Формы заданий на контроль технологий чтения
статья по английскому языку на тему

Формы заданий на контроль технологий чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_kontrolya.docx33.42 КБ

Предварительный просмотр:

Формы заданий на контроль технологий чтения

Автор: Саркисян А.В.

  1. Множественная подстановка (Matching)

Представлен текст, разбитый на абзацы, больше заголовков, чем абзацев.

Цель:   определить основную мысль текста (reading for gist);

       .      определить некоторые детали на уровне содержания и смысла (reading for detail).

  1. Множественный выбор (Multiple Choice Questions (MCQ))

JR – just right,

TG – too general,

TS – too specific,  

OT – off topic

Цель:    общее понимание прочитанного;

  • установление логико-смысловых связей текста;
  • детальное понимание на уровне смысловых идей и связей;
  • обобщение информации.

  1. Восстановление текста (Sequencing)

Из текста изымаются либо отдельные предложения, либо абзацы. Для усложнения можно добавить лишние предложения/абзацы.

Цель:

  • понимание структуры текста;
  • умение определить общий смысл;
  • умение восстанавливать детали текста.
  1. Поиск конкретной информации

Вопросы даются перед текстом не в той последовательности, в которой информация  встречается в тексте.

Цель:

  • сканировать текст;
  • просматривать текст для поиска соответствующей информации.

Этапы работы с текстом

  1. Дотекстовый
  2. Текстовый
  3. Послетекстовый

  1. Дотекстовый этап: упражнения и задания

Цели:

  • определить/сформулировать речевую задачу для первого прочтения;
  • создать необходимый уровень мотивации у учащихся;
  • по возможности сократить уровень языковых и речевых трудностей.

Задания:

  • работа с заголовком;
  • использование ассоциаций, связанных с именем автора;
  • сформулировать предположения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций;
  • ознакомиться с новой лексикой и определить тематику и проблематику текста на основе языковой догадки;
  • просмотреть первый абзац текста/текст и определить, о чём он;
  • прочесть вопросы, утверждения к тексту и определить его тематику и проблематику;
  • попытаться ответить на вопросы до чтения текста.
  1. Текстовый этап: упражнения и задания

Найти, выбрать, прочесть, соединить, вставить:

  • ответы на вопросы;
  • подтверждение правильности/ложности утверждений;
  • подходящий заголовок к каждому из абзацев;
  • подходящее по смыслу предложение, пропущенное в тексте;
  • глаголы, прилагательные, эпитеты, тропы, используемые автором при описании кого-либо или чего-либо;.
  • описание внешности, места события, отношения кого-либо к чему-либо

 Догадаться:  о значении слова, слов по контексту;

  • какая дефиниция слова наиболее точно отражает его значение в данном контексте;
  • как будут развиваться события в следующей части текста.

  1. Послетекстовый этап: упражнения и задания

Цели: использовать ситуацию текста в качестве языковой/речевой/содержательной опоры для развития умений в устной и письменной речи.

  • опровергнуть утверждения или согласиться с ними;
  • доказать, что…
  • составить план текста, выделив его основные мысли;
  • взяв за основу ситуацию текста, написать собственный текст в другом жанре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для проведения контроля навыков чтения в начальной школе

Размещённый материал содержит задание для проведения контроля навыков чтения по отдельным лексическим темам, изучаемым в курсе начальной школы....

Тестовое задание по контролю домашнего чтения №3

Данный материал является тестовы заданием для контроля домашнего чтения...

Тестовое задание по контролю домашнего чтения №2

Данный материал является тестовы заданием для контроля домашнего чтения...

Тестовые задания по контролю домашнего чтения №4

Данный материал содержит тесты для контроля домашнего чтения  (с текстом)...

Тестовые задания по контролю домашнего чтения №6 (с текстом)

Данное задание содержит контрольный материал по проверке понимания прочитанного текста...

Тестовые задания по контролю домашнего чтения №5 (с текстом)

Данное задание содержит контрольный материал по проверке понимания прочитанного текста...

Карточка-задание для 3 класса. Контроль (обобщение) чтения гласных в открытом слоге.

Задания для проверки или обобщения правил чтения гласных в открытом слоге. 3 класс....