Методы и приёмы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения качества обучения
презентация к уроку по английскому языку ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение : Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего, люди. Из них на 1 месте - родители ,педагоги . ( А.С.Макаренко ). В нашем обществе достаточно долго бывало мнение о том, что ребёнка должны воспитывать детские учреждения, что это является их прямой и непосредственной обязанностью. Причём, в данной ситуации именно семья была главным обвинителем в том случае, если результаты воспитания были плачевными. И по сегодняшний день мы сталкиваемся с такой ситуацией, когда школа и учитель являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием молодого поколения. Школа всегда стремилась к тому, чтобы включить семью в воспитание детей. Именно школа пытается брать на себя часть тех проблем воспитания, которые должна решить семья.
Основное содержание : По своему психологическому статусу школа и семья, противоположные полюсы. В семье всё основано на эмоциональных связях и привязанностях. Именно семья выступает посредником между обществом и ребёнком с целью его социальной защиты. У школы несколько иные функции. Она не должна подменять ребёнку его родной дом, она должна сделать всё возможное, чтобы обучить ребёнка, расширить его кругозор; предоставить возможность для его самореализации. Именно школа может и должна помочь ребёнку взрослеть, приобретая опят и знания. В этом как раз и происходит реализация воспитательной функции школы как посредника между ребёнком и обществом. Сегодняшние дети, к сожалению, в силу объективных и субъективных причин взрослеют гораздо раньше. Сегодня многие учителя говорят о том, что трудно работать не в 10, 11 классах, а в 5, 6 т.к. именно переход во взрослость зачастую сопровождается изменением в глазах ребёнка ценности собственной семьи. Это очень важная проблема, которая сказывается не только на учении ребёнка, но и на всём образе его жизни, в его поступках и поведении.
Какую роль в этот период в жизни подростка должна играть семья? В первую очередь, это эмоциональная поддержка своего ребёнка. Многие родители совершают свою ошибку в том, что обвиняют своего ребёнка в наступившем взрослении. Это и приводит к краху детско-родительских отношений. Именно здесь должна помочь школа. Из опыта . . . Так уж повелось, что мне часто приходится работать в «В» классах. Да, дети трудные не хотят учиться, не хотят трудиться. Вот тут как раз и поле совместного действия семьи и школы просвещение семьи по вопросам взросления ребёнка.
В своей работе (как классного руководителя) постоянно работаю с семьями учащихся. Моя задача заложить в ребёнке изначально понимание того, что школа- это определённая социальная ступень, которую совершенно не нужно отожествлять с отчим домом, школа должна быть необходимостью в его жизни. Школа продолжает родительское воспитание.
С этой целью так строю воспитательную работу, чтобы она касалась и детей и их родителей. - Провожу тесты, которые обязательно «обнародую» в классе с детьми, а позже и с их родителями. - Узнав о том, что многие дети (из теста) считают себя одинокими… провожу воспитательную работу с родителями. Так, недавно мы смотрели с родителями мою презентацию «Ошибки родителей». Конечно, «дала волю» родительским высказываниям. Сама же только корректирую неверные суждения. - Провожу классные часы. Мне помогает замечательная книга С . Соловейчика «Учись учиться. Ученье с увлечением». - Помогают спутники классному руководителю. Заметила, что стали любить тесты, где они могут совершенно откровенно высказаться (Ни все дети могут вслух что-то озвучить). Уже во 2-й четверти готовлю детей в сдаче ОГЭ И ЕГЭ по предметам. - Предложила им посмотреть презентацию «Моё отношение к ОГЭ , подготовка». Но заметила , что при просмотре они тут-же включились выполнять рекомендации – массаж ушей, между 2-мя глазами и т.д. - Постоянно говорим об отношении к учителям, об уважении к их труду (конкретно разбираем ситуации на наших уроках);
Чувствую , что и родители прислушиваются к моим советам: задают мне вопросы на родительских собраниях, пишут мне письма в электронном дневнике. Мне очень приятно разрешать конфликтную ситуацию в семье, помогать родителям, давать конкретные рекомендации по решению возникшей проблемы. В будущем проведу совместное мероприятие: «Я благодарен Родине за то, что …», где будут и родители и дети, наш ветеран В . А. Кутузов . 1)Ситуация с дежурством по школе – лучший дежурный (книга Ивана Рыбакова) 2)Креатив детей на «День учителя».
Заключение: - Зодчий строит храмы и дворцы; - Композитор создаёт музыкальные произведения; - Художник – живописные полотна А учитель . . . Учитель создаёт методическую систему как произведение педагогического мастерства. Как учитель – предметник пытаюсь достичь высот через критерии направленности урока: - Сохранение работоспособности школьников; - Снижение утомляемости; - Формирование положительной мотивации учащихся; - Создание благоприятного психологического микроклимата. Для этого постоянно забочусь о том, чтобы чередовались формы учебной работы. Провожу физкульт . минутки; создаю ситуацию успеха на уроке; использую интерактивные формы, методы и приёмы обучения; внедряю инновационные подходы при оценке деятельности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему:"Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации учащихся."
Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!...
Методы и приёмы организации ситуации успеха как одного из направлений социализации обучающихся в рамках реализации ФГОС.
Многие наши современники высказывают мысль о том, что ученик тогда тянется к знаниям, когда переживает потребность в учении, когда им движут здоровые мо...
Выступление на педсовете "Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации учащихся, декабрь 2019 г.
Выступление на педсовете 2019-2020 уч. год...
"Формы работы по социальной адаптации и успешности обучающихся школы. Методы и приемы организации ситуации успеха, как одно из направлений социализации обучающихся."
Выступление на методическом объединении педагогов (5-10 класс)...
Доклад на педсовет "Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений социализации обучающихся"
В настоящее время воспитание детей и молодёжи рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на феде...
«Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения уровня социализации учащихся» Доклад на семинаре по дефектологии
Материал поможет раскрыть, что главный смысл деятельности учителя состоит в том,чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха...
методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации обучающихся
Для ребенка радость, разделенная с другими, становится не одной, а многими радостями. Также и неуспех, разделенный с другими, становится чем-то иным. Оптимальный вариант: радость одного становится рад...