Формы заданий на контроль технологий чтения
статья по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Формы заданий на контроль технологий чтения
Автор: Саркисян А.В.
- Множественная подстановка (Matching)
Представлен текст, разбитый на абзацы, больше заголовков, чем абзацев.
Цель: определить основную мысль текста (reading for gist);
. определить некоторые детали на уровне содержания и смысла (reading for detail).
- Множественный выбор (Multiple Choice Questions (MCQ))
JR – just right,
TG – too general,
TS – too specific,
OT – off topic
Цель: общее понимание прочитанного;
- установление логико-смысловых связей текста;
- детальное понимание на уровне смысловых идей и связей;
- обобщение информации.
- Восстановление текста (Sequencing)
Из текста изымаются либо отдельные предложения, либо абзацы. Для усложнения можно добавить лишние предложения/абзацы.
Цель:
- понимание структуры текста;
- умение определить общий смысл;
- умение восстанавливать детали текста.
- Поиск конкретной информации
Вопросы даются перед текстом не в той последовательности, в которой информация встречается в тексте.
Цель:
Этапы работы с текстом
- Дотекстовый
- Текстовый
- Послетекстовый
- Дотекстовый этап: упражнения и задания
Цели:
- определить/сформулировать речевую задачу для первого прочтения;
- создать необходимый уровень мотивации у учащихся;
- по возможности сократить уровень языковых и речевых трудностей.
Задания:
- работа с заголовком;
- использование ассоциаций, связанных с именем автора;
- сформулировать предположения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций;
- ознакомиться с новой лексикой и определить тематику и проблематику текста на основе языковой догадки;
- просмотреть первый абзац текста/текст и определить, о чём он;
- прочесть вопросы, утверждения к тексту и определить его тематику и проблематику;
- попытаться ответить на вопросы до чтения текста.
- Текстовый этап: упражнения и задания
Найти, выбрать, прочесть, соединить, вставить:
- ответы на вопросы;
- подтверждение правильности/ложности утверждений;
- подходящий заголовок к каждому из абзацев;
- подходящее по смыслу предложение, пропущенное в тексте;
- глаголы, прилагательные, эпитеты, тропы, используемые автором при описании кого-либо или чего-либо;.
- описание внешности, места события, отношения кого-либо к чему-либо
Догадаться: о значении слова, слов по контексту;
- какая дефиниция слова наиболее точно отражает его значение в данном контексте;
- как будут развиваться события в следующей части текста.
- Послетекстовый этап: упражнения и задания
Цели: использовать ситуацию текста в качестве языковой/речевой/содержательной опоры для развития умений в устной и письменной речи.
- опровергнуть утверждения или согласиться с ними;
- доказать, что…
- составить план текста, выделив его основные мысли;
- взяв за основу ситуацию текста, написать собственный текст в другом жанре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для проведения контроля навыков чтения в начальной школе
Размещённый материал содержит задание для проведения контроля навыков чтения по отдельным лексическим темам, изучаемым в курсе начальной школы....
Тестовое задание по контролю домашнего чтения №3
Данный материал является тестовы заданием для контроля домашнего чтения...
Тестовое задание по контролю домашнего чтения №2
Данный материал является тестовы заданием для контроля домашнего чтения...
Тестовые задания по контролю домашнего чтения №4
Данный материал содержит тесты для контроля домашнего чтения (с текстом)...
Тестовые задания по контролю домашнего чтения №6 (с текстом)
Данное задание содержит контрольный материал по проверке понимания прочитанного текста...
Тестовые задания по контролю домашнего чтения №5 (с текстом)
Данное задание содержит контрольный материал по проверке понимания прочитанного текста...
Карточка-задание для 3 класса. Контроль (обобщение) чтения гласных в открытом слоге.
Задания для проверки или обобщения правил чтения гласных в открытом слоге. 3 класс....