Паспорт проекта "Технические открытия и изобретения"
проект по английскому языку (5 класс) на тему
Представлен план проектной работы по английскому языку для учащихся 5-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnicheskie_otkrytiya_i_izobreteniya_pasport_proekta.doc | 263 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ “Школа № 13” г. Саров, Нижегородская обл.
Проект
“Технические открытия и изобретения”
Предметная область: английский язык
Учитель: Н. В. Бармина
Тема проекта: “Технические открытия и изобретения” (“The Greatest Technical Inventions”)
Руководитель проекта: Бармина Н.В.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: английский язык.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: информатика, технология, физика, химия, приборостроение.
Возрастная категория учащихся: 11 – 15 лет (5-8 классы).
Тип проекта: по количеству участников – индивидуальный, по характеру доминирующей деятельности -информационный, творческий, по продолжительности – длительный (1 месяц).
Цель проекта: знакомство с достижениями науки и техники, которые используются в повседневной жизни, расширение кругозора учащихся в рамках данной темы; совершенствование умений и навыков диалогической и монологической речи.
Задачи проекта: формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков (умения и навыки самостоятельной работы); формирование и развитие умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное (справочные пособия, энциклопедии, ресурсы Интернет); формирование и развитие учебно-интеллектуальных умений и навыков (анализ, синтез, систематизация, классификация данных / информации); развитие умений творческого подхода к решению практических задач; создать условия для самореализации учащихся.
Вопросы проекта: 1. Основные причины развития науки и техники? 2. Положительные и отрицательные стороны научных и технических открытий и изобретений? 3. Какое изобретение является главным (важнейшим) на сегодняшний день? Работа над вопросами проектов производится на этапе рефлексии, по завершении учащимися презентации продуктов.
Необходимое оборудование: персональный компьютер, проектор, Smart board/маркерная доска.
Аннотация
Актуальность проекта обусловлена тем, что история технический открытий и изобретений берет свое начало в далеком прошлом. Благодаря достижениям научно-технического прогресса и их внедрению в различные сферы жизни общества, условия и образ жизни всего человечества продолжает меняться кардинальным образом.
Практическая значимость проектной работы заключается в том, что продукты, полученные по завершении проекта, могут быть использованы в качестве наглядных, демонстрационных, справочных материалов на уроках английского языка, а также для организации дискуссии по теме, написания сочинения – рассуждения о роли технических открытий и изобретений в нашей жизни в рамках подготовки к ЕГЭ по английскому языку.
В процессе работы над проектом учащиеся получают возможность расширить свои знания о научных и технических изобретениях, играющих ведущую роль в жизни современного общества, а также дать свою оценку различным изобретениям и открытиям.
Содержание проекта определяется его тематикой. По завершении проекта каждый учащийся должен представить интересное и важное с его точки зрения изобретение или открытие.
Предполагаемые продукт(ы) проекта, формы представления: мультимедийный продукт, постер, книга, индивидуальное изделие (продукт).
Материалы к выступлению
ВВЕДЕНИЕ
Тема моего проекта
Я выбрал эту тему, потому что
Цель моей работы
Проектным продуктом будет
Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как
План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы)
Выбор темы и уточнение названия
Сбор информации (где и как искал информацию)
Изготовление продукта (что и как делал)
Написание письменной части проекта (как это делал)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Я начал свою работу с того, что
Потом я приступил к
Я завершил работу тем, что
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами
Чтобы справиться с возникшими проблемами, я
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)
План моей работы был нарушен, потому что
В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как
Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например
Это произошло, потому что
Если бы я начал работу заново, я бы
В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы
Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как
Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над которой работал)
Справочная литература
- История науки и техники: Учебно-методическое пособие. / Под ред. Ткачева А. В. – СПб., 2006.
- Кириллин В.А. Страницы истории науки и техники. Москва, 2008.
- Гиффорд К., Мейсон К., О’Брайен С. Интерактивная энциклопедия для школьников. Москва, 2014.
Ресурсы Интернет
http://guide.aonb.ru/spravmain.html
ПРОЕКТ | ПРОЕКТ | ||||||||||
Основная ПРОБЛЕМА, компоненты которой требуют решения | Практически значимый материальный или культурный ПРОДУКТ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ Продукта | |||||||||
Этапы деятельности | Постановка проблемы | Выдвижение гипотез — путей решения проблемы | Планирование деятельности по реализации проекта | Подготовка продукта | Выбор формы презентации | Подготовка презентации | Презентация | Самооценка и самоанализ | |||
Сбор информации | Структурирование информации | Изготовление продукта | Оформление продукта | ||||||||
Циклограмма проекта, выполняемого на уроках | 1-й урок | Неделя между 1-м и 2-м уроками | 2-й урок | 2-й урок | 3-4-й уроки | ||||||
Одна-две недели между 2-м и 3-4-м уроками | |||||||||||
План (этапы) работы над проектом
Проблемы:
- Недостаточное владение умениями пользоваться ресурсами Интернет
- Приблизительно 50% учащихся показывают низкий уровень умений и навыков пользования программными продуктами MS Office и создания на их базе собственных продуктов
- Возникли значительные затруднения с подготовкой речи к презентации (защите) проекта согласно представленному плану.
- Затруднения в построении монологического высказывания с использованием средств иностранного языка.
- Несоблюдение временного регламента.
Вопросы для исследования (анализа)?
1. Основные причины развития науки и техники?
2. Положительные и отрицательные стороны научно-технических изобретений?
3. Отрицательные стороны научно-технических изобретений?
4. Какое изобретение является главным (важнейшим) на сегодняшний день? (3 позиции)
Результаты исследования
Количество респондентов: 40 человек
Этап проведения: завершение проекта (рефлексия)
Эскизы продуктов
Picture \ Photo
Invention:___________________________
Inventor:____________________________
For what:____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые открытия и изобретения 15-16 вв.
Презентация к уроку новой истории в 7 классе...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 11 КЛАСС» МЯКИШЕВ Г.Я.
Тема: Великие открытия и изобретения, изменившие мир.Цель урока: 1. -Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс...
Открытия и изобретения древних охотников
1.Расселение первобытного человека2.Оледенение и влияние его на жизнь человека3.Значение охоты в жизни людей4.Новые орудия человека - лук и стрелы - бумеранг - гарпун - т...
Интерактивный кроссворд "Культура Западной Европы, научные открытия и изобретения"
Предлагаю вашему вниманию интерактивный кроссворд для обучающихся 6 класса по теме: «Культура Западной Европы, научные открытия и изобретения». Данная тема является частью курса «История средних...
Урок "Научные открытия и изобретения"
Письмо потомкам от средневековых ученых!Если вы читаете это письмо, значит, мы не дожили до изобретения машины времени или эликсира вечной молодости. А жаль, так хотелось…Но раз уж нам не удалось...
презентация по теме "Открытия и изобретения"
презентация может быть использована в 6 классе...
Открытый урок "Научные открытия и изобретения"
Технические открытия и изобретения Средневековья......