5 кл
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Тлякеевская ООШ»
Актанышского муниципального района РТ
«Рассмотрено» на ШМО учителей гуманитарных предметов Протокол№___ от «___»___________2014г Руководитель ШМО Хабирова М.Ф._____________ | «Согласовано» Зам.директора школы по УВР __________Саматова Г.Д. От «___»______________2014г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Тлякеевская ООШ» _________Ахметов Р.Х. Приказ№____ от «___»_____________2014 |
Рабочая программа по английскому языку
для 5 класса
Составила: учительница английского языка Авзалова Гульшат Ильшатовна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
от « » августа 2014г.
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 5–х классах (учебник «Enjoy English 5 –6») реализуются следующие цели.
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
– речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (A2 / Pre intermediate / Waystage);
– языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
– социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10–15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
– компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
– учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения
английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Данная рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана на основе:
№ | Автор | Название | Издательство | Год |
1 | Примерная программа среднего общего образования. Английский язык Сайт МО и Н РФ | 2010 | ||
2 | Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н | «Программа курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2–9 классов общеобразовательных учреждений» | Обнинск, Титул | 2008. |
Наименование учебно-методического комплекса для реализации рабочей программы
Автор | Название | Издательство | Год |
Биболетова М.З. , Добрынина Н. В., Ленская Е.А. | “ Enjoy English” Учебник английского языка для 5-6 классов,
| Обнинск «Титул», | 2007. |
Учебники
Учебно-методический комплекс Биболетовой М.З. был выбран для реализации рабочей программы по английскому языку в 5 классе, так как обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом.
Авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на осознании роли английского языка как универсального средства межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского в современном мире и потребности пользоваться им, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ
В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны:
знать / понимать:
– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);Д
– особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
– роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;
уметь:
в области говорения:
– начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
– делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
– использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования:
– понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
– понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
– использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
– ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого язык
Критерии выставления отметок.
Критерии оценивания говорения. Монологическая форма
Диалогическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4-5 реплик с каждой стороны. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-4 реплик с каждой стороны. |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания – менее 3 реплик с каждой стороны. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-4 фраз. |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 2-3 фраз. |
3 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания – менее 2 фраз. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Монологическая форма
Учебно – тематическое планирование
по английскому языку_____________
Классы _____5 __________
Количество часов
Всего__105___ час; в неделю __3_____ час
Плановых контрольных уроков ___4____, зачётов _______, тестов ______ ч;
Административных контрольных уроков ________ ч.
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, согласно БУП РТ - 2010., «Программы курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2–9 классов общеобразовательных учреждений» Биболетовой М.З.,_____________
Дополнительная литература
1. Дроздова, Т. Ю., Берестова, А. И. English grammar. – СПб.: Антология, 2004.
2. Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. – СПб.: КАРО, 2004.
3. Жарковская, Т. Г. Система времен в английском языке. – М.: Просвещение, 2005. Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский язык без акцента». – Истра Софт, 2001.
тематическое планирование
5 класс
№ уро-ка | Тема для изучения | Section | Языковый материал | Требования к уровню подготовки учащихся: аудирование (А), чтение (Ч), говорение (Г), письмо (П) | Лингвострановедческий материал | Тип урока | Вид контроля | Д/з | Дата | |||
фонетика | лексика | грамматика | план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Unit 1. “Hello! nice to see you again!” – I четверть (26 часов) | ||||||||||||
1 | 1. Учебно-трудовая сфера. Школьная жизнь (10 часов) | Приятно снова тебя видеть! | Интонация утвердительных предложений | Age, form, subject, uniform, to start, to study, foreign | Настоящее простое время; типы предложений | Г – представиться (представить своего друга) при знакомстве; – рассказать о каникулах, школе, учителях; – расспросить зарубежного друга о его школе, любимых предметах; – обсудить расписание уроков (сравнивая его с расписанием в английской школе), правила поведения в школе; – обосновать свое мнение о необходимости носить школьную форму; – вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию; – сообщать информацию с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным; Ч – соотносить графический образ слова со звуковым; – читать текст с пониманием основного содержания; А – воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации; | Знакомство: – с тем, где британские дети проводят летние каникулы; – с предметами, которые изучают британские сверстники; – с распорядком дня в британской школе; – с клубами и мероприятиями, которые проводятся в британских школах | Комбинированный | Текущий | Упр. 3, с. 7; упр. 1, 2, с. 3 (WB) | ||
2 | Обучение в школах Великобритании | Произношение новых слов | Form-grade, holidays, subject | Образование отрицательных и вопросительных форм | Комбинированный | Текущий | Упр. 4, с. 7; упр. 3, 4, с. 3–4 (WB) | |||||
3 | Школьное образование в России и Великобритании | Интонация вопросительных предложений | Лексика по теме «Моя школа» | Будущее простое время | пресс-конференция | Текущий | Упр. 2, 3, с. 19 | |||||
4 | Закрепление лексических и грамматических навыков (WB) | Интонационные паузы | Активизация лексики по теме «Моя школа» | Образование отрицательных и вопросительных форм в Future Simple | Комбинированный | Текущий | Упр. 8, с. 5 (WB) | |||||
5 | Учебные предметы. Расписание | Произношение слов по теме «Школьные предметы» | Art, Drama, History, Information Technology (I.T.), Literature, Physical Education (P.E.), timetable | Past Simple (прошедшее простое время) | Комбинированный | Текущий | Упр. 1, 4, с. 19 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||
6 | Повторение времен группы Simple | Интонация утвердительных предложений | Активизация лексики по теме «Школьные предметы» | Повторение: Present Simple, Future Simple Past Simple | П – ответить на письмо зарубежного друга; – написать рекламное объявление (по образцу) Г – представиться (представить своего друга) при знакомстве; – рассказать о каникулах, школе, учителях; – расспросить зарубежного друга о его школе, любимых предметах; – обсудить расписание уроков (сравнивая его с расписанием в английской школе), правила поведения в школе; – обосновать свое мнение о необходимости носить школьную форму; – вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию; – сообщать информацию с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным; Ч – соотносить графический образ слова со звуковым; – читать текст с пониманием основного содержания; А – воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации; | Грамматически ориентированный | Текущий | Упр. 7, с. 5 (WB) | ||||||
7 | 1. Учебно-трудовая сфера. Школьная жизнь (10 часов) | Степени сравнения прилагательных | Лексика по теме «Школа и школьные предметы» | Повторение: степени сравнения прилагательных | Знакомство: – с тем, где британские дети проводят летние каникулы; – с предметами, которые изучают британские сверстники; – с распорядком дня в британской школе; – с клубами и мероприятиями, которые проводятся в британских школах | обобщающий | Текущий | Упр. 8–9, с. 20 | ||||||
8 | Употребление слов-синонимов | Соблюдение ударений в слове и фразе | Nickname; Any good news? That’s great! Nice to meet you! | Слова-сино-нимы to speak, to tell, to say | Комбинированный | Текущий | Упр. 6–7, с. 20 | |||||||
9 | Классная комната | Интонация, ударение во фразах | Повторение лексики по теме «Предметы, находящиеся в классной комнате» | Повторение: обороты There is/ are/ was/ were Future Simple | Комбинированный | Текущий | Упр. 5, с. 19 | |||||||
10 | Диалог-обмен мнениями | Адекватное произношение звуков английского языка | Пассивная лексика: child – children, man – men, woman – women, mouse – mice, tooth – teeth, foot – feet, goose – geese | Повторение: множественное число имен существительных, притяжательный падеж имен существительных | Комбинированный | Текущий | Упр. 10, 11, с. 20 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
11 | 2. Взаимоотношения учащихся и учителей (6 часов) | Взаимоотношения учителей и учащихся | Bright, photo, to miss | Притяжательный падеж су-ществительных | П – ответить на письмо зарубежного друга; – написать рекламное объявление (по образцу) | Комбинированный | Текущий | Упр. 12, с. 21 | ||||
12 | Правила поведения учащихся в школе | To be kind, to de well | Повторение: модальные глаголы can/ could/ may | Комбинированный | Текущий | упр.13, с. 21 | ||||||
13 | Идеальный ученик | Can speak foreign languages, get excellent marks | Образование отрицательных и вопросительных форм с модальными глаголами | Комбинированный | Текущий | Упр. 14, с. 21 Упр. 22, с. 9 (WB) | ||||||
14 | 2. Взаимоотношения учащихся и учителей (6 часов) | Мой любимый учитель | That, who, what where | Повторение: сложноподчиненные предложения с союзом because | Г – представиться (представить своего друга) при знакомстве; – рассказать о каникулах, школе, учителях; – расспросить зарубежного друга о его школе, любимых предметах; – обсудить расписание уроков (сравнивая его с расписанием в английской школе), правила поведения в школе; – обосновать свое мнение о необходимости носить школьную форму; – вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию; | Знакомство: – с тем, где британские дети проводят летние каникулы; – с предметами, которые изучают британские сверстники; – с распорядком дня в британской школе; – с клубами и мероприятиями, которые проводятся в британских школах | Комбинированный | Текущий | Упр. 15, с. 21 | |||
15 | Моя школа | Why, how, when, which | Повторение: специальные вопросы | Урок-экскурсия | Текущий | Упр. 16, с. 21 | ||||||
16 | Закрепление лексических и грамматических навыков (WB) | Повторение и закрепление лексики раздела | Специальный вопрос к подлежащему (Who?) | Обобща-ющий и систематизирующий | Текущий | Упр. 17 (I), с. 22 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
17 | 3. Социаль- Каникулы. Проект «Школа моей мечты» (10 часов) | Каникулы в международном летнем лагере | Spend, holidays, camp, seaside | Побудительные предложения | – сообщать информацию с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным; Ч – соотносить графический образ слова со звуковым; – читать текст с пониманием основного содержания; А – воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации; П – ответить на письмо зарубежного друга; – написать рекламное объявление (по образцу) | Комбинированный | Текущий | Упр. 17, (II), с. 22 | ||||
18 | Совершенствование навыков чтения | Country, trip | Побудительные предложения с отрицанием | Комбинированный | Текущий | упр. 18, с. 22 | ||||||
19 | Аудирование с извлечением информации | Excursion, museum, cinema | Общие вопросы и краткие ответы | Комбинированный | Текущий | Упр. 19, с. 22 | ||||||
20 | Как я провел лето | Was great, so-so, not bad | Краткие ответы на разные типы вопросов | Комбинированный | Текущий | Упр. 30, с. 12 (WB) | ||||||
21 | Закрепление лексических навыков (WB) | Закрепление лексики раздела | Past Simple Tense | Обобщающий | Текущий | Упр. 31, с. 12 (WB) | ||||||
22 | Проект «Школа моей мечты» | Dream | Future Simple Tense | Минипроект | Текущий | Проект, слова, с. 22 | ||||||
23 | Контроль лексико-грамматических знаний по теме «Школа» | Лексика всего раздела | Present Simple Future Simple Past Simple | Контроль | Словарный диктант, Progress Check, c. 23 | Проект | ||||||
24 | Защита проекта | Лексика по теме «Школа» School | Future Simple Tense | Г – составить высказывание о школе будущего; Ч – читать текст на контроль умений и навыков чтения | Защита проекта | Тематический | Упр. 40, с. 18 | |||||
25 | Контроль техники чтения | Контроль | Периодический | Повторить лексику |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
26 | Школа будущего | обсуждение | - | |||||||||
Unit 2. “We are going to travel” – II четверть (22 часа) | ||||||||||||
1 | 1. Учебно-трудовая сфера. Международные школьные обмены | Мы собираемся путешествовать | Group, invitation, program-me to arrange, to stay, to be responsible for, educational local, social | Повторение образования общих и альтернативных вопросов | Г – обсудить планы на будущее (путешествие в Англию); – запросить информацию (о приезжающей группе английских учащихся); – рассказать о планах на выходные дни/ неделю/ месяц (to be going to…); – взять интервью (расспросить) у одноклассников; – обсудить с партнером любимые занятия семьи в свободное время, программу проведения школь-ного вечера, традиции в России и стране изучаемого языка; – составлять диалог с опорой на образец; Ч – читать текст с полным пониманием прочитанного; – соотносить графический образ слова со звуковым; – извлечь из текста необходимую информацию и использовать ее в собственном высказывании; А – воспринимать и понимать на слух тексты с излечением выборочной информации; П – написать план на предстоящую неделю; – написать рассказ о прошедших выходных | Знакомство: – с тем, как проводят свободное время английские семьи; – с некоторыми английскими традициями; – с сюжетом популярной английской сказки о Мери Поппинс; – с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: при разговоре по телефону, в гостях, при встрече | Комбинированный | Текущий | Упр. 1–2, с. 36 Упр. 4, с. 25 | |||
2 | Закрепление лексики в речи | Head master social programm | Специальные вопросы | Комбинированный | Текущий | Упр. 3–4, с. 36 | ||||||
3 | Формирование умения запроса информации | Word combinations: local, group, social, to stay | Tag-questions; разделительные вопросы | Грамматически ориентированный | Текущий | Упр. 5–6, с. 36 | ||||||
4 | Разделительные вопросы | To stay with, to be agree | Tag-questions | Комбинированный | Текущий | с. 14 (WB) | ||||||
5 | Закрепление грамматических навыков (WB) | A group of, to arrange time | Четыре типа вопросов | Обобща-ющий и систематизирующий | Текущий | Упр. 11, с. 15 (WB) | ||||||
6 | Ввод и закрепление конструкции to be going to do smth… | To thank smb. for; to be responsible for | To be going to… | Грамматически ориентированный | Текущий | Упр. 7, с. 36 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
7 | 2. Социально-культурная сфера. Досуг и увлечения (13 часов) | Досуг и увлечения | Week days, weekends | To be going to | Г – обсудить планы на будущее (путешествие в Англию); – запросить информацию (о приезжающей группе английских учащихся); – рассказать о планах на выходные дни/ неделю/ месяц (to be going to…); – взять интервью (расспросить) у одноклассников; – обсудить с партнером любимые занятия семьи в свободное время, программу проведения школь-ного вечера, традиции в России и стране изучаемого языка; – составлять диалог с опорой на образец; Ч – читать текст с полным пониманием прочитанного; – соотносить графический образ слова со звуковым; – извлечь из текста необходимую информацию и использовать ее в собственном высказывании; А – воспринимать и понимать на слух тексты с излечением выборочной информации; П – написать план на предстоящую неделю; – написать рассказ о прошедших выходных | Знакомство: – с тем, как проводят свободное время английские семьи; – с некоторыми английскими традициями; – с сюжетом популярной английской сказки о Мери Поппинс; – с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: при разговоре по телефону, в гостях, при встрече | Комбинированный | Текущий | Упр. 8–9, с. 36–37 | |||
8 | Закрепление навыков устной речи (WB) | Дни недели | Употребление to be going to | Комбинированный | Текущий | Упр. 16, с. 17 (WB) | ||||||
9 | Правила речевого этикета (разговор по телефону) | Weekend, partner; Not a bad idea, I think that will be OK | Вопросительные конструкции | Комбинированный | Текущий | Упр. 20, с. 18 (WB) диалог по телефону | ||||||
10 | Обсуждение планов на выходной день | Stay at home, to be in, to be out | Future Simple | Комбинированный | Текущий | Упр. 11, с. 37; упр. 24, с. 33 | ||||||
11 | Письменная речь, вопросы | Have a good time | Вопросы разного типа | Комбинированный | Текущий | Упр. 10, с. 32 | ||||||
12 | Как моя семья проводит выходные дни | Time, in time, how many times | Present Simple | Комбинированный | Текущий | Упр. 26, с. 19 (WB) рассказ | ||||||
13 | Планирование выходных | Picnic, situation; Sorry, but… | Future Simple Tense | Комбинированный | Текущий | Упр. 13, с. 37; упр. 24, с. 33 | ||||||
14 | Правила поведения в гостях и дома | Theatre, to kiss, to shake hands, to play sports | I would do smth., if I… | Комбинированный | Текущий | Упр. 12, с. 37 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
(на примере английской и рус-ской культур) | Г – обсудить планы на будущее (путешествие в Англию); – запросить информацию (о приезжающей группе английских учащихся); – рассказать о планах на выходные дни/ неделю/ месяц (to be going to…); – взять интервью (расспросить) у одноклассников; Ч – читать текст с полным пониманием прочитанного; – соотносить графический образ слова со звуковым; – извлечь из текста необходимую информацию и использовать ее в собственном высказывании; А – воспринимать и понимать на слух тексты с излечением выборочной информации; П – написать план на предстоящую неделю; – написать рассказ о прошедших выходных | Знакомство: – с тем, как проводят свободное время английские семьи; – с некоторыми английскими традициями; – с сюжетом популярной английской сказки о Мери Поппинс; – с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: при разговоре по телефону, в гостях, при встрече | ||||||||||
15 | Наши добрые традиции и обычаи | Custom tradition | I would do smth., is I | Комбинированный | Текущий | Упр. 29, с. 35 | ||||||
16 | Активизация изученной лексики | Активизация лексики всего раздела | Побудительные предложения с would you | Комбинированный | Текущий | Упр. 25, с. 19 (WB) | ||||||
17 | Работа над проектом «Организация дня рождения» | Лексика раздела | Future Simple, Present Simple Tenses | Минипроект | Текущий | Проект | ||||||
18 | Защита проекта | Контроль | Периодический | Подготовиться | ||||||||
19 | Контрольная работа по теме «Путешествие» | Лексика раздела | Future Simple, Present Simple | Защита проекта | Тематический | - | ||||||
20 | 3. | Поведение в различных ситуациях | Комбинированный | Текущий | с. 167–168 | |||||||
21 | Правила этикета | Комбинированный | Текущий | Повторить лексику | ||||||||
22 | Обобщение пройденного материала | - |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Unit 3. “Learning More About Each Other” – III четверть (30 час) | ||||||||||||
1 | 1. Я и мои друзья (5 часов) | Узнавая друг друга | To give an interview, to change, a change, an exchange | May I ask you… Употребление модальных глаголов | Г – расспросить партнера о его учебе и досуге, о чертах его характера; – извиниться за причиняемую неловкость; – описать характер человека; – объяснить свое отношение (к разным профессиям, увлечениям); – расспросить друзей о том, что они любят/ не любят делать; – описать своего кумира, идеальную семью; – декламировать стихи; – рассказать о своей предполагаемой (о самой опасной) профессии, опираясь на прочитанный текст; – составлять диалог с опорой на образец; – рассказывать о себе, своей семье; строить высказывания по плану; аргументировать свое мнение; – вести диалог и полилог в форме интервью, пресс-конференции; Ч – читать текст с пониманием основного содержания; – соотносить графический образ слова со звуковым; | Знакомство: – с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: в общественном транспорте; – с любимыми увлечениями британских детей | Комбинированный | Текущий | Упр. 1–2, с. 55 читать | |||
2 | Диалогическая речь | Повторение лексики по теме «Хобби» | 4 типа вопросительных предложений | Комбинированный | Текущий | Упр. 1, 2, с. 20 у. 2,6 (WB) | ||||||
3 | Речевой этикет | Лексика по теме “About Myself” | Специальные вопросы | Комбинированный | Текущий | Упр. 6, с. 21 (WB) у. 8. 9 | ||||||
4 | Словообразование, отрицательные приставки | To change – change | Present Simple Tense | Знакомство: – с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: в общественном транспорте; – с любимыми увлечениями британских детей | Комбинированный | Текущий | Упр. 7, с. 21 (WB) у. 3, 12 | |||||
5 | Слова-омонимы, профессии | Лексика по теме “Personal information” | Present Simple, Future Simple, Past Simple | Обобща-ющий и систематизирующий | Текущий | Упр. 3, с. 20 (WB) | ||||||
6 | 2. | Я и моя семья | Parent, typical, close, characteristic independent serious, under-standing | Present Simple Tense | Комбинированный | Текущий | Упр. 30, с. 27 (WB) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
7 | Я и моя семья (9 часов) | Введение и закрепление новой лексики по теме «Семья» | Loving, traditional, caring, conservative, hospitable, (un)friendly | Present Simple | Комбинированный | Текущий | Упр. 10, с. 22 (WB) выучить слова | |||||
8 | Черты характера | Sociable, talkative, responsible, clever, athletic (non-athletic) | Present Simple | А – прослушав текст, догадаться о роде занятий говорящих; П – заполнить анкету; – написать по плану о человеке, которого любят и уважают; – написать сценарий рекламного ролика Г – расспросить партнера о его учебе и досуге, о чертах его характера; – извиниться за причиняемую неловкость; – описать характер человека; – объяснить свое отношение (к разным профессиям, увлечениям); – расспросить друзей о том, что они любят / не любят делать; – описать своего кумира, идеальную семью; – декламировать стихи; – рассказать о своей предполагаемой (о самой опасной) профессии, опираясь на прочитанный текст; – составлять диалог с опорой на образец; | Комбинированный | Текущий | Упр. 27, с. 27 (WB) | |||||
9 | Моя семья | Rude, cruel, hard-working, shy, intelligent | Present Simple | Комбинированный | Текущий | Упр. 14, с. 22 (WB) | ||||||
10 | Совершенствование навыков чтения | I’m sorry, I’m afraid | Образование to be-конструкций | Комбинированный | Текущий | Упр. 15, с. 22 (WB) | ||||||
11 | Взаимоотношения в семье | Creative boring | Present Simple | Комбинированный | Текущий | Упр. 13, с. 22 (WB) | ||||||
12 | Закрепление лексических и грамматических навыков (WB) | Лексика раздела | Специальные вопросы 4-х типов | Обобща-ющий и систематизирующий | Текущий | Упр. 12, с. 22 (WB) | ||||||
13 | Введение новой лексики по теме «Хобби и увлечения» | Karate, writing, cooking, sports, games, listening, to music, watching TV, | Present Simple, Past Simple | Знакомство: – с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: в общественном транспорте; | Комбинированный | Текущий | Упр. 7, с. 56 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
going to the theatre, dancing, swimming, reading, playing a musical instrument | – рассказывать о себе, своей семье; строить высказывания по плану; аргументировать свое мнение; – вести диалог и полилог в форме интервью, пресс-конференции; | – с любимыми увлечениями британских детей | ||||||||||
14 | Мои хобби и увлечения | Лексика по теме «Мое хобби» | Present Simple | Ч – читать текст с пониманием основного содержания; – соотносить графический образ слова со звуковым; А – прослушав текст, догадаться о роде занятий говорящих; П – заполнить анкету; – написать по плану о человеке, которого любят и уважают; – написать сценарий рекламного ролика Г – расспросить партнера о его учебе и досуге, о чертах его характера; – извиниться за причиняемую неловкость; – описать характер человека; – объяснить свое отношение (к разным профессиям, увлечениям); – расспросить друзей о том, что они любят / не любят делать; – описать своего кумира, идеальную семью; – декламировать стихи; – рассказать о своей предполагаемой (о самой опасной) профессии, опираясь на прочитанный текст; | Комбинированный | Текущий | Упр. 4, с. 20 (WB) | |||||
15 | 3. Учебно-трудовая сфера. Моя будущая профессия | Моя будущая профессия | Unusual, unhappy, unpleasant, unpolite | Приставки –un, -im, -im, -non | Комбинированный | Текущий | Упр. 3, с.56 | |||||
16 | Словообразовательные префиксы – -un, -im, -im, -non | Nurse, librarian, lawyer, dentist, engineer, computer programmer, farmer, office worker, house-wife, driver, businessman, sportsman | Present Simple | Комбинированный | Текущий | Упр. 5, с. 56 | ||||||
17 | Ознакомительное чтение | Лексика по теме «Профессии» | Present Simple | Обобща-ющий и систематизирующий | Текущий | Упр. 15, 16, с. 23 (WB) | ||||||
18 | Закрепление лексики в речи | Occupation, job, work, profession | Present Simple Tense | Комбинированный | Текущий | Упр. 17, с. 23 (WB) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
19 | Развитие навыков монологической речи | Dangerous, hard, difficult | Present Simple to be + V | – составлять диалог с опорой на образец; – рассказывать о себе, своей семье; строить высказывания по плану; аргументировать свое мнение; – вести диалог и полилог в форме интервью, пресс-конференции; Ч – читать текст с пониманием основного содержания; – соотносить графический образ слова со звуковым; А – прослушав текст, догадаться о роде занятий говорящих; П – заполнить анкету; – написать по плану о человеке, которого любят и уважают; – написать сценарий рекламного ролика | Знакомство: – с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: в общественном транспорте; – с любимыми увлечениями британских детей | Комбинированный | Текущий | Упр. 10, с. 56 | ||||
20 | Описание кумира | Лексика по теме «Профессии» | Future Simple | Комбинированный | Текущий | Упр. 8, с. 56 | ||||||
21 | 4. | Помощь по дому | How, at the moment | Present Continuous | Грамматически ориентированный | Текущий | Упр. 9, 11, с. 57 | |||||
22 | Настоящее продолженное время | Лексика всего раздела | Present Continuous or Present Simple | Обобща-ющий и систематизирующий | Текущий | Упр. 15, 16, с. 58 | ||||||
23 | Закрепление грамматических навыков | To help smb., at home, in the garden | Present Continuous, Present Simple | Комбинированный | Текущий | Упр. 12, с. 57 | ||||||
24 | Уход за домашними животными | Feed, look after, take care | Present & Present Continuous | Комбинированный | Текущий | Упр. 13, 14, c. 57 слова с. 58 | ||||||
25 | Работа над проектом «Сценарий для рекламного ролика» | To make film | Present Continuous (отрицательные и вопросительные формы) | Минипроект | Текущий | Проект | ||||||
26 | Контроль лексико-грамматических знаний | Лексика всего раздела | Present Continuous | Контроль | Тематический словарный диктант | Проект |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |||||||||||||||||||||||
27 | Защита проекта | Лексика всего раздела | Настоящее длительное время | Защита проекта | Текущий | c. 171–172 | |||||||||||||||||||||||||||||
28 | 5. | Поведение в различных ситуациях | Комбинированный | Текущий | c. 173–174 | ||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Развитие навыков устной речи | Комбинированный | Текущий | подготовиться | |||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Контрольная работа по теме «Личные качества» | тест | Повторить лексику | ||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Обобщение пройденного материала | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Unit 4. “Learning More About London” – IV четверть (27 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 1. Страна изучаемого языка и родная | Лондон – столица Великобритании | Capital, information, museum, stadium, building, art gallery, ,real possible, to be like, to be different | Настоящее простое и продолженное время | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Что бы ты хотел посетить в Лондоне? | Sights, famous places | Present Simple, Present Continuous | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Закрепление лексических и грамматических навыков (WB) | Лексика раздела «Достопримечательности Лондона» | Повторение: специальные вопросы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
4 | страна (18 часов) | В городе и за городом | In the city, in the country | Present Simple, Present Continuous | – строить логически связные высказывания; – вести диалог-расспрос; Ч – извлечь из текста информацию, необходимую для собственного высказывания; – соотносить графический образ слова со звуковым; – читать отдельные слова с помощью транскрипции | Комбинированный | Текущий | Упр. 10, с. 30 (WB) | |||||
5 | Настоящее простое и настоящее продолженное время (повторение) | Лексика раздела | Present Continuous, Present Simple | Грамматически ориентированный | Текущий | Упр. 4, с. 72 | |||||||
6 | 1. Страна изучаемого языка и родная страна (18 часов) | Достопримечательности Лондона | To love, to hate, to like, to see | Present Continuous исключения | Ч – соотносить графический образ слова со звуковым; – читать и понимать текст, содержащий незнакомые лексические единицы (ознакомительное чтение); – читать текст с полным пониманием прочитанного; А – понимать на слух отдельные лексические единицы и догадываться об их значении по их созвучию с русским языком; – прослушать текст с целью извлечения информации; – понимать на слух связный текст, тексты описательного характера; П – составлять письменное сообщение по аналогии с образцом (рекламу своего родного города); – составить план путешествия по родному городу/селу | Знакомство: – со столицей Великобритании, ее достопримечательностями; – с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: узнать у прохожего направление движения по какому-либо маршруту | Грамматически ориентированный | Текущий | Упр. 5, с. 73 | ||||
7 | Фразовые глаголы | Need, want, have, think | Present Continuous | Обобща-ющий и систематизирующий | Текущий | Упр. 6, с. 73 | |||||||
8 | Карта Лондона | Tourist, blood, tower, palace, voice, radio, bloody, to take place, to be founded | Present Simple, Present Continuous | Комбинированный | Текущий | Упр. 7, с. 73 | |||||||
9 | Экскурсия по Лондону | Take part, take cart of, take off, take place | Present Continuous | Комбинированный | Текущий | Упр. 24, 25, с. 34–35 (WB) | |||||||
10 | Закрепление лексики в речи | Лексика урока | Специальные и общие вопросы в Pr. Cont. | Комбинированный | Текущий | Упр. 9, с. 74 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
11 | Тренинг грамматических навыков (WB) | A guide | Утвердительные предложе-ния в Pr. Cont. | Комбинированный | Текущий | Упр. 11, с. 74 | ||||||
12 | Наречия first, at first | Лексический материал раздела | Образование вопросительных форм в Present Cont. | Обобща-ющий и систематизирующий | Текущий | Упр. 22, с. 33 (WB) | ||||||
13 | Образование наречий | First at first | Употребление и образование наречий | Комбинированный | Текущий | Упр. 26, с. 35 (WB) | ||||||
14 | Ориентация в городе | Lead, look for | Present Simple, Present Continuous | Комбинированный | Текущий | Упр. 15, с. 75 | ||||||
15 | Москва – столица нашей Родины | Center, capital, to be famouse | Present Simple | Комбинированный | Текущий | Упр. 10, с. 74; упр. 14, с. 75 | ||||||
16 | Причастия настоящего и прошедшего времени | Bet cost cut V3 hit hurt | Participle I, Participle II Образование и употребление | Г – запросить информацию, используя формулы вежливого поведения; – отстоять свою точку зрения; – описать картинку, соотносить текст с соответствующим рисунком (фотографией); – рассказать о маршруте путешествия, используя карту; – расспросить (прохожего о том, как пройти к какому-либо месту); – вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию; | Знакомство: – со столицей Великобритании, ее достопримечательностями; – с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: узнать у прохожего направление движения по какому-либо маршруту | Грамматически ориентированный | Текущий | Упр. 12–13, с. 74 | ||||
17 | Закрепление лексических и грамматических навыков (WB) | Build feed have V3 buy bring | Participle I Утвердительные и отрицательные формы | Обобща-ющий и систематизирующий | Текущий | Упр. 34, с. 37 (WB) | ||||||
18 | Экскурсия по моему городу | Лексика по теме «Достопримечательности» | Participle II Вопросительные формы | Комбинированный | Текущий | Упр. 9, с. 30 (WB) |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
19 | 2. Поведение в различных ситуациях (по материалам истории “Come back, Amelia Bedelia!” (8 часов) | Поведение в различных ситуациях, работа над проектом «Welcome to Volgograd!» | Лексика раздела | Употребление Participle I, Participle II | Ч – извлечь из текста информацию, необходимую для собственного высказывания; – соотносить графический образ слова со звуковым; – читать отдельные слова с помощью транскрипции; – соотносить графический образ слова со звуковым; – читать текст с полным пониманием прочитанного; А – понимать на слух отдельные лексические единицы и догадываться об их значении по их созвучию с русским языком; – прослушать текст с целью извлечения информации; – понимать на слух связный текст, тексты описательного характера; П – составлять письменное сообщение по аналогии с образцом (рекламу своего родного города); – составить план путешествия по родному городу/селу | Комбинированный | Текущий | Проект, слова, с. 76 | ||||
20 | Контроль лексико-грамматических знаний по теме «Лондон» | Контроль знаний лексики раздела | Present Simple, Present Continuous, Present Perfect | Комбинированный | Тематический словарный диктант, Progress Check c. 76–77 | Проект | ||||||
21 | Защита проекта | Лексика по теме «Мой город» | Present Simple | Комбинированный | Тематический | c. 175–176 | ||||||
22 | Мой город, введение лексики | Минипроект | Текущий | Повторить лексику | ||||||||
23 | Чтение текста с полным пониманием | Защита проекта | Текущий | Читать текст | ||||||||
24 | «Возвращайся, Амелия Беделия!» (часть 5) | Текущий | С. 177-178 | |||||||||
25 | «Возвращайся, Амелия Беделия!» (часть 6) | Текущий | пересказ | |||||||||
26 | Обобщение пройденного материала | Текущий | - |
Л И С Т К О Р Р Е К Ц И И
Дата | Завуч | ||||||
урока, который требует коррекции (пропущенный по причине) | урока, который содержит коррекцию | Утверж дение | Подпись | ||||
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы
Пособия для учителя | |||
Автор | Название | Издательство | Год |
Биболетова М.З. и др. | Книга для учителя к учебнику английского языка «Enjoy English-5-6».- | Обнинск: «Титул», | 2007. |
Дидактический материал | ||||||
Автор | Название | Издательство | Год | |||
БиболетоваМ.З. и др | Книга для чтения к учебнику английского языка «Enjoy English-5-6» для 5-6 класса. | Обнинск: «Титул», | 2007 | |||
БиболетоваМ.З. и др. | Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «Enjoy English-5-6». | - Обнинск: «Титул», | 2007 | |||
БиболетоваМ.З. и др. | Аудиокассета к учебнику английского языка «Enjoy English-5-6». | Обнинск: «Титул» | 2007 | |||
Диск «Мистер - Хиггинс» | http://www.mes-english.com/ |
Д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:
1. Дроздова, Т. Ю., Берестова, А. И. English grammar. – СПб.: Антология, 2004.
2. Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. – СПб.: КАРО, 2004.
3. Жарковская, Т. Г. Система времен в английском языке. – М.: Просвещение, 2005.
4. Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский язык без акцента». – Истра Софт, 2001.