Паспорт проекта "Технические открытия и изобретения"
проект по английскому языку (5 класс) на тему

Бармина Надежда Васильевна

Представлен план проектной работы по английскому языку для учащихся 5-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnicheskie_otkrytiya_i_izobreteniya_pasport_proekta.doc263 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ “Школа № 13” г. Саров, Нижегородская обл.

Проект

“Технические открытия и изобретения”

Предметная область: английский язык

Учитель: Н. В. Бармина

Тема проекта: “Технические открытия и изобретения” (“The Greatest Technical Inventions”)

Руководитель проекта: Бармина Н.В.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: английский язык.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: информатика, технология, физика, химия, приборостроение.

Возрастная категория учащихся: 11 – 15 лет (5-8 классы).

Тип проекта: по количеству участников – индивидуальный, по характеру доминирующей деятельности -информационный, творческий, по продолжительности – длительный (1 месяц).

Цель проекта: знакомство с достижениями науки и техники, которые используются в повседневной жизни, расширение кругозора учащихся в рамках данной темы; совершенствование умений и навыков диалогической и монологической речи.

Задачи проекта: формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков (умения и навыки самостоятельной работы); формирование и развитие умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное (справочные пособия, энциклопедии, ресурсы Интернет); формирование и развитие учебно-интеллектуальных умений и навыков (анализ, синтез, систематизация, классификация данных / информации); развитие умений творческого подхода к решению практических задач; создать условия для самореализации учащихся.

Вопросы проекта: 1. Основные причины развития науки и техники? 2. Положительные и отрицательные стороны научных и технических открытий и изобретений? 3. Какое изобретение является главным (важнейшим) на сегодняшний день? Работа над вопросами проектов производится на этапе рефлексии, по завершении учащимися презентации продуктов.

Необходимое оборудование: персональный компьютер, проектор, Smart board/маркерная доска.

Аннотация

Актуальность проекта обусловлена тем, что история технический открытий и изобретений берет свое начало в далеком прошлом. Благодаря достижениям научно-технического прогресса и их внедрению в различные сферы жизни общества, условия и образ жизни всего человечества продолжает меняться кардинальным образом.

Практическая значимость проектной работы заключается в том, что продукты, полученные по завершении проекта, могут быть использованы в качестве наглядных, демонстрационных, справочных материалов на уроках английского языка, а также для организации дискуссии по теме, написания сочинения – рассуждения о роли технических открытий и изобретений в нашей жизни в рамках подготовки к ЕГЭ по английскому языку.

В процессе работы над проектом учащиеся получают возможность расширить свои знания о научных и технических изобретениях, играющих ведущую роль в жизни современного общества, а также дать свою оценку различным изобретениям и открытиям.

Содержание проекта определяется его тематикой. По завершении проекта каждый учащийся должен представить интересное и важное с его точки зрения изобретение или открытие.

Предполагаемые продукт(ы) проекта, формы представления: мультимедийный продукт, постер, книга, индивидуальное изделие (продукт).

Материалы к выступлению

ВВЕДЕНИЕ

Тема моего проекта                                                                       

Я выбрал эту тему, потому что                                                            

Цель моей работы                                                                                       

Проектным продуктом будет                                                                      

Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как                                                                 

План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы)              

Выбор темы и уточнение названия                                                          

Сбор информации (где и как искал информацию)                                   

Изготовление продукта (что и как делал)                                                                     

Написание письменной части проекта (как это делал)                                                               

 ОСНОВНАЯ       ЧАСТЬ

Я начал свою работу с того, что                                               

Потом я приступил к                                                          

Я завершил работу тем, что                                                                   

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами                                                         

Чтобы справиться с возникшими проблемами, я                                                      

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)                                                       

План моей работы был нарушен, потому что                                                                  

В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как                                                

Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что                                             

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например                                                                        

Это произошло, потому что                                       

Если бы я начал работу заново, я бы                                                                          

В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы                                                           

Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как                                                                          

Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над которой работал)   

Справочная литература

  1. История науки и техники: Учебно-методическое пособие. / Под ред. Ткачева А. В. – СПб., 2006.
  2. Кириллин В.А. Страницы истории науки и техники. Москва, 2008.
  3. Гиффорд К., Мейсон К., О’Брайен С. Интерактивная энциклопедия для школьников. Москва, 2014.

Ресурсы Интернет

http://www.portal-slovo.ru/

https://www.wikipedia.org/

http://guide.aonb.ru/spravmain.html

ПРОЕКТ

ПРОЕКТ

Основная

ПРОБЛЕМА, компоненты которой требуют решения

Практически значимый материальный или культурный

ПРОДУКТ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Продукта

Этапы деятельности

Постановка проблемы

Выдвижение

гипотез — путей решения

проблемы

Планирование деятельности по реализации проекта

Подготовка продукта

Выбор формы презентации

Подготовка презентации

Презентация

Самооценка и самоанализ

Сбор информации

Структурирование информации

Изготовление продукта

Оформление продукта

Циклограмма проекта, выполняемого на уроках

1-й урок

Неделя между 1-м и 2-м уроками

2-й урок

2-й урок

3-4-й уроки

Одна-две недели между 2-м и 3-4-м уроками

План (этапы) работы над проектом

Проблемы:

  1. Недостаточное владение умениями пользоваться ресурсами Интернет
  2. Приблизительно 50% учащихся показывают низкий уровень умений и навыков пользования программными продуктами MS Office и создания на их базе собственных продуктов
  3. Возникли значительные затруднения с подготовкой речи к презентации (защите) проекта согласно представленному плану.
  4. Затруднения в построении монологического высказывания с использованием средств иностранного языка.
  5. Несоблюдение временного регламента.

Вопросы для исследования (анализа)?

1. Основные причины развития науки и техники?

2. Положительные и отрицательные стороны научно-технических изобретений?  

3.  Отрицательные стороны научно-технических изобретений?

4. Какое изобретение является главным (важнейшим) на сегодняшний день? (3 позиции)

Результаты исследования

Количество респондентов: 40 человек

Этап проведения: завершение проекта (рефлексия)

Эскизы продуктов

                                 Picture \ Photo

 

Invention:___________________________

Inventor:____________________________

For what:____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые открытия и изобретения 15-16 вв.

Презентация к уроку новой истории в 7 классе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 11 КЛАСС» МЯКИШЕВ Г.Я.

Тема: Великие открытия и изобретения, изменившие мир.Цель урока: 1. -Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс...

Открытия и изобретения древних охотников

1.Расселение первобытного человека2.Оледенение и влияние его на жизнь человека3.Значение охоты в жизни людей4.Новые орудия человека  - лук и стрелы  - бумеранг  - гарпун  - т...

Интерактивный кроссворд "Культура Западной Европы, научные открытия и изобретения"

Предлагаю вашему вниманию интерактивный кроссворд для обучающихся 6 класса по теме: «Культура Западной Европы, научные открытия и изобретения». Данная тема является частью курса «История средних...

Урок "Научные открытия и изобретения"

Письмо потомкам от средневековых ученых!Если вы читаете это письмо, значит, мы не дожили до изобретения машины времени или эликсира вечной молодости. А жаль, так хотелось…Но раз уж нам не удалось...

презентация по теме "Открытия и изобретения"

презентация может быть использована в 6 классе...

Открытый урок "Научные открытия и изобретения"

Технические открытия и изобретения Средневековья......