многофункциональные слова в английском языке
презентация к уроку по английскому языку на тему
многофункциональность глаголов to be, to have и слова one
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogofunktsionalnye_slova_v_angliyskom_yazyke.ppt | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие многофункциональности в грамматике Многофункциональными в грамматике называются слова, которые могут выполнять в предложении разные функции . Например, один и тот же глагол может быть смысловым им вспомогательным. Многофункциональные слова обычно являются многозначными .
Многофункциональные глаголы В английском языке многофункциональными являются глаголы to be to have to do
Многофункциональность глагола to be В предложении глагол to be может смысловым вспомогательным связочным модальным
В предложении глагол to be может быть: 1) смысловым со значением быть, находиться. В настоящем времени to be в этом случае часто не переводится. The rulers are on the desk. - Линейки на парте. The rulers were on the desk. - Линейки были на парте. The rulers will be on the desk. - Линейки будут на парте.
вспомогательным для образования: а) времен группы Continuous и Perfect Continuous в сочетании с Participle I . She is working now. - Она работает сейчас. She has been working since early morning. -Она работает с раннего утра. б) страдательного залога в сочетании с Participle II . Не is (was, will be) asked to make a report. Его просят (просили, попросят) сделать доклад.
связкой в составном именном сказуемом со значением быть, являться, состоять, заключаться. Не was a worker before, now he is a designer. - Раньше он был рабочим, теперь он конструктор. После слов aim , purpose цель, task задача и др. инфинитив смыслового глагола употребляется с частицей to . Our task is to finish the test by 7 o'clock. Our task is to finish the test by 7 o'clock. Когда за глаголом to be следует предлог of , глагол to be имеет значение иметь, представлять. This problem is of great importance for our scientists. Эта проблема представляет большой интерес для наших ученых.
модальным со значением должен. В этом случае за ним следует инфинитив смыслового глагола. We are to prepare everything for the experiment . - Мы должны все подготовить к опыту. Не was to get the data yesterday. - Он должен был получить эти данные вчера.
Многофункциональность глагола to have В предложении глагол to have может смысловым вспомогательным модальным
В предложение глагол to have может быть: 1) смысловым со значением иметь, обладать. This material has many valuable qualities.- Этот материал имеет много ценных свойств . We had a meeting yesterday. - Вчера у нас было собрание.
2) вспомогательным для образования времен группы Perfect и Perfect Continuous . В этом случае глагол to have не переводится на русский язык, но служит показателем времени, лица и числа смыслового глагола. Не has made an interesting report at the conference. - Он сделал интересный доклад на конференции. We had finished our work by 9 o'clock. - Мы закончили свою работу к 9 часам.
3) модальным со значением должен, следует. В этом случае за ним стоит инфинитив смыслового глагола с частицей to . They have to make this experiment once more. - Им следует сделать этот опыт еще раз. We had to use an electronic machine to make these calculations. - Мы должны были пользоваться электронной машиной, чтобы сделать эти вычисления. Вопросительная и отрицательная формы в Present и Past Indefinite в этом случае образуются при помощи вспомогательного глагола do ( did ) . Do they have to make this experiment once more? - Должны они делать этот опыт еще раз?
Многофункциональность глагола to do В предложении глагол to do может быть смысловым вспомогательным усилителем заместителем
В предложении глагол to do может быть: 1) смысловым со значением делать. I do (he does ) my (his) morning exercises regularly. Я делаю (он делает ) утреннюю зарядку регулярно.
2) вспомогательным для образования вопросительной и отрицательной форм в Present и Past Indefinite . В вопросительном предложении глагол to do ставится перед подлежащим, смысловой глагол следует за подлежащим. Do you go to the Institute every day? Yes, I do. No, I don't. - Вы ходите в институт каждый день? Да. Нет. Does he study English? Yes, he does . No, he does not . - Он изучает английский? Да. Нет. Did they work at the plant last year? Yes, they did. No , they didn ’ t . - Они работали на заводе в прошлом году? Да. Нет.
3) глаголом-усилителем для усиления значения действия (просьбы), выраженного смысловым глаголом. В этом случае перед смысловым глаголом стоит do ( does ) в настоящем времени и did —в прошедшем; смысловой же глагол стоит в форме инфинитива без частицы to . В русском предложении усиление значения передается частицами же, ведь или другими словами. This device does help them a lot in their work. - Этот прибор действительно очень помогает им в их работе. Why didn't you translate this article? But I did translate it. - Почему вы не перевели эту статью? Да я же перевел ее.
4) глаголом-заместителем для замены смыслового глагола во избежание его повторения. В этом случае глагол to do обычно употребляется в том времени, в котором стоит предшествующий глагол, и переводится тем глаголом, который он заменяет, или совсем не переводится. Metals conduct electricity better than semiconductors do. - Металлы проводят электричество лучше, чем полупроводники.
Многофункциональные местоимения В английском языке многофункциональными являются местоимения it that
Многофункциональность местоимения it Местоимение it может быть личным указательным безличным усилительным
1)личное (подлежащее, дополнение). Repeat the experiment. It is very important. - Повторите опыт. Он очень важен. 2) указательное (подлежащее). What is this? It is a new device. - Что это? Это новый прибор. 3) безличное (подлежащее). It is cold in the laboratory. - В лаборатории холодно. It is said that he is an experienced engineer. Говорят, что он опытный инженер. 4) усилительное (для выделения отдельных членов предложения). It is Popov, who invented the radio. - Радио изобрел не кто иной, как Попов. It was in the Soviet Union that the first atomic power station was put into operation. - Именно в Советском Союзе начала действовать первая атомная станция.
Многофункциональность слова that Слово that может быть Местоимением (указательным или относительным) Союзом (для присоединения придаточных дополнительных, подлежащих и сказуемых) Словом-заместиетелем
Местоимение that местоимение: а) указательное (подлежащее, определение). This is a new equipment and that is an old one. Это - новое оборудование, а то - старое. б) относительное 1) вводит придаточные определительные предложения и 2) завершает усилительную конструкцию. An equation that states a rule in brief form is called a formula. - Уравнение, которое кратко определяет правило, называется формулой. It is in Obninsk that the first mobile atomic station has been operating for some years. - Именно в Обнинске работает уже несколько лет переносная атомная станция.
Союз that союз: а) для присоединения придаточных дополнительных предложений. Mendeleyev was sure that the missing elements would be found . Менделеев был уверен, что недостающие элементы будут открыты. б) для присоединения придаточных подлежащих. That it is possible to convert heat to energy and energy back to heat can be demonstrated in a number of ways. То, что возможно преобразовать тепло в энергию и энергию обратно в тепло , можно продемонстрировать по-разному. в) для присоединения придаточных сказуемых. The main difficulty is that the experiments didn't show good results yet. Главная трудность заключается в том, что эксперименты еще не дали положительных результатов.
Слово-заместитель that Слово - заместитель ( переводится как существительное, которое оно заменяет) The power of the Bratsk hydro-electric station is much greater than that of the Volgograd station. - Мощность Братской ГЭС гораздо больше мощности Волгоградской ГЭС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка по теме: "Добрые слова на английском языке"
Урок может быть проведен в начальной школе и содержит разговорный материал, используемый при приветствии, прощании и др....
Вежливые слова на английском языке". (3 класс)
учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста,знакомить с миром вежливых слов и речевых оборотов,воспитывать в детях чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к...
Перенос слов в английском языке
В статье приведены правила переноса слов в английском языке...
Заимствования русских слов в английском языке
Объект исследования: словарный состав английского языка.Предмет исследования: заимствования русских слов в английском языке.1.1 Цель работы: исследование заимствования русских слов в английском ...
Развивающее задание "Происхождение некоторых слов в английском языке"
Задание развивает ассоциативную память, гибкость мышление и языковую догадку обучающихся. ...
Статья "Забавные рифмованные составные слова в английском языке - примеры удвоенных рифмованных английских слов с русскими соответствиями "
Reduplicative rhyming compound...
Стихи для запоминания слов на английском языке для младших школьников
Авторские стихи для младших школьников по темам "Семья", "Спорт", "Погода"...