Скороговорка как эффективное фонетическое упражнение на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему

Скороговорка как речевое явление имеет место почти во всех языках, а поскольку фонетические упражнения при изучении  иностранной речи просто необходимы, данный вид упражнений по  произнесению неродных звуков поможет переключиться с родного языка и настроиться на изучаемый иностранный язык.
Скороговорка, так же как и песня, и стихотворение, способна помочь изучающему иностранный прочувствовать каждый новый для него звук и отработать правильное произношение.   
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000744cf-271c9747.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

Скороговорка как эффективное фонетическое упражнение при изучении иностранного языка

     Скороговорка как речевое явление имеет место почти во всех языках, а поскольку фонетические упражнения при изучении  иностранной речи просто необходимы, данный вид упражнений по  произнесению неродных звуков поможет переключиться с родного языка и настроиться на изучаемый иностранный язык.

Скороговорка, так же как и песня, и стихотворение, способна помочь изучающему иностранный прочувствовать каждый новый для него звук и отработать правильное произношение.  

Перед началом работы со скороговорками необходима и полезна пояснительная работа. В некоторых случаях могут возникнуть сложности с ее проговариванием (фонетическая сторона), и с пониманием (лексическая сторона).  Поскольку некоторых вариантах скороговорок встречаются либо редкие, либо уже устаревшие, либо заимствованные из других языков слова. Для облегчения понимания, а также объяснения смысла некоторых слов может требоваться англо-русский словарь.    

Методика работы со скороговорками достаточна известна: начиная с медленного и отчетливого проговаривания каждого слова и каждого звука, дойти до максимально четкого и быстрого произнесения всей скороговорки. Небольшие скороговорки произносятся на одном выдохе, для длинных необходимо разметить интонацию. При заучивании скороговорок усилению мыслительных процессов помогает моторика рук. На каждое слово можно:

      а) сжимать пальцы в кулачки

б) загибать поочередно пальцы

в) нажимать пальцами (каждым по очереди) на воображаемые клавиши

г) стучать ладонью по столу

д) притоптывать

е) кивать головой и т.д.

Скороговорки также хорошо использовать в играх. Преподаватель может сам придумать игры со скороговорками в зависимости от целей урока. Эффективность такой работы велика, поскольку игровая форма помогает изучающим иностранный язык не только принять и полюбить это речевое упражнение, но и научиться правильному и четкому произнесению звуков и слов неродного языка.

С другой стороны, знание скороговорок изучаемого языка расширяет представление учащихся об этом языке. его истории, культуре и традициях. Любой иностранец будет приятно удивлен, услышав родную скороговорку в отличном исполнении представителя другой нации.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонетическая зарядка на уроках английского языка

Для отработки фонетических звуков и для  закрепления грамматических правил в своей работе я  постоянно использую пословицы,поговорки, загадки и небольшие стихотворения. Дни недели:We d...

Примеры фонетической зарядки на уроках английского языка в начальной школе

Фонетическая зарядка на примере гласных (краткий и долгий о) и согласных звуков ( f,v ) на уроках английского языка в начальной школе....

Методическая разработка «Фонетические игры» на уроках английского языка».

laquo;Фонетические игры» на уроках английского языка. Среди фонетических игр можно выделить игры-загадки, иг­ры-имитации, игры-соревнования, игры с предметами, игры на внимательн...

"Фонетическая разминка на уроках английского языка"

Данная фонетическая разминка может использоваться в начале урока английского языка как в начальной школе , так и в основной. Разминка создана в виде презентации, очень интересная и полезная....

Фонетические истории на уроках английского языка

Данный материал использую на уроках английского языка для совершенствования навыков говорения и правильности произношения....

Виды фонетических упражнений на уроках английского языка

В наше время на уроках английского языка мало кто использует фонетические упражнения для улучшения артикуляции и произношения. В статье описываются виды упражнений для работы с разделом "Фонетика...