9 кл
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Тлякеевская ООШ»
Актанышского муниципального района РТ
«Рассмотрено» на ШМО учителей гуманитарных предметов Протокол№___ от «___»___________2015г Руководитель ШМО Хабирова М.Ф._____________ | «Согласовано» Зам.директора школы по УВР __________Саматова Г.Д. От «___»______________2015г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Тлякеевская ООШ» _________Ахметов Р.Х. Приказ№____ от «___»_____________2015 |
Рабочая программа по английскому языку
для 9 класса
Составила: учительница английского языка Авзалова Гульшат Ильшатовна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
от « » августа 2015г.
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
СТАТУС РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ, УЧЕБНОГО ПЛАНА ШКОЛЫ, ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ И АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ БИБОЛЕТОВОЙ М.З. « ENJOY ENGLISH»
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 9 класса с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.
В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).
В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 9-ом классе (учебник «Enjoy English –6») реализуются следующие цели.
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
– речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (A2 / Pre intermediate / Waystage);
– языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
– социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10–15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
– компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
– учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспиЗначок * - показывает задание повышенной трудности в графе домашнее задание.
Содержание образования в 9 классе
1. Речевая компетенция.
1.1 Предметное содержание устной и письменной речи.
Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.
Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, Интернет). Чтение/книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.
Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.
Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.
Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край / регион / город / село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.
1.2 Продуктивные речевые умения.
Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:
– диалог этикетного характера;
– диалог-расспрос;
– диалог-побуждение к действию;
– диалог-обмен мнениями.
Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:
– для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятном; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника;
– для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать/давать интервью;
– для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет; попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность/отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа;
– для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение/неодобрение/сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку – восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
– делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем, отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише;
– делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;
– кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в соответствии с предложенной ситуацией;
– передавать содержание – основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст/на заданные вопросы, комментировать факты из текста;
– делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;
– рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности и др.
Умения письменной речи.
При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
– заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;
– делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;
– заполнять анкету, формуляр (например, Landing Card), автобиографию в форме CV, указывая требующиеся данные о себе;
– составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;
– писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;
– писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи (linking words);
– составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме/проблеме.
1.3 Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
– воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;
– воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;
– воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности/достоверности.
Умения чтения.
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.
Школьники учатся:
– читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
• определять тему (о чем идет речь в тексте);
• выделять основную мысль;
• выделять главные факты, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
• прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;
• разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;
• восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
• озаглавливать текст, его отдельные части;
• догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
• игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;
• пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем;
– читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
• полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;
• обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;
• комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;
– читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации.
В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:
• просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;
• оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.
2. Социокультурная компетенция.
К концу 9 класса школьники должны:
– иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области выбранной профессии;
– знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет (The Sundy Times, The Sunday Telegraph, The Guardian), телеканалов (CNN, BBC), молодежных журналов (Just Seventeen, Smash Hits, Shout) и т. д.;
– иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США); территория, население, географические и природные условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города, средства массовой информации;
– иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках (The Bolshoi Theatre, The Maly Theatre, The Yury Nikulin Old Circus, The Voscow Dolphinarium, Tolstoy Museum in Yasnaya Poljana, Stonehenge, The Tower Bridge, Cleopatra’s Needle); известных представителях литературы (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, Robert L. Stevenson, W. Shakespeare, Charlote Bronte, Arthur Conan Doyle, James H. Chase, Stephen King, Alexander Pushkin, Nikolai Gogol, Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Alexander Belyaev, Vassily Shukshin, Artem Borovik), кино (Walt Disney), театра (Charkie Chaplin, Galina Ulanova, Slava Polunin), музыки (the Beatles, Freddy Mercury, Alla Pugacheva); выдающихся ученых и космонавтах (Isaac Newton, Leonardo da Vinci, K. Tsiolkovsky, S. Rorolev, Y. Gagarin, V. Tereshkova, N. Armstrong), путешественниках (V. J. Bering), знаменитых гуманистах (Mother Teresa), политиках (Abraham Lincoln, M. Gorbachev, Martin Luther King), спортсменах (Irina Rodnina, Garri Kasparov, Da-vid Backham), произведениях классической литературы (“Gulliver’s Travels” by Jonathan Swifth, “Jane Eire” by C. Bronte, “Who’s There”, “The Headless Ghost” by Pete Johnson, “The Last Inch” by James Albridhe, “Romeo and Juliet” by W. Shakespeare, “Charlotte’s Web” by E. B. White and G. Williams);
– уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран ( на примере Великобритании и США), рассказывая о своем крае, городе, селе;
– уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем/городом/селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, экологии и др.) в пределах изученной тематики.
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.
Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы в процессе обучения в 9 классе, школьники овладевают следующими умениями и навыками:
– пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;
– выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;
– критически оценивать воспринимаемую информацию;
– использовать вербальные (перефраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;
– использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;
– осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check), снабженных шкалой оценивания;
– участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;
– самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.
4. Языковая компетенция (рецептивный грамматический материал дается курсивом).
4.1 Произносительная сторона речи.
Школьники учатся:
– применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 9 классе;
– адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
– соблюдать словесное и фразовое ударение;
– соблюдать интонацию различных типов предложений;
– выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации
4.2 Лексическая сторона речи.
К завершению основной школы (9 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1200 лексических единиц (ЛЕ), включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов.
Объем рецептивного словаря увеличивается за счет текстов для чтения и составляет примерно 1700 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум.
Расширение потенциального словаря происходит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения новыми аффиксами:
• существительных: -sion / -tion, -ness;
• прилагательных: -al, -less.
4.3 Грамматическая сторона речи.
Школьники учатся употреблять в речи:
– определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;
– неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных;
– неопределенные местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизируют изученные случаи употребления возвратных местоимений (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);
– числительные для обозначения дат и больших чисел;
– конструкции типа have / has always dreamed of doing something; make somebody do something, ask / want / tell somebody to do something; устойчивые словосочетания с глаголами do и make; be / get used to something; некоторые новые фразовые глаголы; конструкции типа I saw Ann buy the flowers;
– слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);
– глагольные формы в Past Continuous Tense; present Perfect and Present Perfect Continuous c for и since: I have always read books about space travels since I was a kid. It has been raining for two hours; глагольные формы в Future Continuous, Past Perfect Passive
– косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени: She told me that she would phone me. My neighbour asked me not to turn the page over. She wondered if I would come to the party. He asked me why I was sad that day;
– сложноподчиненные предложения с Conditional I (If + Present Simple + Future Simple), Conditional II (If + Past Simple + would + infinitive): If you come in time, you will meet our English friends. If I were rich, I would help endangered animals;
– сложноподчиненные предложения с Conditional III (If + Past Perfect + would have + infinitive): If people hadn’t polluted the planet, many species of animals wouldn’t have disappeared;
– Conditional II и Conditional III в сложных комбинированных предложениях: If we thought about our future, we wouldn’t have cut down forests, If he had phoned her yesterday, she would be able to continue the research now;
– сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Систематизируется изученный материал:
– видовременные формы действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов и сравнение употребления:
• Present, Past, Future Simple;
• Present Simple, Present Continuous;
• Present Continuous, Future Simple;
• Present Perfect, Past Simple;
• Past Simple, Past Perfect, Past Continuous;
• Past Simple Active, Past Simple Passive;
– модальные глаголы (can, could, may, must, might, shall, should, would) и их эквиваленты (be able to, have to, need to / not need to);
– безличные предложения с It’s…; It’s cold. It’s time to go home. It’s interesting. It takes me ten minutes to get to school;
– типы вопросительных предложений и вопросительные слова;
– придаточные определительные с союзами that / which / who: The flowers that you gave to Ann were beautiful. The book which I bought yesterday isn’t very interesting. Do you know the people who live next door?
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы
В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны:
знать / понимать:
– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
– особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
– роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;
уметь:
в области говорения:
– начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
– делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
– использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования:
– понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
– понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
– использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
– ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Тематическое планирование составлено на основе:
1. Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях – Волгоград: Учитель, 2010.
2. Авторской программы Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2–9 классов общеобразовательных учреждений». – Обнинск, Титул, 2008.
3. Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. – М.: Астрим АСТ, 2010.
Тематическое планирование рассчитано на(34 недели) 102 часов из расчета 3 учебных часа в неделю в каждом классе.
В тематическое планирование по английскому языку включен ряд уроков по проектной методике как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроке способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования. Кроме того, нашли отражение также уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся. Типология уроков тематического планирования дана в соответствии с классификацией Ю. А. Конаржевского.
Учебно – тематическое планирование
по английскому языку_для 9 класса
Классы _____9 _________
Количество часов
Всего__105___ час; в неделю ____3___ час
Плановых контрольных уроков __4_____, зачётов ________, тестов ______ ч;
Административных контрольных уроков _______ ч.
Планирование составлено на основе федерального государственного стандарта общего образования, «Программы курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2–9 классов общеобразовательных учреждений» Биболетовой М.З.,_____________
Дополнительная литература:
1. Дроздова, Т. Ю., Берестова, А. И. English grammar. – СПб.: Антология, 2004.
2. Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. – СПб.: КАРО, 2004.
3. Жарковская, Т. Г. Система времен в английском языке. – М.: Просвещение, 2005.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
№ уро-ка | Тема для изучения | Section | Языковый материал | Требования к уровню подготовки учащихся: аудирование (А), чтение (Ч), говорение (Г), письмо (П) | Лингвострановедческий материал | Тип урока | Вид контроля | Д/з | Дата | При Ме Ча ние | |||
фонетика | лексика | грамматика | план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Unit 1. FAMILIES AND FRIENDS: ARE WE HAPPY TOGETHER? (Я И МОЕ ОКРУЖЕНИЕ) (26 часов) | |||||||||||||
1 | 1.1.Я и мое окружение 1.2.Каникулы-время приключений 1.3.Чтение, диалогическая речь 1.4.Закрепление лексики в речи 2.1.Семья или друзья? Без проблем 2.2.Развитие монологической речи 2.3.Совершенствование навыков чтения 2.4.Взаимоотношения, обсуждение 2.5.Детальное чтение | 1. Holidays Are a Time for Adventures and Discoveries (4 часа) | Интонация специальных вопросов | To disappoint To observe To sound To tan Sporty To be feel Delighted To give some tips I meant it I do not care about It sounds | Tenses in Active Voice: (Review) Expressions with like | Г – рассказать о своих каникулах. Расспросить друга о лете, увлечениях. ЧА – извлекать из текста «Каникулы нужны только для безделья?» информацию, использовать лексику текста в своих высказываниях | Комбинированный | Составление предложений с новой лексикой, диалогов по теме «Каникулы». Грамматический тест. Написание письма | Ex. 1, 2 (WB) повт. | ||||
2 | Комбинированный | Ex. 3, 4 (WB)в тетр.* | |||||||||||
3 | Комбинированный | Ex. 5 (WB) Ex. 15 (TB)* | |||||||||||
4 | Комбинированный | Ex. 6 (WB) | |||||||||||
5 | 2. Families and Friends? No problem! (9 часов) | Отработка произношения гласных звуков | To appreciate To betray To deserve To envy, to ignore To quarrel, quarrel To feel like doing nothing On one hand On the other hand To cheer up, to insist To be stressed out | Tenses in comparison. Present Continuous and Future simple. Prepositions on and about. Be/feel/look+ adjective Synonyms | Г – рассказать о своем отношении к проблеме отсутствия взаимопонимания в семье и между друзьями в рамках монолога. Ч – понять общее содержание текста о родителях; оценивать полученную информацию на основе прочитанного и в корректной форме выразить свое мнение. Читать текст о взаимоотношениях между детьми и родителями, детьми и друзьями с детальным пониманием прочитанного. | Комбинированные | Написание истории о дружбе и предательстве друга. Собственное высказывание на темы «Взаимоотношение детей и родителей», «Взаимоотношения сверстников» | Ex. 1, 2 (WB) | |||||
6 | Ex. 3 (WB) Ex. 30 (TB)* | ||||||||||||
7 | Ex. 4 (WB) | ||||||||||||
8 | Ex. 5 (WB) | ||||||||||||
9 | Ex. 43 (TB) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
10 | 2.6.Совершенствование навыков чтения 2.7.Закрепление лексики в письменной речи 2.8.Дружба, высказывания 2.9.Описание идеального друга | П – написать историю на тему «Дружба и ревность по отношению к другу», используя опоры в плане лексики и содержания (представлены варианты развития событий) | Ex. 6, 7 (WB) | ||||||||||
11 | Ex. 9 (WB)* Ex. 55(TB) | ||||||||||||
12 | Ex. 10, 11 (WB)* | ||||||||||||
13 | Ex. 61 (TB) | ||||||||||||
14 | 3.1.Легко ли жить отдельно? 3.2.Самостоятельность Диалог-расспрос 3.3.Интонация вопросов 3.4.Сосед по комнате 3.5.Фразеологические глаголы | 3. Is It Easy to Live Apart From the Family? (5 часов) | Интонация в вопросительных предложениях и коротких ответах | A chatter box A bookworm A fusser, to cheat To escape To make a fuss To give up | General questions Wh-questions Alternative questions Tag questions Phrasal verbs with get, give, work | Г – вести диалог-расспрос по телефону с использованием разных типов вопросов; вести монолог по теме «Идеальный сосед по комнате»; Ч – читать текст «Легко ли делить с кем-либо комнату» с целью ознакомления; А – извлечение необходимой информации по теме «Человек: его привычки, интересы. Заказ номера в гостинице» | Комбинированный | Составление диалогов по теме «Проживание с соседом по комнате». Составление предложений с фразовыми глаголами. Собственное высказывание по теме «Идеальный сосед по комнате» | Ex. 1, 2* (WB) | ||||
15 | Комбинированный | Ex. 74 (TB) | |||||||||||
16 | Комбинированный | Ex. 3, 4 (WB) Ex. 78 (TB)* | |||||||||||
17 | Комбинированный | Ex. 5 (WB) | |||||||||||
18 | Комбинированный | Ex. 6, 7* (WB) | |||||||||||
19 | 4.1.Организация досуга
| 4. Spending Time | To entertain Entertainment Old fashioned | Synonyms Participles and nouns | Г – рассказать о свободном времени, используя опорные фразы. В рамках проектной работы | Комбинированный | Мини-проект «Что делать и | Ex. 1, 2* (WB)* |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |||||||||||
4.2.Ввод и закрепление лексики 5.1.Культурная жизнь столицы: места проведения досуга 5.2.Поисковое чтение о Москве | Together (2 часа) | It (he, she) seems to be It looks | formed from verbs | обосновать свой выбор того или иного времяпрепровождения; Ч – читать тексты «Автошоу» и «Рок-концерт» с целью ознакомления | куда пойти в выходной день» | |||||||||||||||||||
20 | Комбинированный | Ex. 3, 4 *(WB) | ||||||||||||||||||||||
21 | 5. Out and about in Moscow (3 часа) | Seat, outing Round the corner In tense, to name after somebody Dolphin, delight To reserve Melodrama, trick | Tenses in Passive Voice International words Compound sentences with words: on one hand, on the other hand, however, but… | А – поиск необходимой информации при прослушивании интервью о визите Филиппа в Москву; Ч – поисковое чтение текста «Несколько советов, куда пойти и что посмотреть в Москве» с целью найти нужную информацию (places of public entertainment) | Социокультурная осведомленность о культурной жизни Москвы и местах проведения досуга | Комбинированный | Грамматический тест. Составление диалогов по ситуации «Заказ билетов по телефону». Мини-проект «О родном городе» | Ex. 1, 2 (WB) фото | ||||||||||||||||
22 | Ч – читать текст о местах проведения досуга в Москве с полным пониманием прочитанного | Комбинированный | Ex. 3, 4 (WB) | |||||||||||||||||||||
23 | 5.3.Достопримечательности родного города | Г – обсудить в группах достопримечательности родного города, опираясь на текстовый материал о Москве; представить результаты обсуждения в режиме монолога. Заказать билеты по телефону; А – извлечь общую информацию из прослушанного текста «Беседа о городе» | Комбинированный | Ex. 5, 6* (WB) | ||||||||||||||||||||
24 | 6.1.Телевидение и видео | 6. Do You Mind Video and TV? (2 часа) | Unexpected Pretty Stuntman | Passive Voice in context | Г – провести беседу о телевидении и кино; обсудить в группах сюжет своего фильма, используя лексику данной секции; | Комбинированный | Essay «TV: good or harm?» | Ex. 1 (WB) | . | |||||||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | ||||||||||||
6.2.Контрольная работа по теме «Каникулы» | Introductory phrases | П – написать эссе с использованием опор по теме «Телевидение: за и против»; Ч – уметь читать текст, выбрать неверную информацию, соотнести части предложений; А – прослушать текст о книжной ярмарке с детальным пониманием прослушанного | . | |||||||||||||||||||||
25 | Key vocabulary | Контрольный | Progress check p. 58–60 | - | . | |||||||||||||||||||
Unit 2. IT IS A BIG WORLD! START TRAVELING NOW! (МИР ВОКРУГ НАС) (22 часа) | ||||||||||||||||||||||||
1 | 1.1.Путешествие 1.2.Транспорт вчера и сегодня. 1.3. Из истории путешествий: из жизни В. Беринга 1.4.Закрепление лексики в речи | 1. Why Do People Travel (6 часов) | Произношение географических названий | To crash, to detect To sink Unattended Unavoidable unsinkable | Tenses in comparison: Past Simple/ Present Perfect/ Present Perfect Continuous Articles with geographical names Prepositions of place and direction | Г – выразить свою точку зрения по теме «Путешествие» и аргументировать ее; Ч – читать научно-популярный текст о Бермудском треугольнике с пониманием общего содержания прочитанного; А – прослушать высказывания людей с целью выделения ответов на вопросы о том, где они побывали | Социо-культурная осведомленность об известных людях и событиях Англии | Комбинированный | Собственное высказывание по теме «Путешествие» | Ex. 1, 2 (WB) | ||||||||||||||
2 | Комбинированный | Ex. 3, 4* (WB) | ||||||||||||||||||||||
3 | Комбинированный | Ex. 5, 6 *(WB) Ex. 19 (TB) | ||||||||||||||||||||||
4 | Комбинированный | Ex. 7 (WB) Ex. 26 (TB) | ||||||||||||||||||||||
5 | 1.5.Совершенствование навыков чтение с детальным пониманием | Произношение географических названий | To crash, to detect To sink Unattended Unavoidable unsinkable | Tenses in comparison: Past Simple/ Present Perfect/ Present Perfect Continuous | Ч – читать научно-популярный текст о «Титанике» с целью нахождения необходимой информации; А – слушать текст-биографию для получения фактической информации; | Социо-культурная осведомленность об известных | Комбинированный | Составление предложений с отрицательными прилагательными, наречиями и причастиями. | Ex. 8 (WB) Реферат* |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
6 | 1.6. Происхождение географических названий | Articles with geographical names Prepositions of place and direction | Г – рассказать биографию путешественника; ЧА – извлекать из текста по теме «Откуда пришли географические названия?» детальную информацию, использовать полученные сведения в собственных высказываниях о своих родных местах; П – паписать эссе о названии места в твоем городе | людях и событиях Англии | Грамматический тест | ||||||||
7 | Комбинированный | Монологическое высказывание о биографии путешественника, о родном крае | Ex. 36 (TB) Кр-д* | ||||||||||
8 | 2.1.Легко ли путешествовать сейчас? 2.2.Организованный и самостоятельный туризм 2.3.Маршруты, агентства, отлеты, сборы. 2.4.Советы путешественнику | 2. Is it Easier to Travel Nowadays? (7 часов) | Интонация вопросительных предложений | Currency To check in To take off To board To get through customs To announce the flight To collect the luggage from the baggage reclaim To get through passport control To feel in the declaration form To prevent someone from doing something Arrival(s),boarding pass, customs, luggage, permission, policy | Modal verbs Prepositions by (car), on (foot) | АГ – поиск необходимой информации при прослушивании диалога о путешествии с целью использования ее в собственных высказываниях; А – прослушать диалогический текст по теме «Путешествие» и отработать интонационные навыки (вопросительные предложения). Прослушать объявления в аэропорту с целью понимания общего его смысла; Ч – извлекать необходимую для самих учащихся информацию из текста «Полезные советы для пассажира самолета»; П – заполнить таможенную декларацию; Г – составить и разыграть диалог в рамках темы «Путешествие» | Социо-культурная осведомленность о правилах поездки за границу | Комбинированный | Essay «the name of one place». Составление предложений с возвратными местоимениями | Ex. 1, 2* (WB) | |||
9 | Комбинированный | Ex. 3, 4 (WB) | |||||||||||
10 | Комбинированный | Чтение советов пассажирам; составление своих советов. Заполнение таможенной декларации | Ex. 5, 6* (WB) Ex. 57 (TB) | ||||||||||
11 | Комбинированный | Ex. 7, 8* (WB) | |||||||||||
12 | 2.5.Поведение в аэропорту, самолете | Takeoff It is a good idea to… You can not do | П – написать юмористический рассказ по опорным картинкам; | Комбинированный | Написание рассказа по картинкам с | Ex. 9, 1 (WB) Ex. 66 (TB)* |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
13 | 2.6.Заполнение декларации. 2.7.Возможность отдыха молодых людей, впечатления 3.1.Стоит ли путешествие усилий? 3.2.Развитие навыков устной речи | without essential To cooperate To register To save | Ч – читать художественный текст «Последний дюйм» с целью извлечения нужной информации; читать художественный текст с целью понимания его в целом, осмысливания главной цели; Г – описать персонажей прочитанного текста, используя прочитанный материал и собственное воображение | Комбинированный | использованием опорных фраз. Чтение художественного текста с использованием словаря | Форма декларации | |||||||
14 | Комбинированный | Ex. 12, 13* (WB) | |||||||||||
15 | 3. Is Travelling Worth the Effort and Money? (2 часа) | I am absolutely positive that… It is obvious that… I feel strongly/dead against it Sorry, but I have got my own idea about it | I’d rather… I’d prefer to… | Г – говорить о своих предпочтениях с опорой на картинки и фразы. Обсуждать в группах проблемы выбора возможностей для путешествий; Ч – читать текст-рекламу конкурса, объявление формата Интернет-текста с целью извлечения нужной информации | Комбинированный | Монологическое высказывание: опи-сание персонажа художественного текста. Составление предложений с фразами I’d rather, I’d pre-fer to… Ответы на вопросы к тексту-рекламе | Ex. 1, 2* (WB) | ||||||
16 | Комбинированный | Ex. 4 (WB) | |||||||||||
17 | 4.1.Мы в глобальной деревне. 4.2. Англоязычные страны и родная страна. Географические и исторические данные | 4. We Are in a Global Village (8 часов) | Произношение географических названий | Official, floral Multinational Borders, emblem | Articles with: nations and languages, countries, cities, states and other geographical name | Ч – читать информацию о Великобритании, США и России в парах, используя таблицы и цифровой материал; Г – описать в группах выбранную страну, используя опорные фразы и фактическую информацию учебника; | Знакомство с географическим и социально-культурным портретом | Комбинированный | Диалогическое высказывание по описанию одной из стран | Ex. 1, 2 (WB) | |||
18 | Комбинированный | Ex. 3 (WB)* Ex. 97 (TB) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
А – извлечение из прослушанного текста конкретной информации о правильном названии изучаемых стран | англо-говорящих стран и России | ||||||||||||
19 | 4.3.Географическое положение Великобритании 4.4.Исторические данные, легенды
4.5.Государственная символика (флаг, герб), гербы регионов России. 4.6.Контрольная работа по теме «Путешествие» | Произношение флористических символов и собственных имен | Ч – читать мини-эссе о Великобритании с целью ознакомления; П – написать эссе о России, о флаге своего города; А – прослушать текст о флаге России, США и Великобритании с извлечением необходимой информации; Ч – читать страноведческий текст о Британских флористических символах с пониманием основного содержания | Комбинированный | Написание эссе о России. Написание мини-эссе о флаге своего города | Ex. 4, 5* (WB) Ex. 100 (TB) | |||||||
20 | Комбинированный | Ex. 100 (TB) | |||||||||||
21 | Г – рассказать о выбранной стране | Урок-презентация проектов | Высказывание в режиме монолога / полилога | Ex. 101 (TB) | |||||||||
22 | Key vocabulary | Ч – умение читать текст, осмыслить информацию, восстановить пропущенные слова; П – уметь писать письмо о своем путешествии; Г – говорить фразы о том, как ты понимаешь понятие «глобализация» | Контрольный | Progress check, p. 99–102 | - | ||||||||
Unit 3. CAN WE LEARN TO LIVE IN PEACE? (Я И МОЕ ОКРУЖЕНИЕ) (31 часов) | |||||||||||||
1 | 1.1.Можем ли мы жить в мире? | 1. What is Global? (6 часов) | Foreign goods International organizations Exchange program-mes | ГП – обсудить и записать материал для последующего представления (проявление глобализации в экономике, политике, культурной жизни); | Проектная работа | Знакомство с понятием «глобализация» | Ex. 2, 3* |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
2 | 1.2.Конфликт, причины возникновения 1.3.Совершенствование навыков чтения 1.4.Диалогическая речь | Foreign films Fast food Same music everywhere To increase | Г – обсуждение плана работы над проектом и готовые гипотезы, которые им предстоит подтвердить. Проведение исследования: работа с текстом; приведение реальных фактов для иллюстрации информации; анализ предложенных фактов | Составление письменных выводов по проблеме | Ex. 4-6* | ||||||||
3 | Составление текста презентации, подбор иллюстраций | Ex. 7*-8 | |||||||||||
4 | Ex. 10-11* | ||||||||||||
5 | 1.5.Многозначные слова 1.6.Письменная речь | Оформление результатов исследования. Презентация результатов исследования. А – прослушать диалогический текст «Спор о том, что надеть на вечеринку» с целью полного понимания; Ч – читать многозначные слова и правильно их переводить | Проектная работа | Презентация проекта каждой группы. Составление предложений с многозначными словами | Выучить слова | ||||||||
6 | Ex. 12-13* | ||||||||||||
7 | 2.1.Что такое конфликт? | 2. What is Conflict? (9 часов) | Ударение в многосложных словах | To look lovely To give somebody the creeps Reunion, violence, to prevent conflicts, to resolve conflicts Conflict resolution, pin To unit, peaseful, resolution | Function of the Infinitive The use of the Infinitive Direct speech/Reported speech Multifunctional words: sign, party, mean, means, right Some/Any/No+ | Г – говорить о вещах, которые нужны для семейного торжества | Комбинированный | Составление предложений с инфинитивом с различными функциями в предложении. Составление предложений со словами, образованными способом конверсии. Грамматический тест | Ex. 2, 3* (WB) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||
8 | 2.2.Аудирование 2.3.Закрепление лексических навыков 2.4.Ввод и закрепление новой лексики 2.5.Употребление инфинитива 2.6.Сложное дополнение | derivatives Modal verbs Zero Conditional Word stress Good and well | А – прослушать текст «Розовая булавка» с целью понимания общего содержания; Г – описать картинку, используя опорные фразы | Комбинированный | Ex. 4, 5*, 16 (WB) | |||||||||
9 | Ч – читать текст о причинах появления конфликтов с целью понимания основного содержания, а также поиска необходимой информации; П – написать предложения в косвенной речи; Ч – читать многосложные слова и сочетания слов по теме секции; Г – обсудить в парах тему «Конфликты в твоей семье и с твоими друзьями»; Г – используя опорные фразы, выразить согласие/несогласие, употребить в речи модальные глаголы; обсудить в группах проблему влияния людей на окружающую среду; Ч – читать цитаты и крылатые фразы, имеющие отношение к теме конфликта | Комбинированный | Ex. 50 | |||||||||||
10 | Комбинированный | Чтение текста о конфликтах между людьми | Ex. 19 | |||||||||||
11 | Комбинированный | Лексический диктант | Ex. 1, 2* | |||||||||||
12 | Комбинированный | Написание плакатов по защите окружающей среды | Ex. 3*-5 (WB) | |||||||||||
13 | 2.7.Фразеологические глаголы | Произношение многосложных слов | To look lovely To give somebody the creeps Reunion, violence, to prevent conflicts, to resolve conflicts Conflict resolution, pin | Ч – читать цитаты и крылатые фразы, имеющие отношение к теме конфликта, художественный текст о конфликте маленькой девочки с отцом с целью понимания общего содержания; Г – описать картинку, используя лимерик. Обсудить тему «Правда и ложь»; | Комбинированный | Составление предложений со словом “mean” | Ex. 6, 7* (TB) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 2.8.Как предотвратить конфликт? 2.9.Пути решения конфликта | To unit, peaceful, resolution | Ч – читать текст повторно с целью извлечения нужной информации; Г – используя указания в учебнике, представить свои высказывания по теме «Пути разрешения конфликта» | Комбинированный | Ex. 8 (TB) | |||||||
15 | Урок-презентация проекта | Мини-проект по теме «Пути разрешения конфликта» | Ex. 9 (WB) | |||||||||
16 | 3.1.Разрешение конфликтов 3.2.Аудирование 3.3.Диалогическая речь 3.4.Употребление синонимов | 3. Conflict Resolution (15 часов) | Интонация предложений в повелительном наклонении | It is(not)fair to be fair To get on/off To get over To get together To put the idea into action To do without, remote control To put off To take turns, and what not To criticize, relations hip(s) | The Infinitive in I asked/ wanted/…him to do something Phrasal verbs with get, put Reported speech: orders and requests Wh-ques-tions in reported speech Conditional I Antonyms Adjective + + ly = adverbs | Ч – читать деловое письмо в редакцию журнала; А – прослушать диалог-спор между братьями с целью извлечения нужной информации | Комбинированный | Написание письма о кон-фликте между братьями или сестрами (своими или выдуманными) | Ex. 1, 2 *(WB) | |||
17 | Ч – читать текстовый материал и правильно употреблять фразовые глаголы в нем; Г – говорить по теме «Разрешение семейных конфликтов», используя специальные речевые клише; П – написать инструкцию, используя фразовые глаголы с put; Г – говорить о жизненных приоритетах в режиме полилога; описать конфликт по опорным карточкам и предложить шаги по его разрешению | Комбинированный | Составление предложений с фразовыми глаголами | Ex. 3*, 4 *(WB) | ||||||||
18 | Комбинированный | Написание инструкции | Ex.5*, 6 (WB) | |||||||||
19 | Комбинированный | Представление диалогов по ситуации «Если бы это был я» | Ex. 8 (WB) | |||||||||
20 | 3.5.Притяжательные местоимения | Ч – читать тексты письма в молодежный журнал по этапам: 1) с целью понимания основного содержания; | Комбинированный | Составление диалога по алгоритму. Написание | Ex. 10*-11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
3.6.Права человека | 2) с целью полного понимания; 3) с целью восполнить пропущенные фразы; Г – вести диалог с автором письма по заданному алгоритму; П – написать свое письмо с опорой на образец; Г – говорить о конфликте в индивидуальном и групповом режимах по алгоритму | письма в журнал по образцу | ||||||||||
21 | Комбинированный | Сообщение о конфликтах по алгоритму | Ex. 13, 15* (WB) | |||||||||
22 | 3.7.Войны и их причины | Резервный | Ex. 16 | |||||||||
23 | 3.8.Развитие навыков письменной речи 3.9.Аудирование, ударение 3.10.Высказывания знаменитых людей |
| Произношение интернациональных слов | Privacy, to suffer, racism, racial, tolerance, cruelty, equality, ethnicity, ethnic, to declare, to discriminate To prohibit Foreigner, liberty, justice, humanities, in human, intolerant indifferent, to differ democracy, terrorism, summit separation nationality, to afford, to chat, to interrupt, to vote approval, citizen, diversity, disability, harm, peacemaker, pluralism, self-determination, self-respect, sign sympathy, alternative, armed, disabler, | Conditio- nal III Possessive pronouns: your, yours Words with -ing International words Synonyms Derivatives Since, because | ЧА – читать и слушать публицистический текст о Декларации прав человека с целью извлечения детальной информации; Г – высказать свое мнение или передать чужое, свою поддержку или неодобрение, используя опорные утверждения о правах человека | Социо-культурная осведомленность о Второй мировой войне и истории принятия Декларации по правам человека и ее содержании | Комбинированный | Составление предложений с новой лексикой | Написать свое мнение | ||
24 | Г – говорить о Второй мировой войне, используя опорные фразы; А – прослушать интервью с целью выборочного извлечения информации; Ч – читать текст о Декларации по правам человека с детальным извлечением информации | Комбинированный | Составление синонимичного ряда | Ex. 17*,18 (WB) | ||||||||
25 | Г – составить диалог по заданным параметрам по ситуации «Приглашение на концерт»; Ч – читать речевые конструкции для выражения своего мнения по теме «Права человека в мире» | Комбинированный | Составление предложений с абсолютной формой притяжательных местоимений | Ex. 19*, 20(WB) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
26 | 3.11.Союзы и их употребление 3.12.Урок терпимости 3.13.Условные предложения 3.14.Советы подросткам 3.15.Контрольная работа по теме «Конфликт» 3.16.Работа над ошибками. | Privacy, to suffer, racism, racial, tolerance, cruelty, equality, ethnicity, ethnic, to declare, to discriminate To prohibit Foreigner, liberty, justice, humanities, in human, intolerant indifferent, to differ democracy, terrorism, summit separation nationality, to afford, to chat, to interrupt, to vote approval, citizen, diversity, disability, harm, peacemaker, pluralism, self-determination, self-respect, sign sympathy, alternative, armed, disablerconfident contrary, complete(ly) impolite, military, mobile, phrasal, super, universal, separatist movement | Conditio- nal III Possessive pronouns: your, yours Words with -ing International words Synonyms Derivatives Since, because | ГЧП – читать, обсуждать в группах важность перечисленных прав человека для молодого поколения. Записать свои аргументы, составить список желаемых прав для подростка | Комбинированный | Составление аргументационного проекта по теме «Права подростка» | Ex.21,22 * (WB) | |||||
27 | Ударение в многосложных словах | ГП – обсудить и записать информацию о том, как ты и твои одноклассники собираетесь найти необходимую информацию о стране и ее участии во Второй мировой войне | Комбинированный | Описание страны по плану | Составить рассказ | |||||||
28 | Г – представить мини-проект по теме «Война и конфликт в современной истории»; Ч – читать текст с целью полного понимания по теме «Общество становится яростным» | Знакомство с тенденциями развития общества под влиянием массовой информации, современных средств | Урок-презентация проекта | Задание в тетради | ||||||||
29 | П – написать ряд слов, схожих с русскими по написанию, произношению и значению; Г – сказать, что правозащитники хотят делать, используя опорные схемы | Комбинированный | Составление фраз с активной лексикой урока | 10 советов | ||||||||
30 31 | АГ – прослушать монологический текст о толерантности с целью понимания общего содержания и озаглавить его; говорить о своем опыте по ситуации (текст в режиме диалога) | Комбинированный | Составление диалога по теме «Урок толерантности» | - «как я провёл каникулы?» |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Unit 4. MAKE YOUR CHOICE, MAKE YOUR LIFE (УЧЕБНО-ТРУДОВАЯ СФЕРА) (26 часов) | ||||||||||||
1 | 1.1.Сделай свой выбор 1.2.Возможности в будущем
| 1. It is Time to Think about Your Future Career (7 часов) | Интонационное оформление предложений с модальными глаголами | Promotion | Modal verbs: must, may, can, can not (possibility, probability) Expressions with Keep, get | АГ – прослушать профильно-ориентированные тексты. Обсудить выбор профессии и возможности продолжения образования. Употребить модальные глаголы в значении вероятности; Г – опираясь на образец, описать профессию | Комбинированный | Составление предложений с модальными глаголами. Описание качеств человека для той или иной профессии | Ex. 1*, 2 (WB)66 | . | ||
2 | To get a promotion To save up To get a degree | АЧ – прослушать диалог британских девушек и понять общий смысл. Прочитать диалогический текст о возможности | Комбинированный | Ответы на вопросы по содержанию прослушанного | Ex. 3, 4* (WB) | . |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
получить подростковую работу, выяснить значение незнакомых слов, сокращений; Г – выразить свое мнение о профессии, используя оценочные клише | ||||||||||||
3 | 1.3.Проблемы выбора профессии подростками. 1.4.Пути получения образования.
1.5.Роль английского языка в моей будущей профессии 1.6.Развитие навыков письменной речи | Modal verbs: must, may, can, can not (possibility, probability) Expressions with Keep, get | Ч – читать фразовые глаголы keep, get в предложениях, объявление для британских студентов с целью понимания основного содержания; Г – говорить по ситуации «Выбор после средней школы» (в режиме диалога) | Комбинированный | Монологическое высказы-вание с опорой на образец. Составление предложений с фразовыми глаголами keep, get | Ex. 5, 6* (WB) | ||||||
4 | Г – взять интервью у одноклассников о профессиях, которые нравятся и не нравятся; Ч – читать биографический текст с целью понимания основного содержания | Комбинированный | Диалогичес-кое высказы-вание по теме «Куда пойти учиться?». Интервью о профессиях | Ex. 8 (WB) | ||||||||
5 | CV (Curriculum Vitae) Option issue | Modal verbs: must, can, can not | Г – представить интервью с известным человеком по опорным вопросам и ответам; П – написать автобиографии по образцу | Комбинированный | Составление списка требо-ваний к рабо-те. Интервью с известным человеком | Ex. 10 (WB)* | ||||||
6 | П – написать письмо-запрос по объявлению для получения интересующей информации о работе подростков; Г – обсудить в группах вопрос, важны ли иностранные языки | Социо-культурная осведомленность о значении изучения | Комбинированный | Написание автобиографии, запроса | Ex. 11*, 12 (WB) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
для будущей профессии и карьеры | английского языка в современном мире | |||||||||||
7 | 1.7.Эссе «Причины изучения английского» | Г – представить профессию, используя фотографии, плакаты | Урок- презентация проекта | Групповое обсуждение по опорным фразам. Презентация по выбранной профессии | Ex. 13 (WB) | |||||||
8 | 2.1.Почему стереотипы обидны? 2.2.Существующие стереотипы 2.3.Политическая корректность 2.4.Развитие навыков устной речи | 2. Why Are Stereotypes Harmful? (4 часа) | To browse Ethnic Disability Minority Stereotype Retired Senior Prejudice Behavior Harmful Gender Honour Individuality Race Stability Sufferer Aggressive Equal Online communication Disrespect To be concerned about something | Expressions with do | Г – высказать свою точку зрения по ситуации «Если ты мальчик, что ты думаешь о девочках?», пользуясь опорными фразами; Ч – читать текст о стереотипах с целью ознакомления | Социо-культурная осведомленность о существующих стереотипах/ Знакомство со стилем общения по телефону в Великобритании и России | Комбинированный | Монолог: выражение согласия/несогласия с точкой зрения других. Высказывание-диалог по телефону | Ex. 1, 2* (WB) | |||
9 | Г – говорить по телефону, используя типичные этикетные фразы; Ч – читать текст о политической корректности с целью понимания этого понятия | Комбинированный | Ex. 3, 4* (WB) | |||||||||
10 | Ч – читать текст « Стереотипы и общение», понять основное содержание, озаглавить абзацы; Г – говорить о стереотипах, опираясь на прочитанное и собственный опыт в режиме монолога | Комбинированный | Высказывания о стереотипах | Ex. 5, 6* (WB) | ||||||||
11 | Г – представить монолог описательного/повествовательного характера об известном человеке, который является членом этнической группы, инвалидом | Урок-презентация проекта | Презентация проекта | Ex. 7 (WB) |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
12 | 3.1.Экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия) 3.2.Причины занятий экстримом | 3. Are Extreme Sports Fun to You? (3 часа) | Nothing can be compared to + noun / -ing form | А – прослушать описания видов спорта с целью самопроверки; Г – обсудить вопрос: почему люди увлекаются экстремальными видами спорта, используя опорные словосочетания | Комбинированный | Высказывание по теме секции | Ex. 2*, 4 (WB) | |||||
13 | Ч – читать научно-популярный текст о нырянии с полным пониманием информации текста; ЧА – читать, слушать текст об экстремальных прыжках с целью ознакомления; Г – описать картину, используя фразу «Ничто не может сравниться с …» | Комбинированный | Высказывание своей точки зрения об экстремальном виде спорта. Описание картины | Ex. 3*, 5 (WB) | ||||||||
14 | 3.3.Мнение людей об экстриме | Г – обсудить преимущества и недостатки экстремальных видов спорта; Г – убедить/переубедить собеседника в ходе ролевой игры (по ситуации: выбор вида спорта, риск для человека) | Комбинированный | Высказывание от лица спортсмена | Ex. 69 (TB) | |||||||
15 | 4.1.Имеешь ли ты право отличаться? | 4. Do You Have the Right to be Different? (12 часов) | Accuse | Present, Past Tenses | Ч – читать о вкусах британской молодежи с целью полного понимания; восполнить пропущенные фразы; читать лексику по теме «Мода и музыка», использовать ее в своих предложениях; | Социо-культурная осведомленность о вкусах и имидже | Комбинированный | Составление предложений с новой лексикой | Ex. 1 (WB) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
16 | 4.2.Быть непохожими и жить в гармонии 4.3.Молодежная карьера 4.4.Молодежная музыка
| Г – говорить по теме «Советы молодежи» в режимах монолога (советовать) и диалога (беседа); Ч – читать текст «Битлз» с целью понимания основного содержания; Г – в режиме группового обсуждения говорить о пристрастиях, вкусах русской молодежи; Ч – уметь читать текст, подобрать нужные лексические единицы; осмыслить информацию; П – составить портрет знаменитости по указанному плану | британской молодежи | Комбинированный | Высказывание по теме «Советы молодежи» | Ex. 1 составить | ||||||
17 | Комбинированный | Высказывание по теме «Молодежь России» | Ex. 1*, 2 (WB) | |||||||||
18 | Key Vocabulary | Урок- контроль | Составить рассказ | |||||||||
19 | 4.5.Кумиры молодежи в современном кино. |
| Описать своего кумира | |||||||||
20 | 4.6.Взгляни на мир с оптимизмом | план | ||||||||||
21 | 4.7.Развитие навыков монологической речи | Читать текст | ||||||||||
22 | 4.8.Ознакомительное чтение | пересказ | ||||||||||
23 | 4.9.Подготовка к контрольной работе | повторить | ||||||||||
24 | 4.10.Контрольная работа по теме «Выбор» | Урок- контроль | тест | - |
В у ч е б н о-м е т о д и ч е с к и й к о м п л е к т в х о д я т:
Для 9 класса: учебник “Enjoy English – 9”; книга для учителя; рабочие тетради №1, №2; книга для чтения “Reading Comprehension. Book – 4”; аудиокассета.
Д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:
1. Дроздова, Т. Ю., Берестова, А. И. English grammar. – СПб.: Антология, 2004.
2. Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. – СПб.: КАРО, 2004.
3. Жарковская, Т. Г. Система времен в английском языке. – М.: Просвещение, 2005.
4. Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский язык без акцента». – Истра Софт, 2001.