Здоровьесбережение через проектную деятельность.
статья по английскому языку на тему
Одной из важных характеристик деятельности педагога является организация здоровьесберегающей среды учебно-воспитательного процесса. К педагогическим технологиям, содействующим здоровью, относят активные методы обучения, одним из которых является метод проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie.docx | 35.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесбережение через проектную деятельность.
Ведущей задачей современной школы считается успешный, морально и физически здоровый, ориентирующийся в социуме выпускник.
В постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 25.12.2013) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях" представлена шкала трудности учебных предметов, по которой изучение иностранного языка являетсяодним из самых сложных предметов. Его освоение требует значительного напряжения высшей нервной деятельности учащихся, что приводит к состоянию тревожности и снижению внимания. Обучающему необходимо освоить большой объем знаний, умений и навыков с одной стороны и сохранить свое здоровье (зрение, осанка, эмоциональное состояние) при максимальных нагрузках с другой.
Один из самых худших факторов для здоровья школьников является общая стрессовая ситуация. По данным психологов при исследовании страхов несоответствия ожиданиям окружающих выяснилось, что 45% учащихся его испытывают. Это ведет к замкнутости, неуверенности, к боязни высказывать свое мнение. При исследовании страха в отношении с учителями примерно 40% учащихся страдают этой проблемой, ведущей к нервозности, повышению уровня тревожности, трудности восприятия объясняемого материала и конфликтным ситуациям с учителями.
Таким образом, одной из важных характеристик деятельности педагога является организация здоровьесберегающей среды учебно-воспитательного процесса.
Цель здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень здоровья, вооружив его необходимыми знаниями.
Все здоровьесберегающие образовательные технологии имеют личностно-ориентированные аспекты, при которых личность ребенка находится в центре образовательной системы, обеспечение безопасных, комфортных условий ее развития и реализации природных возможностей.
К педагогическим технологиям, содействующим здоровью, относят активные методы обучения, одним из которых является метод проектов. Проектный метод обучения повышает мотивацию к изучению английского языка, что является моей главной целью как учителя.
Проект – это дидактическое средство развития, обучения и воспитания, в работе над которым у обучающихся формируются социальные, коммуникативные, исследовательские умения. Ребята раскрывают свой творческий потенциал, учатся работать в группах и решать проблемы.
Выполнение проектных работ ведет к развитию мышления, логики, воображения, совершенствованию личности ребенка в способности успешно реализовать себя в новой жизненной ситуации. Учащиеся высказывают свое мнение, свою точку зрения. Происходит осознание себя и своих личностных качеств как ценности, что является важным условием развития самоуважения и формирование чувства собственного достоинства. Развивающее обучение средствами иностранного языка протекает более успешно, когда учащиеся вовлечены в творческую деятельность.
Работая над проектом, активно используются следующие подходы в обучении и воспитании: гуманистический ( поддержка ребенка в педагогическом и психологическом аспекте), аксиологический ( воспитание у ученика системы ценностей), личностно-ориентированный (создание атмосферы уважительного отношения к индивидуальным особенностям личности). Одним из важнейших преимуществ обучения в проекте являются партнерские отношения между его участниками, а главное отношения ученик-учитель. Из авторитетного источника информации преподаватель становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности учащихся. Учитель и ученик становятся партнерами. А это и есть подлинное сотрудничество и, как следствие, меняется психологический климат на уроке. Овладение диалоговой культурой, субъект-субъектным способом общения как учителем, так и учеником положено в основу здоровьесберегающей деятельности. При реализации такого подхода ключевым в осуществлении здоровьесберегающих действий выступает важнейшее направление в системе общения – «учитель - ученик».
Коммуникативная компетентность педагога определяет успешность и социализацию самих учащихся. Проектные технологии помогают создавать ситуацию успеха у детей, что способствует сохранению их психологического здоровья.
Проектная деятельность ведется систематически, так как в ней заинтересованы сами обучающиеся, даже слабоуспевающие ребята берут на себя ответственность выполнять сложную работу. 100% моих учеников участвуют в проектах по английскому языку.
Итак, преимущества проектной деятельности состоит в изменении отношений учитель-ученик, в возможности использования различных дидактических подходов, по мере выполнения работы интерес к предмету у учащихся возрастает. Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу, дают возможность обучаться на собственном опыте и опыте других. Видимый результат приносит удовлетворение учащимся. При данном способе обучения обеспечивается комфортное психологическое самочувствие обучающихся и обучающих, происходит резкое снижение конфликтных ситуаций на уроках. Создаются благоприятные предпосылки для повышения уровня общекультурной подготовки. Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности. Таким образом, метод проектов реализует методологические и специфические принципы здоровьесберегающих технологий. Принципы ценностной ориентации и многоаспектности помогает сформировать систему представлений и знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Учащиеся учатся овладевать позитивно- когнитивной оценкой себя и окружающей действительности. С помощью метода проекта в полной мере выполняется принцип последовательности и этапности, который дает возможность плавно реализовывать цели и задачи, направленные на сохранение и развитие здоровья учащихся. Кроме того, метод проекта позволяет выбрать различные средства и организационные формы для работы на уроке, которые сохраняют двигательную активность детей, что препятствует их переутомлению и перенапряжению.
Литература
1.Лопухина О.В. Уровень стресса у детей школьного возраста. М. 2011
2. Шелавина И.Н. Проектная деятельность на уроках английского языка. Иностранные языки в школе.-2009-№7
Здоровьесбережение детей через проектную деятельность
[Введите цитату из документа или краткое описание интересного события. Надпись можно поместить в любое место документа. Для изменения форматирования надписи, содержащей броские цитаты, используйте вкладку "Работа с надписями".]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование УУД через проектную деятельность
Проектная деятельность формирует универсальные учебные действия. Введение собрано по материалам Интернет-сайтов. Содержательная часть состоит из проекта "Хорошее зрение - признак хорошего здоровья", в...
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках географии
Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на дос...
ФОРМИРОВАНИЕ У ПОДРОСТКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ШКОЛЫ
статья посвящена проблеме формирования потребности ЗОЖа у школьников. Как одно из решений проблемы предлагается вовлечение подростков в проектную деятельность...
«ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Наше время принесло новое противоречие в образовательный процесс - противоречие между темпом приращения знаний и ограниченными возможностями их усвоения обучаемым, будь то ребёнок или взрослый. Именно...
Развитие УУД через проектную деятельность
В современной школе сегодня становится приорететной линией развтие универсальных учебных действий обучающихся. В стаьеописывается развитие УУД с помощью метода проетов....
Развитие УУД через проектную деятельность
В современной школе сегодня становится приорететной линией развтие универсальных учебных действий обучающихся. В стаьеописывается развитие УУД с помощью метода проетов....
Компетентностный подход в обучении химии через проектную деятельность
статья о компетентностном подходе в обучении химии через проектную деятельность...