет различной.
В практической части творческой работы уделяется внимание таким видам деятельности как речевая зарядка, физкультминутка и игра, которые используются для сохранения здоровья учащихся, а также служат средством формирования знаний, умений и навыков.
Информационные технологии и интернет-ресурсы
Формы и аспекты работы с компьютерными обучающими программами на уроках немецкого языка включают:
- изучение лексики;
- отработку произношения;
- развитие умений диалогической и монологической речи;
- развитие умений письма;
- отработку грамматического материала.
Кроме того, можно эффективно наладить работу, направленную на поддержку контактов школьников со сверстниками в Германии. К тому же учащиеся могут принимать участие в тестировании, викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, а также участвовать в видеоконференциях и т. п.
Интерактивная технология обучения
Одним из основных требований, предъявляемых к обучению иностранных языков с использованием интернет-ресурсов, является создание взаимодействия на уроке — то, что принято называть в методике технологией интерактивного обучения.
Интерактивность не просто воссоздаёт реальные жизненные ситуации, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством иностранного языка. Это работа в парах, группах, интервью, опросники.
Технология сотрудничества
Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Ребята объединяются в группы по 3 –4 человека, им дается одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый учащийся отвечает не только за результат своей работы, но и за результат работы всей группы. Совместная работа сильных и слабых учеников оказывает благотворное влияние и на тех, и на других.
Развивающие технологии
Иностранный язык — благодатное поле деятельности для учителя. Здесь творческие задания полезны и актуальны. Творчество перестает быть уделом единиц. Каждый ребенок по-своему талантлив, но ему нужно помочь найти себя, раскрыть его способности.
Даже слабые ученики всегда с радостью выполняют творческие задания, так как есть возможность проявить свои индивидуальные способности.
В условиях развития системы образования возникает необходимость внедрения современных технологий в школе в целях повышения интереса к предмету, социальной реализации, интенсификации и оптимизации обучения. К ним относятся: креативный подход в обучении.
Задачи учителя иностранного языка состоит в тем, чтобы интерес учащихся к предмету был постоянным и устойчивым. Креативный подход к обучению иностранному языку способствует повышению интереса учащихся к предмету. Креативность, способность к творчеству, является важнейшей составляющей современного человека.
Идея креативности, как способность к творчеству реализует две основные образовательные задачи: конечное и бесконечное образование, т.е. в процессе обучения учащиеся не только получают реальные знания, но и постоянно приобретают новые, совершенствуются в условиях культурно-образовательной среды. В связи с этим идею отличает:
1) инновационность, т.е. оригинальная методика педагогического процесса;
2) альтернативность, т.е. отличие предлагаемого содержания образования и воспитания подходов и технологий от традиционных;
3) концептуальность, т.е. осмысленное использование социально-педагогических подходов, их последовательное воплощение в реальной практике;
4) системность и комплексность – от цели к содержанию, структуре и технологии реализации;
5) креативность, т.е. реализация идей, проектов, заданий при помощи творческих средств, приемов.
Благодаря идее креативности в обучении осуществляется:
1) личностный подход к обучению, стремление выявить индивидуальность учащихся, выявить их лучшие черты;
2) деятельностный подход, направленный на реализацию постоянно усложняющейся деятельности учащихся, на развитие познавательной активности. Деятельностный подход лежит в основе творческого развития личности;
3) целостный подход, т.е. единство планирования и осуществления всех направлений обучения (образовательной, воспитательной, развивающей). Этот подход связан с использованием межпредметных связей в обучении иностранному языку.
4) творческий, инновационный подход, т.е. создание условий для развития творческих способностей учащихся.
В связи с вышеуказанным перед учителем иностранного языка стоят следующие задачи:
- Увлечь учащихся своим предметом и сохранить эту увлеченность на протяжении всего курса обучения, привлекая учащихся к решению коммуникативно-познавательных задач.
- Организовать общение учащихся на иностранном языке в рамках коммуникативного минимума, отражающего мир, в котором живут учащиеся и их сверстники в стране изучаемого языка.
- Использовать сам процесс обучения иностранным языкам для актуализации положительных черт учащихся, направленных на получение результата.
Для реализации этих задач учителю необходимы знания особенностей психологического развития учащихся и коллектива в целом; владения современными психологическими методами диагностики уровня развития творческих сил и способностей учащихся, памяти, воображения и т.д.
По мнению ученых, методистов, передовых учителей задача педагога состоит в том, чтобы не только вложить в ученика определенную сумму знаний, а развивать явные и скрытые способности учащихся, и начинать обучение иностранному языку на раннем этапе, т.к. на данной ступени развития у малышей присутствуют воображение, интенсивно развивающееся мышление и стремление к открытию нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий в обучении английскому языку
В преподавании английского языка новые возможности открывают компьютерные технологии. Мультимедийные средства просты в применении, велика их роль в интенсификации урока и повышении его эмоционал...
Интегрированный элективный курс «Использование компьютерных технологий при обучении английскому языку»
Элективный курс обучает технологиям создания различных продуктов на английском языке с помощью компьютерных программ....
Использование информационных технологий в обучении английскому языку
В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в общеобразовательных учреждениях. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы препод...
Использование новых технологий на уроках английского языка
Учителем дан материал о новых современныыых технологиях в обучении английского языка.Подробно рассмотрены вопросы их внедрения в практику., на уроках....
Использование новых технологий на уроках английского языка
Учителем дан материал о новых современныыых технологиях в обучении английского языка.Подробно рассмотрены вопросы их внедрения в практику., на уроках....
Использование новых технологий на уроках английского языка
Учителем дан материал о новых современныыых технологиях в обучении английского языка.Подробно рассмотрены вопросы их внедрения в практику., на уроках....
«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».
Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....