Рабочая программа Spotlight 10-11 класс
рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс) по теме
Рабочая программа Spotlight 10-11 класс включает в себя:
- пояснительную записку
- содержание учебного предмета
- перечень обязательных контрольных работ
- календарно-тематическое планирование
- реализация национально-регионального компонента
- требования к уровню подготовки выпускников в соответствии с гос образ стандартом
- требования к обучению
- нормы оценок успешности овладения иностранным языком
- обеспеченность учебно-методическим комплексом и методическими пособиями
- контрольная работа для 10 класса 1 полугодие
- список литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_spotlight_10-11_okonchatelnyy_variant.docx | 49.35 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
(10-11 классы)
базовый курс для общеобразовательных учреждений
УМК «Английский в фокусе»
Составитель:
Учитель английского языка
Лыюрова Н. В.
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа составлена на основании
- Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. 2-11 классы.
с использованием
- Регионального компонента общего образования Архангельской области (Допущено Департаментом образования и науки администрации Архангельской области) Архангельск 2006.
Предлагаемая Программа предназначена для 10–11 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования.
Цели и задачи курса
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета трех учебных часов в неделю в 10–11 классах. Соответственно по 104-105 учебных часов в год. В процессе изучения английского языка согласно Примерным программам реализуются следующие цели:
- Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
– речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
– социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
– компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
– учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.
- Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:
- расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
- использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
- развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
- развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;
- использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
- интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
- участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.
Содержание учебного предмета
10 класс
Модуль | Количество |
Strong ties. | 13 часов. |
Living and Spending. | 13 часов. |
Schooldays and Work. | 13 часов. |
Earth Alert. | 13 часов. |
Holidays. | 13 часов. |
Food and Health. | 13 часов. |
Let’s have fun. | 13 часов. |
Technology. | 13 часов. |
11 класс
Модуль | Количество |
Relationships. | 13 часов. |
Where there’s a will there’s a way. | 13 часов. |
Responsibility. | 13 часов. |
Danger. | 13 часов. |
Who are you? | 13 часов. |
Communication. | 13 часов. |
In days to come. | 13 часов. |
Travel. | 13 часов. |
Перечень обязательных контрольных работ
10 класс: Контрольная работа за I полугодие. Тема: Жизнь подростков. Цель: Проконтролировать уровень лексико-грамматических знаний, навыков аудирования, чтения и говорения.
Контрольная работа за II полугодие. Тема: Исследование мира. Цель: Проконтролировать уровень лексико-грамматических знаний, навыков аудирования, чтения и говорения.
11 класс: Контрольная работа за I полугодие. Тема: Взаимоотношения. Цель: Проконтролировать уровень лексико-грамматических знаний, навыков аудирования, чтения и говорения.
Контрольная работа за II полугодие. Тема: Общение. Путешествия. Цель: Проконтролировать уровень лексико-грамматических знаний, навыков аудирования, чтения и говорения.
Календарно-тематический планирование
10 класс
Дата | Факт | № урока | Тема |
1. | Подростки. Введение лексики. | ||
2. | Увлечения твоих сверстников. Активизация лексики. | ||
3. | Твои увлечения. Развитие диалогической речи. | ||
4. | Качества характера. Введение новой лексики. | ||
5. | Общение друзей. Активизация лексики. | ||
6. | Словообразование прилагательных. | ||
7. | Грамматический практикум. Present Tenses. | ||
8. | Фразовый глагол to look. | ||
9. | Домашнее чтение. | ||
10. | Составные прилагательные. | ||
11. | Отработка навыков письма. | ||
12. | Проведение выходных. Употребление модальных глаголов. | ||
13. | Мода, стиль, одежда. Введение лексики. | ||
14. | Дискриминация и защита прав. Практика чтения и перевода. | ||
15. | Употребление повелительного наклонения. | ||
16. | Р/К Экология в Архангельской области. | ||
17. | Деньги. Введение лексики. | ||
18. | Развитие диалогической речи. | ||
19. | Активизация новой лексики. | ||
20. | Употребление ing формы \ to V \ V without to | ||
21. | Словообразование абстрактных существительных. | ||
22. | Фразовый глагол to take. | ||
23. | Р/К Писатели Архангельской области. | ||
24. | Домашнее чтение. | ||
25. | Употребление глаголов с послелогами. | ||
26. | Отработка навыков письма. | ||
27. | Развитие диалогической речи. | ||
28. | Великие спортивные события. Введение лексики. | ||
29. | Характер. Внешность. Спорт. Активизация лексики. | ||
30. | Экология. Чистый воздух. | ||
31. | Домашнее чтение. | ||
32. | Школьная жизнь. Введение новой лексики. | ||
33. | Профессия. Работа. Активизация лексики. | ||
34. | Грамматический практикум. Future Tenses. | ||
35. | Степени сравнения прилагательных. | ||
36. | Фразовый глагол to pick. | ||
37. | Домашнее чтение. | ||
38. | Отработка навыков письма. | ||
39. | Американские высшие учебные заведения. Введение лексики. | ||
40. | Активизация новой лексики. | ||
41. | Р/К учебные заведения Архангельской области. | ||
42. | Животные. Защита окружающей среды. Введение лексики. | ||
43. | Активизация новой лексики. | ||
44. | Фразовый глагол to turn. | ||
45. | Контрольная работа за I полугодие по теме «Жизнь подростков» | ||
46. | Р/К Редкие животные Архангельской области. | ||
47. | Р/К Подводный мир Архангельской области. | ||
48. | Домашнее чтение. | ||
49. | Праздники. Отдых. Путешествия. Активизация лексики. | ||
50. | Р/К Праздники в Архангельской области. | ||
51. | Домашнее чтение. | ||
52. | Проблемы в пути. Повторение прошедшего времени. | ||
53. | Грамматический практикум Past Tenses. | ||
54. | Употребление артиклей. Повторение. | ||
55. | Словообразование. Сложные существительные. | ||
56. | Фразовый глагол to get. | ||
57. | Домашнее чтение. | ||
58. | Отработка навыков письма. | ||
59. | Употребление причастий. Утвердительная форма. | ||
60. | Употребление причастий. Вопросительная форма. | ||
61. | Темза туристическая. Введение лексики. | ||
62. | Погода. Активизация лексики. | ||
63. | Развитие диалогической речи. | ||
64. | Защита окружающей среды. Загрязнения морей. Практика чтения и перевода. | ||
65. | Р/К Экология. Загрязнения в Архангельской области. | ||
66. | Домашнее чтение. | ||
67. | Питание и здоровье. Введение лексики. | ||
68. | Активизация лексики. | ||
69. | Р/К Питание в Архангельской области. | ||
70. | Развитие диалогической речи. | ||
71. | Условные предложения I wish I were | ||
72. | Словообразование. Приставки. | ||
73. | Фразовый глагол to give | ||
74. | Отработка навыков письма. | ||
75. | Вводные слова. Употребление. | ||
76. | Домашнее чтение. | ||
77. | Развитие диалогической речи. | ||
78. | Развитие монологической речи. | ||
79. | Досуг. Введение лексики. | ||
80. | Досуг твоих сверстников. Активизация лексики. | ||
81. | Развитие диалогической речи. | ||
82. | Пассивный залог. | ||
83. | Словообразование. Составные прилагательные. | ||
84. | Фразовый глагол to turn. | ||
85. | Домашнее чтение. | ||
86. | Отработка навыков письма. | ||
87. | Домашнее чтение. | ||
88. | Р/К Музыкальная культура Архангельской области. | ||
89. | Экология. Использование бумаги. Практика чтения и перевода. | ||
90. | Технология. Введение новой лексики. | ||
91. | Активизация новой лексики. | ||
92. | Р/К Развитие технологий в Архангельской области. | ||
93. | Развитие диалогической речи. | ||
94. | Фразовый глагол to bring. | ||
95. | Словообразование. Глагол. | ||
96. | Домашнее чтение. | ||
97. | Отработка навыков письма. | ||
98. | Знаменитые британские изобретения. Введение лексики. | ||
99. | Активизация новой лексики. | ||
100. | Экология. Энергия. Практика чтения и перевода. | ||
101. | Контрольная работа за II полугодие по теме «Исследование мира». | ||
102. | Р/К Плесецк. Космодром. | ||
103. | Домашнее чтение. | ||
104. | Развитие монологической речи. |
11 класс
Дата | Факт | № урока | Тема |
1. | Взаимоотношения в семье. Введение лексики. | ||
2. | Взаимоотношения между соседями. Активизация лексики. | ||
3. | Жалобы. Извинения. Развитие диалогической речи. | ||
4. | Друзья и соседи. Введение новой лексики. | ||
5. | Общение соседей. Активизация лексики. | ||
6. | Грамматический практикум: Present and Past Tenses. | ||
7. | Обороты used to\be get used to\would. | ||
8. | Домашнее чтение. | ||
9. | Употребление глаголов с послелогами. | ||
10. | Отработка навыков письма. | ||
11. | Черты характера. Внешность. Развитие монологической речи. | ||
12. | Культура. Национальности. Развитие навыков поискового чтения. | ||
13. | Р/К Люди Архангельской области по национальностям. | ||
14. | История. Развитие монологической речи. | ||
15. | Образ жизни. Развитие диалогической речи. | ||
16. | Экология. Мусор. Введение новой лексики. | ||
17. | Р/К Экология в Архангельской области. | ||
18. | Домашнее чтение. | ||
19. | Стресс. Введение лексики. | ||
20. | Влияние. Развитие диалогической речи. | ||
21. | Выражение различных чувств. Активизация лексики. | ||
22. | Грамматический практикум. Относительные прилагательные и наречия. | ||
23. | Фразовый глагол to put. | ||
24. | Домашнее чтение. | ||
25. | Отработка навыков письма. | ||
26. | Развитие диалогической речи. | ||
27. | Анатомия. Введение лексики. | ||
28. | Р/К Здоровый образ жизни в Архангельской области. | ||
29. | Тверская улица. Словообразование глаголов. | ||
30. | Грамматический практикум. | ||
31. | Жертва преступления. Введение лексики. | ||
32. | Закон. Практика чтения и перевода. | ||
33. | Права и обязанности. Активизация лексики. | ||
34. | Фразовый глагол to keep. | ||
35. | Употребление ing формы \ to V \ V without to | ||
36. | Домашнее чтение. | ||
37. | Вводные слова. Употребление. | ||
38. | Отработка навыков письма. Статуя свободы. Развитие монологической речи. | ||
39. | Декларация прав человека. Практика чтения и перевода. | ||
40. | Домашнее чтение. | ||
41. | Грамматический практикум. | ||
42. | Экстремальный спорт. Введение лексики. | ||
43. | Отработка навыков чтения. Активизация лексики. | ||
44. | Болезни. Развитие диалогической речи. | ||
45. | Контрольная работа за I полугодие по теме «Взаимоотношения» | ||
46. | Отработка навыков письма. Активизация лексики. | ||
47. | Образование прилагательных и наречий. | ||
48. | Грамматический практикум. 3 формы глаголов. | ||
49. | Выразительные средства языка: аллитерация, метафоры, гиперболы. | ||
50. | Домашнее чтение. | ||
51. | Великий пожар в Лондоне. Отработка навыков чтения. | ||
52. | Экология. Загрязнение воды. Животный мир. | ||
53. | Р/К Загрязнение воды в Архангельской области. | ||
54. | Р/К Животный мир Архангельской области. | ||
55. | Грамматический практикум. | ||
56. | Жизнь на улице. Введение лексики. | ||
57. | Проблемы с соседями. Активизация лексики. | ||
58. | Модальные глаголы. Употребление. | ||
59. | Фразовый глагол to do. | ||
60. | Домашнее чтение. | ||
61. | Отработка навыков письма. Написание писем. | ||
62. | Дом – милый дом. Практика чтения и перевода. | ||
63. | Р/К Дома в Архангельской области. | ||
64. | Трущобы. Активизация лексики. | ||
65. | Дома. Отработка навыков чтения. | ||
66. | Грамматический практикум. | ||
67. | Космос. Введение лексики. | ||
68. | Космические технологии. Активизация лексики. | ||
69. | Газеты и журналы. Развитие диалогической речи. | ||
70. | Косвенная речь. Глаголы say tell | ||
71. | Фразовый глагол to talk | ||
72. | Глаголы с послелогами. Употребление. | ||
73. | Домашнее чтение. | ||
74. | Отработка навыков письма. | ||
75. | Языки британских островов. Развитие монологических навыков. | ||
76. | Окружающий мир. Морской мир. | ||
77. | Р/К Подводный мир Архангельской области. | ||
78. | Грамматический практикум. | ||
79. | Надежды и мечты. Введение лексики. | ||
80. | Образование в университете. Активизация лексики. | ||
81. | Развитие диалогической речи. | ||
82. | Три типа условных предложений. Тренировка. | ||
83. | Употребление глаголов с послелогами. | ||
84. | Домашнее чтение. | ||
85. | Отработка навыков письма. | ||
86. | Где можно учиться? Престижные учебные заведения. | ||
87. | Р/К Учебные заведения Архангельской области. | ||
88. | Экология. Отношение к обезьянам. | ||
89. | Отработка навыков аудирования. | ||
90. | Российская поп-звезда. Отработка навыков чтения и работы с текстом. | ||
91. | Мистические места. Введение лексики. | ||
92. | Аэропорты и метро. Активизация лексики. | ||
93. | Р/К Транспорт в Архангельской области | ||
94. | Инверсия. Употребление. Отработка. | ||
95. | Фразовый глагол to check. | ||
96. | Глаголы с послелогами. Употребление. | ||
97. | Домашнее чтение. | ||
98. | Отработка навыков письма. | ||
99. | Мое любимое место. Введение лексики. | ||
100. | Р/К Достопримечательности в Архангельской области. | ||
101. | Контрольная работа за II полугодие по теме «Общение. Путешествие» | ||
102. | США. Развитие навыков чтение и практика перевода. | ||
103. | Современное искусство. Развитие навыков аудирования. | ||
104. | Конец цивилизации. Развитие монологической речи. |
Реализация национально – регионального компонента
На каждом этапе обучения включается 10 % учебного материала с учетом регионального компонента.
Класс | Учебная тема | Тема урока | Количество часов |
10 класс | «Подростки» «Деньги» «Высшие учебные заведения» «Защита окружающей среды» «Праздники. Отдых» «Защита окружающей среды» «Питание и здоровье» «Досуг сверстников» «Технология» «Экология. Энергетика» | «Экология в Архангельской области» «Писатели Архангельской области» «Учебные заведения Архангельской области» «Редкие животные Архангельской области» «Подводный мир Архангельской области» «Праздники в Архангельской области» «Экология, загрязнения Архангельской области» «Питание в Архангельской области» «Музыкальная культура Архангельской области» «Развитие технологий в Архангельской области» «Плесецк. Космодром» | 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час |
11 класс | «Культура. Национальности» «Экология» «Анатомия» «Экология. Загрязнение воды. Животный мир» «Дом – милый дом» «Где можно учиться? Престижные учебные заведения» «Мое любимое место» «Аэропорты и метро» | «Люди Архангельской области по национальностям» «Экология в Архангельской области» «Здоровый образ жизни в Архангельской области» «Загрязнение воды в Архангельской области» «Животный мир Архангельской области» «Подводный мир Архангельской области» «Дома в Архангельской области» «Учебные заведения Архангельской области» «Достопримечательности в Архангельской области» «Транспорт в Архангельской области» | 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час |
Требования к уровню подготовки выпускников в соответствии с государственным образовательным стандартом
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать :
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; для получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования; для расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Требования к обучению
Круг тем, изучаемых в старшей школе, достаточно велик, но основывается на изученном в основной школе материале. Следует отметить, что меняется их наполняемость: происходит значительно увеличение продуктивного и рецептивного лексического и грамматического материала.
Говорение
Независимо оттого, развитию какого вида речевой деятельности посвящен модуль, задания на развитие умений в диалогической речи учитель сможет найти в каждом модуле. Это может быть и дискуссия по предложенному проблемному сообщению/тексту, и запрос информации, и просьба уточнить/разъяснить информацию и выражение собственного отношения к проблеме/ситуации. При целенаправленном обучении диалогической речи в разделе «Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи» учащимся предлагается диалог-образец, на основе которого учащиеся и выстраивают собственную беседу, а также фразы-клише. Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Объем диалогического высказывания составляет 6–7 реплик с каждой стороны.
Широко представлена монологическая речь. На основе текста-опоры, проблемного вопроса/ситуации учащиеся составляют рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня, о доме; описывают людей, животных, персонажей литературных произведений, становятся авторами известных произведений и предлагают свои варианты развития событий; предлагают пути решения экологических проблем и т. д. Объем монологического высказывания – 12–15 фраз.
Аудирование
В учебниках уделяется большое внимание аудированию. Учащиеся регулярно работают с аудиозаписями на уроке и дома. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая, а иногда и повторяя за носителями языка, учащиеся обучаются воспринимать информацию либо полностью, либо частично, либо в целом, а также имитируют интонации и звуки и легко усваивают материал, тем самым корректируя раннее сформированные произносительные навыки, уделяя внимание ритмико-интонационным особенностям английской речи.
Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его четкие инструкции в ходе урока; понимают собеседника при диалогическом общении и монологические тематические высказывания и сообщения одноклассников, так как они построены на изученном материале. Во время аудирования дети используют опорные тексты и языковую догадку.
В УМК прослеживается целенаправленное обучение восприятию речи на слух. Учащимся предлагаются различного рода тексты – диалоги, интервью, монологи, радиопередачи. Помимо вышеперечисленных умений, УМК содержит знания, которые направлены на развитие умений отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять свое отношение к информации, а также извлекать из аудиотекста интересующую их информацию.
Чтение
В УМК «Английский в фокусе» на основе текстов различных стилей (это и отрывки из литературных произведений, и поэзия, и газетные статьи, и различного рода документы, тексты из разных областей знаний и диалоги) ведется дальнейшее развитие всех видов чтения аутентичных текстов: ознакомительное чтение, изучающее, поисковое/просмотровое. В каждом модуле представлен ситуативно-обусловленный диалог, с помощью которого учащиеся знакомятся с узуальным употреблением нового лексико-грамматического материала.
В учебниках также представлены тексты социокультурного характера, которые построены таким образом, чтобы учащиеся могли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию. В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют словарный запас учащихся. Кроме того, развивается языковая догадка. Учащиеся также демонстрируют умение пользоваться двуязычным словарем учебника или одноязычным (толковым) словарем.
Письмо
Отличительной чертой данного УМК является то, что учащиеся последовательно обучаются письму как виду речевой деятельности. Каждый пятый урок модуля имеет своей целью развитие и совершенствование навыков и умений в письменной речи, а осуществляется такое целенаправленное обучение письму во взаимосвязи с остальными видами речевой деятельности – говорением, аудированием и чтением. В этом уроке учащимся предлагается ознакомиться со стилистически маркированной лексикой, вводными словами, союзами и союзными словами и выполнить ряд упражнений, как в самом учебнике, так и в рабочей тетради для закрепления и активного употребления нового письменного текста, на основе которого и осуществляется обучение письму. В конце урока учащиеся в группе или в режиме парной работы выполняют письменное задание и заканчивают его дома.
Нормы оценок успешности овладения иностранным языком
Чтение и понимание иноязычных текстов
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая летали (изучающее чтение) чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить, отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов и у него совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный: инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценки «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 поданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50% текста и выделил из нее менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным. Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партера, правильное реагирование на реплики партера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Потому вес эти моменты должны учитываться прежде всего при оценке речевых произведений школьников. Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями опенки умений говорения следует считать: соответствие теме, достаточный объем, разнообразие языковых средств. Обратимся к конкретным опенкам умения говорить.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если тот в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достиг нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был довольно замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств в данном случае предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Обеспеченность учебно – методическими комплектами и методическими пособиями
Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на три часа в неделю.
Комплект создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании старшей школы соотносятся с общеевропейским уровнем в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи новые и ранее изученные лексические единицы, связанные с тематикой УМК, понимать и отличать трудные для понимания слова и словосочетания, активно употреблять в речи фразовые глаголы, принимать участие в различного рода диалогах, планировать свою монологическую речь в виде доклада, сообщения по заданной проблеме, делать презентации, участвовать в дискуссии, принимать решения, работая в команде.
УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся 10–11 классов использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. В учебниках уделяется внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико – грамматические структуры и единицы.
Модульный подход курса позволяет осуществить всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать темы и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, чтение и различные виды работ с текстом, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация, выполнение заданий в формате единого государственного экзамена и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, учебных умений и на совершенствование навыков общения, как в устной, так и письменной форме.
Каждый модуль состоит из следующих разделов:
- Введение;
- Развитие и совершенствование умений в чтении;
- Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи;
- Развитие языковых навыков (лексико-грамматический аспект);
- Литература (предлагаются отрывки из известных произведений британских, американских, французских, ирландских, русских писателей, их биография; знакомство со стилистическими приемами и средствами и т. д.);
- Развитие и совершенствование умений в письменной речи;
- Знакомство с культурой англоговорящих стран;
- Межпредметные связи;
- Экологическое образование;
- ЕГЭ в фокусе;
- Рефлексия учебной деятельности, самоконтроль.
Контрольная работа для 10 класса за I полугодие
Тема: «Жизнь подростков»
Цель: «Проконтролировать уровень лексико-грамматических знаний, навыков аудирования, чтения и говорения по теме»
1. Listen to the text and complete it using your active vocabulary:
“When it comes to fashion, Liza likes to take her inspiration from many different places. Britain is a very multi-cultural place, so you see lots of different styles and trends all the time. She likes picking up bargains at the street markets and second-hand shops. Then, she puts these clothes together with things she has found on the high street. That way, she always stands out in a crowd! Young people today are so creative when it comes to fashion that pop stars are influenced by their style and not the other way round.”
2. Read the text and explain the underlined words:
“Nowadays teenagers are highly-educated in different technologies, especially in computers. They use Internet to buy things and study holiday offers. It’s much easier to edit and print documents using a PC. Most of all, teenagers like chatting online, sending text messages and surfing the Net.”
3. Put the verbs in the correct tenses: Present Indefinite, Present Continuous, Present Perfect or Present Perfect Continuous:
1. Alice (learn) English at the Institute. She (learn) it since last summer. 2. they are very busy now. They (discuss) an important problem. They (discuss) it since four o’clock. 3. Where is his father? – He (work) in the cabinet. He (work) long? – Yes, he (work) since morning. 4. My brother (be) in hospital. He (be) there for five days. 5. I (know) her well. Since when you (know) her? – I (know) her since 1984.
4. Translate from Russian into English:
1. Мой двоюродный брат смотрит с высока на каждого. 2. Он принял должность своего брата. 3. Все ожидали с нетерпением выхода нового фильма в кинотеатрах. 4. Вам следует быть осторожным с острыми предметами. 5. Ты должен ушить свою одежду, так как ты очень сильно похудел.
5. You have received a letter from your English-speaking pen-friend. You have to write an answer to his or her letter answering the questions and ask three questions about his or her hobbies and leisure activities. 100-140 words.
«Have you ever thought what you are going to do in the future? As for me, I really don’t know what career to choose although my parents say it’s time I made choice. What kind of job would you prefer to do? Have you asked your parents for advice? Would you like to follow in their footsteps? Anyway, we’ve got some time to think. Let me know what you think about it»
6. Read the text and complete it using the words. These words you have to change (or not to change) in the right form:
1. The most (success) pop group in history was the Beatles. 2. The Spice Girls were (usual) when they became famous in 1990. 3. She buys (expense) clothes. 4. She gets (invite) to trendy party. 5. Female pop groups are not only common from a (music) point of view as well.
“When it comes to fashion, Liza likes to take her ___________from many different places. Britain is a very __________ place, so you see lots of different styles and ______ all the time. She likes _________ __________ at the street markets and ____________. Then, she puts these clothes together with things she has found on the high street. That way, she always _____________________________! Young people today are so creative when it comes to fashion that pop stars are __________________ their style and not ______________________.” |
Список литературы
1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
2. Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык.
3. Афанасьева О. В., Дули Дж., Михеева И. В., Оби Б., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 10 класса. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2009.
4. Афанасьева О. В., Дули Дж., Михеева И. В., Оби Б., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 11 класса. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2009.
В УМК входит: учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, языковой портфель, книга для чтения, CD для работы в классе, CD для самостоятельных занятий дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Spotlight (Ваулина), 5 класс
Рабочая программа Spotlight (календарно-тематическое планирование, пояснительная записка) 5 класс, Ваулина...
Рабочая программа Spotlight 2-4 класс.
Рабочая программа для начальной школы. Spotlight 2-4.2 части....
Рабочая программа Spotlight 5-9 классы ФГОС
Рабочая программа Spotlight 5-9 классы ФГОС...
Аннотация к рабочей программе Spotlight 5-9 классы ФГОС
Аннотация к рабочей программе Spotlight 5-9 классы ФГОС...
Рабочая программа Spotlight 10-11 классы
Рабочая программа Spotlight 10-11 классы...
Рабочая программа Spotlight 2, 2 класс
Рабочая программа Spotlight 2, 2 класс...
Рабочая программа Spotlight 3, 3 класс
Рабочая программа Spotlight 3, 3 класс...