Викторина, посвященная 100-летию со дня рождения Н.Г. Доможакова «Quiz»
презентация урока для интерактивной доски по английскому языку (8 класс) на тему
Планируемые результаты:
Личностная – осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к культуре, языку, истории хакасов.
Метапредметная – умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.
Предметная – формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью и творчеством Н.Г. Доможакова.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация MS Power Point, портрет Н.Г. Доможакова.
Класс: учащиеся 8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shulbaeva_t.p._viktorina_po_n.g._domozhakovu.docx | 30.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина, посвященная 100-летию
со дня рождения Н.Г. Доможакова «Quiz»
Шулбаева Татьяна Павловна – учитель английского языка ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф.Катанова».
Планируемые результаты:
Личностная – осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к культуре, языку, истории хакасов.
Метапредметная – умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.
Предметная – формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью и творчеством Н.Г. Доможакова.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация MS Power Point, портрет Н.Г. Доможакова.
Класс: учащиеся 8 классов
Этапы:
Время | Этап | Содержание / деятельность учащихся |
5 минут | Вступительная часть | Вступительное слово учителя. Догадываются по фотографии о теме викторины. На столе приготовлено 14 карточек; на 7 карточках написано слово «Николай» и на других 7 карточках слово «Доможаков» учащиеся выбирают карточки и таким образом делятся на 2 группы. |
30 минут | Основная часть | Знакомство с правилами игры. Отвечают на вопросы викторины. |
5 минут | Подведение итогов | Подсчитывают баллы и определяют команду-победителя. |
5 минут | Рефлексия | Оценивают деятельность на уроке |
Ход мероприятия:
I. Вступительная часть
Dear children! Today we are going to speak about one of the most famous Khakas writer and scholar. Look at the screen, please. Can you guess who this man is? (догадываются) You are right. It is N.G.Domozhakov. And now we are going to play the «Quiz». There are some rules you have to follow: 1. Choose the number. 2. Read the task attentively. 3. You are given 5 seconds to get ready to answer it. 4. After the signal you can answer. 5. Listen to the correct answer
II. Основная часть.
Questions:
- When and where was N.G. Domozhakov born? On the 25-th of January 1914 in the village Shuryshevo(Red Village)
- When was his first novel published? (In 1960)
- What poem was devoted to N. Domozhakov’s native land? (Uibat)
- What was he …..? (A poet, a writer, a scholar, a public figure, and the head the writer’s organisation in Khakasia)
- When was he at the head of the Khakas writers’ organisation? (1949-1963)
- When and where was the film “Golden eagle’s last year” shown in Khakasia for the first time? (In 1977 –when the cinema “October” was opened (now “Nautilus”)
- What genres did he use in his writings? (Poems, fables, children’s rhymes, novel)
- What kind of poems did he write for children? («Аңҷы оолах», «Сымдахнаң арғаас»)
- Name the poems devoted to children. («Хызыҷахтар ыры», «Салааҷах», «Кÿн», «Тааннар», «Хусхаҷах», «Школа», «Харыҷах»)
- What languages was the novel “In the far away village” translated into? (The Khakas, Russian, Tuvinian, Altai languages)
- When was his first story “The Red village” published in the newspaper? (In 1935)
- What was mother’s name of N. Domozhakov? (Balykova Varvara Nikolaevna)
- What was his Khakas name? (Paruk)
- What period of time was shown in the novel by the author? (1917-1922)
- What is the theme of the poem «Тыттығ тағ» ? (Khakas woman’s hard life)
- How many books of his novel “In the far away village” came out? (More than two million)
- How many times was the novel «In the far away village» republished? (Twelve times)
- N. Domozhakov worked as a teacher… In which districts of Khakasia did he work? (Shira and Askiz districts)
- What was his brother’s name? (Kaskar)
- What is the main theme of the poem «Теерпектерге мӱне»? (About love to the native land)
- He was a candidate of science… Name the field of his scientific degree. (philology)
- What is the sacred animal of the Khakas people? (horse)
- What kind of stylistic devices did Nikolai use in his writings? (Epithet, metaphor, comparison, repetition)
- What family was he born in? (In a poor peasant family)
- How many children did Nikolai have and what are their names? (Galina, Kaskar and Sasha)
- When was his collection of poems “FROM YEAR TO YEAR” published? (In 1965)
- What is the main theme of the poem “Galina”? (friendship)
- Where did he study in 1939-1941? (At the Abakan Teachers’ Training Institute)
- What N. Domozhakov’s works appeal to defend our Motherland? (Poem “Galina”, verses “The Great Patriotic War” and “Mother’s order to her son”)
- Where did he finish his post-graduate course? (In Moscow)
- He was the head of the Khakas Research Institute of Linguistics, Literary and Historic Studies. When was it? (In 1944-1955)
III. Подведение итогов
We have finished our work. It was done well. Now let’s count your points. So the winner is … .
IV. Рефлексия
I suggest you to evaluate your work at the lesson today. You should evaluate 4 parts (your work, lesson on the whole, your mood, group work) from 1 to 5 points.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы открытой дистанционной викторины, посвященной 150-летию со дня рождения П.А. Столыпина»
Ответы на викторину...
Методическая разработка викторины для учащихся 5 класса по теме «Лондон». “London Quiz”
Викторина по теме «Лондон» предназначена для учеников 5 класса, может использоваться как на уроке, так и в рамках предметной недели иностранного языка как средство активизации речевой деят...
Презентация викторины для учащихся 5 класса по теме «Лондон». “London Quiz”
Викторина по теме «Лондон» предназначена для учеников 5 класса, может использоваться как на уроке, так и в рамках предметной недели иностранного языка как средство активизации речевой деят...
Вопросы викторины, посвященной 150-летию со дня рождения Максима Горького
Вопросы подготовлены для районной викторины учащихся 5-11 классов....
Викторина посвященная 230 годовщине со дня рождения Лорда Джорджа Гордона Байрона
Викторина Byron's Quiz была составлена для проведения мероприятия в 10 -х классах, посвященного 230 годовщине со дня рожения Лорда Джорджа Гордона Байрона в рамках декады иностранного языка в наше...
Воспитание, обучение, развитие в контексте культурно-исторической концепции Л. С. Выготского.к 120-летиюсо дня рождения
Заметки практикующего психологаПублицистический очерк Авторской группы «Референт»Содержание образования и организация учебной деятельности действительно зависят от теории: «Коль я вс...
Задания для викторины, посвященной 350-летию с рождения Петра 1
Задание по литературе и по русскому языку...